Замена передних стоек лада веста

Обновлено: 04.07.2024

У отечественного автомобиля Лада Веста есть много хороших отзывов. Машина обладает хорошим клиренсом, что важно для наших дорог. У неё отличная шумоизоляция и манёвренность. Но в бочке мёда, как говориться, есть ложка дёгтя. Со временем возникает посторонний шум: стук в задней части подвесной системы.

Специалисты завода признают этот факт и говорят, что причиной являются амортизаторы на Весту. Вопрос решается просто: необходимо правильно подобрать шайбы нужного размера под опоры передних стоек. Или перебрать подвеску и заменить детали. В процессе замены можно установить оригинальные комплекты или продукцию смежников.

Именно вопрос, касающийся замены и установки аналогов, будет рассмотрен в этой статье. Коснёмся мы вопроса подставок под амортизирующие элементы и озвучим сроки замены амортизаторов.

Передние амортизаторы для Весты

Передние стойки Лада Веста, выпускаемые заводом СААЗ, идут с газовым наполнением. Понятно, что у них есть определённые преимущества перед масляными и газо-масляными элементами.

Конструкция предусматривает L-образные рычаги и стойки стабилизатора. Наряду с оригинальными конструкциями многие водители предпочитают ставить аналоги. Это дешевле и в некоторых случаях оправдано. Давайте рассмотрим, что можно установить на переднюю ось.

Аналоги передних стоек амортизаторов для Lada Vesta

Прежде чем рассматривать возможность установки продукции смежных предприятий, необходимо разбираться в артикулах и размерах передних стоек. Ведь у правого и левого элемента разный артикул: левый 8450006745 ; правый 8450006744.

Возвращаясь к вопросу качества можно констатировать, что оригинальные конструкции при должном уходе и спокойной манере вождения служат долго, именно на наших разбитых дорогах. Водителям не докучает стук и шум.

Часть из них с этим не согласны: модернизируют заводские стойки и меняют оригинальные клапана. Сегодня можно выбрать амортизаторы смежников, как говориться, по себя:

  1. Усиленный вариант.
  2. Менее шумные аналоговые компоненты.

В продаже масса вариантов на любой вкус и кошелёк. Мы рассмотрим лишь те аналоги, которые зашли на наш рынок официально и пользуются популярностью у владельцев Лада Веста.

табл 2

Задние амортизаторы на Весту

Задние амортизаторы Лада Веста, как и передние установленные стойки – это элементы с газовым наполнением. К сожалению, именно в задней части авто возникают проблемы. Часть владельцев Лада Веста говорит о том, что посадка у машины низкая.

К этому вопросы мы обязательно вернёмся. Пока давайте поговорим об оригиналах и аналогах, которые подойдут как по качеству, таки по цене.

Заменители задних амортизаторов на Весту

Задние заводские стойки идут под артикулом: 8450006786. При этом длина штока составляет 12,5 мм. Диаметр корпуса в пределах 42 мм. Повысить рабочие характеристики можно установив проверенные аналоги, к которым относится продукция:

Finwhale. 25057GU стоимостью 1100 руб.

Finwhale

Trialli. AG 01515 1500 руб.


Trialli

Pilenga. SH-P 2712-G 1900 руб.

Pilenga

Можно посмотреть продукцию и других производителей. Но, именно эти поставщики, являются более надёжными и проверенными. Брать во внимание ходовые качества и ориентироваться на стоимость.

Когда менять амортизаторы на Весте

Оригинальные конструкции, по утверждению специалистов завода, могут проходить от 40 до 55 тыс. км. Однако, это не общепризнанный факт.

Часто из-за агрессивной манеры управления автомобилем, учитывая состояние наших дорог и погодные условия, срок эксплуатации может сократиться до 30-35 тыс. Поэтому, необходимо периодически проверять состояние амортизирующих комплектов. Водители должны знать, какие признаки поломки могут быть:

  1. Тормозной путь увеличивается.
  2. Уменьшается контакт автомобильной резины с дорожным полотном. Особенно остро это чувствуется при передвижении по бездорожью.
  3. На прямом отрезке пути машина виляет.
  4. На стойках появляются масляные пятна.

Комплекс диагностических мероприятий на специальном стенде поможет выявить отклонения. Считается, что нормальные показатели в пределах 50-85%. Разбежка между правым и левым элементом не должна превышать 20%.

Проставки под амортизаторы лада Веста

Ранее мы говорили, что часть водителей не устраивает положение задней оси при полной загрузке багажного отсека. Они жалуются на низкую посадку кормы.

проставки

Поэтому ставят проставки под опоры задних амортизаторов Лада Веста. Эта процедура позволяет увеличить клиренс автомобиля. Стук появляется в результате того, что шайба не закрывает полностью всю площадь задней опоры амортизаторов Лада Вета, лишь её часть. В результате чего, образуется небольших размеров щель, сквозь которую просачивается песок грязь и прочий мусор. Проблему можно решить с помощью герметика, однако не надолго. Болты не в состоянии плотно прижать шайбу.

шайба

Проставки изготавливаются из разных материалов:

  1. Металла.
  2. Фторопласта.
  3. Полиуретана.
  4. Паранита.
  5. Текстолита и так далее.

Многие предпочитают ставить металлический элемент: он считается более долговечным и покрыт порошковой краской.

Рассматривая изделие, изготовленное из фторопласта, следует отметить такое свойство как упругость.

Купить или сделать самому

Проставки под задние амортизаторы Лада Веста можно приобрести в торговой сети или сделать самому. Стоимость изделий не высокая, однако, в данной ситуации, возникает вопрос какие именно проставки наиболее подходящие. Те, кто дружит с металлом и инструментом, не будут тратить своё время на поиск изделий, а изготовят проставки своими силами.

Покупка

Выбрать требуемый элемент и приобрести его можно:

  1. В магазинах запасных автомобильных частей.
  2. На рынках.
  3. Или заказать изделие через интернет.

проставки

таблица

Самостоятельное изготовление

Сегодня не нужно пачкаться и лезть под машину специально для снятия размеров. Их можно найти в интернете. Мы, в свою очередь представим размеры лекала.

Длина проставки: 13,4 см. Ширина изделия: 6,8 см. Диаметр центрального отверстия в пределах 5,3 см. расстояние между отверстиями для болтов в центральной части не превышает 100 мм.

Указанные выше размеры идеально ложатся на параметры амортизирующих элементов, для которых изготавливается прокладка:

  1. Длина – 13,1 см.
  2. Ширина – 6,3 см.
  3. Диаметр центрального отверстия – 5,0 см.

чертеж

рисунок

Установка

Алгоритм действий весьма прост. Можно только поставить автомобиль под домкрат и установить откатные устройства. Выкручиваются два бола, удерживающие стойку, и ставится проставка. Болты после этого необходимо закрутить. Можно варьировать и ставить, как заводские крепежи, или приобрести болты чуть длиннее. Это улучшит фиксацию прокладки. Наиболее привередливые водители как дополнение обрабатывают компоненты мовилем. Можно использовать и другие смазывающие вещества.

Заключение

Мы рассмотрели два больных вопроса для автомобиля Лада Веста. Определились с аналогами и оригинальными изделиями. Выяснили артикулы и другие показатели. Разобрались для чего необходимы проставки. Выяснили порядок установки.

Надеемся, что представленный материал пригодиться при выполнении тех или иных ремонтных мероприятиях. Во всяком случае, для владельцев Лада Веста он лишним не будет, удачи!

Амортизаторы Лада Веста

Автомобильные амортизаторы предназначены для гашения движений и ударов подвижных элементов конструкции при езде по неровной дороге или попадания одного или нескольких колес в яму. Это один из элементов отвечающий за комфортное передвижение на транспортном средстве, в случае если амортизатор(ы) неисправен или просто плохого качества, на кузов автомобиля будут передаваться колебания подвески и даже небольшие неровности дороги окажутся существенными для водителя и пассажиров.

На автомобилях семейства Лада Веста устанавливаются амортизаторы фирмы СААЗ, отзывы на данную конструкцию неоднозначные, некоторым владельцам лада веста всё нравится и они не слышат посторонних звуков подвески и не чувствуют ее работы, остальные, наоборот, утверждают, что амортизаторы не справляются со своей работой уже через несколько тысяч километров.

Амортизаторы их артикулы и аналоги для автомобилей Лада Веста

  • Левая стойка - 8450006745
  • Правая стойка - 8450006744
  • Задний амортизатор - 8450006786
  • Левая стойка - 2180-2905003-13
  • Правая стойка - 2180-2905002-13
  • Задний амортизатор - 2180-2915004-13

PLAZA продукция этого производителя для лада веста появилась сравнительно недавно, однако уже обзавелась множеством хвалебных отзывов в интернете. Многие владельцы транспортных средств рекомендуют к покупке именно PLAZA, но цена запчастей под этим брендом может показаться завышенной. Так, за стандартный комплект амортизаторов придется заплатить 20 тысяч рублей, а за спортивную версию 23.

Будьте внимательны при выборе амортизаторов, они могут отличаться на автомобилях в стандартном и кросс исполнении.

Лада Веста, самостоятельная замена передних и задних амортизаторов

  1. Поднимаем автомобиль домкратом с нужной стороны и снимаем колесо
  2. Выкручиваем два болта опоры
  3. Выкручиваем нижний болт
  4. Снимаем с амортизатора опору и пыльник, устанавливаем на новый
  5. Собираем в обратной последовательности

Замена передних стоек амортизатора немного сложнее, первым делом откручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора, иначе она будет удерживать снимаемую запчасть:
Теперь скручиваем гайки с нижних болтов, сами болты оставляем на месте:
Открываем капот, снимаем пластиковую накладку в месте расположения чашки амортизатора и откручиваем три болта (см. фотографию ниже), а также ослабляем центральную гайку удерживающую опору стойки:
Слегка поддомкрачиваем ступицу, чтобы в процессе снятия стойки она не упала и вытаскиваем два нижних болта:
Теперь стойку ничего не удерживает, аккуратно снимаем ее и меняем на новую.

Стук в передней подвеске Лада Веста может говорить о нескольких неисправностях ходовой сразу. Тем не менее стойки стабилизатора отличаются имеют характерный звук при износе и их неисправность крепко сказывается на управляемости. Как поменять стойки стабилизатора на Весте, какие лучше выбирать, а какие обходить стороной, будем разбираться вместе.

Стойки стабилизатора Лада Веста: признаки и причины неисправности

Причин посторонних звуков, исходящих от передней подвески, предостаточно. Это может быть и разболтанная рулевая рейка на Весте, и изношенные амортизаторные стойки, и шаровые опоры, и сайлентблоки рычагов, и износ втулок стабилизатора.

На пробеге в 40-50 тысяч км, иногда меньше, могут стучать стойки стабилизатора и это легко проверить. Стойка стучит только в двух случаях:

  • повышенный износ шаровых шарниров стойки и вызванный им люфт;
  • заклинивание шарового шарнира.

Редко, но встречается обрыв шарнира стойки, в этом случае стабилизатор теряет одну из точек крепления, что сказывается на курсовой устойчивости, управляемости и работе передней подвески в целом.

Причины же выхода стойки из строя очевидны:

  • недостаток смазки в шаровых наконечниках;
  • повреждение пыльника;
  • механические повреждения стойки;
  • брак или некачественные стойки, изначально установленные на автомобиль, что тоже не редкость.

Чтобы проверить состояние стойки, достаточно в ненагруженном состоянии (автомобиль стоит на ровной площадке без поперечного крена) пошатать рукой шаровые наконечники. Люфт будет виден сразу, если он есть. Более точно определить состояние шаровых наконечников можно, если вынуть из мест крепления, что, собственно, равносильно замене стоек стабилизатора.

Какие стойки стабилизатора лучше покупать на Весту

При выборе замены оригиналу необходимо учитывать длину стойки. Она измеряется между центрами шаровых пальцев и для стандартной (не заниженной или лифтованной) подвески составляет 275 мм. Длину следует соблюдать неукоснительно, поскольку при несоответствии расстояния между центрами пальцев стабилизатор будет работать неправильно.

К примеру, установив стойку всего на 10 мм длиннее, мы регулярно будем слушать стук стойки о рычаг при проезде неровностей. К тому же она выйдет из строя максимум за 15-20 тысяч км.

2-1.jpg

Старая родная стойка стабилизатора и новая от RAV4, разница 10 мм

Если же параметры подвески подвергались изменениям, занижалась или увеличивался клиренс, стойку следует подбирать с учетом измененного дорожного просвета. Крайне не рекомендуется покупать стойки от малоизвестных производителей, а также пользователи, судя по отзывам, не слишком жалуют стойки Белмаг. Также на стандартную подвеску не следует устанавливать стойки от Тойота RAV4 длиной 285 мм по выше названным причинам, ни оригинальные тойотовские (48820-42020), ни их аналоги.

Артикул оригинальной ВАЗовской стойки стаба 8450006750, цена порядка $10-11. Однако их качество многими владельцами подвергается сомнению.

Исходя из отзывов публики, наиболее часто покупают стойки таких производителей:

  • STR CLMZ 19, сносное качество, цена в пределах оригинала;
  • полный аналог реношная стойка Renault 8200 669 065;
  • SASIC 4005146;
  • LEMFORDER 28334 01;
  • SIDEM, артикул 19061, цена около $15;
  • Trek, номер по каталогу SL70-198, цена $10 за штуку;
  • FEBI 12768;
  • MONROE L15600.

Очень важно помнить, что стойки крайне рекомендуется менять парой, при этом гайки в обязательном порядке также требуют замены, поскольку они не предназначены для повторного использования.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста своими руками

Чтобы поменять стойки на Весте, как и на большинстве современных автомобилей, не нужно иметь особых знаний и навыков. Работа пройдет быстро и без проблем, если загодя нанести на резьбовые соединения проникающую смазку, к примеру, WD-40, предварительно очистив резьбу и саму гайку от грязи и пыли. Из инструментов понадобится только накидной ключ на 16 и бита Torx T30, а также новые стойки.

1464604447_st1.jpg

Крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста: 1-Амортизаторная стойка; 2-Верхний и нижний шарниры крепления стойки стабилизатора; 3-Стойка стабилизатора; 4-Стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена проводится по такому алгоритму:

QsAAAgELXOA-960.jpg

  1. Ставим машину на ручник на ровной площадке, ослабляем болты крепления колес.
  2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и подкладываем под поворотный кулак подставку.
  3. То же делаем с другой стороны, при этом высота подставки должна быть одинаковой с одной и с другой стороны. Это нужно для того, чтобы снять нагрузку со стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Удерживая шаровый палец ключом Т30, откручиваем гайку ключом на 16. То же самое проделываем в другой точке крепления стойки и с другой стороны автомобиля.
  5. Снимаем старую стойку, протираем установочные отверстия под пальцы.
  6. Установка стоек проводится в обратной последовательности. При этом стойки на Весту не имеют ни правой, ни левой стороны, ни верха, ни низа. Затягиваем новые гайки с усилием 40-50 Нм.

После установки правильных стоек они гарантированно прослужат 40-50 тысяч км. Удачной всем работы!

  • Стойки стабилизатора;
  • Масляные амортизаторы;
  • Пружины;
  • Сайлентблоки;
  • Рычаги подвески;
  • Подрамник;
  • Резиновые пыльники, втулки.

В процессе эксплуатации машины детали изнашиваются, деформируются, разрываются на части. Несложность конструкции подвески позволяет проводить ремонты самостоятельно. В СТО обращаемся в случае капитального ремонта агрегата.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена на стойки стабилизатора Лада Веста

Технические данные: длина 275 х ширина 30 мм х диаметр 10 мм.

Конструкция стойки: наконечник, металлическая основа, резиновый пыльник, стопорное кольцо. Гайки поставляются в комплекте с оригинальными стойками.

Артикул Стоимость (Руб.) Артикул Стоимость (Руб.)
Оригинал передние
ЛАДА Vesta АвтоВАЗ передняя левая/правая 8450006750 от 550 — 600
Аналоги передние
CTR CLT50 От 400 / единицу PATRON PS4035 От 400 / единицу
Kroner K303118 —/— JP Group 1140401100 —/—
TRW JTS393 —/— Ruville 917814 —/—
LEMFORDER 5459874 —/— SWAG365565 —/—
VAG 6R0411315 —/— —/—
SASIC 4005146 —/— LEMFORDER 2833401 —/—
SIDEM 5666 —/— LEMFORDER 2600401 —/—

На удивление большинства автовладельцев Лада Веста, на модель можно установить стойки стабилизаторов от РАВ 4 (TOYOTA RAV4), артикул 48820-42020. Диаметр идентичный, полностью совпадает. Чего нельзя сказать о длине штанги — в 285 мм. Фактически, на 10.0 мм длиннее штатного размера. Однако это не препятствует полноценной работоспособности передней подвески.

Перед покупкой запчастей не забывайте проверить каталожный номер на соответствие данным в инструкции по эксплуатации. Гарантия от изготовителя 80000 км.

Диагностика подвески Лада Веста

Перед началом ремонта обязательно проводите диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломок, корректного расчета запчастей, расходных материалов.

Процесс вовсе не сложный, своими силами обойдетесь. В случае возникновения трудностей с установкой дополнительно ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите видео уроки в сети интернет.

  • Заезжаем машиной на смотровую яму, фиксируем задний ряд колес башмаками во избежание произвольного отката;
  • Домкратим сторону, снимаем колесо;
  • Из-под днища нажимаем на штангу стабилизатора, проверяем наличие люфта, деформации, трещин;
  • Дополнительно осматриваем состояние смежных деталей, рычагов, механизмов.

Для проверки плотности посадки используем металлическую монтировку. Полученные данные обобщаем, анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.

В завершение, проверяем тормозные колодки, диск, цилиндр. Если фактическая толщина колодок меньше 17.0 мм, они подлежат замене новыми. Последующая эксплуатация автомобиля небезопасна.

Характерные признаки износа подвески Лада Веста

  • Свободный ход вращения рулевого колеса увеличен;
  • В процессе езды на автомобиле слышен скрип, металлический скрежет, доносящийся от передней подвески;
  • Незначительная вибрация, биение в руль;
  • Жесткая отдача при преодолении дорожного препятствия;
  • Наклон машины на одну из сторон;
  • Снижение управляемости Лада Веста на средних и высоких скоростных режимах.

Причины износа подвески Lada Vesta

  • Экономия на обслуживании технического средства;
  • Покупка и установка деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение правил эксплуатации машины водителем;
  • Брак при изготовлении;
  • Естественный износ комплектующих вследствие длительного использования без проведения промежуточной профилактики;
  • Разрыв пыльника, попадание воды в металлическую конструкцию;
  • Чрезмерный износ сайлентблоков подрамника.

Замена стоек стабилизатора на Лада Веста

Элементы подвески заменяем попарно, оставлять изношенные детали на штатных местах небезопасно. В скором времени потребуется повторное проведение ремонта.

  • Заезжаем Lada Vesta на смотровой канал, обеспечиваем меры безопасности при проведении работ;
  • Домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Поочередно выкручиваем верхнее, нижнее крепление штанги стабилизатора;
  • Проводим дефектовку посадочного гнезда, при отсутствии дефектов устанавливаем новую стойку, привинчиваем гайки.

В случае возникновения замены сайлентблоков дополнительно отвинчиваем крепление шаровой опоры, снимаем рычаг подвески. Фиксируем его в стационарные тиски, выпрессовываем изношенные сайлентблоки. Проводим дефектовку проушин, очищаем поверхность от остатков резины, запрессовываем новые полиуретановые втулки. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Автомобилисты утверждают, что полиуретановые втулки взаимозаменяемые с Лада Калина. От чего подходят еще пока не известно.

Иногда источником стука служат изношенные втулки поперечной балки. Для замены расходных материалов дополнительно отвинчиваем крепление балки, снимаем резиновые втулки, устанавливаем новые. Привинчиваем механизмы вновь.

Что необходимо знать об элементах задней подвески Лада Веста

В задней части функцию подвески выполняет торсионная балка, амортизаторы, пружины, сайлентблоки, запрессованные в балку.

  • После снятия колеса отвинчиваем верхнее и нижнее крепление стойки амортизатора в сборе с пружиной. Далее выкручиваем крепление балки, выпрессовываем сайлентблоки, проводим осмотр посадочного гнезда, запрессовываем новые втулки.
  • Иногда просевшие задние пружины издают металлический стук. Неопытные автомобилисты принимают это за стук стойки стабилизатора. Для замены пружины предварительно снимаем задний амортизатор в сборе с пружиной.
  • Крабовидным съемником сжимаем несколько витков пружины, разбираем модуль. Устанавливаем новую пружину, собираем конструкцию.
  • Параллельно проводим дефектовку тормозного контура, колодок, диска, рабочего цилиндра. Если фактическая толщина колодок меньше 19.0 мм заменяем новыми. Последующая эксплуатация машины небезопасна.

Советы по уходу за подвеской Лада Веста

  • Придерживаемся рекомендаций изготовителя в части интервала проведения планового технического осмотра — через каждые 15000 км;
  • Средний ресурс эксплуатации подвески 60 – 65 тыс. км. Обязательное проведение профилактики через 15000 км;
  • Приобретайте комплектующие в официальных пунктах, представительствах, дилеров;
  • Заказывайте платные услуги по ремонту автомобиля только в тех СТО, которые предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Всегда сверяйте совместимость деталей по каталожным артикулам, указанным в инструкции по эксплуатации;
  • После проведения ремонтных работ в сервисном центре проверяйте факт внесения мастерами данных о ТО в сервисную книгу.

Какие лучше поставить стойки стабилизатора — очевидно, что новые и с заводскими каталожными артикулами. Установка деталей от других моделей — временное решение проблемы, не всегда эффективное и правильное.


Передняя и задняя подвески амортизаторов Лада Веста 2016 комплектуются телескопическими газовыми стойками. Наполненность этих элементов газом обеспечивает автомобилю больше устойчивости по сравнению с масляными и газо-масляными вариантами, которые устанавливались на ранних моделях Lada.

Амортизаторы Лада Веста

И стойки, и амортизаторы для Лада Веста 2016 изготавливаются не на предприятиях ВАЗ, а закупаются у отечественного производителя Demfi. От аналогов на других моделях конструкция отличается следующими деталями: • л-образными рычагами; • стойками стабилизатора; • раздельным расположением стоек и пружин на задней подвеске.

В основу передней подвески Lada Vesta положены особенности предыдущих автомобилей ВАЗ, в том числе передние стойки Макферсон и упругая поперечная задняя балка. В то же время деталь располагается на подрамнике, что увеличивает её жёсткость, уменьшает шум и вибрацию. А геометрия подвески заметно улучшена.

В заднем амортизаторе Лада Веста 2016 используется подвеска, которая устанавливается на автомобилях концерна Renault-Nissan. В её конструкцию входит поперечная балка с разнесёнными пружинами и барабанные тормоза. Тормозная система данного типа не уступает по эффективности дисковой, однако лучше защищена от пыли и грязи, в результате чего работает дольше.

Этапы снятия и установки

Замена стоек амортизаторов Lada Vesta 2016 производится при их износе, о котором свидетельствует стук в подвеске, и выполняется, как правило, каждые 30–50 тыс. км. Снятие детали требует наличия ключей для снятия колёс, кольцевого ключа, шестигранника и новой детали. А основные этапы работы состоят в следующем: 1. Ослабление крепления переднего колеса; 2. Поднятие машины с помощью домкрата; 3. Демонтаж сначала колеса, а затем стабилизатора; 4. Извлечение провода датчика скорости от кронштейна; 5. Снятие декоративной насадки на стоечной чашке; 6. Откручивание болтов, которые крепят опору к кузову; 7. Снятие детали вместе с пружиной.

Установка стоек амортизаторов Лада Веста 2016 производится в порядке, обратном снятию. После сборки детали и установки колеса автомобиль опускается на землю, а крепление стоечной опоры подтягивается к кузову. Развал-схождение после замены делать не требуется.

Задние детали меняются ещё проще, благодаря раздельному расположению их пружин. Для этого требуется выполнение примерно тех же этапов, что и для передних стоек амортизаторов: 1. Ослабить крепление колеса и поднять авто на домкрате; 2. Демонтировать колесо; 3. Снять одно нижнее крепление и 2 верхних; 4. Подпереть рычаг балки для сжатия детали и произвести её демонтаж; 5. Установить новую стойку и собрать конструкцию в обратном порядке.

Заключение Для того чтобы заднюю подвеску практически не было слышно, в её конструкцию можно внести доработку. Сделать это можно, используя самостоятельно изготовленные прокладки из паранита толщиной около 4 мм и расстоянием между центрами отверстий для болтов — 100 мм.

У особо заядлых автомобилистов экземпляры модели Lada Vesta прошли уже 30000 километров и были направлены на ТО-2. Многим владельцам модели АвтоВАЗа Lada Vesta интересно, какое cостояние может быть у такого автомобиля к 30000 километров, как обслуживают эту модель на втором техническом обслуживании по гарантии.

В нашем случае экземпляр седана Lada Vesta, который прошел 30000 километров, оборудован автоматизированной механической трансмиссией или роботом. За весь этот долгий пробег роботизированная коробка передач показала себя не с самой лучшей стороны. Она слишком медленно меняет передачи при резком разгоне. Именно поэтому происходят случаи, когда с ней весьма опасно обгонять фуры. Так робот слишком долго думал на какую передачу опускаться в тот момент, когда водитель автомобиля Lada Vesta готовился к обгону фуры. В итоге обгон не удался и пришлось быстро ретироваться в хвост грузового автомобиля.

Стук в подвеске Lada Vesta на 27000 км

После продолжительной езды по дорогам с ямами на автомобиле Lada Vesta появился стук подвески, когда пробег подошел к 27000 километров. Он исходил из-под переднего правого колеса. Водители чаще всего данное колесо пускают под ямы. Мы уже отличали стук стоек стабилизаторов. И в этот раз шум был не таким. Для решения данной проблемы пришлось срочно искать сервисный центр официального дилера марки Лада в России. В этом помог персональный менеджер Lada Vesta, телефон которого выдается каждому покупателю модели в России. Позвонив по номеру, Вам быстро найдут ближайший сервисный центр официального дилера, на котором проведут диагностику проблемы подвески. В случае с нашим экземпляром седана Lada Vesta, стук происходил от стойки стабилизатора. Напомним, что мы в начале отсекли данную проблему, так как звук был не свойственным. В итоге оказалось, что правая стойка стабилизатора в полном смысле этого слова развалилась. Даже если весь шум шел с правой стороны, то левая стойка стабилизатора также уже подходила к полному износу. После замены стоек стабилизатора стук в передней подвеске автомобиля Lada Vesta остался. И тут началось самое интересное. Механики официального сайта так и не нашли проблему стука и отправили наш экземпляр седана Lada Vesta на линию технического контроля. В итоге механики полностью прощупали всю переднюю подвеску и нашли открученный болт переднего правого рычага. То, что открутился болт нельзя считать заводским дефектом. На 15 тысячах километров пробега на данном экземпляре седана Lada Vesta менялась по гарантии шаровая опора. Она меняется только в сборе с рычагами. И вот тогда механики ошиблись. За следующие 12 тысяч километров от болтанки по российским дорогам болт просто выкрутился, от чего передний рычаг стал неистово стучать. Стоит отметить, что открученный болт в сервисе официального дилера механики искали семь часов.

Последние три тысячи километров до ТО-2 Lada Vesta расходовала на 100 километров пробега 7,3 литров 92-го бензина по бортовому компьютеру. И это при том, что данное расстояние в основном проехали по трассе в щадящем режиме 90-110 километров в час. Также к 30 000 километров перестали работать заслонки климатической установки на разных воздуховодах. Независимо от положения регулятора направления воздух автоматически дул из всех воздуховодов. В итоге пришлось их просто закрыть. Однако при этом воздуховоды, направляющие воздух на стекла в местах боковых зеркал, не закрывается. Так что из них начал дуть постоянно воздух.

Стоимость ТО 2 для Лада Веста

По телефону официальные дилеры марки Лада обещали что ТО-2 на модель Lada Vesta будет стоить не дороже 6200 рублей. Как всегда на практике все оказалось дороже, чем в теории. Для нашего же экземпляра Lada Vesta стоимость ТО-2 составила 11000 рублей. Что уж тут говорить, даже на Kia Rio ТО-2 стоит всего 7300 рублей. Причем за работу из этой суммы возьму 3850 рублей, смазочные материалы будут стоить 2880 рублей, запчасти 570 рублей. Теперь становится даже обидно за нашу отечественную марку Лада. Техническое обслуживание автомобилей Lada выходит дороже, чем иностранных автомобилей.

Итоги ТО-2 для Lada Vesta

Несмотря на то, что новый седан Лада Веста действительно хорошо рулится и управляется, владельцы будут разочарованы ресурсом стоек стабилизатора передней подвески и некачественно установкой частей подвески на официальном сервисе. Кроме того, в реальной жизни ТО-2 автомобиля Lada Vesta стоит намного дороже, чем об этом рассказывают на горячей линии АвтоВАЗа.

Стук в передней подвеске — это проблема с которой сталкиваются абсолютно все владельцы автомобиля Лада Веста. Как правило, он появляется уже после первой тысячи километров. Причиной, обычно, становится изношенная стойка стабилизатора поперечной устойчивости. О том как ее заменить, мы сегодня и поговорим.

Перед заменой стойки нам необходимо будет выполнить ряд обязательных действий:

  • Приобрести стойку стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Поднять машину на подъемник;
  • Снять колесо.

Дабы избежать травматизма во время работы, в обаятельном порядке проводить замену стойки следует только в том случае, если стабилизатор в данный момент не находится под напряжением.

Последовательность действий при замене стойки:

1464604447_st1

Что касается среднего срока службы стоек стабилизатора то оно рассчитано примерно на 500 000 километров, но все зависит от каждой отдельной машины и вашему к ней индивидуальному подходу. Замену данной детали рекомендуется проводить сразу, как только в машине появляется какой-то стук.

Замена стоек амортизаторов Лада Веста

В передней и задней подвесках Весты используются газовые, телескопические стойки амортизаторов. Газонаполненные стойки работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации. Конструкция подвески отличается от других популярных моделей Лада, поэтому изменился и процесс снятия и установки стоек.

Самостоятельная замена передних и задних стоек

Подвеска автомобиля Лада Веста отличается от других моделей АвтоВаза. Разработчики установили на машину телескопические газовые стойки, которыми оборудована и передняя, и задняя ось. Эти амортизаторы имеют более жесткий ход по сравнению с масляными, но обеспечивают стабильную работу и продолжительный срок службы. Изготавливаются эти детали в России, на Скопинском заводе автоагрегатов (СААЗ) и отличаются высоким качеством. Согласно отзывам владельцев, стойки демонстрируют хорошие показатели даже при плохом состоянии дорог и активном стиле езды.

амортизаторы лада веста

Амортизаторы на весту: что стоит с завода, аналоги

Впервые на Автовазе были разработаны амортизаторы индивидуально.Ставят их только на Весту. Водители автомобилей Лада Веста отмечают достоинства марки. Среди них высокий дорожный просвет, шумоизоляция, маневренность. Также отмечают весомый недостаток всех автомобилей Лада Веста – постукивание в задней части подвески. Производители сказали, что подобное явление и объяснили, что посторонние звуки возникают из-за амортизаторов весты. Чтобы избавиться от него, потребуется всего то подобрать шайбы определенного размера, под опоры спереди для стоек, либо потребуется перебор подвески и замена детали. Когда наступает время заменить потребуется искать оригинальные стойки, либо подбирать по параметрам из возможных аналогов. Читайте статью и ваша подвеска будет работать четко и безопасно.

Амортизаторы с завода на Весту устанавливаются одинаковые независимо от комплектации автомобиля. Производит их Российский завод. На передней и задней подвеске лада веста установлены стойки СААЗ что в переводе: Скопинский автоагрегатный завод. Стоит завод в Рязанской области. Они газовые, которые отличаются от масляных, или комбинированных.

Две передних детали отличаются. Поэтому левая и правая запчасти помечены индивидуальным артикулом. Водители отмечают, что подвеска лада надежная, при бережной эксплуатации транспортного средства амортизаторы долго прослужат.


Особенности конструкции передних амортизаторов

Передняя подвеска имеет стандартную независимую конструкцию со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками типа Макферсон. Передние стойки отличаются друг от друга. Они имеют индивидуальный каталожный номер (артикул), по которому можно отличить правую и левую деталь.

Передние амортизаторы имеют следующие особенности:

  • Газовое наполнение;
  • Двухстороннее действие амортизатора;
  • Крепление на усовершенствованные L – образные рычаги;
  • Низкий уровень шума при работе стоек.

Эти элементы подвески имеют оригинальную конструкцию, так как они были разработаны специально для автомобиля Веста, и не применяются на других моделях ВАЗа. Такие амортизаторы установлены на все модификации, включая модель Cross, которая отличается повышенными показателями проходимости за счет более высокого дорожного просвета.

Передние стойки

Ходовая часть машины имеет отличные амортизаторы. Правый и левый отличаются по некоторым параметрам, хотя имеют идентичные размеры. У каждого из них свой артикул. При необходимости заменить передние стойки лада веста можно искать оригинальные детали, либо воспользоваться аналогами других производителей. Среди предложенных аналоговых моделей есть варианты с большей или меньшей степенью шума в рабочем состоянии. Водители стремящиеся избавиться от чрезмерного шума, должны учесть этот показатель при выборе новой детали.

Производители на которых можно обратить внимание:

  • stellox;
  • trialli;
  • finwhale;
  • СС-20;
  • Асоми;
  • Demfi.

Задние амортизаторы Лады Веста

Задняя подвеска Весты является аналогом подвески автомобиля Рено Меган. Она состоит из поперечной балки, пружин и амортизаторов. Пружины установлены отдельно от стоек и имеют свою точку крепления на балке.

Характеристики задних амортизаторов следующие:

Артикул8450006786
ТипГазовый
Длина штока12,5 мм.
Диаметр корпуса42 мм.

В отличие от передних стоек, которые работают бесшумно, задние часто вызывают нарекания водителей из-за периодически возникающего стука и скрипа в этом узле. Это не оказывает никакого влияния на ходовые качества, управляемость и безопасность. Навязчивые звуки можно устранить, проложив противошумную прокладку под опору заднего амортизатора самостоятельно.

амортизаторы лада веста









Амортизаторы (стойки) передние саморегулирующиеся Лада Веста (CROSS) Технологии Будущего

Корпус оставаясь разборным, является ремонтнопригодным. Для его изготовления применяется труба толщиной стенки 1,6мм (заводские 1,3- 1,4мм) соответственно.

Проверка работоспособности стойки и амортизатора в ручную — не предоставляется возможным, а возможность вытягивания штока стойки или амортизатора, сделано для того, что бы их установить на автомобиль. Также обращаем внимание, данные амортизаторы в настоящее время уже длительное время благополучно эксплуатируются, при этом имея только положительные отзывы.

При установке стоек передней подвески данной ТМ и для получения максимально- положительного эффекта рекомендуется установка в комплекте с задними амортизаторами этой же ТМ. Прокачка происходит автоматически после установки на автомобиль. Обращаем Ваше внимание, что остальные элементы подвески должны быть в исправном состоянии.

Вся продукция идентифицирована, имеет фирменную упаковку и наличие гарантийного талона. Гарантия 1 год без учета пробега. Произведено в России, . Остерегайтесь подделок.











Какие амортизаторы можно установить вместо оригинальных заводских деталей?

Оригинальные запчасти работают на автомобиле долго. Завод заявляет о том, что амортизаторы прослужат как минимум 40-55 000 км, но качество дорог и стиль езды владельца приводят к тому, что замена амортизаторов веста происходит раньше указанного срока.

При необходимости установки новых деталей желательно выбирать оригинальные запчасти. Среди аналогов можно выделить следующих производителей, которые предлагают хорошее качество по умеренной цене:

ПроизводительСтранаСтоимость (передние)
FinwhaleГермания2000 руб/шт
TrialliРоссия, Турция2800 руб/шт
StelloxГермания (производится в Македонии, Турции, Польше)2300 руб/шт
Демфи ПремиумРоссия2000 руб/шт
SS20Россия1900 руб/шт
PilengaИталия1900 руб/шт

* Цены указаны по состоянию на август 2021 года

Когда приходит время менять стойки?

Согласно предписаниям производителя, все сменные элементы подвески (в том числе и стойки) проверяются при каждом плановом техосмотре. Их меняют при наличии такой необходимости и явных признаках их неисправности.

Главные признаки поломки амортизаторов Лады Веста это:

амортизаторы лада веста

Как понять что стойки пора менять

Неисправности ходовой части Lada Vesta, требуется устранять вовремя. О наличии неисправностей амортизаторов свидетельствуют определенные признаки.

  • увеличение тормозного пути;
  • нет плотного контакта шины с дорожным покрытием, особенно в момент движения по бездорожью;
  • автомобиль водит из стороны в сторону при совершении маневров, преодолении неровностей;
  • следы протекания масла.

Диагностика степени исправности амортизирующих деталей проверяется во время диагностики на стенде электронными устройствами. В норме показатели действия амортизаторов от 50 до 85 процентов. Разница между показателями правого и левого — не больше 20.

Замена передних стоек на автомобиле Лада Веста

Необходимое оборудование и инструменты:

  • Домкрат
  • ключи (размер 13, 16, 18)
  • плоская отвертка.

Процесс снятия передних амортизаторов происходит в несколько этапов:

  1. Снимается колесо на автомобиле
  2. Машина поднимается на домкрат
  3. Стойка стабилизатора отделяется от амортизатора, для чего необходимо открутить гайку ключом на 16, придерживая шестигранником на 5 шаровой палец от проворачивания
  4. Отсоединяются провода спидометра, которые крепятся к кузову на специальном кронштейне
  5. С помощью головки на 18 откручиваются две гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Амортизатор отсоединяется.
  6. Отверткой поддевается защитный кожух лобового стекла, и откручиваются 3 болта крепления верхней опоры
  7. После того как все крепления откручены, можно снимать стойку в сборе с пружинами. Делать это лучше вместе с помощником.

Устанавливать новый амортизатор нужно точно таким же образом, в обратной последовательности.







Поэтапный процесс снятия и установки задних амортизаторов

Особенностью задней подвески Лады Веста является то, что пружины к балке крепятся отдельно. Это упрощает процесс снятия заднего амортизатора для его замены или установки проставок.

Для замены задних элементов подвески необходимо:

  1. Снять задние колеса и поднять автомобиль на домкрате на подходящую для работы высоту.
  2. Под рычаг поместить стойку типа СГ-1 и опускать автомобиль до того момента, пока пружины начнут сжиматься.
  3. Раскрутить нижнее и 2 верхних крепления.
  4. Снять амортизатор.
  5. При необходимости замены отбойников, необходимо открутить гайку, которая держит шток, и снять с него опору, буфер и защитный пыльник.
  6. Установить новую деталь, действуя в обратном порядке.

амортизаторы лада веста

Полезные отзывы о замене задних и передних амортизаторов на Ладе Веста

амортизаторы лада веста

Выводы

  • Оригинальные стойки подвески автомобиля Лада Веста отличаются хорошим качеством и служат долго. В зависимости от условий эксплуатации срок службы составляет 35-40 тыс. км.
  • При возникновении необходимости замену передних и задних элементов можно произвести самостоятельно. Для этого понадобится домкрат, ключи и головки нескольких размеров.
  • Заменить амортизаторы на Весте можно оригинальными деталями производства завода СААЗ, либо подобрать аналоги российского или зарубежного производства, которые доступны в свободной продаже.

Реализация резать пружины или ставить технорессор?

Некоторые утверждают, что для замены даже не потребуется подъемник или яма, все что нужно — максимально вывесить колеса. Стойки в сборе снимаются, после чего демонтируются пружины. Выполняется разметка и подрезка. Если же вы собираетесь занижать Весту путем установки готовых укороченных пружин, все что вам нужно — снять старые и установить новые пружины.

Важный нюанс. Во время проведения данного мероприятия обязательно необходимо подрезать резиновые отбойники амортизаторов. Обрезать следует в зависимости от того насколько вы укорачиваете пружины.

Читайте также: