Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2105

Обновлено: 07.07.2024

Перед работой необходимо слить охлождайку. И гофру не обязательно откручивать, просто коллектор разболтить и отодвинуть и все.

Добрый день, на каком пробеге авто проводились работы? в каком состоянии были вкладыши? обязательно их менять?

нечего не пойму в системе полюбому есть давление и презерватив будет надуваться или я что-то не так говорю

скажите а как узнать оригинал это или нет? Вот например такая forsunka-toplivnaya Хотя это корея пишет.. оригинальные я так понимаю должны китайские быть.. может она даже лучше, не скажете?

Фильтра надо чистить, дроссель, сетку VVTi, + замена масла, на VVTi это самое главное, сроки у масел разные

Самый простой способ!) заезжает к диагностика сто, у них есть прибор (газанализатор) вставляет его в расширитель 100 % скажет причину и не надо думать и ломать голову. и воообщееее давление в расширитель это норм!! Ещё есть способ завести мотор про гореть до 50% откр крышку и газануть если появляться пузырьки то значить прокладка пробита и ещё способ, с трубы дым сладчить.

Очень понятно всё изложенно, спасибо! я когда разбираю двс, проверяю на сколько были затянуты болты гбц, шатунные и коренные чашки. Бывает это помогает выяснить причины некоторых поломок

Пресс тестером дую в 1 цил. а вылетает еще с 2го.Хотя с виду блок и гбц шлифованы хорошо в Promotore,и стоит металлопакет.Но по ощющениям мотор лучше ехал на паранитовой прокладке,а компрессию показует одинаковую)

Настоящие мастера! Отличное видео, мне актуально, 1200км назад заменил свечи, и они оказались немного в масле. Внутри воздухозаборника патрубка тоже грязно, дроссель загажен - был. К4М 90k пробег. Выкинул иридиевые свечи дензо, на которых мотор не хотел нормально заводится в холодную погоду, поставил оригинальные 7700500168 и все заводится отлично. Дроссель с патрубком промыл. Сломал фиксатор контакта дросселя (Чтобы открыть дроссель на заглушенной машине включал зажигание и нажимал газ в пол. Заслонка открывалась, я промывал то, что не смог промыть на закрытой заслонке. Есть ли более удобный способ открыть дроссельную заслонку в снятом положении?


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

это набор на 4 дверей или только на одно? Мне приятель сказал на вазике с выпускным коллектором до сих пор без проблем!

А может через такие трещины антифриз попадать в цилиндр? Желательно в деталях объяснил бы по выпускному коллектору :)

как с тобой связаться для других вопросов ))) У соседа по гаражу на vaz и без выпускного коллектора полно чего навернулось ;)

здравствуй Женя у меня такой вопрос а если поставить выпускной коллектор субару саунд на штатный двигатель сильно ли его работа скажется на двигателе или нет уж больно звук нравится выглядит этот паук так трубы 1го и 4го целиндра вместе и 3го и 2го целиндра вместе как этот паук повлияет на двигатель? понятно что прироста не будет а хуже не станет?

Хотелось бы, чтобы подробнее по выпускному коллектору рассказал бы! Автору респект! готовые видео инструкции, очень доходчиво.

Напишу не много не в тему, но для пользы владельцам классики. Многие владельцы классики часто годами мучаются летом(при темп выше 20) с небольшим перегревом, то есть когда вроде бы все нормально, но если несколько раз втопить при разгоне, то температура начинает болтаться в начале красной зоны, а в пробке и вообще становится тоскливо и потом с трудом сбрасывается. я(как и многие) так ездил лет десять..типа зимой,осенью,весной забываешь, а летом начинаешь активно искать проблемму. Этим летом обнаружил случайно то о чем неоднократно ведь читал!! Выключив двигатель(неперегрет ый!) увидел в расширительном бачке, еле заметную струйку малюсеньких пузырьков. то есть прокладка гбц(поменял теперь норм темп масла стала на прим 15 град ниже, про перегрев забыл, а сколько лет мучался, как и многие, хотя даже в инструкции на это обращено внимание и сказано после первых 2000км обтянуть гбц, но ведь ни кто этого не делает, а потом начинают суетитьться, недоумевать и хуже всего хаять классику. Поэтому у кого есть такая проблемма, то рекомендую нераздумывая, если не заменить прокладку гбц, то уж хотя бы для начала вывернуть болты и качественно,с усердием)и со смазачкой обтянуть все по новой.

Периодические геморрои с выпускным коллектором начинают напрягать :) Добрый день, незаводится мотор, давление топлива и искра хорошие. Проверяли на компьютере, ошибок не выдаёт. Поставил новую АКБ, с чего начать. Снимали воз душный фильтр, брызгали средством для запуска двигателя в воздухозаборник ,двигатель подхватывает но загорается красный чек энзимный. Стартер крутит хорошо.

Здравствуйте, а что будет происходить если клапан будет продуваться в обе стороны? Проблемы с выпускным коллектором уже задолбали )))

При сборке смазка просо помогает затянуть с нормальным усилием. А наполнитель смазки уже работает после. Хороший наполнитель для таких дел - графит. Тоесть графитка. Медный наполнитель вреден, т.к. гальванопара медь-сталь только ускоряет закисание. WD-40 лучше обильно наносить на кусок тряпки, и этим куском обматывать каждую гайку. Менее быстро, но более глубоко и качественно помогают реагенты: 1. Уксус 70% 2. Лимонная кислота 3. Ортофосфорная кислота в водном виде и нормальной концентрации. В WD-40 её совсем чуток. Самый хороший вариант, т.к. фосфатирует и защищает голое железо. Ещё лучше - анодная реакция. Так же вешаем тряпку и на неё электрод, кто шарит.


Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора,…


…снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

…и верхнюю гайки крепления воздухозаборника.

Снимаем воздухозаборник.

Снимаем с отводящей трубы шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.


…и снимаем ее. Между трубой и насосом установлена уплотнительная прокладка.

…и снимаем впускной…


…и выпускной коллекторы.

Снимаем со шпилек две прокладки.
Устанавливаем коллекторы в обратной последовательности, заменив прокладки на новые и смазав резьбу шпилек графитной смазкой. Приемную трубу глушителя крепим к коллектору новыми латунными гайками.

Прокладка выпускного коллектора является важным уплотнительным элементом, от исправности которого зависит нормальное функционирование коллектора. Если вовремя не осуществлять замену прокладки, безопасность эксплуатации авто катастрофически снижается.

Немного информации о выпускном коллекторе

Данное устройство, входящее в выпускную систему транспортного средства, необходимо для удаления в общую трубу отработавших газов, которые отходят от цилиндров. Также коллектор предназначается для улучшения процесса наполнения камер сгорания и качественного их продува. Выпускной коллектор функционирует при высоких давлениях и температурах. Крепят его по жесткому типу на ГБЦ (головка блока цилиндров) и подсоединяют к выпускной трубе либо к специальному каталитическому нейтрализатору.

Фото выпускного коллектора автомобиля , 9000rpm.ru

Интересующая нас прокладка находится между ГБЦ и коллектором. Ее главной задачей является предотвращение попадания в подкапотное пространство отработавших газов, которые вполне могут стать причиной воспламенения узлов и деталей моторного отсека.

На фото - прокладка выпускного коллектора автомобиля, daewoo-mag.ru

Конструкция выпускного коллектора (он изготавливается из нержавеющей стали или из чугуна с высокими показателями жаропрочности) отличается превосходной прочностью. Ремонт данного узла современного автомобиля требуется крайне редко. Специалисты говорят, что коллектор может выйти из строя только в том случае, когда на его поверхности образуются трещины, вызванные попаданием на горячий металл влаги.

  • низким качеством уплотнителя;
  • интенсивной эксплуатацией автомобиля в сложных дорожных условиях (некачественные автотрассы, большой пробег за короткое время и так далее).

Когда требуется замена прокладки коллектора?

Фото уплотнительной прокладки выпускного коллектора, hot-parts.ru

На фото - проверка выпускной системы автомобиля на герметичность, drive2.ru

И если виной всему является прокладка (установить протечку несложно – в том месте, где прорываются газы, появляется копоть), ее необходимо незамедлительно менять. О том, как это сделать, смотрите ниже.

Замена прокладки выпускного коллектора

Процесс замены уплотняющего элемента при его выходе из строя (прокладка прогорела) сравнительно прост. Схема демонтажа старого и установки нового уплотнителя следующая:

  • открываем капот машины;
  • снимаем воздухозаборник и карбюратор, под которыми расположен выпускной коллектор;
  • демонтируем термоэкран, закрывающий коллектор (в старых карбюраторных авто его может и не быть);
  • откручиваем болты, коими коллектор крепится к распределительной выхлопной трубе, а затем и болты, соединяющие его с блоком мотора.

Фото замены прокладки выпускного коллектора, drive2.ru

Теперь можно снимать выпускной механизм. Под ним и находится нужная нам прокладка, а точнее – ее остатки, которые нередко намертво прикипают к коллектору. Не спешите ставить новый уплотнительный элемент. Сначала нужно очень тщательно зачистить участок прилегания ГБЦ и коллектора, удалив с него остатки старой прокладки и нагар.

На фото - снятие выпускного коллектора, remont-vaz2109.ru

После чистки этот участок должен буквально блестеть. Затем на очищенную поверхность наносят графитовый смазочный состав и устанавливают новую прокладку. Графитовой смазкой, кстати, можно обработать и все крепежные элементы. Вам остается только смонтировать все снятые механизмы на место – замена уплотнителя прошла успешно!

Читайте также: