Замена тормозного шланга приора

Обновлено: 05.07.2024

по тому что . твое ведро под пресс. Мне приятель сказал на лада priora и без тормозного шланга куча чем заняться можно.

Видел на СТО заводскую установку для очистки свечей от компании NGK, она тоже песком очищает свечи. Видео отличное, как всегда.

На старенькой 'Оке' 1995 года выпуска пропали тормоза. (её можно увидеть на моих роликах на канале Василий Барышев в плейлисте деревня Павлово Василий Барышев.) исчезала тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра. ОКА уже не проходит техосмотра, так как постоянно находится в деревне. Использую её для поездок на рыбалку и за грибами. Но тормоза нужны. Покупать новый тормозной цилиндр уже нет смысла. Отремонтировал я цилиндр с помощью. Нитки! Обыкновенной швейной нитки. Мне такое приходилось раньше делать, когда работал шофёром. Снял аккуратно уплотнительное кольцо, в канаву намотал несколько витков нитки и вновь поставил старое кольцо на место. Просто у меня тогда не было возможности рем комплект для главного тормозного. Так и проездил всё лето на этой нитке. С тормозами. Подписывайтесь на мой канал Василий Барышев. Есть много интересного. Например такое : Или такое :

А еще если трубка все же не пошла, а резьба из цилинра пошла откручиваем два болтика крепления цилиндра и сняв колесо и колодки изнутри скручиваем цилиндр прямо с трубки. Ну это крайний случай когда нет возможности поменять саму трубку. У моего соседа на ПРИОРА с тормозным шлангом до сих пор без особых проблем >)

Некоторое время назад мне сделали предложение, от которого я не смог отказаться- мне предложили установить предсерийный образец армированных тормозных шлангов АвтоСпортТехника, причем задние шланги рассчитаны на установку совместно с ЗДТ и имеют соответствующие фитинги с банджо-болтом.
Вчера после работы направился в сервис AST- разработчикам было интересно посмотреть, как комплект встанет на автомобиль, так что это был первый за 61 ткм визит на подъемник и, не считая поста развала-схождения, первый раз, когда гаечными ключами орудовал не я. Впрочем, я нисколько не расстроен. :)
Итак, вот комплект:

Характеристики армированных тормозных шлангов АвтоСпортТехника

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

маркировка на шланге

clip_image004.jpg

на более выгодном фоне

Шланг в оплетке из нержавеющей стали, сверху покрыт прозрачной трубкой. Внешний диаметр шланга- 8 мм. Фитинги- сталь с покрытием, обжимные, места обжима закрыты колпачками из ПВХ.
Рассмотрим фитинги:

clip_image005.jpg

банджо-болт для ЗДТ

clip_image006.jpg

для соединения с трубками на кузове

clip_image007.jpg

для передних суппортов

Внутри фитинги выглядят так же безукоризненно, как и снаружи:

clip_image008.jpg

внутренний конус фитинга для трубок кузова

Если посмотреть внутрь фитинга, то можно увидеть свет в конце тоннеля. Неожиданно и забавно:

clip_image009.jpg

Так как шланги до недавнего времени существовали только в чертежах, всем было интересно, как же они будут сочетаться с реальным автомобилем. Руководители AST примеряют шланги к машине:

Сохранить в Альбом

clip_image010.jpg

Собственно, проблем с установкой не было никаких.
Кстати, еще в июле я встречался с генеральным директором AST, говорили в том числе и о планируемых армированных шлангах- я предложил передние шланги сделать длиннее штатных, т.к. при полностью разжатой подвеске радиус изгиба шлангов в местах соединения с трубками на кузове выглядит, честно говоря, пугающе, причем на фото еще не самый крайний случай- при до упора вывернутом наружу колесе шланг еще сильнее натягивается:

clip_image011.jpg

штатный передний шланг

И вот что дало увеличение длины шланга, результат налицо:

clip_image012.jpg

сравните радиус изгиба

clip_image013.jpg

с другого ракурса

Задний шланг меня теперь тоже очень радует - то, что нужно, он заменил гирлянду из двух резиновых шлангов с трубкой между ними:

clip_image014.jpg

шланг от кузова до суппорта ЗДТ

clip_image015.jpg

еще задний шланг

К балке шланг крепится штатным металлическим прижимом, которым крепилась металлическая трубка. Вполне возможно, что в серийном образце шланг будет проложен иначе- огибая амортизатор с другой стороны, хотя мне такая прокладка нравится больше- шланг лежит максимально прямо и лаконично. Так как он достаточно жесткий, крепление в районе болта амортизатора пока не предусмотрено, но в серийном образце может быть предусмотрен кронштейн. Я пока на всякий случай обошелся нейлоновой стяжкой, хотя можно было и без нее, никуда шланг не денется.

clip_image016.jpg

соединение с суппортом ЗДТ

clip_image017.jpg

соединение с трубкой на кузове

В настоящее время уплотнение в местах соединения шлангов с суппортами обеспечивается медными шайбами, но вполне возможно, что в комплекте будут содержаться такие вот резинометаллические кольца:

clip_image018.jpg

резинометаллическое уплотнительное кольцо

Тут есть сомнения, так как при замене шлангов или суппортов у пользователя могут возникнуть мысли "а где я буду брать эти кольца", поэтому вопрос с комплектацией пока открыт. Впрочем, они полностью взаимозаменяемы с медными шайбами, так что проблем быть не должно- может, и не стоит искушать потребителя…
Вот то, что было демонтировано с машины. Обратите внимание на гирлянды из двух шлангов и трубки, которые стояли сзади- меня эта икебана изрядно раздражала:

clip_image019.jpg

Прокачали тормоза, еще поболтали немного и я поехал домой. Ну, что сказать по ощущениям… Само собой, что при обычной неагрессивной езде разницы на педали никакой - преимущества армированных шлангов перед обычными, помимо большего срока службы, состоит в том, что при сильных нажатиях на тормоз армированный шланг не изменяет своего проходного сечения, тогда как резиновый шланг немного раздувается и демпфирует усилие на рабочих цилиндрах тормозов. При толкании в пробках разницы я не заметил, зато, когда вырвался из Москвы на автомагистраль, притормозил со скорости 110-120 км/ч довольно интенсивно- на педали теперь буквально чувствуется дорожное покрытие- сравнить можно, наверное, с обувью, как если после ходьбы в кроссовках с толстой подошвой одеть кеды с тонкой подошвой и пройтись по дороге. Приятные ощущения. Вызвано это, думаю, как раз отсутствием демпфирования пульсаций давления резиновыми шлангами. В общем, мне нравится.
Вероятно, при совсем уж спортивной езде на правильной резине по треку можно будет получить +10 к артикуляции торможения, но я пока докатываю штатную Каму Евро, но свои +10 к тюнингу и +20 к эстетизму уже получил.
Цена планируемого комплекта пока уточняется, но могу сказать, что обсуждаемый диапазон цен намного ниже тех, что стоят Goodridge. Раза в два (заявление неофициальное).

2. Замена тормозных шлангов в Ладе Приора

На повестке дня два вопроса: обязательное обслуживание автомобиля и его усовершенствование. Начну с первого.

Какое-то время назад заметил, что передние тормозные шланги скоро преставятся. Хотел взять армированные от АвтоСпортТехника, но не нашел их.

Замена тормозных шлангов в Ладе Приора

Заказывать не стал, взял оригинал. Для замены нужны 2 шайбы медные и 2 "недоскобы" (оттягивают фитинг на тормозной трубке от шланга).

Те, кто занимаются реставрацией и полировкой дисков, оклеивают весь инструмент, целиком, малярной лентой, дабы не повредить изделие. А чем мы хуже?)

clip_image021.jpg

Как видно на фото, вовремя я созрел из заменить. Уже начала рваться внутренняя оплетка.

clip_image022.jpg

clip_image023.jpg

clip_image024.jpg

clip_image025.jpg

clip_image026.jpg

Всё шло "как по маслу", пока не дошел черёд до прокачки. Штуцера на суппортах прикипели. Пока пытался открутить — слизал резьбу. Напильником сточил под меньший ключ, обстучал молотком штуцер и с трудом выкрутил его. В магазине такого как стоял не нашлось. Были два, с одинаковым шагом резьбы и диаметром, но под разный ключ и с разными по диаметру внутренними отверстиями. Взял оба варианта.

clip_image027.jpg

Поставить решил штуцер под ключ на 10. Это немного облегчит жизнь в будущем — вместо трех ключей (на 8, 10 и 15), нужны будут только два (на 10 и 15).
Немного доработал ключ. Без этого никуда…

clip_image028.jpg

clip_image029.jpg

clip_image030.jpg

С обслуживанием на этом закончил, настала очередь тюнинга)

Удаление катализатора — обычное дело. Решают этот вопрос несколькими способами: вставка, паук или тупо "потрошат" родной катализатор. Тут же встает вопрос о перепрошивке на евро-2, под 1 датчик кислорода, чтобы не горел чек. Существуют "обманки" под второй ДК. Чтобы не шиться и чек не беспокоил. Я решил поставить "вставку замены катализатора" под 2 ДК + "обманка".

clip_image031.jpg

У меня вставка 4-1, хотя, мне бы больше подошла 4-2-1 (4-2-1 для тех, кто любит крутить мотор, 4-1 предпочтительнее на низких оборотах). Паук по некоторым причинам ставить не стал.

Как и у многих в этом деле, без обломанных шпилек не обошлось. Одна на флянце катализатора и одна шпилька крепления щитка металлического, который висит между рулевой рейкой и катализатором. Надеюсь он не жизненно важен)

clip_image032.jpg

Когда вытаскивал кат, меня насторожил его вес.

clip_image033.jpg

Неужели так трудно было вварить трубу

clip_image034.jpg

Фланцы ровные, провар хороший. Не считая маленькой доработки (рассверлил одно отверстие, шпилька на голове не влезала), мне повезло со вставкой. Прокладки, болты и гайки новые. Единственный косяк — не заменил гайки с шайбами на голове. Обманул меня продавец, не те гайки всунул. Поставил обратно вот эту штуковину для фиксации гаек.

clip_image035.jpg

Провода датчиков перевесил, щитка ведь больше нет, крепить их не к чему. Провод первого ДК уложил в гофру.

clip_image036.jpg

Кто-то видит разницу, кто-то нет. От себя скажу — разница есть. Появился приятный бубнящий звук выхлопа (выхлоп: сток-резонатор + сток-глушитель), раскручивается двигатель веселее, отклик на акселератор резче, при сбросе газа, с 3500 до 2500, иногда приятно бормочет. У многих выхлоп простреливает или рявкает, не люблю это, а тут именно бормочет.

Насчет вставки, как машина ведет себя с ней на дороге — пока заметил только плюсы. Это не полноценный тюнинг-выхлоп, коней не прибавилось, но дышать стало немного легче, факт. Больше нет затупа на "верхах" (спасибо той "банке трехлитровой", что была раньше вместо ката), нет больше дребезга на "низах" (спасибо всё той же беструбной "банке"). Вообще, двигатель теперь слышно только на верхах. Выхлоп стал немного громче, стал рычать. Как со стороны не знаю, из кресла пилота прикольно звучит, а главное — совсем негромко, не громче стока. Катался пол дня в разных режимах, и тошнился, и жарил, как только мог — чек не вылез ни разу, всё норм. Как и ожидал, на низах едет немного веселей. В общем, желание давить на газ стало посещать чаще) Посмотрим, как поведет себя вставка.

Характеристики задних дисковых тормозов АвтоСпортТехника и восстановление ЗДТ Торнадо для Лады Приора

Содержание статьи:
1. Характеристики задних дисковых тормозов АвтоСпортТехника для Лады Приора
2. Восстановление


Для замены заднего тормозного шланга выполнения работы потребуются специальный ключ на 10 мм для штуцеров тормозных трубок, смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем на смотровую канаву или эстакаду.

2. Очищаем от грязи и коррозии соединения наконечников тормозного шланга и трубок. Обрабатываем штуцеры трубок проникающей смазкой.

3. Удерживая верхний конец шланга от проворачивания рожковым ключом на 15 мм, специальным ключом на 10 мм ослабляем затяжу штуцера трубки.

Замена заднего тормозного шланга

4. Окончательно выворачиваем штуцер рожковым ключом на 10 мм.

5. Для предотвращения утечки тормозной жидкости надеваем на конец тормозной трубки защитный колпачок штуцера прокачки рабочего цилиндра.

6. Выводим верхний наконечш тормозного шланга из отверст1 кронштейна кузова.

7. Аналогичным образом отворачиваем трубку от нижнего наконечника тормозного шланга и освобождаем его, выводя из отверстия кронштейна, установленного на балке заднего моста.

Замена заднего тормозного шланга

8. Снимаем шланг с автомобиля.

Установка

1. Устанавливаем шланг в обратной последовательности.

2. Удаляем воздух из гидропривода тормозов и про веряем на отсутствие утечек соединения тормозного шланга и трубок.

Запись опубликована автором admin в рубрике 13.5. Задний тормозной механизм. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Некоторое время назад мне сделали предложение, от которого я не смог отказаться- мне предложили установить предсерийный образец армированных тормозных шлангов АвтоСпортТехника, причем задние шланги рассчитаны на установку совместно с ЗДТ и имеют соответствующие фитинги с банджо-болтом.
Вчера после работы направился в сервис AST- разработчикам было интересно посмотреть, как комплект встанет на автомобиль, так что это был первый за 61 ткм визит на подъемник и, не считая поста развала-схождения, первый раз, когда гаечными ключами орудовал не я. Впрочем, я нисколько не расстроен. :)
Итак, вот комплект:

Характеристики армированных тормозных шлангов АвтоСпортТехника



маркировка на шланге


на более выгодном фоне

Шланг в оплетке из нержавеющей стали, сверху покрыт прозрачной трубкой. Внешний диаметр шланга- 8 мм. Фитинги- сталь с покрытием, обжимные, места обжима закрыты колпачками из ПВХ.
Рассмотрим фитинги:


банджо-болт для ЗДТ


для соединения с трубками на кузове


для передних суппортов

Внутри фитинги выглядят так же безукоризненно, как и снаружи:


внутренний конус фитинга для трубок кузова

Если посмотреть внутрь фитинга, то можно увидеть свет в конце тоннеля. Неожиданно и забавно:


Так как шланги до недавнего времени существовали только в чертежах, всем было интересно, как же они будут сочетаться с реальным автомобилем. Руководители AST примеряют шланги к машине:

Сохранить в Альбом


Собственно, проблем с установкой не было никаких.
Кстати, еще в июле я встречался с генеральным директором AST, говорили в том числе и о планируемых армированных шлангах- я предложил передние шланги сделать длиннее штатных, т.к. при полностью разжатой подвеске радиус изгиба шлангов в местах соединения с трубками на кузове выглядит, честно говоря, пугающе, причем на фото еще не самый крайний случай- при до упора вывернутом наружу колесе шланг еще сильнее натягивается:


штатный передний шланг

И вот что дало увеличение длины шланга, результат налицо:


сравните радиус изгиба


с другого ракурса

Задний шланг меня теперь тоже очень радует - то, что нужно, он заменил гирлянду из двух резиновых шлангов с трубкой между ними:


шланг от кузова до суппорта ЗДТ


еще задний шланг

К балке шланг крепится штатным металлическим прижимом, которым крепилась металлическая трубка. Вполне возможно, что в серийном образце шланг будет проложен иначе- огибая амортизатор с другой стороны, хотя мне такая прокладка нравится больше- шланг лежит максимально прямо и лаконично. Так как он достаточно жесткий, крепление в районе болта амортизатора пока не предусмотрено, но в серийном образце может быть предусмотрен кронштейн. Я пока на всякий случай обошелся нейлоновой стяжкой, хотя можно было и без нее, никуда шланг не денется.


соединение с суппортом ЗДТ


соединение с трубкой на кузове

В настоящее время уплотнение в местах соединения шлангов с суппортами обеспечивается медными шайбами, но вполне возможно, что в комплекте будут содержаться такие вот резинометаллические кольца:


резинометаллическое уплотнительное кольцо

Тут есть сомнения, так как при замене шлангов или суппортов у пользователя могут возникнуть мысли "а где я буду брать эти кольца", поэтому вопрос с комплектацией пока открыт. Впрочем, они полностью взаимозаменяемы с медными шайбами, так что проблем быть не должно- может, и не стоит искушать потребителя…
Вот то, что было демонтировано с машины. Обратите внимание на гирлянды из двух шлангов и трубки, которые стояли сзади- меня эта икебана изрядно раздражала:


Прокачали тормоза, еще поболтали немного и я поехал домой. Ну, что сказать по ощущениям… Само собой, что при обычной неагрессивной езде разницы на педали никакой - преимущества армированных шлангов перед обычными, помимо большего срока службы, состоит в том, что при сильных нажатиях на тормоз армированный шланг не изменяет своего проходного сечения, тогда как резиновый шланг немного раздувается и демпфирует усилие на рабочих цилиндрах тормозов. При толкании в пробках разницы я не заметил, зато, когда вырвался из Москвы на автомагистраль, притормозил со скорости 110-120 км/ч довольно интенсивно- на педали теперь буквально чувствуется дорожное покрытие- сравнить можно, наверное, с обувью, как если после ходьбы в кроссовках с толстой подошвой одеть кеды с тонкой подошвой и пройтись по дороге. Приятные ощущения. Вызвано это, думаю, как раз отсутствием демпфирования пульсаций давления резиновыми шлангами. В общем, мне нравится.
Вероятно, при совсем уж спортивной езде на правильной резине по треку можно будет получить +10 к артикуляции торможения, но я пока докатываю штатную Каму Евро, но свои +10 к тюнингу и +20 к эстетизму уже получил.
Цена планируемого комплекта пока уточняется, но могу сказать, что обсуждаемый диапазон цен намного ниже тех, что стоят Goodridge. Раза в два (заявление неофициальное).

2. Замена тормозных шлангов в Ладе Приора

На повестке дня два вопроса: обязательное обслуживание автомобиля и его усовершенствование. Начну с первого.

Какое-то время назад заметил, что передние тормозные шланги скоро преставятся. Хотел взять армированные от АвтоСпортТехника, но не нашел их.

Замена тормозных шлангов в Ладе Приора

Заказывать не стал, взял оригинал. Для замены нужны 2 шайбы медные и 2 "недоскобы" (оттягивают фитинг на тормозной трубке от шланга).

Те, кто занимаются реставрацией и полировкой дисков, оклеивают весь инструмент, целиком, малярной лентой, дабы не повредить изделие. А чем мы хуже?)


Как видно на фото, вовремя я созрел из заменить. Уже начала рваться внутренняя оплетка.






Всё шло "как по маслу", пока не дошел черёд до прокачки. Штуцера на суппортах прикипели. Пока пытался открутить — слизал резьбу. Напильником сточил под меньший ключ, обстучал молотком штуцер и с трудом выкрутил его. В магазине такого как стоял не нашлось. Были два, с одинаковым шагом резьбы и диаметром, но под разный ключ и с разными по диаметру внутренними отверстиями. Взял оба варианта.


Поставить решил штуцер под ключ на 10. Это немного облегчит жизнь в будущем — вместо трех ключей (на 8, 10 и 15), нужны будут только два (на 10 и 15).
Немного доработал ключ. Без этого никуда…




С обслуживанием на этом закончил, настала очередь тюнинга)

Удаление катализатора — обычное дело. Решают этот вопрос несколькими способами: вставка, паук или тупо "потрошат" родной катализатор. Тут же встает вопрос о перепрошивке на евро-2, под 1 датчик кислорода, чтобы не горел чек. Существуют "обманки" под второй ДК. Чтобы не шиться и чек не беспокоил. Я решил поставить "вставку замены катализатора" под 2 ДК + "обманка".


У меня вставка 4-1, хотя, мне бы больше подошла 4-2-1 (4-2-1 для тех, кто любит крутить мотор, 4-1 предпочтительнее на низких оборотах). Паук по некоторым причинам ставить не стал.

Как и у многих в этом деле, без обломанных шпилек не обошлось. Одна на флянце катализатора и одна шпилька крепления щитка металлического, который висит между рулевой рейкой и катализатором. Надеюсь он не жизненно важен)


Когда вытаскивал кат, меня насторожил его вес.


Неужели так трудно было вварить трубу


Фланцы ровные, провар хороший. Не считая маленькой доработки (рассверлил одно отверстие, шпилька на голове не влезала), мне повезло со вставкой. Прокладки, болты и гайки новые. Единственный косяк — не заменил гайки с шайбами на голове. Обманул меня продавец, не те гайки всунул. Поставил обратно вот эту штуковину для фиксации гаек.


Провода датчиков перевесил, щитка ведь больше нет, крепить их не к чему. Провод первого ДК уложил в гофру.


Кто-то видит разницу, кто-то нет. От себя скажу — разница есть. Появился приятный бубнящий звук выхлопа (выхлоп: сток-резонатор + сток-глушитель), раскручивается двигатель веселее, отклик на акселератор резче, при сбросе газа, с 3500 до 2500, иногда приятно бормочет. У многих выхлоп простреливает или рявкает, не люблю это, а тут именно бормочет.

Насчет вставки, как машина ведет себя с ней на дороге — пока заметил только плюсы. Это не полноценный тюнинг-выхлоп, коней не прибавилось, но дышать стало немного легче, факт. Больше нет затупа на "верхах" (спасибо той "банке трехлитровой", что была раньше вместо ката), нет больше дребезга на "низах" (спасибо всё той же беструбной "банке"). Вообще, двигатель теперь слышно только на верхах. Выхлоп стал немного громче, стал рычать. Как со стороны не знаю, из кресла пилота прикольно звучит, а главное — совсем негромко, не громче стока. Катался пол дня в разных режимах, и тошнился, и жарил, как только мог — чек не вылез ни разу, всё норм. Как и ожидал, на низах едет немного веселей. В общем, желание давить на газ стало посещать чаще) Посмотрим, как поведет себя вставка.

Антиблокировочная система тормозов для Лады Приора

Антиблокировочная система тормозов для Лады Приора


Антиблокировочная система тормозов автомобилей семейств LADA Kalina и LADA Priora устройство, диагностика, снятие и установка

Читайте также: