Замена задних колодок уаз патриот

Обновлено: 03.07.2024

Тормоза у любой машины должны быть исправны, особенно у скоростных и предназначенных для эксплуатации в сложных экстремальных условиях. Если не следить за ними и своевременно не производить ремонт, последствия могут быть очень плачевными, не только для водителя и пассажиров, но и прочих участников движения, включая пешеходов. Поэтому любой владелец автотранспортного средства должен периодически осуществлять осмотр его тормозной системы на предмет выявления поломок и неисправностей. Поломки тормозной системы УАЗ Патриот опасны вдвойне, так как, учитывая его вес, столкновение с ним может привести к серьезным последствиям, в том числе и к человеческим жертвам. Поэтому предлагаем рассмотреть информацию о замене изношенных тормозных колодок к этому вне дорожнику. Какие тормозные колодки на УАЗ Патриот ставят, и как их поменять самостоятельно мы и рассмотрим далее.

Устройство

Если рассматривать задние тормозные колодки УАЗ Патриот более подробно, можно увидеть что они представляют собой конструкцию состоящую из пары металлических дугообразных деталей. Верхний слой которых имеет фрикционный материал, с низким показателем скольжения. Благодаря специальному основанию колодки крепятся внутри барабана. Когда происходит нажатие на тормоз, механизм начинает воздействовать на поршень. Который в свою очередь предает усилия на колодки, которые начинают прижиматься к барабану. В результате происходит торможение колеса.



Итоги

Тормозные колодки являются важным элементом авто, и их своевременная замена существенно снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Если есть признаки их износа, то следует воздержаться от эксплуатации машины, до произведения замены. Подбор колодок и осуществление ремонтных работ лучше доверить профессионалам, так как отсутствие опыта, совершаемые поспешно неаккуратные действия могут привести к существенному повышению затрат. Кроме этого, заказав услугу в автосервисе, любой владелец этой марки авто, избавит себя от грязной и достаточно трудоемкой работы, которая отнимает немало времени и сил.

Конструкция

Назначение тормозных изделий на внедорожнике УАЗ Патриот понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на внедорожнике барабанного типа, что говорит об основном рабочем элементе – барабане. Колодки представляют собой две дугообразные стальные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие показатели скольжения. Также эти стальные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется внутри барабана.

Задние колодки, по сравнению с передними, имеют более продолжительный срок службы, а именно составляет он около 50 тысяч км пробега.


Устанавливаются колодки на внедорожнике УАЗ Патриот в задние колеса, а точнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким образом, происходит торможение задних колес не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.

Что поставить на Патриот

Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Патриот при изнашивании создают неприятный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого изготовлена накладка. Часто в нее добавляется асбест, что собственно вызывает оседание пыли на барабане, которая способствует образованию скрипа. На самом деле причин скрипа очень много, поэтому при появлении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые. На внедорожник можно установить устройства следующих фирм:

Выбор

Когда устройство начинает изнашиваться, появляется неприятный скрежет в районе колес. Причиной неприятного звука, как правило, является не износ фрикционной части. А состав из которого изготовлено изделие. Так как часто в составе присутствует асбест, и как результат на барабане начинает оседать пыль, которая приводит к скрипу.

Одними из распространённых фирм производителей являются:

Особенностью тормозного элемента на УАЗе Патриот является то, что задние устройства разной длины. Одна короче, а другая длиннее. Каталожный номер изделия следующий-12-3501090.

Алгоритм замены тормозных колодок на УАЗ Патриот

Замена производиться только всего комплекта целиком, в противном случае существенно снизиться эффект торможения, повысится износ и нагрузка на новую колодку. При их смене необходимо обратить внимание на тормозной диск, так как он тоже со временем изнашивается. Если его толщина уменьшилась до 20,4 мм, то необходимо также произвести и его замену.



Замена колодок осуществляется в следующем порядке:

  1. Включив стояночный тормоз и подложив под колеса упоры для предотвращения отката автомобиля. Другим способом можно зафиксировать автомобиль подставив под передний мост подставки после поднятия. С использованием домкрата следует приподнять переднюю часть авто. После чего произвести демонтаж колеса.
  2. Извлечь с рабочего цилиндра резиновый колпачок.
  3. Отвинтить 2 болта, удерживающие прижимную пружину. При этом можно использовать гаечный ключ на 12.
  4. Используя монтировку необходимо разжать поршни тормоза. Для этого лучше использовать две монтировки. Отжим необходимо осуществлять равномерно.
  5. Далее по очереди производим удаление обоих сменных элементов из суппорта.
  6. Осторожно отводим тормозные цилиндры монтировкой, попросту утапливаем их в корпус суппорта. Следим за объемом тормозной жидкости в бачке. Как уже отмечалось выше, чтобы не допустить при произведении работ вытекания необходимо ее откачать, используя шприц.
  7. Далее устанавливаются новые колодки, на те же посадочные места.
  8. После этого, они фиксируются путем привинчивания опорной пружины.

Сборка колеса производится в обратном порядке. В таком же порядке осуществляется работа по замене колодок и на другом колесе. Если Вы заменили барабанные тормоза на дисковые как описано здесь, замена на задних колесах осуществляется таким же образом. После замены колодок необходимо проконтролировать уровень тормозной жидкости. И раза три прокачать тормозную систему нажимая на педаль тормоза. Можно эксплуатировать авто, но нужно помнить, что максимальный тормозной эффект будет достигнут только после того, как колодки притрутся к тормозному диску.

Замена

Меняются задние колодки в следующих случаях:

  • При толщине накладки меньше 1,5 миллиметров;
  • Накладка имеет следы замасленности;
  • У фрикционной части или у стального основания есть механические повреждения.

Перед началом работы из бачка нужно откачать тормозную жидкость, иначе она во время замены вытечет.

После этого можно переходит к работе:

  1. Первым делом снимается заднее колесо;
  2. Демонтируется тормозной барабан;
  3. У рабочего цилиндра снимается резиновый колпачек;
  4. С колодки снимается стяжная пружина, для этого изделие разводится по сторонам;
  5. Одной рукой следует нажать на верхнюю чашу, а второй нужно у прижимной пружины поддерживать стержень, после чего ее необходимо провернуть на 90 градусов;
  6. Извлекается нижняя и верхняя чашки;
  7. Демонтируется стержень пружины, после чего откручивается гайка которая крепит опорный палец;
  8. Снимается палец и извлекается износившееся изделие.

Таким же образом замена происходит и на втором колесе. После этого все детали проверяются на износ, и в случае необходимости меняются. Прежде чем производить установку новой детали, тормозной щит желательно обработать специальной тугоплавкой смазкой. После смазки от фиксатора освобождаются поршни и на УАЗ Патриот устанавливаются новые колодки.

Колодки тормозные задние уаз патриот нового образца

В X-Trail есть кнопка помощи при спуске, благодаря которой можно придержать все четыре колеса и медленно съехать. А еще внедорожные возможности X-Trail немного ограничиваются длинным передним бампером и склонностью вариатора к перегреву при долгих пробуксовках. Приятно и то, что ямы и неровности энергоемкая подвеска проходит лихо, а вот глубокие горизонтальные рытвины машине не нравятся.

В плохую погоду, то есть примерно девять месяцев в году, селектор полного привода лучше оставить в автоматическом положении.

Но в городе он по-настоящему пригодится всего пару раз за год. Тут важнее клиренс и хорошая геометрия. X-Trail не выглядит внедорожником, но от бордюров и сугробов защищен в достаточной степени.

УАЗ Патриот, Задние тормоза ( Барабаны — ЗЛО или НЕТ . )

По асфальтовым дорогам X-Trail едет мягко, хотя отмечает стыки и гребенку. Крены в поворотах немного чувствуются, но управляемость кроссовера настроена азартно. Родитель не скучает, а пассажиры в безопасности. Тяга 2,5-литрового мотора иной раз вязнет в недрах вариатора, но острые отклики на газ есть почти. Если не быть знатоком всех нюансов модельного ряда японской компании, то Nissan X-Trail на дороге легко можно спутать с чуть более стильным и дорогим Murano — настолько машина соответствует последним веяниями дизайна марки.

Геометрические формы кузова округлились, фары давно заузились, а на боковинах прорезались дизайнерские мускулы.

Устройство

Если рассматривать задние тормозные колодки УАЗ Патриот более подробно, можно увидеть что они представляют собой конструкцию состоящую из пары металлических дугообразных деталей, верхний слой которых имеет фрикционный материал, с низким показателем скольжения. Благодаря специальному основанию колодки крепятся внутри барабана. Когда происходит нажатие на тормоз, механизм начинает воздействовать на поршень, который в свою очередь предает усилия на колодки, которые начинают прижиматься к барабану, в результате происходит торможение колеса.

Преимущества.

Многочисленные исследования показали, что дисковые тормоза наиболее эффективные и надежные. Это объясняется тем, что они не теряют свои эксплуатационные свойства даже если на диск или колодку попадет вода или грязь. Барабан менее устойчив к попаданию на него различных частиц. Даже небольшое количество воды способно снизить все его свойства.

Помимо этого, у них есть еще одна главная особенность – они очень хорошо охлаждаются, для этого предусмотрены специальные каналы, по которым принудительно проходит воздух. Также такая форма, выполненная из титановых сплавов, позволяет показать максимальную прочность.

Какие задние колодки ставить на УАЗ Патриот

Детали отличаются в зависимости от типа применяемой раздаточной коробки:

Аналоги задних колодок

На рынке запасных частей имеются детали, выпущенные сторонними производителями:

  1. Набор производства компании Альфа номер А250004 (только на 1 сторону). Детали подходят для машин со стояночным тормозом на заднем колесе, цена находится в пределах 500 руб.
  2. Детали для машины раннего образца выпускаются фирмой АДС. Производитель предлагает колодки стандартного типа и с усиленной конструкцией. Элементы продаются попарно, стоимость набора составляет 700 руб.
  3. Набор СЭД-ВАД, предназначенный для поздних машин (цена 400 руб.).

Признаки износа фрикционных накладок

Первым признаком того, что пора поменять тормозные колодки, становится писк фрикционных накладок, по мере износа переходящий в металлический скрежет при резком торможении. При критическом износе неисправность тормозов проявляется в биении колес, увеличении пути торможения.

При осмотре тормозов даже невооруженным глазом можно заметить уменьшение толщины, сколы, трещины фрикционной накладки, металлический налет, замасленную поверхность, борозды на тормозном диске, люфты крепежа суппорта. Ремонт колодок (смену или наклепку фрикционных накладок) применяют только для редких моделей иномарок, старых отечественных автомобилей.

Ремонт суппортов

Замена тормозных дисков

Замена тормозной жидкости

Стоимость ремонта и обслуживания тормозной системы

Учтите, что при замене тормозных колодок цена работы автомеханика не включает стоимости заменяемого комплекта. В стоимость замены колодок входят операции по разборке, сборке, регулировке тормозных механизмов.

Цена зависит от особенностей тормозной системы автомобиля, от сложности проведения работ и технического состояния. Зная VIN номер автомобиля, мы можем назвать точную цену работ и запчастей. Звоните!

Вид услугиЦена в рублях
Замена тормозных колодок, дисковые тормоза700 ₽
Обслуживание передних тормозных механизмов за 1ед250 ₽
Обслуживание задних тормозных механизмов за 1ед250 ₽
Замена колодок ручного тормоза при снятом тормозном диске 1 сторона500 ₽
Замена передних тормозных дисков (комплект)2000 ₽
Замена задних тормозных дисков (комплект)2000 ₽
Замена тормозного шланга400 ₽
Замена тормозной трубки передний контур800 ₽
Замена главного тормозного цилиндра1200 ₽
Замена тормозной жидкости1200 ₽
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха1200 ₽
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма( переборка суппорта) с демонтажом1500 ₽
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма( переборка суппорта) с демонтажом1500 ₽
Замена переднего тормозного суппорта1000 ₽
Замена заднего тормозного суппорта1000 ₽
Обслуживание механизма ручного тормоза 1 сторона250 ₽
Замена троса ручного тормоза за 1сторона1500 ₽
Регулировка привода ручного тормоза (ручника)1 сторона400 ₽
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов ( с адаптацией)5000 ₽
Замена задних тормозных барабанов 1сторона1200 ₽
Замена заднего тормозного цилиндра при снятом барабане 1 сторона500 ₽

Правильные технологии замены

У переднеприводных авто расходные детали передних тормозов заменяются чаще, но процедура с точки зрения опытных автомехаников не отличается сложностью. Труднее поменять задние тормозные колодки, доступ к которым затруднен расположением бензобака, барабанным механизмом тормозов.

Чтобы технологически правильно заменить тормозные колодки (как правило, меняются на одной оси попарно), нужно:


В каждом современном автомобиле имеется тормозная система, благодаря которой происходит замедление или полная остановка транспортного средства. Эта система обеспечивает безопасное передвижение на дороге, и включает в себя множество элементов. Одни из которых являются тормозные колодки. У большинства современных автомобилей передние и задние колодки дискового типа. А вот у UAZ Patriot тормозные колодки барабанного типа. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Конструкция

Назначение тормозных изделий на внедорожнике УАЗ Патриот понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на внедорожнике барабанного типа, что говорит об основном рабочем элементе – барабане. Колодки представляют собой две дугообразные стальные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие показатели скольжения. Также эти стальные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется внутри барабана.

Задние колодки, по сравнению с передними, имеют более продолжительный срок службы, а именно составляет он около 50 тысяч км пробега.


Устанавливаются колодки на внедорожнике УАЗ Патриот в задние колеса, а точнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким образом, происходит торможение задних колес не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.

Что поставить на Патриот

Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Патриот при изнашивании создают неприятный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого изготовлена накладка. Часто в нее добавляется асбест, что собственно вызывает оседание пыли на барабане, которая способствует образованию скрипа. На самом деле причин скрипа очень много, поэтому при появлении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые. На внедорожник можно установить устройства следующих фирм:

Важно также знать, что производители Ульяновского внедорожника установили в свое творение задние устройства, которые имеют отличия: так как одна идет длинная, а вторая короче. Это единственное отличие от всех других моделей автомобилей, где изделия абсолютно одинаковы по длине. При выборе изделий важно знать их каталожный номер – 12-3501090. По номеру изделия найти гораздо проще.


Замена

Замена задних устройств производится в случае, когда:

  • толщина накладки равна меньше 1,5 мм;
  • на поверхности накладки имеются следы замасленности;
  • имеется механическое повреждение стального основания или фрикционной части.

Прежде чем приступить к снятию изделий, необходимо откачать жидкость из бачка, так как при утапливании поршней ее количество увеличится и вытечет наружу.

К сведению! Замена изделий обязательно производится комплектом с обеих сторон.

Приступаем к замене:

  1. Извлекается заднее колесо.
  2. Снимается тормозной барабан.
  3. Извлекается резиновый колпачок с рабочего цилиндра.
  4. Выводится из зацепления с колодкой стяжная пружина, воспользовавшись при этом отверткой.
  5. Можно развести по сторонам изделия и извлечь пружину.
  6. Одной рукой придерживается стержень прижимной пружины, а другой необходимо нажать на верхнюю чашу и провернуть ее на угол 90 градусов.
  7. Извлекаются все элементы: пружина, верхняя и нижняя чашки.
  8. Удаляется стержень пружины и отвинчивается гайка крепления опорного пальца. При этом необходимо палец удерживать от проворачивания.
  9. Извлекается палец и удаляется колодка.

Аналогичным способом извлекается и второе изделие при этом, не забывая снимать пластину опорных пальцев.


Все детали, которые изношены необходимо заменить. Перед установкой новых изделий, следует на тормозной щит, рекомендуется нанести специальную тугоплавкую смазку. Далее, осуществляется замена: устанавливаются новые колодки на место, при этом освободив поршни от фиксаторов с помощью пассатижей. Устанавливается на место барабан и колесо. Точно так же производится замена с другой стороны автомобиля.

Подытоживая, можно сказать, что исправность задних изделий не менее важна, чем передних. Поэтому при первых подозрениях об износе изделий, следует немедленно их заменить.

Обновленный УАЗ Патриот

Спасибо за подписку! Дальнейшие инструкции высланы вам на почту

Элан-Моторс Карта сайта Форма обратной связи Политика обработки персональных данных Пресс-центр eng

Обновленный УАЗ Патриот 2014 фото салона






Российский внедорожник благодаря новой раздатке, повысил свои тяговые мощности. Движение даже на самых скользких дорогах и крутых подъемах возможно на холостых оборотах. Любая самая разбитая трасса и непроходимое поле теперь под силу обновленному автомобилю с активированным режимом на таких пониженных передачах. Мощность российского внедорожника стала лучше.

Из-за использования корейской раздаточной коробки передач, инженеры были вынуждены внести некоторые коррекции в поперечине рамы, изменился размер заднего кардана, была исключена промежуточная опора. Произошли изменения также в конструкции ручного тормоза. Тормозные барабаны заднего привода управляются прямым подключением тросиков ручного тормоза.

Существенные изменения на панели управления автомобилем привели к более эргономичному расположению всех органов управления авто. Подлокотник водительской двери получил новый блок управления всеми стеклоподъемниками, а также зеркалами заднего обозревания. Пассажир, сидящие рядом с водителем, теперь также может управлять стеклоподъемником при помощи кнопки, установленной на подлокотнике.

Выбран современный материал отделки салона, качество его стало гораздо лучше. Появились агрегаты подогрева переднего стекла, передних сидений. Установлен также агрегат подогрева задней части салона. Именно эти изменения сделали салон уютней и комфортнее. Благодаря современной РКП корейского производства в салоне автомобиля сейчас стало тихо. Нет гула и шума, который всегда сопровождал переключения, только панель приборной доски отображает все переключения.

Уже говорилось о небольших изменениях в освещении. Кроме внутренних изменений нового УАЗ Патриот 2014 года можно также отметить обновленные красивые фары головного света. Для дневных ходовых огней установлены светодиодные реснички. Такие внешние изменения немного улучшили экстерьер внедорожника, но сделали его современнее. Если вы покупаете данный автомобиль для активного отдыха, то силовой бампер можно будет сделать своими руками и не бояться в дальнейшем зацепить какой то куст или дерево.

Итоги

Тормозные колодки являются важным элементом авто, и их своевременная замена существенно снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Если есть признаки их износа, то следует воздержаться от эксплуатации машины, до произведения замены.
Подбор колодок и осуществление ремонтных работ лучше доверить профессионалам, так как отсутствие опыта, совершаемые поспешно неаккуратные действия могут привести к существенному повышению затрат.
Кроме этого, заказав услугу в автосервисе, любой владелец этой марки авто, избавит себя от грязной и достаточно трудоемкой работы, которая отнимает немало времени и сил.

Как развести задние тормозные колодки уаз




Как я писал ранее здесь, педаль тормоза уходила в пол. Подтеков в тормозной системе не было, поэтому вероятней всего требовалось развести тормозные колодки.

Настройка колодок

Регулировочный болт передней тормозной колодки заднего правого колеса необходимо крутить в обратную сторону. На фото этого видно не будет, поэтому покажу схематично. Настройка подводки колодок Уаз. ремонт УАЗ 02 Oct 2018 0 Comments Далее новые колодки вместе с втулками и шайбами устанавливаются на пальцы. Пальцы фиксируются на тормозном щите при помощи гаек. Важно при этом обратить внимание на то, что метки на торцевой части пальцев должны смотреть в сторону тройников тормозных цилиндров.

После этого на колодки устанавливаются стержни с пружинами и чашечками. Болты эксцентриков проворачиваются до момента сведения колодок. В заключение тормозной барабан устанавливается на ступицу. Требуется развести барабан и колодку до прежнего состояния.

Регулировка задних тормозов на буханке, снимал с правой стороны, с левой все наоборот.

После чего слегка крутим болт в обратном направлении до тех пор, пока колодка не начнет еле-еле цеплять за барабан и Вы не услышите характерное шарканье, при этом колесо крутится свободно и легко.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ваз 2112 не заводится в мороз причиныремонт УАЗ 11 Sep 2016 0 Comments При сильном нагреве тормозных барабанов нужно регулировочными эксцентриками несколько отвести колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана. Как текущая, так и монтажная регулировка рабочих тормозов проводиться, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы. Когда-то я пытался нацепить пружину плоскогубцами, но мне показали этот способ. Автомобиль не мой, и почему ремонт УАЗ 01 Nov 2017 0 Comments

Вот и я подумал, лёгких путей мы не ищем, колодкам быть. Вот только одна беда, залез в нижние эксцентрики, покрутил блин, заводская настройка сбита, будем разбираться. Created by Video Maker: .

ремонт УАЗ 08 Jun 2017 0 Comments Единственная часть, которая может и вызвала смущение это поршни рабочих цилиндров. Единственное что влияет на их работу это давление в тормозной системе. Замена заднего торнозного цилиндра. ремонт УАЗ 18 Feb 2016 0 Comments Можно ли разводить колодки по часовой стрелке (от центра) вопреки теории!!)) ремонт УАЗ 16 Apr 2018 0 Comments УАЗ. РЕМОНТ ТОРМОЗОВ. ЛАЙФХАК. ПРОДЛИМ ЖИЗНЬ ТОРМОЗНЫМ ЦИЛИНДРАМ. Регулировка тормозных колодок в процессе

Если тормозные колодки заднего тормоза замаслились, зачищайте их наждачной бумагой. Замасленные фрикционные накладки замените или опустите на 20-30 минут в чистый бензин и тщательно зачистите наждачной бумагой или металлической щеткой.

После снятия тормозного барабана задних колес убедитесь:

— В отсутствии течи из колесных цилиндров.
— В надежности крепления колесных тормозных цилиндров к тормозным щитам.

Обращайте внимание на:

— Состояние защитных колпаков колесных тормозных цилиндров и их установку.
— Степень износа фрикционных накладок.
— Состояние тормозного барабана.

Защитные колпаки должны быть плотно установлены в гнездах поршня и цилиндра и не должны иметь повреждений.

Тормоз задних колес УАЗ Патриот и УАЗ Пикап под колесный стояночный тормоз. Вариантное исполнение.


Тормоз задних колес УАЗ Патриот и УАЗ Пикап под трансмиссионный стояночный тормоз. Вариантное исполнение.


Если на рабочей поверхности тормозного барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то произведите расточку барабана. Базируясь на центральном отверстии барабана. Максимально допустимый диаметр расточенного тормозного барабана рабочего тормоза — 281 мм.

Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы задних колес на другую не рекомендуется. Это приводит к увеличению биения рабочих поверхностей тормозного барабана. Зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном по мере износа накладок восстанавливается автоматически. В случае большого износа фрикционных накладок (заклепки утоплены менее 0,5 мм) их необходимо заменить. В случае приклеенных фрикционных накладок, замену тормозных колодок производить при износе накладок до толщины менее 1,5 мм.

Замена изношенных тормозных колодок тормозных механизмов задних колес на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска.

На автомобили УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, устанавливаются задние тормозные колодки нового образца. С большей эффективностью работы при повышенных температурах.


При замене изношенных тормозных колодок или фрикционных накладок, поршни вместе с упорными кольцами необходимо сдвинуть вглубь тормозного цилиндра. Для свободного надевания тормозного барабана на колодки. Для задних тормозов под колесный стояночный тормоз, при замене колодок или накладок, кроме этого необходимо поднять вверх регулировочный клин.

При этом, для удобства обратной сборки, надо предварительно зафиксировать клин на тормозной колодке. Для чего совместить отверстие в верхней части клина с отверстием А в ребре колодки и вставить в эти отверстия стержень диаметром 6-8 мм. По окончании сборки, стержень удалить. После сборки необходимо нажать 2-3 раза на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане. Под давлением жидкости поршни будут выжаты из колесных цилиндров и тормозная жидкость вытечет наружу. Для облегчения последующего снятия, при каждом снятии тормозного барабана зачищайте буртик на краю поверхности трения, образующийся от износа барабана. При снятых ступицах подтягивайте болты крепления тормозных щитов.

Когда менять колодки на УАЗ Патриот

Замена задних тормозных накладок производится только комплектом, поскольку из-за разной толщины накладок не обеспечивается равномерное торможение. Завод-производитель заявляет срок службы деталей не менее 50 тыс. км. Но при движении по бездорожью во внутренние полости тормозов попадает абразив, ускоряющий износ механизмов.

Для осмотра состояния деталей требуется поднять машину на домкрате, а затем снять задние колеса и чугунные барабаны.

Повреждения колодок, при которых детали подлежат замене:

  • при толщине фрикционного слоя менее 1,5 мм;
  • при попадании на поверхность накладки смазочных материалов;
  • при обнаружении механических повреждений фрикционного слоя;
  • при разрушении металлического основания из-за низкого качества материала или ошибок при установке.

Регулировка передних тормозов

Чтобы тормоза были максимально эффективны необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка касались тормозного барабана всей площадью. Для этого нужно устанавливать зазор как опорным болтом так и регулировочным эксцентриком.

Регулировку зазоров я делаю в следующей последовательности:

  • если вы меняли колодки, то устанавливайте зазор без колеса, это удобней. На собранной машине поддомкратьте колесо, где их необходимо отрегулировать;
  • вращая барабан или колесо регулировочным эксцентриком подвожу деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу назад до свободного хода колеса;
  • проделываем операцию со второй.

На этом регулировка окончена, остаётся проверить нагрев барабана. Однако её желательно повторить через некоторый пробег после притирания тормозов.

Более точная регулировка необходима при износе барабана и здесь необходим второй человек.

В этом случае устанавливаем эксцентрик приблизительно в среднее положение, один человек давит на тормоз с небольшим усилием. Второй, проворачивает опорный палец (по часовой стрелке желательно) до тех пор пока он не станет проворачиваться туго.

Проверяем вращение колеса, если крутиться туго, немного отворачиваем назад. Если нормально, то выставляем зазоры эксцентриком как описано выше.

Помните, проворачивая эксцентрики в сторону вращения колеса зазор уменьшается и наоборот увеличивается при обратном вращении. Это касается передних колодок и задних спереди. Задние колодки заднего моста имеют обратную регулировку.

Вынесите колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

Немного отверните гайки опорных пальцев.

Регулировка тормозных механизмов УАЗ Патриот

Установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть направлены друг на друга).

Нажимая на педаль тормоза (это должен сделать помощник) с постоянным усилием 120—150 Н (12—15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев уперлись в тормозной барабан (момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца).

Регулировка тормозных механизмов УАЗ Патриот

Аналогично отрегулируйте положение второй колодки.

Удерживая опорные пальцы от проворачивания, затяните гайки опорных пальцев.

Отпустите педаль и убедитесь, что колесо вращается свободно, без задевания барабана о колодки.

При необходимости повторите регулировку.

После установки новых колодок, пока фрикционные накладки не приработаются к поверхности барабана, после указанной регулировки барабаны могут немного нагреваться.

Регулировка задних колодок патриот. Вопрос


Если вы колодки не меняете не переставляете, то трогать опорные пальцы не нужно!
Они выставляются и регулируются один раз при установке колодок. Будете их сдуру, по совету знающих тут людей вертеть чтобы колесо начало подклинивать — получите что колодка начнет прижиматься нижней или верхней частью больше чем остальной поверхностью. Приработавшиеся колодки не нуждаются в регулировке опорных пальцев. Нет так же на новых тормозах и никаких эксцентриков для развода колодок про которые вам тут написали. Регулировка вообще не предусмотрена и механизм должен быть саморазводящимся.
Для этого там хитрая системы с планкой и зубчатым колышком который оттягивается вниз пружной.
Беда только в том что эта система изготовлена так что она не работает совсем. Клинышек забивается грязью и ржавчиной и не работает уже через несколько месяцев.
Что делать :
1) сначала надо отпустить полностью трос ручника который за
крючок сзади барабана дергает, лучше даже скинуть его с крючка.
2) Снимаем барабан. находим планку и колышек, внутри механизма справа выше ступицы.
Сначала там все нужно полить вдшкой или унисмой, очистить и отодвигая колодку с планкой надавить на колышек и заставить этот колышек на пару зубьев опустится вниз, это разведет колодки, потом одеть барабан на место, но предварительно надо бы сточить буртик от выработки который может мешать одеть барабан на разведенные колодки. т.к. если колышек расклинил колодки они уже не сведутся и барабан может не одеваться совсем, тогда колышек надо чуть поднять вверх, аналогично ослабляем прижатие
планки с колодкой на колышек и постукиваем по нему, вобщем надо получить результат чтобы колышек оказался в таком положении что барабан еле-еле налезет на колодки, поэтому буртик убирать обязательно.
3) фиксируем барабан штатными винтами. проверяем как вращается колесо. должно вращяться но кое где задеватьза колодки. тянем чуть чуть за рычаг сзади тормозного барабана, сразу же должно усиливаться трение колодок и колесо должно клинить, почти никакого свободного хода не должно быть. после этого одеваем трос и регулируем ручник гайками тросов.


у меня старого образца, ручник на раздатке


Если вы колодки не меняете не переставляете, то трогать опорные пальцы не нужно!
Они выставляются и регулируются один раз при установке колодок. Будете их сдуру, по совету знающих тут людей вертеть чтобы колесо начало подклинивать — получите что колодка начнет прижиматься нижней или верхней частью больше чем остальной поверхностью. Приработавшиеся колодки не нуждаются в регулировке опорных пальцев. Нет так же на новых тормозах и никаких эксцентриков для развода колодок про которые вам тут написали. Регулировка вообще не предусмотрена и механизм должен быть саморазводящимся.
Для этого там хитрая системы с планкой и зубчатым колышком который оттягивается вниз пружной.
Беда только в том что эта система изготовлена так что она не работает совсем. Клинышек забивается грязью и ржавчиной и не работает уже через несколько месяцев.
Что делать :
1) сначала надо отпустить полностью трос ручника который за
крючок сзади барабана дергает, лучше даже скинуть его с крючка.
2) Снимаем барабан. находим планку и колышек, внутри механизма справа выше ступицы.
Сначала там все нужно полить вдшкой или унисмой, очистить и отодвигая колодку с планкой надавить на колышек и заставить этот колышек на пару зубьев опустится вниз, это разведет колодки, потом одеть барабан на место, но предварительно надо бы сточить буртик от выработки который может мешать одеть барабан на разведенные колодки. т.к. если колышек расклинил колодки они уже не сведутся и барабан может не одеваться совсем, тогда колышек надо чуть поднять вверх, аналогично ослабляем прижатие
планки с колодкой на колышек и постукиваем по нему, вобщем надо получить результат чтобы колышек оказался в таком положении что барабан еле-еле налезет на колодки, поэтому буртик убирать обязательно.
3) фиксируем барабан штатными винтами. проверяем как вращается колесо. должно вращяться но кое где задеватьза колодки. тянем чуть чуть за рычаг сзади тормозного барабана, сразу же должно усиливаться трение колодок и колесо должно клинить, почти никакого свободного хода не должно быть. после этого одеваем трос и регулируем ручник гайками тросов.

А почему у меня новые тормоза с клинышком, а эксцентрики есть? Сначала, до регулировки эксцентриками тормозили колодки только верхней частью.

Регулировка тормозных механизмов задних колес УАЗ

После того как проведены работы с тормозной системой, ее необходимо отрегулировать, дабы избежать возможных негативных последствий. Чтобы произвести регулировку тормозных механизмов задних колес УАЗ, вывешиваем колесо там, где нам необходимо провести регулировку.

Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение.

Нажимая на педаль с постоянным усилием 118–147 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 2).

Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.

Рис. 2 Тормозной механизм заднего колеса: а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – эксцентрик; 4 –головка оси эксцентрика; 5 –колесный тормозной цилиндр; 6 –перепускной клапан; 7, 13 – тормозные колодки; 8 –защитный колпак; 9 – поршень; 10 – уплотнительные кольца; 11 –пружина поршня; 12 – стяжная пружина

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведите колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

Смотрите видео о том, как сделать ревизию задних тормозных механизмов на УАЗ Патриот:

Читайте также: