Замена маятника нива шевроле drive2

Обновлено: 07.07.2024

Управление автомобилем производится посредством передачи усилия на переднюю управляемую ось. Рулевая трапеция Шевроле Нивы преобразует момент силы от вращения рулевого колеса в момент, действующий на поворотный кулак относительно вертикальной оси. Она имеет классическое строение и принципиально ничем не отличается от трапеций, установленных на других моделях заднеприводных автомобилей. Из истории известно, что подобная система рулевого управления внедрялась еще до изобретения самого руля. Со временем появилось несколько идей, изменивших трапецию до неузнаваемости.

Неисправности

Так как весь рулевой механизм является довольно шаткой конструкцией он постоянно требует диагностирования и за ним необходимо как следует следить, и нужно принять как можно скорей все необходимые меры по ремонту, в случае возникновения следующих признаков:

  1. Появился люфт. Это может говорить о том что шарниры очень сильно износились. В этом случае можно попробовать заменить только шарниры либо поменять полностью весь механизм.
  2. Тяжело вращается руль и слышен скрип в районе колес

Очень часто повреждается защитный чехол, и туда начинает попадать грязь и влага, поэтому нужно как можно чаще делать технический осмотр.

Главная Автомобили — ВАЗ ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) — руководство по техническому обслуживанию и ремонту
поиск по сайту правообладателям

ВАЗ-21213 (Нива). Тяги и шаровые шарниры рулевого привода

Разрез шарового шарнира тяги

2. Съемником 67.7824.9516 выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах.

3. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средней и боковых тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Пользуясь съемником 67.7824.9516, выньте пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимите тяги. 4. Устанавливайте тяги рулевого управления в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием под шплинт, то гайку доверните на угол, меньший 60°, для обеспечения шплинтовки. 5. После установки отрегулируйте схождение передних колес. Проверка и ремонт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние защитных колпачков 3 (см. рис. Разрез шарового шарнира тяги) , как описано в подразделе 5.2.1. Поврежденные защитные колпачки замените. 2. Проверьте по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход пальца 1 в корпусе 3, а также при попадании в шарнир грязи, песка, при появлении коррозии на шаровом пальце, при полном использовании хода опорного вкладыша – замените шарнир с наконечником тяги.

ВАЗ-21213 (Нива). Кронштейн маятникового рычага

Разрез кронштейна маятникового рычага

1 – маятниковый рычаг; 2 – корпус кронштейна; 3 – шайба; 4 – регулировочная гайка; 5 – шплинт; 6 – верхняя шайба; 7 – уплотнитель; 8 – втулка; 9 – ось рычага; 10 – нижняя шайба; 11 – самоконтрящаяся гайка

Снятие и разборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отделите маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником 67.7824.9516 шаровые пальцы из гнезд рычага. Затем отверните болты крепления кронштейна к лонжерону кузова и снимите кронштейн. 2. Закрепите кронштейн в тисках, расшплинтуйте и отверните гайку 4 , затем снимите шайбы 3 и 6 и маятниковый рычаг 1 в сборе с осью 9, шайбой 10 и самоконтрящейся гайкой 11, снимите уплотнители 7 и выпрессуйте втулки 8.
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние втулок оси маятникового рычага; если обнаружите овальность или недопустимый зазор между ними и осью, то втулки замените новыми. При этом заменяются и уплотнительные кольца 7. 2. Проверьте ось на овальность и отсутствие повреждений, при необходимости замените ее новой. Убедитесь, что маятниковый рычаг не имеет деформаций, в противном случае замените его новым.
Сборка и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой смажьте втулки оси маятникового рычага и заполните пространство между ними смазкой Литол-24. Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке. 2. Если была заменена ось 9, то самоконтрящуюся гайку 11 крепления рычага затяните динамометрическим ключом. 3. Шайба 6 устанавливается выдавками вверх. 4. После затягивания гайки 4 рычаг в горизонтальном положении не должен вращаться под действием собственного веса. Он должен поворачиваться под действием силы 9, 8–19,6 Н (1–2 кгс), приложенной на его конце. 5. Если гайка 4 оказалась перетянутой, отверните ее, приподнимите шайбу 6 и снова затяните. 6. Закрепив кронштейн на лонжероне болтами с самоконтрящимися гайками и плоскими шайбами, затяните их динамометрическим ключом. 7. Соедините шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.

содержание .. 81 82 84 ..

Замена

Для замены нам понадобятся новые рулевые тяги на Ниву Шевроле и на набор инструментов, после того как все готово можно переходить к замене:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму
  2. Снимаем колесо, с той стороны где будет производится замена
  3. У наружного шарнира снимаем шплинт пальца

Замена рулевых тяг на ниве шевроле видео

Замена рулевых тяг на ниве шевроле видео

Замена рулевых тяг на ниве шевроле видео

Замена рулевых тяг на ниве шевроле видео

Замена рулевых тяг на ниве шевроле видео

Замена средней тяги

  1. Выпрессовываем палец боковых тяг и всю конструкцию отводим в сторону
  2. Откручиваем четыре гайки и отсоединяем стабилизатор редуктора
  3. Извлекаем шплинт шарового шарнира и крепежной гайки и откручиваем крепеж
  4. Выпрессовываем наконечник
  5. Извлекаем тяги
  6. Меняем на новые

Снятие боковой тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

1. Пассатижами вынимаем шплинт

3. Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

4. Можно использовать вильчатый съемник.

5. При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

6. Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира

7. Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

8. Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу

9. Вынимаем правую боковую тягу. Аналогично снимаем левую боковую тягу.

Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Усиленные

Штатный комплект рулевых тяг Нива Шевроле является не достаточно крепким, так автомобиль как правило используется преимущественно по бездорожью. Поэтому были разработан усиленный вариант, которые обладают следующими преимуществами:

  1. Большой срок службы
  2. Имеется защитное резьбовое соединение благодаря которому в течение долгого времени можно регулировать развал схождения
  3. Серийные наконечники, это свидетельствует о качестве выпускаемых деталей
  4. Можно самостоятельно смазывать не снимая защитный чехол

Назначение рулевой тяги на Шевроле Нива

Рулевая тяги – это деталь рулевого управления, которая обеспечивает передачу усилия от руля к поворотным кулакам, за счет чего в итоге происходит вращение колес. Тяга представляет собой стальную трубку, на концах которой находится резьбовое соединение и рулевой наконечник. Резьбовая конструкция обеспечивает соединение короткого и длинного наконечников. Наконечники еще имеют название шарниры. Они предназначены для того, чтобы была возможность свободного перемещения подвижных деталей в конструкции рулевого управления.

Неисправности рулевых тяг Нивы Шевроле

Рулевой механизм – это довольно капризная конструкция, которая требует диагностирования ежегодно, особенно такого автомобиля, как Нива Шевроле. Ведь, как известно, Шнива предназначена для преодоления особо суровых дорожных и бездорожных покрытий.

Первым признаком неисправности рулевого механизма является повышенный люфт. Это может свидетельствовать о неисправности рулевых тяг, наступившей вследствие предельного износа шарниров. В таком случае для исправления положения можно поступить двумя способами:

  • Провести реставрацию рулевых тяг, заменив изношенные механизмы (шарниры).
  • Осуществить замену механизма целиком.

Также немаловажным свидетельством неисправности рулевых тяг является затрудненное вращение руля. Это говорит о том, что, скорее всего, были установлены некачественные детали или же при их изготовлении была нарушена заводская технология. Неполная смазка соединений с завода в скором времени приведет к неисправности изделия, в этом случае будут слышны скрипы из-под колес при вращении руля.

Устройство рулевой трапеции Нива Шевроле и ее особенности


Рулевая трапеция Шеви Нива – это подвижная конструкция соединенных между собой элементов. Основными составляющими являются:

  1. Сошка;
  2. Маятниковый рычаг (рулевой маятник);
  3. Средняя тяга;
  4. Боковая тяга (правая и левая);
  5. Поворотные кулаки.

Сошка — это ничто иное как цельнометаллический рычаг, который установлен на вал рулевого механизма. еК концу рычага шарнирно крепится левая рулевая тяга. Для передачи усилия на правое колесо служит средняя тяга.

Для нее второй точкой опоры служит рулевой маятник, подвижно закрепленный в специальном кронштейне. Этот маятник играет роль второго рычага, передающего усилие на правую рулевую тягу. Поворотные кулаки к трапеции не относятся, но часто рассматриваются, как часть рулевой системы и позволяют более подробно описать процесс управления автомобилем.

На Шевике боковые тяги состоят из двух частей. Они соединены между собой разрезной муфтой, которая имеет внутреннюю левую и правую резьбу с разных сторон. При вращении муфты обе части боковой тяги сходятся или расходятся, изменяя расстояние от сошки или маятника до поворотного кулака. Таким образом, имеется возможность устанавливать определенный угол схождения колес. Обычно та часть боковой тяги, которая обращена к колесу, называется рулевым наконечником.

Замена центральной рулевой тяги Нива Шевроле

Для замены средней рулевой тяги на Шеви потребуется так же накидной ключ на 22, съемник или молоток и пассатижи. Перед началом работ снимите оба передних колеса, выпрессуйте палец шарового шарнира боковой тяги из сошки рулевого механизма и отведите боковую тягу в сторону

Снятию поперечной рулевой тяги На Нива Шевроле мешает картер редуктора переднего моста, поэтому отсоедините от стабилизатора редуктор переднего моста, для чего отверните четыре гайки крепления скоб крепления стабилизатора к картеру редуктора. Под собственным весом редуктор провернется на передних опорах, и между ним и тягой откроется зазор, достаточный для снятия тяги

Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира средней тяги к сошке рулевого механизма и отверните гайку

Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из бобышки сошки рулевого механизма, затем снимите рулевую тягу. Установка новой поперечной тяги на Шевроле Нива выполняется в последовательности, обратной снятию.

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле. Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге.

Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.

Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.

Перед заменой наконечника тяги замеряем расстояние между осями шарниров.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут.

Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем наконечник (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).

Внутренний (короткий) и наружный наконечники с шаровыми шарнирами, хомуты и регулировочная муфта.

Собираем тягу в обратной последовательности. Регулируем наконечники так, чтобы тяга была такой же длины (см. фото 3).

После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Заменив наконечники, проверяем схождение колес

Забрав снял моник старый уж не номер 15 не 35 маятник над полках еще 2 образца сравнению с новым очень пугало 100 .

Замена маятника на Тахо 410. Если есть желание помочь каналу (поддержка канала - СБ 4276 4000 3398 2654)

Всем привет что-то в мои не и спереди сначала на кочках но оказалось маятник я его снял нужно теперь разобрать .

На видео показан процесс замены втулок маятника на автомобиле ВАЗ 21213 Нива Тайга. Все видео по ремонту ВАЗ .

Для тех, кто использует нивы по их прямому назначению далеко не секрет , что стандартные рулевые маятники долго не .

В этом видео я покажу как поменять рулевые тяги на ниве шевроле. После замены обязательно едим в сервис на сход .

Замена рулевой трапеции и маятника Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года Благодарю Вас за просмотры и за .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

На видео показан процесс замены рулевых тяг на автомобиле Шевроле Нива. Все видео по ремонту Chevrolet Niva: .

Ремонт рулевой.Замена маятника,рычага и сошки.Вот и наступила очередная замена расходных элементов рулевой .

Как заменить маятник и для чего это нужно делать смотрите в этом видео. Если не знаете как проверить переднюю .

Как легче поменять рулевую трапецию на НИВЕ и на что обратить внимание при замене, так же показан простой способ .

Вы заниматься него и дальше суде планов поменяю маятник. Да это. У него проблема тут сложная весьма будет замена .

Он тоже здесь графиткой внутри весь стержень и и промазаны по всей длине вот маятник установлен в подшипнике в нем .

4ый вид маятника на Нива Шевроле 2123 разберем в последующих видео! А так же рассказывайте друзьям и .

Машина была с кривым рулем, но стуки началось после кривожопного развал.схождения дилером "Автомир", точней после .

Замена маятника Нива Ваз 2121! На этом видео я расскажу и покажу какие проблемы бывают с маятников на Ниве ..

После жалобы на стук в рулевой дилерский сервисный центр заменил рулевой маятник, на следующий день стук усилился .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Замена рулевой трапеции и маятника Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года Благодарю Вас за просмотры и за .

Всем привет что-то в мои не и спереди сначала на кочках но оказалось маятник я его снял нужно теперь разобрать .

Как легче поменять рулевую трапецию на НИВЕ и на что обратить внимание при замене, так же показан простой способ .

Для тех, кто использует нивы по их прямому назначению далеко не секрет , что стандартные рулевые маятники долго не .

Вы заниматься него и дальше суде планов поменяю маятник. Да это. У него проблема тут сложная весьма будет замена .

Замена маятника Нива Ваз 2121! На этом видео я расскажу и покажу какие проблемы бывают с маятников на Ниве ..

Как заменить маятник и для чего это нужно делать смотрите в этом видео. Если не знаете как проверить переднюю .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

На видео показан процесс замены втулок маятника на автомобиле ВАЗ 21213 Нива Тайга. Все видео по ремонту ВАЗ .

После жалобы на стук в рулевой дилерский сервисный центр заменил рулевой маятник, на следующий день стук усилился .

Что внутри маятникового рычага рулевого управления ВАЗ-2101-2107, советы по регултировке и ремонту маятника, какой .

Замена задних реактивных тяг (штанги) Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года Благодарю Вас за просмотры и за .

Он тоже здесь графиткой внутри весь стержень и и промазаны по всей длине вот маятник установлен в подшипнике в нем .

На видео показан процесс замены рулевых тяг на автомобиле Шевроле Нива. Все видео по ремонту Chevrolet Niva: .

Замена рулевой трапеции Нива Ваз 2121! На этом видео я покажу и расскажу как поменять рулевую трапецию на Ниве!

На видео показан процесс замены водяного насоса на автомобиле Шевроле Нива. Все видео по ремонту Chevrolet Niva: .

В этом видео я покажу как поменять рулевые тяги на ниве шевроле. После замены обязательно едим в сервис на сход .

Запчасти для своих нужд заказываю в Краснодаре в магазине TWIN-CAM по т. 89182914032 Благодарю Вас за просмотры .

подклинивает руль, туго вращается, замена маятника ваз 2106 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ по любым вопросам .

Как стучит маятник? Как понять что это он виновник? Стук в подвеске классики в частности ВАЗ 2106 из за маятникового .

На видео показан процесс замены сцепления в сборе на автомобиле Шевроле Нива. Применяется комплект сцепления .

Замена сальника вала сошки ,ошибки и исправление. За мат и оскорбления бан! Вы можете помочь развитию канала 4276 .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

На видео показан процесс замены втулок маятника на автомобиле ВАЗ 2101. Применен комплект деталей оси маятника .

Как быстро снять, заменить наконечник, рулевую тягу, пыльник без съёмника? На любой иномарке или ВАЗ. Дедовский .

В этом видео я покажу как заменить гидрокомпенсаторы старого образца на шевроле нива, а также как сделать чтобы они .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

4ый вид маятника на Нива Шевроле 2123 разберем в последующих видео! А так же рассказывайте друзьям и .

Всё, достало! Нет больше моих сил раз в два-три месяца регулировать зазоры в подшипниках! Но и не регулировать нельзя — чуть зазевался, люфт начинает расти и смазка вытекать. Решено: поменяю поворотные кулаки на те, что с необслуживаемыми подшипниками. ­Старую конструкцию, которую в последнее время не пинал только ленивый, АВТОВАЗ на Ладе 4×4 заменил на новую еще несколько лет назад. А GM-АВТОВАЗ экономил каждую копейку, отказываясь от апгрейда.

Ближе к осени в работе тормозов появились необычные явления. Снизилась их эффективность, при мягком торможении машина замедляется неравномерно, чуть подергиваясь. С передними механизмами разбирался недавно — значит, устрою ревизию задним. Колодки и барабаны оказались стерты не критично, и эллипсного износа я не обнаружил. Но все равно решил заменить детали.

Помогло: педаль стала более упругой, тормоза уверенно осаживают машину, а главное — равномерно, без подергиваний.

На вид старые тормозные барабаны вполне круглые. Обычная металлическая линейка не смогла обнаружить неравномерный износ. Видимо, нужен более точный измерительный инструмент. Зато мелкие раковины на рабочей поверхности видны отчетливо.

На вид старые тормозные барабаны вполне круглые. Обычная металлическая линейка не смогла обнаружить неравномерный износ. Видимо, нужен более точный измерительный инструмент. Зато мелкие раковины на рабочей поверхности видны отчетливо.

С наступлением холодов закономерно начались проблемы с печкой. Сначала вентилятор отопителя стал работать только на максимальной скорости, не реагируя на переключатель. Пришлось менять реостат. А заодно установил новый моторчик печки — прежний извел неприятным жужжанием на малой скорости.

Капот к старости покрывается коростами: так проявляют себя через некоторое время мелкие сколы от ударов камушками.

Капот к старости покрывается коростами: так проявляют себя через некоторое время мелкие сколы от ударов камушками.

Еще недавно лазил под машину, дергал все детали, проверял люфты — проблем не нашел. Но на мелких неровностях что-то постукивает или пощелкивает в задней подвеске. Полез повторно. Так и есть — люфтят продольные реактивные штанги.

Решил заменить одновременно все пять штанг — раз уж в одном шарнире люфт, то и в другом скоро появится. К тому же одна нижняя продольная штанга оказалась чуть погнутой — видимо, где-то зацепил. После ремонта посторонние звуки, доносившиеся из-под автомобиля на неровностях, исчезли. Да и на дороге Шнива стала более собранной.

Усовершенствуем.

Разболтавшиеся салазки передних сидений предстоит заменить в ближайшее время. Комплект для одного сиденья стоит около 4000 рублей.

Разболтавшиеся салазки передних сидений предстоит заменить в ближайшее время. Комплект для одного сиденья стоит около 4000 рублей.

Что в итоге

Надо признать, что поддержание немолодой Шнивы в хорошей форме отнимает немало времени и денег. Даже несмотря на то, что многие ремонты я выполняю самостоятельно, один километр обходится более чем в пять с половиной рублей. Конечно, жизнь у нашей машины непростая, ведь ей часто приходится таскать нелегкий прицеп. Готов предположить, что при обычной более щадящей эксплуатации ее содержание обошлось бы на 10–15 процентов дешевле. То есть расходы на ремонт и запчасти составили бы 650–700 тысяч рублей. Все равно дороговато получается. Ведь сегодня даже за эти деньги можно купить новую машину.

Читайте также: