Замена подушек двигателя ваз 2113

Обновлено: 04.07.2024

Когда приходят в негодность подушки двигателя, зачастую автовладельцы не знают, что делать. В этой статье мы разберем, как выполняется замена подушек двигателя ВАЗ 2114, по каким признакам выявить неисправность и как диагностировать ее, а также какие запчасти лучше приобрести для замены.

В этом видео наглядно продемонстрирован процесс замены всех опор двигателя ВАЗ 2114:

Необходимый инструмент для замены

Для выполнения работ нам потребуется следующий инструмент:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок и вороток;
  • Пара домкратов;

Поменять подушки двигателя на ВАЗ 2114 можно и одному, но если есть возможность найти помощника, возьмите его с собой. Во время замены лучше контролировать процесс, так как мотор некоторое время будет держаться за счет домкрата.

3 признака неисправности

Подушки двигателя выполняют важную функцию для комфортного управления автомобилем. Во время работы мотора создается вибрация, и чтобы она не переходила на кузов, устанавливаются специальные опоры с демпфирующим элементом.

Признаками неисправности могут быть:

  1. Вибрация кузова. Сам двигатель автомобиля может работать ровно, но водитель будет ощущать сильную вибрацию от него на руле и ручке КПП.
  2. Стуки. Во время начала движения и торможения будут слышны пощелкивания или даже стуки в подкапотном пространстве.
  3. При езде по неровной дороге могут быть слышны звуки под капотом. Будет ощущаться сильная вибрация на ручке КПП и появляются затруднения при включении передачи.

Как проверить подушки двигателя на ВАЗ 2114?

Чтобы провести диагностику механизма нам потребуется:

  • Пара домкратов;
  • Брусок или доска;
  • Монтировка.

Проверка происходит по порядку:

  1. Заезжаем на автомобиле на прямую площадку или в гараж с ровным полом.
  2. Поднимаем одно из передних колес при помощи домкрата. Затем подставляем под поддон двигателя второй домкрат и упираем в него, через доску или брусок, чтобы ослабить напряжение на подушках.
  3. Ложимся под машину и осматриваем опоры двигателя. На резиновых элементах не должно быть: трещин, порывов. Также они не должны быть затвердевшими и не отслоившимися от металлической части.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2114

Когда визуальный осмотр не помог обнаружить проблемный элемент, стоит выполнить проверку на наличие люфтов между опорой и кузовом. Чтобы осмотр был полноценным при помощи монтировки отклоните механизм в сторону.

Если выявлены проблемы в элементах, то лучше сразу же приступить к замене подушки двигателя, так как мотор имеет недостаточно надежное крепление и из-за этого другие подушки получают нагрузку выше, чем ту, на которую они рассчитаны. В последствии они могут также выти из строя, что сильнее ослабит надежность конструкции.

Замена передней опоры

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку. Обязательно поднимаем ручник или включаем первую передачу. Для безопасности можно подпереть задние колеса.
  2. Снимаем защиту двигателя, чтобы получить доступ к опорам.
  3. Чтобы снять нагрузку с опоры, подставляем домкрат под масляный поддон и поднимем мотор. Обязательно нужно поставить прокладку между этими элементами в виде доски.
  4. Когда двигатель держится за счет домкрата, осматриваем место крепления подушки. Выкручиваем болт, который соединяет кронштейн с опорой.
  5. После этого можно отсоединить подушку от моторного блока.
  6. Очищаем места фиксации и устанавливаем новую деталь в обратном порядке.

Возможно, чтобы заменить переднюю подушку потребуется еще приподнять двигатель, так как место крепления старой было изношено.

Замена левой опоры

Замена подушек двигателя ВАЗ 2114

  1. Начало действий по замене совпадают с прошлым примером, но в этом случае домкрат подставляем под коробку передач.
  2. Когда опора освобождена от нагрузки, откручиваем болт крепления к кузову.
  3. После откручиваем два болта, которые присоединяют подушку к корпусу КПП.
  4. Также очищаем место прилегания и устанавливаем новую деталь.

Осмотрите состояние болтов перед установкой опоры, возможно, их стоит заменить.

Замена задней опоры

Замена подушек двигателя ВАЗ 2114

  1. Также, как и с левой подушкой, нам нужно подставить домкрат под коробку передач.
  2. Сначала откручиваем болты, фиксирующие опору к кузову автомобиля, а затем к корпусу коробки.
  3. Очищаем место крепления, устанавливаем новую деталь.

Закончив работу, проверяем правильность выполненных действий и надежность фиксации соединений. После можно запускать двигатель.

Как выбрать опоры двигателя?

Выбирая опоры двигателя, стоит обратить внимание на качество изделия. Если есть возможность ознакомиться с ним, открыв коробку в магазине – сделайте это. Оцените изделия по качеству изоляции металла, есть ли антикоррозийное напыление. Проверьте резиновый элемент на эластичность.

Как правило, передняя опора дороже, чем остальные. Цена подушки двигателя выйдет около 1000 рублей. Левая и задняя подушка в среднем стоят по 700 рублей за штуку.

При покупке проверяйте артикул, указанный на коробке, чтобы не попасть на подделку в похожей на оригинал упаковке:

Замена подушек двигателя ВАЗ 2114

Помимо оригинальных подушек двигателя и их аналогов, на рынке можно найти усиленные. Они считаются более крепкими, позволяют прочнее закрепить двигатель. Но имеют и свои минусы, один из самых заметных – это сильная вибрация на кузове. Это происходит из-за того, что демпфирующий элемент выполнен из плотной резины. Установка подобных опор не требуется на гражданский автомобиль, да и стоимость у них в два раза выше, чем у стока.

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114 своими руками не трудоемкий процесс. Когда вы выбрали правильные детали и выполнили работу грамотно, лишняя вибрация, звуки и стуки из подкапотного пространства должны пропасть. Если неисправность все еще наблюдается, проверьте, ровно ли расположены подушки на своих местах.

Чтобы продлить срок работы новых опор, нужно время от времени проверять затяжку болтов, чистить резиновый демпфер от загрязнений. Делать это стоит регулярно, особенно, если автомобиль эксплуатируется в сельской местности или по дорогам с плохим покрытием.

Как известно, в процессе работы двигатель автомобиля создаёт ощутимую вибрацию, которая гасится специальными деталями. В старых моделях ВАЗ такую функцию выполняли несколько резиновых подушек, а вес силового агрегата приходился на металлический каркас. В переднеприводных моделях, в частности, ВАЗ 2114, производители внесли существенные изменения в конструкцию передней части автомобиля и теперь подушки дополнительно выполняют функцию опоры.

Конструктивные особенности подушек двигателя в ВАЗ 2114

По причине того, что в модели ВАЗ 2114 вся нагрузка от двигателя приходится на передние шасси, к этой конструкции ужесточились требования. Она должна изготавливаться из качественных материалов с необходимыми свойствами и иметь точные размеры. В роли компенсатора при нагрузках во время ускорения, торможения или механических воздействий используется специальная резиновая подушка.

Правильная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 своими руками

Внешний вид подушки двигателя ВАЗ 2114

Важно покупать сертифицированные оригинальные изделия, которые могут нормально эксплуатироваться при отрицательных температурах. Подушка в ВАЗ 2114 одна из самых важных деталей подвески двигателя, её замена несложная и может быть выполнена своими руками. Ремонт нужно делать качественно по технологии, чтобы избежать быстрой поломки после первых месяцев эксплуатации.

Когда необходима замена

Так как подушка имеет резиновые вставки, со временем она теряет свою эластичность. Это становится заметно даже в салоне, так как появляется неприятная вибрация. Срок замены детали разный, он зависит от погодных условий и резких перепадов температур. Именно эти факторы влияют на структуру резины: она становится более твёрдой.

Если не заменить подушку на данном этапе, то в дальнейшем деталь начнёт разрушаться, что может привести к более серьёзной поломке подвески двигателя. Если в процессе езды вы услышали сторонний стук под капотом и заметили усиленную вибрацию, стоит провести визуальный осмотр и при обнаружении дефектов начать подготовку к ремонту.

Совет: Рекомендуем покупать только качественные подушки от производителя с гарантией, так как плохая деталь не будет должным образом гасить вибрацию и начнёт быстро разрушаться.

Как поменять опоры

Для замены понадобится приобрести переднюю, левую и заднюю подушки. Специалисты советуют при ремонте поменять весь комплект, так как после замены одной детали через некоторое время может поломаться ещё одна. Средняя стоимость деталей составляет 2000 рублей. При наличии необходимого инструмента ремонт можно сделать самому и сэкономить на автосервисе.

Список инструментов

Для замены подушек нам понадобится:

  • 2 хороших домкрата;
  • слесарный инструмент;
  • лом;
  • стальной трос;
  • клей.

Совет: На некоторых этапах потребуется поднимать большой вес, поэтому здесь не будет лишним пригласить соседа или знакомого автолюбителя.

Замена передней подушки

Ремонт каждой опоры имеет свои особенности. Замена передней подушки осуществляется следующим образом:

Правильная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 своими руками

  1. Поставьте автомобиль на 1-ю передачу или на ручник, чтобы она не тронулась с места.
  2. Чтобы получить доступ к опоре, снимаем верхнюю защиту двигателя.
  3. Поднимаем мотор домкратом. Чтобы не повредить нижнюю его часть или другие элементы, подложите снизу деревянную доску.
  4. Когда мы освободили опору от нагрузки, можно открутить болт, который соединяет её с кронштейном.
  5. Откручиваем болты, связывающие подушку с мотором.
    Снятие болта, что крепит подушку к мотору
  6. Извлекаем старую деталь и устанавливаем новую.

Замена задней подушки

Здесь нам будет нужен стальной трос, чтобы удобнее работать с крепежами.

При замене боковой подушки потребуется выполнить такие же действия. Если у вас установлен стартер больших размеров его нужно будет снять, чтобы добраться до болта. Резиновые изделия лучше покрыть специальным защитным веществом – это обеспечит долгий срок службы деталей. После окончания ремонта не забудьте протестировать автомобиль. Если во время движения стук прекратился и вибрация стала почти незаметной, то всё было сделано правильно.

Процесс на видео

Не стоит затягивать с заменой подушек на ВАЗ 2114. Такой ремонт не занимает много времени и не требует высокого технического профессионализма. Если постоянно откладывать замену, то двигатель станет слишком подвижен и будет деформировать вентилятор охладительной системы или фильтр очистки воздуха.

крут.все толково, все по делу. спасибо… Мне приятель сказал и без опоры двигателя на вазике куча чего полетело!

Прикольно, а за счет чего она сопротивляется ржавчине? Как это, делать машину для рыьалки и не защитить металл? Шота за рассчет такой сложный?

ЗАМЕНА ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Замена передней подушки Двигателя на LADA SPORT Будет Жестко. Часть 1

Ремонт передней подушки двигателя ВАЗ

У меня тоже ёж 25 ый сдох на 130 тысячах, хотя за маслом следил, в один момент пробило прокладку ГБЦ и пипец. ремонт стоимостью четверть машины. потом продал её на . Хотя от двигателя, да и от машины в целом остались положительные эмоции, иногда даже жалею о продаже.

Рестоврация - Тюнинг Подушек ДВС

Замена задней опоры двигателя ВАЗ-2111

И зачем, это . видео на ютубе? Посмотреть 3 минуты на ваши красные жопы или узнать, что мотор снимается через верх? У друга на ваз и без опоры двигателя куча чем заниматься…

Ваз 2114 замена передней подушки двигателя

Опора двигателя задняя подушка ВАЗ 2108 2109 | поліуретан полиуретан реставрация ремонт замена

Отличия конструкции подушек двигателя Ваз 2108, 2109 СЭВИ и заводской

Подскажите, заменил рулевые наконечники, шаровые, верхние рычаги, задание саленблоки нижнего рычага, а стук стал сильнее, едет по мелким неровностям как телега, стала жосткая. Стойки и поворотные кулаки в норме, что ещё может греметь.

Было бы круто, если бы вы сделали обзор на фильтры. А то их огромное количество с разницей в 5 раз. А что реально стоит покупать, а что нет - не понятно. Сам ставлю самый дешевый, и меняю его 2 раза в год.

Саморезы в крышку? ну его нах они от вибрации выкрутятся! Желательно в деталях по опоре двигателя на ВАЗИКЕ порекомендовал бы.

Божеж мой. Почти про мой экселек. Стоит лифт комплект от Айронмена вкруг, его высоты 4 см, крайне мало. Тоже думаю еще проставки поставить. И бодилифт сантиметра на 4-5, с целью в колее скребстись на глушаком и защитами, а рамой.

Вы сильно похудели. В сравнении с прошлыми видео. Извините, если обидел. Хотелось бы, чтобы подробнее объяснил бы по опоре двигателя.

Ещё у америкосов монопривод встречается на жопные колёса. Прокатился на таком. Мягкий, как диван) Хочу себе xl-7, но как посмотришь твои обзоры на гранды и как-то сомнения закрадываются..

Выложу видео что-это дерьмо 'хорошее' может кто кто поверит и купит эту хрень китайскую у меня >) Трудности с опорой двигателя начинают напрягать :)

можно даже просто втулку к пальцу сваркой подварить, тока чтоб резинку не перегреть, всеравно потом сайлентблок вместе с убитым рычагом менять

Спасибо молодец?у меня вибрация на всех скоростях от 3000 до 3300 оборотов может из-за подушки какой. На вид вроде норм обе хз?

Посмотрел твои видосы,прям в голосе слышно насколько ты приятный человек . слушать интересно) У приятеля с опорой двигателя на 2113 пока все зашибись >)

Владею Сузуки Витара 1993г.в., под покрытием в ногах водителя, тоже постоянно сыреет, до дыр правда не дошло еще, но проблема сырости присутствует

половина цены за работу взяли. Красная цена работ 100000т.р. без учета з еще 200-250000т.р. Все таки же кирпичи не таскаете.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь


О том, как осуществляется замена подушки двигателя ВАЗ 2114, будет рассказано в нашей статье. Силовой агрегат любого транспортного средства с момента его запуска начинает сильно вибрировать, и если не погасить его колебания (которые увеличиваются при наборе мощности), стоит ожидать печальные последствия для рамы автомобиля.

Несмотря на то, что на старых моделях отечественного автопрома роль гасителя колебаний мотора выполняли специальные подушки из плотной и прочной резины, однако двигатель по-прежнему продолжает лежать на раме.

Конструкторы значительно модернизировали моторный отсек переднеприводных моделей последнего поколения (например, на ВАЗ-2114), добавив подушки специальной конструкции, которые теперь еще являются опорами для силового агрегата.

Тем не менее, при наших условиях эксплуатации автомобильной техники, эти элементы подвергаются высоким нагрузкам, и быстрее изнашиваются. О том, в каких случаях необходима замена подушек двигателя ВАЗ-2114, и как самостоятельно ее провести, рассмотрим в этой публикации.

Конструктивные особенности подушек двигателя в ВАЗ 2114

По причине того, что в модели ВАЗ 2114 вся нагрузка от двигателя приходится на передние шасси, к этой конструкции ужесточились требования. Она должна изготавливаться из качественных материалов с необходимыми свойствами и иметь точные размеры. В роли компенсатора при нагрузках во время ускорения, торможения или механических воздействий используется специальная резиновая подушка.

Правильная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 своими руками


Внешний вид подушки двигателя ВАЗ 2114

Важно покупать сертифицированные оригинальные изделия, которые могут нормально эксплуатироваться при отрицательных температурах. Подушка в ВАЗ 2114 одна из самых важных деталей подвески двигателя, её замена несложная и может быть выполнена своими руками. Ремонт нужно делать качественно по технологии, чтобы избежать быстрой поломки после первых месяцев эксплуатации.



Определяем состояние опор визуально

Не всегда вышеперечисленные признаки будут указывать именно на неисправность опор двигателя. Так, если наблюдаются удары в передней части кузова, нужно визуально осмотреть элемент. Где он находится, мы уже знаем. Итак, открываем капот и смотрим на состояние резинового буфера.

На нем не должно быть разрывов и трещин. Для лучшего удобства, рекомендуется использовать смотровую яму (особенно если это передняя и задняя опора). Подвигайте ее из стороны в сторону. Люфта между цилиндром и сайлентблоком быть не должно. Если это так, признаки неисправности подушек двигателя подтвердились. Деталь подлежит замене.



Когда необходима замена

Так как подушка имеет резиновые вставки, со временем она теряет свою эластичность. Это становится заметно даже в салоне, так как появляется неприятная вибрация. Срок замены детали разный, он зависит от погодных условий и резких перепадов температур. Именно эти факторы влияют на структуру резины: она становится более твёрдой.

Это интересно: О гидроусилителе рулевого управления

Если не заменить подушку на данном этапе, то в дальнейшем деталь начнёт разрушаться, что может привести к более серьёзной поломке подвески двигателя. Если в процессе езды вы услышали сторонний стук под капотом и заметили усиленную вибрацию, стоит провести визуальный осмотр и при обнаружении дефектов начать подготовку к ремонту.

Совет: Рекомендуем покупать только качественные подушки от производителя с гарантией, так как плохая деталь не будет должным образом гасить вибрацию и начнёт быстро разрушаться.



Почему изнашивается?

Многие автомобилисты задаются этим вопросом. Признаки неисправности подушек двигателя могут быть разными. В первую очередь это связано с естественным износом, который возникает из-за вибраций. Ресурс данных элементов составляет порядка 150 тысяч километров. Чем сильнее вибрации, тем больше нагрузка на опору (особенно если в двигателе не работает один из цилиндров).

подушки двигателя симптомы как диагностировать

Если вы думаете, что ресурс напрямую зависит от километража, вы ошибаетесь. Подушка изнашивается даже тогда, когда автомобиль стоит в гараже. Со временем резина рассыхается. Появляются микротрещины. Еще один негативный фактор – это масло. Нужно вовремя менять сальники, дабы исключить подтеки.

как определить быстро неисправность подушки двигателя

Масло негативно влияет на ресурс подушки двигателя. Признаки неисправности ВАЗ 2110 могут заключаться и в манере езды. Так, при резком старте с пробуксовкой на опору возлагается колоссальная нагрузка.


Как поменять опоры

Для замены понадобится приобрести переднюю, левую и заднюю подушки. Специалисты советуют при ремонте поменять весь комплект, так как после замены одной детали через некоторое время может поломаться ещё одна. Средняя стоимость деталей составляет 2000 рублей. При наличии необходимого инструмента ремонт можно сделать самому и сэкономить на автосервисе.

Список инструментов

Для замены подушек нам понадобится:

  • 2 хороших домкрата;
  • слесарный инструмент;
  • лом;
  • стальной трос;
  • клей.

Совет: На некоторых этапах потребуется поднимать большой вес, поэтому здесь не будет лишним пригласить соседа или знакомого автолюбителя.

Замена передней подушки

Ремонт каждой опоры имеет свои особенности. Замена передней подушки осуществляется следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на 1-ю передачу или на ручник, чтобы она не тронулась с места.
  2. Чтобы получить доступ к опоре, снимаем верхнюю защиту двигателя.
  3. Поднимаем мотор домкратом. Чтобы не повредить нижнюю его часть или другие элементы, подложите снизу деревянную доску.
  4. Когда мы освободили опору от нагрузки, можно открутить болт, который соединяет её с кронштейном.
  5. Откручиваем болты, связывающие подушку с мотором.

Правильная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 своими руками


Снятие болта, что крепит подушку к мотору

Это интересно: Mazda возобновит сборку роторных моторов через пять лет

Замена задней подушки

Здесь нам будет нужен стальной трос, чтобы удобнее работать с крепежами.

  1. Подцепляем тросом коробку передач и устанавливаем под неё домкрат.
  2. Немного отжимаем болт, соединяющий КПП с опорой.
  3. Отжимаем гайки крепления опоры к корпусу.

Правильная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 своими руками


Ослабление гаек, что соединяют подушку с корпусом

Правильная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 своими руками


Откручиваем болт и гайки

При замене боковой подушки потребуется выполнить такие же действия. Если у вас установлен стартер больших размеров его нужно будет снять, чтобы добраться до болта. Резиновые изделия лучше покрыть специальным защитным веществом – это обеспечит долгий срок службы деталей. После окончания ремонта не забудьте протестировать автомобиль. Если во время движения стук прекратился и вибрация стала почти незаметной, то всё было сделано правильно.






Характеристика

подушки двигателя признаки неисправности ваз 2110

Так, силовой агрегат крепился на четырех подушках. Две из них находятся на коробке передач, а остальные – на двигателе. Во избежание излишних нагрузок коробка с мотором жестко закреплены. Любой перекос ведет за собой изменение геометрии первичного вала. В итоге вся вибрация сильно передается на рычаг коробки и саму трансмиссию.

Где находятся подушки? На двигателе данный элемент устанавливается с нескольких сторон:

  • Передняя подушка. Крепится к передней балке силового агрегата.
  • Задняя подушка. Устанавливается к переднему подрамнику. Располагается в районе днища.
  • Правая опора. Находится сверху, у переднего лонжерона кузова.

Также отметим, что задняя опора есть не на всех автомобилях. Эту функцию выполняет сама коробка передач.

что такое подушки двигателя признаки неисправности

Что для этого нужно

Используйте гидравлический или другой домкрат


Используйте гидравлический или другой домкрат

Для того чтобы провести проверку, вам понадобится:

  • гидравлический или другой имеющийся у вас домкрат;
  • какая-нибудь страховочная опора, такая как деревянный брусок или что-то другое;
  • рычаг – для этого прекрасно подойдет монтировка или крепкая палка.

Видео.

Если случилось так, что во время движения по неровной дороге вы слышите звук со стороны моторного отсека, сопровождающийся вибрацией по кузову, который тут же пропадает как стоит перейти на ровный участок поверхности, то, скорее всего у вас имеются нарушения в работе фиксирующих элементов двигателя. Проще говоря — есть неисправности в подушках двигателя.

Видео о замене передней подушки двигателя ниже:

На ВАЗ-2114 конструкцией предусмотрено три таких элемента, и лишь один из них держит двигатель, а остальные коробку передач.

Признаки износа

Поскольку функция опоры двигателя – гасить вибрации, их ощутимость даже на холостом ходу свидетельствует о проблеме. Среди других признаков износа подушек на ВАЗ 2114:

Неисправности опор двигателя

Основное повреждение подушки – потеря эластичности. Опора выполнена из резины, которая при длительном использовании теряет свои свойства.

Тому причиной постоянные нагрузки, сопровождающиеся меняющимися погодными условиями (холод, жара). В дальнейшем подушка начнет разрушаться: потрескается и расслоится.

Чтобы не допустить разрушения резиновой опоры, необходимо регулярно осматривать ее. При обнаружении повреждений следует заменить деталь, в противном случае в салоне будет ощущаться сильная вибрация, посторонний стук, что в скором времени скажется на работе двигателя.

Лучше своевременно заменить подушки, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт или покупку нового двигателя.

Стоимость подушек двигателя зависит от производителя, минимальные расценки за переднюю опору от 600 рублей, заднюю и левую – по 500 рублей. Средние цены начинаются за переднюю от 1200 рублей, заднюю и левую от 900 рублей за каждую.

Есть возможность купить комплект из трех подушек от 3500 рублей.

За замену подушек двигателя в автосервисе с вас попросят от 1500 рублей, но их можно заменить самостоятельно.

Читайте также: