Замена стартера уаз хантер 409 двигатель

Обновлено: 02.07.2024

Стартер мотора ЗМЗ-409 состоит из литого корпуса, внутри которого расположены обмотки статора. На внешней части кожуха предусмотрены приливы для крепления к картеру силового агрегата и находится электромагнитный привод шестерни.



Неисправности и ремонт

Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.


К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • выход из строя рычага отключения механизма;
  • преждевременный износ рукояток;
  • неисправность буферного пружинного механизма;
  • износ поводкового кольца;
  • повреждение зубьев;
  • слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
  • повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
  • слабое крепление якоря;
  • повреждение тягового реле;
  • заклинивание привода на валу или приводной раме.

Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.


Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
  2. Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
  3. Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
  4. Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
  5. Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
  6. При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
  7. Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
  8. Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
  9. Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
  10. Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
  11. Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.

Схема подключения реле стартера

Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.


Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.

Замена втулок и сборка стартера

Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.


Затем отсоединить корпус втягивающего реле, убрав два болта. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа. Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую.

Для сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:

  1. Впрессовать передний подшипник в крышку стартера со стороны приводов.
  2. Установить муфту на якорь пускового механизма.
  3. Установить стопорное кольцо.
  4. Монтировать упорную шайбу.
  5. Ввести в зацепление муфту рычага с приводом стартера и установить муфту вместе с якорем.
  6. Установить резиновую заглушку.
  7. Вставить осевое устройство рычага в переднюю крышку.
  8. Установить шплинт на переднюю крышку.
  9. Впрессовать задний подшипник на заднюю крышку.
  10. Установить щетки, щеткодержатели и пружины.
  11. Монтировать изолирующую трубку.
  12. Установить защитный кожух.
  13. Вставить толкатель, в который предварительно нужно установить пружину.
  14. Установить вывод обмоток.

Особенности конструкции

Ульяновский автозавод устанавливает на машинах УАЗ Патриот стартеры производства компаний Iskra или Bosch. В конструкции узла используется планетарный редуктор, позволяющий снизить размеры электродвигателя и мощность при сохранении высокого крутящего момента. Шестерни находятся в металлическом корпусе, в процессе эксплуатации техническое обслуживание редуктора не требуется. В конструкции электромагнитного реле предусмотрены обмотки для втягивания и удержания подвижной шестерни (бендикса) в зацеплении с венцом на маховике силового агрегата.

Стартер для внедорожника УАЗ Патриот

Сложно себе представить современный автомобиль, в котором нет стартера. Стартер — это электрическая деталь конструкции автомобиля, которая позволяет запускать двигатель с помощью поворота ключа в замке зажигания. Сегодня же мы рассмотрим основные особенности стартера для запуска двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот, из чего он состоит, как осуществляется его снятие и замена.

Стартер УАЗ Патриот: где находится, как снять, замена

Особенности конструкции устройства

Ульяновский внедорожник УАЗ Патриот оснащается с завода двумя видами механизмов для запуска двигателя типа ЗМЗ-409: Iskra или Bosch.

Принцип работы у этих моделей одинаковый, различие заключается только в качестве сборки. Представляет собой изделие электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.

На электродвигателе сверху расположено втягивающее реле с двумя видами обмоток: удерживающей и тяговой.

Двигатель Патриота марки ЗМЗ-409 преимущественно оснащается стартером модели AZE 2517 фирмы Iskra. Принцип работы которого заключается в запуске ДВС посредством соединения с зубчатым венцом маховика.

Так, втягивающее срабатывает первым и вводит в зацепление шестерню с маховиком. Далее, срабатывает стартер и осуществляет вращение маховика, посредством чего происходит пуск мотора.

Таким образом, в итоге получаем быстрый и автоматический запуск двигателя ЗМЗ-409 на автомобиле УАЗ Патриот.

К сведению! УАЗ Хантер с двигателями УМЗ-4218 оснащаются стартерами 42.3708. Автомобили, которые имеют моторы ЗМЗ-409 или ЗМЗ-5143, в конструкции имеют стартер 6012.3708 или AZE.

Но бывают случаи, когда водитель при повороте ключа в замке зажигания понимает, что стартер не крутит. Что это значит и как быть в такой ситуации?

Причины неисправности

Если не крутит устройство после поворота ключа в замке зажигания, то следует первоначально проверить основные причины поломки. Итак, если не крутит стартер на внедорожнике, то основными причинами этого явления могут быть:

  1. Аккумулятор. Стартер потребляет много электроэнергии во время его запуска, но так как длительность его работы составляет доли секунд, то разрядить аккумулятор практически невозможно. Определить неисправность аккумулятора можно по панели приборов.
  2. Контактные соединения. Не исключается вероятность того, что изделие не крутит по причине ослабления контактов на устройстве или аккумуляторе. Не исключается и вероятность окисления контактов, поэтому вторым делом следует проверить наличие контактов на устройстве.
  3. Неисправность в системе электрокоммуникаций. Если не крутит стартер, то не исключается поломка замка зажигания, предохранителя, реле или даже проводки. Но следует заметить, что данные причины возникают в очень редких случаях.

Стартер УАЗ Патриот: где находится, как снять, замена

Схема устройства фирмы Iskra

Если уж первые два пункта не составит большого труда проверить самостоятельно, то для углубленной проверки устройства потребуется помощь автоэлектрика.

Если же и электрокоммуникации в порядке, то остается только одно — это изделие отслужило свое.

Определенных эксплуатационных границ изделие не имеет, но в зависимости от условий эксплуатации и частоты его использования, устройство выходит из строя.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте…

Снятие стартера с автомобиля УАЗ Патриот осуществляется при его неисправности для осуществления последующего ремонта или его замены. Двигатель внедорожника ЗМЗ-409 модели зачастую комплектуется изделием марки Iskra, но если уж осуществлять его замену, то рекомендуется устанавливать устройство от фирмы Bosch.

Основные причины неисправности стартера

К основным неисправностям системы запуска относят:

  1. Аккумулятор не обеспечивает требуемый пусковой ток из-за разрядки или разрушения части пластин. При включении стартера тускнеют или гаснут контрольные лампы, электромотор прокручивает коленчатый вал с низкой частотой или не может провернуть двигатель ЗМЗ-409.
  2. Окисление контактных пластин приводит к некорректной работе электродвигателя, который не развивает требуемый крутящий момент. При плохом контакте силового провода, установленного на батарее, при попытке пуска мотора раздается щелчок реле, а затем контрольные лампы гаснут.
  3. Поломка втягивающего реле или бендикса, из-за дефектных элементов шестерни не входят в зацепление или не размыкаются.
  4. Выход из строя обмоток ротора или статора либо обгорание коллектора или щеток, в этом случае электродвигатель или не включается, или работает с перебоями.
  5. Повышенная шумность при работе электромотора при низкой частоте вращения указывает на износ втулок и задевание ротором за статор.
  6. Если при повороте ключа стартер работает, а мотор не прокручивается, то необходима проверка муфты свободного хода.

Причины неисправности










Популярные стартеры для УАЗ Буханка

ПроизводительАртикулТип устройстваМощность механизма кВт/чПримерная стоимость, руб.
‘БАТЭ’5112.3708Редукторный1.84100
‘БАТЭ’5112.3734Редукторный1.84200
ЗМЗ5732.37080004Редукторный1.84300
ЗМЗ5732.34308000Редукторный1.84350
УАЗ5732.3342000Редукторный1.84500
УАЗ5732.3758000Редукторный1.84550
УАЗ5732.3732000Редукторный1.84650

Не пытайтесь экономить на качестве устройства – приобретайте только оригинальный комплект или проверенные аналоги у надежных поставщиков или в официальном дилерском центре. Помните, не подходящий тип стартера может существенно сократить срок эксплуатации двигателя.

Обратите внимание! Перед приобретением устройства необходимо проверить деталь на совместимость с автомобилем – для этого проверьте артикул детали с ВИН-номером транспортного средства на официальном сайте производителя. Данный шаг обезопасит от приобретения не подходящего типа комплектующих и возможного выхода из строя электросистем двигателя.

Как снять

Алгоритм снятия узла:

  1. Отключить батарею от бортовой сети автомобиля.
  2. Снять резиновый колпачок и отвернуть гайку, удерживающую клемму подачи питания на тяговом реле.
  3. Удалить клемму с болта, а затем открутить гайку, удерживающую провод положительного питания обмоток электродвигателя.
  4. Снять клемму, а затем приступить к откручиванию соединений, удерживающих стартер на картере сцепления.
  5. Выкрутить нижний болт при помощи накидного или торцевого гаечного ключа, а затем демонтировать гайку, накрученную на расположенную сверху электромотора шпильку.
  6. Отделить стартер от картера для последующей разборки.

Неисправности стартера и методы их устранения

Существуют типичные поломки, при которых есть определенная технология устранения неисправностей. Предлагаем владельцам этой популярной модели готовые решения по ремонту.

При включении стартера якорь не вращается

При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения

При включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, не проворачивая коленчатый вал двигателя

Причина поломкиМетоды ремонта
Разрушение зубчатого зацепления венца маховикаЗамена зубчатого венца
Пробуксовка роликовой муфты свободного ходаЗамена стартерного привода

При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, но коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается

Причина поломкиМетоды ремонта
Отсутствие контакта между зажимами, в частности, на АКБ.Подтянуть прижимные болты, проверить цепь электроснабжения.
Не исправна либо разряжена АКБ.Заменить АКБ либо поставить на подзарядку.
Поломка удерживающей обмотки тягового реле. Слабый контакт с массой.Заменить обмотку либо обеспечить ее надежный контакт с массой.

После пуска двигателя стартер не выключается

Причина поломкиМетоды ремонта
Отсутствие контакта между зажимами, в частности, на АКБ.Подтянуть прижимные болты, проверить цепь электроснабжения.
На валу якоря клинит привод.Демонтировать стартер, устранить причину.
На тяговом реле либо на дополнительном реле спеклись контакты выключателя.Устранить поломку либо осуществить замену реле.

Причины поломки стартера

Ремонт стартера своими руками – причины выхода стартера из строя.

Так как стартер во время запуска двигателя переносит очень большие нагрузки, особенно в зимний период, в это промежуток времени он обычно и выходит из строя.

Представьте, что во время запуска двигателя у Вас под машиной заработал сварочный аппарат, да не удивляйтесь, именно сварочный, так как сила тока в этом момент в стартере достигает около 450 А, что характерно для сварочных аппаратов.

Но если стартер включен на короткое время, то ничего страшного не произойдет. Но если ключ зажигания держать включенным долгое время, то в результате продолжительной работы стартера и воздействия большой силы тока на силовые медные контакты в тяговом реле, может произойти подгорание этих контактов, а бывает, что они вообще выгорают в результате плохих контактов.

Это приводит к тому, что стартер полностью выходит из строя. В таком случае ремонт стартера своими руками просто необходим.

Еще одной причиной, по которой не стоит перегревать стартер, это наличие специального бакелита, которым пропитаны обмотки статора и ротор.


Так же при длительной эксплуатации стартера и не уделения к нему должного внимания с Вашей стороны, могут износиться внутренние втулки у стартера. Это приводит к тому, что ротор вращается асимметрично и ударяет об обмотку и изоляцию статора, а это опять же может привести к поломке стартера.

Следует знать, что на стартере, как и на генераторе, имеется щеточный узел. В результате плохого контакта щеток с коллектором ротора, вследствие их износа, или выхода из строя прижимной пружины, щетки начинают искрить, а как следствие подгорать. Это в свою очередь тоже влияет не правильную работу стартера и уменьшает общую продолжительность его работы.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Подробно о свечах зажигания, как заменить на автомобиле Skoda


Итак, у Вас плохо работает или вообще не работает стартер, и Вы решили проводить ремонт стартера своими руками. Решение правильное, так как поломка может быть не значительная, а в автосервисе с вас возьмут по полной программе.

Стартер УАЗ 469

Стартер автомобиля УАЗ-469 является электрическим мотором, потребляющим постоянный ток. В нем расположена обмотка последовательного возбуждения. Установлено электромагнитное тяговое реле и привод с муфтой свободного хода. Устанавливается он слева на двигателе.

ДРП13

Мужики подскажите, как снять стартер
Я его и снизу и сверху, не влазят ни ключи ни головки
Может перед снятием стартера еще чего надо снять?
А проблема началась так
Поездил в волю по лужам (глубоким лужам), а утром мороз.
Втягивающий не втягивает, замерз.
Теперь надо снять и почистить
Хотя интересно, почему вода туда попала?

Hiv писал(а): Мужики подскажите, как снять стартер
Я его и снизу и сверху, не влазят ни ключи ни головки
Может перед снятием стартера еще чего надо снять?
А проблема началась так
Поездил в волю по лужам (глубоким лужам), а утром мороз.
Втягивающий не втягивает, замерз.
Теперь надо снять и почистить
Хотя интересно, почему вода туда попала?

Изображение


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

:wink:

Ну это дело серьезное и выполняется только на СТО. Там сначала кузов с рамы нужно снять а потом левую сторону двигателя поддомкратить, предварительно открутив подушки.

:wink:

Ariano-987 писал(а): Ну это дело серьезное и выполняется только на СТО. Там сначала кузов с рамы нужно снять а потом левую сторону двигателя поддомкратить, предварительно открутив подушки.

Изображение


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

to Valek
13 мая г.Ноябрьск, ЯНАО, 6:00 -9 гр.С

to Ariano
Не надо шутить, я серьезно. Если вопрос кажется глупым, значит сам ни разу не снимал.
СТО не прокатывает.

Hiv писал(а): Мужики подскажите, как снять стартер
Я его и снизу и сверху, не влазят ни ключи ни головки
Может перед снятием стартера еще чего надо снять?
А проблема началась так
Поездил в волю по лужам (глубоким лужам), а утром мороз.
Втягивающий не втягивает, замерз.
Теперь надо снять и почистить
Хотя интересно, почему вода туда попала?

Извини. Просто на хи-хи пробило. Это больная тема не только для УАЗ-творений но и для волжанок. Очередной образец долбанутости конструкторов. Только на УАЗе, с примененеим корейской КПП, ситуацию усугубили.

Теперь по делу. На волжанах применяют специнструмент. Но его нет на 80% СТО, так что снимают для удобства все то, что мешает доступу к болтам. Выкручивают фильтр масляный, машину поднимают на подъемнике и отвинчивают, сдвигают немного крышку картера сцепления, чтобы получить доступ к болтам.

На УАЗ хантерах - трахаются сняв брызговик и сняв люк в полу.
Я не знаю, возможно ли такое в Патриках. Поэтому, может понадобится снятие КПП, так как картер выполнен вместе с коробкой в одном корпусе. Рецепт один: не удивляйся. Трудность снятия стартера создана конструкторами и это не обман зрения. Легкого пути нет. Так что в помощники придется взять одного, а лучше двух человек.

Большое спасибо за ответ. Руки у меня вроде растут где надо, а тут при попытке снять начал сомневаться.
Но значит на месте, но недумал что так все запущено.
Ладно будем трясти.

Если снятие КПП не позволит подлезть к болту из-за кузова авто, возможно, придется открутить крепление опор двигла со стороны стартера, которые крепятся через подушки и ослабить с противоположной стороны. Цель - поддомкратить двигатель сбоку, обеспечив доступ для головки. Надеюсь, что этого не понадобится. Точнее сказать не могу, так как Патриота у меня нет. Исхожу исключительно из конструкции двигателя и знания как на нем сидит Димос.

Снимал сам, нужна яма и ключ, операция занимает снятие\смазка\установка- 30 минут. Ничего там страшного нет .

Седой писал(а): Снимал сам, нужна яма и ключ, операция занимает снятие\смазка\установка- 30 минут. Ничего там страшного нет .

Это все цветочки парни. Открываем книгу по эксплуатации MMC Галант. Там черным по белому (японский мануал) ". для того, чтобы снять ремень ГРМ демонтируйте двигатель. " и все таком же духе. Умелые ребятишки день раскидывали мне мотор по гаражу, дабы добраться до заветного ремня. Потом много пили водки и курили. А на следующий день собирали. Как они себя чувствовали после этого - не знаю. Отдал деньги и быстро быстро уехал. О как

Согласен. Ипонамать как и Корея дают прикурить мастерам по части количества необходимого к снятию\разборке, чтобы добраться до мелочевки. Так что к ЗМЗ у меня больших претензий нет кроме как к креплению крышки термостата.

Седой писал(а): Снимал сам, нужна яма и ключ, операция занимает снятие\смазка\установка- 30 минут. Ничего там страшного нет .

Фигня какая то. Я на Волге, на яме мля стартер сцк раза четыре подряд снимал-ставил (втягивающее лечил безрезультатно). Для откручивания-закручивания пользовал головку через карданчик. Думаю в Патриоте процесс снятия-установки стартера не сложнее (двигло то посути одно). Ну может рама помешает, не глядел еще.

Изображение

Удачи на дорогах!

Во. его имел ввиду.

Кстати, посмотри плиз на своем патре эту тему. Есть там проблема или нет?
Единственное, что меня настораживает, не мешает ли там прилив на картере КПП?

Ariano-987 писал(а): Кстати, посмотри плиз на своем патре эту тему. Есть там проблема или нет?
Единственное, что меня настораживает, не мешает ли там прилив на картере КПП?

Изображение

Удачи на дорогах!

А ты предлагаешь на парковке перед офисом по земле ползать? :lol:
А вообще, да, прихожу к мысли использовать как авто по необходимости. Так лениво торчать каждый день в пробках по часу, а то и больше. Ездить с Автозавода на Сенную не шибко приятное занятие, сплошные пробки, а еще жара накатывает. Машину просто жалко

По теме. Слазил вчерась под брюхо своей коняшке. Обнаружил много антересного.
1. Стартер рожковым ключем хер снимешь. Будет мешать ухо на коробке передач. см фото
2. Обнаружил подтеки на глушаке. Хреново проварили видать. Сгниет оченно быстро.
3. Потек РЦС долил треть бачка тормозухи. А казалось бы всего то пробег 2тыкм. Бум менять на ТО-0.
А так, в целом больше ничего криминального не нашел. 2 тык отъездил без приключений, хотя дороги попадались оченно убитые (когда ездили в замок Шереметьева, через Воскресенское в МарийЭл).

Изображение

Удачи на дорогах!

Я с автозавода в ту же сторону езжу через карповский мост, Афонино и заезжаю в город со стороны верхних печер. пробок никаких, практически. разве что перед карповкой немного получается около 30 км, но топлива тратишь меньше, так как загородный режим.

:wink:

По теме. Срезать это ухо болгаркой нафиг.

Ariano-987 писал(а): Я с автозавода в ту же сторону езжу через карповский мост, Афонино и заезжаю в город со стороны верхних печер. пробок никаких, практически. разве что перед карповкой немного получается около 30 км, но топлива тратишь меньше, так как загородный режим.

:wink:

По теме. Срезать это ухо болгаркой нафиг.

Ухо срезать не надо. Достаточно головки и удлиннителя. Все замечательно отварачивается :)

OFF. Я как то ездил так, через Афонино. Пробка от Афонино до рокадки. или мне "повезло" просто?

Изображение

Удачи на дорогах!

Открутил.
Головкой с карданчиком.
Самое интересное, снял втягивающий, а он полный воды.
Стартер Искра. Весь ржавый внутри, сгорела одна обмотка (так сказал электрик). Еще он долго удивлялся, как могла туда попасть вода.
Так, что когда будете ездить по лужам герметизируйте стартер, а лучше весь двигатель. :D

у меня механик тоже удивлялся когда из раздатки воду выливал с новой машины. Это всё последствия дождевой камеры. там снизу тоже воду под напором льют.

Электрический стартер на УАЗ с 409-м двигателем рассчитан на коммутацию к бортовой сети постоянного тока напряжением 12 В. Электромотор прокручивает коленчатый вал с частотой, достаточной для начала воспламенения рабочей смеси в цилиндрах.

Стартер УАЗ

Описание устройства

Стартер мотора ЗМЗ-409 состоит из литого корпуса, внутри которого расположены обмотки статора. На внешней части кожуха предусмотрены приливы для крепления к картеру силового агрегата и находится электромагнитный привод шестерни.

Ротор вращается на бронзовых втулках, не требующих смазки в процессе эксплуатации электродвигателя. При повороте ключа в замке зажигания в положение “стартер” электромагнит вводит шестерню в зацепление с зубчатым венцом на маховике. После пуска мотора ключ ставится в позицию “зажигание”, поддерживая работу двигателя.

Особенности конструкции

Ульяновский автозавод устанавливает на машинах УАЗ Патриот стартеры производства компаний Iskra или Bosch. В конструкции узла используется планетарный редуктор, позволяющий снизить размеры электродвигателя и мощность при сохранении высокого крутящего момента. Шестерни находятся в металлическом корпусе, в процессе эксплуатации техническое обслуживание редуктора не требуется. В конструкции электромагнитного реле предусмотрены обмотки для втягивания и удержания подвижной шестерни (бендикса) в зацеплении с венцом на маховике силового агрегата.

Основные причины неисправности стартера

К основным неисправностям системы запуска относят:

  1. Аккумулятор не обеспечивает требуемый пусковой ток из-за разрядки или разрушения части пластин. При включении стартера тускнеют или гаснут контрольные лампы, электромотор прокручивает коленчатый вал с низкой частотой или не может провернуть двигатель ЗМЗ-409.
  2. Окисление контактных пластин приводит к некорректной работе электродвигателя, который не развивает требуемый крутящий момент. При плохом контакте силового провода, установленного на батарее, при попытке пуска мотора раздается щелчок реле, а затем контрольные лампы гаснут.
  3. Поломка втягивающего реле или бендикса, из-за дефектных элементов шестерни не входят в зацепление или не размыкаются.
  4. Выход из строя обмоток ротора или статора либо обгорание коллектора или щеток, в этом случае электродвигатель или не включается, или работает с перебоями.
  5. Повышенная шумность при работе электромотора при низкой частоте вращения указывает на износ втулок и задевание ротором за статор.
  6. Если при повороте ключа стартер работает, а мотор не прокручивается, то необходима проверка муфты свободного хода.

Причины неисправности

Как снять

Алгоритм снятия узла:

  1. Отключить батарею от бортовой сети автомобиля.
  2. Снять резиновый колпачок и отвернуть гайку, удерживающую клемму подачи питания на тяговом реле.
  3. Удалить клемму с болта, а затем открутить гайку, удерживающую провод положительного питания обмоток электродвигателя.
  4. Снять клемму, а затем приступить к откручиванию соединений, удерживающих стартер на картере сцепления.
  5. Выкрутить нижний болт при помощи накидного или торцевого гаечного ключа, а затем демонтировать гайку, накрученную на расположенную сверху электромотора шпильку.
  6. Отделить стартер от картера для последующей разборки.

В каких случаях требуется замена

Снятый стартер необходимо проверить на работоспособность. Первичное тестирование втягивающего реле производится подачей напряжения на клеммы, поверхность контактов зачищается мелкозернистой наждачной бумагой. Подвижные элементы должны плавно перемещаться вперед и назад, в противном случае лучше заменить реле. Электромагнитный узел крепится на корпусе стартера 2 винтами и медной шиной, удерживаемой при помощи гайки.

Для ревизии внутренней части электромотора необходимо снять заднюю крышку, которая удерживается 2 болтами. После извлечения стопорного кольца и дополнительной шайбы необходимо выкрутить 2 стяжных болта. Из корпуса извлекается щеточный узел, если угольные элементы обгорели или изношены, то необходимо установить новый блок.

Рекомендуется приобретать оригинальные запасные части, имеющие хорошее качество и обеспечивающие нормальную работу стартера.

Снятый якорь осматривается, а затем тестовым прибором проверяется целостность обмоток. Поврежденный коллектор шлифуется стеклянной наждачной бумагой или протачивается на станке. Если на стальной части вала имеются задиры, ускоряющие износ подшипниковых втулок, то якорь необходимо поменять. Замена производится также при обнаружении обрывов обмоток. Статор также проверяется тестовым прибором, на внутренней металлической части не допускаются следы от вращающегося якоря. Если замена втулок не устраняет контакта, то следует поменять стартер.

Автомобиль УАЗ Патриот считается одним из самых надежных российских внедорожников. Но после нескольких тысяч километров пробега могут возникнуть проблемы со стартером, то есть, поворачивая ключ в замке зажигания, водитель понимает, что автомобиль не заводится.

стартёр уаз патриот

Причины поломки стартера

Стартер – это устройство для запуска мотора при повороте ключа в замке зажигания.

Причин его неисправности может быть несколько:

Основные причины, по которым стартер выходит из строя

Основные причины, по которым стартер выходит из строя:

  • неисправен буферный пружинный механизм;
  • износилось поводковое кольцо;
  • повреждено тяговое реле;
  • вышел из строя рычаг отключения механизма;
  • повреждены зубья;
  • износились рукоятки;
  • повреждены втулки подшипников на якоре;
  • заклинило привод на валу;
  • поломка бендикса;
  • износились обмотки ротора или статора;
  • повреждение муфты свободного хода.

Для проверки работы стартера лучше провести компьютерную диагностику. Если результаты диагностики показывают, что все в норме, тогда возможна ситуация, когда просто закончился срок службы стартера и требуется его замена.

Снятие и установка стартера

Перед началом ремонта автомобиль устанавливают на смотровую яму и отключают силовой агрегат. Стартер находится сзади правого колеса возле раздаточной коробки. Болты его крепления – это часть системы крепления колокола коробки. Шляпки их направлены назад. Снять стартер сверху никак не удастся, это можно сделать только снизу, из смотровой ямы.

Для этого понадобятся инструменты:

  • Крестообразная и плоская отвертки.
  • Гаечные ключи на 8, 13, 14. Чтобы открутить 2 болта крепления, нужна головка с трещоткой.
  • Для полной разборки необходим съемник стопорных колец.

Снятие стартера проводится в следующем порядке:

  1. снимается изолирующий колпачок и ключом на 8 откручивается гайка, которая удерживает клемму питания втягивающего реле;
  2. клемма отсоединяется, провод снимается;
  3. гайка, удерживающая провод питания стартера, также откручивается, клемма снимается;
  4. отворачиваются болты, удерживающие стартер на картере сцепления;
  5. потребуется накидной или торцевой гаечный ключ для снятия нижнего болта.



















Стартер можно снять. Установка его выполняется аналогично, в обратной последовательности.

После снятия электродвигатель надо внимательно осмотреть, определяя текущие и возможные неисправности. Часто причиной проблем являются длинные крепежные болты. Для промывки используется специальная смесь – WD-40, с ее помощью с поверхности металла удаляется оксид. При обратной сборке применяют графитовую смазку для резьбовых соединений.

Ремонт стартера УАЗ Патриот

Профилактические работы со стартером


Специалисты рекомендуют периодически проводить осмотр стартера:

  • Необходимо регулярно очищать от грязи зажимы и подтягивать крепления;
  • устранять неполадки коллектора; зачищать контакты;
  • подтягивать болты, фиксирующие корпус основного агрегата.

После пробега 30000 км рекомендуется стартер снимать, проверять коллектор и щетки, заменять изношенные детали, смазать подшипники и другие детали.

Даже если неисправности стартера незначительны, необходимо срочно провести диагностику автомобиля и заменить нерабочие детали. Иначе неизбежен дорогостоящий ремонт машины или неожиданный выход ее из строя.

ДРП13

Мужики подскажите, как снять стартер
Я его и снизу и сверху, не влазят ни ключи ни головки
Может перед снятием стартера еще чего надо снять?
А проблема началась так
Поездил в волю по лужам (глубоким лужам), а утром мороз.
Втягивающий не втягивает, замерз.
Теперь надо снять и почистить
Хотя интересно, почему вода туда попала?

Hiv писал(а): Мужики подскажите, как снять стартер
Я его и снизу и сверху, не влазят ни ключи ни головки
Может перед снятием стартера еще чего надо снять?
А проблема началась так
Поездил в волю по лужам (глубоким лужам), а утром мороз.
Втягивающий не втягивает, замерз.
Теперь надо снять и почистить
Хотя интересно, почему вода туда попала?

Изображение


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

:wink:

Ну это дело серьезное и выполняется только на СТО. Там сначала кузов с рамы нужно снять а потом левую сторону двигателя поддомкратить, предварительно открутив подушки.

:wink:

Ariano-987 писал(а): Ну это дело серьезное и выполняется только на СТО. Там сначала кузов с рамы нужно снять а потом левую сторону двигателя поддомкратить, предварительно открутив подушки.

Изображение


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

to Valek
13 мая г.Ноябрьск, ЯНАО, 6:00 -9 гр.С

to Ariano
Не надо шутить, я серьезно. Если вопрос кажется глупым, значит сам ни разу не снимал.
СТО не прокатывает.

Hiv писал(а): Мужики подскажите, как снять стартер
Я его и снизу и сверху, не влазят ни ключи ни головки
Может перед снятием стартера еще чего надо снять?
А проблема началась так
Поездил в волю по лужам (глубоким лужам), а утром мороз.
Втягивающий не втягивает, замерз.
Теперь надо снять и почистить
Хотя интересно, почему вода туда попала?

Извини. Просто на хи-хи пробило. Это больная тема не только для УАЗ-творений но и для волжанок. Очередной образец долбанутости конструкторов. Только на УАЗе, с примененеим корейской КПП, ситуацию усугубили.

Теперь по делу. На волжанах применяют специнструмент. Но его нет на 80% СТО, так что снимают для удобства все то, что мешает доступу к болтам. Выкручивают фильтр масляный, машину поднимают на подъемнике и отвинчивают, сдвигают немного крышку картера сцепления, чтобы получить доступ к болтам.

На УАЗ хантерах - трахаются сняв брызговик и сняв люк в полу.
Я не знаю, возможно ли такое в Патриках. Поэтому, может понадобится снятие КПП, так как картер выполнен вместе с коробкой в одном корпусе. Рецепт один: не удивляйся. Трудность снятия стартера создана конструкторами и это не обман зрения. Легкого пути нет. Так что в помощники придется взять одного, а лучше двух человек.

Большое спасибо за ответ. Руки у меня вроде растут где надо, а тут при попытке снять начал сомневаться.
Но значит на месте, но недумал что так все запущено.
Ладно будем трясти.

Если снятие КПП не позволит подлезть к болту из-за кузова авто, возможно, придется открутить крепление опор двигла со стороны стартера, которые крепятся через подушки и ослабить с противоположной стороны. Цель - поддомкратить двигатель сбоку, обеспечив доступ для головки. Надеюсь, что этого не понадобится. Точнее сказать не могу, так как Патриота у меня нет. Исхожу исключительно из конструкции двигателя и знания как на нем сидит Димос.

Снимал сам, нужна яма и ключ, операция занимает снятие\смазка\установка- 30 минут. Ничего там страшного нет .

Седой писал(а): Снимал сам, нужна яма и ключ, операция занимает снятие\смазка\установка- 30 минут. Ничего там страшного нет .

Это все цветочки парни. Открываем книгу по эксплуатации MMC Галант. Там черным по белому (японский мануал) ". для того, чтобы снять ремень ГРМ демонтируйте двигатель. " и все таком же духе. Умелые ребятишки день раскидывали мне мотор по гаражу, дабы добраться до заветного ремня. Потом много пили водки и курили. А на следующий день собирали. Как они себя чувствовали после этого - не знаю. Отдал деньги и быстро быстро уехал. О как

Согласен. Ипонамать как и Корея дают прикурить мастерам по части количества необходимого к снятию\разборке, чтобы добраться до мелочевки. Так что к ЗМЗ у меня больших претензий нет кроме как к креплению крышки термостата.

Седой писал(а): Снимал сам, нужна яма и ключ, операция занимает снятие\смазка\установка- 30 минут. Ничего там страшного нет .

Фигня какая то. Я на Волге, на яме мля стартер сцк раза четыре подряд снимал-ставил (втягивающее лечил безрезультатно). Для откручивания-закручивания пользовал головку через карданчик. Думаю в Патриоте процесс снятия-установки стартера не сложнее (двигло то посути одно). Ну может рама помешает, не глядел еще.

Изображение

Удачи на дорогах!

Во. его имел ввиду.

Кстати, посмотри плиз на своем патре эту тему. Есть там проблема или нет?
Единственное, что меня настораживает, не мешает ли там прилив на картере КПП?

Ariano-987 писал(а): Кстати, посмотри плиз на своем патре эту тему. Есть там проблема или нет?
Единственное, что меня настораживает, не мешает ли там прилив на картере КПП?

Изображение

Удачи на дорогах!

А ты предлагаешь на парковке перед офисом по земле ползать? :lol:
А вообще, да, прихожу к мысли использовать как авто по необходимости. Так лениво торчать каждый день в пробках по часу, а то и больше. Ездить с Автозавода на Сенную не шибко приятное занятие, сплошные пробки, а еще жара накатывает. Машину просто жалко

По теме. Слазил вчерась под брюхо своей коняшке. Обнаружил много антересного.
1. Стартер рожковым ключем хер снимешь. Будет мешать ухо на коробке передач. см фото
2. Обнаружил подтеки на глушаке. Хреново проварили видать. Сгниет оченно быстро.
3. Потек РЦС долил треть бачка тормозухи. А казалось бы всего то пробег 2тыкм. Бум менять на ТО-0.
А так, в целом больше ничего криминального не нашел. 2 тык отъездил без приключений, хотя дороги попадались оченно убитые (когда ездили в замок Шереметьева, через Воскресенское в МарийЭл).

Изображение

Удачи на дорогах!

Я с автозавода в ту же сторону езжу через карповский мост, Афонино и заезжаю в город со стороны верхних печер. пробок никаких, практически. разве что перед карповкой немного получается около 30 км, но топлива тратишь меньше, так как загородный режим.

:wink:

По теме. Срезать это ухо болгаркой нафиг.

Ariano-987 писал(а): Я с автозавода в ту же сторону езжу через карповский мост, Афонино и заезжаю в город со стороны верхних печер. пробок никаких, практически. разве что перед карповкой немного получается около 30 км, но топлива тратишь меньше, так как загородный режим.

:wink:

По теме. Срезать это ухо болгаркой нафиг.

Ухо срезать не надо. Достаточно головки и удлиннителя. Все замечательно отварачивается :)

OFF. Я как то ездил так, через Афонино. Пробка от Афонино до рокадки. или мне "повезло" просто?

Изображение

Удачи на дорогах!

Открутил.
Головкой с карданчиком.
Самое интересное, снял втягивающий, а он полный воды.
Стартер Искра. Весь ржавый внутри, сгорела одна обмотка (так сказал электрик). Еще он долго удивлялся, как могла туда попасть вода.
Так, что когда будете ездить по лужам герметизируйте стартер, а лучше весь двигатель. :D

у меня механик тоже удивлялся когда из раздатки воду выливал с новой машины. Это всё последствия дождевой камеры. там снизу тоже воду под напором льют.

Читайте также: