Замена подрулевого переключателя лада гранта

Обновлено: 05.07.2024

Положение рычага переключателя Левый переключатель Правый переключатель
Выводы замкнутых контактов Включаемое электрооборудование Выводы замкнутых контактов Включаемое электрооборудование
1 49а — 49аL Указатель левого поворота 53e — 53 Очиститель ветрового стекла выключен
2 49f – 49aL Указатель левого поворота 53e – 53

Кратковременная работа очистителя ветрового стекла 3 — Указатели поворота выключены 53e – 53

Прерывистая работа очистителя ветрового стекла 56 – 56b Ближний свет фар 4 49a – 49aR Указатель правого поворота 53e – 53

1-я скорость очистителя ветрового стекла 5 53e – 5353a – 53b Указатель правого поворота 53e – 53

2-я скорость очистителя ветрового стекла 6 30 – 56a Сигнализация дальним светом фар 53e – 53

Омыватель ветрового стекла. Омыватель и очиститель фар 56 – 56b Ближний свет фар 7 56 – 56a Дальний свет фар 53e – 53

Очиститель заднего стекла 8 — — 53e – 53

Очиститель заднего стекла 53ah — WH Омыватель заднего стекла

Проверку замыкания контактов можно проводить используя автотестер (мультиметр) или пуская минус от АКБ на один вывод, а плюс от той же АКБ через контрольную лампу на другой. При замыкании контактов лампа загорится, а автотестер покажет имеющееся напряжение.

Примечания и дополнения

— Обозначения выводов нанесены на корпусе каждого из подрулевых переключателей.


Контакты левого подрулевого переключателя — фары, поворотники


— Положения рычагов 2 и 6 являются нефиксированными.

— Омыватель и очиститель фар устанавливается на часть автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ваз 2108 2109 21099 имеет подрулевые переключатели: справа — дворники и омыватель, слева — повороты и дальний свет фар. Подрулевые переключатели подсоединены к проводке автомобиля и при определенных положениях замыкают различные контакты в разъеме.
Часто бывает, что подрулевые переключатели выходят из строя. Например, когда в машине поиграли дети, которые очень любят все щелкать.
Замена переключателей поворотов Ваз 2108 2109 21099:
1) Откручиваем пластмассовую защиту рулевого механизма.


Откручиваем кожух рулевого колеса

2) Вынимаем переключатель поворотов с разъемом по салазкам из места установки.


Вынимаем переключатель из салазок

3) Отсоединяем электрический разъем и меняем переключатель поворотов.


Отсоединяем электрический разъем

Замена подрулевого переключателя дворников аналогична, просто он находится справа от рулевого колеса.
Зачастую причиной того, что у Ваз 2108 2109 21099 не работают повороты бывает сам переключатель поворотов.


Проверка переключателя поворотов осуществляется с помощью мультиметра. Мультиметр ставится на прозвонку и вызванивается какие контакты замыкаются при различных положениях переключателя.
Контакты 49а-49aL замыкаются между собой если указатель левого поворота включен.
Контакты 49а-49aR замыкаются между собой если указатель правого поворота включен.
Контакты 56-56b замкнуты, если выбран ближний свет фар.
Контакты 30-56а замкнуты при сигнализации дальним светом фар(не фиксированное положение).
Контакты 56-56а замкнуты, если выбран дальний свет фар.
Проверка переключателя стеклоочистителей и омывателя аналогична проверке переключателя поворотов, схема замыканий у него следующая:
Контакты 53е-53,53а-j замыкаются между собой если выбрана прерывистая работа стеклоочистителя (не зафиксированное положение).
Контакты 53е-53, 53а-j замкнуты, если прерывистая работа стеклоочистителя зафиксирована.
Контакты 53а-53 замкнуты, если выбрана первая скорость работы стеклоочистителя.
Контакты 53a-53b замкнуты, если выбрана вторая скорость работы стеклоочистителя.
Контакты 53ah-W замкнуты, если выбран омыватель и стеклоочиститель (не зафиксированное положение).
Названия контактов нанесены со стороны электрического штекера на самом подрулевом переключателе.


Как видим, замена и проверка подрулевых переключателей Ваз 2108 2109 21099 не представляет из себя ничего сложного.

  • Подрулевые переключатели — что может сломаться?
  • 1. Частые неисправности подрулевого переключателя
  • 2. Как снять подрулевой переключатель?
  • 3. Замена подрулевого переключателя







В нашем автомобиле много небольших, но немаловажных деталей и выход из строя любой из них может оказаться серьезной проблемой. Одной из таких деталей можно назвать подрулевой переключатель, часто используемый водителем при движении транспортного средства. Что ж такое этот подрулевой переключатель? На самом деле, ничего сложного в данном элементе нет. Это такой себе рычажок, расположенный на рулевой колонке, сразу после рулевого колеса. Как правило, на стандартных иномарках европейских производителей, переключателей всего два: с левой стороны размещен тот, который отвечает за управление поворотниками, а с правой, тот который обеспечивает переключение дворников. На транспортных средствах с правосторонним расположением рулевого колеса, функции переключателей поменяны местами: с правой стороны – поворотники, а с левой – дворники.

Некоторые отечественные автомобили (в основном представители старой ВАЗовской группы) могут иметь три подрулевых переключателя: один – для управления ближним и дальним светом фар, второй – для переключения поворотов и третий рычаг, отвечает за работу стеклоочистителя и стеклоомывателя лобового стекла. Какая бы конструкция не была установлена на Вашей машине, рано или поздно описанные детали могут сломаться. В таких случаях, у владельца, как всегда, есть два варианта для устранения неисправности: доверить дело специалистам СТО, или же самостоятельно устранить проблему. Если последний вариант Вам нравиться больше, то данная статья именно для Вас, ведь сейчас мы расскажем, как можно снять и заменить подрулевой переключатель, не обращаясь за помощью к профессионалам.

1. Частые неисправности подрулевого переключателя


Причинами появления указанных проблем могут быть:

— поломка крепления переключателя; залипание контактов на электросхеме (следствие попадания избыточного количества влаги внутрь корпуса переключателя);

— износ отдельных деталей механизма, плохой их контакт, оплавление и т.д.

В любом случае, для более детальной диагностики и последующей замене, подрулевой переключатель, придется демонтировать.

2. Как снять подрулевой переключатель?


Первое, что нужно сделать перед началом выполнения задачи – это подготовить все необходимые инструменты. В принципе, тут даже говорить особо не о чем, ведь все что может понадобиться представлено в виде крестовой отвертки, гаечного ключа и маркера, а в некоторых случаях, достаточно будет одной отвертки. И так, как мы уже говорили, большинство автомобилей оборудованы двумя подрулевыми переключателями: один отвечает за переключение света фонарей, а второй активизирует работу стеклоочистителей. Как только в функционировании любого из них появляются неисправности, приходится выполнять снятие деталей и, чаще всего, последующую их замену. Для этого необходимо выполнить ряд последовательных действий.

В первую очередь, не забудьте отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Это требование связано с вероятностью попадания под напряжение электросети автомобиля. Далее, определитесь со способом снятия рулевого колеса. В большинстве случаев, выполнение указанной задачи предусматривает снятие декоративной накладки и пластины, отвечающей за подачу звукового сигнала, после чего, с помощью гаечного ключа, откручивают гайку крепления рулевого колеса.

Затем, нужно отключить от сигнала электрический разъем и сделать пометки на валу руля и на самом колесе. При последующей установке, они помогут сделать все правильно и точно. Для нанесения меток можно использовать либо маркер, либо любой острый предмет. После этого, открутите нижние винты крепления кожуха переключателя.


Винт, удерживающий подрулевой переключатель на валу, также следует ослабить. Только следите за тем, что бы он окончательно не выпал, иначе придется потратить приличное количество времени на его обратную установку. Теперь можно снять рулевое колесо и отсоединить верхний кожух.

Следующим шагом будет отключение электрических разъемов, которые идут к переключателю и отсоединение последнего от кожуха. В случае необходимости, производят разборку снятого устройства: заклепки, соединяющие части корпуса, высверливают и снимают его верхнюю крышку. Выполняя данные действия нужно быть очень аккуратными, так как мелкие детали и пружины могут разлететься в разные стороны, а собрать их будет достаточно проблематично. Лучше всего, поместить переключатель в пакет, а потом уже снимать крышку. После снятия и разборки устройства, все его контакты подлежат очистке, а некоторые детали приходится менять. Движущиеся части, следует смазать любым специальным средством, к примеру, техническим вазелином.

Кроме описанного способа снятия подрулевого переключателя, существуют и некоторые другие варианты выполнения данной процедуры. Так, например, некоторые автовладельцы утверждают, что можно обойтись без снятия клеммы с аккумулятора и сразу переходить к откручиванию крепежных саморезов на нижнем кожухе рулевой колонки. Кроме того, сразу вынимается винт соединителя переключателей и шуруп, который скрепляет нижний и верхний кожух колонки. Затем, сняв руль, все перечисленные детали нужно вытянуть. И так как нижний и верхний кожух уже свободны, можно их демонтировать.


Выполнив описанные действия, необходимо сжать фиксаторы переключателей и вытащить элемент их соединителя. Заметьте, в этом деле, не стоит сильно усердствовать, так как можно навредить деталям. Также, не стоит сильно дергать, иначе есть серьезный риск порвать провода. Лучше всего, отсоединить их уже после снятия переключателя с его штатного места. На данном этапе, все что требуется, так это вытянуть колодку с проводами и переключатель уже в руках.

Используя чистую тряпку, очистите все внутреннее элементы устройства и постарайтесь определить место поломки. Возможно, что-то где-то прогорело или какая-то мелкая деталь отслужила свое. Таким же путем демонтируется и второй подрулевой переключатель, при чем, следует снять его провода с колодки панельной доски.

3. Замена подрулевого переключателя

После того, как Вы достали подрулевой переключатель и убедились в его неисправности, на место сломанной детали, нужно установить новый, рабочий элемент. Вся процедура замены делится на две части: демонтаж старого переключателя и установку нового. С вариантами снятия устройства мы уже ознакомились, осталось только обсудить установку сменной детали и последующую обратную сборку, которая предусматривает выполнение уже описанных действий, только в обратном порядке.


И так, на место сломанного переключателя, в соответствующий разъем помещается новое устройство, после чего к нему подключается колодка жгута проводов. Далее возвращаем на место руль и закрепляем на прежнем месте верхний и нижний кожух рулевой колонки. Вот собственно и все. Конечно на разных автомобилях, описанный процесс может иметь свои нюансы, но в целом процедура замены не сложная и не займет много времени.

Выполнив обратную установку, не забудьте отрегулировать положение переключателя на валу. Также, прежде, чем закрутить «последний винтик", стоит обязательно проверить работоспособность установленного оборудования. Проверку подрулевых переключателей определяют исходя из правильности замыкания контактов при различных положениях рычагов. Для выполнения диагностики используется специальный тестер, отображающий электрическое сопротивление.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как заменить подрулевые переключатели на Лада Гранта. Если из строя вышел один из подрулевых переключателей, то его нужно заменить, как можно быстрее, иначе Вы не сможете либо включать поворотники, либо дворники, что сильно ухудшает безопасность Вашего передвижения на автомобиле.

Итак, начнем. Для начала скидываем клемму с аккумулятора. Потом откручиваем и снимаем кожухи рулевой колонки

Откручиваем крепления кожухов рулевой колонки

Откручиваем крепления кожухов рулевой колонки

Откручиваем крепления кожухов рулевой колонки

Откручиваем крепления кожухов рулевой колонки

Отсоединяем колодку с проводами от левого подрулевого переключателя

Отсоединяем колодку с проводами от левого подрулевого переключателя

Снимаем левый подрулевой переключатель

Снимаем левый подрулевой переключатель

Со второго подрулевого переключателя надо также снять колодку с проводами и плюс еще отсоединить колодку от клавиши управления маршрутным компьютером

Отсоединяем колодку с проводами от правого подрулевого переключателя

Отсоединяем колодку с проводами от правого подрулевого переключателя

Отсоединяем колодку кнопки управления маршрутным компьютером

Отсоединяем колодку кнопки управления маршрутным компьютером

Снимаем правый подрулевой переключатель

Снимаем правый подрулевой переключатель

Чтобы заменить выключатель привода замка багажника, снимаем крышку монтажного блока с панели приборов.

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Выключатель привода замка багажника (стрелкой показан фиксатор)

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта
Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Сжимаем пассатижами два фиксатора выключателя

Вынимаем выключатель из крышки монтажного блока

Устанавливаем выключатель в обратном порядке.

Переключатель наружного освещения

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Для замены переключателя снимаем крышку монтажного блока

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта
Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления переключателя

Выводим переключатель из панели приборов, наклоняя верхнюю часть переключателя на себя

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта
Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Сжимаем два фиксатора колодки проводов

И отсоединяем колодку от переключателя

Устанавливаем переключатель в обратной последовательности.

Выключатель аварийной сигнализации

Для замены выключателя, отводим центральную накладку от панели приборов

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта
Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Отсоединяем колодку проводов от выключателя

Сжимаем фиксаторы выключателя

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта
Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Вынимаем выключатель из накладки панели приборов

Выключатель аварийной сигнализации (стрелки указывают на фиксаторы)

Устанавливаем выключатель в обратном порядке.

Выключатель обогрева заднего стекла

Для замены выключателя отводим центральную накладку от панели приборов

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта
Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя

Сжимаем фиксаторы выключателя

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта
Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Вынимаем выключатель из накладки панели приборов

Выключатель обогрева заднего стекла (стрелки указывают на фиксаторы)

Устанавливаем выключатель обогрева заднего стекла в обратной последовательности.

Замена ламп подсветки блока управления отоплением и вентиляцией

Отводим центральную накладку панели приборов

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта
Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Отсоединяем колодку проводов от выводов патрона лампы

Поворачиваем патрон лампы по часовой стрелке

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Вынимаем патрон с лампой из накладки панели приборов

Вынимаем лампу из патрона

Новую лампу W1,2W устанавливаем в обратном порядке.

Замена выключателя света заднего хода

Перед заменой выключателя нужно проверить исправность лампы заднего хода.

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Отсоединяем колодку проводов от выключателя.

Чтобы проверить электрическую цепь, включаем зажигание и отрезком провода замыкаем контакты колодки проводов выключателя.

Если лампа света заднего хода не загорелась, следует проверить электрическую цепь.

В противном случае заменяем выключатель заднего хода.

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта
Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Ключом на 22 откручиваем выключатель света заднего хода.

Извлекаем выключатель из отверстия в картере коробки передач.

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Выключатель уплотняется металлическим кольцом

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

подсоединяем к выводам выключателя щупы тестера в режиме омметра

У исправного выключателя при свободном состоянии его штока тестер должен показать бесконечность, а при утопленном штоке – наличие цепи.

Устанавливаем выключатель в обратной последовательности.

Если было пролито масло, то доливаем масло до нормы в коробке передач.

Замена выключателя сигналов торможения

Выключатель сигналов торможения на автомобиле Лада Гранта комбинированный.

В корпусе выключателя установлен выключатель сигналов торможения и датчик положения педали тормоза.

Заменяем выключатель при неисправности выключателя или датчика.

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Выключатель установлен на педальном узле под панелью приборов.

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта
Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Нажимаем на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от выключателя сигналов торможения

Ключом на 19 ослабляем затяжку гайки

Замена выключателей и переключателей Лада Гранта
Замена выключателей и переключателей Лада Гранта

Снимаем выключатель, выводя его из прорези кронштейна педали тормоза

При утопленном штоке контакты выключателя замыкаются

Устанавливаем выключатель в обратном порядке, так чтобы при отпущенной педали тормоза шток выключателя был полностью утоплен, а при нажатой педали шток должен полностью выходить из корпуса выключателя.

Подрулевые переключатели важная часть управления автомобилем. Их снятие обычно требуется при замене вышедшего из строя переключателя. Сегодня мы расскажем вам как легко и просто провести замену.

Снятие подрулевых переключателей

Необходимый инструмент: крестовая отвертка.

Перед снятием переключателей потребуется снять кожух рулевой колонки.

  1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
  2. Сжать фиксатор колодки.

Правый переключатель демонтируется аналогично, за исключением того, что потребуется отсоединить еще и проводку, которая управляет функциями бортового компьютера.

Проводка к бортовому компьютеру

Проводка к бортовому компьютеру

Читайте также: