Замена реактивных тяг на ниве

Обновлено: 04.07.2024

у меня гемор на 21214 с задними тягами,постоянно рвет резинки,гнет
длинные болты коротких тяг. ставил полиуретан,оторвало ухо тяги от моста.тяги уже все регулируемые,встают от руки. можек кто что подскажет,буду благодарен.

2 Ответ от Андрей 69 19.12.2016 22:35:16

уазовод777, Тут много факторов,расскажи что за резина стоит,кпп,рк,манера пилотирования,мост обварен или нет,на голом месте трудно что либо предполагать.

(Андрей :тел 89184952323)Люди приходят и уходят а друзья остаются. Подготовка и ремонт авто 4х4.Токарно-фрезерные работы.

3 Ответ от уазовод777 19.12.2016 23:02:35

Резина кордиант 29,раздатка 1.3,валрейсинг зад 4кг осталось,мост обварен но уши кор.тяг утопил на место(тоже думал на них) вчера после замены проехал
Километров 10 по лесу практически на холостых,глянул на нижнюю тягу а болт уже не по центру втулки уверен что рвет на диагоналях.фотка не хочет грузиться

4 Ответ от уазовод777 19.12.2016 23:07:12

Не найду мануал ка фото загрузить

5 Ответ от уазовод777 19.12.2016 23:16:56

http://s010.radikal.ru/i313/1612/35/ae5ffa9d6d9c.jpg

6 Ответ от Gregson 19.12.2016 23:17:55

уверен что рвет на диагоналях

Ну а в чем тогда вопрос?
Я бы для начала проверил как оно работает без диагоналей, то есть просто поездить по асфальту. А потом бы задумался по поводу ходов подвески и артикуляции моста, на надо ли там ввести ограничения? А то ведь у резины есть свои пределы, в экстремальных случаях все же шаэски ставят, а не сайлентблоки.

7 Ответ от уазовод777 19.12.2016 23:19:50

Лифт 3см обварен мост+3см поставки,амортизаторы шеви.

8 Ответ от nomberone469 19.12.2016 23:20:51

Gregson, что-то сдается мне что там надо просто тяги поменять.Там в местах,где труба приваривается к месту запрессовки сайлента уже дырка сквозная.

9 Ответ от уазовод777 19.12.2016 23:24:36

http://s017.radikal.ru/i418/1612/50/6bf8ff1d469c.jpg

10 Ответ от Gregson 19.12.2016 23:28:20

Gregson, что-то сдается мне что там надо просто тяги поменять.Там в местах,где труба приваривается к месту запрессовки сайлента уже дырка сквозная.

Я вообще крайне редко менял резинки. Всегда только тяги в сборе и только оригинал из центровской упаковки. Ибо было много печального опыта еще во времена классики, где нагрузки куда меньше чем на подготовленной Ниве.

11 Ответ от уазовод777 19.12.2016 23:32:07

Тяги новые трек взял и резьбовые сразу сделал.отпадает .буду тогда на втулки задних амов 2108
Переваривать.

Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Во время езды по бездорожью на штанги приходится высокая нагрузка. Это может стать причиной их деформации, износа сайлентблоков или обрыва крепления.

В результате нарушается положение заднего моста, машину начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Поэтому нужно следить за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.

Какие тяги входят в состав задней подвески?

Мост Шеви Нивы удерживается при помощи пяти деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения используются четыре продольные (по две: передние и задние) и одна поперечная штанга. На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к мосту, второй — к кузову автомобиля.

Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной. Самая длинная — поперечная тяга. Длина элементов обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска смещается на длину полного хода амортизатора.

Виды поломок и их причины

Детали изготавливаются из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации.

Реактивная тяга может погнуться лишь в результате ударов о крупные камни или пни на бездорожье.

Чаще автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами:

  • Трещины сварных швов между основой тяги и проушинами. Если вовремя не обнаружить поломку, деталь может на ходу развалиться на части.
  • Коррозия тяг. Проржавевшее основание теряет прочность и легко деформируется или ломается.
  • Износ и повреждение резиновых втулок сайлентблоков. Со временем резина рассыхается и растрескивается. Этот процесс усиливается под воздействием физических нагрузок. В результате появляется люфт в соединении тяги с мостом и кузовом. Это ухудшает курсовую устойчивость авто и может привести к отрыву проушин.

Важно: появление стука в задней подвеске может свидетельствовать об износе сайлентблоков реактивных тяг. Если вовремя не устранить неисправность, проушины быстро оторвутся под воздействием возросших ударных нагрузок.

Какие лучше поставить?

На рынке представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты:

Примечание: высокая цена деталей Niva Extrime объясняется их нестандартной конструкцией. Это усиленные тяги.

Усиленные штанги

Появление трещин между основанием штанги и проушинами сокращает срок службы деталей. Эта проблема может даже стать причиной ДТП — автомобиль резко уводит в сторону при обрыве тяги.

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, в заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из легированной или холоднокатанной стали и отличаются от обычных ромбовидным сечением основания и мощными сварочными швами, удерживающими проушины.

Усиленные тяги отличаются от стандартных следующими характеристиками:

  • Уменьшенный вес деталей.
  • Улучшенное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию элементов.
  • Сварные швы повышенной прочности.
  • Повышенная устойчивость к нагрузкам на кручение, сжатие и растяжение.

Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Нивы Шевроле на бездорожье. В поездках по городу и на шоссе они не обеспечивают особых преимуществ. В щадящих условиях эксплуатации прочности стандартных тяг вполне достаточно, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.

Замена реактивных тяг

Замена реактивных тяг ваз 2121

Работа выполняется на эстакаде или смотровой канаве. Для замены реактивных тяг нужно подготовить:

  • молоток;
  • пара накидных ключей на 19;
  • металлическую щетку для очистки резьбы;
  • монтажная лопатка;
  • жидкость WD-40.

Реактивные штанги нужно менять в следующей последовательности: поперечная, передние, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, иначе будут сложности в совмещении отверстий сайлентблоков и кронштейнов крепления.

Порядок выполнения работ:

Замена реактивных тяг ваз 2121

  • Очистить резьбовые соединения металлической щеткой и обработать спреем WD-40.
  • Открутить гайку нижнего крепления и отвести амортизатор в сторону, чтобы он не затруднял доступ к гайке поперечной тяги.
  • Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие сайлентблоки, и снять поперечную штангу.
  • Установить новую тягу и прикрутить ее с верхней стороны.
  • Совместить отверстия в сайлентблоке и кронштейне, вставить болт и затянуть гайку.

Внимание: для защиты резьбы от коррозии используйте трансмиссионное масло или Литол. Если так сделать, следующий раз откручивать гайки будет значительно легче.

Замена реактивных тяг ваз 2121

  • Открутить крепления, снять переднюю штангу и заменить ее новой.
  • Повторить предыдущий пункт для оставшейся передней и двух задних тяг.

Совет: болты крепления прочно пристают к втулкам сайлентблоков. Чтобы сдвинуть их с места, используйте молоток. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резьбу.

Если тяги не поржавели и не погнулись, на них не появились трещины в районе сварных швов — можно обойтись лишь заменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.

Для замены втулок понадобятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и специальное приспособление для запрессовки. Диаметр первой трубки — 60-80 мм. Толщина второй должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока.

Приспособление для запрессовки представляет собой металлический стержень, толщина которого немного меньше, чем внутренний диаметр резиновой части сайлентблока.

На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр утолщения должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока.

Замена втулок производится на снятых штангах.

Начинать надо с демонтажа старых сайлентблоков. Уприте трубки с двух сторон в шарнир: тонкую в металлическую втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрутите их. Металлическая втулка выйдет из сайлентблока и резину будет несложно извлечь из проушины с помощью толстой отвертки.

Перед установкой нового сайлентблока необходимо очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее раствором мыла или моющего средства. Масло, которое рекомендуется использовать в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок.

После этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.

Металлическая втулка запрессовывается тем же приспособлением. Для облегчения монтажа ее нужно обработать мыльным раствором.

Замена одних лишь сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Однако, если состояние штанг не вызывает нареканий, можно оставить старые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тысяч километров и более.

  • Ключ на 19
  • Головки на 19 с воротками (желательно 2, чтобы держать болты было удобнее)
  • Трещотка (если соединение не сильно заржавело)
  • Гвоздь или пробой
  • Молоток

Замена реактивных тяг ваз 2121

Сразу перед началом работы побрызгайте WD-40 или другой смазкой на все соединения крепления и подождите минут 10 пока химия начнет действовать.

Замена поперечной тяги Нивы ВАЗ 2121

Показывать буду на примере левой стороны, так как там есть определенные нюансы. Чтобы открутить гайку, необходимо придерживать болт с обратной стороны, и полезть туда можно только головкой, примерно так как показано на фото ниже:

Замена реактивных тяг ваз 2121

С обратной стороны пользуемся воротком с длинным рычагом, чтобы стронуть резьбу с места. Если потом гайка откручивается нормально, можно воспользоваться трещоткой, чтобы все выполнить максимально быстро и удобно:

Замена реактивных тяг ваз 2121

После этого, чтобы выбить болт, можно воспользоваться деревянным бруском или же ручкой молотка, постучав с обратной стороны:

Замена реактивных тяг ваз 2121

И далее можно то же самое проделывать со второй стороной поперечной тяги, после чего вынимать ее и производить замену на новую в случае необходимости.

Замена реактивных тяг ваз 2121

Цена комплекта новых тяг на Ниву ВАЗ 2121 составляет 1100 рублей.

Замена продольных тяг на автомобиле ВАЗ 2121 Нива

С продольными реактивными штангами все происходит точно так же по аналогии, да и инструмент нужен такой же. Единственное, что можно отметить, что нужно будет открутить нижние крепления амортизаторов при снятии длинных поперечных штанг. Это необходимо для того, чтобы вынуть длинный болт крепления тяги.

Также все выполняется, накидываем два ключа с обеих стороны и отворачиваем гайки крепления:

Замена реактивных тяг ваз 2121

После чего через деревянный брусок выбиваем болт, на фото ниже показано наглядно, только без бруска:

Замена реактивных тяг ваз 2121

Все работы проводятся по замене реактивных тяг проводим поочередно, заменив сначала две длинные, к примеру, а потом меняя короткие, или наоборот.

Замена реактивных тяг ваз 2121

Пробег перевалил за 60000 и на кочках стал слышен стук в задней подвеске. На ТО5 приговорили к замене весь комплект тяг из-за порванных резинок, но я решил сэкономить. Вместо покупки нового комплекта тяг за 1500 рублей взял комплект резиновых втулок за 300. Поскольку я по грязи езжу не часто — мне такой вариант приемлим, иначе лучше взять более дорогой комплект усиленных тяг. В продаже бывают комплекты резинок для копейки и для нивы. В копеечном комплекте есть и большие резинки в длинные тяги и малые резинки в "косточки" и панару, в нивском комплекте они все большие. Подойдёт любой комплект, с завода ставится копеечный, я себе купил нивский.

За раз, более одной реактивной тяги лучше не снимать! У меня все гайки открутились без особых проблем с WD-40 , но они могут и сильно закисать.

Для начала нужно сделать "пулю", для чего был найден вот такой болт:

Замена реактивных тяг ваз 2121

Замена реактивных тяг ваз 2121

Потребуются комплект новых резинок, мыльная вода, тиски, торцевые головки в качестве оправок. Так же у братишки взял съёмник для них, но он почему то не подошёл, использовал только его оправку.

Замена реактивных тяг ваз 2121

Пулей выгоняем металлическую втулку

Замена реактивных тяг ваз 2121

Замена реактивных тяг ваз 2121

Замена реактивных тяг ваз 2121

Как видите, ничего сложного, но всё же есть один момент: при снятии тяги панара её правый болт упрётся в чашку пружины. Чтобы его вынуть нужно или нагрузить правый задний угол машины или поддомкратить правый кронштейн панары:

Замена резиновых втулок реактивных тяг на Ниве своими руками и без помощи пресса. О том, как это можно сделать в .

Замена задних реактивных тяг (штанги) Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года Благодарю Вас за просмотры и за .

Так поменяли самую короткую аналогично меняем также с другой стороны а приступаем замене поперечной тяги.

Сейчас добрый дорогие друзья сегодня шел запилить видео по реактивные тяги на задний мост. Вот уже почти все .

Шевроле Нива,замена реактивных тяг без ямы и подъемника.Занимаюсь ремонтом машины не профисионально,а по мере .

На видео показан процесс замены резинок и втулок реактивных тяг на автомобилях ВАЗ 2101-2107 "Классика". Все видео .

Замена сайлентблоков, благодаря этому способу очень быстро их заменил, больше отнял времени это разборка всего, так .

Тьфу, тьфу, сгинь нечистый.
Наскока я понимаю физику процесса - при артикуляции моста тяги доворачиваются поперек болтов за счет двойного конического профиля сайлентблока, который мягкие по краям (именно для возможности поворота) и жесткий посередине, ибо узкий (для того, чтобы в продольном напрвлении тяга не гуляля, и, соответственно, мост не имел слабины вокруг своёй оси).
А тут фсе наоборот.
Кстати, в Космиче поперечная тяга сделана на жестких, цилиндрический сайлентблоках, а возможность доворота обеспечивается тем, что она не трубчатая, как у нас, а с открытым U-образным профилем.
Ну вот, что знал - рассказал.

Изображение

Вроде у меня стоят такие (ну или похожие), тоже с 08ми сайлентами.

Что-либо говорить рано, т.к. поставил месяц назад.
Но у нас народ ездит на таких, все очень довольны.

чуть поправил название что бы в глаза бросалось название, для ясности.
при работе подвески резинки сильно деформируются, более жесткие могут давать излишнее напряжение на кронштейнах

Злопыхатель писал(а): при артикуляции моста тяги доворачиваются поперек болтов за счет двойного конического профиля сайлентблока, который мягкие по краям (именно для возможности поворота) и жесткий посередине, ибо узкий (для того, чтобы в продольном напрвлении тяга не гуляля, и, соответственно, мост не имел слабины вокруг своёй оси).
А тут фсе наоборот.

Ну Вы и завернули! Я так понял, что родные реактивные тяги были спроектированны такими, какими они являються, только резиновая втулка не фонтан. Красные же сделанны кооперативом, и так как они более прочные чем штатные, то возможны траблы в виде отрыва крепёжных проушин, смещение и деформация заднего моста и проч. Жирным плюсом является восьмёрочный сайлентблок. Я тупо в потерях. С одной стороны понравились красные- мощные, прочные, с хорошим сайлентом, но получается что за излишнюю прочность можно заплатить высокую цену в виде сварки и рихтовки заднего моста. С другой стороны родные ВАЗовские- приобрёл сдуру тягу Панара в магазине ВАЗ за 65 грн (новую), так она, шо ручка от швабры, металл тонкостенный, аж звенит. Родные тяги просяться под замену, резинки умерли, форма далека от изначальной, Панара , вообще, волнами. Чё делать?

Барыги на рынке Перова пели в один голос такую же песню, но так как барыгам нет доверия, сильно призадумался.Если честно, с удовольствием поставил бы себе красные, но интернет- страшная сила, две минуты, и я уже в раздумьях. Как Ваши ощущения с красными? Не жалеете?

2 года на 235 75 15, катаем частенько, погнул 1 раз стандартную тягу о бревно или корягу в воде. резинки меняю раз в год, чё там? рублей 160 комплект резинок? нет? аа 200 уже, ну ладно

Либо замена втулок (на балаковские), либо замена тяг на родные.
А ещё, Боже упаси ставить полиуретановые (по крайней мере, я в них КАТЕГОРИЧЕСКИ не верю)

Про полиуретан в задней подвеске - согласен, личный негативный опыт. Поездил 2 года, на вид всё целое как из магазина - но люфтить начало. Спереди пока полиуретан без проблем.
Про "красные" железки - это не слухи и не случайно увиденные машины - мои знакомые ездят и все довольны. Я пока что тоже не жалуюсь, но и рекомендовать не могу - 500 км ещё не проездил с ними.
Справедливости ради скажу, что у меня за 5 лет одна родная тяга была порвана, ну и Панару менял 2 раза (т.к. гнул).

А подробней о полиуретане в передних рычагах Просто цена кусается В Киеве около 90$,на четыре рычага.

Pavloff писал(а): А подробней о полиуретане в передних рычагах Просто цена кусается В Киеве около 90$,на четыре рычага.

Читайте также: