Замена маслосъемных колпачков ваз 2112 16 клапанов

Обновлено: 07.07.2024

Что делать, когда необходимо заменить маслосъёмные колпачки на 16-клапанной ГБЦ, но при этом на автосервисе требуют много денег? Выход есть – сделать все своими руками. Конечно, для проведения операции потребуются некоторые знания в строении двигателя, а также его конструкции. Но, совершить данную операцию реально своими силами, при этом потратив копейки на покупку самых колпачков.

Видео по замене маслосъёмных колпачков на 16-клапанной ГБЦ без снятия головки:

Видео материал расскажет, как заменить маслосъемные колпачки без снятия и полной разборки ГБЦ, даст некоторые рекомендации и советы по процессу.

Признаки износа маслоотражательных колпачков

Основным фактором замены данных колпачков является их износ, который происходит с течением времени. После долгой работы они уже приходят в негодность, тем более, если на автомобиле были установлены колпачки низкого качества. Среди основных признаков износа колпачков выделяют следующие:

  • появление сизого дыма, когда заводится двигатель или происходит длительное торможение;
  • замасливание свечей зажигания, которое происходит постоянно;
  • оченьбольшойрасходмасла.

Чтобы заменить маслоотражательные колпачки не обязательно бывает снимать с блока головку.

Что она собой представляет?

Данную запчасть можно увидеть сразу после того, как вы открыли капот. Цель данного элемента заключается в герметизации горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама же крышка крепится на нескольких болтах или гайках. А изготовляется прокладка клапанной крышки ВАЗ из специальной резины, которая не теряет свои свойства даже при длительном нагреве. Однако на свете нет ничего вечного, и даже такой материал со временем теряет свои эластичные свойства.

Замена маслосъемных колпачков на ваз 2112

Для того чтобы начать процесс замены, нужно вооружиться следующими инструментами:

  • ключом на 12;
  • пинцетом или отверткой с магнитом;
  • приспособлением для сжатия пружин клапанов;

Специальный инструмент для снятия колпачков

  • съемником инерционным для маслосъемных колпачков.

Начинаем процесс замены:

  • отсоединяем минусовой провод от аккумулятора;
  • свечи зажигания извлекаем с автомобиля.

Монтаж поршня первого цилиндра в нужное положение

Монтаж поршня первого цилиндра


Монтаж поршня первого цилиндра

Теперь нужно будет установить поршень первого цилиндра в положение такта сжатия. Делается это для того чтобы при осуществлении работ, связанных со снятием ремня распредвала, не нарушилась установка газораспределительных фаз. Как известно, если нарушаются фазы газораспределения, мотор автомобиля работает недостаточно хорошо. ВМТ нужно выставлять по метке, которая расположена бывает на шкиве распределительного вала. Такая же установка на шкиве коленчатого вала подразумевает расположение первого или четвертого цилиндра в нужном положении. После этого, следует убедиться в том, что метки совпадают. Если метки не совпадают, значит установка газораспределения нарушена и следует провести следующие действия:

Ремень привода и расредвал


Ремень привода и расредвал

  • передачу на автомобиле нужно поставить на четвертую скорость;
  • затем прокатить медленно автомобиль, пока не совпадут метки.
  • включается любая передача, после чего передняя часть автомобиля с любой стороны поднимается на домкрат;
  • вывешенное колесо поворачивается до тех пор, пока не совпадут метки.

Совпадение меток распедвала и головки цилиндров


Совпадение меток распедвала и головки цилиндров

Совпадение меток на зубчатом шкиве распредвала обязательно должно быть совмещено с метками на головке блока цилиндров или с прорезями на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма. Метки на блоке цилиндров и зубчатом шкифеколенвала видны бывают только после снятия привода генератора и гидроусилительного насоса рулевого управления. Что касается треугольной метки, которая находится на зубчатом шкифе, то она должна совпасть с выемкой масляного насоса. Кроме этого, метки обнаруживаются на краях ручья шкифаколенвала и на нижней крышке приводного ремня газораспределительного механизма. Они видны даже без разборки основных узлов.

Снятие крышки цилиндров

Крышка головки цилиндров ваз 2112


Крышка головки цилиндров ваз 2112

После установки поршня переднего цилиндра в нужное положение следует снять крышку головки блока цилиндров. Работаем ключами на 10 и 12. Приступаем:

Катушка зажигания Ваз 2112


Катушка зажигания Ваз 2112

Снимаем катушку зажигания следующим образом:

  • отсоединяем колодки с проводами, идущие от низковольтных выводов катушек;
  • находим наконечник высоковольтного провода и отсоединяем его от вывода катушки зажигания;
  • выводим из держателей на корпусе катушки высоковольтные провода;
  • откручиваем два болта, фиксирующие катушку зажигания к крышке головки блока цилиндров;
  • снимаемкатушку.
  • находим шланги системы вентиляции картера мотора;

Шланги системы вентиляции картера двигателя


Шланги системы вентиляции картера двигателя

  • из держателя на крышке выводим приводной трос дроссельной заслонки, а затем отводим его в сторону;
  • находим болт, фиксирующий шланг гидроусилителя рулевого управления к крышке головки блока;
  • отводим этот шланг в сторону, вместе с держателем;
  • находим болты крепления крышки головки блока цилиндров (их должно быть шесть);
  • выворачиваем эти болты;
  • снимаем крышку;
  • снимаем также прокладку, находящуюся в пазах крышки (если она пришла в негодность, заменяем на новую).

Замена маслосъёмных колпачков на ваз 2112 продолжается:

Тринадцать болтов, фиксирующих оси коромысел клапанов

  • находим тринадцать болтов, фиксирующих оси коромысел клапанов.

Важно. На болтах крепления осей коромысел бывают установлены сухари. В процессе разбора нужно их не потерять и установить на прежние места при сборке.

Оси и коромысла ваз 2112

Примечание: Можно и не снимать коромысла с осей, если менять их не нужно. Если все же, коромысла были сняты, их нельзя переворачивать вверх, так как может вытечь масло, и при сборке нужно будет удалять воздух из них при помощи заправки дизельным топливом.

Замена маслосъемных колпачков ваз 2112, видеопроцесс которого можно посмотреть по данной ссылке

  • берем специальный инструмент, называющийся сжимателем пружин клапанов;

Сжиматель пружин клапанов

  • вворачиваем в одно из отверстий головки блока болт, фиксирующий оси коромысел клапанов;
  • сжиматель клапанов зацепляем за этот болт;
  • сжимаем пружину клапана;
  • вынимаем два сухаря из тарелки пружины (действуем пинцетом или намагниченной отверткой);
  • снимаем приспособление и тарелку пружины;
  • вынимаем пружину клапана.

Примечание. При проведении процесса опорную шайбу пружины клапана можно и не снимать, так как в принципе, она не мешает замене колпачка.

  • спрессовываем маслосъемный колпачок, находящийся на втулке клапана.

Совет: Чтобы колпачок спрессовался правильно, необходимо установить на колпачок цангу инструмента для снятия колпачков и резко ударить бойком по втулке. После этого, резко ударить бойком по ручке инструмента, тем самым спрессовав колпачок с втулки.

Если Вы не смогли найти приспособление для снятия маслосъемных колпачков, можно воспользоваться обычными пассатижами. Только в данном случае следует усилие прикладывать строго вверх, дабы не повредить направляющую втулку клапана.

Совет. Снимать колпачок при помощи двух отверток не рекомендуется. Обычно, направляющая втулка, на которую бывает надет колпачок, сделан из керамики, которую можно легко повредить.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее — откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

К сведению: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности — и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ — важно не перетянуть.

Основные моменты

При любом ремонте или любой установке на автомобиле нужно знать основные моменты или секреты. Именно знание этих нюансов отличает специалиста от дилетанта. При установке новых маслосъемных колпачков воспользоваться советами, представленными ниже, будет как нельзя кстати. Итак:

  • перед установкой новых колпачков рекомендуется снимать с них пружины, так как можно повредить колпачки;
  • внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка нужно обязательно смазать моторным маслом.

В представленной выше статье наличествует много фото, посредством которых можно получить необходимую информацию. Все вышеперечисленные рекомендации проводятся своими руками, но строго, как советует инструкция. Статья поможет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода сегодня довольно высока.

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС — двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Смотрите видео

Клапанная крышка — такая деталь, которую часто приходится снимать, особенно если речь идет о машине отечественного автопрома. Так, например, если говорить о ВАЗ-2106, клапанная крышка снимается и при регулировке клапанов, и при контроле натяжения ГРМ, и при демонтаже двигателя, и при замене прокладок, и при многих других задачах.

Конечно, каждый должен уметь выполнять данную процедуру самостоятельно. Благо, выполняется она довольно-таки просто и занимает около получаса, так что ехать в салон для ее проведения даже нецелесообразно. Давайте разберемся, как снять клапанную крышку, чтобы заменить ту или иную деталь, на примере ВАЗ-2106.

Какую выбрать

В продаже полно изделий от разных производителей. Есть оригинальные комплектующие и заменители. Родные манжеты априори лучше. Они дольше обеспечивают герметичность, но стоят в несколько раз дороже.

С другой стороны, качество некоторых аналогов тоже может быть отменным. Многое зависит от бренда. Например, торговая марка Viktor Reinz — достойный аналог. Прокладки Рейнц снабжаются специальными утолщениями (или выступами), чтобы при затяжке запрессовывалась не вся поверхность уплотнителя, а только профиль. Так обеспечивается надёжность изделия, резина дольше выдерживает перепады температур.

Аналоговые изделия от Viktor Reinz очень популярны. Их ставят на Лачетти, Дастер, Альмеру. Стоят они дешевле оригиналов — при этом служат дольше.

На моторе 21120 мы снимаем ресивер, то есть верхнюю часть впускного модуля:

От крышки ГБЦ отсоединяют шланг вентиляции картера. Последний штрих перед демонтажёмНа фото отверстия впускного коллектора закрыты заглушками. Наливная пробка закручена.

Конструкция сальников

Сальники клапанов ВАЗ-2110, как и любых других автомобилей, состоят из таких компонентов:

  1. В качестве основания выступает втулка из стали. Это каркас, который придает элементу прочность.
  2. За счет пружины обеспечивается плотное прилегание уплотнителя из резины к штоку клапана.
  3. Сальник изготавливается из вторичного или свежего каучука, необходимого для того, чтобы удалить лишнюю смазку с поверхности штока.

Сальники клапанов ВАЗ

Рекомендуется приобретать только качественные изделия. И лучше всего покупать их у проверенных дилеров. Если же нарветесь на подделку, то не надейтесь на высокую эффективность замены и существенный ресурс элементов.

Частота технического обслуживания

Производитель этих машин рассчитывал на то, чтобы предложить потребителям надежную и недорогую машину. Поэтому при наличии хорошей автомобильной платформы, остальная комплектация автомобиля ВАЗ желает лучшего, не соответствует принятым стандартам, причем это значительно снижает уровень сложности всех ремонтных работ, если они требуются.

Техническое обслуживание выполняется регулярно, в зависимости от рекомендаций производителя на замену. В данном случае сальник относится к поддающимся техническому износу узлам, требующим регулярной замены. Обычно их меняют каждые 10-15 км пробега. Такая частая замена позволяет вовремя избежать выхода из строя функциональных узлов.

Какие инструменты нужны для проведения работ

Ремонт двигателя — сложный процесс, который требует наличия определённого набора инструментов. Без хорошей инструментально базы решить нестандартные проблемы, возникающие в процессе ремонта, невозможно. Поэтому перед началом проведения работ убедитесь, есть ли у вас в наличии следующие вещи:

  • набор головок с крепкими воротками;
  • набор шестигранников или ключей Torks;
  • динамометрический ключ;
  • лезвие строительного ножа, металлическая щётка, наждачная бумага;
  • набор щупов и ровная линейка;
  • ветошь.

Что нужно знать о динамометрическом ключе

Затяжка болтов ведётся в определённой последовательности — от центра до краёв, по очереди. Если вы не моторист с огромным стажем и опытной рукой, то главным условием правильного выполнения работ будет использование динамометрического ключа. Этот инструмент распространён повсеместно, купить или взять его в аренду легко — достаточно посмотреть газету объявлений или зайти к соседу по гаражу.

Динамометрические ключи бывают различной конструкции, но все они предназначены для измерения усилия затяжки резьбовых соединений. При выборе ключа вам необходимо узнать, в каких единицах происходит измерение и совпадает ли оно с инструкцией производителя авто.

В международной системе измерений СИ сила затяжки называется ньютон-метры, в России часто — килограмм-метры, для некоторых иномарок можно встретить измерения в фунт-сила-фут. Чтобы не было ошибок при переводах одних единиц измерения в другие, можно приобрести ключ с различными шкалами.

Таблица: как можно перевести измерения из ньютон-метров в фунт-сила-фут

Ньютон-метр10501002505001 0002 5005 000
Фунт-сила-фут7.37636.87873.756184.391368.781737.5621 843.9063 687.811

Чтобы убедиться в правильности своих действий, можно воспользоваться угломером, контролирующим угол доворота болта после затяжки его динамометрическим ключом.

Так выглядит динамометрический ключ, позволяющий правильно определить усилие для затяжки резьбовых соединений

Изготовление рычажного рассухаривателя

Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.

  1. Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
  2. На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
  3. Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
  4. Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Основным фактором замены данных колпачков является их износ, который происходит с течением времени. После долгой работы они уже приходят в негодность, тем более, если на автомобиле были установлены колпачки низкого качества. Среди основных признаков износа колпачков выделяют следующие:

  • появление сизого дыма, когда заводится двигатель или происходит длительное торможение;
  • замасливание свечей зажигания, которое происходит постоянно;
  • оченьбольшойрасходмасла.

Чтобы заменить маслоотражательные колпачки не обязательно бывает снимать с блока головку.


Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.


Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.


Такая же полоска должна появится на седле клапана.


Видео притирки клапанов вручную

Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше.

Замена маслосъемных колпачков на ваз 2112

Для того чтобы начать процесс замены, нужно вооружиться следующими инструментами:

  • ключом на 12;
  • пинцетом или отверткой с магнитом;
  • приспособлением для сжатия пружин клапанов;

Специальный инструмент для снятия колпачков

  • съемником инерционным для маслосъемных колпачков.

Начинаем процесс замены:

  • отсоединяем минусовой провод от аккумулятора;
  • свечи зажигания извлекаем с автомобиля.

Монтаж поршня первого цилиндра в нужное положение

Монтаж поршня первого цилиндра


Монтаж поршня первого цилиндра

Теперь нужно будет установить поршень первого цилиндра в положение такта сжатия. Делается это для того чтобы при осуществлении работ, связанных со снятием ремня распредвала, не нарушилась установка газораспределительных фаз. Как известно, если нарушаются фазы газораспределения, мотор автомобиля работает недостаточно хорошо. ВМТ нужно выставлять по метке, которая расположена бывает на шкиве распределительного вала. Такая же установка на шкиве коленчатого вала подразумевает расположение первого или четвертого цилиндра в нужном положении. После этого, следует убедиться в том, что метки совпадают. Если метки не совпадают, значит установка газораспределения нарушена и следует провести следующие действия:

Ремень привода и расредвал


Ремень привода и расредвал

  • передачу на автомобиле нужно поставить на четвертую скорость;
  • затем прокатить медленно автомобиль, пока не совпадут метки.
  • включается любая передача, после чего передняя часть автомобиля с любой стороны поднимается на домкрат;
  • вывешенное колесо поворачивается до тех пор, пока не совпадут метки.

Совпадение меток распедвала и головки цилиндров


Совпадение меток распедвала и головки цилиндров

Совпадение меток на зубчатом шкиве распредвала обязательно должно быть совмещено с метками на головке блока цилиндров или с прорезями на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма. Метки на блоке цилиндров и зубчатом шкифеколенвала видны бывают только после снятия привода генератора и гидроусилительного насоса рулевого управления. Что касается треугольной метки, которая находится на зубчатом шкифе, то она должна совпасть с выемкой масляного насоса. Кроме этого, метки обнаруживаются на краях ручья шкифаколенвала и на нижней крышке приводного ремня газораспределительного механизма. Они видны даже без разборки основных узлов.

Снятие крышки цилиндров

Крышка головки цилиндров ваз 2112


Крышка головки цилиндров ваз 2112

После установки поршня переднего цилиндра в нужное положение следует снять крышку головки блока цилиндров. Работаем ключами на 10 и 12. Приступаем:

Катушка зажигания Ваз 2112


Катушка зажигания Ваз 2112

Снимаем катушку зажигания следующим образом:

  • отсоединяем колодки с проводами, идущие от низковольтных выводов катушек;
  • находим наконечник высоковольтного провода и отсоединяем его от вывода катушки зажигания;
  • выводим из держателей на корпусе катушки высоковольтные провода;
  • откручиваем два болта, фиксирующие катушку зажигания к крышке головки блока цилиндров;
  • снимаемкатушку.
  • находим шланги системы вентиляции картера мотора;

Шланги системы вентиляции картера двигателя


Шланги системы вентиляции картера двигателя

  • из держателя на крышке выводим приводной трос дроссельной заслонки, а затем отводим его в сторону;
  • находим болт, фиксирующий шланг гидроусилителя рулевого управления к крышке головки блока;
  • отводим этот шланг в сторону, вместе с держателем;
  • находим болты крепления крышки головки блока цилиндров (их должно быть шесть);
  • выворачиваем эти болты;
  • снимаем крышку;
  • снимаем также прокладку, находящуюся в пазах крышки (если она пришла в негодность, заменяем на новую).

Замена маслосъёмных колпачков на ваз 2112 продолжается:

Тринадцать болтов, фиксирующих оси коромысел клапанов

  • находим тринадцать болтов, фиксирующих оси коромысел клапанов.

Важно. На болтах крепления осей коромысел бывают установлены сухари. В процессе разбора нужно их не потерять и установить на прежние места при сборке.

Оси и коромысла ваз 2112

Примечание: Можно и не снимать коромысла с осей, если менять их не нужно. Если все же, коромысла были сняты, их нельзя переворачивать вверх, так как может вытечь масло, и при сборке нужно будет удалять воздух из них при помощи заправки дизельным топливом.

Замена маслосъемных колпачков ваз 2112, видеопроцесс которого можно посмотреть по данной ссылке

  • берем специальный инструмент, называющийся сжимателем пружин клапанов;

Сжиматель пружин клапанов

  • вворачиваем в одно из отверстий головки блока болт, фиксирующий оси коромысел клапанов;
  • сжиматель клапанов зацепляем за этот болт;
  • сжимаем пружину клапана;
  • вынимаем два сухаря из тарелки пружины (действуем пинцетом или намагниченной отверткой);
  • снимаем приспособление и тарелку пружины;
  • вынимаем пружину клапана.

Примечание. При проведении процесса опорную шайбу пружины клапана можно и не снимать, так как в принципе, она не мешает замене колпачка.

  • спрессовываем маслосъемный колпачок, находящийся на втулке клапана.

Совет: Чтобы колпачок спрессовался правильно, необходимо установить на колпачок цангу инструмента для снятия колпачков и резко ударить бойком по втулке. После этого, резко ударить бойком по ручке инструмента, тем самым спрессовав колпачок с втулки.

Если Вы не смогли найти приспособление для снятия маслосъемных колпачков, можно воспользоваться обычными пассатижами. Только в данном случае следует усилие прикладывать строго вверх, дабы не повредить направляющую втулку клапана.

Совет. Снимать колпачок при помощи двух отверток не рекомендуется. Обычно, направляющая втулка, на которую бывает надет колпачок, сделан из керамики, которую можно легко повредить.



Назначение и устройство сальников клапанов

Изношенный сальник пропускает в цилиндр масло по штоку клапана, в результате чего оно сгорает вместе со смесью, образуя нагар на тарелках клапанов, а также на кольцах и стенках цилиндра. В запущенных случаях закоксованность приводит к падению компрессии по причине залегания колец и неплотного закрытия клапанов. Принято считать, что стоимость своевременной замены втулок для маслосъема, несоизмерима с ремонтом поршневой группы.


Конструкция сальника довольно элементарна, в ее составе всего три базовых элемента:

  1. Основание – стальная втулка, представляющая собой каркас сальника и придающая ему прочности.
  2. Пружина – обеспечивает максимально плотное прилегание кромки резинового уплотнителя к штоку клапана.
  3. Сальник – выполнен из каучука или вторкаучука и служит для удаления излишков смазки с клапанного штока.

Важно учесть, что для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов лучше купить соответственные качественные расходники. В первую очередь это скажется на ресурсе деталей, их не придется менять раньше времени.


Основные моменты

При любом ремонте или любой установке на автомобиле нужно знать основные моменты или секреты. Именно знание этих нюансов отличает специалиста от дилетанта. При установке новых маслосъемных колпачков воспользоваться советами, представленными ниже, будет как нельзя кстати. Итак:

  • перед установкой новых колпачков рекомендуется снимать с них пружины, так как можно повредить колпачки;
  • внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка нужно обязательно смазать моторным маслом.

В представленной выше статье наличествует много фото, посредством которых можно получить необходимую информацию. Все вышеперечисленные рекомендации проводятся своими руками, но строго, как советует инструкция. Статья поможет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода сегодня довольно высока.

Порядок выполнения работы

Теперь в работу вступает широкий щуп до 0,15 мм. Его нужно вставить так, как показано на фото.


Не маловажным является усилие проникновения щупа. Здесь многие допускают ошибку, что приводит к не правильному результату.

Щуп должен заходить между распредвалом и рокером с определенным усилием, что указывает на правильную регулировку клапанов.

В этом и заключается отличие между опытным мастером, который чувствует нужное усилие, и новичком, который может ошибиться.

Для этого с помощью ключа на 17 ослабляется гайка, как показано на фото ниже.


С помощью рожкового ключа на 13, в зависимости от ситуации, путем его вращения в нужную сторону, выставляется правильный зазор.

Контр гайкой фиксируется выставленный показатель регулировки, но затем делается контрольная его проверка, так как при затягивании контр гайки зазор может сбиться.

Убедившись, что все нормально, переходим к 6-му клапану. Все действия повторяются.

Когда зазоры клапанов № 6,8 отрегулированы, приступаем к регулировки зазоров клапанов № 4 и 7, № 1 и 3, № 5 и 2.

Для получения верного результата необходимо проворачивать коленвал на определенный градус, смотрите рисунок ниже.

Так как крышка трамблера снята, то Вы можете заметить, что его бегунок проворачивается. Этот момент тоже можно использовать для правильной регулировки клапанов.

После поворота бегунка на каждый 90 градусов проводится регулировка следующей пары клапанов.

Для удобства можно сделать метки на корпусе через каждые ? оборота бегунка.


После регулировки 5 и 2 клапанов можно считать, что работы закончены, осталось только вернуть все на свои штатные места и проверить работу двигателя.

Заведите машину, посмотрите, как работает двигатель на холостых оборотах, затем нужно проехать пару километров и сравнить приемистость мотора с той, которая была до проведения работ.



Чтобы автомобиль ВАЗ-2112 нормально работал, важно постоянно контролировать его техническое состояние. Если в процессе осмотра будет обнаружена изношенная деталь, то замена на новую потребуется в обязательном порядке.

Довольно часто ВАЗ-2112 начинает работать не в полную мощь из-за изношенности маслосъемных колпачков. В этом случае необходима быстрая замена пришедшего в непригодность элемента, чтобы машина начала нормально заводиться.

Стоит отметить, что данный процесс не из легких, но если автолюбитель понимает тонкости автомобильного ремонта, то он сможет самостоятельно провести ремонт ВАЗ-2112. Если замена маслосъемных колпачков будет происходить поэтапно, с учетом рекомендаций опытных механиков, вы не навредите внутренним системам. Разумеется, можно для этого мероприятия посетить мастерскую и обратиться за помощью к профессионалам. Замена маслосъемных колпачков профессионалами будет проведена качественно, однако цена за услугу может не удовлетворить клиента.

Как осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2112



Чтобы самостоятельно заменить изношенный элемент, необходимо осуществлять данное мероприятие поэтапно:

  1. Отсоединяются провода, которые подсоединены к автомобильному аккумулятору.
  2. Извлекаются свечи зажигания.
  3. Специальным инструментом зажимается поршень первого цилиндра. Данная манипуляция не позволит изменить местоположение фаз, отвечающих за газораспределение, когда будет сниматься ремень с распредвала. Если фазы нарушены, в дальнейшем мотор машины не сможет нормально функционировать. Поршень должен быть установлен строго по специальной метке, которая предусмотрена на распределительном вале. Такую же манипуляцию нужно произвести и с четвертым поршнем автомобиля. Если при осмотре будет замечено, что установка не соответствует меткам, это укажет, что газораспределительные фазы нарушены.

Чтобы устранить недочет в работе следует сделать следующее: ослабить и снять приводной ремень распредвала; произвести поворотные движения коленвала до тех пор, пока метки не станут в нужное положение. Чтобы проще повернуть коленвал, рекомендуется поставить машину на 4-ую скорость, установить ремень привода на свое постоянное место. Следует обязательно проконтролировать, чтобы все метки, предусмотренные на шкиве и ГБЦ, точно совпадали.

  1. Далее нужно снять при помощи ключа на 12 крышку ГБЦ, если поршень будет поставлен в верном положении. Для этого следует сделать следующее:
  • отсоединить все провода, которые подходят к колодкам;
  • высоковольтные провода вывести из специального держателя на внешний корпус;
  • отвинтить крепежные болты, которые соединяют крышку ГБЦ и катушку зажигания;
  • аккуратно снять всю катушку.
  1. После того как катушка будет изъята, следует найти те соединители, с помощью которых происходит вентиляция двигателя. Приводной трос, относящийся к заслонке дроссельного типа, нужно вывести из основного держателя и аккуратно отвести его в сторону.
  2. Отвинчиваются болты, которые фиксируют шланг гидроусилителя, его отводят также в сторону.
  3. Отвинчивается шесть крепежных элементов, фиксирующих крышку ГБЦ, снимают крышку, в которой находится прокладка. Если после просмотра на прокладке заметны следы изношенности, следует заменить данный элемент на новый.
  4. Устраняют фиксирующие болты клапанов и коромысел, всего их должно быть тринадцать штук.
  5. При помощи специального прибора производят сжатие пружин, чтобы достать клапанную пружину и сухари в двух экземплярах.
  6. Производят прессовку маслосъемного колпачка, который находится в клапанной втулке, достают изношенную деталь при помощи специального инструмента или пассатижам.

После того как истертый элемент будет заменен на новый, сборку всех деталей производят в обратном порядке, который использовался при разборке. Тогда можно ничего не забыть в системе автомобиля ВАЗ-2112.



Когда необходима замена

Признаки, по которым можно определить, что маслосъемный колпачок нужно менять:

  1. Чем более изношенный колпачок, тем больше двигатель потребляет масла.
  2. Дым при выхлопе становится синего оттенка, что свидетельствует о попадании масла в цилиндры.

Чем дольше владелец авто откладывает замену маслосъемных колпачков, тем больше понижается мощность двигателя.

Произвести замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2110 самостоятельно можно, собрав следующие приспособления:

  • рожковая и торцевая отвертки;
  • шестигранники;
  • молоток;
  • оловянный прут диаметром 8 миллиметров;
  • устройство, чтобы рассухарить клапаны;
  • пинцет;
  • цанга;
  • новые колпачки (лучше взять с запасом).

ВАЗ 2110 маслосъемный колпачок — зачем нужна замена


Маслосъемный колпачок клапана ВАЗ 2110

Назначение маслосъемных колпачков – уплотнение с направляющими втулками соединение стержней клапанов, препятствующее проникновение в зазор масла. Раньше такие изделия изготавливались из фторопласта, неармированные, имеющие широкую уплотняющую поверхность.В современных двигателях установлены резиновые колпачки которые имеют тонкую стальную втулку и эспандерную пружину, поджимающую к стержню клапана уплотнительную кромку. Используемая конструкция имеет меньшую чувствительность к перекосам во втулке, стержня клапана, обеспечивает хорошую и надежную посадку колпачка, а использование акрилата или фторкаучука создает высокий ресурс уплотнения, который составляет больше 150 000 километров пробега авто.

Когда нужна на ВАЗ 2110 замена маслосъемных колпачков необходимо применять именно те, которые предназначены для двигателя этой марки автомобиля. Но бывают исключения:

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Разумеется, для осуществления подобных действий потребуются определенные инструменты.

Вначале колпачки необходимо снять:

Важно! Шпонку распределительного вала необходимо сразу же снять. Иначе ее можно просто потерять, поскольку сидит она довольно не плотно.

  • Следующим действием будет извлечение распределительного вала с головки блока.
  • С него необходимо снять сальник.
  • Следует повернуть коленчатый вал. Но сделать это надо так, чтобы местом нахождения поршня была верхняя мертвая точка.
  • Далее необходимо вывернуть свечу. Для того, чтобы клапан не провалился, в образовавшееся отверстие необходимо вставить металлический пруток.
  • Затем устанавливается приспособление, которым будет сжиматься пружина клапанов. Потребуется такая гайка, на которой отсутствует зубчатый буртик.
  • Когда сожмется пружина и удалятся два сухаря, приспособление снимается.

Совет. Когда снимаются колпачки, их не следует поворачивать, иначе это приведет к повреждению направляющей втулки.

Затем необходимо установить колпачки:

Подобным способом проводится установка всех оставшихся маслосъемных колпачков.

Нетрудно видеть, что заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2110 8 клапанов без снятия головки можно осуществить вполне самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Но необходимо сказать о том, что подобные действия проводятся только в случае, если модель ВАЗ именно 2110. При наличии других моделей подобные процедуры не потребуются.

И еще один момент. Разумеется, самостоятельные работы по смене маслосъемных колпачков возможны только в том случае, если владелец авто разбирается в технике и дружит с инструментом. В противном случае ничего не остается, как обратиться за помощью в автосервис. Квалифицированные специалисты окажут в этом активное содействие.

Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и при помощи головки на 10 открутить два болта крепления планки троса газа, как это наглядно представлено на фото ниже.


Отвести ее в сторону и зафиксировать так, чтобы она в дальнейшем нам не мешалась.


Затем, при помощи крестовой отвертки отворачиваем все шурупы стяжки хомутов на шлангах, которые подходят к клапанной крышке. На фото ниже все они отмечены стрелками:


И снять все три патрубка:


Когда с этим шагом справились, далее необходимо открутить две гайки крепления клапанной крышки к корпусу ГБЦ.


И только после этого аккуратно снимаем крышку клапанов, поднимая ее вверх без резких движений.


Теперь что касается замены прокладки. Она установлена в пазу крышки с внутренней стороны. Поддеваем ее пальцами или тонким предметом, и извлекаем наружу. Наглядно данная процедура показана на картинке ниже.


После этого протираем насухо поверхность ГБЦ и паз крышки, устанавливаем новую прокладку и можно все ставить на место.


Также, стоит обратить внимание на целостность уплотнительных резинок под гайками крепления крышки:


Работа показана на двигателе 21124. Особенности снятия крышки головки блока цилиндров с двигателя 2112 см в тексте.



Чтобы автомобиль ВАЗ-2112 нормально работал, важно постоянно контролировать его техническое состояние. Если в процессе осмотра будет обнаружена изношенная деталь, то замена на новую потребуется в обязательном порядке.

Довольно часто ВАЗ-2112 начинает работать не в полную мощь из-за изношенности маслосъемных колпачков. В этом случае необходима быстрая замена пришедшего в непригодность элемента, чтобы машина начала нормально заводиться.

Стоит отметить, что данный процесс не из легких, но если автолюбитель понимает тонкости автомобильного ремонта, то он сможет самостоятельно провести ремонт ВАЗ-2112. Если замена маслосъемных колпачков будет происходить поэтапно, с учетом рекомендаций опытных механиков, вы не навредите внутренним системам. Разумеется, можно для этого мероприятия посетить мастерскую и обратиться за помощью к профессионалам. Замена маслосъемных колпачков профессионалами будет проведена качественно, однако цена за услугу может не удовлетворить клиента.

Как осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2112



Чтобы самостоятельно заменить изношенный элемент, необходимо осуществлять данное мероприятие поэтапно:

  1. Отсоединяются провода, которые подсоединены к автомобильному аккумулятору.
  2. Извлекаются свечи зажигания.
  3. Специальным инструментом зажимается поршень первого цилиндра. Данная манипуляция не позволит изменить местоположение фаз, отвечающих за газораспределение, когда будет сниматься ремень с распредвала. Если фазы нарушены, в дальнейшем мотор машины не сможет нормально функционировать. Поршень должен быть установлен строго по специальной метке, которая предусмотрена на распределительном вале. Такую же манипуляцию нужно произвести и с четвертым поршнем автомобиля. Если при осмотре будет замечено, что установка не соответствует меткам, это укажет, что газораспределительные фазы нарушены.

Чтобы устранить недочет в работе следует сделать следующее: ослабить и снять приводной ремень распредвала; произвести поворотные движения коленвала до тех пор, пока метки не станут в нужное положение. Чтобы проще повернуть коленвал, рекомендуется поставить машину на 4-ую скорость, установить ремень привода на свое постоянное место. Следует обязательно проконтролировать, чтобы все метки, предусмотренные на шкиве и ГБЦ, точно совпадали.

  1. Далее нужно снять при помощи ключа на 12 крышку ГБЦ, если поршень будет поставлен в верном положении. Для этого следует сделать следующее:
  • отсоединить все провода, которые подходят к колодкам;
  • высоковольтные провода вывести из специального держателя на внешний корпус;
  • отвинтить крепежные болты, которые соединяют крышку ГБЦ и катушку зажигания;
  • аккуратно снять всю катушку.
  1. После того как катушка будет изъята, следует найти те соединители, с помощью которых происходит вентиляция двигателя. Приводной трос, относящийся к заслонке дроссельного типа, нужно вывести из основного держателя и аккуратно отвести его в сторону.
  2. Отвинчиваются болты, которые фиксируют шланг гидроусилителя, его отводят также в сторону.
  3. Отвинчивается шесть крепежных элементов, фиксирующих крышку ГБЦ, снимают крышку, в которой находится прокладка. Если после просмотра на прокладке заметны следы изношенности, следует заменить данный элемент на новый.
  4. Устраняют фиксирующие болты клапанов и коромысел, всего их должно быть тринадцать штук.
  5. При помощи специального прибора производят сжатие пружин, чтобы достать клапанную пружину и сухари в двух экземплярах.
  6. Производят прессовку маслосъемного колпачка, который находится в клапанной втулке, достают изношенную деталь при помощи специального инструмента или пассатижам.

После того как истертый элемент будет заменен на новый, сборку всех деталей производят в обратном порядке, который использовался при разборке. Тогда можно ничего не забыть в системе автомобиля ВАЗ-2112.



Масляная крышка скребка ВАЗ 2110. зачем менять

Замена Маслосъемных Колпачков Ваз 2110 16кл

ВАЗ 2110 клапанная крышка масляного клапана

Назначение уплотнения штока клапана. это уплотнение направляющей втулки, которое соединяет шток клапана для предотвращения попадания масла в зазор. Ранее такие изделия изготавливались из фторопласта, неармированного, с широкой уплотнительной поверхностью. Современные двигатели имеют резиновые колпачки, которые имеют узкую железную втулку и расширительную пружину, прижимающую уплотняющий край к штоку клапана. Используемая конструкция обладает наименьшей чувствительностью к деформации муфты, штока клапана, обеспечивает хорошую и надежную посадку крышки, а введение акрилата или фтора обеспечивает высочайший ресурс уплотнения из более чем 150 000 км автомобиля.

Замена сальников клапанов

Если автомобиль ВАЗ 2110 меняет масло скребок головные уборы

Производятся из других марок автомобилей, тогда нужно учитывать:



Маслосъемные колпачки меняются аналогично. Нужно поднять поршень в ВМТ, установить прут, рассухарить, снять колпачок, после чего установить на его место новый, засухарить и перейти к следующему клапану.

После замены всех маслосъемных колпачков можно собирать автомобиль. По завершении необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать расстояния в клапанах, зажигание. И только после этого можно собирать двигатель.

Как поменять клапана ВАЗ 2110 (инструкция)

. Замену необходимо производить в гараже или закрытом боксе, где нет ветра и пыли.
2
. Обесточиваем машину, отсоединяя аккумуляторную батарею.
3
. Сливаем смазку мотора и жидкость для охлаждения.
4
. Демонтируем все навесное: шланги, топливную подачу, вакуумную систему, получаем широкий доступ к деталям, с которыми нужно производить работу.
5
. Снимаем крышку с главного блока цилиндров (ГБЦ).
6
. Снимаем кожух и ремень.
7
. Откручиваем болты, которые крепят ГБЦ.
8
. После снятия головки блока цилиндров, вооружаемся специальным съемником (если нет в наличии, попросите у соседей по гаражу – с ним реально удобней производить работы). Снимаем распределительный вал, разбираем толкатели с ГБЦ. На шпильках крепим устройство для съема. А под тарелку кладем подставку и вытаскиваем сухари крепежа. Извлекаем тарелку вместе с пружинами, а также — тарелки упора, находящиеся под пружинами (перед тем еще вынимаем сальник клапана).
9
. Вытаскиваем выработанные или поврежденные клапаны.
10
. Следующим шагом производим замену направляющих втулок. Лучше использовать специальное устройство (винтовой вариант) потому, что при ударах есть шанс испортить не только головку, но и место посадки. Выпрессовываем направляющие, а новые – обрабатываем смазкой.
11
. Каждую втулку прессуем на положенное место. На них установлены специальные стопорные кольца, поэтому запрессовку производим до характерного щелчка, означающего, что деталь нашла свое место. Все должно происходить без сильного напряжения, при котором можно втулку испортить. Если идет туго, не спешите. Когда направляющая запрессовалась, ее подгоняют к необходимым размерам посадки (используем развертку 8 мм в диаметре, устанавливая ее в направляющую и прокручивая).
12
. Продуваем воздухом отверстия, удаляя посторонний мусор. Производим замеры направляющих отверстий. Вставляем новые клапана.
13
. Если вы заметили, что клапан не в полной мере прилегает к седлу, нужно сделать притирку клапанов. Она производится на специальных станках. Однако, следует помнить, что нельзя слишком сильно шлифовать клапан, а после шлифовки его необходимо хорошенько промыть. Идеальной притиркой считается та, при которой рабочая видимая полоска составляет 1 миллиметр.
14
. Собираем ГБЦ в обратном порядке и подключаем системы подвода топлива и воздуха и охлаждением. Присоединяем аккумулятор.
15
. Произвести регулировку зазоров клапанов.

Направляющие втулки клапанов нужно запрессовывать с надетыми стопорными кольцами. Направляющие втулки впускных клапанов короче втулок выпускных клапанов. На внутренней поверхности втулок выполнены спиральные канавки для смазки клапанов: у направляющих втулок впускных клапанов — до половины длины отверстия, у втулок выпускных клапанов — по всей длине отверстия.

Пошаговая фото инструкция по замене клапанов ВАЗ 2110

Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и поворачиваем по часовой стрелке коленвал так, чтобы метка на маховике, видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы.

При этом метка на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня.

Снимаем клапанную крышку.

Вынимаем болты с шайбами. Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.

Снимаем головку блока цилиндров…

…и ее прокладку.

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

Рассухариваем клапан и вынимаем его из направляющей втулки головки блока.

Устанавливайте головку блока цилиндров в порядке обратном снятию. Прокладку между головкой и блоком цилиндров повторно применять не допускается, поэтому замените ее новой.

Инструкция по замене сальников

Подробнее процесс снятия можно посмотреть в видео, где подробно показаны различные действия и их последовательность.

Читайте также: