Замена заднего ступичного подшипника ваз 2115

Обновлено: 02.07.2024

Если подозрительные призвуки гарантированно вызваны не проблемами с тормозной системой, а именно с подшипником, можно дополнительно продиагностировать автомобиль с помощью одного домкрата и пары рук. Достаточно приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где слышатся призвуки, и попытаться покачать колесо за нижнюю часть. Наличие люфта, а также (при попытке раскачать колесо) глухих стуков однозначно свидетельствуют о том, что замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 для вас более чем актуальна.

Инструментарий, необходимый для замены подшипника ступицы ВАЗ 2115:

  • домкрат;
  • ключ на 30 (специально для того, чтобы откручивать центральную ступичную гайку;
  • круглогубцы или щипцы для снятия стопорных колец;
  • специальный съёмник для выпрессовки подшипника ступицы.

Работа по диагностике и замене подшипника задней ступицы ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов:

  1. Фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза, после чего дополнительно используем противооткатные клинья, кирпичи или камни. Поддомкрачиваем и вывешиваие колесо, за которым скрывается проблема и снимаем его. Напоминаем, что снять колесо получится куда быстрее, если крепёжные болты срываются до того, как автомобиль поднялся на домкрате.
  2. Теперь нам пригодится большой ключ на 30: именно им мы срываем центральную гайку крепления ступицы. После этого отсоединяем от ступицы ШРУС приводного вала, демонтируем одновременно диск и суппорт.
  3. Откручиваем крепления (два болта), удерживающие шаровую на нижнем рычаге. Отсоединяем нижний рычаг подвески от поворотного кулака, чтобы иметь возможность отвести в сторону амортизационную стойку (её нижний сегмент).
  4. С помощью специального съёмника выбиваем из поворотного кулака саму ступицу. После этого, используя специальные щипцы для снятия стопорных колец или круглогубцы снимаем наружное и внутреннее (именно в этом порядке) стопорные кольца подшипника ступицы.

По завершении работ рекомендуется сделать развал/схождение, — как и в большинстве других случаев, связанных с ходовой частью

Фото - Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114

Задний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 (2110, 2111, 2112, 2115), как заявлено производителем, меняется каждые 100 000 км пробега. Это обусловлено внешними воздействиями на подшипник: ударные осевые и радиальные нагрузки, грязь, влага, повреждение тел качения, дорожек качения.

В статье подробно разобран вопрос замены, диагностики заднего ступичного подшипника, а так же даны советы и рекомендации по ремонту, рассказано об особенностях выбора нового изделия.

Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа

Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:

  • Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
  • Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены;
  • Увеличенный люфт шасси — контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.

Действия по диагностике подшипника:

Диагностика заднего подшипника

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ без съемников

Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114

В первую очередь перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.

Задняя ступица ВАЗ 2114

  1. Задняя полуось
  2. Грязезащитное кольцо
  3. Стопорное кольцо
  4. Ступичный подшипник
  5. Задняя ступица
  6. Шайба
  7. Ступичная гайка
  8. Прокладка
  9. Защитный колпак

Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.

Собираем комплект из инструмента:

  • Домкрат, тиски.
  • Съемник с плоскими лапками.
  • Круглогубцы.
  • Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
  • Головки 17 и 30.
  • Вороток или торцевой ключ.
  • Ключ моментный.

Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками

Снятие заднего ступичного подшипника

  1. Начинаем с ослабления колесных болтов и ступичной контргайки, до того как поднимите авто домкратом.
  2. Теперь поднимаем авто домкратом. Свинчиваем до конца ступичную гайку, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.

Снятие колеса ВАЗ
Снятие заднего барабана ВАЗ

  1. Снимаем барабан. Пробуйте сначала расшатать его руками.
  2. Если не получается, обработайте соединения смазкой WD-40.

Снятие тормозного барабана ВАЗ
Использование WD-40

Барабан трудно демонтировать, он давно не снимался. Для облегчения демонтажа, закрутите шпильки в отверстия и затягивайте их поочередно, как на фото. Так же воспользуетесь молотком.

Демонтаж барабана ВАЗ
Демонтаж барабана ВАЗ

  1. Получаем доступ к ступице и контргайке. Разгибаем стопор, откручиваем её. Для усиления момента используем удлинитель для ключа в виде трубы.
  1. Спрессовываем ступицу. Для этого устанавливаем съемник с лапками, как показано на фото. Захватываем тыльную часть ступицы, упор делаем на торец цапфы. Затягиваем съемное устройство, так деталь постепенно снимется.

Снятие задней ступицы ВАЗ
Снимаем ступицу съемником

  1. Внутри корпуса останется наружная часть изделия с сепаратором и роликами, а на валу внутренняя обойма. Если собираетесь менять колодки, то откручиваем крепления полуоси.

Задняя ступица ВАЗ
Снятие полуоси ВАЗ

  1. Открутив болты, демонтируем конструкцию (цапфу, тормозной щиток с колодками). Помогаем ударами молотка по накрученной ступичной гайке. Не повертите полуось!

Снятие задней полуоси ВАЗ
Снятие задних тормозов ВАЗ

  1. Щиток тормозов снимется вместе с-осью, задняя часть которой обычно прикипает. Стучим по ней, демонтируем.

Задняя полуось ВАЗ 2114
Демонтаж задней полуоси ВАЗ

  1. С посадочной поверхности цапфы стаскиваем обойму ступичного подшипника, с помощью съемника. Эту же операцию осуществляют так же непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси, в том случае если не требуется замена тормозной системы.
  1. Теперь переходим к ступице. Устанавливаем её, как показано ниже, например между двух кирпичей или брусков. Подбираем головку под диаметр внутренней обоймы, с помощью которой, ударами молотка выбиваем деталь из ступицы. Демонтаж завершен.

Демонтаж подшипника
Снятый подшипник ступицы

Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114

  1. Отчищаем ступицу от грязи, промываем в бензине, так же делаем с полуосью. Далее смазываем густой смазкой посадочную поверхность ступицы. Ставим шарикоподшипник на отверстие ступицы, ровно и без перекосов, для этого есть монтажные фаски.

Смазываем заднюю ступицу
Установка подшипника в ступицу

  1. Руками нажимаем на новую запчасть, вставляем её на 3 мм. Теперь потребуется старый подшипник, который наставляем сверху.

Вставка подшипника в ступицу
Запрессовка подшипника

  1. Равномерными ударами боковой частью молотка постепенно забиваем деталь внутрь ступицы. Следите, чтобы не было перекосов.

Запрессовка подшипника в ступицу ВАЗ
Запрессованный в ступицу подшипник

  1. После того как шарикоподшипник зайдет до конца, появиться возможность вставить стопорное кольцо, устанавливаем его с помощью круглогубцев. Ось так же смазываем.
  1. Наживляем собранную конструкцию на цапфу, ровно, без перекосов. Далее шайбу надеваем на резьбу, накручиваем ступичную контргайку.

Установка ступицы
Шайба полуоси ВАЗ
Накручиваение гайки ступицы

  1. Теперь затягиваем гайку, с помощью которой напрессовываем ступицу на ось, не забываем её законтрить. Момент затяжки приведен в таблице ниже. После этого устанавливаем барабан, крепим его и прикручиваем шасси.

Затягивание гайки ступицы
Контрим гайку
Установка тормозного барабана

Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114

В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Российские производители данного изделия хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги так, же рассматриваются при выборе. Маркировка по ГОСТу 6-256706 С17.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Таблица рекомендуемых производителей

Перед покупкой запчастей, уточняйте технические характеристики, и размеры ступичных подшипников ваз 2114. Остерегайтесь подделок, параметры изделия приведены в таблице. Так же не рекомендуется приобретать запчасти других, малоизвестных брендов

Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях


Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.

Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.

Стоит ознакомиться:

Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.

Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.

Необходимые инструменты:

Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115




Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
  2. Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
  3. Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
  4. Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.



Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.


  1. Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
  2. Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
  3. Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).

Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.


Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

Рекомендуем почитать

Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно .

Выполнять выше обозначенное действие следует для того, чтоб обнаружить неисправности при диагностике или ремонте топливной системы и конкретно в систе .

Эта процедура похожа на работу с передней ступицей, отличие только в том, что сейчас будет производиться замена подшипника задней ступицы. Необходимые .

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Радиальные и ударно – осевые нагрузки на подвеску современных автомобилей Лада приводят к выходу из строя заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114, замену которого производитель регламентирует проводить не реже сто тысячного пробега, а учитывая состояние полотна на отечественных дорогах, срок данного ремонта наступает значительно раньше.

Устранение такой неполадки начинается с выбора новой детали, которая должна обладать высоким качеством для долго безаварийного срока эксплуатации и подходящего для ремонта инструмента.

Перечень требуемых запчастей и инструмента

На отечественном рынке запчастей представлен большой ассортимент деталей для замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115 и схожих моделей, но при выборе, стоит обратить внимание на те, которые имеют допуск автопроизводителя, подтверждая тем самым свое качество, а именно:

  • задний ступичный подшипник (ориг. арт 2108 – 3104020 – 00);
  • стопорные кольца 2 шт (арт. RG2108 – 3104800);
  • гайка ступицы с предохранительной шайбой (арт. арт. RG2108 – 3104800);

Выполнить быстро, надежно и не повредив другие узлы подвески, работу по замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115, возможно с применением следующих инструментов:

  • рожково-накидные ключи (идут набором от 8 до 21 мм);
  • накидные торцевые головки (набор от 8 до 24 мм);
  • автомобильный домкрат;
  • накидная головка на 30 мм и удлиненный вороток;
  • динамометрический ключ;
  • тонкие круглогубцы для снятия стопорных колец;
  • специализированный выпрессовщик подшипников;
  • специализированный ступичный съемник;
  • молоток;
  • набор отверток;
  • флакон WD 40;
  • корщетка;
  • перчатки для безопасности рук.

Стоимость устранения данной неполадки на площадках официальных дилеров составляет от 3500 до 4000 рублей (на конец 2018 года), небольшие частные мастерские гаражного типа, оценивают ее от 2000 до 3000 рублей. Наличие же вышеупомянутых деталей и инструмента, а так же простых автослесарных навыков, позволит владельцу без особых трудностей провести ремонт своими руками.

Этапы самостоятельного ремонта

Весь процесс самостоятельного ремонта, можно условно разделить на несколько этапов, внимательно ознакомившись с которыми, любому владельцу станет понятно, как починить машину, не обладая при этом навыком профессионального автослесаря, достаточно выполнить следующие пункты:

  1. Необходимо загнать автомобиль в помещение с ровным полом, заглушить, включить первую передачу на КПП, подложить под передние колеса упор для безопасности, снять заднее с нужной стороны, предварительно домкратом приподняв машину. Здесь важно учитывать, что ставить на ручной стояночный тормоз транспортное средство нельзя, иначе снять тормозной барабан и разобрать задний ступичный узел будет невозможно.
  2. Сняв колесо, приступаем к откручиванию гайки крепления задней ступицы, которая имеет свойство быть сильно затянутой от вращательных осевых нагрузок, поэтому возможно понадобиться приложить максимально возможное усилие для ее срывания.
  3. На этом этапе приступают к снятию тормозного барабана. Крестообразной отверткой выкручивают винты, которыми крепится барабан. Затем аккуратно (через небольшой брусок), стучим по барабану молотком с обратной стороны по всей его поверхности (предварительно перед демонтажем, желательно обработать его посадочное место жидкостью WD 40 и обработать корщеткой, что заметно упростит снятие детали).
  4. Следующим шагом, необходимо демонтировать ступицу с ее оси, для этого необходимо воспользоваться специальный съемником, который аккуратно снимет деталь. Тут стоит учесть, что внутренняя обойма ступичного подшипника может остаться на оси, и выпрессовать ее возможно двумя способами: с помощью ступичного съемника, или применяя зубило, аккуратно сбить молотком.

    Также смотрите поэтапное выполнение работ с объяснением мастера на видео:

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15

Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены заднего ступичного подшипника на автомобилях семейства ЛАДА Самара.

Для выполнения работ вам потребуются следующие приспособления:

Съемник внутренних стопорных колец;

двух- или трехзахватный съемник.

Снимаем задний ступичный подшипник

Установка ступичного подшипника

Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.


    Берем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник


При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника


Видео по замене заднего ступичного подшипника на ваз:

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2115 процесс более сложный по сравнению с задним. Расположение полуоси не в легкой доступности. Потребуется длительный и поэтапный демонтаж агрегата, включая часть тормозной системы и расположенных рядом узлов. Для замены на ВАЗ-2115 переднего и заднего шарикоподшипника рекомендуют использовать продукцию отечественного производства.

Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2115

Место расположения на передней и задней ступице (полуоси) отличается по доступности. Спереди деталь входит в состав поворотного кулака. Чтобы до нее добраться, нужно снять суппорт, тормозной диск, нижний шаровый, шрус, стойку амортизатора и только потом сам кулак.


Место расположения переднего шарикоподшипника не очень удобно для снятия

Сзади тормозной агрегат у ВАЗ-2115 барабанный – это значительно упрощает демонтаж. Ступица с подшипником входит в комплектацию барабана, его просто снимают и проводят замену.


Задняя ступица с шарикоподшипником расположена в отверстии

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

По своей конструкции передний узел более сложный. На него идет основная нагрузка, поэтому шарикоподшипники быстрее выходят из строя. Установить лимитированный пробег для ВАЗ-2115 сложно. Если автомобиль новый, то ориентировочно это 60-70 тыс. км. Задний узел устроен проще, а конструкция у него значительно надежнее. Без замены шарикоподшипника автомобиль может пройти 90 тыс. км и более.

Преждевременный износ как задней, так и передней ступичной детали зависит от ряда факторов:

  1. Частое движение по дорогам с неудовлетворительным качеством покрытия или вовсе без него (выбоины, грязь).
  2. Превышение допустимой для ВАЗ-2115 нагрузки на ступицу.
  3. Неисправность расположенных рядом с полуосью узлов.
  4. Снижение функциональности пыльника, когда грязь, вода попадают внутрь.
  5. Некорректно выбран подшипник при предыдущей замене, плохое качество материала.

Признаки, что требуется замена заднего:

  1. Появился посторонний шум, при наборе скорости он практически не слышен.
  2. Ощущается вибрация в задней части салона.
  3. В критическом состоянии подшипников появляется громкий металлический скрежет.
  4. Греется сама полуось.

Основной симптом для замены переднего подшипника – это появление довольно громкого воющего звука, усиливающегося при наборе скорости. Возможный, но необязательный признак – вибрация руля при повороте. Если нагревается диск, причина может быть в низком ресурсе передних колодок или износе ступичного расходника.

Как проверить ступичный подшипник

Для ВАЗ-2115 диагностика состояния передней и задней полуоси (без явных признаков поломки) рекомендована после 25-30 тыс. км пробега. При появлении нехарактерных звуков проверить ступичную деталь можно следующим образом:

  1. Поднимают ту часть кузова домкратом, на стороне которой проверяют состояние подшипника.
  2. Включают передачу для вращения колеса или раскручивают вручную. Если требуется замена, слышен посторонний шум при вращении.
  3. При износе передней или задней ступичной детали появляется люфт. Чтобы определить его наличие, берутся руками за верхнюю и нижнюю часть колеса и раскачивают. Допустимый люфт в осевом направлении для ВАЗ-2115 – 1,0 мм.
  4. Чтобы определить с какой стороны вышел из строя передний ступичный подшипник (для заднего этот способ не актуален) на скорости меняют нагрузку путем поворота руля. Если, например, при повороте налево гул прекратился, проблема с противоположной стороны.

Внимание! Несвоевременная замена ступичного шарикоподшипника, особенно переднего, может стать причиной заклинивания колеса. Если это произойдет на скорости в потоке движения, ДТП не избежать.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Основная сложность в процессе замены – демонтаж старой детали и запрессовка на место новой. Для этой цели лучше использовать гидравлический пресс. Если его нет, следует приобрести специальное приспособление, подбирать его не нужно, в продаже есть изготовленное конкретно для ВАЗ-2115.


Устройство для запрессовки переднего ступичного подшипника

Запчасть высокоточная, сделана из закаленной стали, при неправильном обращении ее можно испортить.

Кроме стандартного набора для поднятия кузова и снятия колеса в процессе замены понадобится:

  • головка на 30;
  • вороток;
  • плоская отвертка;
  • съемник для колец;
  • рожковый ключ на 12, 17, 19, 24;
  • молоток;
  • круглогубцы.

Чтобы легче открутить заржавевшие болты, для обработки поверхности рекомендуют использовать ВД 40.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

На ВАЗ-2115 задние ступичные шарикоподшипники закрытого типа, двухрядные, радиально-упорные с артикулом 256706. Оригинальной считают продукцию отечественного производства по ГОСТу 520-2002. Детали соответствуют международному стандарту BA2B33313C:

Импортную продукцию для ВАЗ-2115 15:1998 (ISO) для замены выбирают в соответствии с техническими параметрами заднего расходника: ширина – 37 мм, диаметр внутренний – 30 мм, наружный – 37 мм.

Варианты аналоговой ступичной детали:

  • NB722 HOLA;
  • PWP1307 NB722;
  • HF301045;
  • CR001 CORAM;
  • CS256 TRIALLI;
  • GLBE11 GALLANT;
  • ATT1208 ATTEX;
  • BLS0108R B-RING;
  • K151208

Изнашиваются подшипники на одной оси одинаково. При замене, например, на правом колесе лучше приобрести две детали. Сразу же следует сделать ремонт ступичного левого.

Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2115

Перед заменой откручивают болты с заднего колеса и отпускают гайку на полуоси. Поднимают кузов автомобиля, снимают колесо и барабан.

Последовательность снятия и установки ступичного подшипника на ВАЗ-2115:

  1. Откручивают гайку со ступицы. Используют головку на 30 и вороток.
  2. Снимают крепежные пружины и демонтируют колодки. Достают полуось. Вытаскивают стопорное кольцо круглогубцами.
  3. Ставят на любую устойчивую опору полуось, чтобы нижняя часть была открыта. Подбирают нужную по объему головку для выдавливания старого шарикоподшипника.
  4. Убирают изношенную деталь. Выбивают кувалдой с использованием дополнительных насадок.
  5. Обрабатывают смазкой гнездо и поверхность новой запчасти.
  6. Ставят на место. Сверху кладут старый расходник, аккуратными ударами кувалды запрессовывают замену.

Возвращают стопорное кольцо. Монтируют все детали заднего узла на прежние места.

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2115

Отпускают гайку на полуоси, поднимают кузов ВАЗ-2115 домкратом, снимают переднее колесо и приступают к замене ступичного подшипника по следующей схеме.

После замены собирают комплектующие агрегата в обратном порядке.

Заключение

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2115 обязательна, если появился посторонний гул, вибрирует руль, при повороте автомобиль уводит в сторону. Процесс ремонта длительный, демонтаж агрегата сложный. Без опыта возникают определенные трудности при выдавливании старой и запрессовке новой детали. Задний шарикоподшипник заменить проще, чем передний. Ремонт не требует многоэтапной разборки агрегата.

Читайте также: