Замена подшипников генератора ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Одними из основных элементов электрической цепи любого автомобиля являются аккумулятор и генератор. О последних мы поговорим в этой статье. Что представляет собой генератор отечественного автомобиля ВАЗ 2106, какие неисправности для него характерны и как произвести ремонт устройства, читайте ниже.

Особенности работы и схема подключения генератора на ВАЗ 2106

Чтобы работающий генератор на ВАЗ прослужил вам долгое, основное требование — не перегружать устройство. Важно периодически осуществлять профилактические работы, производить замену расходных материалов — щеток, а также следить за натяжением ремешка. На автомобиле 2106 генератор подключен по электросхеме, размещенной ниже.

Диагностика

Как снимать и разбирать устройство на своем авто, как отремонтировать соединения? Перед тем, как мы расскажем, как осуществляется разборка и сборка устройства напряжения на ВАЗ 2106 своими руками, уделим время диагностике. Как проверить генератор в домашних условиях? В общей сложности существует три метода проверки — на самой машине, на стенде, а также с применением осциллографа. Последние два способа нас не интересуют, поскольку они требуют специфически знаний и использования оборудования.

Генератор ВАЗ 2106 нельзя диагностировать путем отсоединения его от АКБ, поскольку это приведет к скачку напряжения, в результате чего выпрямительный блок может выйти из строя. Если вам когда-то приходилось проверять регулятор напряжения ВАЗ 2106, то в случае с генераторным узлом процедура диагностики будет идентичной.

В первую очередь вам потребуется завести двигатель, мотор должен работать на 2500-300 оборотах в минуту, при этом батарея должна быть максимально заряжена. С помощью мультиметра произведите замер напряжения на выводах клемм АКБ — этот параметр должен составлять 14 вольт. В том случае, если показатели отличаются, проблему необходимо искать либо в реле напряжения, либо в самом устройстве. Если вы произвели регулировку реле напряжения, а проблема осталась, то узел придется или ремонтировать, или менять.

Проверка напряжения мультиметром

Распространенные неисправности

Какие существуют неисправности генератора ВАЗ 2106 и как их устранить?

Первый тип поломки — лампочка на приборке горит всегда или время от времени загорается во время езды, причины следующие:

  1. Ремешок проскальзывает — его натяжение необходимо отрегулировать.
  2. Обрыв цепи между центром звезды узла и штекером под номером 85 реле контрольной лампочки.
  3. Повреждено реле контрольной лампочки заряда.
  4. Выход из строя регулятор напряжения.
  5. Обрыв в проводке обмотки возбуждения.
  6. Износились щетки генератора, окислились контактные кольца. Проблему позволит решить очистка колец, а также замена щеток генератора.
  7. Произошло замыкание или обрыв в цепи вентилей механизма.
  8. Замыкание проводки в обмотке статора или обрыв цепи.

Если контрольная лампочка не горит при включении зажигания, причины могут быть следующими:

  1. Сгорела нить накала — лампочку можно просто заменить.
  2. Выход из строя реле лампочки.
  3. Обрыв в проводке или замыкание вентилей.
  4. Обмотка статора замкнулась на массу. Проблем позволит решить замена статора.
  5. Генератор не заряжает АКБ.

Устройство и обозначение элементов узла

Если генераторный узел функционирует нормально, но АКБ при этом заряжается плохо, причиной может служить:

  1. Плохое натяжение ремешка либо его проскальзывание при езде на высоких оборотах. Избавиться от такой проблемы можно путем регулировки натяжения ремешка.
  2. На АКБ окислились выводы, произошло повреждение проводки либо ослабли фиксаторы наконечников проводки на механизме.
  3. При выходе из строя АКБ ее необходимо поменять.
  4. Проблемы в работе регулятора напряжения могут быть исправлены путем зачистки контактов, а также регулировкой или заменой элемента.

Что касается перезарядом АКБ, то обычно он обусловлен плохим контактом между корпусом регуляторного элемента, а также массой. Гораздо реже это обусловлено выходом из строя самого регулятора, а также поломкой аккумулятора.

Если же генераторный узел работает очень громко, это связано с:

  1. Ослаблением гайки шкива узла — ее необходимо просто подтянуть.
  2. Изгибом вентиляторной лопасти — ее нужно просто отстроить.
  3. Некорректной работой подшипниковых элементов.
  4. Коротким замыканием либо обрывом проводки в механизме.
  5. Появлению шума могут способствовать щетки узла — их необходимо просто вытереть (автор видео — Сергей Бакаев).

Демонтаж и снятие

Как снять генератор ВАЗ и как разобрать устройство? Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106?

Чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ 2106, выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо отключить штекер от выхода 67 на узле.
  2. После этого отключается штекер от выхода так называемого нулевого провода.
  3. Далее, нужно немного отодвинуть изоляционный чехол, после чего с помощью гаечного ключа на 10 нужно открутить гайку фиксации проводки, в частности, речь идет о тридцатом выводе. Проводку можно отсоединить.
  4. Теперь можно снять ремешок. Если вам нужно его только заменить, то покупайте хороший ремень — проверьте его состояние, на ремешке должны повреждения. Размер ремня генератора ВАЗ 2106 должен соответствовать номинальному, он указан в сервисном мануале.
  5. С помощью гаечного ключа на 17 необходимо выкрутить две гайки, который фиксируют регулировочную планку, ее нужно снять.
  6. Затем открутите гайки нижнего фиксатора механизма, извлеките болт, а также втулку. Сам узел будет фиксироваться на кронштейне.
  7. После этого узел можно демонтируется. При необходимости производится замена генератора. Дальнейшее подключение генератора осуществляется в порядке, обратном снятию.

Снимаем генератор с двигателя (см. Снятие генератора).

Небольшим зубилом удаляем из паза вала шпонку.

. и снимаем установленное за ней кольцо.

. и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора.

Снимаем переднюю крышку.

Если вал ротора плотно сидит в подшипнике, удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбиваем ось через оправку из мягкого металла.

Снимаем регулировочную шайбу. При сборке не забудьте установить ее на место.

Снимаем наружную и внутреннюю крышки вместе со шпильками.

Через оправку выбиваем передний подшипник.

Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку, в качестве которой можно использовать подходящую головку или втулку.

Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки.

. и бородком или зубилом вновь контрим их.

Снимаем щеткодержатель (см. Замена щеток генератора).

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки. Ротор снимается вместе с подшипником.

Замена заднего подшипника требуется редко. При необходимости стягиваем его с вала ротора съемником.

Новый подшипник запрессовываем, нанося удары через оправку – и только по его внутреннему кольцу.

Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками.

. и вынимаем выпрямительный блок.

Проверку выпрямительного блока см. в разделе Проверка генератора.Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Замена отдельных вентилей возможна, но понадобится их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка. Поэтому выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе.

Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам статора, проверяем его обмотки на обрыв.

. и замыкание на корпус.

Неисправный статор заменяемПеред сборкой очищаем все детали от масла, грязи и угольной пыли. Контактные кольца протираем тканью, смоченной бензином или растворителем. При сильном окислении и подгорании зачищаем кольца самой мелкой шкуркой.

Замена генератора на автомобиле – распространенная процедура. Стоит генератор недешево и поэтому некоторые водители научились самостоятельно его ремонтировать.
Ничего сложного в этом, в принципе, нет. Тем паче, если воспользоваться нижеописанной пошаговой инструкцией.

проверка натяжения ремня генератора

проверка натяжения ремня генератора


Как сделать ремонт генератора своими руками?

Генератор автомобиля – механизм важный. От него зависит многое и без нормальной его работы, далеко не уедешь. Неисправности генератора на машине связаны, как правило, сбоями в работе аккумулятора.
Ремонт генератора ваз 2106 неизбежен в этих случаях. Он может быть полным или частичным и все зависит от причины сбоев.
Чаще всего они бывают связаны с ремнем натяжения или подшипниками.

Ремень привода и проверка его натяжения

Начинают проверку генератора с ремней привода, вернее его достаточного натяжения.Натяжение ремня — важная составляющая правильной работы генератора.
Можно уверенно сказать, что от правильно натянутого ремня зависит работа водяного насоса и даже подшипника самого коленвала. Ослабление ремня не дает вырабатывать достаточного количества электричества для нормальной работы аккумулятора.
При слишком сильном его натяжении нередко ломается и сам генератор. На каждые 15 т. километров ремень рекомендуется сменять. Ну, а когда на нем замечаются трещины, разрывы или расслоения, то тем более.

Итак, начинаем проверку.
Для этого:

  • заглушаем автомобиль (желательно, чтобы он стоял на яме, так как работать с ремнем удобнее под машиной);
  • поднимаем автомобиль на домкрат, если он не поставлен на яму;
  • снимаемзащитныйкартер;
  • поджимаем ремень рукой вверх по центру между шкивами генератора и коленвалом (нажимаем не сильно);
  • измеряем величину прогиба с помощью линейки (она должна быть не более 10-15 мм).

проверка натяжения

Регулировка

Несоответствие величины прогиба с необходимыми цифрами вынуждает провести регулировку ремня натяжения.
Регулировка ремня ваз 2106, ремонт генератора которого непосредственно от этого зависит, подразумевает следующее:

  • ослабление нижних и верхних гаек крепления генератора;

ослабление нижних и верхних гаек крепления генератора

ослабление нижних и верхних гаек крепления генератора

  • отведение генератора от блока цилиндров;
  • поворачивание болта по часовой стрелке (хватит двух полных оборотов);

болт регулировки ремня привода

болт регулировки ремня привода

  • проверка натяжение ремня (если ремень натянулся слишком, значит нужно повернуть болт против часовой стрелки);
  • закрепление генератора на место.

Генератор ваз 2106, ремонт которого связан с ремнем натяжения подразумевает грамотный подход к делу. Ведь при большом натяжении возможны повышенные нагрузки на подшипники самого генератора и натяжного ролика, вследствие чего они быстро выйдут из строя.
При слабом натяжении ремня, он будет постоянно проскальзывать на шкивах, что непосредственно повлияет на работу аккумуляторной батареи.

Замена ремня натяжения

В случаях, когда ремень невозможно отрегулировать, его заменяют.
И для этого проводятся действия следующего толка:

  • ослабляются болты на верхнем и нижнем креплении генератора (регулировочный болт также откручивается наполовину);
  • генератор передвигается как можно ближе к цилиндрам;
  • ремень снимается со шкива генератора и коленвала;
  • новый ремень надевается вначале на шкив коленчатого вала и затем уже на шкив генератора (при затруднении рекомендуется поворачивать коленвал медленно до тех пор, пока ремень не оденется);
  • проверить натяжение ремня.

Замена и ремонт генератора

Часто причина сбоя генератора заключена внутри него. Для этого необходимо генератора снять и разобрать.
Итак, проводим следующие действия:

  • снимаем генератор;
  • намечаем на нем фломастером продольную метку (она пригодится при сборке);

намечение продольной линии на генераторе маркером

намечение продольной линии на генераторе маркером

  • отжимаем вручную защелки на верхней крышке (их бывает три);
  • снимаемкрышку;
  • откручиваем два винта, крепящие регулятор напряжения;
  • отосединям провод от регуляторной клеммы;
  • откручиваемвинт, фиксирующийконденсатор;
  • откручиваем винты, фиксирующие сам блок (их должно быть четыре);
  • отводим три провода с клеммами, дабы снять выпрямительный блок;

снятие выпрямительного блока

снятие выпрямительного блока

  • откручиваем гайку контактного болта с выпрямительного блока;
  • снимаем шайбу с распорной вилкой;
  • меняемконденсатор;
  • наконечник провода конденсатора снимаем с контактного болта;
  • откручиваем четыре винта, зажимающие плоские и пружинные шайбы (зажаты они очень крепко, поэтому рекомендуется использовать удлинитель на ключ);
  • поддеваем отверткой крышку генератора со стороны контактных колец;
  • ротор генератора зажимаем в тисках и откручиваем гайку, фиксирующую шкив;
  • снимаем сам шкив и пружинную шайбу;
  • снимаемупорнуюшайбу;

снятие гайки, фиксирующей шкив

снятие гайки, фиксирующей шкив

  • со стороны привода находится ротор, который следует снять;
  • достаем дистанционное кольцо из вала ротора;
  • проверяем контактные кольца и если они имеют задиры, трещины и тому подобные дефекты, требуется прошлифовать их мелкой наждачной бумагой (нередко это делается и на токарном станке, с последующей обработкой наждачной бумагой);
  • при помощи омметра проверяем сопротивление обмотки ротора, путем подсоединения проводов к контактным кольцам (если тестер показывает бесконечное значение, значит наличествует обрыв и ротор следует заменить);
  • проверяем контрольной лампой наличие замыкания в обмотке корпуса ротора (на фото внизу видно, как это сделать);

проверка обмотки ротора

проверка обмотки ротора

  • переходим к осмотру статора;
  • осматриваем его внимательно, пытаясь найти следы задевания якоря (если наблюдаются подобные симптомы, проводится замена подшипников или же общей крышки генератора вместе с подшипниками);
  • проверяем омметром на обрыв обмотку статора (для этого подключаем тестовую лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу – если лампочка загорается, значит обмотку или весь статор требуется заменить);
  • ремонт генератора своими руками подразумевает и осмотр крышки генератора со стороны привода (если чувствуется люфт при вращении подшипника или заклинивание, или есть следы подтекания смазки, или обнаружены трещины в местах крепления, значит необходимо заменить крышку вместе с подшипниками);
  • необходимо, также проверить свободность вращения подшипника (если чувствуется люфт между кольцами или заклинивание, подшипник заменяется);
  • проверяем крышку генератора со стороны контактных колец (при обнаружении серьезных дефектов, она заменяется на новую);
  • собираем все в обратном порядке, как указывает инструкция (правильно следует закрыть крышку, на которой намечена маркером линия, а пружинную шайбу шкива ставим выпуклой стороной к гайке).

На этом ремонт генератора автомобиля Ваз 2106 заканчивается. Только необходимо выделить несколько моментов. При затягивании последней пружинной шайбы, можно использовать момент 39-62 H.м.
Чтобы было удобнее работать с гайками крепления генератора, аккумуляторную батарею нужно снять. Для удобства откручивания гаек желательно использовать головку с карданным шарниром и удлинителем.
В работе с генератором рекомендуется использовать ключи на 10, 17 и 19. Снятие генератора желательно проводить на смотровой яме или после поднятия автомобиля на домкрат. Вот и все дела!
Данная выше пошаговая инструкция поможет многим автолюбителям неплохо сэкономить, ведь цена на новый генератор сегодня довольно велика.

  1. Снятие генератора транспортного средства;
  2. Его установку на специальный верстак для работы;
  3. Снятие щеткодержателя для чего стоит отвернуть винт его крепления;
  4. Зажим шкива генератора в тисках и откручивания гайки крепления шкива;
  5. Зажим шкива в тисках с помощью штатного ремня привода и ремня большего сечения (от грузового автомобиля);




Итак, выше приведен полный перечень действий, направленный на разборку элемента и его последующий ремонт. Дале стоит проверить функциональность щеток и щеткодержателей. Затем с помощью штангенциркуля замерять выступление ранее приведенных элементов, что должно достигать показателя не менее 12 мм. Произвести сборку генератора в обратном порядке. Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.

Замена генератора на автомобиле — распространенная процедура. Стоит генератор недешево и поэтому некоторые водители научились самостоятельно его ремонтировать. Ничего сложного в этом, в принципе, нет. Тем паче, если воспользоваться нижеописанной пошаговой инструкцией.

Как сделать ремонт генератора своими руками?

Генератор автомобиля — механизм важный. От него зависит многое и без нормальной его работы, далеко не уедешь. Неисправности генератора на машине связаны, как правило, сбоями в работе аккумулятора. Ремонт генератора ваз 2106 неизбежен в этих случаях. Он может быть полным или частичным и все зависит от причины сбоев. Чаще всего они бывают связаны с ремнем натяжения или подшипниками.

Ремень привода и проверка его натяжения

Начинают проверку генератора с ремней привода, вернее его достаточного натяжения.Натяжение ремня — важная составляющая правильной работы генератора. Можно уверенно сказать, что от правильно натянутого ремня зависит работа водяного насоса и даже подшипника самого коленвала. Ослабление ремня не дает вырабатывать достаточного количества электричества для нормальной работы аккумулятора. При слишком сильном его натяжении нередко ломается и сам генератор. На каждые 15 т. километров ремень рекомендуется сменять. Ну, а когда на нем замечаются трещины, разрывы или расслоения, то тем более.

Итак, начинаем проверку. Для этого:

  • заглушаем автомобиль (желательно, чтобы он стоял на яме, так как работать с ремнем удобнее под машиной);
  • поднимаем автомобиль на домкрат, если он не поставлен на яму;
  • снимаемзащитныйкартер;
  • поджимаем ремень рукой вверх по центру между шкивами генератора и коленвалом (нажимаем не сильно);
  • измеряем величину прогиба с помощью линейки (она должна быть не более 10-15 мм).

Регулировка

Несоответствие величины прогиба с необходимыми цифрами вынуждает провести регулировку ремня натяжения. Регулировка ремня ваз 2106, ремонт генератора которого непосредственно от этого зависит, подразумевает следующее:

  • ослабление нижних и верхних гаек крепления генератора;
  • отведение генератора от блока цилиндров;
  • поворачивание болта по часовой стрелке (хватит двух полных оборотов);
  • проверка натяжение ремня (если ремень натянулся слишком, значит нужно повернуть болт против часовой стрелки);
  • закрепление генератора на место.

Генератор ваз 2106, ремонт которого связан с ремнем натяжения подразумевает грамотный подход к делу. Ведь при большом натяжении возможны повышенные нагрузки на подшипники самого генератора и натяжного ролика, вследствие чего они быстро выйдут из строя. При слабом натяжении ремня, он будет постоянно проскальзывать на шкивах, что непосредственно повлияет на работу аккумуляторной батареи.

Замена ремня натяжения

В случаях, когда ремень невозможно отрегулировать, его заменяют. И для этого проводятся действия следующего толка:

  • ослабляются болты на верхнем и нижнем креплении генератора (регулировочный болт также откручивается наполовину);
  • генератор передвигается как можно ближе к цилиндрам;
  • ремень снимается со шкива генератора и коленвала;
  • новый ремень надевается вначале на шкив коленчатого вала и затем уже на шкив генератора (при затруднении рекомендуется поворачивать коленвал медленно до тех пор, пока ремень не оденется);
  • проверить натяжение ремня.

Замена и ремонт генератора

Часто причина сбоя генератора заключена внутри него. Для этого необходимо генератора снять и разобрать. Итак, проводим следующие действия:

  • снимаем генератор;
  • намечаем на нем фломастером продольную метку (она пригодится при сборке);
  • отжимаем вручную защелки на верхней крышке (их бывает три);
  • снимаемкрышку;
  • откручиваем два винта, крепящие регулятор напряжения;
  • отосединям провод от регуляторной клеммы;
  • откручиваемвинт, фиксирующийконденсатор;
  • откручиваем винты, фиксирующие сам блок (их должно быть четыре);
  • отводим три провода с клеммами, дабы снять выпрямительный блок;
  • откручиваем гайку контактного болта с выпрямительного блока;
  • снимаем шайбу с распорной вилкой;
  • меняемконденсатор;
  • наконечник провода конденсатора снимаем с контактного болта;
  • откручиваем четыре винта, зажимающие плоские и пружинные шайбы (зажаты они очень крепко, поэтому рекомендуется использовать удлинитель на ключ);
  • поддеваем отверткой крышку генератора со стороны контактных колец;
  • ротор генератора зажимаем в тисках и откручиваем гайку, фиксирующую шкив;
  • снимаем сам шкив и пружинную шайбу;
  • снимаемупорнуюшайбу;
  • Данное видео поможет разобраться в деталях
  • со стороны привода находится ротор, который следует снять;
  • достаем дистанционное кольцо из вала ротора;
  • проверяем контактные кольца и если они имеют задиры, трещины и тому подобные дефекты, требуется прошлифовать их мелкой наждачной бумагой (нередко это делается и на токарном станке, с последующей обработкой наждачной бумагой);
  • при помощи омметра проверяем сопротивление обмотки ротора, путем подсоединения проводов к контактным кольцам (если тестер показывает бесконечное значение, значит наличествует обрыв и ротор следует заменить);
  • проверяем контрольной лампой наличие замыкания в обмотке корпуса ротора (на фото внизу видно, как это сделать);
  • переходим к осмотру статора;
  • осматриваем его внимательно, пытаясь найти следы задевания якоря (если наблюдаются подобные симптомы, проводится замена подшипников или же общей крышки генератора вместе с подшипниками);
  • проверяем омметром на обрыв обмотку статора (для этого подключаем тестовую лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу — если лампочка загорается, значит обмотку или весь статор требуется заменить);
  • ремонт генератора своими руками подразумевает и осмотр крышки генератора со стороны привода (если чувствуется люфт при вращении подшипника или заклинивание, или есть следы подтекания смазки, или обнаружены трещины в местах крепления, значит необходимо заменить крышку вместе с подшипниками);
  • необходимо, также проверить свободность вращения подшипника (если чувствуется люфт между кольцами или заклинивание, подшипник заменяется);
  • проверяем крышку генератора со стороны контактных колец (при обнаружении серьезных дефектов, она заменяется на новую);
  • собираем все в обратном порядке, как указывает инструкция (правильно следует закрыть крышку, на которой намечена маркером линия, а пружинную шайбу шкива ставим выпуклой стороной к гайке).

На этом ремонт генератора автомобиля Ваз 2106 заканчивается. Только необходимо выделить несколько моментов. При затягивании последней пружинной шайбы, можно использовать момент 39-62 H.м. Чтобы было удобнее работать с гайками крепления генератора, аккумуляторную батарею нужно снять. Для удобства откручивания гаек желательно использовать головку с карданным шарниром и удлинителем. В работе с генератором рекомендуется использовать ключи на 10, 17 и 19. Снятие генератора желательно проводить на смотровой яме или после поднятия автомобиля на домкрат. Вот и все дела! Данная выше пошаговая инструкция поможет многим автолюбителям неплохо сэкономить, ведь цена на новый генератор сегодня довольно велика.

Отвернем отверткой крепление конденсатора и снимем его.

Далее нужно снять реле регулятор напряжения.

Теперь нужно снять крыльчатку с генератора. Для этого при помощи ключа на 19 открутите гайку шкива генератора. Чтобы ротор не проворачивался, заклиньте его при помощи отвертки.

С вала теперь при помощи небольшого зубильца или отвертки удалите шпонку и снимите дистанционное кольцо.

Открутите ключом на 10 четыре гайки с болтов, стягивающих корпус генератора.

Вытащите болты и попробуйте снять переднюю крышку генератора.

Если она не снимается, то нужно при помощи наставки из мягкого металла выбить из крышки вал вместе с ротором и задней частью генератора. При выбивании держите генератор за верхнюю крышку.

Тут вы без напарника не обойдетесь.

Снимите шайбу с вала. Она регулировочная. При сборке генератора обязательно ее поставьте.

Замена подшипника генератора ваз 2106 производится легко при наличии съемников. Для замены переднего подшипника ключом на 8 открутим 4 гайки крышки.

Обратите внимание, что торцы шпилек были законтрены. При отворачивании концы шпилек будут поправлены в ущерб самим гайкам. Последние перед сборкой придется заменить на новые.

После отворачивания гаек можно снять наружную и внутреннюю крышки.

Подшипник можно из крышки выбить при помощи наставки подходящего диаметра и молотка.

Новый подшипник также забиваем в крышку при помощи наставки(можно использовать кусок водопроводной трубы или головку).

Установите на место крышки подшипника и затяните гайки. После чего при помощи небольшого керна законтрите их.

Выбейте наставкой из задней крышки ротор генератора.

Он должен сняться вместе с подшипником. При необходимости поменять задний подшипник,воспользуйтесь съемником и спрессуйте его с вала ротора.

Но обычно замена заднего подшипника генератора требуется гораздо реже, чем переднего. Новый подшипник напрессовывается с помощью оправки, диаметр которой немного должен быть больше диаметра вала(иначе оправка застрянет на валу).

Чтобы снять диодный мост открутите головкой на 8 три гайки крепления клемм статора и снимите статор и затем выпрямительный блок.

Проверка выпрямительного блока производится при помощи цифрового мультиметра, переведенного в режим измерения полупроводниковых диодов. Отрицательные диоды проверяются присоединением положительного щупа мультиметра с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а минус с минусовой пластиной выпрямительного мостика генератора. Если прибор показывает небольшое сопротивление, то один или несколько диодов пробиты. Для проверки положительных диодов в мостике плюс прибора подсоединяется к плюсовой общей пластине вентилей, а другой с одним из болтов выпрямительного блока. При неисправности диодов рекомендуется менять весь выпрямительный мостик в сборе.

Обмотка статора также проверяется на наличие внешнего повреждения обмоток. Если ротор цеплял за статор, то на нем вы отчетливо увидите потертости. При незначительном повреждении железа его можно эксплуатировать. Если же имеется повреждение самой обмотки, то статор нужно заменить.

Ротор также проверяется мультиметром на наличии обрыва обмотки и замыкания ее на корпус ротора. Если таковое имеется, то ротор обязательно меняем на исправный.

Замена подшипников генератора!


Сей рассказ пойдет о том что если на жигулях покатался по лужам то нельзя не в коем случае машину оставлять с не просушенным генератором!)
Прошел у нас в городке очень большой ливень и пришлось жульке преодолевать водные препятствия, И тем самым все что можно и нельзя было в воде.По приезду домой машина была поставлена на стоянку на пару дней,
По приходу через несколько дней и заведя автомобиль из под капота издавались очень громкие звуки пизг, визг, дикий шелест.Как будто перераждается в чудовище)))))
Открыли капот и звук шел либо с генератора либо с помпы .После снятия навесного ремешка было выявлено что причиной этого визга был генератор подшипники набились водой и заржавели!
Снял генератор разобрал его визуально подшипники целы но крутится ели хотели)


Сбил подшипник .Ротор не ржавый контактные кольца без выработки





Больше фотать было некогда да и руки не очень чистые были)После внедрения генератора обратно под капот и подключения всех проводов я завел автомобиль и был очень сильно удивлен горящей лампой зарядки)Не понял и полез разбираться че за фигня)При снятии клеммы машина работала не глохла значит зарядка шла)Так и не разобрался плюнул думаю раз зарядка идет значит ездить можно потом разберусь ))Вечером залез под капот и увидел что провод с релюшки слетел)Накинул его у войля работает)))Радостный))
Был еще заменен датчик включения электро вентилятора охлаждения там не чего интересного не было)
Всем спасибо кто осилил мой никчемный текст)

Читайте также: