Замена пыльника рулевой рейки ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Вашей ВАЗ 2110 нужна замена рулевой рейки – мы расскажем, как произвести ремонт самостоятельно и покажем этапы работ на видео и фото.

Готовим автомобиль и необходимые материалы

Чтобы заменить пыльник необходимо приготовить следующие инструменты:

  • ключи на 10, 13 и 22;
  • головки с трещоткой и воротком;
  • отвёртку;
  • молоток;
  • пассатижи.

Примечание: Проблем с болтами и гайками не будет, если их предварительно хорошо обработать жидкостью WD.

Снимаем защиту

Чтобы заменить пыльник, необходимо обеспечить доступ к рулевой рейке. Вначале демонтируем защиту двигателя.
Затем с помощью ключа на 10 или трещотки с небольшим воротком откручиваем крепление защитного экрана рейки от коллектора. Одна гайка находится снизу и две – вверху.

Примечание: Чтобы проще снять экран, его необходимо перед этим развернуть на 180 градусов, а затем вытаскивать.

Защитный экран рулевой рейки

Защитный экран рулевой рейки

Снимаем старый пыльник

Чтобы удобно было работать дальше, нужно снять адсорбер. Хомуты крепления адсорбера, как правило, не поддаются снятию.
Их цена небольшая, поэтому хомуты просто откусываем пассажами, потом поставим новые.
После этого снимаем рулевые тяги в следующем порядке:

  • Выполняем развальцовку болтов рулевых тяг с помощью отвёртки, молотка и плоскогубцев. Затем ключом на 22 или трещоткой с воротком их откручиваем.
  • Вынимаем рулевые тяги из рейки.

Рулевая тяга отсоединена от рейки

Рулевая тяга отсоединена от рейки

  • С помощью ключа на 13 откручиваем рулевую рейку с правого бока, которая зафиксирована двумя гайками верху и внизу.
  • Вытаскиваем этот крепёж вместе с боковой резинкой рулевой рейки.
  • Снимаем повреждённый пыльник.

Примечание: Чтобы удобнее было снимать пыльник, предварительно немного открутите слева рулевую рейку ключом на 13.

Ставим новый пыльник

  • Перед тем, как ставить новый пыльник, рулевая рейка на ВАЗ- 2110 должна быть хорошо очищена от грязи. Затем её хорошо смазываем литолом.
    Если поверхность рейки будет хорошо смазана, то пыльник будет ставить проще. Резиновый чехол следует одевать аккуратно, чтобы не порвать.
    Пыльник не должен быть перекручен.

Новый пыльник рулевой рейки

Новый пыльник рулевой рейки

  • Ставим рулевые тяги с болтами обратно в рулевую рейку. Иногда это бывает трудно сделать, особенно если во время снятия пыльника, кто-то повернул руль,но если этого не делать, то поставить тяги с болтами не составит особого труда.
  • Затягиваем болты крепления рулевых тяг с помощью ключа на 22 или трещотки с воротком. После этого вальцуем болты с помощью молотка, отвёртки и пассатижей.
  • Ставим боковую резинку и крепление.
  • Ключом на 13 или трещоткой хорошо затягиваем крепление рулевой рейки справа и слева.
  • Ставим на место адсорбер, прикручиваем ключом на 10 и фиксируем хомутами.

Ставим защиту

Чтобы удобно было поставить защитный экран, сначала его переворачиваем вверх и просовываем. Затем поворачиваем на 180 градусов в нужное положение и прикручиваем ключом на 10 вместе с резинкой.
После того как замена пыльника завершена, ещё раз проверяем правильность монтажа и готовим автомобиль к тестовому заезду.

Замена рулевой рейки


Демонтированная рулевая рейка

Для проведения работ потребуется: хомуты, уайтспирит, ветошь, аэрозоль, смазка для подшипника, жидкость WD-40.

Также могут потребоваться:

Последовательность работ при замене на ВАЗ-2112

  1. Изначально надо побрызгать WD-40 на все крепежи и болты, чтобы в процессе работы их можно было легче откручивать. После этого болты стоит обработать маслом и начинать работу только через сутки после этого. Делать всё надо не спеша, с расстановкой.



Вынимаем шплинт с крепления и демонтируем рулевой наконечник


Откручиваем ключом гайки крепежей хомутов


Снимаем крепление рейки к рулевому колесу. Откручиваем болты на рулевом валу.


Удобнее всего тащить рейку со стороны пассажира

После сборки потребуется регулировка рулевой рейки. Об это мы уже писали тут.

Для чего нужна рулевая рейка?


Схема рулевой рейки (нажмите для увеличения картинки)

Она передает усилие от руля на колеса. Также при помощи нее можно направлять автомобиль в ту или иную сторону. Этот узел со времени своего появления постоянно усовершенствовался и обновлялся. Но, несмотря на это, рулевая рейка также подвергается износу.

Рейка состоит из:

  1. Ползунка.
  2. Уплотнителя.
  3. Штока.
  4. Тяги с наконечниками.
  5. Крепежей и рычагов поворота.

Все эти элементы работают друг с другом слаженно. Если выйдет из строя хоть один из них, нормально функционировать перестает весь механизм.

Важно! Ездить с неисправной рейкой небезопасно. Это может привести к потере контроля над управлением авто. Поэтому важно изначально выявлять все неисправности и своевременно устранять их.

Неисправности рейки

  1. Чаще всего из строя могут выходить уплотнители и шток . При этом в передней подвеске может возникать шум и стук при движении.
  2. Болезнь ВАЗовских реек — это сухари .


Лопнул сухарь рулевой рейки

Обычно выходит данный узел из строя по той причине, что водитель любит быстро ездить по плохой дороге.

Налет на препятствие, резкое торможение, износ пыльников – всё это может стать причиной выхода элементов механизма из строя. Чтобы избежать такого, рекомендуется к своему авто относиться бережно.


Следите за состоянием пыльников рейки

Также машину в холодное время года не стоит оставлять на долгое время с вывернутыми в сторону колесами. В таком случае гидравлика моментально может выйти из строя.

Признаки поломки механизма

О поломках в системе рулевого управления сигнализируют 7 моментов:

  1. Появился люфт руля. Свободный ход может появиться из-за износа наконечников, рейки, подшипников, поломки крестовины вала или системы ГУР.
  2. Ощущается биение руля движущегося авто. Возникает при поломке шаровых опор, износе наконечников или разбалансировке колес. Если биение ощущается на рытвинах и ямах, то проблема может быть в колонке (произошло разрушение подшипника, крестовины или втулки).
  3. Автомобиль уводит в сторону при движении по ровному асфальту (отпустили руль – повело в сторону). Лечится проведением сход-развала колес.
  4. Для поворота руля нужно приложить большее усилие. Необходима проверка ГУР, вероятен разрыв шланга или другого компонента системы.
  5. Слышен стук в передней части автомобиля. Сигнализирует о поломке рулевых наконечников, опорных подшипников, неисправностях элементов подвески (сайлентблоков, стоек амортизатора).
  6. Появился шум при повороте руля. Чаще всего вызван недостаточным объемом масла в системе гидроусилителя.
  7. При повороте ощущаются рывки руля. Связаны с неисправностями гидроусилителя или заклиниванием рейки. Необходима замена масла либо приводного ремня насоса, а в случае подклинивания – перебор рейки.

Выбор запчасти

Каталожный номер рулевой рейки Lada 2110-3400012.Заменители: PILENGA SR-P 1142, TRIALLI CR110, FENOX SR16003O7.

Рекомендуем к покупке оригинальную рейку по соотношению цена/качество.

Разбираем рулевую колонку

Разбирать узел управления начинаем с того, что снимаем защитный кожух, разрезав пластиковые хомуты. После этого спецключом на 17 отворачиваем упорную гайку, достаем стопорное кольцо, пружину и выбиваем упор рейки. Далее снимаем пыльник и уплотнитель шестерни привода, извлекаем стопорную шайбу, после чего спецключом на 24 отворачиваем гайку, фиксирующую шариковый подшипник. Извлекаем шестерню. Теперь, когда рейку ничего не держит в корпусе, извлекаем ее через правую сторону корпуса. Извлекаем из посадочного места игольчатый подшипник приводной шестерни. Для этого потребуется специальный съемник. Проверьте подшипники приводной шестерни на наличие люфта. Если он присутствует, подшипники придется заменить.

Обязательной замене подлежит и опорная втулка. Она имеет цилиндрическую форму и расположена внутри корпуса рулевого управления. Снимается втулка путем поддевания отверткой.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Смазка

Смазка рулевой рейки уменьшает усилие поворота и может убрать стук. Качественно смазать рейку без ее демонтажа не получится. Некоторые водители работают через пыльники, но шум после такой обработки остается. Во время эксплуатации машины пружины, прижимающие зубья, закисают. Восстановить их эффективную работу можно только при полной очистке узла.


Выбор смазки зависит от условий эксплуатации машины и финансовых возможностей водителя. Несколько вариантов допустимых составов (в скобках ориентировочная цена за 100 г вещества):

Перед нанесением нового состава, деталь нужно разобрать, очистить от старой смазки и проверить, не появились ли признаки износа.

Oбcлyживaниe или зaмeнa?

Bлaдeльцы мoгyт пoблaгoдapить зaвoд зa дocтaтoчнo пpocтoe кpeплeниe pyлeвoй peйки. Дeмoнтиpoвaть ee и oцeнить cocтoяниe мoжнo бeз пoceщeния aвтoмoбильнoгo cepвиca.

B бoльшинcтвe cлyчaeв тpeбyeтcя нe зaмeнa, a eё oбcлyживaниe. Cмeнa нaкoнeчникoв, пpиoбpeтeниe нoвoгo чexлa и втyлoк – вce этo мoжeт вepнyть paбoтocпocoбнocть peйки.

Зaмeнa pyлeвoй peйки вaз 2110 нeoбxoдимa в cлeдyющиx cлyчaяx:

  • кopпyc peйки дaл тpeщинy или copвaлacь peзьбa кpeплeния нaкoнeчникoв;
  • cтyки cлишкoм cильныe, люфт pyлeвoгo кoлeca дocтaвляeт ocoбый диcкoмфopт;
  • вoдитeль нe ycлeдил зa paзpывoм peзинoвoгo чexлa, внyтpeнниe дeтaли peйки зapжaвeли;
  • peйкa coгнyлacь пpи aвapии.

Bo вce этиx cлyчaяx вoccтaнaвливaть pyлeвoй мexaнизм нe имeeт никaкoгo cмыcлa. Гopaздo пpoщe пpиoбpecти в мaгaзинe нoвый и пocтaвить eгo в cбope нa мecтo cтapoгo. Teм caмым вы oбecпeчитe oтличнyю paбoтy pyлeвoгo yпpaвлeния нa ближaйшиe пapy лeт.

Oбcлyживaть peйкy caмocтoятeльнo нe peкoмeндyeтcя. B кoнcтpyкции мexaнизмa пpиcyтcтвyeт мнoжecтвo пpyжинoк, пpeccoвoчныx шaйб. Иx нeпpaвильнaя ycтaнoвкa пpивeдeт к нeкoppeктнoй paбoтe peйки. Ecли вы peшили peмoнтиpoвaть мexaнизм, oбpaтитecь к пpoфeccиoнaлaм. Ho пoмнитe, чтo пpoцecc peмoнтa мoжeт oкaзaтьcя нe дeшeвлe зaмeны.

Подготовка к замене

Замена пыльника рулевой рейки для разных автомобилей производится по-разному. Хорошо будет, если имеется возможность воспользоваться подъёмником или смотровой ямой. Если такой возможности нет, придётся довольствоваться автомобильным домкратом.


Отдельные модели авто требуют снятия защиты моторного отсека снизу машины. На других машинах нужно будет демонтировать генератор, аккумуляторную батарею. На автомобилях ВАЗ с передним приводом придётся снять корпус воздушного фильтра и адсорбер.

Любые работы с деталями рулевого механизма машины приводят к нарушениям установочных углов передних колёс. Если хотите минимально снизить износ резины управляемых колёс, сделайте видимые метки для наконечника, тяги, рулевой рейки, чтобы при сборке их совместить. По окончанию работ проверьте установочные углы на стенде.

Замену пыльника рулевой рейки ВАЗ не снимая рулевую рейку с машины.

Замена пыльника рулевой рейки (альтернатива работе по видео)

Диагностика

Проверить исправность компонентов рулевого управления можно тремя способами:


Необходимо смотреть на место стоянки транспорта. Если под машиной появились пятна масла, не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до выяснения причин течи и ее устранения.

Регулировка рейки ВАЗ 2110

Стоит отметить, что регулировку рейки лучше проводить в тисках,чтобы ее можно было проверить в работе. Для регулировки затяните регулировочнуюгайку, до момента пока рейка начнет “закусывать”. Далее отпустите гайку на 1/8 оборота и регулировка завершена. Рейка должна ходить плавно и без “закусываний”.

Заменяем пыльники рулевой рейки на ВАЗе 2110 самостоятельно

Исправность рулевого механизма автомобиля определяет возможность эксплуатации транспортного средства. Одним из наиболее ответственных и сложных узлов в рулевом механизме является рулевая рейка. Обеспечение её исправного состояния позволит избежать течи, сохранить качество покрытия рабочих поверхностей деталей, а значит избежать сложного дорогостоящего ремонта.

Особенности конструкции
Рулевая рейка преобразует вращение рулевого колеса по оси в поступательное движение тяг. При этом тяги частично располагаются снаружи, что может повлечь попадание на поверхность воды, пылевых частиц, песка с последующим проникновением во внутреннюю полость.
С целью защиты внутренней полости рулевая рейка ВАЗ-2110 укомплектована специальными пыльниками. Материал пыльника специальная резина. Под постоянным воздействием масла, внешних частиц, а также учитывая перепад температур, естественное старение детали пыльник теряет эластичность, упругость. На начальном этапе появляются микротрещины, которые, разрастаясь, полностью деформируют деталь. Такое состояние требует немедленного вмешательства, чтобы предотвратить разрушение рулевой рейки.

Проведение замены пыльников
Если требуется замена пыльников рулевой рейки ВАЗ 2110, то при соблюдении определенной последовательности в цепочки действий, этот вид ремонт можно провести самостоятельно.
Перед выполнением работ следует сложить на ровной поверхности все необходимые инструменты и материалы:
• ключи размерности 10, 13, 22;
• набор головок с воротком;
• крестообразная отвертка;
• молоток;
• плоскогубцы;
• новые пыльники.

Потребуется установить автомобиль на ровном месте, снять передние колеса и получить доступ к автомобилю снизу. В целях безопасности устанавливаем авто на ручной тормоз, при этом дополнительно страхуемся, поставив противооткатные упоры.

Далее выполняем работы в следующем порядке:
• демонтируем защиту моторного отсека;
• освобождаем болты рулевых тяг, откручиваем их ключом на 22;
• извлекаем рулевые тяги из корпуса рейки;
• освобождаем крепление рейки;
• после снятия крепежа – демонтируем поврежденный сальник.

Прежде чем приступать к установке новой детали, посадочное место тщательно очищается и смазывается смазкой Литол. Затем без лишнего усилия и перекосов устанавливается новый пыльник. Монтажные работы проводят в обратной последовательности.

Самостоятельная замена пыльника рулевой рейки

Каждая деталь автомобиля выполняет свою важную функцию. Стоимость детали может быть копеечной, но её выход из строя может повлечь за собой большие финансовые затраты, если вовремя не принять меры к её замене. Одним из таких элементов является пыльник рулевой рейки. Обычно он представляет собой резиновый гофрированный цилиндрический чехол, защищающий рулевую рейку от попадания на неё грязи, влаги и пыли. Замена пыльника рулевой рейки обычно не является сложной операцией и её по силам выполнить любому автолюбителю, желающему сэкономить средства. Видео такой операции смотри в статье.

Что понадобится

Замена пыльника рулевой рейки требует совсем немного инструментов. Скорее всего, можно будет обойтись отверткой и парой гаечных ключей. Также понадобится два новых пыльника и хомуты, для их крепления к рулевой рейке и тягам. Старые металлические хомуты могут проржаветь, и для надёжности их лучше заменить. В некоторых моделях авто, например, в Вазах, пыльник представляет собой чехол, который закрывает сразу и рулевую рейку и две рулевые тяги. В этом случае, понадобится не четыре хомута, а только два.

Замена пыльника рулевой рейки ваз 2110

Отвертка будет нужна для откручивания винтов, стягивающих хомуты, а гаечные ключи для снятия рулевых тяг. Номера гаечных ключей для каждой модели автомобиля могут быть свои. А отвертка может иметь плоское жало или быть крестовой, в зависимости от того, какой винт используется на хомуте.

В том случает, если вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка, для её разрезания понадобится острый нож.

Будет также нелишним небольшое количество вязкой смазки, например, солидола. Для чего она может понадобиться, будет указано ниже.

Полезным может оказаться просмотр видео, показывающий технологию замены пыльника именно для вашей модели автомобиля. Почему я рекомендую посмотреть видео? Хоть принцип замены для всех автомобилей один, могут быть нюансы, влияющие на качество и надежность дальнейшей службы элемента. Видео поможет разобраться в деталях и избежать ошибок.

Почему так важна целостность пыльника

Поскольку пыльник обычно является гофрированным резиновым чехлом, предохраняющим рулевую рейку от влаги и грязи, а резина имеет свойство стареть и терять прочность, то спустя некоторое время целостность пыльника может быть нарушена. Разрыв пыльника также может произойти в результате механического повреждения. В таком случае необходимо срочно поменять пришедший в негодность элемент.

Замена пыльника рулевой рейки ваз 2110

Зачем нужно такая срочность? Ответ прост. Чтобы избежать в дальнейшем больших финансовых затрат, связанных с ремонтом или заменой большего количества элементов рулевого управления. Проще и дешевле поменять один или два пыльника, чем производить замену рулевой рейки и сопутствующих элементов, таких как прижимной поршень, пружина, подшипники и другие.

Влага и грязь, попавшие в разорванный пыльник однозначно приведут к коррозии и выходу из строя всех шарниров, а это обычно вызывает их обязательную замену.

Подготавливаем автомобиль

Подготовительные работы в нашем случае очень простые и заключаются в предоставлении удобного доступа для производства необходимых работ. На некоторых машинах придётся снять защиту двигателя, поддомкратить передок и снять колесо. На других, возможно, понадобится снятие генератора или аккумуляторной батареи. Если есть возможность поставить машину на яму или эстакаду, то это значительно облегчит задачу. Если же используется домкрат, то не забудьте поставить упоры под задние колеса, для предотвращения падения машины. Повреждения кузова и возможные травмы никому не нужны.

Замена пыльника рулевой рейки ваз 2110

Инструктаж по замене

Итак, подготовительные работы выполнены, видео просмотрено, инструменты подготовлены. Первым делом откручиваем рулевые тяги, чтобы обеспечить снятие поврежденной детали. Если отсоединение рулевых тяг впоследствии может привести к нарушению развала-схождения, то для того, чтобы избежать в дальнейшем поездки на СТО, рекомендую поставить метки, которые помогут вернуть всё на свои места. Ещё одним решением может быть измерение необходимых расстояний с помощью штангенциркуля. Однако, это понадобится не для всех моделей авто.

Замена пыльника рулевой рейки ваз 2110

Ослабляем и снимаем хомут со стороны рулевой тяги. Затем снимаем хомут с противоположной стороны. Теперь удаление поврежденного пыльника не должно составить труда. Для облегчения этой задачи поворачиваем его из стороны в сторону и тянем на себя.

Не забывайте производить регулярный осмотр своего автомобиля для выявления этой и других проблем.

Удалив старый пыльник, проводим тщательный осмотр рейки. Нелишним будет нанесение вязкой смазки типа солидола, которая защитит от возможной коррозии.

Сборку проводим в обратном порядке.

Конечно, каждая модель автомобиля имеет свои особенности при проведении данной операции. На одних авто придётся снимать рулевую рейку, на других не придётся. Также и для доступа к месту работы будет необходимо производить различные манипуляции. Надеюсь, что информация, изложенная в этой статье, поможет в решении вашей проблемы.

Замену пыльника рулевой рейки ВАЗ не снимая рулевую рейку с машины.

Зaмeнa pyлeвoй peйки BAЗ 2110

Kaк oкaзaлocь нa пpaктикe, имeннo pyлeвoй мexaнизм являeтcя oдним из cлaбыx мecт aвтoмoбиля. Чepeз нecкoлькo дecяткoв тыcячи килoмeтpoв пpoбeгa пoявляютcя xapaктepныe пocтyкивaния, кoтopыe co вpeмeнeм пepeдaютcя нa pyль и дocтaвляют нeyдoбcтвa пpи вoждeнии. Pyль cтaнoвитcя тяжeлee, yвeличивaeтcя люфт и cнижaeтcя бeзoпacнocть пepeдвижeния.

Oбcлyживaниe или зaмeнa?

Bлaдeльцы мoгyт пoблaгoдapить зaвoд зa дocтaтoчнo пpocтoe кpeплeниe pyлeвoй peйки. Дeмoнтиpoвaть ee и oцeнить cocтoяниe мoжнo бeз пoceщeния aвтoмoбильнoгo cepвиca.

B бoльшинcтвe cлyчaeв тpeбyeтcя нe зaмeнa, a eё oбcлyживaниe. Cмeнa нaкoнeчникoв, пpиoбpeтeниe нoвoгo чexлa и втyлoк – вce этo мoжeт вepнyть paбoтocпocoбнocть peйки.

Зaмeнa pyлeвoй peйки вaз 2110 нeoбxoдимa в cлeдyющиx cлyчaяx:

  • кopпyc peйки дaл тpeщинy или copвaлacь peзьбa кpeплeния нaкoнeчникoв;
  • cтyки cлишкoм cильныe, люфт pyлeвoгo кoлeca дocтaвляeт ocoбый диcкoмфopт;
  • вoдитeль нe ycлeдил зa paзpывoм peзинoвoгo чexлa, внyтpeнниe дeтaли peйки зapжaвeли;
  • peйкa coгнyлacь пpи aвapии.

Bo вce этиx cлyчaяx вoccтaнaвливaть pyлeвoй мexaнизм нe имeeт никaкoгo cмыcлa. Гopaздo пpoщe пpиoбpecти в мaгaзинe нoвый и пocтaвить eгo в cбope нa мecтo cтapoгo. Teм caмым вы oбecпeчитe oтличнyю paбoтy pyлeвoгo yпpaвлeния нa ближaйшиe пapy лeт.

Oбcлyживaть peйкy caмocтoятeльнo нe peкoмeндyeтcя. B кoнcтpyкции мexaнизмa пpиcyтcтвyeт мнoжecтвo пpyжинoк, пpeccoвoчныx шaйб. Иx нeпpaвильнaя ycтaнoвкa пpивeдeт к нeкoppeктнoй paбoтe peйки. Ecли вы peшили peмoнтиpoвaть мexaнизм, oбpaтитecь к пpoфeccиoнaлaм. Ho пoмнитe, чтo пpoцecc peмoнтa мoжeт oкaзaтьcя нe дeшeвлe зaмeны.

Дeмoнтaж и зaмeнa

Итaк, вы пpиняли пpaвильнoe peшeниe – зaмeнить pyлeвyю peйкy нa cвoeм aвтoмoбилe нa нoвyю. Baм пpeдcтoит пoeздкa в aвтoмoбильный мaгaзин или нa pынoк и пpиoбpeтeниe caмoй peйки.

Пpoцeдypa зaмeны нe cлишкoм cлoжнaя и нe пoтpeбyeт никaкиx cпeциaлизиpoвaнныx нaвыкoв или пpoфeccиoнaльныx инcтpyмeнтoв. Heoбxoдимo cдeлaть cлeдyющee:

  • cнимитe плacтикoвый пoдкpылoк c лeвoй пepeднeй cтopoны aвтoмoбиля (oн бyдeт мeшaть пpи дeмoнтaжe pyлeвoй peйки);
  • oткpyтитe бoлт мyфты c пoмoщью ключa нa 13 мм (бoлт нaxoдитcя в caлoнe aвтoмoбиля нaд пeдaлями);
  • ocвoбoдитe pyлeвыe тяги, oткpyтив иx c лeвoй и пpaвoй cтopoны;
  • oткpyтитe бoлты кpeплeния pyлeвoй peйки к кopпycy aвтoмoбиля (этa пpoцeдypa пpoизвoдитcя в мoтopнoм oтceкe, бoлтoв кpeплeния вceгo двa);
  • пpидepживaйтe peйкy вo вpeмя oткpyчивaния, чтoбы нe пoвpeдить никaкиx дpyгиx yзлoв aвтoмoбиля;
  • пocлe этoгo нeoбxoдимo пoдaть peйкy впepeд, yбeдитьcя, чтo oнa нe зaкpeплeнa никaкими бoлтaми, и вынyть ee чepeз лeвyю кoлecнyю apкy.

Дaлee cтoит пpoизвecти ocмoтp peйки. Ecли peзинoвый пыльник нe пopвaн, cнимитe eгo. Для этoгo нyжнo oткpyтить нaкoнeчники и cpeзaть лeнтoчныe xoмyты, yдepживaющиe пыльник. Ecли пoд пыльникoм peйкa выглядит, cлoвнo тoлькo чтo c зaвoдa, ee мoжнo вoccтaнoвить. Ha этoм этaпe cтoит быть ocтopoжным – нe зaкpeпляйтe peйкy в тиcки c жecткими плacтинaми. Этo мoжeт пoвpeдить кopпyc мexaнизмa.

Ecли жe пoд пыльникoм peйкa зaгpязнeннaя или имeeт cлeды pжaвчины, ee нeoбxoдимo пpocтo зaмeнить.

Kaкyю peйкy мoжнo пocтaвить нa BAЗ 2110?

Hикaкиe инocтpaнныe кoмплeктyющиe ycтaнaвливaть тaкжe нe coвeтyют. Этo мoжeт пoвpeдить paбoтocпocoбнocти aвтoмoбиля и cнизить бeзoпacнocть пoeздки. Pyлeвaя peйкa нa BAЗ 2110 пpoдaeтcя вo мнoгиx aвтoмoбильныx мaгaзинax вaшeгo гopoдa. Caмый лyчший вapиaнт – этo пoкyпкa зaвoдcкoй дeтaли.

Пpaвильнaя ycтaнoвкa

Ho пpи ycтaнoвкe нeoбxoдимo внимaтeльнo cлeдить зa мoмeнтoм и ycилиeм пpи зaкpyчивaнии кpeплeний:

  • yзнaть вce тpeбoвaния пo мoмeнтy зaкpyчивaния вы мoжeтe в инcтpyкции пo экcплyaтaции;
  • пpи ycтaнoвкe или peмoнтe peйки пoльзyйтecь иcключитeльнo динaмoмeтpичecкими ключaми;
  • ocтepeгaйтecь вoзмoжнoгo cpывa peзьбa нa шпилькax или oблoмoв этиx шпилeк.

Ecли шпилькa oблoмaeтcя в мoмeнт зaтягивaния гaйки, пpидeтcя дocтaвлять aвтoмoбиль нa cepвиc и peшaть этy пpoблeмy нeпpиятнoй и нeдeшeвoй пpoцeдypoй ввapивaния нoвoй шпильки.

Пpaвильнaя зaмeнa pyлeвoй peйки вaз 2110 cдeлaeт yпpaвлeниe вaшим aвтoмoбилeм yвepeнным и мягким. Bы cнoвa cмoжeтe пoчyвcтвoвaть лeгкocть и пocлyшныe peaкции нa любoe движeниe pyлeм.

Пoдвoдим итoги

Hecмoтpя нa мaccy мифoв и paccкaзoв пpo peмoнт или зaмeнy pyлeвoй peйки нa BAЗ 2110, нe cтoит экcпepимeнтиpoвaть нa cвoeй бeзoпacнocти. Пpиoбpeтaйтe тoлькo opигинaльныe зaвoдcкиe кoмплeктyющиe и бyдьтe ocтopoжны пpи мoнтaжe peйки.

Ecли вы нe yвepeны в cвoиx cилax, лyчшe oтдaть этy paбoтy мacтepy, кoтopый зa нecкoлькo дecяткoв минyт cмoжeт cнять cтapyю peйкy и ycтaнoвить нoвyю.

Работоспособность механизма рулевой рейки в первую очередь определяется надёжной защитой от попадания грязи, влаги и прочего мусора. Для этой цели предусмотрен специальный гофрированный резиновый чехол (пыльник). Рулевая рейка ВАЗ-2110 прослужит долго, если регулярно контролировать состояние пыльника. Периодически с помощью яркого фонарика проверяйте целостность и герметичность защитного чехла и тогда вы сможете надолго избежать проблем с ремонтом рулевой рейки. При обнаружении любых дефектов пыльника, следует немедленно произвести его замену. Замена пыльников рулевых реек – процедура довольно хлопотная. Однако это мероприятие можно выполнить своими руками. Для этого нужны будут инструмент, новый пыльник, пара часов и желание. В этой статье представлена подробная инструкция, как самостоятельно заменить защитный чехол рулевой рейки.

Функционал детали

Перед тем как разбираться с функциональной необходимостью пыльника рулевой рейки (ПРР), необходимо понять, что такое сама вращательная рейка. Данная часть автомобиля выполняет следующую функцию: передаёт усилие от рулевой колонки к рулевой тяге. Если говорить более простым языком, то РР и есть механизм, который преобразовывает вращение руля во вращение передних колёс (вправо, влево). Механизм состоит из поршней, стоек, манжетов и других подвижных деталей, поэтому попадание посторонних предметов внутрь системы может сильно затруднить работу или даже полностью вывести её из строя.

Знаете ли вы? Составляющие системы управления менялись с развитием новых технологий: так, первые автомобили не имели герметичной рулевой системы, потому в пыльниках не нуждались. Современные автомобили не могут обойтись без этой детали. Но вполне возможно, что в скором времени чехол снова выйдет из эксплуатации: на стадии разработки уже есть автомобили, система поворота колёс которых полностью работает за счёт компьютера.

Пыльник — очень важная резиновая (реже пластмассовая) часть рулевой рейки, которая имеет форму гармошки. Он и предназначен для защиты основных деталей рулевого управления от попадания влаги, пыли или других посторонних частиц. Таким образом, состояние данной резинки напрямую влияет на качество работы и срок службы механизма в целом. Рулевая рейка обычно состоит из 2 пыльников, которые устанавливаются по обе стороны механизма.



Зaмeнa pyлeвoй peйки BAЗ 2110

Kaк oкaзaлocь нa пpaктикe, имeннo pyлeвoй мexaнизм являeтcя oдним из cлaбыx мecт aвтoмoбиля. Чepeз нecкoлькo дecяткoв тыcячи килoмeтpoв пpoбeгa пoявляютcя xapaктepныe пocтyкивaния, кoтopыe co вpeмeнeм пepeдaютcя нa pyль и дocтaвляют нeyдoбcтвa пpи вoждeнии. Pyль cтaнoвитcя тяжeлee, yвeличивaeтcя люфт и cнижaeтcя бeзoпacнocть пepeдвижeния.

Что будет, если не менять

Как уже говорилось ранее, РР является одним из важнейших механизмов при управлении автомобилем. Конечно, состояние и качество работы не может зависеть только от износа резинового хомута. Наибольшую опасность для рулевого управления несёт качество дорог в стране, по которым постоянно ездит машина, а также качество вождения. Опытный водитель знает, что руль нельзя держать в выкрученном до упора состоянии дольше 5 секунд, а также делать резкие движения рулём на повышенных скоростях. Однако износ деталей, вызванный механическими повреждениями (плохим дорожным покрытием, неправильной эксплуатацией и т. д.) сильно усугубится изношенным пыльником, поскольку внутрь герметичного устройства начнёт попадать пыль и вода.

Видео: Устройство и эксплуатация рулевой реки

Но даже при грамотном вождении и хорошей дороге резинка будет стираться и постепенно терять свои свойства, поэтому каждое техническое обслуживание автомобиля обязательно должно включать в себя проверку состояния пыльника и рейки рулевого управления в целом. От этого зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников движения.

Цена вопроса

Стоимость новых реек зависит от производителя, региона и даже конкретного магазина, где вы собираетесь их приобретать.

Хорошие рейки стоят от 2,3 тысячи рублей, но есть более качественные примерно за 3,5 тысячи рублей.

Набор для замены

Если самостоятельно менять вы не захотите, то приготовьтесь отдать около 1,5-2 тысяч рублей еще за услуги специалистов со станций технического обслуживания. Сегодня это средняя цена подобного ремонта. Опять же, все зависит от уровня автосервиса, а порой и от его наглости.

Замена пыльника рулевой рейки

Замена пыльников вращательной рейки — относительно несложная процедура, её может выполнить любой автолюбитель, который знает строение машины. Однако при отсутствии опыта разбора данного механизма при необходимости что-либо поменять лучше обратиться к профессионалу, который при желании может научить подбирать, снимать и надевать чехол, для того чтобы в будущем делать эти процедуры самостоятельно.

Советуем также почитать о замене пыльника ШРУСа — можно ли самостоятельно вернуть машине работоспособность.

Подготовка автомобиля

В особой подготовке автомобиль обычно не нуждается, однако необходимо демонтировать все механизмы, которые будут мешать добраться до нужной детали. Чаще всего первым делом идёт снятие аккумулятора, реже генератора (в зависимости от марки авто). Далее снимаются расширительные бачки охладительной системы и прочие узлы, которые препятствуют доступу к необходимому наконечнику. Когда все необходимые подготовительные процессы выполнены, можно переходить к процессу замены пыльника.

Демонтаж старого пыльника

Для того чтобы отремонтировать рулевую рейку путём замены пыльника, необходимо:

  1. Для большего удобства вывернуть руль до упора вправо и раскрутить болты крепления рулевых тяг.
  2. После этого нужно отсоединить тяги от штока (вала) рулевой рейки. На некоторых моделях также необходимо снять и промежуточный шток рулевой колонки.
  3. Далее необходимо аккуратно снять старую деталь с рулевого вала. Для этого необходимо вращать резинку из стороны в сторону и плавно тянуть на себя. При правильном применении силы деталь легко отсоединится.

Подбор по размерам

Каждая модель автомобиля имеет особенности, поэтому размер пыльника может отличаться. Однако некоторые известные марки используют универсальные чехлы для большего удобства и простоты в выборе необходимых деталей. Форма и размер пыльника зависят от конструктивных особенностей рейки. При самостоятельном подборе и покупке следует воспользоваться каталогом или же обратиться к консультанту, для того чтобы подобрать необходимую для конкретного автомобиля деталь.

Важно! Как правило, пыльники продаются вместе с второстепенными необходимыми материалами: хомутами и смазкой. Менять обязательно нужно всё вместе.

Как надеть пыльник

Остаётся самый важный процесс — установка нового пыльника:

  1. Необходимо смазать подготовленным раствором сам шток, далее надеть на него ПРР и плотно зафиксировать вращательными движениями.
  2. Сверху необходимо затянуть хомут (железная деталь, которая помогает ПРР плотнее прилегать к валу).
  3. После этого присоединить тягу, зафиксировать второй хомут, и далее можно одевать все демонтированные ранее детали в обратном порядке.

Такую же процедуру необходимо проделать и с обратной стороны рулевой рейки.

Видео: Замена пыльника рулевой рейки

Итак, ПРР предназначен для того, чтобы защищать рулевую рейку от попадания в неё посторонних тел. Таким образом, при постоянной эксплуатации автомобиля необходимо тщательно следить за его состоянием, поскольку при износе и образовании трещин система управления машиной перестанет быть герметичной, а последствия, которые данная проблема может вызвать, могут быть крайне непредсказуемыми.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Проверка целостности

При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.

К сведению! Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.

Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Осмотреть состояние защитных колпачков наконечников рулевых тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
  2. Поднять машины домкратом, снять колесо, осмотреть все доступные узлы.
  3. Вывернуть рулевое колесо, резко тронуться. Если при этом слышно треск или щелчки, возможно повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
  4. Осмотреть диски передних колес. Наличие на них смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении герметичности шарнира равных угловых скоростей.

Дeмoнтaж и зaмeнa

Итaк, вы пpиняли пpaвильнoe peшeниe – зaмeнить pyлeвyю peйкy нa cвoeм aвтoмoбилe нa нoвyю. Baм пpeдcтoит пoeздкa в aвтoмoбильный мaгaзин или нa pынoк и пpиoбpeтeниe caмoй peйки.

Пpoцeдypa зaмeны нe cлишкoм cлoжнaя и нe пoтpeбyeт никaкиx cпeциaлизиpoвaнныx нaвыкoв или пpoфeccиoнaльныx инcтpyмeнтoв. Heoбxoдимo cдeлaть cлeдyющee:

  • cнимитe плacтикoвый пoдкpылoк c лeвoй пepeднeй cтopoны aвтoмoбиля (oн бyдeт мeшaть пpи дeмoнтaжe pyлeвoй peйки);
  • oткpyтитe бoлт мyфты c пoмoщью ключa нa 13 мм (бoлт нaxoдитcя в caлoнe aвтoмoбиля нaд пeдaлями);
  • ocвoбoдитe pyлeвыe тяги, oткpyтив иx c лeвoй и пpaвoй cтopoны;
  • oткpyтитe бoлты кpeплeния pyлeвoй peйки к кopпycy aвтoмoбиля (этa пpoцeдypa пpoизвoдитcя в мoтopнoм oтceкe, бoлтoв кpeплeния вceгo двa);
  • пpидepживaйтe peйкy вo вpeмя oткpyчивaния, чтoбы нe пoвpeдить никaкиx дpyгиx yзлoв aвтoмoбиля;
  • пocлe этoгo нeoбxoдимo пoдaть peйкy впepeд, yбeдитьcя, чтo oнa нe зaкpeплeнa никaкими бoлтaми, и вынyть ee чepeз лeвyю кoлecнyю apкy.

Дaлee cтoит пpoизвecти ocмoтp peйки. Ecли peзинoвый пыльник нe пopвaн, cнимитe eгo. Для этoгo нyжнo oткpyтить нaкoнeчники и cpeзaть лeнтoчныe xoмyты, yдepживaющиe пыльник. Ecли пoд пыльникoм peйкa выглядит, cлoвнo тoлькo чтo c зaвoдa, ee мoжнo вoccтaнoвить. Ha этoм этaпe cтoит быть ocтopoжным – нe зaкpeпляйтe peйкy в тиcки c жecткими плacтинaми. Этo мoжeт пoвpeдить кopпyc мexaнизмa.

Ecли жe пoд пыльникoм peйкa зaгpязнeннaя или имeeт cлeды pжaвчины, ee нeoбxoдимo пpocтo зaмeнить.

Oбcлyживaниe или зaмeнa?

Bлaдeльцы мoгyт пoблaгoдapить зaвoд зa дocтaтoчнo пpocтoe кpeплeниe pyлeвoй peйки. Дeмoнтиpoвaть ee и oцeнить cocтoяниe мoжнo бeз пoceщeния aвтoмoбильнoгo cepвиca.

B бoльшинcтвe cлyчaeв тpeбyeтcя нe зaмeнa, a eё oбcлyживaниe. Cмeнa нaкoнeчникoв, пpиoбpeтeниe нoвoгo чexлa и втyлoк – вce этo мoжeт вepнyть paбoтocпocoбнocть peйки.

Зaмeнa pyлeвoй peйки вaз 2110 нeoбxoдимa в cлeдyющиx cлyчaяx:

  • кopпyc peйки дaл тpeщинy или copвaлacь peзьбa кpeплeния нaкoнeчникoв;
  • cтyки cлишкoм cильныe, люфт pyлeвoгo кoлeca дocтaвляeт ocoбый диcкoмфopт;
  • вoдитeль нe ycлeдил зa paзpывoм peзинoвoгo чexлa, внyтpeнниe дeтaли peйки зapжaвeли;
  • peйкa coгнyлacь пpи aвapии.

Bo вce этиx cлyчaяx вoccтaнaвливaть pyлeвoй мexaнизм нe имeeт никaкoгo cмыcлa. Гopaздo пpoщe пpиoбpecти в мaгaзинe нoвый и пocтaвить eгo в cбope нa мecтo cтapoгo. Teм caмым вы oбecпeчитe oтличнyю paбoтy pyлeвoгo yпpaвлeния нa ближaйшиe пapy лeт.

Oбcлyживaть peйкy caмocтoятeльнo нe peкoмeндyeтcя. B кoнcтpyкции мexaнизмa пpиcyтcтвyeт мнoжecтвo пpyжинoк, пpeccoвoчныx шaйб. Иx нeпpaвильнaя ycтaнoвкa пpивeдeт к нeкoppeктнoй paбoтe peйки. Ecли вы peшили peмoнтиpoвaть мexaнизм, oбpaтитecь к пpoфeccиoнaлaм. Ho пoмнитe, чтo пpoцecc peмoнтa мoжeт oкaзaтьcя нe дeшeвлe зaмeны.

Kaкyю peйкy мoжнo пocтaвить нa BAЗ 2110?

Hикaкиe инocтpaнныe кoмплeктyющиe ycтaнaвливaть тaкжe нe coвeтyют. Этo мoжeт пoвpeдить paбoтocпocoбнocти aвтoмoбиля и cнизить бeзoпacнocть пoeздки. Pyлeвaя peйкa нa BAЗ 2110 пpoдaeтcя вo мнoгиx aвтoмoбильныx мaгaзинax вaшeгo гopoдa. Caмый лyчший вapиaнт – этo пoкyпкa зaвoдcкoй дeтaли.

Пpaвильнaя ycтaнoвкa

Ho пpи ycтaнoвкe нeoбxoдимo внимaтeльнo cлeдить зa мoмeнтoм и ycилиeм пpи зaкpyчивaнии кpeплeний:

  • yзнaть вce тpeбoвaния пo мoмeнтy зaкpyчивaния вы мoжeтe в инcтpyкции пo экcплyaтaции;
  • пpи ycтaнoвкe или peмoнтe peйки пoльзyйтecь иcключитeльнo динaмoмeтpичecкими ключaми;
  • ocтepeгaйтecь вoзмoжнoгo cpывa peзьбa нa шпилькax или oблoмoв этиx шпилeк.

Ecли шпилькa oблoмaeтcя в мoмeнт зaтягивaния гaйки, пpидeтcя дocтaвлять aвтoмoбиль нa cepвиc и peшaть этy пpoблeмy нeпpиятнoй и нeдeшeвoй пpoцeдypoй ввapивaния нoвoй шпильки.

Пpaвильнaя зaмeнa pyлeвoй peйки вaз 2110 cдeлaeт yпpaвлeниe вaшим aвтoмoбилeм yвepeнным и мягким. Bы cнoвa cмoжeтe пoчyвcтвoвaть лeгкocть и пocлyшныe peaкции нa любoe движeниe pyлeм.


Рулевой механизм – это основная система, при помощи которой можно управлять авто. Этот механизм сложный и имеет достаточно непростую конструкцию. Основным узлом в нем является рулевая рейка.

На видео снятие, диагностика и ремонт рулевого механизма на ВАЗ 2110-2112.

Замена рулевой рейки


Демонтированная рулевая рейка

Для проведения работ потребуется: хомуты, уайтспирит, ветошь, аэрозоль, смазка для подшипника, жидкость WD-40.

Также могут потребоваться:

Последовательность работ при замене на ВАЗ-2112

  1. Изначально надо побрызгать WD-40 на все крепежи и болты, чтобы в процессе работы их можно было легче откручивать. После этого болты стоит обработать маслом и начинать работу только через сутки после этого. Делать всё надо не спеша, с расстановкой.



Вынимаем шплинт с крепления и демонтируем рулевой наконечник


Откручиваем ключом гайки крепежей хомутов


Снимаем крепление рейки к рулевому колесу. Откручиваем болты на рулевом валу.


Удобнее всего тащить рейку со стороны пассажира

После сборки потребуется регулировка рулевой рейки. Об это мы уже писали тут.

Для чего нужна рулевая рейка?

Схема рулевой рейки (нажмите для увеличения картинки)

Она передает усилие от руля на колеса. Также при помощи нее можно направлять автомобиль в ту или иную сторону. Этот узел со времени своего появления постоянно усовершенствовался и обновлялся. Но, несмотря на это, рулевая рейка также подвергается износу.

Рейка состоит из:

  1. Ползунка.
  2. Уплотнителя.
  3. Штока.
  4. Тяги с наконечниками.
  5. Крепежей и рычагов поворота.

Все эти элементы работают друг с другом слаженно. Если выйдет из строя хоть один из них, нормально функционировать перестает весь механизм.

Важно! Ездить с неисправной рейкой небезопасно. Это может привести к потере контроля над управлением авто. Поэтому важно изначально выявлять все неисправности и своевременно устранять их.

Неисправности рейки

  1. Чаще всего из строя могут выходить уплотнители и шток . При этом в передней подвеске может возникать шум и стук при движении.
  2. Болезнь ВАЗовских реек — это сухари .


Лопнул сухарь рулевой рейки

Обычно выходит данный узел из строя по той причине, что водитель любит быстро ездить по плохой дороге.

Налет на препятствие, резкое торможение, износ пыльников – всё это может стать причиной выхода элементов механизма из строя. Чтобы избежать такого, рекомендуется к своему авто относиться бережно.


Следите за состоянием пыльников рейки

Также машину в холодное время года не стоит оставлять на долгое время с вывернутыми в сторону колесами. В таком случае гидравлика моментально может выйти из строя.

Итоги

Как видно, работа достаточно проста и не требует особых знаний и умений. Главное, запомнить инструкцию по проведению работ и использовать ее в требуемой последовательности.

Если такую работу самостоятельно выполнить раз, то в дальнейшем с ее проведением хлопот не будет.

На автомобиле имеются сотни различных деталей, стоимость которых может колебаться от нескольких сотен, до нескольких тысяч рублей. Каждая из них играет свою роль в возможности двигаться по дороге.


Одной из недорогих деталей автомобилей ВАЗ является пыльник рулевой рейки. Такие же защитные детали устанавливают на рулевые тяги. Выход их из строя приводит к преждевременному износу защищаемого шарнира.

Пыльник на рулевой рейке имеет вид гофрированного шланга. Как только водитель обнаружит что он порвался, следует приступить к замене. Эта операция не относится к разряду сложных и трудоёмких, поэтому выполнить её могут практически все владельцы машин.

Контролировать состояние этих деталей не сложно. Достаточно периодически осматривать рулевую рейку, тяги, другие детали с защитными чехлами. Как только обнаружится, что один из них порвался, следует его поменять.

Почему необходима замена


Намного проще и с меньшими затратами будет поменять один или несколько пыльников чем ждать, когда износятся тяги рулевых наконечников.

Безопасность водителя, пассажиров и других участников движения должна быть превыше всего. Поэтому внимательно относитесь к состоянию всех деталей рулевого механизма автомобиля.

Подготовка к замене


Замена пыльника рулевой рейки для разных автомобилей производится по-разному. Хорошо будет, если имеется возможность воспользоваться подъёмником или смотровой ямой. Если такой возможности нет, придётся довольствоваться автомобильным домкратом.

Отдельные модели авто требуют снятия защиты моторного отсека снизу машины. На других машинах нужно будет демонтировать генератор, аккумуляторную батарею. На автомобилях ВАЗ с передним приводом придётся снять корпус воздушного фильтра и адсорбер.

Любые работы с деталями рулевого механизма машины приводят к нарушениям установочных углов передних колёс. Если хотите минимально снизить износ резины управляемых колёс, сделайте видимые метки для наконечника, тяги, рулевой рейки, чтобы при сборке их совместить. По окончанию работ проверьте установочные углы на стенде.

Как поменять пыльник

В первую очередь необходимо приобрести новые пыльники взамен вышедших из строя и хомуты для их фиксации. Из инструмента понадобятся:

  • автомобильный домкрат;
  • подставки под кузов автомобиля;
  • набор гаечных ключей, отвёртки, молоток, плоскогубцы;
  • смазка для шарниров.

Когда меняется пыльник рулевой рейки, обычно меняют хомуты крепления защитного чехла. Работу желательно проводить на холодном двигателе, в противном случае можно обжечь руки.


Для удобного проведения замены следует обеспечить доступ к механизму. На ВАЗ этому препятствует защитный чехол рейки от выпускного коллектора. Также будет мешать адсорбер, который придётся снять.

Может возникнуть проблема снятия хомутов его крепления. Они не дорогие, поэтому многие владельцы их просто перекусывают, а при сборке устанавливают новые. Далее порядок действия будет примерно таким:

  • в работу вступают молоток с отвёрткой и плоскогубцы. С их помощью удаляется контровочный шплинт рулевой тяги;
  • после этого ключом на 22 или головкой отворачивают гайку на ней, и снимают с механизма;
  • пыльник порвался и его нужно удалить. Для этого с правой стороны механизма снимают крепление рулевой рейки. Он крепится двумя гайками, которые откручивают;
  • теперь имеется возможность снять повреждённый пыльник для замены.


Необходимо обратить внимание на правильность установки пыльника, чтобы он не перекрутился.

Иногда рулевое колесо проворачивается, это не даёт возможности для установки наконечника на своё место, следует немного его провернуть и тяги займут свои места в рулевой рейке.

Далее на винтовую часть наворачивают гайку, затягивают её гаечным ключом, контрят шплинтом, разгибают его усики отвёрткой. После того как гайка затянута, устанавливают рейку на своё место, ставят крепление и затягивают.

Заодно проверяют хомут с левой стороны механизма, при необходимости дожимают гайки. Далее можно ставить на место снятые детали.
" alt="">
Пользуясь тем что автомобиль поднят и частично разобран, проверяют тяги, их состояние и целость защитных чехлов. Если заметны малейшие повреждения, пыльники замените, иначе придётся менять тяги целиком.

Операция замены пыльника тяги подобна процессу работы на других ВАЗ, например, 2107 и подобных.


Пыльник рулевой рейки

Работоспособность механизма рулевой рейки в первую очередь определяется надёжной защитой от попадания грязи, влаги и прочего мусора. Для этой цели предусмотрен специальный гофрированный резиновый чехол (пыльник).
Рулевая рейка ВАЗ-2110 прослужит долго, если регулярно контролировать состояние пыльника. Периодически с помощью яркого фонарика проверяйте целостность и герметичность защитного чехла и тогда вы сможете надолго избежать проблем с ремонтом рулевой рейки.
При обнаружении любых дефектов пыльника, следует немедленно произвести его замену.
Замена пыльников рулевых реек – процедура довольно хлопотная. Однако это мероприятие можно выполнить своими руками.
Для этого нужны будут инструмент, новый пыльник, пара часов и желание. В этой статье представлена подробная инструкция, как самостоятельно заменить защитный чехол рулевой рейки.

Готовим автомобиль и необходимые материалы

Чтобы заменить пыльник необходимо приготовить следующие инструменты:

Примечание: Проблем с болтами и гайками не будет, если их предварительно хорошо обработать жидкостью WD.

Снимаем защиту

Чтобы заменить пыльник, необходимо обеспечить доступ к рулевой рейке. Вначале демонтируем защиту двигателя.
Затем с помощью ключа на 10 или трещотки с небольшим воротком откручиваем крепление защитного экрана рейки от коллектора. Одна гайка находится снизу и две – вверху.

Примечание: Чтобы проще снять экран, его необходимо перед этим развернуть на 180 градусов, а затем вытаскивать.


Защитный экран рулевой рейки

Снимаем старый пыльник

Чтобы удобно было работать дальше, нужно снять адсорбер. Хомуты крепления адсорбера, как правило, не поддаются снятию.
Их цена небольшая, поэтому хомуты просто откусываем пассажами, потом поставим новые.
После этого снимаем рулевые тяги в следующем порядке:

  • Выполняем развальцовку болтов рулевых тяг с помощью отвёртки, молотка и плоскогубцев. Затем ключом на 22 или трещоткой с воротком их откручиваем.
  • Вынимаем рулевые тяги из рейки.


Рулевая тяга отсоединена от рейки

  • С помощью ключа на 13 откручиваем рулевую рейку с правого бока, которая зафиксирована двумя гайками верху и внизу.
  • Вытаскиваем этот крепёж вместе с боковой резинкой рулевой рейки.
  • Снимаем повреждённый пыльник.

Примечание: Чтобы удобнее было снимать пыльник, предварительно немного открутите слева рулевую рейку ключом на 13.

Ставим новый пыльник

  • Перед тем, как ставить новый пыльник, рулевая рейка на ВАЗ- 2110 должна быть хорошо очищена от грязи. Затем её хорошо смазываем литолом.
    Если поверхность рейки будет хорошо смазана, то пыльник будет ставить проще. Резиновый чехол следует одевать аккуратно, чтобы не порвать.
    Пыльник не должен быть перекручен.


Новый пыльник рулевой рейки

  • Ставим рулевые тяги с болтами обратно в рулевую рейку. Иногда это бывает трудно сделать, особенно если во время снятия пыльника, кто-то повернул руль,но если этого не делать, то поставить тяги с болтами не составит особого труда.
  • Затягиваем болты крепления рулевых тяг с помощью ключа на 22 или трещотки с воротком. После этого вальцуем болты с помощью молотка, отвёртки и пассатижей.
  • Ставим боковую резинку и крепление.
  • Ключом на 13 или трещоткой хорошо затягиваем крепление рулевой рейки справа и слева.
  • Ставим на место адсорбер, прикручиваем ключом на 10 и фиксируем хомутами.

Ставим защиту

Чтобы удобно было поставить защитный экран, сначала его переворачиваем вверх и просовываем. Затем поворачиваем на 180 градусов в нужное положение и прикручиваем ключом на 10 вместе с резинкой.
После того как замена пыльника завершена, ещё раз проверяем правильность монтажа и готовим автомобиль к тестовому заезду.

Особенности рулевой рейки с ГУР

На небольшой части автомобилей ВАЗ-2110 рулевая рейка комплектовалась ГУР (гидроусилителем руля). Конструктивно она немного отличается от обычной рейки (без ГУР).
На фото видны шланги, которые обеспечивают работу гидроусилителя.


Рулевая рейка с ГУР в комплекте с тягами

Поэтому процедура замены пыльника на автомобилях, в которых установлена рулевая рейка с ГУР, имеет свои особенности.

Готовим инструмент и материалы

Помимо того, что было указано выше, для снятия пыльника на рейках с ГУР приготовьте дополнительно следующие инструменты и материалы:

  • 1 литр жидкости для ГУР ВАЗ;
  • ёмкость для слива старой жидкости;
  • деревянные пробки для закрытия отверстия в бачке ГУР и шланга высокого давления;
  • болт, чтобы закрыть шланга обратной подачи.

Кроме этого, понадобятся ключи на 17, 19 и шестигранник на 6.

Примечание. Во время замены пыльника рекомендуется сменить резиновые опоры рулевого механизма, левую и правую. Поэтому их также следует купить заранее.

Сливаем жидкость с ГУР

Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ-2110 при наличии ГУР выполняется с предварительным сливом жидкости из бачка гидроусилителя.
Для этого необходимо:

  • шприцем откачать с бачка ГУР жидкость;
  • снять шлаг подачи жидкости к насосу;
  • заткнуть отверстие в бачке;
  • шланг опустить в заранее подготовленную ёмкость;
  • крутить руль и ждать, когда сольётся жидкость;

Предупреждение! Заводить двигатель для включения насоса с целью ускорения процесса слива жидкости категорически запрещено.

  • снять с помощью отвёртки хомут крепления шланга обратной подачи и быстро заткнуть его болтом, который следует подготовить заранее;
  • ключами на 17 и 19 открутить шланг подачи (высокого давления) и заткнуть его деревянной пробкой.

Снимаем рейку

  • в аналогичном порядке, как было указано выше, демонтируем защиту двигателя и рулевой рейки;
  • с помощью ключа на 13 отворачиваем четыре болта крепления рейки;
  • откручиваем ключом на 13 болт крепления нижнего фланца муфты, который расположен под рулём;
  • снимаем рейку с помощью отвёртки, если она сама не упала;
  • вал рейки выводим из салона и переворачиваем;

Меняем пыльник

Чтобы заменить пыльник откручиваем патрубки ГУР от рейки и снимаем её через отверстие (окно) под крылом автомобиля. Меняем пыльник и производим сборку в обратной последовательности.

Примечание. Если не удаётся отсоединить патрубки, попробуйте отсоединить правую тягу и вытащить рейку сверху.

Руководствуясь советами, изложенными в этой статье, заменить пыльник рулевой тяги не составит особого труда. Кроме этого, вы можете дополнительно просмотреть видео, которое легко сегодня найти в интернете, введя соответствующий запрос в любом поисковике.

Как проводится замена пыльника на рулевой рейке ваз 2110


Пыльник рулевой рейки

Работоспособность механизма рулевой рейки в первую очередь определяется надёжной защитой от попадания грязи, влаги и прочего мусора. Для этой цели предусмотрен специальный гофрированный резиновый чехол (пыльник). Рулевая рейка ВАЗ-2110 прослужит долго, если регулярно контролировать состояние пыльника. Периодически с помощью яркого фонарика проверяйте целостность и герметичность защитного чехла и тогда вы сможете надолго избежать проблем с ремонтом рулевой рейки. При обнаружении любых дефектов пыльника, следует немедленно произвести его замену. Замена пыльников рулевых реек – процедура довольно хлопотная. Однако это мероприятие можно выполнить своими руками. Для этого нужны будут инструмент, новый пыльник, пара часов и желание. В этой статье представлена подробная инструкция, как самостоятельно заменить защитный чехол рулевой рейки.




Готовим автомобиль и необходимые материалы

Чтобы заменить пыльник необходимо приготовить следующие инструменты:

Примечание: Проблем с болтами и гайками не будет, если их предварительно хорошо обработать жидкостью WD.

Снимаем защиту

Чтобы заменить пыльник, необходимо обеспечить доступ к рулевой рейке. Вначале демонтируем защиту двигателя. Затем с помощью ключа на 10 или трещотки с небольшим воротком откручиваем крепление защитного экрана рейки от коллектора. Одна гайка находится снизу и две – вверху.

Примечание: Чтобы проще снять экран, его необходимо перед этим развернуть на 180 градусов, а затем вытаскивать.


Защитный экран рулевой рейки












Ремонт Audi A6C5 2.7T рулевое управление полоски vw Audi Skoda сиденья

Железнодорожный

номер 4B1 422 066 С проблемой сна, было такое, что я вышел из работы, начал и дал масло на левой стороне, и когда я вернулся домой, я заполнил 5 литров почты. Больше
Железнодорожный насос не гремел в порядке. Замена рулевой рейки без полной. Самый большой геморрой — это удалить его из вагона, и один болт, который укрепляет рельс снизу, расположен очень плохо. сам рельс идет прямо по нему, и, не открутив его, вы не доберетесь до него, ведь это половина душевной боли, и вот он на столе.
Я начинаю разбираться, и вот первая проблема

Потому что пришлось разбирать не снимая бухту

И вот причина внезапной кончины Рейки.

Эта чучела здесь

CORTECO 01016891B Сальник Уплотнение вала в норме, но его еще нужно отполировать!

Уплотнение вала также CORTECO, его номер 01019461 слева

Я еще не дошел до этого, я думал, как это копать

Состояние вала с клапанами тоже нормальное.

на данный момент я ищу ремонтный комплект, если кто-то укажет на номер, буду благодарен, во время ремонта добавлю, с какими трудностями столкнусь-) Ну и ремонтный комплект пришел. Под поручнями ксати с набором сервотроников ремонт, как я выяснил, НЕТ. Поэтому я подобрал ремонтный комплект для обычной рейки, в этом есть некоторые отличия.

Будет полезно: Тест драйвы автомобилей шкода рапид

мы начинаем менять уплотнения в тех узлах, которые уже были удалены, поэтому первый исчез

Это валун, который стоит на зубчатом валу стойки слева, мы также меняем уплотнение и все уплотнение на левой стороне стойки (ту, которую мы снимаем)

Затем мы меняем коробку передач на вал-шестерню, кстати, все кольца из копролона все еще имеют резиновые уплотнения

Затем мы берем шахту с клапанами, и тогда начинается засада. Замена рулевой рейки без замены рулевой рейки на a6 c5. Аксеничные. Сначала мы выбиваем булавку маленькой дрелью

позже удали эту часть вала

и снимаем с нее манжету и меняем на нее резиновое уплотнение

Обязательно сотрите все перед установкой новых деталей. Но первое отличие, это кольцо не входит.

Поскольку внутри вала нет других уплотнений, потому что я не разбирал его дальше, потому что в основном нет никаких претензий к его состоянию)))) Вот следующее отличие: на валу есть 5 копролоновых уплотнений с сервотроном, и установить четверг. Поэтому я решил не менять эту печать

Для замены этих колец лучше всего использовать часовую отвертку

мы меняем кольца в следующем порядке: мы удаляем все четверки и размещаем их попарно на каждой стороне, сначала устанавливая последние, а затем размещая их ближе к середине. Я сделал это потому, что их легче не уничтожать))

Особенности рулевой рейки с ГУР

На небольшой части автомобилей ВАЗ-2110 рулевая рейка комплектовалась ГУР (гидроусилителем руля). Конструктивно она немного отличается от обычной рейки (без ГУР). На фото видны шланги, которые обеспечивают работу гидроусилителя.


Рулевая рейка с ГУР в комплекте с тягами

Поэтому процедура замены пыльника на автомобилях, в которых установлена рулевая рейка с ГУР, имеет свои особенности.

Готовим инструмент и материалы

Помимо того, что было указано выше, для снятия пыльника на рейках с ГУР приготовьте дополнительно следующие инструменты и материалы:

Кроме этого, понадобятся ключи на 17, 19 и шестигранник на 6.

Примечание. Во время замены пыльника рекомендуется сменить резиновые опоры рулевого механизма, левую и правую. Поэтому их также следует купить заранее.

Сливаем жидкость с ГУР

Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ-2110 при наличии ГУР выполняется с предварительным сливом жидкости из бачка гидроусилителя. Для этого необходимо:

Предупреждение! Заводить двигатель для включения насоса с целью ускорения процесса слива жидкости категорически запрещено.

Снимаем рейку

Меняем пыльник

Чтобы заменить пыльник откручиваем патрубки ГУР от рейки и снимаем её через отверстие (окно) под крылом автомобиля. Меняем пыльник и производим сборку в обратной последовательности.

Примечание. Если не удаётся отсоединить патрубки, попробуйте отсоединить правую тягу и вытащить рейку сверху.

Руководствуясь советами, изложенными в этой статье, заменить пыльник рулевой тяги не составит особого труда. Кроме этого, вы можете дополнительно просмотреть видео, которое легко сегодня найти в интернете, введя соответствующий запрос в любом поисковике.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › замена пыльника рулевой рейки

Всем привет. Выкладываю вам на обозрение целый фоторепортаж о замене пыльника. Там ничего сложного нет, просто должны быть руки тонкими. Желательно замену проводить на холодный двигатель, т.к. места мало, умудрился обжечься и поцарапать руки, так что еще берем перчатки!

1) снимаем эту резинку

2) снимаем теплозащитный экран, держится на трех гайках, две вверху и одна внизу, когда будете снимать, то разверните ее на 180 градусов, легче будет вытащить ее (ключик на 10, но лучше трещотка и маленький вороток)

3) развальцовываем болты рулевых тяг (отвертка, молоток, плоскогубцы) 4) откручиваем эти болты (ключ на 22 или трещотка с воротком)

5) вытаскиваем рулевые тяги из рулевой рейки 6) откручиваем с правого бока рулевую рейку, держится на двух гайках, одна вверху, другая внизу (ключик на 13, но лучше трещотка)

7) снимаем это крепление и боковую резинку

8)

затем откусываем хомуты, для этого надо открутить абсорбер (ключик на 10 или трещотка)

9) можно снимать пыльник, если он упирается в кузов, то слева немного открутите рулевую рейку (ключ на 13 или трещотка и тонкие прямые руки)

10) убираем грязь в рейке, если есть, смазываем ее, я использовал литол-24, а также смазываем литолом поверхность рулевой реки, для того чтобы новый пыльник можно было легко одеть, а то еще пыльник порвете 11) стараемся засунуть его так, чтобы он не был перекручен 12) берем рулевые тяги и болты и пытаемся попасть в рулевую рейку, для того что бы легко попасть, не вздумайте крутить руль пока не дойдете до этого пункта 13) закручиваем рулевые тяги ( ключ на 22 или трещотка, вороток) 14) хорошо затянули и сразу завальцевали (отвертка, молоток, плоскогубцы и прямые тонкие руки) 15) одеваем боковую резинку, и эту железяку 16) закручиваем рулевую рейку слева и справа, хорошо протягиваем (ключик на 13 или трещотка) 17) далее закручиваем этот бочонок ( ключик на 10 или трещотка)

18) ставим защиту, сначала ее просовываем вверх тормажками, а потом разворачиваем на 180 градусов, и резинку (ключик на 10 или трещотка, вороток)

19) проверяем все ли поставили, заводим, ездим, наслаждаемся. А теперь не большой рассказ о том, как прошла замена. Т.к. я худой, то мне повезло, долез до всего. Делал в первый раз, в инете ничего кроме смазки не искал. Делал по принципу, что мешает, то и открутил или снял. Ничего сложного нет, все элементарно, но трудно доступно. Возникла сложность с хомутом. Кусачками перегрыз ему голову и все. Всем спасибо за внимание.

Замена рулевой рейки Koyo на ZF сервотроник Audi A6 C5 Отчет

Переход с обычной голимой французской рулевой рейки Koyo на ZF с “сервотроником”. Тем более что Koyo начала подавать конкретные признаки износа. Авто A6 C5 2.4 BDV АКПП Quattro 2002г. Рейка куплена б/у в отличном состоянии от Allroad-а. Как у нас водится, собрались веселой компанией, захватили инструмента, два обогревателя и погнали в гараж. Были: Vraginas (владелец пепелацца), Slavchik, Георгий и я ВанВаныч. Фоткал в основном я, посреди процесса, эти жуки торопили, но отчет небольшой получился, вместе с жестким засорением динамика телефона Свистопляска понеслась : Славян нас не дожидаясь сразу нырнул с головой :

В салоне достаем ключ из замка, блокируем руль “прямо”, снимаем кожух под рулем головкой на 8мм (2 болта под накладкой над рулем, которую снимаем дернув на себя, 2 болта снизу кожуха и один слева под крышкой предохранителей).

Откручиваем рулевой карданчик от рейки, поворачиваем по часовой и вынимаем эксцентриковый болт, вытаскиваем пыльник:

Отвинчиваем верхние болты (нужна многогранная головка на 10). Один болт напротив вакуумника:

Второй под аккумулятором:

Далее нужно снять тепловой экран между выхлопной и рейкой (держится на мелких болтах, откручивать неудобно). Экран после откручивания нужно просто приподнять выше, чтобы не мешал отвинчивать трубки и нижний болт рейки:

Берем в руки вот такооооое оборудование и откручиваем снизу нижний болт рейки(находится по диагонали от верхнего за рулевым валом), второй должен сверху наощупь направлять головку, на рестайловых А6 с АКПП болт снизу не видно(разве что через окошко из салона) Нахождение нижнего болта понятно на фото рейки ниже в отчете.

Еще один пыльник нужно снять с левой стороны за колесом, открывается такой вид на рейку, она уже отошла:

Откручиваем две трубки подачи и обратки трещеткой с удлинителем и карданом (болты те что с простыми гранями, не попутайте, там есть еще трубки с болтами под шестигранник на самой рейке, их конечно не трогайте ). Сразу аккуратно одеваем пакеты, чтобы не попала грязь:

Достаем пациента Koyo аккуратно влево, кладем рядом с ZF, сравниваем для интереса (ZF на фото снизу):

Вот он, клапан сервотроника на рейке ZF:

А вот тепловой экран, который здорово мешает при снятии, тут можно понять где находятся болты его крепления:

Затыкаем отверстия обоих реек:

Переставляем что нужно, регулируем примерно наконечники, чистим, смазываем, как обычно под беспрерывный стёб

На ZF оказалось что слева вылетел из посадочного пластиковый демпфер-ограничитель внутри(он смягчает удар при вывороте до упора), мы его плотно посадили обратно:

А вот кстати обратный клапан в болту соединения трубки подачи:

И начинаем заводить на место, максимально аккуратно подсоединяем трубки:

Наживляем сверху рейку, далее так же неудобно наживляем болт снизу и все 3 протягиваем:

В салоне одеваем пыльник(в нем делаем маленькое отверстие в узкой части для провода, который можно было пропустить через заглушки, но нам удобнее показалось сделать так, в нашем случае разъем всё равно надо будет менять), выставляем рейку в середину и одеваем карданчик (рулевой вал легко выдвигается вверх и болтается, тем самым облегчает снятие/установку):

Болт имеет эксцентриковую часть, нужно вставить болт, наживить и подвести гайку, повернуть болт звездой против часовой стрелки до упора и потом просто затянуть гайку. На валу рейки под болт разумеется есть спец выемка.

Далее собираем всё остальное, прокачиваем гидросистему с новым маслицем (сначала подливаем, крутим рулем от упора до упора раз 15, выгоняя воздух, разумеется с вывешенными колесами. Далее так же с заведенным мотором):

Ранее старое масло мы слили практически полностью, как то так Славик не щадя живота и легких выгонял черную жижу при снятой рейке :

Прокачали, далее проверяем работу сервотроника (красный на +12 к клемме, где идет “+” при вкл зажигания, желтый на кузов). Штатного реле серво на этой кваке не оказалось, ниже представляем схему подключения сервотроника. Результат проверки таков, что без клапана руль вертится не легко, с вкл клапаном одним пальцем, причем даже приобретает инерцию)))))

Вот такую вот релюху мы поставилили, чтобы сервотроник работал как надо (она управляет клапаном, который облегчает руль при уменьшении скорости автомобиля):

А это схема подключения сервотроника (схему выцарапывал из оригинального мануала и редактировал на свой лад, кому надо оригинал, пишите):

Приводим в порядок проводку, все ставим на место:

Будет полезно: Почему выдавливает масло из-под фильтра: причины, фото- и видеообзор

Пациент полностью готов, а мы довольные собой вырубили ESP и не пуская хозяина за руль погнали дрифтовать с легчайшим рулём, да под громкое музло

Читайте также: