Замена подрамника лада ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Подрамник в конструкции кузова Лада Ларгус служит дополнительным увеличивающим жёсткость передней части узлом, а также местом для крепления отдельных элементов подвески и рулевого оправления.

Можно выделить только две главные причины для его замены: деформация в результате ДТП или сильная коррозия, негативно влияющая на прочностные качества конструкции.

Процедура замены состоит из целого комплекса работ, поэтому рекомендуется доверять её мастерам специализированного технического центра — ведь к подрамнику крепятся ответственные узлы, влияющие на управляемость, комфорт и общую безопасность автомобиля.

Как поменять подрамник на Лада Ларгус

Процедура замены подрамника на всех поколениях Лада Ларгус выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму.
  2. Снимаются боковые и центральные элементы пластиковой защиты картера. На моделях Ларгус с двигателем К7М демонтируется приёмная труба.
  3. Выворачиваются болты нижнего крепления бампера к подрамнику.
  4. От подрамника откручиваются болты крепления рулевого механизма, тяг подвески и кронштейн трубки ГУР.
  5. Откручиваются болты крепления подрамника, затем он демонтируется вместе со стабилизатором и рычагами.
  6. Установка нового подрамника на место осуществляется в обратном порядке. Обязательно выполняется регулировка развала/схождения колёс.

Выполнить все работы быстро и качественно могут только мастера нашего сервиса. Всем нашим клиентам мы даём официальную гарантию на услуги и устанавливаемые в процессе запчасти.

Сегодня получил письмо от о.д. Надо срочно приехать к диллеру на осмотр подрамника, в письме написан номер кузова( вин). ПТС на машину 30-го июля. В сентябре ставил фаркоп у о.д. , а там уже стояла машина с дефектом подрамника. У меня посмотрели , вроде всё нормально было, но всё равно поеду после праздников.

Сегодня 6.01.2014 г. ездил на СТО ОД по письму "счастья" о подрамнике. Сняли переднюю защиту двигателя, колеса, пригласили инженера по гарантии. Он сделал кучу снимков на подрамнике, а также гос.номер, пробег, табличку на стойке. Потом пришел мастер и сказал, что все нормально, но отметок о проверке нигде в документах не сделал. Девочка на приемке подтвердила, что отметок не делают.

. но отметок о проверке нигде в документах не сделал. Девочка на приемке подтвердила, что отметок не делают.

Дело, конечно, Ваше, но я бы настоял на сделанной отметке. Поясню мотивы:
1) Хозяев приобретённых Ларгусов вызывали не по генератору случайных чисел. Скорее всего АвтоВаз приобрёл (или изготовил) партию подрамников, которые со временем были признаны браком. Сейчас вызывают именно тех водителей, на чьи машины, согласно документов, они установлены.
2) В случае, не дай БОГ, аварии, происшедшей по причине брака, у Вас нет НИКАКИХ доказательств того, что ОД осматривали машину и нашли её исправной. А если они, в следствии недостаточной компетенции, ошиблись и брак просмотрели? А потом что помешает им сказать, что они первый раз Вас видят и вина за аварию ляжет на Вас, т.к. это Вы не явились на осмотр, хотя Вас добросовестно вызывали.

Жизнь меня научила, что с ЛЮБЫМИ чиновниками нужно вести разговор ТОЛЬКО бумажным языком. Всё ИМХО.


Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять переднее колесо

Снять боковой грязезащитный щиток переднего крыла.


Рисунок 5-1 — Снятие рычага передней подвески:

1 — подрамник передней подвески;

2 — гайка заднего болта крепления рычага к подрамнику;

3 — рычаг передней подвески;

4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;

5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;

6 — гайка болта крепления стойки стабилизатора;

7 — гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;

8 — поворотный кулак;

9 — шаровая опора

Отвернуть гайку 6, рисунок 5-1, болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 3 передней подвески (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).

Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир, болт крепления, две резиновые втулки, верхний резинометаллический шарнир и шайбу.

Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить рычаг 3 от кулака 8 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).

Отвернуть и извлечь болт 1, рисунок 5-2, крепления растяжки подрамника передней подвески к лонжерону моторного отсека (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отвернуть гайку 4 крепления растяжки подрамника передней подвески к рычагу передней подвески и снять тягу 2 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Отвернуть гайки болтов крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику, извлечь болты и снять рычаг 6 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).


Рисунок 5-2 — Снятие растяжки подрамника передней подвески:

1 — болт крепления растяжки подрамника к лонжерону;

2 — растяжка подрамника передней подвески;

3 — гайка переднего болта крепления рычага передней подвески;

4 — гайка крепления растяжки подрамника к рычагу передней подвески;

5 — подрамник передней подвески;

6 — рычаг передней подвески

Предупреждение: Повторное использование болтов и гаек крепления рычагов передней подвески не допускается. Болты и гайки подлежат обязательной замене.

Предупреждение: Повторное использование гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.

Предупреждение: Болты крепления рычага передней подвески к подрамнику установить головками в направлении внутренней части рычага.

Предупреждение: Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить нижний рычаг передней подвески на подрамник, установить болты крепления и завернуть, не затягивая, гайки (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. При сборке буртик дистанционной шайбы должен попасть в прорезь на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).


Рисунок 5-3 — Схема расположения рычага передней подвески относительно подрамника при затяжке резинометаллических шарниров: 1 — шаровая опора рычага передней подвески; 2 — подрамник передней подвески; XI размер для установки рычага равный 24 мм

Предупреждение: Для затяжки резинометаллических шарниров рычага передней подвески в непогруженном состоянии, установить рычаг как показано на рисунке 5-3. Размер в вертикальном направлении от нижней точки корпуса шаровой опоры до нижней части подрамника в зоне отверстия по центру крепления рычага к подрамнику должен равняться величине XI = 24 мм.

Рисунок 5-4 — Схема установки домкрата при выставлении размера XI:

1 — рычаг передней подвески;

2 — подрамник передней подвески; А — место установки домкрата под подрамник;

Б — место установки домкрата под шаровую опору

Порядок выполнения работ по затяжке резинометаллических шарниров рычага передней подвески:

— отрегулировать высоту вылета штока домкрата так чтобы расстояние между пяткой домкрата и нижней частью подрамника соответствовало размеру XI = 24 мм, рисунок 5-3;

— окончательно затянуть гайки болтов рычага передней подвески к подрамнику. Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ моментный).

Установить на рычаг элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: шайбу, верхний резинометаллический шарнир, установить между рычагом и стабилизатором две резиновые втулки, установить болт крепления, нижний резинометаллический шарнир, стянуть пакет элементов стойки струбциной и завернуть гайку. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (струбцина Sus. 1413 и Sus. 1734, ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить на место растяжку подрамника и завернуть болт крепления тяги к лонжерону и гайку крепления тяги к рычагу передней подвески. Моменты затяжки болта 62 Н.м (6,2 кгс.м), гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 13, 18, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить боковой грязезащитный щиток переднего крыла

Установить переднее колесо

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

LADA Largus в вопросах и ответах

Lada Largus фургон

На днях получил предписание от автодилера на посещение сервисной зоны для проверки подрамника. Текст письма формальный и не раскрывает всей сути проблемы, но кое-какую информацию раздобыть все-таки удалось.

Записался на сервис без проблем и долгих ожиданий, предложили любое удобное время. Спокойствие и невозмутимость в голосе у девушки, принимавшей мою заявку, успокоили и меня, признаться после получения письма мое настроение подпортилось.

Приехал в назначенный час, готов был уже ко всему, первое, чем испугали – время осмотра может составлять 2,5(!) часа. Переварил и это, больше волновал вопрос с подрамником. Мастер забрал машину, а пока он садился за руль я донимал его вопросами, в итоге оказалось, что проблема действительно серьезная и АвтоВАЗ не просто так забил тревогу. Суть в том, что среди выпущенных заводом Ларгусов на руки владельцам могли попасть автомобили с непроваренными соединениями (швами) на подрамнике. Случай весьма серьезный, так как деталь напрямую связана с рулевым управлением, и если вдруг изъян себя проявит, последствия могут быть плачевными – потеря управления автомобилем во время движения. Очевидно, что расписывать не надо, чем чревата такая ситуация.

Отзыв Lada Largus — подрамник

Письмо от дилера Автоваза об отзыве Лада Ларгус

Второе — огорчил тот факт, что если на моем авто обнаружится бракованный подрамник, то эксплуатация его категорически не приветствуется, до момента исправления (замены детали). Т.е. по идее, при худшем исходе, я должен был бы оставить автомобиль у дилера на сервисе и ждать нового подрамника. Со слов сервисмена, запчасти на Ларгус (любые запчасти!) в жутком дефиците, время ожидания может составлять 2 месяца! Кто знает, что такое автомобиль-рабочая лошадка, думаю, меня поймет. В общем, сняли защиту, почистили подрамник от грязи, сфотографировали – подрамник проварен. От сердца отлегло, позже мастер признался, что с момента запуска программы отзыва автомобилей Лада Ларгус у них на сервисе еще не попался ни один автомобиль с бракованным подрамником.

* Подрамник – деталь, на которой крепится двигатель, находится между рамой автомобиля (кузовом) и самим двигателем. Да простят меня технари за мои скудные изъяснения на техническом языке.

Передняя подвеска Лада Ларгус — это своего рода новинка для отечественного автопрома. Продажи Ларгуса стартовали в далеком 2012 году, когда на АвтоВазе еще выпускались Приора и ВАЗ 2114. На тот момент устройство передней подвески Лада Ларгус не имело конкурентов среди выпускавшихся на АвтоВАЗе моделей.

Устройство передней подвески Лада Ларгус

Итак, передняя подвеска у Лады Ларгус имеет аналогичное строение с фургоном Renault Logan MPV, так как вся машина была сделана полностью на ее базе. По сути подвеска спереди независимая типа Мак-Ферсон и строится вокруг полноценного подрамника, чего ранее не делали на Ладе. Амортизаторы — обычные телескопические газомасляные, пружины — цилиндрические винтовые.

Устройство передней подвески Лада Ларгус

Снизу находятся правый и левый рычаги на двух сайлентблоках и шаровой, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

Сам подрамник крепится к лонжероном моторного отсека и силовым узлам моторного щита с помощью болтов.

По сути устройство передней подвески на Лада Ларгус максимально простое, но максимально надежное и эффективное, что делает обслуживание данного узла недорогим и быстрым.

Снизу на схеме Вы можете посмотреть, как устроена передняя подвеска на Вашем Лада Ларгус.

Передняя подвеска Лада Ларгус схема

Передняя подвеска Лада Ларгус схема

1 — подрамник;
2 — рычаги подвески;
3 — поворотный кулак со ступицей, тормозным диском, суппортом и подшипником;
4 – амортизатор передней подвески;
5 – стабилизатор поперечной устойчивости.

Почему МакФерсон в передней подвеске Лада Ларгус?

Почему МакФерсон в передней подвеске Лада Ларгус?

Выбор МакФерсон за основу передней подвески Лада Ларгус очень даже очевиден — простота и надежность. Что еще нужно для бюджетного универсала? А Лада Ларгус таковым и позиционируется. Да и в других авто эта схема используется очень часто, так как сочетает в себе комфорт и управляемость.

Рычаги передней подвески Лада Ларгус

В конструктиве передней подвески у Ларгуса применяются два треугольных рычага — правый и левый. Они основаны на двух сайлентблоках, которые крепят рычаг подрамнику, а также одной шаровой опоры — соединяющей рычаг и поворотный кулак.
Это один самых уязвимых узлов передней подвески Ларгуса, так как он принимает на себя все удары, вследствие чего шаровая опора разбивается, а сайлентблоки изнашиваются.

Рычаги передней подвески Лада Ларгус

В ранних моделях Лада Ларгус шаровая опора менялась отдельно, а в относительно новых — только вместе с рычаг. Сайленблоки меняются без проблем и купить их не составит никакого труда.

Артикулы передних рычагов:
6001547520 (левый, в сборе)
6001547519 (правый, в сборе).

Подрамник передней подвески Лада Ларгус

Подрамник Лада Ларгус представляет собой штампованно-сварной квадрат, служащий каркасом для остальных элементов передней подвески. К кузову подрамник крепится на 4 болта, а сзади подрамник имеет крепеж для стабилизатора поперечной устойчивости. Также по краям к подрамнику крепятся рычаги на два болта с каждой стороны. Выглядит подрамник следующим образом:

Амортизатор передней подвески Лада Ларгус

Амортизатор передней подвески (или стойка) крепится к поворотному кулаку снизу на два болта и сверху через опору к стакану крыла. Служит для гашения ударов подвески, обеспечивая плавный ход. Для плавного возврата в исходное положение используется винтовая пружина с одинаковым шагом витков. Также, как и рычаг, амортизатор подвержен износу, так как принимает удары от колес на себя.

Замена передней стойки не представляет какой-либо сложности, о чем мы писали в одной из наших статей.

Стабилизатор поперечной устойчивости Лада Ларгус

Данный узел служит для уменьшения кренов и раскачки кузова при поворотах и резких перестроениях в другую полосу. Представляет собой штангу из упругого металла, работающего на скручивание. Крепится к подрамнику через втулки и к правому и левому рычагам через специальные стойки стабилизатора. Стойки и втулки являются расходными деталями, которые требуется менять при износе. Сам стабилизатор очень редко требует замены.

Поворотный кулак

Не требует замены. Соединяет стойку с рычагам и служит креплением тормозного диска и ступицы колеса. Чаще всего страдают ступичные подшипники, которые меняются отдельно без каких-либо сложностей. Достаточно надежный узел за исключением подшипника. В остальном не требует обслуживания.

Стук передней подвески Лада Ларгус

Это очень распространенное явление, которое требует диагностики и замены поврежденного узла. Сначала делается визуальный осмотр подвески, далее производится раскачка узлов, которые могут вызывать стук — рычаги, шаровые, стойки стабилизатора, амортизатор, опора.

После диагностики выявляется изношенный элемент, который меняется на новый. Ремонт мелких узлов подвески не предусмотрен. Только замена.

Читайте также: