Замена подшипника рулевого вала ваз 2115

Обновлено: 02.07.2024

Начал тарахтеть руль на моей девятке и появился люфт в руле - зазор относительно рулевой колонки, после украинских .

На видео показан процесс замены подшипников рулевого вала на автомобиле ВАЗ 2112. Неисправность - вибрации в .

Друзья всем привет сегодня в ремонте воздушен 15 болтается рулевая колонка. Либо подшипника на валу рассыпался .

Все а то и потом также совал вставили новый подшипник проще с этой стороны вы вставляете в били пару раз особо не .

Замена подшипника рулевого вала,поначалу достал не тот ремкомплект,потом нашел подшипник который нужен.

Купил два подшипника у них втулка втулочка стоит пластмассовая вот похоже пластмасску не сам подшипника пластмасску .

Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114 Пробег на момент замены 234500 км, пробег .

Вот принципе перри девочки ремонт частичный ремонт нашей десятки замена подшипников на илум вале и замена втулок .

В этой серии Чирика, устраняем люфт руля на ВАЗ 2110 заменой подшипников рулевого вала. Почему болтается руль?

это видео про ремонт и замену подшипников рулевого вала. шум и с стук при езде по ямкам и кочкам. как можно устранить .

На видео показан процесс ремонта рулевой рейки с использованием ремкомплекта на автомобиле ВАЗ 2112. Все видео по .

Приветствую вас на своем канале!В этом видео я покажу и расскажу как поменять подшипники в рулевой колонке на .

Подшипники ВАЗ 2114, 2115, 2113 - тема этой статьи. Здесь представлена информация о всех подшипниках автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113. Для каждого подшипника имеются сведения о его конструкции, устройстве,обозначении и месте установки на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2113

Cхема размещения подшипников в узлах ВАЗ 2114, 2115, 2113

Ступичные подшипники ВАЗ 2114, 2115, 2113

Cтупичный подшипник заднего колеса

Конструкция ступичного подшипника заднего колеса - номер 6-256706Е1С17 (21080-3104020-00) или 6-256706Е2С17 (21080-3104020-01):

Обозначение подшипника ступицы заднего колеса:

  • По классификации ВАЗ - 21080-3104020-00, 21080-3104020-01, 21080-3104020-02;
  • По классификации подшипникового завода - 6-256706Е1С17, 6-256706Е2С17, 6У-537906Е

Устройство ступичного подшипника 6-256706Е1С17 заднего колеса:

Или номер 6У-537906Е

Размеры ступичного подшипника заднего колеса:

  • Наружный диаметр D - 60 мм;
  • Внутренний диаметр d - 30 мм;
  • Толщина B - 37 мм.

Сдвоенный ступичный подшипник переднего колеса

Конструкция шарикового радиально-упорного ступичного подшипника переднего колеса - номер 6-256907АКЕ12 L19 (21080-3103020-01) или 6-256907ЕК12 (21080-3103020-02):

Обозначение подшипника ступицы переднего колеса:

  • По классификации ВАЗ - 21080-3103020-01, 21080-3103020-02;
  • По классификации подшипникового завода - 6-256907АКЕ12 L19, 6-256907ЕК12

Устройство ступичного подшипника переднего колеса:

Размеры ступичного подшипника переднего колеса:

  • Наружный диаметр D - 64 мм;
  • Внутренний диаметр d - 34 мм;
  • Толщина B - 37 мм.

Технические характеристики ступичного подшипника 6-256907АКЕ12 L19 (21080-3103020-01) переднего колеса:

Место установки ступичного подшипника переднего колеса

Выжимной подшипник

Конструкция шарикового выжимного подшипника ВАЗ 2114, 2115, 2113

Обозначение выжимного подшипника ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • По классификации ВАЗ - 11110-1601182-00, 21090-1601182-00;
  • По классификации подшипникового завода - 6-520806КЕ4 L20Ш1, 76-520806К1УL20Ш1

Устройство выжимного подшипника 6-520806КЕ4 L20Ш1 (11110-1601182-00):

Или 76-520806К1УL20Ш1 (21090-1601182-00)

Размеры выжимного подшипника ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • Наружный диаметр D - 55 мм;
  • Внутренний диаметр d - 31 мм;
  • Толщина B - 19 мм.

Место установки выжимного подшипника ВАЗ 2114, 2115, 2113

Опорный подшипник ваз 2114

Конструкция опорного подшипника передней подвески ВАЗ 2114, 2115, 2113

Обозначение опорного подшипника ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • По классификации ВАЗ - 21080-2902840-02, 21100-2902840-00, 21100-2902840-01;
  • По классификации подшипникового завода - 348702L20, 348702К2L19, 348702KL20

Устройство опорного подшипника 348702L20 (21080-2902840-02):

Размеры опорного подшипника ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • Наружный диаметр D - 52 мм;
  • Внутренний диаметр d - 14,5 мм;
  • Толщина B - 14 мм.

Место установки опорного подшипника ВАЗ 2114, 2115, 2113

Подшипники генератора ВАЗ 2114, 2115, 2113

Задний подшипник генератора

Конструкция заднего подшипника генератор ВАЗ 2114, 2115, 2113

Обозначение заднего подшипника генератора ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • По классификации ВАЗ - -;
  • По классификации подшипникового завода - 80202

Устройство заднего подшипника 80202 генератора ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Размеры заднего подшипника генератора ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • Наружный диаметр D - 35 мм;
  • Внутренний диаметр d - 15 мм;
  • Толщина B - 11 мм.

Место установки заднего подшипника генератора ВАЗ 2114, 2115, 2113

Передний подшипник генератора ВАЗ 2114, 2115, 2113

Конструкция переднего подшипника генератор

Обозначение переднего подшипника генератора ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • По классификации ВАЗ - -;
  • По классификации подшипникового завода - 6302 2RS (6-180302 С17)

Устройство переднего подшипника 6302 2RS (6-180302 С17) генератора ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Размеры переднего подшипника генератора ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • Наружный диаметр D - 42 мм;
  • Внутренний диаметр d - 15 мм;
  • Толщина B - 13 мм.

Технические характеристики переднего подшипника 6302 2RS (6-180302 С17) генератора ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Место установки переднего подшипника генератора ВАЗ 2114, 2115, 2113

Рулевой подшипник ваз 2114, 2115

Подшипник вала рулевого управления

Конструкция подшипника вала рулевого управления ВАЗ 2114, 2115, 2113

Обозначение подшипника рулевого вала ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • По классификации ВАЗ - 21080-3401120-01, 21080-3401120-02, 21080-3401120-03;
  • По классификации подшипникового завода - 1000805Е5, 1000805Е5

Устройство подшипника 21080-3401120-01 (1000805Е5) рулевого вала ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Размеры подшипника вала рулевого управления ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • Наружный диаметр D - 37 мм;
  • Внутренний диаметр d - 21,65 мм;
  • Толщина B - 11,5 мм.

Технические характеристики подшипника 21080-3401120-01 (1000805Е5) вала рулевого управления ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Место установки подшипника вала рулевого управления ВАЗ 2114, 2115, 2113

Верхний рулевой подшипник шестерни рулевого механизма

Конструкция рулевого подшипника 80-903Е (21080-3401123-00) шестерни рулевого механизма ВАЗ 2114, 2115, 2113

Обозначение подшипника шестерни рулевого механизма ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • По классификации ВАЗ - 21080-3401123-00, 21080-3401123-01, 21080-3401123-02;
  • По классификации подшипникового завода - 80-903Е

Устройство рулевого подшипника 80-903Е (21080-3401123-00) шестерни рулевого механизма ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Размеры рулевого подшипника шестерни рулевого механизма ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • Наружный диаметр D - 35 мм;
  • Внутренний диаметр d - 17,7 мм;
  • Толщина B - 8 мм.

Технические характеристики рулевого подшипника 80-903Е (21080-3401123-00) шестерни рулевого механизма ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Место установки рулевого подшипника шестерни рулевого механизма ВАЗ 2114, 2115, 2113

Нижний рулевой подшипник шестерни рулевого механизма

Конструкция нижнего рулевого подшипника 604901ЕУС17 (21080-3401104-00) шестерни рулевого механизма ВАЗ 2114, 2115, 2113

Обозначение игольчатого нижнего подшипника шестерни рулевого механизма ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • По классификации ВАЗ - 21080-3401104-00;
  • По классификации подшипникового завода - 604901ЕУС17

Устройство нижнего игольчатого рулевого подшипника 604901ЕУС17 (21080-3401104-00) шестерни рулевого механизма ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Размеры нижнего рулевого подшипника шестерни рулевого механизма ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • Наружный диаметр D - 17,46 мм;
  • Внутренний диаметр d - 11,11 мм;
  • Толщина B - 13 мм.

Технические характеристики нижнего игольчатого рулевого подшипника 80-903Е (21080-3401123-00) шестерни рулевого механизма ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Место установки нижнего рулевого подшипника шестерни рулевого механизма ВАЗ 2114, 2115, 2113

Подшипники первичного вала ваз 2115, 2114, 2113

На первичном валу коробки передач легковых автомобилей ВАЗ 2115, 2114, 2113 установлено два подшипника - передний под номером В66-42205АЕМ1Ш1 (21080-1701031-01), или 6-42205А1ЕУШ1 (21080-1701031-02) и задний с номером В6-50305А1Е (21080-1701033-00).

Передний подшипник первичного вала коробки передач

Конструкция переднего подшипника 6-42205А1ЕУШ1 (21080-1701031-02) первичного вала кпп ВАЗ 2114, 2115, 2113

Обозначение переднего подшипника первичного вала кпп ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • По классификации ВАЗ - 21080-1701031-01, 21080-1701031-02, 21080-1701031-03, 21080-1701031-04;
  • По классификации подшипникового завода - В66-42205АЕМ1Ш1, 6-42205А1ЕУШ1, 6-42205А1Е1УШ1, 6-42205А1Е1УШ1

Устройство переднего подшипника 6-42205А1ЕУШ1 (21080-1701031-02) первичного вала кпп ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Размеры переднего подшипника первичного вала кпп ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • Наружный диаметр D - 52 мм;
  • Внутренний диаметр d - 25 мм;
  • Толщина B - 15 мм.

Технические характеристики переднего подшипника 6-42205А1ЕУШ1 (21080-1701031-02) первичного вала кпп ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Место установки переднего подшипника первичного вала кпп ВАЗ 2114, 2115, 2113

Задний подшипник первичного вала кпп

Конструкция заднего подшипника 6-50305А2ЕШ1 (21080-1701033-01) первичного вала коробки передач ВАЗ 2114, 2115, 2113

Обозначение заднего подшипника первичного вала кпп ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • По классификации ВАЗ - 21080-1701033-00, 21080-1701033-01, 21080-1701033-02, 21080-1701033-03;
  • По классификации подшипникового завода - В6-50305А1Е, 6-50305А2ЕШ1, В6-50305А1ЕШ1, 6-50305АЕШ1

Устройство заднего подшипника 6-50305А2ЕШ1 (21080-1701033-01) первичного вала коробки передач ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Размеры заднего подшипника первичного вала кпп ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • Наружный диаметр D - 62 мм;
  • Внутренний диаметр d - 25 мм;
  • Толщина B - 17 мм.

Технические характеристики заднего подшипника 6-50305А2ЕШ1 (21080-1701033-01) первичного вала кпп ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Место установки заднего подшипника первичного вала кпп ВАЗ 2114, 2115, 2113

Подшипник коробки передач автомобилей ваз 2115, 2114, 2113

Задний подшипник вторичного вала коробки передач

Вид заднего подшипника 21080-1701033-00 (В6-50305А1Е) вторичного вала коробки передач автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113

Обозначение заднего подшипника вторичного вала коробки передач автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • По классификации ВАЗ - 21080-1701033-00, 21080-1701033-01, 21080-1701033-02, 21080-1701033-03;
  • По классификации подшипникового завода - В6-50305А1Е, 6-50305А2ЕШ1, В6-50305А1ЕШ1, 6-50305АЕШ1

Устройство заднего подшипника 21080-1701033-02 (В6-50305А1ЕШ1) вторичного вала коробки передач автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Размеры заднего подшипника вторичного вала коробки передач автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113:

  • Наружный диаметр D - 62 мм;
  • Внутренний диаметр d - 25 мм;
  • Толщина B - 17 мм.

Технические характеристики заднего подшипника 21080-1701033-02 (В6-50305А1ЕШ1) вторичного вала коробки передач автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113:

Как снять и установить рулевую колонку на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подробная фото и видеоинструкция по самостоятельному снятию и ремонту рулевой колонки на автомобилях ЛАДА Самара.

Процедура снятия

  1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
  2. Снимаем кожух с рулевой колонки.
  3. Снимаем подрулевые переключатели.
  4. Отсоединяем провода от замка зажигания.
  5. При помощи ключа на 13 откручиваем болт нижнего фланца муфты.
  6. При помощи отвертки разжимаем фланец муфты.
  7. Откручиваем болт с отрывной головкой крепления кронштейна рулевой колонки.
  8. Достаем болт вместе с фиксирующей пластиной.
  9. Таким же образом откручиваем второй болт.
  10. При помощи ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления кронштейна рулевой колонки.
  11. Опускаем кронштейн вниз и снимаем фланец муфты со шлицев вала приводной шестерни рулевого механизма.

Процедура установки

  1. Надеваем фланец муфты на вал приводной шестерни в таком положении, когда прорезь наконечника муфты совпадает с центральной продольной линией лыски.
  2. Закручиваем стяжной болт фланца муфты не затягивая его до конца.
  3. Надеваем рулевую колонку на шпильки и закручиваем гайки крепления кронштейна.
  4. Закручиваем специальные болты с отрывными головками вместе с фиксирующими пластинами. Не затягиваем их.
  5. Затягиваем стяжной болт фланца муфты, два болта (до обламывания головок) и две гайки крепления кронштейна рулевой колонки.
  6. Соединяем провода замка зажигания.
  7. Устанавливаем подрулевые переключатели.
  8. Устанавливаем руль
  9. Устанавливаем на место кожухи.
  10. Проверяем работоспособность всех механизмов на рулевой колонке.

Видео по замене муфты рулевого вала:

Замена подшипников вала рулевого управления


Подробная процедура с пошаговыми фотографиями поможет произвести замену подшипников вала рулевого управления.


Среди одной из самых частых поломок, с которыми сталкиваются пользователи любого автомобиля, является стук рулевого колеса. Независимой от того покупаете вы новый автомобиль или подержанный, с течением времени рулевая в любом случае начнет стучать даже при самой аккуратной и бережной эксплуатации транспортного средства. Причин тому может быть несколько. Лучше сначала проверить автомобиль на наличие поломки, нежели сразу же ехать в станцию техобслуживания, где даже за саму диагностику с вас возьмут приличную денежную сумму. Нужно убедиться в том, что ваши колеса настроены правильно, после чего проверить, не попала ли между колес грязь или камешек. Если первый осмотр не дал никаких результатов, то проблема, скорее всего, в подшипниках, которые нужно заменить как можно быстрее.

Как правильно заменить подшипники вала рулевого управления

Провести все необходимые работы вы можете лично, если вы более-менее разбираетесь в конструкции своего транспортного средства, или же тогда обращайтесь за помощью к специалистам, которые в течение быстрого промежутка времени разрешат вашу проблему. Однако вы должны принимать во внимание тот факт, что данная операция будет стоить значительной денежной суммы, которая может ударить вас по карману. Тем более, в ней нет ничего сверхсложного, чтобы обращаться к экспертам. Поэтому будет намного лучше и быстрее сделать все самому, достаточно только запастись терпением и необходимыми инструментами.

Замена подшипников вала рулевого управления на автомобиле ВАЗ 2110 состоит из нескольких этапов, которые нужно обязательно выполнять в той последовательности, в которой они приведены ниже:

2. Далее необходимо с вашего автомобиля снять руль. Для этого повернитесь ключ зажигания и вывернете руль на 90 градусов в любую из сторон. Вы увидите несколько гаек, с помощью которых руль прикреплен валу. С помощью специального гаечного ключа открутите гайки, после чего медленно и аккуратно начинайте снимать руль. Это делается для того что в некоторых моделях автомобилей в руле есть система подпружинивания, от которой можно даже получить травму.


3. С помощью специального ключа открутите гайки в том месте, где крепятся подрулевые переключатели, после чего их основания нужно сдвинуть по направлению к водительскому сидению.

4. Найдите провод, который подсоединен к датчику давления масла и уберите его.

5. Найдите проводные колодки, которые идут к звуковому сигналу вашего транспортного средства, отсоедините их, а потом снимите с них основание крепления подрулевых переключателей.6. Возьмите ключ зажигания, повернув его до первой метки для того чтобы рулевой вал был разблокирован.


7. В жгуте проводов нужно отыскать тот провод, который подходит к месту выключателя зажигания, после чего отсоединить его, если это возможно, или же перекусить с помощью плоскогубцев.

8. Болты с отрывными головками, с помощью которых прикреплена рулевая колода, можно заменить обычными болтами М6 длиной 20 мм.

9. Открутите по две гайки с болтами с отрывными головками, после чего извлеките пружинные и специальные шайбы. Сорванные головки болтов можно высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.


10. Аккуратно снимите рулевую колонку путем притягивания её на себя, после чего резко опустив вниз. Потом следует открутить болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.

11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.


12. Удалите из трубы вал вместе с подшипниками. Выпрессовывать его советуют в сторону крепления руля.

13. С вала в первую очередь снимается передний подшипник (со стороны руля).

14. Если вы обнаружили, что вал рулевого управления поврежден, вам нужно его заменить на новый.


15. После этого приступите к снятию заднего подшипника. Его можно выпрессовать с помощью молотка и выколотки.

16. Перед тем как монтировать новые подшипники на место, убедитесь, что они с легкостью вращаются по нужной оси. Пластиковые втулки подшипников должны быть без дефектов.

17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

18. Втулки переднего подшипника должны быть направлены в сторону вала.

19. Вмонтируйте вал в трубу. Смотрите, чтобы в задний подшипник вошел задний конец вала рулевого управления.

20. Хорошо зафиксируйте подшипники в нужные кольца.

21. Установите рулевую колонку. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.


23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо, после чего проверьте ваш автомобиль, чтобы в ходе езды не было никакого стука.

Теперь вы убедились, что в замене подшипников вала рулевого управления нет ничего сложного, поэтому не бойтесь самому ремонтировать свое транспортное средство.ВАЗ

Ремонт рулевого механизма


Детали рулевого механизма: А, В – метки; 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – защитный колпак; 14 – рейка; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – распорное кольцо; 22 – внутренний наконечник рулевой тяги; 23 – соединительная пластина; 24 – стопорная пластина; 25 – болт крепления тяги к рейке

2. Зажмите рулевой механизм в тиски с мягкими губками.

3. Снимите защитный колпак 13 (см. рис.), предварительно сняв хомут его крепления.

4. Снимите хомуты 19 крепления защитного чехла 20, правую опору и распорное кольцо 21, а затем чехол 20 с трубы картера рулевого механизма.

5. Ключом 67.7812.9537 с восьмигранной головкой отверните гайку 18 упора и выньте пружину и стопорное кольцо 17. чтобы вынуть упор 15 рейки, проверните приводную шестерню 5 против часовой стрелки до упора. Затем, провернув шестерню еще на небольшой угол, сдвиньте упор. Специальными щипцами с круглыми губками, вставленными в углубление упора под пружину, извлеките упор рейки из картера.

6. Снимите пыльник 12 с шестерни и стопорную шайбу 11, ключом 67.7812.9536 отверните гайку 10. Специальным приспособлением выньте шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником 6.

7. Снимите защитную шайбу 8, стопорное кольцо 7 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.

8. Выньте рейку 14 рулевого механизма в сторону снятого защитного колпака 13.

9. Выньте опорную втулку 2 рейки из картера.

10. При повреждении или износе роликового подшипника 4 выпрессуйте его из картера рулевого механизма съемником 67.7801.9535.

11. Промойте все металлические детали в керосине или в моющем растворе. Резиновые детали промойте теплой водой и протрите чистой тряпкой.

12. Внимательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях шестерни 5 и рейки 14 следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали замените.


Разрез рулевого механизма: 1 – защитный колпачок; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба.

13. Шариковый подшипник 6 должен вращаться свободно, без заеданий. Подшипник 4 после выпрессовки подлежит замене. При малейшем сомнении замените подшипники новыми.

16. Уплотнительные кольца упора рейки, гайки подшипника приводной шестерни и резиновые кольца опорной втулки рейки заменяйте новыми независимо от их технического состояния. Замените также хомуты и стопорные пластину 24 и шайбу 11.

Предупреждение! При сборке особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали грязь, стружка или другие инородные тела.


Установка опорной втулки рейки: А – места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма.

17. Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник 6 на вал приводной шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006 установите в канавку на валу шестерни стопорное кольцо 7, не допуская его перекоса, затем установите защитную шайбу 8 и уплотнительное кольцо 9.

18. Установите в канавки опорной втулки 2 новые демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки. Вставьте втулку в картер так, чтобы ее разрезная часть находилась напротив отверстия под болты крепления рулевых тяг, и зафиксируйте ее, введя выступы втулки в отверстия картера. После установки опорной втулки в картер разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части (см. рис. выше).

19. Запрессуйте оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого механизма. Глубина запрессовки 37,5 мм, усилие запрессовки 2000–5000 Н (203,9–509,7 кгс). чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничивающий глубину запрессовки.

21. Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку Фиол-1. Затем установите шестерню в картер таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по направлению движения автомобиля), и запрессуйте подшипник в картер до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс).

23. Проверьте и при необходимости установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля [определяется размером (87±0,25) мм].


Проверка зазора между упором рейки и гайкой: 1 – пуансон

25. Установите стопорное кольцо 17, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11–14 Н·м (1,12–1,37 кгс·м).

26. Установите на рейку приспособление и нагрузите пуансон 1 (см. рис. выше) усилием Р=(500±20) Н [(51±2) кгс], затем отпустите гайку на два деления (24°), чтобы обеспечить зазор не более 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации теплового расширения деталей и производственных допусков на их изготовление. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Н·м (0,45 кгс·м).

29. После сборки убедитесь, что на защитном чехле 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин-1, а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,4 кгс·см). В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с переходной втулкой 67.7812.9540.

привет всем. искал в интернете, но так ниче не нашел по этой теме. Вобщем, появился люфт в подшипнике (на фото), и руль довольно ощутимо вибрирует на кочках. Кто подскажет как поменять его (подшипник)? И есть ли еще подшипники рулевого вала, кроме этого, может где в низу такой же стоит.

Вложения

KrimS08

Бывалый

привет всем. искал в интернете, но так ниче не нашел по этой теме. Вобщем, появился люфт в подшипнике (на фото), и руль довольно ощутимо вибрирует на кочках. Кто подскажет как поменять его (подшипник)? И есть ли еще подшипники рулевого вала, кроме этого, может где в низу такой же стоит.


Уверен что люфт именно в этом подшипнике?
На валу он один. Внизу нет.
Менять как обычно меняют подшипники. Вал придется снимать.

Salaga

Бывалый

Вал не трогай. Снимаешь саму колонку, выбиваешь подшипник, ищешь подшипник(они продаются) в нем должна быть силиконовая манжета.. Потом просто колонку на вал и все.

KrimS08

Бывалый


garry20

Новенький

Уверен что люфт именно в этом подшипнике?
На валу он один. Внизу нет.
Менять как обычно меняют подшипники. Вал придется снимать.


Уверен. Руль ходит вверх-вниз заметно. А недавно снимал руль и без него очень хорошо видно, как "болтается" вал в подшипнике. А как все это разобрать?

Замена опорного подшипника на популярном бюджетнике Рено Логан проводится по мере необходимости, в зависимости от степени износа старого подшипника. В зависимости от условий эксплуатации, подшипник может потребовать замены как на 60, так и на 120 тысячах пробега. Это сильно зависит от качества дорог, состояния рулевого и подвески, а также качества самого подшипника. Как выбрать лучший подшипник для Рено Логан и поменять его своими руками, будем разбираться вместе. Начал тарахтеть руль на моей девятке и появился люфт в руле — зазор относительно рулевой колонки, после. На видео показан процесс замены подшипников рулевого вала на автомобиле ВАЗ 2112. Неисправность — вибрации в районе рулевого вала. Применены подшипники рулевой колонки 6-1000805.

Читайте также: