При включении зажигания моргает аварийка ваз 2107

Обновлено: 02.07.2024

Где находится реле аварийной сигнализации ваз 2107?

Многие владельцы “семерок” не знают где находится реле зажигания ВАЗ 2107. Вместе с реле аварийной сигнализации, оно закреплено под “торпедой” за щитком приборов. Поэтому чтобы увидеть его, проверить и поменять, придется немного поработать отверткой, чтобы снять блок приборов ВАЗ 2107.

Почему не работает поворотник ваз 2107?

Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.

Где находится реле поворотов на ваз 2107?

Реле поворотов на автомобиле ВАЗ 2107 периодически требует замены, так как выходит из строя. Процесс по замене довольно простой, но перед его заменой следует уточнить где располагается реле. Находится оно возле руля, под панелью.

Почему не работают поворотники на ваз 2104?

Указатели поворота (поворотники) автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 могут не работать по причине неисправности их самих, или выхода из строя каких-либо элементов их электрической цепи.

Как работает реле аварийки?

Работает система относительно просто. Как только на реле подается напряжение, в работу включается задающий генератор. … Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем самым замыкая пару контактных группы. В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются.

Где находится реле поворотника?

Его располагают в посадочном месте так, чтобы металлические контакты (3 шт.) были заведены в гнездо. Установив новое реле в монтажный блок, нужно проверить, работают ли поворотники в нужном режиме. Если все в порядке – можно закрывать крышку блока и закрывать капот.

Какой предохранитель отвечает за печку ваз 2107?

Предохранители ВАЗ 2107 старого образца

F1 (8А/10А) Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)
F3/4 (8А/10А) Резервные

Почему поворотник не мигает а горит?

Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. … Прекращение работы одного поворотника несовместимо с неисправностью реле (неполадки такого плана дают сбой в работе обоих поворотников).

Почему не работает один поворотник?

Один поворотник не работает

Наиболее частая причина — лампочка в одном световом указателе перегорела. Также может быть нарушение в проводке либо патроне. Приобретая новую лампочку, помните, что она не просто должна помещаться в гнездо поворотника. Ее мощность должна быть такой же, что написана на плафоне.

Где находится реле поворотов на ваз 2104?

Менять реле поворотов на ВАЗ 2107 (2104, 2105, 2106)не сложно, однако если вы решили сделать это сами, то стоит понять где оно находится. Вы найдете его под панелью у руля, однако чтобы достать до него надо демонтировать всю панель.

Где находится реле поворотов на ваз 2101?

Как заменить реле поворотов на ваз 2107?

Если реле находится в монтажном блоке, для его замены достаточно выполнить простые действия:

  1. открыть крышку монтажного блока;
  2. поддеть отверткой и извлечь старое реле;
  3. установить новое реле;
  4. закрыть крышку монтажного блока.

Почему не работают поворотники и аварийка?

поворотники работают, но аварийная сигнализация не включается, это может происходить по причине неисправности кнопки аварийной сигнализации; поворотники и аварийка не работают — неисправность реле поворотов, плохой контакт, перегорание предохранителей и т.

Как работает реле поворотов ваз 2101?

При включении переключателя поворотов ток от аккумулятора проходит через сопротивление и нихромовую струну реле поворотов ВАЗ 2101 на лампы указателей. Так как ток через струну при этом не проходит то она остывает и принимает первоначальную длину размыкая контакты. …

Почему на Ваз 2106 не работают дворники?

В этом случае нужно отогреть стекло может помочь тёплая водичка. Также причиной отказа дворников на Ваз 2106 может быть редуктор, бывает, так что срезает зубья у пластмассовых шестерёнок. Ещё может перегореть предохранитель, лечится заменой. Также проблема может крыться в самом переключателе дворников.

Реле поворотников ВАЗ – диагностика и замена своими руками


Поворотники являются, пожалуй, очень важной частью любого транспортного средства. Выполнение маневров на дороге становится довольно опасной задачей если поворотники не работают. За правильную работу указателей поворотов отвечает реле поворотников и аварийной сигнализации ВАЗ 2107. Данное устройство применяется на всех автомобилях классического семейства. Рассмотрим, для чего нужно реле поворотников, как определяется неисправность реле и как выполняется его замена?

Назначение реле поворотников и аварийной сигнализации


Все знают, что указатели поворотов и аварийная сигнализация в процессе своей работы моргают. Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание остальных участников движения. Мерцание ламп невозможно спутать с каким-либо другим сигналом, подаваемым с помощью световых приборов. За это явление отвечает небольшое устройство под названием реле указателей поворота. Помимо мерцания поворотников, реле обеспечивает еще одну функцию – создание необходимого звукового сигнала (щелчка), который говорит о том, что указатели поворота находятся в работе.

Диагностика неисправности реле указателей поворотов ВАЗ 2107


Если в один прекрасный день поворотники прекратили свою работу. Настало время проверить, что же случилось и по возможности заменить неисправную часть схемы. О неисправностях реле поворотников можно узнать по некоторым признакам:

  • Поворотники горят, но не мерцают. Это прямо указывает на поломку реле, а точнее, его электромагнитной части. В этом случае, электромагнит замкнулся в одном из положениях и не может вернуться в исходное состояние.
  • Поворотники моргают слишком быстро или слишком медленно. Такое может случиться, но не только по вине реле указателей поворота. Иногда скорость мерцания ламп может меняться, если в поворотниках применяются лампы не той мощности, что положена заводом-изготовителем. Тем не менее, установка нового реле в качестве проверки не помешает.
  • Поворотники не работают совсем. Это означает, что не моргают лампы указателей поворота, лампа на приборной панели и отсутствуют соответствующие щелчки реле. Однако, как и во втором случае, неисправность не всегда касается реле указателей поворота. Порой, причина заключается в неисправности кнопки аварийной сигнализации.

Замена реле поворотников и аварийной сигнализации (+ Видео)

После обнаружения любых из перечисленных неисправностей, обязательно следует замена реле указателей поворота. В зависимости от модификации (карбюратор или инжектор), расположение реле-прерывателя может заметно отличаться. Карбюраторные автомобили ВАЗ 2107 подразумевают монтаж реле за приборной панелью в салоне автомобиля. Однако, начиная с инжекторного двигателя, реле может располагаться в монтажном блоке в подкапотном пространстве.


Для того, чтобы снять реле, находящееся в монтажном блоке – достаточно просто поддеть его и потянуть вверх. После этого, на его место устанавливается новый элемент.


Это все, что необходимо знать о реле поворотников.

Не работают поворотники ваз 2107

Изначально нужно проверить предохранитель и реле, не забываем про кнопку аварийки. Не будет лишней проверка работоспособности подрулевых переключателей. В целом говоря, ищите поломку в этих местах

Проверил, всё в порядке. Насколько я знаю, предохранитель у аварийки и поворотных сигналов разный. Если бы один из них перегорел, то я это сразу заметил бы. Потому что с перегоранием предохранителя поворотников приборная панель вероятней всего также потухла бы!!

Тогда смотрите саму кнопку, часто, когда не работает одновременно аварийка и поворотник, виновата именно кнопка

Всем спасибо! Заменил реле — теперь все работает.

Без поворотников ездить неудобно, а главное — опасно. Ведь можно легко спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому подобную проблему необходимо решать в кратчайшие сроки. Итак, что могло спровоцировать поломку в вашем автомобиле? Сразу по нескольким причинам могут перестать работать поворотники в ВАЗ-2107 и аварийный сигнал:

  1. Наиболее распространенная и банальная причина — перегорание предохранителя или попросту потеря контактов.
  2. Контактные колодки могли повредиться, если произошло именно это, то не будет работать одна из поворотных сторон. Вытащите и после вновь вставьте все колодки, часто такие манипуляции дают положительный эффект
  3. Поворотники могут не работать по причине выхода из строя подрулевого переключателя. Проверьте его целостность и работоспособность
  4. Еще одна частая причина — поломка реле

В вашей ситуации, судя по описанной проблеме, проблем с предохранителем нет, да и подрулевой переключатель в порядке (но не факт). Нужно обязательно проверить реле, и, если есть надобность, заменить его новым экземпляром.

Не работают поворотники ВАЗ 2107: замена реле


О неисправности реле можно понять по следующим признакам:

  • Поворотные сигналы горят, но не мерцают, как это положено
  • Происходит слишком медленное или быстрое мерцание
  • Поворотники и аварийный сигнал вообще не работаю (ваш случай)

Я рекомендую вам заменить именно этот механизм, стоит он не так уж много, а работу можно проделать буквально за 20-30 минут. Обеспечьте себе доступ к монтажному блоку, обнаружьте там реле, выглядит оно следующим образом:

Реле поворотов на ВАЗ-2107

В каждом автомобиле имеются сигналы поворотов, основным предназначением которых является информирование прочих участников дорожного движения о выполнении или намерении выполнения какого-либо маневра. Неработоспособность сигналов поворота на автомобиле, сильно повышает вероятность аварии при маневрировании или перестроении. Почему не работают повороты на ВАЗ 2107? Причинами такой поломки в частых случаях является не что иное, как реле поворотов. Сегодня уделим внимание вопросу о том, как осуществляется замена этого реле на “семерке”.


Назначение устройства

Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.

Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.

Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.

Диагностика неисправностей поворотников

Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:

  • При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
  • Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
  • Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.


Для наглядности представим схему указателей поворотов и аварийки для семерки. В нее входят:

  1. блок-фары с лампочками указателей поворота;
  2. указатели поворота расположенные на передних крыльях авто(боковые);
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. кнопка аварийки;
  6. рассматриваемое реле;
  7. лампочки поворотников расположенные в задних фонарях;
  8. лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;
  9. подрулевой переключатель.

Где найти реле на ВАЗ-2107

Где же находится устройство, отвечающее за прерывистое функционирование сигнала поворотов? Располагаться релюшка может в двух местах на ВАЗ-2107: в монтажном блоке пли за приборной панелью.

Особенности замены прерывателя

Подводя итог, следует отметить, что прерыватель является одним из важнейших узлов каждого автомобиля, и необходимо следить за его исправностью. От него напрямую зависит безопасность дорожного движения.

Не работают поворотники ваз 2107

Изначально нужно проверить предохранитель и реле, не забываем про кнопку аварийки. Не будет лишней проверка работоспособности подрулевых переключателей. В целом говоря, ищите поломку в этих местах

Проверил, всё в порядке. Насколько я знаю, предохранитель у аварийки и поворотных сигналов разный. Если бы один из них перегорел, то я это сразу заметил бы. Потому что с перегоранием предохранителя поворотников приборная панель вероятней всего также потухла бы!!

Тогда смотрите саму кнопку, часто, когда не работает одновременно аварийка и поворотник, виновата именно кнопка

Всем спасибо! Заменил реле — теперь все работает.

Без поворотников ездить неудобно, а главное — опасно. Ведь можно легко спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому подобную проблему необходимо решать в кратчайшие сроки. Итак, что могло спровоцировать поломку в вашем автомобиле? Сразу по нескольким причинам могут перестать работать поворотники в ВАЗ-2107 и аварийный сигнал:

  1. Наиболее распространенная и банальная причина — перегорание предохранителя или попросту потеря контактов.
  2. Контактные колодки могли повредиться, если произошло именно это, то не будет работать одна из поворотных сторон. Вытащите и после вновь вставьте все колодки, часто такие манипуляции дают положительный эффект
  3. Поворотники могут не работать по причине выхода из строя подрулевого переключателя. Проверьте его целостность и работоспособность
  4. Еще одна частая причина — поломка реле

В вашей ситуации, судя по описанной проблеме, проблем с предохранителем нет, да и подрулевой переключатель в порядке (но не факт). Нужно обязательно проверить реле, и, если есть надобность, заменить его новым экземпляром.

Не работают поворотники ВАЗ 2107: замена реле


О неисправности реле можно понять по следующим признакам:

  • Поворотные сигналы горят, но не мерцают, как это положено
  • Происходит слишком медленное или быстрое мерцание
  • Поворотники и аварийный сигнал вообще не работаю (ваш случай)

Я рекомендую вам заменить именно этот механизм, стоит он не так уж много, а работу можно проделать буквально за 20-30 минут. Обеспечьте себе доступ к монтажному блоку, обнаружьте там реле, выглядит оно следующим образом:

Реле поворотов Ваз 2107

Сигналы поворота предназначены для информирования других участников движения о предстоящем маневре. В случае их неисправности сильно возрастает вероятность ДТП при маневрировании. Самая распространенная причина такой поломки — не работающее реле поворотов ВАЗ 2107. ПДД запрещают эксплуатировать автомобиль с неисправными световыми сигналами, поэтому при обнаружении такой неисправности необходимо устранить ее в кратчайшие сроки. Эту работу могут выполнить специалисты СТО.


Однако замена реле поворотов — достаточно простая и не очень трудоемкая операция, доступная даже в “полевых условиях”. Поэтому знание об устройстве и методе замены реле поворотника ВАЗ 2107 не будет лишним для владельцев “семерки”.

Реле поворотов ВАЗ 2107

В отличие от остальных световых приборов, указатели поворотом работают прерывисто, мигают. За работу указателей отвечает специальное устройство — реле поворотников ВАЗ 2107. Кроме обеспечения мигания ламп, реле выполняет сигнальную функцию. Оно оповещает о работе сигналов поворота звуковыми сигналами — щелчками.

Сначала на автомобилях ВАЗ устанавливалось тепловое реле, в котором контакты замыкались (размыкались) нихромовой струной, которая нагревалась и остывала за счет проходящего через нее тока. В более поздних моделях, к которым относится “семерка”, используется реле с электронной схемой и электромагнитом. Частота мигания ламп указателей поворотов определяется настройками электронной схемы. Такая конструкция имеет меньше движущихся деталей и контактов, поэтому более надежна.

Устройство также выполняет функцию реле аварийки ВАЗ 2107, заставляя мигать лампы при включении аварийной сигнализации.

Неисправности сигналов поворотов ВАЗ 2107

Главный признак неисправности — неработающие указатели поворотов. Однако, причина может заключаться не только в реле. Вариантов поломки несколько:

  • Лампы поворотов постоянно горят, не мигают. Это говорит о неисправности электромагнитно части реле поворотников ВАЗ 2107 — контакты застряли в замкнутом положении и не размыкаются. Это может быть как пригорание контактов электромагнитного реле, так и выход из строя электронной схемы реле поворотов. Независимо от конкретной причины, выход один — замена реле поворотов ВАЗ 2107.
  • Лампы мигают слишком медленно или быстро. Причина может быть как в электронной части реле поворотов, так и несоответствии тока потребления ламп номинальному. Если одна из ламп перегорела или установлены лампы, потребляющие меньший ток, то повороты станут мигать чаще, чем необходимо. Такое же явление происходит, если оборван провод, идущий к одной из ламп, или окислен патрон или цоколь лампы. Аналогичное явление происходит при установке светодиодных ламп вместо ламп накаливания. При установки более мощных ламп частота мигания уменьшается. Если все лампы исправны и неисправность проявилась не после замены ламп, причина кроется именно в реле поворотов или плохих контактах в цепи питания ламп.
  • Лампы указателей поворотов не горят. Причина неисправности может быть в поломанном переключателе поворотов, сгоревшем (неисправном) реле поворотов, в обрыве цепи или в перегоревшем предохранителе. Проверку лучше начинать с последнего

Расположение реле поворотов ВАЗ 2107

В зависимости от типа питания двигателя (карбюратор или инжектор), реле может располагаться за приборной панелью или в монтажном блоке, находящемся под капотом. Конструкция реле одинакова на всех модификациях ВАЗ 2107, но порядок процедура замены отличается в зависимости от места установки.

Замена реле поворотников ВАЗ 2107

Конструкция реле не предусматривает возможности его ремонта. При обнаружении неисправности необходимо выполнить замену детали.

Если реле находится в монтажном блоке, для его замены достаточно выполнить простые действия:

  • открыть крышку монтажного блока;
  • поддеть отверткой и извлечь старое реле;
  • установить новое реле;
  • закрыть крышку монтажного блока.

[tip]Если реле находится за приборной панелью, заменить его намного сложнее. Во избежание замыкания лучше отсоединить провод “массы” от аккумулятора. Замена реле поворотников выполняется следующим образом:[/tip]

  • Открутить и снять кнопку (рукоятку) счетчика суточного пробега.
  • Демонтировать декоративные ручки с рычагов управления отопителем салона.
  • Снять декоративную заглушку с самореза крепления приборной панели.
  • Выкрутить саморез.
  • Отщелкнуть крепления приборной панели, поддев ее отверткой.
  • Отщелкнуть колодки проводов с панели приборов.
  • Вручную открутить трос спидометра.
  • Демонтировать приборную панель.
  • Отстыковать клеммы проводов от реле поворотом.
  • Открутить гайку крепления реле.
  • Подключить клеммы проводов
  • Установить реле на место и затянуть гайку крепления.
  • Подключить клеммы проводов к приборной панели.
  • Прикрутить к приборной панели трос спидометра.
  • Установить панель на место, защелкнув крепления.
  • Закрутить саморез, фиксирующий приборную панель.
  • Установить декоративные ручки на рычаги управления отопителем.
  • Прикрутить рукоятку счетчика суточного пробега.
  • Установить декоративную заглушку на саморез.

После этого необходимо подключить провод массы к АКБ. Замена реле поворотников на этом завершена.

Сигналы поворота предназначены для информирования других участников движения о предстоящем маневре. В случае их неисправности сильно возрастает вероятность ДТП при маневрировании. Самая распространенная причина такой поломки — не работающее реле поворотов ВАЗ 2107. ПДД запрещают эксплуатировать автомобиль с неисправными световыми сигналами, поэтому при обнаружении такой неисправности необходимо устранить ее в кратчайшие сроки. Эту работу могут выполнить специалисты СТО.


Однако замена реле поворотов — достаточно простая и не очень трудоемкая операция, доступная даже в “полевых условиях”. Поэтому знание об устройстве и методе замены реле поворотника ВАЗ 2107 не будет лишним для владельцев “семерки”.

Реле поворотов ВАЗ 2107

В отличие от остальных световых приборов, указатели поворотом работают прерывисто, мигают. За работу указателей отвечает специальное устройство — реле поворотников ВАЗ 2107. Кроме обеспечения мигания ламп, реле выполняет сигнальную функцию. Оно оповещает о работе сигналов поворота звуковыми сигналами — щелчками.

Сначала на автомобилях ВАЗ устанавливалось тепловое реле, в котором контакты замыкались (размыкались) нихромовой струной, которая нагревалась и остывала за счет проходящего через нее тока. В более поздних моделях, к которым относится “семерка”, используется реле с электронной схемой и электромагнитом. Частота мигания ламп указателей поворотов определяется настройками электронной схемы. Такая конструкция имеет меньше движущихся деталей и контактов, поэтому более надежна.

Устройство также выполняет функцию реле аварийки ВАЗ 2107, заставляя мигать лампы при включении аварийной сигнализации.

Неисправности сигналов поворотов ВАЗ 2107

Главный признак неисправности — неработающие указатели поворотов. Однако, причина может заключаться не только в реле. Вариантов поломки несколько:

  • Лампы поворотов постоянно горят, не мигают. Это говорит о неисправности электромагнитно части реле поворотников ВАЗ 2107 — контакты застряли в замкнутом положении и не размыкаются. Это может быть как пригорание контактов электромагнитного реле, так и выход из строя электронной схемы реле поворотов. Независимо от конкретной причины, выход один — замена реле поворотов ВАЗ 2107.
  • Лампы мигают слишком медленно или быстро. Причина может быть как в электронной части реле поворотов, так и несоответствии тока потребления ламп номинальному. Если одна из ламп перегорела или установлены лампы, потребляющие меньший ток, то повороты станут мигать чаще, чем необходимо. Такое же явление происходит, если оборван провод, идущий к одной из ламп, или окислен патрон или цоколь лампы. Аналогичное явление происходит при установке светодиодных ламп вместо ламп накаливания. При установки более мощных ламп частота мигания уменьшается. Если все лампы исправны и неисправность проявилась не после замены ламп, причина кроется именно в реле поворотов или плохих контактах в цепи питания ламп.
  • Лампы указателей поворотов не горят. Причина неисправности может быть в поломанном переключателе поворотов, сгоревшем (неисправном) реле поворотов, в обрыве цепи или в перегоревшем предохранителе. Проверку лучше начинать с последнего

Расположение реле поворотов ВАЗ 2107

В зависимости от типа питания двигателя (карбюратор или инжектор), реле может располагаться за приборной панелью или в монтажном блоке, находящемся под капотом. Конструкция реле одинакова на всех модификациях ВАЗ 2107, но порядок процедура замены отличается в зависимости от места установки.

Замена реле поворотников ВАЗ 2107

Конструкция реле не предусматривает возможности его ремонта. При обнаружении неисправности необходимо выполнить замену детали.

Если реле находится в монтажном блоке, для его замены достаточно выполнить простые действия:

  • открыть крышку монтажного блока;
  • поддеть отверткой и извлечь старое реле;
  • установить новое реле;
  • закрыть крышку монтажного блока.

[tip]Если реле находится за приборной панелью, заменить его намного сложнее. Во избежание замыкания лучше отсоединить провод “массы” от аккумулятора. Замена реле поворотников выполняется следующим образом:[/tip]

  • Открутить и снять кнопку (рукоятку) счетчика суточного пробега.
  • Демонтировать декоративные ручки с рычагов управления отопителем салона.
  • Снять декоративную заглушку с самореза крепления приборной панели.
  • Выкрутить саморез.
  • Отщелкнуть крепления приборной панели, поддев ее отверткой.
  • Отщелкнуть колодки проводов с панели приборов.
  • Вручную открутить трос спидометра.
  • Демонтировать приборную панель.
  • Отстыковать клеммы проводов от реле поворотом.
  • Открутить гайку крепления реле.
  • Подключить клеммы проводов
  • Установить реле на место и затянуть гайку крепления.
  • Подключить клеммы проводов к приборной панели.
  • Прикрутить к приборной панели трос спидометра.
  • Установить панель на место, защелкнув крепления.
  • Закрутить саморез, фиксирующий приборную панель.
  • Установить декоративные ручки на рычаги управления отопителем.
  • Прикрутить рукоятку счетчика суточного пробега.
  • Установить декоративную заглушку на саморез.

После этого необходимо подключить провод массы к АКБ. Замена реле поворотников на этом завершена.

В очередной раз всем привет.
Собственно, сабж.
Недавно были проблемы с проводом массы – отвалился. Я кинул толстый провод напрямую от аккумулятора (и корпуса авто) на двигло – проблема решилась.
Поездил пару дней, сажусь сегодня утром, ключ поворачиваю – щелк. Стартер не крутит. Думаю, опять провод отвалился. Проверил – нет, все нормально, затянул хорошо. Сажусь обратно, поворачиваю ключ – щелк-щелк-щелк! И далее вообще как трещетка щелкать начало, если ключ на старт держать. Щелкает где-то под приборкой, по ощущениям прямо в салоне, рядом с ключом зажигания.

P.S. мм, у форума новый дизайн. Хм. Непривычно.


Просмотр Гаража

В очередной раз всем привет.
Собственно, сабж.
Недавно были проблемы с проводом массы – отвалился. Я кинул толстый провод напрямую от аккумулятора (и корпуса авто) на двигло – проблема решилась.
Поездил пару дней, сажусь сегодня утром, ключ поворачиваю – щелк. Стартер не крутит. Думаю, опять провод отвалился. Проверил – нет, все нормально, затянул хорошо. Сажусь обратно, поворачиваю ключ – щелк-щелк-щелк! И далее вообще как трещетка щелкать начало, если ключ на старт держать. Щелкает где-то под приборкой, по ощущениям прямо в салоне, рядом с ключом зажигания.

P.S. мм, у форума новый дизайн. Хм. Непривычно.

Только и всего? А с чего оно разрядилось вдруг? Я вчера до дома ехал два с лишним часа, генератор работает же.

Хотя закрадываются мысли такие.
Аккумулятору для зарядки требуется провод массы? Я-то кинул провод от места, где минусовая клемма крепится к корпусу, второй конец на коллектор (там где петля у меня болталась, я полагаю, петля для вывешивания движка). Может, он тупо не заряжается теперь?

Я-то грешил на релешку, которая трещит. Понятия не имею, что за релешка, правда))


Просмотр Гаража

Только и всего? А с чего оно разрядилось вдруг? Я вчера до дома ехал два с лишним часа, генератор работает же.

Хотя закрадываются мысли такие.
Аккумулятору для зарядки требуется провод массы? Я-то кинул провод от места, где минусовая клемма крепится к корпусу, второй конец на коллектор (там где петля у меня болталась, я полагаю, петля для вывешивания движка). Может, он тупо не заряжается теперь?

мерить напряжение на клеммах АКБ. и плотность электролита.

если бы была плохая масса стартер бы не крутил (ты все таки проверь массу и перечисти клеммы на АКБ)

а стартер перед зимой от зарядного устройства подзаряжать нужно. зимой много потребителей типа печка фары и тп
и если еще генератор недостаточное напряжение выдает то АКБ разрядится за милую душу

мерить напряжение на клеммах АКБ. и плотность электролита.

если бы была плохая масса стартер бы не крутил (ты все таки проверь массу и перечисти клеммы на АКБ)

а стартер перед зимой от зарядного устройства подзаряжать нужно. зимой много потребителей типа печка фары и тп
и если еще генератор недостаточное напряжение выдает то АКБ разрядится за милую душу


Просмотр Гаража

Понял, спасибо. Стартер-то не крутит, но уже, видимо, по другим причинам.
Оттащу АКБ сегодня, протестирую. Если дохлый, куплю новый. Этому уже года два, кажется, и за это время он пару раз разряжался в ноль, несколько раз основательно промерзал. Думаю, он мог накерниться таким образом.

сразу то выбрасывать АКБ не торопись. можно попробовать зарядить. если он конечно зарадку будет брать после таких экзикуций
PS для спасибо есть зеленый плюсик


Просмотр Гаража

Заряжал я его один раз уже, после того, как он в ноль сел. Наверное, хватит его уже мучать))

Всем привет. У меня сейчас 2106
Как говорится наступила зима начались проблемы.
У нас первые морозы наступили в конце ноября (-32) машина заводилась нормально, даже помогал заводить другие машины.
В начале декабря поменял масло на другое другой марки и в первый мороз она у меня не завелась. При температуре -20 заводится без проблем. Я расстроился и залил у же проверенное временем другое масло. В итоге опять не заводится, реле щелкает под панелью, лампы гаснут, но стартер крутит еле-еле.
Прошлый год этот же аккумулятор, это же масло но машина была копейка заводилась в -37.
Аккумулятор МУТЛУ 4года, последняя поездка была 12ч 650 км.
На данный момент машина простояла 7 дней на морозе -30-40, занес А/Б проверил вольтаж сразу 12,37 V и после согрева 12,50 V по напряжению видно что А/Б разряжена.
У меня предположение что генератор не заряжает в полном обьеме А/Б или пора менять А/Б
До этого ставил другой А/Б (теплый), машину завел в -25
Если завтра заведу у нас обещают потепление то поеду возьму зарядник, а то мой сломался, погоняю аккумулятор на циклы заряд разряд если поможет.
Есть еще какие нибудь советы что мне еще проверить нужно.

Аккум пора менять,при наших зимах 4года это много.

Аккум пора менять,при наших зимах 4года это много.

Доброго времени суток . братья форумчане. Зашился, решил обратится к спецам. Проблема следующая:- реле поворотов и аварийной сигнализации, когда завожу двигатель постоянно клацает при этом повороты не моргают, включаю аварийку работает,включаю поворот работает.

Нет сил просто помогите. Машину брал б/у. ключа к встроенному иммобилайзеру не дали сказали что потеряли и сделали обход. Может это через него зараза, но как победить за пол года уже снится это клацанье.

Вся проблема в реле,к сожалению наш автопром-экономит на качестве,по этому и приходится все доделывать.

У меня знакомый поменял трижды реле(пока попал на работающее)


А вот "неправильное" реле (которое постоянно щелкает на любой чих бортовой сети):


Примитивная схема на двух транзисторах, одновибратор запускается при малейшей просадке напряжения бортовой сети, поэтому оно и щелкает:


Худо-бедно улучшить его работу можно с помощью дополнительного конденсатора:



При этом колхозе оно всё ещё будет щелкать в момент включения габаритов или фар, но уже не будет щелкать в момент нажатия на тормоз.

А вообще, ИМХО эту китайскую релюшку удобно использовать в качестве индикатора глюков бортовой сети.
Если щелкает – значит скачет напряжение
Благодаря ей, я заметил, что при нажатии на тормоз у меня чуток притухает потолочный светильник. Значит где-то контакт не айс.

В каждом автомобиле имеются сигналы поворотов, основным предназначением которых является информирование прочих участников дорожного движения о выполнении или намерении выполнения какого-либо маневра. Неработоспособность сигналов поворота на автомобиле, сильно повышает вероятность аварии при маневрировании или перестроении. Почему не работают повороты на ВАЗ 2107? Причинами такой поломки в частых случаях является не что иное, как реле поворотов. Сегодня уделим внимание вопросу о том, как осуществляется замена этого реле на “семерке”.


Причины выхода из строя поворотников и аварийки


Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.


Диагностика неисправности реле указателей поворотов ВАЗ 2107


Если в один прекрасный день поворотники прекратили свою работу. Настало время проверить, что же случилось и по возможности заменить неисправную часть схемы. О неисправностях реле поворотников можно узнать по некоторым признакам:

  • Поворотники горят, но не мерцают. Это прямо указывает на поломку реле, а точнее, его электромагнитной части. В этом случае, электромагнит замкнулся в одном из положениях и не может вернуться в исходное состояние.
  • Поворотники моргают слишком быстро или слишком медленно. Такое может случиться, но не только по вине реле указателей поворота. Иногда скорость мерцания ламп может меняться, если в поворотниках применяются лампы не той мощности, что положена заводом-изготовителем. Тем не менее, установка нового реле в качестве проверки не помешает.
  • Поворотники не работают совсем. Это означает, что не моргают лампы указателей поворота, лампа на приборной панели и отсутствуют соответствующие щелчки реле. Однако, как и во втором случае, неисправность не всегда касается реле указателей поворота. Порой, причина заключается в неисправности кнопки аварийной сигнализации.

Конструкция реле не предусматривает возможности его ремонта. При обнаружении неисправности необходимо выполнить замену детали.

Если реле находится в монтажном блоке, для его замены достаточно выполнить простые действия:

  • открыть крышку монтажного блока;
  • поддеть отверткой и извлечь старое реле;
  • установить новое реле;
  • закрыть крышку монтажного блока.

[tip]Если реле находится за приборной панелью, заменить его намного сложнее. Во избежание замыкания лучше отсоединить провод “массы” от аккумулятора. Замена реле поворотников выполняется следующим образом:[/tip]

  • Открутить и снять кнопку (рукоятку) счетчика суточного пробега.
  • Демонтировать декоративные ручки с рычагов управления отопителем салона.
  • Снять декоративную заглушку с самореза крепления приборной панели.
  • Выкрутить саморез.
  • Отщелкнуть крепления приборной панели, поддев ее отверткой.
  • Отщелкнуть колодки проводов с панели приборов.
  • Вручную открутить трос спидометра.
  • Демонтировать приборную панель.
  • Отстыковать клеммы проводов от реле поворотом.
  • Открутить гайку крепления реле.
  • Подключить клеммы проводов
  • Установить реле на место и затянуть гайку крепления.
  • Подключить клеммы проводов к приборной панели.
  • Прикрутить к приборной панели трос спидометра.
  • Установить панель на место, защелкнув крепления.
  • Закрутить саморез, фиксирующий приборную панель.
  • Установить декоративные ручки на рычаги управления отопителем.
  • Прикрутить рукоятку счетчика суточного пробега.
  • Установить декоративную заглушку на саморез.

После этого необходимо подключить провод массы к АКБ. Замена реле поворотников на этом завершена.

ваз2105 перестал работать правая задняя фара поворот впереди работает. при включении праводка наченает гретса и предохранители горят. аварийку пробувал тоже самая ситуация. левая работает. что делать

Здравствуйте,у меня 2106 пропали повороты,включаю аварийку,она светит но не моргает,подскажите что может быть

здрасте подкажите пожалуста немогу знайти причину. на панели не загораеца лапочка поворото .а повороти при включенийи работают и аварийка тоже работает .реле щолкает а лампочка не блимает на панели как знайти причину зарание спасиба.

Спасибо)) помог доехать домой на джиге))

У меня при виключений аварийке,не роботають прибори и поворотники

Вы просто Супер мастер от Бога.Все очень понятно и ясно рассказываете,по этой, чксто встречающейся проблеме.Скажите-пробовали чинить переключатель подрулевой,он поддаеться ремонту?

У меня ваз 2107. Аварийка и левый поворотник работает, а вот правый нет. В чём причина?

Доброго дня. Така проблема. Контрольна лампа поворотів бликає з подвійною частотою на дальному світлі при ввімкнутому запаленні. Коли довго їхати на дальньому пропадає сигнал, але до того моменту коли перемкнутись на ближнє і назад. Ще коли вмикаю габарити контролька поворотів один раз блимає. Допоможіть

спасибо сэкономил мне время.

а вот и я папа той девочки, что написала вам о моей проблеме с поворотниками на ВАЗ 2103: сами повороты работают, но когда включаю габаритные огни или свет фар, то повороты светят постоянно. Что в этой ситуации посоветуете делать?

здравствуйте У моего папы ВАЗ 2103 и в машине такая проблема: что поворотники работают, но когда включишь габаритные огни или свет фар, то поворотники светятся постоянным светом, что не есть нормально. Подскажите пожалуйста, что нужно сделать, а то у нас автоэлектрики не хотят копаться в старых жигулях. Заранее вам спасибо.

Подскажите пожалуйста, с такой проблеммой. ВАЗ-2107 при включение правого поворота или аварийки греется и горит реле поворотов, до этого сгорал предохранитель. Левий поворот работает нормально. Где-то коротит, но не могу понять где.

А предохранитель там есть в цепи.

Допоможіть всі повороти роблять і аварійка тільки в приборі не блимає лампочка,що робити підкажіть будь ласка.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.


Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:


Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.


Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

Читайте также: