Замена масляного фильтра ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Слейте масло в какую-нибудь емкость, объемом не меньше четырех литров (для сливания большего количества отработанного масло нужно выждать несколько минут, а уже потом закручивать пробку обратно).
Потом надо открутить масляный фильтр, проще всего сделать это съемником, но он есть далеко не у каждого, поэтому если фильтр не получается открутить вручную, то пробейте его отверткой и уже за нее отверните (будьте аккуратны, в фильтре есть масло)

До установки нового масляного фильтра, надо смазать его уплотнительную прокладку маслом

Масляный фильтр надо закручивать от руки, чтобы точно попасть в резьбу и не сорвать ее (очень сильно затягивать фильтр не нужно, т.к. опять же можно сорвать резьбу)

Заливаем в двигатель новое масло и смотрим его уровень по специальному щупу, уровень масла должен быть на отметке max

Ненадолго заведите машину, заглушите и спустя немного времени опять проверьте уровень масла.

Краткое содержание:

Когда нужно менять моторное масло в двигателе?

Сливание:
1) Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность.

2) Затем отверните и снимите крышку маслоналивной горловины с двигателя автомобиля.

Стрелкой указана крышка маслоналивной горловины

3) После чего отверните пробку сливного отверстия, которая находится внизу двигателя.

Отворачивание пробки сливного отверстия картера

Примечание!
Перед тем как начать отворачивать пробку сливного отверстия , подставьте под нее пустую емкость, для того что бы слить в неё всё отработанное масло с двигателя!

4) После того как все отработанное масло сольется с двигателя, закрутите пробку сливного отверстия обратно.

5) Следом попробуйте отвернуть масляный фильтр руками.

Отворачивание масляного фильтра руками

Примечание!
В том случае если же масляный фильтр не отворачивается руками, тогда отверните его при помощи специального ключа!

Снятие масляного фильтра при помощи специального ключа

Заливание:
1) Сперва залейте в новый масляный фильтр, новое моторное масло.

Заливание нового моторного масла в новый фильтр

Примечание!
Заливать новое моторное масло в новый масляный фильтр, нужно лишь на треть его объема!

2) Затем смажьте новым моторным маслом, уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

Смазывание рукой уплотнительного кольца фильтра

3) И после чего заверните новый масляный фильтр, обратно.

4) Следом залейте новое моторное масло, в маслоналивную горловину двигателя.

Заливание нового моторного масла через маслоналивную горловину, в двигатель автомобиля

Примечание!
Что бы не пролить моторное масло на двигатель, пользуйтесь воронкой!

5) Далее подождите около 2-3 минут пока масло стечет в картер двигателя, и после чего извлеките из двигателя щуп проверки уровня масла.

Важно!
Запомните одну вещь, масло в автомобиле всегда нужно менять только на прогретом двигателе после поездки, потому что нагретое масло стекает из двигателя намного лучше чем холодное, а так же при нагретом двигателе намного больше вероятность того что со стенок поддона так же сойдут остатки масла!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра?
Ответ:

Фото ключа для снятия масляного фильтра

Дополнительный видео-ролик:
О подробностях замены масла в двигателе, вы так же можете посмотреть в видео-ролике ниже, в котором всё наглядно описано и показано.

Операция по замене масла в двигателе является стандартной и выполняется либо каждые 10 тысяч км пробега, либо по истечении 2 лет — смотря что наступит раньше. Операцию по замене масла необходимо производить своевременно, т.к. это напрямую влияет на ресурс двигателя.

Собственно, сама процедура замены масла, для проведения которой потребуется автомобильная яма или эстакада. Также не забудьте приготовить емкость, куда будете сливать отработанное масло. Сначала необходимо открутить сливную пробку поддона:

Сливная пробка поддона двигателя ВАЗ

Чувствуя, что открутили пробку почти по конец резьбы, нужно быть готовым к тому, что масло польётся достаточно сильной струёй. Сливаем масло в подготовленную емкость и закручиваем пробку.

Далее откручиваем масляный фильтр. Обратите внимание на то, что в корпусе масляного фильтра находится еще порядка 150-200 грамм масла.

Снятие масляного фильтра ВАЗ

Обратите внимание на вязкость заливаемого масла. Заводом изготовителем регламентируема определенная вязкость, которая должна быть либо5w-40, либо 5w-30. Также масло должно быть либо минеральным, либо полусинтетическим (при использовании более текучего, синтетического масла, в двигателях этих моделей ВАЗа оно будет просачиваться под манжетные уплотнения сальников и понемногу вытекать).

Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр необходимо налить в него немного заливаемого масла, а уплотнительное кольцо смазать тем же маслом:

Смазка уплотнительного кольца масляного фильтра ВАЗ

Масляный фильтр закручиваем до касания уплотнительного кольца привалочной плоскости на блоке двигателя. Почувствовав касание, доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота.

Перед заливкой откручиваем маслозаливную горловину которая расположена с верху клапанной крышки.

Маслозаливная горловина двигателя ВАЗ

Заливаем новое моторное масло,

Доливка масла в двигатель ВАЗ

Пожалуйста поставьте оценку статье

К записи "Замена масла и маслянного фильтра в ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115" оставлено 2 коммент.

Менял масло на своей ласточке, руководствуясь этой статьёй.

Предлагаю крышку маслозаливной горловины открывать в самом начале операции, перед откручиванием пробки поддона картера.

От чистоты моторной смазки зависит ресурс силового агрегата автомобиля. Для улавливания из масла абразивных частиц и прочего мусора в конструкции ВАЗ 2109 имеется фильтр.

Очищая смазку расходник постепенно забивается. Его пропускная способность падает, и он перестает нормально выполнять свои функции. Для решения проблемы необходима замена расходника.

Выполнять ее желательно одновременно с заливкой свежего масла.

Масляные фильтры для автомобиля ВАЗ 2109

Примерная цена и артикул оригинального масляного фильтра ВАЗ 2109

Качество оригинальных масляных фильтров ВАЗ 2109 крайне низко, что подтверждается множеством негативных отзывов от водителей. Наибольшее количество проблем связано с активной частью фильтрующего элемента и возвратным клапаном. Фильтр не держит масло внутри себя, после того как двигатель заглушен. Это приводит к частым ложным срабатываниям датчика давления масла после запуска мотора. Сигнальная лампа нередко загорается на протяжении 4-6 секунд. В некоторых случаях оригинальный фильтр способен вызвать масляное голодание силовой установки, что крайне отрицательно сказывается на ее ресурсе.

Плохая надежность используемых материалов приводит к тому, что в процессе эксплуатации внутри фильтра появляются сквозные отверстия. Через них нефильтрованное масло с абразивными частицами и прочим мусором начинает спокойно циркулировать по контуру, уменьшая срок службы мотора.

На ВАЗ 2109 бывают оригинальные масляные фильтры и с другими каталожными номерами:

Главной разницей оригинальных фильтров является то, что расходники с номером 2108 немного короче изделий с индексом 2105. При этом все фильтрующие элементы обладают полной взаимозаменяемостью. Их стоимость находится в одном ценовом диапазоне.

Оригинальный расходник для ВАЗ 2109

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Установка подделки ведет к сокращению ресурса силового агрегата. Поэтому автовладельцу важно уметь выявить фальсификат еще до монтажа его на машину. Для этого следует обращать внимание на ряд мелочей.

Выдать поддельное происхождение расходника может упаковка. Коробка фальсифицированного масляного фильтра часто не соответствует размеру расходника, а ее цвет не столь насыщен. Важно прочесть все имеющиеся надписи. У контрофакта возможно наличие орфографических и прочих ошибок, либо несоответствий. Нанесенные буквы не должны иметь типографических изъянов. Упаковка оригинала всегда идет без полиграфических дефектов.

При дальнейшем осмотре требуется проконтролировать уплотнительное кольцо. У оригинала оно изготавливается из эластичной резины, не имеющей заметных изъянов. У подделки кольцо изготавливается из дубеющих материалов. При этом нередко наблюдается выпадение уплотнителя с посадочного места.

Сравнение резинового уплотнителя оригинального и поддельного фильтров

Выпадение резинки-уплотнителя из фальсификата

По качеству покраски также можно выявить подделку. У оригинала она наносится с применением высокотехнологичного оборудования, поэтому не имеет серьезных изъянов, например, вкраплений пыли. Качество покраски подделки обычно низко нередко можно наблюдать шагрень, не однотонность цвета и прочие дефекты.

Сравнение гладкой покраски оригинала и шагрени фальсификата

При выявлении фальсификата важно заглянуть внутрь фильтра. У подделки там можно обнаружить следы коррозии, мелкий мусор или обильное количество низкокачественного герметика.

Внутренности оригинального фильтра

Герметик и мусор на дне поддельного масляного фильтра

Хорошие неоригинальные фильтры

Помимо оригиналов в продаже есть масса их аналогов. Наилучшие варианты представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра ВАЗ 2109

ПроизводительАртикулЦена, рубль
Zommer21051012005140-170
StarlineSFOF0255140-190
Stellox2050503SX170-200
SATST21051012005180-250
ChampionCOF100030S145-155
KnechtOC606350-450
PatronPF4047220-250

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2109 выполняется по инструкции, которая представлена ниже.

Моторный отсек

  • Открутить заливную пробку.
  • Слить масло.
  • Выкрутить старый масляный фильтр.
  • Залить моторное масло в новый расходник.
  • Смазать уплотнительное кольцо.
  • Смонтировать фильтр.
  • Залить требуемый объем смазки.

Отзывы

Владислав Говорухин

Ставлю оригинал. Качество не очень, но цена полностью устраивает.

Максим Зеленый

Перепробовал множество аналогов, но вернулся к оригиналу. С такой стоимостью лучше ничего не найти.

Сергей Сысоев

Оригинал не ставлю, так как много брака и подделок. Мне легче переплатить, но я буду уверен, что мотор моей ласточки будет работать с чистым маслом.

Читайте также: