Замена задних пружин на уаз

Обновлено: 04.07.2024

Замена задних пружин чаще всего требуется в случае проседания либо обламывания витков. Оттягивать ремонт по причине сложности работ не следует, так как с заменой своими руками справится даже начинающий автолюбитель. Процедуру ремонта покажем на примере автомобилей с неподрессоренной балкой, к которым относятся автомобили: ВАЗ, Daewoo Lanos/Sens, Hyundai Solaris, Kia Rio и т.п.

Условия для замены, инструмент

Самостоятельно поменять задние пружины можно даже за неимением смотровой ямы (достаточного лишь домкрата). Размерность торцевых головок, накидных ключей, необходимых для откручивания верхнего либо нижнего крепления амортизатора, вы можете узнать в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели авто. В некоторых случаях процесс значительно облегчит наличие двух домкратов.

Замена пружин задней подвески пройдет намного легче, если воспользоваться специальными стяжками. К примеру, на ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 вытащить старую и установить новую пружину можно с помощью обычной монтажки, но конструкция задней подвески многих других автомобилей проделать такой фокус уже не позволит. Мы покажем, как поменять задние пружины без стяжек, но рекомендуем прибегать к данному способу только в случае крайней необходимости. Цена стяжек не настолько высока, чтобы жертвовать собственной безопасностью.

Руководство по замене своими руками

Процедуру замены продемонстрируем на примере ВАЗ 2101-2107. Ознакомившись с инструкцией, вы без труда выполните эту процедуру и на другом автомобиле, так как основные положения применимы ко всем типам задней подвески.


  1. Ослабьте болты крепления колеса.
  2. Поднимите и зафиксируйте на упорах кормовую часть автомобиля. Обязательно установите по диагонали противооткатные упоры (если поднимается задняя правая сторона, то упоры устанавливаются под переднее левое колесо).
  3. Открутите нижнее крепление амортизатора. Если по какой-либо причине с нижним кронштейном возникли проблемы, открутить можно верхнее крепление. Амортизатор будет ограничивать ход балки (на авто с задним и полным приводом – заднего моста), поэтому нам нужно отсоединить одно из его креплений от кузова автомобиля.
  4. Воспользовавшись монтировкой, подденьте нижний конец пружины за виток, чтобы высвободить ее из посадочного паза. В подобных манипуляциях нет необходимости, если пружину немного стянуть стяжками.

При стягивании обязательно следите за тем, чтобы витки были плотно зафиксированы лапами стяжек. Выскочив, пружина может нанести серьезные увечья!

Как правильно установить новые пружины

На многих автомобилях в верхней и нижней чашке имеются специальные пазы для фиксации крайних витков. При установке важно не только очищать посадочные места от грязи, но и следить за корректностью расположения крайних витков.

Как раз на ВАЗ 2101-2107 верхняя резиновая проставка, как и металлическое кольцо, имеют специальный паз. Чтобы не угадывать расположение проставки, перед установкой закрепите ее с помощью липкой ленты к верхнему витку, после чего в сборе установите на свое посадочное место. За время эксплуатации автомобиля резиновый демпфер часто прикипает к кузову, поэтому для его снятия потребуется большая ударная отвертка либо ломик. Рекомендуем ознакомиться с видео, на котором хорошо показан процесс самостоятельной замены.

Пружины необходимо менять попарно – сразу на обеих сторонах оси.

Балка с сайлентблоками

Именно такой тип балки установлен на Daewoo Lanos, Opel Astra F, Vectra A и многих других иномарках. Чтобы не порвать сайлентблоки, желательно открутить их крепления. В случае обнаружения дефектов резинотехнических изделий рекомендуем попутно заменить сайлентблоки задней балки. Учтите, что замену нужно производить поочередно, так как балка к кузову крепится только креплениями сайлентблоков и амортизаторами.

Как показывает практика, задние пружины можно поменять и без откручивания сайлентблоков. Чтобы увеличить ход балки, достаточно поддомкратить нижнюю часть балки с противоположной стороны. Для этого поднимите кузов домкратом и зафиксируйте его на упорах. Снимите колеса, после чего подставьте домкрат как можно ближе к концу балки. Поднятие в этом месте будет провоцировать опускание балки со стороны замены.

Как поменять пружины без стяжек

Если на ВАЗовской классике без стяжек можно обойтись, то на многих других авто снятие старых и установка новых пружин без стягивания попросту невозможна. За неимением съемника выйти из ситуации можно следующим образом:


  • поддомкратьте балку со стороны замены;
  • с двух противоположных сторон скрутите пружину толстой проволокой. Помните, что усилие серьезное и подойти к делу нужно ответственно;
  • опустите балку и вытащите пружину;
  • сожмите новую пружину, используя упор и рычаг в виде бруса достаточной длины либо металлического швеллера. Зафиксируйте ее в сжатом состоянии прочной проволокой;
  • установите новый пружинящий элемент;
  • поднимите балку до контакта пружины с подушками;
  • ослабьте проволоку.

Прибегать к такому способу замены нужно только в случае невозможности использования безопасных методов ремонта!

Нужно ли менять пружины при замене стоек, амортизаторов?

Если они не просели и все витки на месте, то при замене амортизационных стоек пружины менять необязательно.

Устройство и назначение

Рессоры УАЗ Патриот входят в систему задней подвески, и имеют листовой тип. Их основной задачей является гашение силы, которая появляется во время движения автомобиля при ударе колес, о различные неровности. При этом на кузов не поступает никаких посторонних колебаний. Конструкция рессоры представляет собой три металлических листа разной длины. Соединенные при помощи специальных хомутов. Крепятся они к мосту внедорожника за счет двух основных креплений, при помощи серьги и шарниров.

Очень актуальная такая конструкция у внедорожника УАЗ Патриот в кузове Пикап, так как его основная задача заключается в перевозке крупно габаритных грузов. Довольно часто Пикап загружается по полной, и в этом случае стандартных рессоров может быть недостаточно. И они могут дать слабину, что очень негативно скажется на подвеске. Для таких случаев самостоятельно устанавливают дополнительный лист. Благодаря которому жесткость автомобиля увеличивается в несколько раз.

Усиление рессоры

Несмотря на простую конструкцию, рессора имеет некоторые конструктивные особенности. Для того чтобы происходило сглаживание ударов рессоров о мост, устанавливают специальные проставки. Без этой детали внедорожник был бы как паровоз. Так же одной из основных функций проставки это лифтовка подвески. Благодаря которой, увеличивается дорожный просвет. Полиуретановое устройство имеет специальные кронштейны, благодаря которым проставка закрепляется к мосту. Первые варианты проставок производились из пластика, но из-за небольшого срока эксплуатации их заменили на полиуретановые. Благодаря этому, у них увеличился срок службы, они стали мягче и более устойчивые.

Возможные проблемы

Через некоторое время, как правило, это примерно на пробеге в 10 000 километров, у внедорожника в задней части в районе рессора появляется скрип. Этот неприятный скрип появляется по причине того что на заводе между листами рессор не устанавливают никаких дополнительных подкладок. В результате этого туда попадает влага, пыль, что приводит к появлению скрипа. Плюс ко всему рессора со временем начинает проседать. Эту проблему можно решить установкой специальных пластиковых подкладок.

5

Еще одной из причин по которой может появится неприятный скрип это когда на УАЗе Патриот выходит из строя сайлентблок рессоры.

4

За счет этой детали изделие крепится к кузову, а между ними используется серьга. Когда резиновое изделие изнашивается появляется скрип, в этом случае деталь нужно менять. Замена сайленблоков происходит следующим образом:

  1. Демонтируется рессора;
  2. При помощи специального ключа вырисовывается сайлентблок;
  3. Очищается отверстие, смазывается Литолом-24 или графитовой смазкой, и при помощи специального ключа запрессовывается новая деталь;

На этом все работы по замене завершены, сложности могут возникнуть только процессе выпрессовки и запрессовки, в остальном сложностей возникнуть не должно.

Замена

В результате сильного износа рессоры, или когда у коренного листа центральный стяжной болт имеет неисправности, то требуется замена.


Корневой лист- представляет собой элемент с самым длинным основанием на конце которого имеется серьга. Как правило причиной выхода из строя является неподобающее вождение.

Во время замены рекомендуется вместо стандартных листов устанавливать усиленные четырех листовые элементы.

2

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. При помощи домкрата поднимается задняя часть автомобиля, таким образом чтобы колеса немного отрывались от земли;
  2. Рессора задняя УАЗ Патриот к мосту крепится при помощи гайки, ее необходимо выкрутить;
  3. После того как гайка выкручена, снимается упорная шайба;
  4. При помощи отвертки с болта снимается рессора.

После этого производится замена или осуществляется ремонт детали. Собирается все в обратном порядке.

Полезное видео


Ремонт заключается в замене сайлентблоков, проставок и установку подкладок. Лист добавляется не сложно, труднее на место установить всю пачку.

Здравствуйте форумчане . У кого нибудь пружины OBK серые-усиленные или синие-очень усиленные стоят? Поделитесь опытом эксплуатации.

Здесь фото, что получилось у меня, после установки OBK Делаем из SXM15 SUV!.

Ещё вопрос по опыту эксплуатации, после того как подняли перед усиленными пружинами:"У кого нибудь из владельцев SXM-10, после этого разрывался (внешний) ( https://forums.drom.ru/attachment.php. &d=1321055661) задний сайлентблок рычага передней подвески?". Может это совпадение и они уже до этого были надорваны, но у меня после установки пружин OBK подвеска в этом месте застучала. Может ставить от SXM-15 сайлентблок, в подвески эта деталь отличается артикулом от SXM-10 (и болтом крепления), кажется он длиннее по высоте. Тогда рабочий угол рычага, приблизится к тому. что был до установки усиленных пружин?

ставил себе пружины от вэдовой гайки и аморты от рав4 (амрты привез с китая). езжу уже два года, полет нормальный

всем привет, поставил OBK C4T-44102HD синие усиленные на зад, подьем на 6 см, но родной аморт стал короткий, иногда стучит при растяжении, так что аморты лучше равовские

Так об этом уже давно сказано. При замене пружин усиленных с 10 кузова или с 4 везде чёрных от 15 кузова аморты ставте от рава.

О как.

Миниатюры

Миниатюры

Амортизаторы новые все,а вот колеса в натуре с осени не проверял,чет мля не люблю зимой это дело.Вот виду уже что подкачать надо,а не могу заставить себя.Что есть то есть!

Ребята не заморачивайтесь.Берите переднюю пружину УАЗ-Патриот и вперёд. Только нужно к нижнему концу аммортизатора приварить такоеже ухо.

Че уж не от трактора беларусь!С обк усиленными стойку на разрыв бьет.а тут и вовсе шток оторвет.Еще варить какуюто п***ень надо!Не не серьезно.

Ребята не заморачивайтесь.Берите переднюю пружину УАЗ-Патриот и вперёд. Только нужно к нижнему концу аммортизатора приварить такоеже ухо.

поставил я себе черные ОВК на зад от 15 кузова и амортизаторы от РАВа-что то высоко встала 710 до арки от земли. Подрезал полвитка-стало 705. вот думаю-еще подрезать или подождать-может сядет скока то.Если подрезать еще полвитка-не упадет ли слишком много?было изначально 660 мм, так то получиться(если подрезать)семь витков ,как у родной. кто на 10 кузов ставил новые родные пружины?что получилось?

а после того как сядут пружины-никто не замерял на стандартных 14 дисках расстояние от крыла до земли?

Вздумал на своём SXM10м ипсуме поменять задние пружины на пружины от 15го. Плюс, как понял, нужно заменить аморты на РАВовские из кузова SXA10?

Ещё вопрос - сейчас у меня стоят ещё проставки резиновые под пружины. Вот стоит ли их оставлять с новыми пружинами, или сильно высоко будет? Спереди тоже проставки полимерные стоят на 2см.

Вздумал на своём SXM10м ипсуме поменять задние пружины на пружины от 15го. Плюс, как понял, нужно заменить аморты на РАВовские из кузова SXA10?

Ещё вопрос - сейчас у меня стоят ещё проставки резиновые под пружины. Вот стоит ли их оставлять с новыми пружинами, или сильно высоко будет? Спереди тоже проставки полимерные стоят на 2см.

я ставил пружины от 15 кузова-расстояние от земли до кромки крыла было 71 см))я покатался так-не понравилось-высоко мне. подрезал на полвитка -стало 70,5 см. плюнул-срезал еще полвитка-стали мои пружины 7 витков как и у тех ,что для 10 кузова. ейчас расстояние от земли до кромки крыла 68 см-а изначально было 65 см.
если оставите проставки резиновые-даже не берусь предсказать-насколько высоко будет машина-толщину проставок приплюсуйте к 71 см-ну и прикиньте ,как это будет))очень большая вероятность попасть сразу на замену задних сайлентблоков)))лучше их ослабить,собрать подвеску и затянуть сайлентф под нагрузкой-хоть немного дольше прослужат
я ставил пружина задней подвески OBK C4T-44202
амортизатоы Kayaba 343272 от рав4 в 10 кузове

1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, чтобы разгрузить подвеску, но не отрывайте колеса от земли.

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

Замена рессоры задней подвески УАЗ 31519

При установке рессоры на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед.

Замена задних рессор на 9 листовые (в гаражных условиях) Не Убитый УАЗ за 50 т.р. Замена рессоры на УАЗе Новый УАЗ Патриот. Штатные рессоры в помойку! Замена задней подвески. Тюнинг. Влияние рессор на курсовую устойчивость УАЗ Патриот Делаем УАЗ мягче? Результаты установки задних пружин от Нивы 2121 в переднюю подвеску УАЗ Хантер

Другие материалы раздела

Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес

Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения.

Замена амортизатора задней подвески

Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости, снижении эффективности гашения колебаний кузова или появлении частых жестких.

Снятие и установка цапфы заднего колеса

Снятие и установка ступицы заднего колеса

Ступицы задних и передних колес автомобиля UAZ Hunter одинаковы. К ступице заднего колеса прикреплены тормозной барабан и фланец полуоси. Вам.

Замена буфера сжатия задней подвески

Замена подшипников ступицы заднего колеса

Внешние признаки необходимости замены подшипников задней ступицы: – повышенный шум при вращении колеса; – невозможность регулировкой добиться.

Замена рессоры задней подвески

Задняя подвеска

Особенности конструкции Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес Снятие и установка ступицы заднего колеса Снятие и установка цапфы.

Особенности конструкции

Рис. 7.4. Задняя подвеска: 1 – ось переднего крепления рессоры; 2, 10 – резиновые втулки; 3 – накладка; 4 – рама; 5 – амортизатор задней.

Такие завидные возможности ульяновского внедорожника стали осуществимыми благодаря применению рессор в конструкции задней ходовой. Однако иногда требуется замена рессор.

Именно о рессорах пойдет разговор в нашем материале. В том числе поговорим и о том, как осуществляется замена рессор.

Назначение и конструктивные особенности

В задней подвеске UAZ Patriot присутствуют две листовые рессоры. Они призваны сглаживать ударные воздействия на кузов, которые генерируются при тесном взаимодействии колес и неровностей дорожного полотна во время движения.

Принцип действия рассматриваемых нами элементов весьма схож с пружинами. Рессора поглощает все передаваемые на кузов колебания, делая автомобиль комфортным. Изделие выглядит как набор стальных полос, имеющих различную длину. Для UAZ Patriot конструкторы используют рессоры, в каждой из которых насчитывается по три металлических листа. В единый пакет рессоры стягиваются с помощью хомутов. Средняя часть рессорного набора фиксируется к заднему мосту. Две крайние точки рессоры крепятся непосредственно к кузову. Для этой цели у изделия имеются шарниры и серьги.

Замена задних рессор Уаз Патриот

Нужны ли рессоры кузовному исполнению Пикап?

Чтобы избежать развития такой неприятной ситуации владельцы склоняются к самостоятельной установке дополнительной полосы в пакет рессоры УАЗ Патриот. Данное решение позволяет многократно повысить жесткость кузова.

Проставки рессоры УАЗ

Как выглядят проставки УАЗ Патриот? Это полиуретановые подушки, оснащенные специальными кронштейнами. Посредством этих элементов изделия фиксируются к заднему мосту. Происходит это в точках присоединения к рессорам.

Первые поколения проставок были выполнены из пластика, что негативно отражалось на их ресурсе. Полиуретан наделен завидной устойчивостью к механическому воздействию, причем структура материала мягкая. Эти качества способствовали выбору разработчиков именно в его пользу.

Почему рессоры скрипят?

Рессора склонна к постепенному проседанию, тем самым увеличивая площадь соприкосновения рядом расположенных листов.

Отметим, что обозначенная проблема решаема. Для этой цели понадобится обзавестись специализированными подкладками под рессорные листы. Стоимость данных изделий невысока. Подкладки изготовлены из пластмассы и подлежат установке в обе рессоры.

Замена задних рессор Уаз Патриот

Еще скрип могут издавать поизносившиеся сайлентблоки. Эти элементы необходимы для крепления рессорного пакета к кузову. Осуществляется это посредством применения специальных серег. Если резиновый наполнитель сайлентблока поизносился, то деталь начинает издавать скрип, таким образом сообщая владельцу о необходимости в замене.

Диагностика шкворней Уаз Патриот

Рассмотрим, какие действия потребуется совершить, если возник вопрос в потребности замены сайлентблоков.

Заметим, что владельцы иногда сталкиваются со сложностями именно при выполнении манипуляций по выпрессовке и монтажу сайлентблока.

Замена рессоры задней подвески

Когда появляются признаки существенного износа полос в рессорном пакете или стяжной болт коренного листа заимел неисправность, тогда требуется замена задних рессор.

В качестве коренного листа фигурирует полоса, которая обладает наибольшей длиной и по ее краям присутствуют крепежные серьги.
Этот элемент склонен часто выходить из строя, если владелец УАЗ Патриот исповедует неаккуратную езду.

Далее рассмотрим ремонтный процесс по замене. Если владельцем решено заменить рессорные пакеты, то целесообразно будет склониться к установке 4-листовых вариантов изделий.

Замену осуществляем в такой последовательности манипуляций:

  1. Домкратом вывешиваем заднюю часть УАЗ Патриот.
  2. Откручиваем 4 гайки, посредством которых рессора зафиксирована к мосту.
  3. Теперь извлекаем стяжной кронштейн.
  4. Удаляем накладку.
  5. Скручиваем гайки (с болта), с помощью которых рессорная серьга соединена с сайлентблоком.
  6. Поддеваем рессору мощной отверткой и снимаем ее.

Порядок монтажа несложен. Все манипуляции потребуется выполнять в обратной последовательности. Итак, замена задних рессор завершена.
В некоторых случаях можно обойтись ремонтом рессор. Рассмотрим особенности указанного процесса.

Ремонт рессоры задней подвески

Под ремонтным мероприятием подразумевается замена изношенных сайлентблоков, установка подкладок между полосами или смена проставок, замена задних рессор. Доукомплектовать пакет 4-м листом не составит труда, а вот установить сборку на штатное место будет несколько сложней.

На видео показано, какие действия требуется осуществить, чтобы доукомплектовать рессору и смонтировать ее в подвеску.

Подведем итоги

Как видно, рессоры являются значимыми компонентами в задней ходовой части УАЗ Патриот. На них возложена функция обеспечить надежную несущую способность нагруженного кузова, что особенно актуально для модификации Пикап. С целью профилактики возникновения проблем с рессорами от владельца требуется своевременный осмотр состояния этих компонентов подвески и оперативное ремонтное вмешательство, вероятно даже замена задних рессор для поддержания работоспособности своего автомобиля.

Читайте также: