Замена подшипника генератора ваз 2108

Обновлено: 04.07.2024

Генератор на автомобиле предназначен для получения электрического тока посредством преобразования механической энергии в процессе движения автомобиля.

Он является ответственным узлом для питания электроэнергией всех приборов на авто.

Как устранить выход из строя генератора на ВАЗ 2109?

Различные бывают причины поломки генератора. Но все они сводятся к тому, что изделие необходимо отремонтировать или заменить. Ведь без генератора езда на автомобиле невозможна.

Замена и даже ремонт его обходится довольно дорого.

Можно конечно обратиться на станцию технического обслуживания. Но за это необходимо заплатить и немало.

Я же предлагаю вам устранить неисправность самостоятельно.

Для этого ознакомьтесь внимательно с данной статьей.

Разборка и замена генератора ВАЗ 2108 — 2109 — Автоэлектрик

Итак, потребовалось мне разобрать как-то стандартный восьмерочный генератор, опыта не было но решил поучиться и заодно сделать дело. Первое, что следует сделать — это приготовить инструмент, главный из которых молоток, затем вдшку, ну и собственно себя. Все русские агрегаты созданные давно разбираются как правило очень тяжело — потребуется много терпения, разборку желательно проводить в теплом помещение. Приступаем. Сначала следует снять шкив, который состоит из нескольких частей, и выбить шпонку, шпонка должна идти легко, если идет с трудом — значит что-то не так делаете или не туда прикладываем усилие. Далее снимаем крышки – в обоих из крышек имеется подшипник, здесь стучать, если стучите, надо с осторожностью, если конечно не желаем менять его, ну или можно повредить крышку, она хрупкая.


Внутри генератора находится ротор который создает магнитное поле и вращается, имеет пару контактных колец, которые, в свою очередь, соединены в один узел – это электронный регулятор напряжения, цель которого поддержание определенного возбуждения, чтобы со статора в итоге получалось порядка 14-14.2 вольт напряжения в борт сеть и в частности для зарядки аккумуляторной батареи. Если напряжение будет выше например 15-16 вольт, то батарея будет кипеть, будет выделяться много газов, и это ничем хорошим не закончится как для батареи, так и для борт сети в целом, да и для генератора в целом.

Если же напряжение будет ниже, например 12-13 вольт, то будет недозаряд, и при частых стартах и малом времени работы батарея будет хронически недозаряжаться, а это приведет к тому, что напряжение упадет ниже нормы и в один прекрасный момент батареи не хватит чтобы прокрутить стартер, и вы останетесь на дороге.

В генераторе есть также подкова – так ее назвали из-за своего вида визуально заядлые автолюбители. На самом деле это пластина, на которой закреплены диоды для выпрямления переменного тока в постоянный и дополнительная группа диодов работающая в цепи возбуждения.

Так же на корпусе генератора часто устанавливается прямоугольный конденсатор – цель которого частично подавить помехи которые возникают в цепи, чтоб в приемнике было меньше фона от работающего генератора.

В автомобильном генераторе также есть колодка для подключения провода от цепи возбуждения.






При установке генератора нужно хорошо натянуть ремень генератора, так как при плохой натяжке он будет работать плохо и ремень скорее всего будет издавать характерный свист и вой. Что касается электрических подключений — смотрите тут схемы на ВАЗ-2108. Вот такая получается несложная инструкция, всем успехов!

5555555555555555 999999999999999999
Это должен знать каждый владелец авто:Автомобильный компрессор торнадо
Обзор автомобильного компрессора TORNADO AC-585. С покупкой автомобиля, у человека, а теперь и автолюбителя, появляется много проблем и забот. …

Причины, приводящие к поломке генератора

В первых необходимо выяснить, в чем причина поломки.

Они могут быть следующие:

— замыкание витков обмотки статора;

— при неправильном пользовании выявилось поломка регулятора напряжения;

— износились щетки съема тока;

— пришел в негодность шкив;

— разрушился подшипник генератора;

— разрыв в зарядной цепи.

Прежде чем приступать к ремонту или замене генератора, необходимо произвести его диагностику.

Я советую это сделать самостоятельно.

Выявление неисправности вы можете сделать так:

— обратите внимание на работу двигателя при пуске. При неправильной работе генератора аккумулятор не получает энергии для зарядки. Вследствие чего он разряжен. Стартер не имеет возможности крутиться.

— тусклое или мерцающее освещение фарами в темноте. Попробуйте по газовать двигателем. Если свет из фар будет ярче и потом тухнуть при сбросе оборотов, это указывает на неисправность;

— посмотрите на осветительный щиток приборов. Светиться ритмично при нагрузке двигателя;

— включился на доске приборов датчик зарядки аккумулятора. Он сигнализирует, что система работает не правильно. Генератор не подает ток на аккумулятор.При этом знайте, что вам осталось проехать до 40 километром. Потом не будет искры на свечи зажигания, и ваш автомобиль остановиться.

Моя рекомендация при этом – выключить все энергопотребляющие системы. В том числе печку, вентилятор и даже музыку.

Далее при диагностике:

— слышен свист под капотом. Это говорит о том, что натяжение ремня генератора ослабло. Необходимо остановиться и подтянуть ремень. Возможно конечно и попадание воды при въезде в лужу. Протрите ремень.

— если генератор подклинивает, вы почувствуете запах от ремня приводного;

— услышите шуршание в районе генератора – это подшипник разлетелся и требует замены. Дело в том, что условия работы подшипника генератора очень сложные, и он часто ломается;

— если обшивка статора генератора замкнула, то вы услышите звук, который слышите когда едете в электричке или трамвае.

Знайте, что устранить неисправность в генераторе как, правило, можно, только если заменить неисправленные детали.

Для того, чтобы начать ремонт генератора самостоятельно необходимо подготовиться.

Замена подшипника


Ваз 2109 подшипник генератора передний и задний

Если во время работы двигателя подшипник стучит, шумит или издает еще какие-то звуки, то его следует менять. При этом такой стук может сигнализировать не только о неисправных подшипниках. В некоторых случаях могут сломаться ролики. Чтобы это проверить, следует снять ремень генератора. Включить двигатель. Если стук остался, значит проблема в роликах,но если он исчез, нужно менять подшипники. Делается это так:

  • ​ Ослабить гайку и болт, при помощи которых крепится генератор.
  • ​ Снять ремень. Запустить двигатель.

Примечание: если после этого стук исчез, это не означает, что проблема решена. Нужно продолжить замену подшипников.

  • ​ Отключить аккумулятор, после чего отсоединить провода от генератора.
  • ​ Снять переднюю защитную часть картера.


Марка подшипников генератора ваз 2109

Примечание: нижнее, а не верхнее, так как генератор впоследствии будет снят именно через низ.

  • ​ Заблокировать ротор генератора (в этом поможет плоская отвертка).
  • ​ Открутить шкив.
  • ​ Снять кожух.
  • ​ Открутить щетки(см.Замена щеток генератора своими силами), а также четыре болта, крепящие половинки генератора.
  • ​ Сделать метки на двух половинках.
  • ​ Отверткой снять заднюю крышку.
  • ​ Прикрутить гайку к резьбе ротора.

Примечание: чтобы облегчить дальнейшие действия, следует снять ротор с подшипника, после чего держаться руками за ушки передней крышки. Следует стукнуть гайкой по деревяшке.

  • ​ На подшипник поставить какой-то предмет (можно взять брусок подходящего размера и формы). Ударив по этому предмету молотком, выбить подшипник.
  • ​ Взять новые подшипники.
  • ​ Смазать их маслом.
  • ​ Новый подшипник следует забивать через старый.
  • ​ Чтобы он лучше держался в крышке, следует развальцовывать края.
  • ​ Поменять задний подшипник.


Марка подшипников генератора на ваз 2109

  • ​ Подставить под него плоский прочный предмет (отвертку или зубило) и бить сверху по нему молотком.
  • ​ Чтобы запрессовать подшипник, можно использовать трубчатый ключ.

Подготовка к работе по замене деталей

Скомплектуйте приборы и инструмент по следующему перечню:

— отвертка, плоскогубцы, небольшой молоток;

— обязательно необходимо наличие реостата, вольтметра, амперметра;

— смазывающая, проникающая жидкость ВД40 (вэдэшка)

— стандартный набор ключей и головок;

Обязательно ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла генератора.

Когда вы это все сделаете, можете смело приступать к ремонту.

Демонтаж и разборка узла

Обрызгайте крепеж генератора жидкостью ВД40. Подождите 30 минут и откручивайте болты и гайки. Выкручиваться они будут значительно легче.

Теперь генератор у вас на столе, приступайте к ремонту:

— снимите щеткодержатель и регулятор напряжения, для этого нужно открутить весь крепеж;

— снимаете болты натяжные и крышку со статором;

— отсоедините обмотки фазы от проводов выводных, которые идут к блоку выпрямления;

— применяем съемник и снимаем шкив, который расположен на валу генератора.

Если у вас замкнула обмотка генератора, или оборвалась обмотка, потребуется замена проводов на новые. Как правило, повреждение обмотки происходит рядом с кольцами контактными. На всякий случай проверьте не распаялись ли концы обмотки. Для устранения этого отмотайте назад виток провода в области разрыва обмотки генератора;

— далее необходимо снять отломившийся конец обмотки, который находится на контактном кольце. Впаяйте провод, который отмотали;

— при обнаружении слабого или очень сильного электрического заряда, который выдает генератор, это указывает на неисправность релюшки.

Замените генераторное реле, и вы тем самым устраните поломку;

— при исправном генераторе и мигающей лампочки – это прямое указание о выходе из строя диода питания. Требуется также его замена;

— шум в районе подшипника – он износился. Разбирайте генератор, и проверяйте подшипник. При его износе – замените.

Монтаж генератора на ВАЗ

Сборку генератора и установка узла на автомобиль производится также, как и при демонтаже, только в обратной последовательности.

Установи генератор необходимо проверить правильность его работы и вашего ремонта.

Для этого выполните следующие действия:

— прислушайтесь к работе генератора. Если нет посторонних шумов – значить вы сделали все правильно;

— обратите внимание на движение ремня. Он не должен хлюпать или свистеть. Сам ремень должен быть одет так, чтобы не было самопроизвольного смещения и соскальзывания его.

— зажмите аккуратно крепление генератора, не перетягивая крепежа. Так как при нагреве мотора и самого корпуса генератора возможно образование трещин в металле.

Теперь подготовленными раннее приборами для измерения тока и напряжения необходимо проверить все электротехнические характеристики установленного генератора.

Примените вольтметр, амперметр и реостат для этого. Показания приборов должны быть такими как в характеристике технического паспорта авто.

Обязательно проверьте частоту вращения ротора генератора. Это можно определить тахометром. Он находится на панели приборов.

Оптимальным показателем по тахометру считаются цифры от двух тысяч до пяти тысяч оборотов в минуту.

И еще вы должны знать, что генератор с аккумулятором работают совместно.

Конечно же, генератор есть основой выработки электрической энергии для автомобиля.

Аккумулятор выполняет функцию как резервный источник электричества. Он нужен естественно для пуска двигателя и для того, чтобы питать электронные устройства, когда мотор не заведен.

От того как эффективно работает генератор зависит состояние и работа аккумулятора.

Поэтому следя за эксплуатацией генератора и поддерживая его в исправности, вы продлеваете срок службы аккумулятора.

Видите, вы самостоятельно справились с задачей по ремонту генератора вашего автомобиля. И самое главное не потратили для этого ни одной копейки и без привлечения дорогостоящих специалистов со станции технического обслуживания.

Но если возникнут вопросы или непредвиденные проблемы при ремонте – обращайтесь ко мне в комментарии.

Всегда буду рад помочь вам советом.

Диагностика

Прежде, чем начать замену подшипника, следует проверить его работу и других деталей генератора на износ или повреждения.

Проверка заднего подшипника


Замена подшипника в генераторе ваз 2109

Чтобы проверить, насколько правильно работает задний подшипник, следует:

  • ​ Визуально определить, нет ли на его поверхности царапин, трещин или других повреждений.
  • ​ Проверить скорость его вращения.
  • ​ Слегка покачать наружное кольцо подшипника из стороны в сторону.
  • ​ Резко покрутить его по часовой стрелке.

Примечание: в это время подшипник не должен заедать. В противном случае его придется заменить.

Проверка переднего подшипника


Замена подшипников генератора ваз 2109

Осуществляется немного по-другому:

  • ​ Придерживать шкив левой рукой.
  • ​ Правой рукой плавно прокручивать переднюю крышку сначала вперед, а после – назад.

Примечание: если при этом подшипник или его крышка заедают, то его нужно срочно заменить.

Проверка крышки генератора


Замена подшипников на генераторе ваз 2109

Для того, чтобы осуществить проверку крышки генератора, необходимо:

  • ​ Снять крышку.
  • ​ Посмотреть, нет ли на ней каких-либо дефектов.
  • ​ Поставить ее на место. Если она плотно крепится обратно, значит ее пока не нужно менять.

Обычно подшипник завальцован в крышке. Поэтому его замена подразумевает и замену самой крышки. Однако стоимость крышки является довольно высокой, поэтому некоторые предпочитают вынимать подшипник, после чего осуществлять его ремонт или замену.

В статье приводятся технические характеристики подшипников генератора переднеприводных ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112.
Для модификаций машин: карбюратор 8 клапанов и инжектор 8 и 16 клапанов.

На странице представлен для скачивания ДКП (договор купли продажи) маломерного судна: лодки с мотором, мотолодки.
Заполненные бланки используйте для регистрации плавсредства в госорганах ГИМС, Ростехнадзор.

На странице представлен для скачивания ДКП (договор купли продажи) в формате Ворд.
Заполненные бланки используйте для регистрации ТС в госорганах МРЭО ГАИ (ГИБДД).

На странице представлен бланк акта.
Кликните, скачайте, заполните и используйте
для оформления и заключения сделки.

Введите ваш запрос для начала поиска.

фото изображение картинка

В статье описывается последовательность замены дверного замка на классических моделях ВАЗ - Жигули.
Практические советы пригодятся начинающим водителям.

фото изображение картинка

Делаем своими руками в домашних условиях.
Если вы поцарапали кузов машины, то совсем не обязательно обращаться в автосервис.
Подобный дефект можно достаточно легко устранить самостоятельно.
Описание и решение данной проблемы.

фото изображение картинка

На генераторе переднеприводных авто девятого и десятого семейства стоят два подшипника:
передний - большего размера и
задний - меньшего.
Чаще всего выходит из строя, начинает шуметь и гудеть, именно передний, так как он испытывает существенные нагрузки.
Но, менять нужно оба подшипника и передний и задний!

Размеры подшипников для генератора

Подшипники генератора переднеприводных ВАЗ девяток и десяток имеют разные размеры в зависимости от года выпуска авто, а также от того, карбюраторная или инжекторная машина. Отличаются они диаметром под посадочный вал.

Размеры оригинальных подшипников ВАЗ 2110
Год выпуска авто Подшипник Артикул Каталожный номер Размеры, внутренний диаметр / внешний диаметр / ширина, мм
До 2001 г., карбюраторПередний180302630215х42х13
Задний80202620215х35х11
После 2001 г., инжекторПередний180303630317х47х14
Задний80203620317х40х12

У машин первых лет выпуска до 2001г., , оснащеных карбюратором, в генераторах старого образца стоят:
передний подшипник, размер — 15х42х13 мм,
задний — 15х35х11 мм.

Передний имеет каталожный номер 6302 и артикул оригинала 180302,
задний номер – 6202 и заводской артикул 80202.
Детали иностранных производителей маркируются 6302-2RS и 6202-2RS соответственно.

Подшипники гены ВАЗ 2109 2110 6202-6203-2RS

На инжекторных автомобилях выпущена после 2001 года:
Передний подшипник номер – 6303, артикул – 180303, имеет размеры – 17х47х14 мм.
Задний идет с номером - 6203, артикулом - 80203, 17х40х12 мм.
Импортные аналоги маркируются: передний – 6303-2RS и задний – 6203-2RS.

Подшипники гены ВАЗ 6303-6203-2RS 2109 2110 номер размеры цена

Номера и размеры подшипников могут отличатся если вместо штатного генератора КАТЭК был установлен другой агрегат.
Для генераторов Denso и БАТЭ подходят подшибники КАТЭК - 303 и 203.
Импортные, например, генератор Bosch 14V 53-98A, 8200 43 81 48 0124 415 038, комплектуется
6303-2RS — передний, с размером 15х35х14 и
6003-2RS — задний (аналог отечественного 180103), размер которого 17х35х10.
Эти же номера и размеры подшипников могут встретиться и в других зарубежных генераторах.

Какие подшипники лучше

Лучше ставить те, которые устанавливались с завода, как правило, это бренд КАТЕК.
Также смело можно ставить оригинальные подшипники Самарского и Волжского заводов (VBF и VPZ).
Качественными также считается японские – NSK, NTN и Коуо, немецкие FAG и DAS LAGER Germany, французские – SNR.
Хуже качество у польских Craft.
Китайские - не рекомендуется из-за плохой смазки и малого ресурса работы.

. Важно дополнительно купить смазку для подшипников и обильно смазать вновь устанавливаемые детали .
Дело в том, что все производители экономят и смазку не докладывают,
а смазывают ровно столько, чтобы подшипники не заржавели при хранении и продаже.
Хорошо смазанные узлы увеличивают срок службы в два-три раза!

Цена подшипников

Стоимость на качественный подшипник, неважно передний или задний, импортный или отечественный, лежит в диапазоне 100-250 рублей штука.
Сразу рем-комплект из 2 штук, стоит 150-300 рублей.


Назначение подшипников генератора очень простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение ротора генератора. Оба подшипника: передний и задний находятся под защитными кожухами. И добраться до них можно только после демонтажа генератора и снятия защитных элементов.











Замена подшипника, инструкция

Теперь по процедуре. Особенных сложностей с демонтажем генератора возникнуть не должно. Теперь, когда генератор у нас в руках, можно приступать к разборке, а разбирать придется полностью. Для этого желательно иметь тиски, а сам процесс схематически выглядит так:

  1. Снять заднюю крышку.
  2. Вынуть диодный мост.
  3. Вынуть щетки.
  4. Открутить гайку шкива, зажав его в тисках через эластичную прокладку, чтобы не повредить.
  5. Внимание! Обязательно маркировать крышки маркером, чтобы не нарушить центровку.
  6. Тормозной жидкостью или волшебной WD40 обработать стяжные болты и места посадки крышки.
  7. Открутить стяжные болты, снять крышки.
  8. Выбить деревянным пробоем якорь из обоймы с обеих сторон.
  9. Старые подшипники использовать вместо оправок для запрессовки новых.

Дело сделано. Подшипники запрессованы, теперь осталось собрать все обратно так, чтобы ротор не касался статора. После установки генератора и нового ремня проверяем напряжение на клеммах АКБ, если в результате генератор работает тихо, напряжение не менее 14 В, можно считать миссию выполненной. Удачной всем работы!

АвтоВАЗ – самый масштабный производитель авто на территории СНГ и других стран Восточной Европы. Дело дошло до того, что некоторые запчасти и сборки для иностранных компаний (таких как Ниссан и Renault) производится именно этой компанией. Высокая популярность авто, увы, не страхует ее от случайностей, поломок, и как следствие – необходимости в ремонте. Но большое количество продаж автомобилей ВАЗ гарантирует то, что для многих молодых водителей нужны советы и рекомендации по ремонту.

Ряд таких стандартных поломок, как пробитая шина, треснутое лобовое стекло, не раз обговаривались. Но как производится замена подшипников генератора ВАЗ-2114 – этот вопрос часто обходят вниманием, хотя проблема все же не из редких.






Когда необходимо менять?

Если генератор автомобиля в ходе работы начинает скрипеть и выть — это главный признак того, что необходимо срочно заменить подшипники. Вой, как правило, возникает из-за отсутствия смазки в сепараторах этих деталей. Как вариант, сепаратор подшипника может просто разрушиться из-за износа или усталостных напряжений. Здесь есть один нюанс, о котором обязательно следует упомянуть. Иногда на ВАЗ 2110 из района генератора доносится не вой, а тонкий, едва различимый скрип, который автовладелец может принять за скрип вышедшего из строя подшипника. Но чаще всего это скрипит помпа или этот звук издаёт ролик на ремне ГРМ. Чтобы понять, что скрипит именно подшипник генератора, следует снять ремень. Если звук не пропал, значит, проблема именно в подшипниках.



Когда требуется замена

Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы обнаружили основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — замена.

Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.

Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.

Что использовать

Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.

Подшипник Номер
Старые генераторы Новые генераторы
Передний 6302 6303
Задний 6202 6203

Обратите внимание при выборе подшипников на производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников выпускают в городе Самара и маркируют СПЗ-4. Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется приобретать подшипники с не промаркированными ступицами и тем более использовать китайские генераторные элементы.



Передний и задний

Размеры

Задние подшипники нового образца с маркировкой 6203 имеют следующие размеры:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 40 миллиметров
  • Ширина — 12 миллиметров.

У передних подшипников с маркировкой 6303 размеры такие:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 47 миллиметров
  • Ширина — 14 миллиметров.

Исходя из размеров, можно понять, почему часто задние и передние подшипники называют малыми и большими соответственно. Визуально отличить их друг от друга легко, потому местами вы точно элементы не перепутаете при замене.



Устройство в разборе


Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей

Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.

  • Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
  • Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).

Важный момент: выбирая подшипники, следует особое внимание уделить производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 производятся в Самаре, их маркировка — СП3-4.

Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.

Замена подшипников генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если не обращать внимание на проблему, то в скором будущем можно получить неисправность — короткое замыкание. Рассмотрим как заменить подшипники на генераторе 37.3701, широко применяемом на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Порядок замены подшипников генератора

— Снимем генератор с двигателя автомобиля
— Снимаем регулятор напряжения

Для этого отверткой отворачиваем два винта его крепления отсоединяем наконечник провода идущего от диодного моста и вынимаем регулятор из отверстия в задней части генератора.



Снятие регулятора напряжения генератора 37.3701

— Снимаем шкив привода генератора

Отворачиваем гайку его крепления, застопорив от проворачивания отверткой.



Снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем стяжные болты генератора

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайки их крепления и вынимаем болты из корпуса.



Отворачиваем гайки стяжных болтов генератора

— Снимаем переднюю крышку с передним подшипником

Попросту сбиваем ее с вала якоря молотком. Пред снятием помечаем положение частей корпуса генератора относительно друг друга.



Снимаем переднюю крышку генератора с передним подшипником

— Снимаем защитные крышки переднего подшипника

Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной крышки подшипника. Снимаем ее и заднюю крышку с винтами.



Снятие защитных крышек переднего подшипника

— Заменяем передний подшипник новым

Выбиваем молотком через отрезок трубы или головку подходящего диаметра старый подшипник в любую сторону. Запрессовываем новый на место старого при помощи той же трубы и молотка. Усилие запрессовки должно приходится на наружное кольцо подшипника. Устанавливаем защитные крышки переднего подшипника на место.



Запрессовываем передний подшипник в крышку генератора

— Заменяем задний подшипник

Выбиваем ротор с подшипником из задней части корпуса генератора. Лучше всего это сделать через окошко в задней крышке генератора под регулятор напряжения. Используем молоток и выколотку из мягкого металла.



Извлечение вала ротора с задним подшипником из задней крышки генератора

Подшипник снимаем с вала при помощи съемника или сбиваем зубилом и молотком (попеременно стукая с разных сторон).

Снятие заднего подшипника генератора с вала ротора

Новый подшипник напрессовываем на вал при помощи отрезка трубы подходящего диаметра и молотка. Усилие запрессовки должно приходиться на внутреннее кольцо подшипника.



Напрессовываем задний подшипник на вал ротора генератора

— Собираем генератор

Сборку проводим в обратной последовательности: вал вставляем в заднюю крышку, переднюю крышку с передним подшипником легкими ударами молотка набиваем на вал, стягиваем корпус генератора стяжными винтами, устанавливаем шкив и регулятор напряжения.

Примечания и дополнения

— Чаще всего из строя выходит передний подшипник генератора, поэтому в большинстве случаев можно ограничиться снятием передней крышки генератора и его заменой.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по генератору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108,2109, 21099

— Отказал регулятор напряжения генератора

— Проверка диодного моста генератора без снятия его с двигателя

— Проверка диодного моста на снятом с двигателе генераторе

— Проверка статора генератора

— Как снять (заменить) диодный мост генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как поменять подшипники на генераторе в ВАЗ 2110 (Видео)

Некоторые начинающие автомобилисты уверены, что источником энергии в авто является исключительно аккумулятор. Но это не есть так. Задача аккумуляторной батареи заключается в подаче необходимого тока для того, чтобы завести мотор, дать питание стартеру, дабы тот провернул коленчатый вал.

Двигатель завелся, и в этот момент электрооборудование начинает питаться от генератора. От генератора зависит качество работы электрозависимого оборудования и своевременная подзарядка батареи. При поломке генератора вся нагрузка переходит на АКБ. Стоит ей разрядиться, и весь автомобиль останется без питания.

Практически в 90% случаев поломка генератора связана с его подшипниками. Потому о них мы сегодня поговорим более подробно.



Внешний вид элемента

Когда требуется замена

Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы обнаружили основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — замена.

Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.

Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.

Что использовать

Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.

Подшипник

Номер

Обратите внимание при выборе подшипников на производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников выпускают в городе Самара и маркируют СПЗ-4. Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется приобретать подшипники с не промаркированными ступицами и тем более использовать китайские генераторные элементы.

Передний и задний

Размеры

Задние подшипники нового образца с маркировкой 6203 имеют следующие размеры:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 40 миллиметров
  • Ширина — 12 миллиметров.

У передних подшипников с маркировкой 6303 размеры такие:

  • Внутренний диаметр — 17 миллиметров
  • Внешний диаметр — 47 миллиметров
  • Ширина — 14 миллиметров.

Устройство в разборе

Замена

Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно четко следовать инструкциям. Опираясь на наши рекомендации, а также видео уроки, вы сможете без особых проблем самостоятельно выполнить замену.

О том, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110 вы уже узнали, приобрели комплект новых запчастей, потому можно приступать к ремонту.



Демонтажные работы

Читайте также: