Замена вакуумного усилителя тормозов гранта

Обновлено: 05.07.2024

А суть этого апгрейда заключается в том, чтобы педальку тормоза не приходилось вдавливать с усилием? Если да, то я тоже хочу так же! Штатные тормоза что на 14ке что на гранте не доставляют никакого удовольствия((

Я хотел установкой увеличенного гтц опеля уменьшить ход педали тормоза и улучшить информативность, чего и добился .Но при увеличении поршня гтц придется сильней нажимать на педаль тормоза и что бы компенсировать возросшее усилие я поставил вут 10 дюймов .Думаю чтобы просто облегчить педаль тормоза надо только заменить вут на 10 дюймовый,но я не пробовал.

вот бы номер этого ВУТа

А если поставят колодки с более высоким коэффициентом трения, то диски и барабаны будут из высоколигированной стали что ли? А то диски и барабаны придется менять вместе с колодками .Все на оборот стараются сразу выкинуть заводские колодки чтоб диски сберечь.

Тормозная система - это такая система автомобиля, благодаря которой можно управлять замедлением или снижением скорости, вплоть до полной остановки, а также избежать движение или скатывания при стоянке авто.

К тормозной системе автомобиля Лада Гранта относятся такие элементы, как тормозные колодки, тормозные цилиндры, тормозные шланги и трубопроводы, вакуумный усилитель тормозов, распределитель тормозных сил, главный тормозной цилиндр и т.д.

Тормозная система Гранты во многом повторяет такую автомобиля Лада Калина. Система является двухконтурной. Это означает, что 2 контура работают независимо друг от друга. То есть, при потере герметичности одного контура, 2-й остается рабочим. Именно поэтому, в один контур включена левая и правая сторона автомобиля. В целях более безопасного торможения в случае выхода из строя одного из тормозного контура правая и левая сторона должна тормозить одинаково. Достигается это благодаря соединению в один контур пар колес: левое переднее - правое заднее; правое переднее - левое заднее.

Для более эффективного и комфортного торможения на автомобиле Лада Гранта применен вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Он усиливает в несколько раз прикладываемое на педаль тормозов усилие. Следует заметить, что ВУТ работоспособен только при заведенном двигателе. Поэтому, не стоит выключать зажигание авто при езде накатом с горки - у Вас возникнет ощущение что тормоза пропали.


Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта(версия без ABS)

Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта с системой ABS


В данном разделе Вы сможете найти описание по замене тормозных колодок, шлангов, работе вакуумного тормозного цилиндра.

Лада Гранта — переднеприводный автомобиль класса В, кузов седан. Вакуумный усилитель относится к тормозной системе. Следует напомнить, что тормозная система Лады Гранты гидравлическая, с датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке, тормозной механизм с гидроприводом и вакуумным усилителем тормозов. Двухконтурная.

Вакумный усилитель Лады Гранты

Вакуумный усилитель уменьшает давление на педаль тормоза, тем самым улучшает управление машиной. Его работа основана на использовании разрежения во впускном коллекторе. Конечно, если вакуумный усилитель выйдет из строя тормозная система не перестанет работать, но придется сильнее давить на тормоза. К тому же, может появиться специфический свист, как будто втягивает воздух.Звук идет с вакумного усилителя со стороны салона, там где педаль тормоза соединяется со штоком.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе, чтобы создать в полостях одинаковое давление. Потом, где-то на середине хода педали, включите зажигание. Педаль резко провалилась? Ваш усилитель исправен. Если нет, ищем дальше. Посмотрите как закреплен наконечник, потом проверьте крепление шланга к наконечнику впускной трубы двигателя. Плохое их крепление вызывает разрежение в вакуумной полости и, соответственно, снижает эффективность работы усилителя. Шипение в салоне, о котором говорилось выше, свидетельствует о разгерметизации усилителя. Возможно просто проблема в уплотнителе. Надо отключить толкатель от педали тормоза,аккуратно подвинуть защитный колпачок. Положить между уплотнителем и отбортовкой крышки смазку, заменить воздушный фильтр. Ничего не изменилось? Меняйте полностью вакуумный усилитель.

Машина на ручнике, гидропривода тормозов не трогаем. Отсоединяем клеммы аккумулятора, снимаем его. Отведите в сторону тормозной цилиндр, сняв крепления, затем отсоедините шланг. Снимайте последние две гайки крепления. Все, усилитель можно менять. Помните, что разбирать его не стоит. Новый комплект устанавливайте,как и разбирали. На соприкасаемые поверхности желательно нанести жидкую прокладку. Проверьте вакуумный усилитель по алгоритму, описанному выше.


Процедура снятия и установки нового усилителя тормозов расписана в пошаговом действии и с фотографиями. Работа по замене велась на автомобиле ВАЗ 2110 – Лада.

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ

Процедура снятия и установки нового усилителя тормозов расписана в пошаговом действии и с фотографиями. Работа по замене велась на автомобиле ВАЗ 2110 – Лада.

Процесс замены вакуумного усилителя тормозов:

Замена вакуумного усилителя тормозов шаг 1-2

1. Первым делом следует отсоединить от датчика уровня тормозной жидкости – колодку с проводами.

2. Одной рукой держим обратный клапан вакуумного усилителя, а другой аккуратно снимает шланг.

Замена вакуумного усилителя тормозов шаг 3-4

3. Сам основной тормозной цилиндр прикручен к вакуумному усилителю двумя болтами, их следует открутить. На фото показаны болты.4. Теперь медленно главный цилиндр можно отсоединить от усилителя. При этом тормозные трубки на цилиндре отсоединять нет необходимости.

Замена вакуумного усилителя тормозов шаг 5-6

5. Теперь лезем под панель приборов, чтобы можно было отвинтить 4 гайки, что держат кронштейн педали тормоза.

6. Теперь кронштейн с педалью и вакуумным усилителем можно снять в подкапотном пространстве.

Замена вакуумного усилителя тормозов шаг 7-8

7. Далее следует снять стопорную пластину пальца, для этого аккуратно подденьте её отвёрткой и выдавите палец, после чего отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали.

8. Чтобы отсоединить усилитель от кронштейна нужно открутить всего две гайки на креплении.

9. Теперь прикручиваем новый вакуумный усилитель тормозов к кронштейну и всё в обратном порядке устанавливаем обратно.

Как видно тут ничего сложного нет, главное подобраться к этому механизму и отсоединить его.ВАЗ

Читайте также: