Замена сепаратора ваз 2115

Обновлено: 04.07.2024

Воняет бензином в салоне ВАЗ 2115. Поскольку чистка форсунок и замена шлангов адсорбера была недавно, ищем причину в системе улавливания паров бензина. Проверка клапана адсорбера была показана нами в прошлом видео, а сейчас, мы будем самостоятельно менять сепаратор на ваз. Как заменить сепаратор с минимальным набором инструментов и устранить запах бензина в салоне, смотрите в нашем видео.Если у вас также появился запах в салоне ваз, возможно, просмотренный ролик поможет вам решить подобную проблему.

Видео Воняет бензином в салоне авто Ваз 2115 (Часть 2): замена сепаратора канала НашВАЗ-2115

Запах бензина, замена сепаратора и клапанов(двухходовой, предохранительный, гравитационный) бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Сепаратор и адсорбер нужен для правильной работы топливной системы автомобиля, удалять их нельзя.

Запах бензина, замена сепаратора и клапанов бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Запах бензина, замена сепаратора и клапанов бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Запах бензина, замена сепаратора и клапанов бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Запах бензина, замена сепаратора и клапанов бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Нихуя толком не видно

Доброго времени суток, Владислав Чиков, подскажи пожалуйста почему адсорбер воняет бензином? Новый поставил, и все равно воняет особенно когда бензина в баке остаётся 5-7 литров. Выручай!

Нихрена не видно и не понятно, блогер из тебя отстой.

Только сейчас заметил по потёкам бензина,почти год назад одно мудло на камазе буксировочными крюками въехало и правый стоп-сигнал под замену,как и на багажнике.Сегодня заметил потёки и трещину,буду менять потом почти весь комплект,а снятие бампера не сложный процесс,как и в принципе разборка всего,некоторым просто лень это делать,вот и гонят в сервисы,где зачастую рукожопы работают.

Воняет бензином в салоне ВАЗ 2115. Поскольку чистка форсунок и замена шлангов адсорбера была недавно, ищем .

Это просто мой колхоз прострелил клапан и удлинил на 1 1 патрубок сепаратор вот этого вот почему собственно видео о .

Запах бензина, замена сепаратора и клапанов(двухходовой, предохранительный, гравитационный) бензобака ВАЗ 2108, .

Shorts Замена Сепаратора (бачёк Сифона) на Ваз 2115. Подпишитесь на канал. По братски у кого - Жигуль.

Замена элемента топливной системы а точнее замена сепаратора.Как его поменять? Что нужно снять и открутить?

Здесь вот и ну это вместе находитесь сепаратор он значит установлен над бензобаком бензобак вот внизу здесь идут две .

ВАЗ 2114. Замена площадки горловины. Не знаю у кого то такое было или нет, но у меня произошло, видео о замене я .

"Здравствуйте! Если вам нравится мой канал, помогите сделать его ещё лучше! Вырученные средства пойдут на .

Появился запах бензина в салоне девятки ВАЗ-2109 при открытых передних окнах, оказалось, что сдох клапан бензобака, .

Привет Друзья! мы продолжаем искать причину запаха бензина в салоне нашего автомобиля! В прошлом видео мы .

Ваз 2112 темы сегодня нас такая что частая проблема на ю тубе как я смотрел сам столкнулся с этой проблемой давид бак .

Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций



Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оборудованы системой вентиляции топливного бака.

Она входит в состав системы питания. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).

Принцип действия системы вентиляции бензобака

Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке, по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099


Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дренажные трубки внутри бака

Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.

— Сепаратор паров бензина

Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.

— Двухходовой обратный клапан

Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.

Неисправности системы вентиляции бензобака

— Поломка обратного двухходового клапана

Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.

Примечания и дополнения

— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

Еще статьи по системам карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как снять и установить сепаратор на ваз 2114, 2113, 2115

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно поменять сепаратор на автомобиле ВАЗ 2114, 13, 15. Для выполнения данного вида работ вам потребуется эстакада или смотровая яма.

Перед началом работ убедитесь, что уровень топлива в баке ниже точки входа заливной горловины.

Процедура снятия

  1. Первым делом нужно будет снять задний бампер.
  2. Отверткой ослабляем хомут крепления трубки к патрубку заливной трубы.
  3. Снимаем трубку с патрубка.
  4. Теперь нужно ослабить затяжку хомута шланга заливной горловины.
  5. При помощи ключа на 10 откручиваем 2 гайки крепления заливной трубы к кузову и разрезаем хомут крепления пластмассовой трубки к заливной трубе.
  6. Снимаем шланг с заливной трубы.
  7. Откручиваем и снимаем пробку заливной горловины.
  8. Достаем заливную трубку из щитка.
  9. При помощи ключа на 10 откручиваем болт крепления щитка сепаратора.
  10. Достаем кронштейн из-под щитка.
  11. Затем нужно отогнуть правую обивку багажного отделения.
  12. При помощи ключа на 10 откручиваем гайку шпильки крепления щитка сепаратора.
  13. Достаем шпильку из отверстия и достаем сепаратор из ниши кузова.
  14. ослабляем затяжку двух хомутов и отсоединяем две трубки от сепаратора и снимаем сепаратор.
  15. Устанавливаем сепаратор на место в обратном порядке.

Видео по теме:

Сепаратор ВАЗ 2114: принцип действия и замена

Иногда автолюбитель может заметить, что рядом с лючком бензобака появляются влажные пятна топлива, причем возникать они могут как при полном баке, так и при низком уровне горючего в нем. В подавляющем большинстве случае виноват в этом сепаратор ваз 2114, вышедший из строя. Сегодня мы расскажем о том, что он из себя представляет, где установлен и как заменить его на новый.

Система улавливания паров бензобака

Практически в каждой современной автомашине бензобак имеет встроенную систему вентиляции (по другому называемую системой улавливания паров).

Она включает в себя такие элементы, как:

  • сепаратор;
  • соединительные трубки;
  • двухходовой клапан.

Главное назначение этой системы — поддержание стабильного давления внутри бака и улавливание паров, образующихся в нем при сильной тряске, вибрации либо в жаркую погоду, когда топливо внутри начинает расширяться и испаряться. Отсутствие подобной вентиляции могло бы привести к тому, что бензобак под действием избыточного давления паров попросту бы раздулся и деформировался.

Действует система улавливания топливных паров следующим образом:

  • при нагреве или вибрации в баке образуются пары бензина;
  • благодаря своей летучести, они поднимаются вверх и попадают внутрь двух дренажных трубок, идущих от бака к сепаратору;
  • попадая внутрь сепаратора, они конденсируются, превращаясь в капли жидкости, и стекают обратно в бензобак;
  • избыточные пары, не успевшие конденсироваться (например, в очень жаркую погоду) попадают из сепаратора в двухходовой клапан и сбрасываются в атмосферу.

В автомашинах с инжектором система вентиляции бака работает по схожему принципу с той лишь разницей, что вместо двухходового клапана в ней установлен адсорбер (поглотитель) паров, накапливающий их и по команде ЭБУ сбрасывающий в двигатель на дожигание. Это позволяет избежать преднамеренной утечки топлива в окружающую среду.

Конструкция сепаратора

Сепаратор паров бензина ваз 2114 представляет собой небольшой, полностью герметичный бачок, выполненный из металла либо ударопрочного пластика. Он установлен в правой задней части автомобиля на специальном кронштейне. При помощи системы шлангов он соединен с бензобаком (откуда через дренажные трубки поступают пары) и с двухходовым клапаном. Полный объем этого устройства составляет 7 литров.

Несмотря на очевидную простоту системы вентиляции топлива и минимум расположенных в ней деталей, она все же ломается, приводя к довольно неприятным последствиям.

Так, признаками поломки сепаратора паров могут являться:

  • запах топлива внутри салона;
  • запах топлива около автомашины (при этом с момента заправки прошло много времени);
  • пятна бензина около горловины бака;
  • капли топлива на грунте после длительной стоянки.

Заметив эти признаки, можно сделать вывод о том, сепаратор бензобака ваз 2114 треснул или прохудился, и больше не справляется со своей задачей.

Замена сепаратора

Из-за того, что сепаратор представляет собой обычный бачок (чаще всего пластиковый), пытаться починить его подручными средствами вряд-ли стоит — ввиду высокой текучести бензина проблема может остаться, а время на ремонт окажется истраченным впустую. Именно поэтому самым лучшим вариантом в данной ситуации является замена (тем более, что новый сепаратор паров стоит совсем недорого).

Если есть возможность, лучше приобрести металлический сепаратор — он более устойчив к вибрациям и имеет увеличенный срок службы.

Для замены этого устройства потребуется следующий комплект инструментов:

  • отвертка с крестообразным шлицем;
  • ключ на 8;
  • ключ на 10;
  • трещотка;
  • головка на 13.

Сама замена сепаратора выполняется в следующем порядке:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Включить ручной тормоз.
  3. Снять облицовку заднего бампера.
  4. Отогнуть правую сторону обивки внутри багажника.
  5. Выкрутить при помощи ключа на 10 гайку фиксации щитка сепаратора.
  6. Снять пробку топливного бака.
  7. При помощи отвертки ослабить крепление хомутика в месте подключения наливного шланга к трубке в нижней части автомобиля.
  8. Снять шланг с наливной трубки.
  9. При помощи головки на 13 выкрутить гайку фиксации хомута, прижимающего наливную трубку к кузову.
  10. При помощи той же головки выкрутить крепеж кронштейна наливной трубы.
  11. Ослабить хомутик, удерживающий шланг вентиляции бензобака на штуцере наливной трубки.
  12. Снять шланг системы вентиляции со штуцера.
  13. Вынуть наливную трубку из сепаратора.
  14. Снять уплотнительное кольцо с места соединения щитка сепаратора и трубки.
  15. Выкрутить болт, крепящий щиток сепаратора к кузову авто (потребуется ключ на 8).
  16. Отвести щиток сепаратора и сепаратор в сторону.
  17. Ослабить хомутик, фиксирующий шланг сепаратора.
  18. Снять шланг сепаратора со штуцера.
  19. Снять старый сепаратор.

Новый сепаратор паров бензобака следует устанавливать в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

2) Рожковым или накидным ключом на 10 отвернуть две гайки крепления бампера в районе заднего колеса. Для этого можно снять колесо и подкрылок, а можно просто отогнуть подкрылок и заткнуть его в ламели покрышки: Здесь гайки бокового крепления бампера уже залеплены пластилином: Откручивать очень неудобно (лучше, наверное, было приобрести накидной ключ с трещоткой), но снимать колесо в гараже было тоже не удобно, да и лень было это делать.

3) Отвести бампер немного в сторону. Левое крепление бампера не трогаем.

4) Окручиваем металлическую площадку крепления горловины бака. Гайка под ключ на 10 находится в багажнике: Второе крепление – болт под ключ на 8 находится там (отворачивал ключом-трубкой):

5) Опустить площадку как можно ниже и вывести сепаратор из ниши. Затем ослабляем хомуты трубок и отсоединяем две трубки от сепаратора. Далее отклеиваем амортизирующие полоски от старого сепаратора и приклеиваем на новый

А столько земли высыпалось на подстеленную бумагу при замене сепаратора (и это только с правой стороны) :

порось 90 уровня

  • Марка авто: vaz 2109 карб 1993года рождения:-))
  • Откуда: Израиль

Заменить сепаратор меня вынудил запах бензина в салоне при движении с открытыми окнами. За лючком бензобака был обнаружен мокрый треснувший сепаратор (раньше на него внимания не обращал):

  • Марка авто: ВАЗ 21093i была.
  • Откуда: моск. обл

я просто хочу эту трубку заглушить..

  • Марка авто: vaz 2109 карб 1993года рождения:-))
  • Откуда: Израиль

Только потом приготовьтесь, что машина вдруг встанет, а бак слегка уменьшит свой объем из-за создавшегося в нем разрешения. Это же трубка там не для красоты сделана. Она нужна для связи полости бака с атмосферой для выравнивания давления, а чтобы не воняло и сделаны сепараторы, двухходовые клапаны, адсорберы и т.д.

  • Марка авто: ВАЗ 21093i была.
  • Откуда: моск. обл

Ты что думаешь у тебя пробка бака такая герметичная?

Принцип работы

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак . Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.

В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.

Получается некий двойной эффект.

  • во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
  • во-вторых, мы имеем пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы.







Проверка клапана на месте

Понадобится тестер (вольтметр, мультиметр) и отвертка. Сам КПА установлен на радиаторной рамке. Устройство можно узнать, увидев подходящие к нему две трубки, по которым и двигаются испарения. Далее:

Неисправность абсорбера

Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

  1. самостоятельно;
  2. обратившись в автосервис.

Схема и устройство двигателя


Общий вид двигателя

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.


1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.

Назначение адсорбера топливной системы

Не секрет, насколько серьезно производители авто относятся к соблюдению экологических стандартов. При этом по нормам евро-3 вредные вещества (в частности, и пары бензина) нельзя допускать в атмосферу.

Ловить эти газы и не давать им выйти за пределы автомобиля – вот для чего нужен адсорбер. В качестве абсорбента, который берет на себя функцию поглощения, выступает обычный активированный уголь. Чтобы было более понятно, конструкцию и принцип работы адсорбера рассмотрим на примере ВАЗ-2110-12.

В указанных выше моделях устройство для улавливания паров бензина состоит из нескольких основных элементов.

  • Трубок паропровода;
  • шлангов;
  • продувочного клапана;
  • трубки для слива, бензина;
  • сепаратора паров;
  • гравитационного клапана;
  • адсорбера.







Видео о двигателе ВАЗ-2114

Видеообзор работы двигателя ВАЗ-2114, особенности и характеристики.

Принцип работы адсорбера

Они попадают в сепаратор, превращаются снова в жидкость (путем конденсирования) и возвращаются на свое законное место – в топливный бак.

Но не все пары успевают конденсироваться. Остатки проходят через гравитационный клапан по специальным трубкам подаются к абсорберу.

Там уже активированный уголь отлично справляется со своей работой и поглощает вредные пары. Но в таком режиме адсорбер ВАЗ работает, когда машина обездвижена, и двигатель не заведен.

В обратной ситуации принцип действия отличается – при работающем двигателе ЭБУ дает команду на открытие электромагнитного клапана, что позволяет продуть адсорбер. При этом пары топлива вместе с потоком воздуха проходят через другой клапан, попадают в двигатель и сгорают.

Процедура снятия



Отверткой ослабляем хомут крепления трубки к патрубку заливной трубы.

Видео по теме:

Основные неисправности адсорбера

К примеру, о неисправности адсорбера может свидетельствовать чрезмерное давление в баке автомобиля. Объяснить это просто – пары накапливаются, а уходить им попросту некуда. Неисправность проявляется себя шипящими звуками во время откручивания крышки.

Второй показатель поломки – плавание оборотов машины на холостых оборотах. Такое явление бывает реже и причин намного больше, чем просто неисправность адсорбера, но упускать его из вида все-таки не стоит.

В упомянутых выше случаях лучший выход – это просто заменить старое устройство и установить новый адсорбер. Тем более что на выполнение работы уйдет не больше 10-15 минут.

Многие не знают, где находится адсорбер. Но здесь все просто. Открывайте капот и отыщите небольшое устройство в форме цилиндра, расположенное в левом нижнем углу подкапотного пространства.

Адсорбер – лишь на первый взгляд незначительный элемент вашего автомобиля. На самом деле он выполняет важные функции и способен сэкономить личный бюджет.

Следовательно, при наличии неисправности не затягивайте с заменой клапана адсорбера или самого устройства. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Сегодня, мы постараемся ответить на наиболее популярные вопросы, связанные с адсорбером, для того чтобы вы узнали, что это, для чего нужно и как работает адсорбер топливной системы

. В качестве примера мы возьмем ВАЗ 2110.

В качестве абсорбента, который впитывает углеводородные испарения выступает уголь, которым наполняют резервуар адсорбера. Откуда берутся пары? Пары, как уже было сказано выше, выделяет бензин из-за нагревания топлива и постоянного взбалтывания во время движения пары поднимаются вверх, затем, через отверстие в горловине бака поступают в сепаратор. В сепараторе пары конденсируются и стекают обратно в бак, а часть газов, не успевшая перейти из газообразного состояния в жидкое или попросту говоря стать конденсатом, поступает по паропроводу в гравитационный клапан и непосредственно в адсорбер, которые он нейтрализует при помощи активированного угля. Процесс этот происходит в момент, когда мотор не работает.

Если же двигатель работает, система управления путем открытия электромагнитного клапана выполняет продувку адсорбера, после чего вредные пары вместе с воздухом выбрасываются во впускную трубу, где они сжигаются.

Польза от такой системы двойная, т. к. прежде всего не происходит загрязнения атмосферы вредными испарениями, кроме того, происходит экономия топлива, поскольку, бензин не испаряется, а возвращается через сепаратор в бак.

Замена сепаратора

Из-за того, что сепаратор представляет собой обычный бачок (чаще всего пластиковый), пытаться починить его подручными средствами вряд-ли стоит — ввиду высокой текучести бензина проблема может остаться, а время на ремонт окажется истраченным впустую. Именно поэтому самым лучшим вариантом в данной ситуации является замена (тем более, что новый сепаратор паров стоит совсем недорого).

Если есть возможность, лучше приобрести металлический сепаратор — он более устойчив к вибрациям и имеет увеличенный срок службы.

Читайте также: