Замена сальника коленвала газель 406

Обновлено: 05.07.2024

Есть открутите откручиваете вискомуфта думаю на эту кучу видео как открутить вискомуфту в одном диффузор .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Она может тут из под крышки и бежит они из сальника ладно сейчас все равно с ними уже добрались посмотрим вот все .

Для того чтобы поменять сальник на карнавале ты же не беда необходимо снять шкив то уазик 406 двигатель и того чтобы .

Ремонт газели, капиталка ДВС, ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, важный момент в этом авторемонте, монтаж передней крышки.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу).

Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Снятие

Снимаем радиатор системы охлаждения (см. Как заменить радиатор автомобиля Газель).

От проворачивания удерживаем его отверткой, вставленной между зубьями.

Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки блока цилиндров

Иногда шкив запрессован очень туго, поэтому снять его монтажными лопатками не удается.

В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником

Поддев отверткой, извлекаем манжету.

Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол- 24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку

Замена задней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем.

При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления.

Причинами замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач.

Снимаем картер сцепления (Как снять картер сцепления двигателя ЗМЗ-406 автомобиля Газель).

Снимаем ведомый и нажимной диски.

Поддев отверткой или пробив ее бородком, извлекаем манжету

Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку.

zad7-fit-300x201.JPG

Снятые узлы устанавливаем в обратном порядке.

Замена сальников коленвала ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем.

Замена передней манжеты коленчатого вала

Снимаем брызговик двигателя, ремень привода навесных агрегатов, датчик синхронизации, электровентилятор радиатора.

1. Для удобства работы, отвернув ключом на 17 два болта и не отсоединяя шлангов, положить гидроусилитель на полку аккумуляторной батареи (для автомобиля с гидроусилителем руля).

2. Головкой на 36 отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. От проворачивания удерживаем его отверткой, вставленной между зубьями.

3. Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки картера двигателя

4. Снимаем шкив коленчатого вала.

5. Поддев отверткой, извлекаем манжету.

6. Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку

Замена задней манжеты коленчатого вала

1. Головкой на 17 отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями.

2. Сняв шайбу, снимаем маховик.

3. Поддев отверткой, извлекаем манжету.

4. Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку

Снятые узлы устанавливаем в обратном порядке.

Замена передней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу).

Снятие

От проворачивания удерживаем его отверткой, вставленной между зубьями.

Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки блока цилиндров

Иногда шкив запрессован очень туго, поэтому снять его монтажными лопатками не удается.

В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником

Поддев отверткой, извлекаем манжету.

Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол- 24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку

Столкнулся с проблемой что передняя часть двс вся в маслянном налете, все что ниже гбц начиная с помпы все в масле… Подозрения на передний сальник коленвала… Вопрос, собираюсь менять на днях, в принципе работа ясная и менял его уже много раз, правда было давно, дак вот… какие сальники самые адекватные сейчас, какой смазкой лучше заполнять, может есь какие нить модификации по улучшению качества данного узла? ибо учитывая качество наших запчастей… сами понимаете, хотелось бы чтобы через 200км опять не потекло…

Смотрите также

Комментарии 45

Снимаешь демпфер, переднюю крышку, спрессовываешь втулку коленвала, вместо уплотнительного кольца промазываешь герметиком и напрессовываешь втулку обратно, ставишь новый сальник, собираешь всё это и забываешь о течи масла.

Читать дальше: Замена штатной магнитолы рено симбол

Из-под передней крышки как выше писал может гнать еще. Как раз под гбц.

Без снятия передней крышки не подлезешь…

Как это не подлезешь? Шкиф снял, повернул его к себе внутренней стороной и проверил состояние.

Блин, я не демпфер шкива имел ввиду…а резиновое кольцо между звездой КВ и втулкой КВ…

Как это не подлезешь? Шкиф снял, повернул его к себе внутренней стороной и проверил состояние.

По-моему, эту резинку демпфером кличут… 🙂

Это которая с торца кв сидит? я вот ее не менял и совсем не думал о такой приблуде, я думал там только сальник и все… Чет еще раз пролистываю книгу по ремонту 406ого там про нее ничего не пишут… можно ли к ней подлезть или опять сервис?! хотел бы сам заменить…

хз. я про 406 только на встречах слышу, вот и запомнил про демпфер шкива колена!

Это которая с торца кв сидит? я вот ее не менял и совсем не думал о такой приблуде, я думал там только сальник и все… Чет еще раз пролистываю книгу по ремонту 406ого там про нее ничего не пишут… можно ли к ней подлезть или опять сервис?! хотел бы сам заменить…

Резинка в самом шкиве с той стороны, которая к двигателю смотрит, она не меняется, меняется сам шкив, полное название которого помоему “шкив-демпфер” И просто так без видимой причины его менять ненужно(1200), только в том случае, если видны дефекты.

По-моему, эту резинку демпфером кличут… 🙂

Читать дальше: Карта максидом максимальная скидка

Да-да совершенно верно.

У меня тоже передняя часть дв. была в масе. Думал сальник. Но оказалось из-под передней крышки дв. в районе сопряжения с головкой (гбц) подтекало масло. И еще плюс из шкива коленвала вылезла резинка и протерла переднюю крышку по кругу аж до дыр и при попытке заменить сальник кв. это место в крышке вдавилось и потекло еще сильнее. Замена крышки все исправила.

Да, было такое. В сервис пришлось на буксире тащить. Крышка новая 3200р.+работа4000+шкив-демпфер коленвала 1200+натяжители цепей и прокладки. Нормальный ремонт вышел. Ремонтировать самому во дворе дома в луже грязи желания небыло.

Ак нихера… чо с чего такое произошло? я вроде езжу более мене спокойно, масло луки моли, двиг прошел 75тысяч… чо за дела не уж то подобная херомантия?! Чет я все больше очкую за неимением лишних средств, не хотелось бы так вкладываться…

Димон: -“Ох чета я очкую славик” — цитата)))

Надеюсь что не так все плохо… Я так понимаю ты говоришь как раз про ту резинку о которой шла речь выше?! Ак может эту резинку тоже заменить?! Сложно ли ее менять не знаешь?! А то книгу листаю про нее ничего не пишут и в интернете информации не вижу…

без неё будет течь.Сам 2 раза сальник менял безуспешно пока носом не тыкнули.УДАЧИ

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем.

Читать дальше: Сделать именной номер на машину

Замена передней манжеты коленчатого вала

Снимаем брызговик двигателя, ремень привода навесных агрегатов, датчик синхронизации, электровентилятор радиатора.

1. Для удобства работы, отвернув ключом на 17 два болта и не отсоединяя шлангов, положить гидроусилитель на полку аккумуляторной батареи (для автомобиля с гидроусилителем руля).

2. Головкой на 36 отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. От проворачивания удерживаем его отверткой, вставленной между зубьями.

3. Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки картера двигателя

4. Снимаем шкив коленчатого вала.

5. Поддев отверткой, извлекаем манжету.

6. Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку

Замена задней манжеты коленчатого вала

1. Головкой на 17 отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями.

2. Сняв шайбу, снимаем маховик.

3. Поддев отверткой, извлекаем манжету.

4. Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку

Снятые узлы устанавливаем в обратном порядке.

А теперь самое главное, как же насадить ступицу обратно? Самое верное при помощи резьбы в коленвале под храповик. Резьба там на 24 с шагом 2. Сразу предупрежу, что для 24й резьбы стандартный шаг – 3 мм, то есть болт с хозяйственного магазина не пойдёт, а стоят такие болты от 100 рублей. Однако прежде чем можно будет напрессовывать ступицу храповиком, необходимо её напрессовать как-то на первые 2-3 сантиметра коленчатого вала. Сразу скажу, колотить молотком по коленчатому валу нельзя категорически. Как вариант вроде как подходит какой-то болт от МАЗа, но в магазине автозапчастей такого не оказалось, и я решил колхозить при помощи второго храповика.

При изучении ассортимента магазина натолкнулся на храповик от ЗМЗ 406, сверив с храповиком 402го убедился, что резьба у них одинаковая – 24 на 2. Был приобретён следующий комплект:

Храповик от ЗМЗ 406, толстая шпилька оси коромысел ЗМЗ 402 (на 10) и гайка под эту шпильку. Не купил храповик от 402го, так как он стоил вдвое дороже, чем вышеуказанный комплект, впоследствии выяснилось почему – храповик змз 406 сделан из говённого металла отчего и стоит более чем в два раза дешевле. Оно и понятно – он выполняет сугубо декоративную функцию. В принципе, так как этот храповик и покупался под разделку, то низкое качество металла даже оказалось преимуществом – проще сверлить и пилить.

Итак, в храповике была нарезана резьба на 10 и отпилена шляпка. Остальное думаю понятно по фото:

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем.

При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления. Причинами замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач.

Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный. Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы. Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Снимаем брызговик двигателя, ремень привода навесных агрегатов, датчик синхронизации, электровентилятор радиатора (см. соответствующие статьи).

1. Для удобства работы, отвернув ключом на 17 два болта и не отсоединяя шлангов, положить гидроусилитель на полку аккумуляторной батареи (для автомобиля с гидроусилителем руля).

4833983-608x745.jpg

2. Головкой на 36 отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. От проворачивания удерживаем его отверткой, вставленной между зубьями.

3. Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки картера двигателя

727-per4-fit.jpg

4. Снимаем шкив коленчатого вала.

3wpostpada19.jpg

5. Поддев отверткой, извлекаем манжету.

7pic200aeb0.jpg

6. Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку.

280-zad1-fit-647x506.jpg

1. Головкой на 17 отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями.

Замена передней манжеты коленчатого вала

Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Снимаем радиатор системы охлаждения (см. Снятие радиатора двигателя).

6f66fa28f1b01f2c030086f.jpg

2. Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки блока цилиндров

656515439e1f0a5079d365e96bec38886515.jpg

3. Снимаем шкив.

Иногда шкив запрессован очень туго, поэтому снять его монтажными лопатками не удается. В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником

34mepicny.jpg

4. Поддев отверткой, извлекаем манжету.

8c5-per5-fit8.jpg

5. Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол- 24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку.

Замена задней манжеты коленчатого вала

Снимаем картер сцепления (см. Снятие картера сцепления).

6995032.jpg

2. Снимаем ведомый и нажимной диски.

А теперь самое главное, как же насадить ступицу обратно? Самое верное при помощи резьбы в коленвале под храповик. Резьба там на 24 с шагом 2. Сразу предупрежу, что для 24й резьбы стандартный шаг - 3 мм, то есть болт с хозяйственного магазина не пойдёт, а стоят такие болты от 100 рублей. Однако прежде чем можно будет напрессовывать ступицу храповиком, необходимо её напрессовать как-то на первые 2-3 сантиметра коленчатого вала. Сразу скажу, колотить молотком по коленчатому валу нельзя категорически. Как вариант вроде как подходит какой-то болт от МАЗа, но в магазине автозапчастей такого не оказалось, и я решил колхозить при помощи второго храповика.

Этот инструмент использует подшипник и резьбовой винт, который вставляется в конец коленчатого вала. Подшипник скользит против балансира, когда он прижимается назад к концу коленчатого вала. Никогда не используйте молоток для установки балансира или он разрушит упорные подшипники коленчатого вала внутри двигателя. Также неплохо разместить демпфер внутри духовки и нагреть до 175 градусов, что расширит металл и упростит установку. Выберите нужную нить из инструмента и убедитесь, что она легко прокладывается в конце коленчатого вала.

Аккуратно возьмите балансировочный блок и обратите внимание на расположение ключа в рукоятке и сопоставьте его с местом демпфера. Это важно, чтобы эти две части выстраивались в линию или демпфер не мог быть переустановлен. Теперь балансир готов к нажатию на конец коленчатого вала, который может быть слегка от руки. В этот момент инструмент должен быть на вашей стороне и готов к ввинчиванию в конец коленчатого вала для дальнейшего удержания балансира на месте.

При изучении ассортимента магазина натолкнулся на храповик от ЗМЗ 406, сверив с храповиком 402го убедился, что резьба у них одинаковая - 24 на 2. Был приобретён следующий комплект:

Храповик от ЗМЗ 406, толстая шпилька оси коромысел ЗМЗ 402 (на 10) и гайка под эту шпильку. Не купил храповик от 402го, так как он стоил вдвое дороже, чем вышеуказанный комплект, впоследствии выяснилось почему - храповик змз 406 сделан из говённого металла отчего и стоит более чем в два раза дешевле. Оно и понятно - он выполняет сугубо декоративную функцию. В принципе, так как этот храповик и покупался под разделку, то низкое качество металла даже оказалось преимуществом - проще сверлить и пилить.

Вверните инструмент установки балансира в конец коленчатого вала, убедившись, что опорная гайка отжата и что винт установочного инструмента полностью зацеплен с концом коленчатого вала. Если винт установочного инструмента не полностью находится в нем, он вытащит из коленчатого вала повреждение резьбы, что вызовет проблему.

Используйте гаечные ключи, удерживая центр инструмента ровно, поворачивая гайку подшипника по часовой стрелке, чтобы затянуть подшипник от балансира. В этот момент маховик не нужно будет удерживать, потому что внешний ключ удерживает двигатель от поворота. Продолжайте эту операцию до тех пор, пока балансировщик не будет полностью установлен. Вы сможете это сказать, потому что гайка подшипника больше не сможет поворачиваться. После завершения отвинтите установочный инструмент для удаления.

Итак, в храповике была нарезана резьба на 10 и отпилена шляпка. Остальное думаю понятно по фото:



Замена передней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.
Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Это немного известный трюк, который мы передадим вам. Нанесите небольшое количество силиконовой резины на балансировочный болт. Это поможет закрепить болт от утечки масла из-за небольшого просачивания, которое может произойти между рывком коленчатого вала и балансировочной втулкой. После нанесения закрутите болт в конец коленчатого вала вручную, чтобы избежать поперечной резьбы.

Для затяжки болта используйте воздушный удар или обычный торцевой ключ. Если используется обычный сокет, вам нужно снова удерживать маховик от поворота. Спецификация крутящего момента для этого болта будет меняться, но в большинстве случаев она составляет от 120 до 140 футов фунтов. Соберите змеевидный ремень и любые другие аксессуары, необходимые для выполнения задания, и все готово. Это хорошая идея, когда такая работа выполняется из-за небольших частиц, которые могут войти в двигатель. При запуске двигателя слушайте аномальные шумы, которые являются признаком того, что что-то не совсем правильно.

Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Снимаем радиатор системы охлаждения (см. Снятие радиатора двигателя).

Выключите двигатель и повторите проверку работы. Вот работа, выполняемая одной из наших механиков. Если у вас есть, пожалуйста, посетите наш форум. Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор. Первым шагом в понимании балансировки является понимание того, как коленчатый вал сбалансирован и какова цель противовесов. Противовесы предназначены для компенсации веса стержня и поршней. В приведенной ниже анимации вес противовеса на коленчатом валу представлен красной стрелкой.


2. Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки блока цилиндров


3. Снимаем шкив.

Иногда шкив запрессован очень туго, поэтому снять его монтажными лопатками не удается. В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником


4. Поддев отверткой, извлекаем манжету.

Поскольку гармонический демпфер или маховик играют роль в балансировке сборки, они должны устанавливаться на коленчатый вал, когда он сбалансирован. Это отличается от конфигурации внутреннего баланса, когда гармонический демпфер или маховик не вносят вклад в баланс коленчатого вала и не требуются для установки, если коленчатый вал сбалансирован. Оба метода используются от производителя. Некоторые двигатели даже представляют собой сочетание обоих: внутренне сбалансированное спереди и снаружи сбалансированное в тылу!


5. Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол- 24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку.

Замена задней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем. При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления.
Причинами замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления, может быть, течь сальника первичного вала коробки передач.

Из-за допусков коленчатый вал нельзя считать сбалансированным. Это может быть даже на верхнем конце этого диапазона на одном конце, а нижний конец этого диапазона - на другом! Поэтому в большинстве случаев вам нужно будет только удалить материал для балансировки коленчатого вала вместо добавления материала. Наша балансировочная цена не включает добавление хэви-метала. Когда коленчатый вал сбалансирован, фактические стержни и поршни не могут использоваться в балансировочной машине, поэтому их необходимо моделировать.

Когда рассчитывается весовой коэффициент, весы прикрепляются болтами к стержневым стержням, чтобы имитировать вес стержней и поршней в процессе балансировки. При балансировке коленчатого вала также необходимо учитывать некоторые динамические соображения. Объяснение этих вопросов выходит за рамки этой дискуссии.

Снимаем картер сцепления (см. Снятие картера сцепления).


2. Снимаем ведомый и нажимной диски.

Они будут использовать немного отличающиеся значения здесь, например, 48% или 52%. Это делается для того, чтобы компенсировать динамические эффекты при чрезвычайно высокой или чрезвычайно низкой скорости вращения. Мы предлагаем большинство собраний, сбалансированных от нас. Вы должны указать, что вам нужна сбалансированная сборка, чтобы получить сбалансированную сборку! Если вы не укажете, будет отправлена ​​несбалансированная сборка. Лучший способ узнать, будет ли сборка внутренним или внешним балансом, - это заметить, как коленчатый вал, используемый в этом комплекте, должен быть сбалансирован.

Снятие шкива коленвала с демфером ГАЗель 405 406 409

Снятие шкива коленвала с демфером ГАЗель 405 406 409
донат для развития канала: Яндекс кошелек 41001282828877.

Простой способ по вытаскиванию сальника

Простой способ по вытаскиванию сальника
Простейший способ вытаскивания сальников.

змз 409 замена сальника коленвала уаз

змз 409 замена сальника коленвала уаз
процесс замены сальника коленвала своими руками змз 409.

Видео процесса полной разборки двигателя ЗМЗ 406 405 409

Видео процесса полной разборки двигателя ЗМЗ 406 405 409
показан полный процесс разборки двигателей 406 семейства.

Как достать сальник коленвала.

Как достать сальник коленвала.
Быстро и без нервов и испорченных поверхностей коленвала и корпуса..

Задний сальник коленвала и не только.

Задний сальник коленвала и не только.
После погружения в жидкую глину потек задний сальник коленвала, но добираясь к нему, были обнаружены и устр.

Как снять демпфер шкива коленвала на ЗМЗ 406 (Волга, Газель).

Как снять демпфер шкива коленвала на ЗМЗ 406 (Волга, Газель).
Мои каналы: "LifeHack & Experiment" - https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 "Корч & Custom" .

УАЗ Патриот: сальник коленвала, ч.3: финал. Сальник, сцепление, нюансы сборки

УАЗ Патриот: сальник коленвала, ч.3: финал. Сальник, сцепление, нюансы сборки
Заключительная часть сериала по замене сальника коленвала UAZ Patriot. Меняем сальник и сцепление. Нюансы обрат.

Замена и установка сальника коленвала - поставь так чтобы НЕ ТЕКЛО МАСЛО сзади двигателя!

Замена и установка сальника коленвала - поставь так чтобы НЕ ТЕКЛО МАСЛО сзади двигателя!
Мои каналы: "LifeHack & Experiment" - https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 "Корч & Custom" .

Замена сальника на передней крышке двигателя. Установка крышки на двигатель. Ваз классика.

Замена сальника на передней крышке двигателя. Установка крышки на двигатель. Ваз классика.
Как установить переднюю крышку на двигатель. Установка прокладки под переднюю крышку двигателя. Как снять.

Что делать, если течет сальник коленвала. Течь масла.

Что делать, если течет сальник коленвала. Течь масла.
Что делать, если потек сальник коленвала? Как своими руками устранить течь или что такое вентиляция картерн.

Как зарядить гидронатяжитель

Как зарядить гидронатяжитель
Многие газелисты практикуют ремонт своего авто самостоятельно, ремонт двигателя не является исключением.

Снятие шкива на Газели

Снятие шкива на Газели
Снятие шкива с двигателя А 274, замена шестерни.

замена переднего сальника коленвала уаз патриот змз 409

замена переднего сальника коленвала уаз патриот змз 409
процесс замены сальника коленвала своими руками змз 409.

УМЗ 4216. Газель Бизнес 2011 г. Замена переднего сальника коленвала.Ньюансы

УМЗ 4216. Газель Бизнес 2011 г. Замена переднего сальника коленвала.Ньюансы
Самостоятельный ремонт авто.

Замена заднего сальника коленчатого вала часть2

Замена заднего сальника коленчатого вала часть2
Замена заднего сальника коленчатого вала.

Правильная замена сальника коленвала

Правильная замена сальника коленвала
Причиной замасливания дисков сцепления, может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо.

Замена сальника коленвала

Замена сальника коленвала
Замена сальника коленвала под шкив,стоящего с переди двигателя МТЗ-80.

Ступица коленвала УАЗ

Ступица коленвала УАЗ
Снятие ступицы коленвала УАЗ Патриот.

Задний сальник коленвала

Задний сальник коленвала
Ремонт смарта.

Замена сальниковой набивки, венца на маховик у автомобиля ГАЗ 24 Волга не снимая двигатель

Замена сальниковой набивки, венца на маховик у автомобиля ГАЗ 24 Волга не снимая двигатель
Замена сальниковой набивки ГАЗ-24. Замена венца маховика. Ремонт Волги.

Как снять переднюю шестерню ГРМ с коленвала

Как снять переднюю шестерню ГРМ с коленвала
Практические советы на каждый день. Как снять шестерню коленвала, если она не снимается.

Замена заднего сальника коленчатого вала часть1

Замена заднего сальника коленчатого вала часть1
Замена заднего сальника коленчатого вала.

Замена переднего сальника коленвала на Газоне

Замена переднего сальника коленвала на Газоне
Замена сальника.

ГАЗЕЛЬ Замена сцепления

ГАЗЕЛЬ Замена сцепления
Видео-урок по замене сцепления, двигатель УМЗ 4216, газель бизнес.

замена сальника коленвала газель 406

Август 20th, 2015 admin

замена сальника коленвала газель 406

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой

При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.


Можно конечно поменять маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Для этого понадобится поддержка клапанов, которая вкручивается в свечное отверстие цилиндра, в котором меняем колпачки.

И перед тем как менять колпачки в определенном цилиндре, нужно установить поршень этого цилиндра в верхнее положение. В этом случае нужно работать с помощником.

Помощник должен поддерживать клапан. Если сделать поддержку клапана, как показано на рисунке, то можно обойтись и без помощника.

Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.



Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.

Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.

Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.



Снимите приспособление и выньте тарелку пружин

Съемником удалите маслосъемный колпачок


Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков.

У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.


Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.

Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.


Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари

Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.


Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.

Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидротолкатель при этом должен стать жестким.

Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Замена сальников клапанов не снимая головки мотор ЗМЗ — 406 .

замена колпачков клапана на ЗМЗ 409Подробнее

Ремонт старой Волги ГАЗ 31105 за 49000 рублей ЗМЗ 406 Замена сальника Коленвала Прокладка Поддона Ч2Подробнее

Замена маслосъемных колпачков на газели без снятия головки змз 406, 405, 409Подробнее

Притирка клапанов на головке 406 ЗМЗ ГАЗЕЛЬ, замена маслосъемных колпачков. Подробнее

ЗМЗ 405 406 409. Рассухаривание, снятие МСК, ревизия клапановПодробнее

Съемник пружин клапанов для ЗМЗ 406-5-9Подробнее

Замена сальников клапанов на газени без снятия головкиПодробнее

как заменить маслосъемные колпачки без инструмента и не снимая гбцПодробнее

Мотор ЗМЗ 405-406. Рассухариватель клапанов.Подробнее

Замена сальников клапанов не снимая головки мотор ЗМЗ — 406 .

замена колпачков клапана на ЗМЗ 409Подробнее

Ремонт старой Волги ГАЗ 31105 за 49000 рублей ЗМЗ 406 Замена сальника Коленвала Прокладка Поддона Ч2Подробнее

Замена маслосъемных колпачков на газели без снятия головки змз 406, 405, 409Подробнее

Притирка клапанов на головке 406 ЗМЗ ГАЗЕЛЬ, замена маслосъемных колпачков. Подробнее

ЗМЗ 405 406 409. Рассухаривание, снятие МСК, ревизия клапановПодробнее

Съемник пружин клапанов для ЗМЗ 406-5-9Подробнее

Замена сальников клапанов на газени без снятия головкиПодробнее

как заменить маслосъемные колпачки без инструмента и не снимая гбцПодробнее

Мотор ЗМЗ 405-406. Рассухариватель клапанов.Подробнее

Какие хорошие сальники клапанов на 406 двигателе

Сальники клапанов — как и когда их нужно менять?

Сальники клапанов или, как их ещё называют — маслосъемные колпачки, относятся к такой категории деталей, которые имеют очень маленькие габариты, но эксплуатация машины при выходе их из строя представляется невозможной.

Для чего предназначены сальники?

Как заменить маслосъемные колпачки самостоятельно? Какие приспособления обязательны для выполнения этой работы? В любом из автомобилей достаточно большое количество очень мелких деталей, которые могут показаться незначительными, но при этом играют важную роль в обеспечении работоспособности узлов и агрегатов.

Эти мелкие детали предотвращают подтекание смазки из одного отсека, где она нужна, в другой, где смазывать нечего. В случае с клапанами, которые в верхней части в совокупности со всеми иными деталями должны обильно смазываться, маслосъемные колпачки не позволяют моторному маслу просачиваться в камеру сгорания двигателя. О том, что их следует заменить, можно узнать по сизому дыму из выхлопной трубы и повышенному расходованию моторного масла. Сальники выходят из строя из-за естественного износа или по причине перегрева двигателя.

Замена сальников клапанов — особенности подготовки

Самое первое, что следует сделать, прежде чем приступать к ремонту — посетить автомагазин и обзавестись комплектом сальников. Их количество точно соответствует числу клапанов в моторе. Гораздо проще менять их на снятой головке цилиндра. В таком случае не придётся заботиться о том, чтобы клапан не проваливался в цилиндр. Хотя в большинстве случаев приходится менять сальники непосредственно на моторе, находящемся в моторном отсеке авто. Подготовка к замене заключается в обеспечении для себя полного доступа к головке блока. Для этого следует снять защитные кожухи, воздушные фильтры и все надстройки, которые преграждают путь к распределительному валу.

Замена маслосъемных колпачков требует следующих инструментов и устройств:

  • Комплект гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • накидной ключ для храповика;
  • приспособление для рассухаривания клапанов (рассухариватель);
  • оправка для установки сальников.

Как только клапаны с тарелками будут обнажены, можно поменять сальники.

Технология замены маслосъемных колпачков и последовательность действий

Старые сальники удаляются с помощью пассатижей.

Как только колпачок будет снят, клапан имеет все шансы провалиться в цилиндр. Именно поэтому следует позаботиться о том, чтобы в цилиндре, где меняются сальники, поршень находился в верхней мёртвой точке (ВМТ).

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.



Замена сальников клапанов

Процесс замены маслосъёмных колпачков требует наличия специального инструмента. В том числе:

Кроме того, да начала работ следует подготовить комплект новых колпачков (по числу клапанов для конкретного двигателя), новую прокладку клапанной крышки, герметик и обтирочную ветошь.

Последовательность замены маслосъёмных колпачков может отличаться для двигателей различных конструкций.

Но принципиально алгоритм проведения работ остаётся неизменным:



Замена клапанных сальников

Можно выставить поршень в мертвую точку и завести в свечное отверстие плоскую отвертку или другой стержень, который встанет враспор под тарелкой клапана. На восьмиклапанных моторах, где свечные отверстия вынесены вбок, это удобно. На шестнадцатиклапанных же моторах глубокие вертикальные колодцы свечей потребуют применения длинного крючка. Используйте прочный воздушный шарик или напальчник: аккуратно заправив его в камеру сгорания, надуваем компрессором и пережимаем, чтобы не дать воздуху стравливаться. Под давлением воздуха резиновая оболочка растянется аккуратно по поверхности камеры сгорания, прижав одновременно все клапана.

Для доступа к маслосъемным колпачкам сначала снимаем клапанную крышку и распредвал. Поэтому первым делом сбрасываем ремень ГРМ со шкива распредвала, чтобы исключить случайное попадание масла на него. Сняв кожух ремня ГРМ, ослабляем натяжной ролик ремня и стаскиваем ослабленный ремень со шкива. Распредвал предварительно устанавливается по метке.

Далее демонтируются мешающие детали (например, кронштейн троса газа на инжекторных моторах), и снимается клапанная крышка, удерживаемая по краям двумя фасонными гайками. На карбюраторных моторах снимается трамблер.

Далее выворачиваем болт, крепящий шкив распредвала, и аккуратно снимаем шкив с шейки, направив вал шпонкой вверх, чтобы не потерять при разборке. После этого начинаем разборку постелей распредвала. В общей сложности их удерживают 10 гаек. Отвернув гайки, постели можно поднять вверх по шпилькам. После этого извлечению распредвала ничего не мешает.

Сняв распредвал, можно щипцами или узкогубцами вытащить стаканы толкателей клапанов из головки. Вынутые стаканы вместе с регулировочными шайбами выкладываются на верстак в том же порядке, в каком они и стояли на двигателе, чтобы после обратной сборки не пришлось заново регулировать зазоры клапанов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Для рассухаривания клапанов используйте специальное приспособление. Оно состоит из продольной рейки, крепящейся к шпилькам крепления постелей, и перемещающегося по ней рычага с нажимной тарелкой на нем, либо имеет зацеп для установки только на одну шпильку. Выставляя рычаг приспособления напротив нужного клапана, накладываем нажимную тарелку на тарелку клапана и нажимаем, чтобы сжать пружину. При этом тарелка клапана освободит сухари, удерживающие ее под действием преднатяга пружин. Сняв сухари пинцетом или узкогубцами, отпускаем рычаг приспособления и вытаскиваем тарелку клапана и его пружины.

Маслосъемный колпачок имеет небольшой буртик для их извлечения. Здесь желательно применять специальное приспособление, позволяющее подцепить маслосъемный колпачок и выдернуть его строго по направлению стержня клапана. Можно использовать и узкогубцы, но нужно учитывать, что маслосъемные колпачки установлены на тонкостенной части направляющей втулки, а металлокерамика хрупка, поэтому без должной аккуратности ее можно повредить.

После извлечения старого маслосъемного колпачка можно устанавливать новый, окунув его в моторное масло, осторожно надевая на стебель клапана и спуская пальцами до упора на направляющую. Окончательно осадить колпачок на посадочном месте можно с помощью трубчатого ключа или длинной головки на 13 – резиновая часть колпачка проходит ей вовнутрь, а края шестигранника нажимают только на металлическую обойму. Колпачок осаживается легким ударом, излишнее применение силы при этом не нужно, так как есть риск деформировать колпачок.

Инструменты для замены сальников

Для замены сальников вам могут понадобится следующие инструменты:

  • инструмент для снятия (рассухаривания) клапанов. Есть в любом автомагазине, стоимость от 150 руб;
  • пинцет. Приобрести можно в любом магазине, стоимость от 50 руб;
  • оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, цена от 100 руб;
  • набор ключей. Обязательно должны присутствовать накидные ключи и рожковые, свечной ключ;
  • цанговый зажим (съемник для колпачков). Его стоимость не столь низка, если поискать, можно приобрести по цене менее 1000 руб;
  • новая прокладка крышки ГРМ;
  • молоток.

Подведем итоги

При этом сумма ремонта во многих мастерских уже может включать стоимость самих колпачков, прокладок и других расходных материалов, как правило, по накрученным ценам, а может включать только работу. Поэтому точный ответ вы сможете получить только у мастера, который возьмется за эту работу. В интернете вы сможете получить только приблизительные суммы на услуги по замене маслосъемных колпачков на различных двигателях, часть из которых мы вам предоставили в нашей таблице.

Тем не менее, сама замена маслосъемных колпачков стоит не так дорого, в сравнении с другими распространенными поломками в двигателе. Но когда дело доходит до нее слишком поздно, затраты на устранение последствий увеличиваются в разы. Поэтому на неисправность колпачков следует реагировать незамедлительно, чтобы избежать серьезных последствий, а не откладывать проблему на потом. И это относится не только к колпачкам, а практически к любым неисправностям в автомобиле.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Надеемся, наша статья оказалась для вас полезной. А во сколько замена маслосъемных колпачков обошлась именно вам? Просим поделиться вашим опытом в комментариях. Также в комментариях будем рады увидеть любое ваше мнение о нашей статье.

Необходимый инструмент

Из инструмента нам понадобится рассухариватель, он продается на любом авто рынке и выглядит так.

Так же нам понадобятся щипцы для снятия сальников клапанов, найти их на любом авторынке не проблема, и любой пруток диаметром 5-7 миллиметров.

Щипцы для снятия сальников.

Симптомы износа маслосъемных колпачков

Износ маслосъемных колпачков выдает себя в первую очередь при резких перегазовках: когда дроссель резко закрывается на высоких оборотах, во впускном коллекторе создается высокое разрежение. При этом малейшие проблемы с уплотнениями сразу выдают себя: масло, затягиваемое во впускной коллектор, при сгорании дает голубоватый дым. Причем в отличие от аналогичного дымления, происходящего из-за износа поршневых колец, при попадании масла в камеры сгорания по стеблям клапанов максимальное количество дыма образуется на холостом ходу и на перегазовках, а при наборе оборотов снижается до нуля.

Так как проверить сальники клапанов таким образом нельзя (дымление указывает на проникновение масла во впускной коллектор, а не на его причину), учитывайте особенности конкретного двигателя. У моторов, где клапана приводятся в действие через коромысла, присутствует боковая нагрузка на стебель клапана: надавливая на торец, коромысло одновременно прижимает клапан к стенке направляющей втулки. Со временем это приводит к появлению эллипса во втулке. Сальник клапана же рассчитан на строго поступательное движение стебля клапана, и его боковое смещение может скомпенсировать только в небольших пределах. Поэтому при каждом ходе клапана кромка маслосъемного колпачка оттягивается, с противоположной стороны возникает щель, через которую проникает масло. Если просто заменить колпачки на новые, в такой ситуации это не даст ощутимой пользы.

Тем не менее, при замене маслосъемных колпачков нужно проверять поперечный люфт стебля клапана в двух противоположных направлениях: разница в люфтах определенно укажет на яйцеобразный износ направляющей втулки. В этом случае необходимо будет менять и направляющие, а не ограничиваться только заменой колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Читайте также: