Замена троса ручника веста

Обновлено: 04.07.2024

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем ручником и выключаем зажигание.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Опускаем рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

Гаечным ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 2, рисунок 3, от уравнителя 3.

С помощью плоскогубцев и отвертки извлекаем наконечники 1, рисунок 3, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола.

Снимаем задние колеса.

Головкой на 24 отворачиваем три гайки 1, рисунок 4, крепления и снимаем экран 2 защитный пола кузова.

С помощью плоской отвертки освобождаем оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля.

С помощью отвертки и плоскогубцев отсоединяем тросы от рычагов привода колодок и извлекаем наконечники 1, рисунок 5, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах.

Извлекаем тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

Установка тросов ручного тормоза

Устанавливаем тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов.

Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепляем оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова.

Устанавливаем тормозные колодки заднего тормоза, как сказано в предыдущей статье.

Устанавливаем задние колеса.

Подсоединяем тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

Регулируем рычаг ручного привода тормоза, как описано выше.

Устанавливаем облицовку туннеля пола.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Источники

Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции

Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.


Задний барабан, серийная Лада Веста

На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.

Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.


Гранта и её задние тормоза

Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.

Что можно видеть внутри барабана

Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.


С колодками соединяется распорная планка

Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.

Пара слов о датчике

Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.


Разъём датчика и крепёжный винт

Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).


Пластиковый корпус датчика ABS

Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.

↑ Особенности и характеристики тормозной системы Лада Веста

Первый взгляд на барабанные тормоза Лады Веста вызывает легкое недоумение: сняв колесо, владелец не обнаружит никаких выступающих деталей и механизмов. Секрет Vesta скрывается не в нанотехнологиях, а под центральным колпаком: стоит поддеть его с помощью широкой плоской стаместки, как откроется большая гайка, крепящая барабан. Казалось бы, достаточно воспользоваться головкой на 30, открутить крепеж, и дело в шляпе. Но не тут-то было — понадобиться выполнить следующие действия:

Важно. В сравнении с другими моделями, той же Грантой, конструкция тормозной системы задних колес Лады Веста претерпела существенные изменения, применить к ней прежние методы обслуживания и ремонта не получится


↑ Признаки износа тормозных колодок

Поскольку в процессе проектирования Лада Веста стала совершеннее, в ее систему торможения включена автоматическая регулировка ручного тормоза, которая будет действенной независимо от используемой КПП – механической или автомата, ярко выраженные признаки износа колодок себя практически не проявляют. В отдельных случаях возможно неравномерное торможение автомобиля, замедленная реакция на педаль тормоза, но совсем не обязательно это свидетельствует об истирании накладок.

Чаще достаточно проводить своевременную замену тормозной жидкости для Лады модели Веста и регулировку системы. Для Лады установлена периодичность в 15 тысяч километров для осмотра, а колодки советуют менять каждые и 60 тысяч.

По информации специалистов сервисной службы, в среднем на автомобиле Лада накладки прослужат 30-45 тысяч. В сравнении с одними из первых Ваз 2105, это достаточно много.

↑ Тонкости замены колодок барабанной тормозной системы

Рано или поздно накладки на задних тормозных барабанах Лады Веста придется менять. Для этого понадобится узнать, какого типа задние тормоза установлены на конкретной Ладе Веста sw или седане. Как отличаются по типоразмеру тормозные колодки от разных моделей, например, на универсале Веста и Калине 2, так и не существует универсальных решений для дисковых и барабанных систем. Обязательно нужно определить каталожный номер запчастей на машину, даже если друг с Фордом будет утверждать, что ему в сервисе поставили тормозные колодки от Приоры и все прекрасно подошло.

По центру барабана находится крышка, под которой скрывается гайка крепления. До начала демонтажа рекомендуется свести накладки вместе с помощью тонкой отвертки, вращая храповый механизм, а также опустить стояночный тормоз. После откручивания гайки и снятия барабана виду откроется задний тормозной цилиндр Лады Веста и, собственно, сама система.

Важно. Безоговорочным поводом для замены тормозных колодок на Ларгусе и любом другом автомобиле является обнаружение замасливания контактных поверхностей, глубоких борозд (трещин или сколов), отслоений по телу

При этом меняется весь комплект, то есть 4 накладки (по 2 на каждом колесе), а не отдельные.

Лада-х..яда,нах.. их ваще брать?!Ща выбор есть,так нет,находятся авантюристы-патр иоты.Без лоха. и так далее ))) Желательно в деталях по тросу ручника порекомендовал бы.

Ревизия задних барабанных тормозов Lada Vesta Веста Note E11

Разводка колодок на лада веста.

Проблема тросика ручника

Натяжкой ручника лада ларгус, рено

Мне друг сказал на лада и без троса ручника куча чем заниматься ))) Давай видео про панель как праводку подцепить

Лада гранта трос ручного тормоза натирает кузов до металла

Как угробить двигатель.MANN. Идеальный фильтр ВАЗ Распилим оригинал.

Лада Веста. Хайпим вместе. Что случилось с ручником? Пробег 15000

Подтягиваем ручник на Гранте, Калине, Приоре, Датсуне

По гарантии тупо воткнут новые поршня максимум и привет! Эти аферисты диллеры палец о палец не ударят пока у тебя шатун руку дружбы не подаст все будет в заводских нормативах даже расход масла в несколько литров. Проще самому сделать по человечески и спать спокойно. Меня например просто бесят посторонние стуки в двигателе нервы дороже.

Особенности пластика Лады Весты

Лада Веста СВ Lada Vesta SW личный отзыв часть 33

ЛАДА ВЕСТА СВ КРОСС|Замена задних колодок

Электрический ручник на Ладу Весту

По тросу ручника много информации в интернете, абсолютно бесполезная опция для сибири, так как морозы в -30 -40. не будет эта штука работать - тупо. лучше бы сделали обогрев зоны покоя дворников (как делают для всех машин северных стран - потому что это работает при любых морозах), но блин нет - в пихали в максималку обогрев лобовухи - который мне лично не нужен, но нужна максималка по другим соображениям. маркетологи куевы

У сына на лада Vesta с тросом ручника до сих пор проблем не было )) Спасибо! я реально полезное видео.

Скажите, а при торможении может шрус отдавать вибрацию в такт вращению колеса? Колеса новые, тормозные диски новые, тормоза исправные

Привет Олег!а ремень ГРМ и помпу менял?пробег у тебя за 60тыс км!спасибо. Редкие трудности с тросом ручника это еще ничего )))

. не ужели нельзя было смазать на заводе? Это сколько люди сил тратят и ресурсов на доработку такой мелочи?

Мне приятель сказал и без троса ручника на веста много чего сломалось ;) У меня Веста на заводских 16 колёсах, больно жестковата. Дело в родной резине или в стойках? Если да, то какие бы стойки рекомендовали бы? Заранее спасибо??

Не смотрели, что за помпа стоит, вроди как маркетологи хвалились,что стоит корейская помпа с ресурсом 200000 км. И ещё очень важно при затяжке натяжного ролика не переусердствовать (момент затяжки 4,5 - 5кг иначе ролик будет испорчен и не будет работать автонатяжение ремня. Показатель правильности, метка двигается влево в право при работе двигателя.

Доброго времени суток. Что может быть когда колодки свистят при торможении? Автомобиль ВАЗ 2106. Проблемы с тросом ручника подзадолбали )

Саламалейкум! Как на видео сделал но руль криво стоит что делать руль снять или рулевой рейку опять снимать не подскажете пж

Неплохо, если более обстоятельно по тросу ручника на веста объяснил бы. Всем кто еще не знает,АвтоВАЗа нет уже давно,есть концерн рено - ниссан,он и делает все это говно на свой лад! Забудьте про петнахи и логаны прошлых лет! Название не играет ни какой роли сейчас,ваз или рено,одного завода говно!

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь



Привод стояночного тормоза: 1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — регулировочная гайка стояночного тормоза; 3 — передний трос привода стояночного тормоза; 4 — уравнитель; 5 — тросы привода стояночного тормоза; 7 — задний трос привода стояночного тормоза

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание .

Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

Снять облицовку тоннеля пола (см. тут)


Поднять рычаг стояночного тормоза


Снять установленную на облицовке рычага заглушку, закрывающую регулировочный узел привода.


Ослабить до конца регулировочную гайку 2, рисунок 12-1, рычага ручного привода тормоза, тем самым ослабив натяжение тросов.



Рисунок 12-1

отогнуть клапан обивки пола..


Извлечь наконечники 1, рисунок 13-1, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола (отвёртка плоская, плоскогубцы).


Рисунок 13-1 — Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза:
1 — наконечник облицовки троса;
2 — трос ручного привода тормоза;
3 — уравнитель троса

Отвернуть три гайки 1, рисунок 13-2, крепления и снять экран 2 защитный пола кузова (головка на 24, удлинитель, вороток трещоточный).



Рисунок 13-2 — Отсоединение тросов от кузова:
1 — гайки крепления защитного экрана пола кузова;
2 — экран защитный пола кузова;
3 — оболочки тросов;
4 — скобы крепления оболочек тросов

Освободить оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля (отвёртка плоская).


Снять тормозные колодки заднего тормоза (см. тут).

Отсоединить тросы от рычагов привода колодок


и сжав пластиковые фиксаторы наконечника троса в тормозном щитке.


.. извлечь наконечники 1, рисунок 13-3, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах (отвёртка плоская, плоскогубцы).


Рисунок 13-3 — Отсоединение тросов от тормозного щита:
1 — трос;
2 — наконечник троса;
3 — тормозной щит

Извлечь тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески.


и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.


вытяните тросы снизу из отвертий, ведущих в салон


веведите тросы из всех дкржателей


Установить тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

Установить наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Установить наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепить оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Установить тормозные колодки.

Подсоединить тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

Отрегулировать рычаг ручного привода тормоза (см. тут или тут).

Установить облицовку туннеля пола.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Для замены переднего (короткого) троса:

Снимите рычаг ручного тормоза (см. тут)

Отсоедините от уравнителя оба задних троса, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя.


Снимите трос в сборе с уравнителем.


Отожмите фиксаторы и снимите с уравнителя пластиковый держатель наконечника переднего троса. Отсоедините уравнитель от троса.


Установите передний трос привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

После замены любого из тросов проверьте работу и при необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза. (см. тут, или тут)

Центральный трос ручника лада веста

LADA VESTA. ТРОС РУЧНОГО ПРИВОДА ТОРМОЗА — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью

Снять облицовку туннеля пола в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

Ослабить регулировочную гайку 2, рисунок 12-1, рычага ручного привода тормоза и отсоединить оба троса 2, рисунок 13-1, от уравнителя 3 (ключ гаечный 10).

Извлечь наконечники 1, рисунок 13-1, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола (отвертка плоская, плоскогубцы).



Рисунок 13-1 — Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза:

1 — наконечник облицовки троса;

2 — трос ручного привода тормоза;

Снять задние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Отвернуть три гайки 1, рисунок 13-2, крепления и снять экран 2 защитный пола кузова (головка сменная 24, удлинитель, вороток трещоточный).



Рисунок 13-2 — Отсоединение тросов от кузова:

1 — гайки крепления защитного экрана пола кузова;

2 — экран защитный пола кузова;

4 — скобы крепления оболочек тросов
Освободить оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля (отвертка плоская).

Снять тормозные колодки заднего тормоза в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей технологической инструкции.

Отсоединить тросы от рычагов привода колодок и извлечь наконечники 1, рисунок 13-3, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах (отвертка плоская, плоскогубцы).



Рисунок 13-3 — Отсоединение тросов от тормозного щита:

Извлечь тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

Установить тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

Установить наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов (отвертка плоская, плоскогубцы).

Установить наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепить оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова (отвертка плоская, плоскогубцы).

Установить тормозные колодки заднего тормоза в соответствии с требованиями раздела

10 настоящей технологической инструкции.

Установить задние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Подсоединить тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

Отрегулировать рычаг ручного привода тормоза в соответствии с требованиями раздела

12 настоящей технологической инструкции.

Установить облицовку туннеля пола в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг




Лада Веста: регулируем ручной тормоз правильно


Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан. Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз. Как отрегулировать ручник на Весте правильно, что говорит производитель, когда необходима регулировка и можно ли выполнить работу своими руками в гаражных условиях, разберемся прямо сейчас.

Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания

Стояночный тормоз на Лада Веста регулируется так же, как и на большинстве автомобилей с механическим приводом задних тормозных колодок — рычаг ручника передвигает промежуточный уравнительный трос, к которому шарнирно фиксируются два колесных троса. Каждый из них крепится к заднему тормозному механизму и раздвигает колодки с помощью простого рычажного механизма. С помощью системы автоподводки колодок натяжение троса должно постоянно поддерживаться в рабочем состоянии вплоть до износа фрикционных накладок. Особенность тормоза Весты в том, что механизм автоматического натяжения троса ручника срабатывает далеко не всегда.


Тормозной механизм задних колес Лада Веста

Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега . Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка. На практике оказывается, что срабатывает заводская инструкция далеко не всегда. Гайка может закрутиться до упора, но никакого эффекта это не дает. Все дело в неработающем или закисшем механизме самоподведения задних колодок .

Как бы там ни было, задача ручного тормоза — надежно удерживать автомобиль во время стоянки. При этом рычаг ручника не должен блокировать задние колеса более чем за 3-4 щелчка, а автомобиль должен удерживаться с заблокированными колесами на уклоне 23-25% . В том случае, когда нам не удается заставить колодки заблокировать барабан, либо они блокируются на шестом-седьмом щелчке, но мы уверены, что фрикционные накладки в норме, приходится использовать план Б, о котором мы расскажем ниже.

Как подтянуть трос ручного тормоза Лада Веста. Стандартная технология

Для того, чтобы подтянуть трос ручника, точнее, заставить уравнитель натянуть тросы сильнее, необходимо всего лишь затянуть упорную гайку до тех пор, пока не сработает тормоз на третьем щелчке. Для этого нам будет необходима отвертка с плоским шлицом, высокая головка на 10 (или трубчатый ключ на 10). Работу желательно проводить на подъемнике или с помощью домкрата и двух подставок вывесить задние колеса автомобиля. Но перед вывешиванием задних колес необходимо несколько раз поднять до упора и снова опустить рычаг привода механизма ручника. Дальше делаем так:

  1. После вывешивания колес убеждаемся в том, что они вращаются свободно.
  2. Снимаем пластиковую накладку на центральном тоннеле возле рычага стояночного тормоза с помощью отвертки с плоским шлицом.

Этот алгоритм может не сработать. В этом случае вполне возможен критический износ колодок или недопустимое растяжение тросов. Но вероятнее всего, что не сработал механизм автоматической подводки в заднем тормозном механизме.

Регулируем стояночный тормоз на Весте. План Б

Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:

  1. Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
  2. Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
  3. Снимаем колеса.
  4. Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов , а с левой на 13 часов . С левой стороны
  5. С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх , против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.
  6. Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
  7. То же выполняем с правой стороны , но здесь нужно вращать сверху вниз . С правой стороны

Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.

КАК С САЛОНА ЗА 2 МИНУТЫ НАТЯНУТЬ ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ЛАДА ВЕСТА

Комментарии к теме Замена троса ручного тормоза Лада Vesta

Can you help me out I have a jeep compass and I wanna change d stereo but I don't know from where to pull it

Братан! дай Бог тебе здоровья..думал новый покупать суппорт, поступил как ты посоветовал, только я не другой поршень ставил а тот что снял вычестил и вымыл место где он находится.. езжу без проблем. к стати смазал просто тормозухой.. удачи тебе во всем!)

У меня есть такая проблема, вчера на своей хонде поставил контрактную коробку. Проехал от СТО до дому все отлично было. Утром поехал на работу а обед машина потеряла тягу. Приехал на СТО, обнаружили что вытекло масло с сливной, долили масло. Но после доливки у меня начались удары при переключений на R и D. Подскажите в чем может причина?. И еще заметил что удары бывают когда при перключений например скажем R на панели R не горит а когда загорается то ударов нет.

видел видео и пошол ченить свой тросики. потом передумал и купил на рынке - в итоге оказалось что они слегка длинее но непринцепиально (при натяжке с проставками пользы 20-30% Решил найти причину. В итоге оказалось что механизм самоподводки ТУФТА почистил разработал и вдруг ручник заработал без проставок НО ненадолго через недели опять сдох по предварительным прикидкам - не держат кулачки самоподвоки

Вы молодец, спасибо. Сегодня адаптировал ДЗ на гранте, порядок такой-же только чек не мигает, а горит с самого начала и до конца процедуры. Получилось со второй попытки, до этого шел хруст с ДЗ и обороты немного прыгали.

Все классно да, но! проще и дешевле шнурок VCDS с Китая и с его помощью программно развести колодки не прикладывая усилий

Ручной тормоз в современных автомобилях это как необходимость. Если раньше, можно было, поставить машину с механикой на скорость, на пригорке, то сейчас, так как сигнализация стоит, на каждом автомобиле, она сделать этого не позволит. Просто не получится зарезервировать автозапуск. Подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Весте, рано, или поздно придется, ведь без него, тяжело обойтись. На автомобиле Лада Веста регулировка ручного тормоза — процедура не хитрая, только она не всегда срабатывает, если механизм изношен, его придется поменять. Рассматривая его важность в повседневном использовании, а не при экстремальном вождении, он окажется незаменимым на долгих светофорах, железнодорожных переездах, когда водителю хочется отдохнуть. Наконец то Ваз сделал на Весте другой ручник, как по настройке так и по виду. До этого Ведь еще с 2108 он ставился 30 лет один и тот же.

Затяжка ручного тормоза

Как подтянуть ручник на Лада Калина

Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство — WD-40 . Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок.

Итак, рассмотрим последовательность действий:

  1. При помощи ключа на 10, лучше использовать головку с трещоткой, откручиваем защиту. Поскольку она находится под постоянным воздействием окружающей среды (воды, грязи, снега), болт мог заржаветь. Вот здесь и понадобится ВД-40.
  2. При помощи ключа на 13 на несколько витков откручиваем наружную гайку регулировки троса.
  3. Внутренней гайкой, крутим по часовой стрелке, производим подтяжку троса.
  4. Когда все сделано, фиксируем это наружной гайкой закрутив ее к внутренней.
  5. Собираем всё обратно.

Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.

Замена троса ручника

Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.

Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:

  1. Заезжаем на яму, подъемник или эстакаду.
  2. Снимаем оба задних колеса.
  3. Откручиваем гайки крепления тросов с балки.
  4. Демонтируем крышки тормозных барабанов.
  5. Вынимаем тросы с креплений тормозных колодок.
  6. Откручиваем гайки натяжителя тросов.
  7. Демонтируем тросы.
  8. Теперь тросы заводим в барабаны и подсоединяем к натяжителю.
  9. Производим регулировку ручного тормоза.
  10. Собираем все обратно.

Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.

Регулировка стояночного тормоза Lada Vesta

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7-13 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Вывешиваем задние колеса. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

После этого отворачиваем гайку до момента, когда задние колеса станут вращаться свободно.

Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7-9 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться, а при опущенном рычаге вывешенные колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем

регулировочную гайку. При необходимости повторяем регулировку. В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, нужно проверить состояние тормозных механизмов задних колес и при необходимости заменить колодки, барабаны и тросы привода стояночного тормоза.

Ручной, или как его еще называют стояночный тормоз выполняет важную функцию. Он удерживает автомобиль на месте, когда это необходимо владельцу. Ослабление ручного тормоза может привести к неприятным последствиям, после которых придется ремонтировать свой автомобиль, а возможно еще и чужой. Именно поэтому важно следить за состоянием ручного тормоза и проводить его регулировку при необходимости.



Выводы

Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.

Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега.

Первая партия Лады Весты, в принципе, как и ожидалось, получилась сыров в том плане, что ее еще нужно дорабатывать, чем и занимаются проектировщики Весты.

Ранее уже упоминалось о скрипах в передней подвеске на кочках, это скрипела втулка стабилизатора. Так же многих автовладельцев беспокоил шум, удары сзади на кочках: причиной служила резинка штока стойки, она била о кузов. Решением оказалось простое, подложить шайбы (подробнее).

Если же проделав операцию со стойками, у вас остались посторонние шумы на кочках, то попробуйте обратить внимание на крепление троса ручника. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или попробовать поднять на домкрате.

Суть в том, что трос ручника просто не закреплен на своем месте, и он болтается на кочках, ударяя о металлический кронштейн. Избавиться от шума в данном случае просто: нам понадобится кусок разрезанной силиконовой трубки. Эту силиконовую трубку мы надеваем на трос ручника и впрессовываем в наш кронштейн, как показано на рисунке. Главная страница

регулировка + фото и видео

Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.

Введение

Уронили Тойоту ББ на асфальт

Та же самая Тойота

Классика упала с домкрата

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

Головка на 8 под трещётку

Набор ключей на 13

Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

DSC_9324

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.

Снятие, регулировка и установка рычага ручного привода тормоза Lada Largus

Инструметнт:

  • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток Torx T-20
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Динамометрический ключ
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
  • Штангенциркуль
  • Балонный ключ

Снятие

1. Установите автомобиль на рабочий пост, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Снимите облицовку туннеля пола, отвернув винты его крепления с помощью воротка с насадками и отверткой.

3. Отодвиньте чехол под рычагом ручного тормоза и ослабьте регулировочную гайку троса уравнителя рычага ручного привода тормоза с помощью воротка с насадкой.

4. Отсоедините оба троса от уравнителя.

5. Отверните две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола с помощью воротка с насадкой для снятия рычага.

6. Затем отсоедините колодку жгута проводов 1 от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Выключатель сигнализатора ручного тормоза:

1 — колодка жгута проводов панели приборов.

7. Снимите рычаг ручного привода тормоза.

Установка

1. Подсоедините колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установите рычаг на шпильки крепления и закрепите двумя гайками, воспользовавшись воротком с насадкой. Момент затяжки гаек 8 Н·м (0,8 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

2. Установите тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

3. Заверните регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.

Детали ручного привода тормоза:

1 — рычаг ручного привода тормоза;

2 — трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;

3 — регулировочная гайка троса уравнителя;

4 — уравнитель тросов ручного привода тормоза;

5 — тросы ручного привода тормоза;

Х — регулировочный размер для натяжения тросов, Х = 16 ± 0,3 мм.

Регулировка ручного привода тормоза

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Пять раз затяните и пустите рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

3. Убедитесь, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверьте следующие элементы и при необходимости отремонтируйте или замените их:

DSC_9261 (Копировать)

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Лада веста регулировка ручного тормоза

Замену колодок автомобиля Лада Веста проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

LADA > Vesta

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

Экстерьер (тюнинг кузова с помощью аксессуаров)

К конструктивному преобразованию кузова можно отнести:

Фото х Рей на 17 дисках

Я поставил себе цель максимально улучшить свой новый XRAY, поэтому воспользуюсь советом одного известного в РФ тюннинг-бюро. Специалисты рекомендуют установить следующие аксессуары, которые доступны в продаже:

Пример установки газовых упоров на х Рей цена вопроса 1850 р.

Вместо внедорожных обвесов для тюнинга можно установить защиту в виде труб из нержавейки. Пример тюнинга бамперов и порогов. Цена вопроса 33 000 р.











Еще несколько примеров обвесов

К шумоизоляции у меня особых претензий не было, поэтому оставил все как есть. Мастера посоветовали следить за покрышками, которые довольно сильно влияют на показатели шума.

Тюнинг салона XRAY

Прежде всего, в салоне специалисты рекомендуют устранить шум вентилятора отопителя. Основная проблема в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора и предполагает попадание мусора. Устранить проблему на гарантийной машине можно у дилера, после гарантийного срока — самостоятельно. Проблема проявляется не сразу, а спустя где-то 10000 км. Придется почистить фильтр, наклеить на края вентилятора манделин (антискрип), чтобы снизить вибрации, для защиты от грязи устанавливается защитная сетка на воздухозаборник.

Лада х Рей отзывы реальных владельцев

Лада Икс Рей комплектации и цены

Я остался доволен прошивкой ММС Lada XRAY, которая делает доступными интернет, навигатор Навител, разный программный софт, а также активирует все функции подключенной камеры и видео. Одновременно прошивается магнитола до версии MEDIANAV 6.0.3. Дело в том, что эта прошивка может быть штатной, но также есть возможность расширить возможности за счет платной лицензии. Производитель софта выделяет следующие функциональные преимущества – Menavrus устраняет все недостатки штатной версии:

  • возможность использовать сторонние навигаторы и карты, часть становится доступной сразу, включая Навител 9;
  • голосовое сопровождение навигации;
  • поддержка камеры, в том числе, заднего вида;
  • поддержка видеоисточников и просмотра видео;
  • подключение интернета через 3G/4G-модем;
  • поддержка HOBD, OBD-адаптеров ELM327.

Как известно, к стандартному пакету тюнинга салона относится установка подлокотника вместо штатного (ARMSTER) и видеорегистратора, которая у меня синхронизирована с лицензионной прошивкой ММС. Поменял штатный на хороший ворсовой коврик и установил беспроводную зарядку для телефона.







Пример установки подлокотника за 25$

Читайте также: