Замена замка зажигания уаз 3151

Обновлено: 04.07.2024

Комментарии по теме Замена замка зажигания УАЗ 3151

Вили написал(а)
полетел замок зажигания. рено меган 1999 года. купил в магазе. все подошло. только родной чипключ при заводке нужно держать рядом.

Hagop написал(а)
Хорошо бы еще понять, как дальше вытащить личину, если ключ не поворачивается вообще.

Хилл написал(а)
А чего такие дикие обороты на холостых? Летом обычно тысяча, зимой до 1300 может доходить, но 2к на холодную это же прямой путь к капиталке

Волот написал(а)
Отлично снято и смонтировано! Также отлично пройдено! Смотрел как в зеркальное отражение, всё такое родное! И видос даже похож, на наш!) VIszfE со звуком правда по ссылке(

Каран написал(а)
уважаимий Валерий, подскажите зажигание ввключаю пприбори негорят ввкл.стартер крутит, моторр роботаит но когда ключ возрощаится в положение зажигние мотор глохнит (но напрямую от АКБ к катушке роботаит и мотор и приборри) замок зажигния новвий.

Уляна написал(а)
У меня УАЗ 31514, 1997 года большинства страстей не заметил даже. КПП без синхронов на 1 и 2 ой. 417 мотор с 421 головой, можно ездить на 1-3-4 или 2- 4 передачи. Поменял поршневые кольца на немецкие (на 2 м цилиндре почему то в ряд замками стояли). Подшипники в шкворни поставил. На карбе ДААЗ пришлось жиклер холостого хода разсверлить, но теперь первый главный жиклер надо уменьшить.

Ким написал(а)
Супер! Но я бы сначала склеил скотчем, проверил работает не работает, а потом бы только склеил клеем)

Бак написал(а)
брат пишу те, с киргизий машина ср.в рд1 тож хочу удолитъ сигналку, подсказалб б б супес, ватсап '

Ганди написал(а)
У меня лампа загорается после начала движения. сегодня поехал с утра лампочка не загорелась сразу после начала движения как всегда и абс работал примерно 2 км после торможения на льду он сработал и опять загорелась лампа и абс перестал работать)

Бадма написал(а)
Здравствуйте, не по теме но есть вопросы, машина ЗАЗ Славута и не втягивается шток ЕППХ, мультиметром замерял и с коммутатора приходит 10 вольт, это нормально или плохой коммутатор (коммутатор новый), сам клапан рабочий. А если на прямую подать плюс на клапан ЕППХ то он срабатывает и всё работает. Подскажите что делать. Заранее спасибо.

Порядок зажигания на УАЗе зависит от схемы, которая имеет отличительные особенности для каждого типа системы зажигания.

Ульяновский 3151

Как выставить зажигание

Для того чтобы правильно отрегулировать и выставить зажигание на УАЗе, необходимо соблюдать последовательность действий, которая приведена в руководстве пользователя по ремонту.

Перед началом регулировки системы зажигания необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ и включить ручной тормоз. Колесные механизмы транспортного средства должны быть зафиксированы стопором или упором. Силовой агрегат должен быть отключен.

Ключ и замок

После этого можно приступать к установке зажигания. Для этого необходимо зафиксировать поршень первого цилиндрического элемента в положении высшей мертвой точки. При этом нужно проверить, чтобы отверстие на шкиве коленчатого вала совпало со штифтом на крышке блока распределительных шестерен. Необходимо немного опустить крепежный болт, расположенный на пластине, к корпусу датчика распределительного оборудования.

Затем следует снять крышку с распределительного устройства и повернуть коленвал на 180°. Октан-корректор должен находиться в нулевом положении. Затем необходимо затянуть болтом указатель к корпусу датчика распределительного механизма так, чтобы его положение совпало с риской октан-корректора.

Внешний вид октан-корректора

После этого настраиваем бегунок, вращая его против часовой стрелки. Это поможет устранить зазоры в приводе. Когда острие на статоре совпадет с меткой красного цвета, можно фиксировать пластину при помощи болта.

Затем нужно установить на место крышку датчика распределительного устройства и проверить правильность установки подводов зажигания согласно порядку работы цилиндрических механизмов (1-2-4-3). Отсчитывать нужно в направлении против часовой стрелки. Настройка зажигания на УАЗе завершена.

Теперь рекомендуется завести силовой агрегат и прогреть его до рабочей температуры (около +80°С). Затем нужно на скорости 40 км/ч на прямом участке пути резко нажать на акселератор.

Если при увеличении скорости до 50-60 км/ч водитель почувствует кратковременную детонацию, значит, процедура была выполнена правильно.

При сильной детонации рекомендуется провернуть датчик распределителя на 0,5-1 оборот по шкале октан-корректора в направлении против часовой стрелки.

В том случае если детонации нет, нужно увеличить угол опережения, провернув датчик по часовой стрелке.

Как проверить катушку зажигания

Проверка необходима в следующих случаях:

  • Механизм не глохнет при выключенном зажигании.
  • Произошло короткое замыкание.
  • Из строя вышли свечи системы зажигания.
  • Греется катушка, из-за чего система перегружается.

Фото катушки зажигания

Для того чтобы проверить катушку зажигания, необходимо выключить силовой агрегат и открыть капот. Затем нужно найти катушку. Для этого рекомендуется следовать по проводам, которые ведут от распределительного механизма в обратную сторону. После этого нужно отсоединить 1 высоковольтный провод от свечи зажигания. Перед процедурой необходимо подождать, пока двигатель полностью остынет. Для этого может потребоваться 15-25 минут.

Затем следует демонтировать свечу при помощи специальной насадки. Это нужно делать аккуратно и следить за тем, чтобы мусор не попал в отверстие, т.к. это приведет к неисправности силового агрегата. Необходимо подключить провод обратно к свече. Для выполнения этой операции рекомендуется использовать плоскогубцы с изолированными ручками.

После этого нужно дотронуться резьбовой стороной свечи до голого металла. При включенном зажигании все элементы электрооборудования транспортного средства начнут работать, это значит, что катушка функционирует исправно. Водитель, выполняющий ремонтные работы, должен видеть искру голубого цвета. Если ее нет, значит, система неисправна. Если возникает искра оранжевого цвета, значит, подается недостаточное количество напряжения. Причиной этого может стать плохой контакт, слабый ток или дефекты корпуса катушки.

Демонтаж катушки

Еще один способ проверки соединения катушки зажигания:

  1. Снять катушку с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить провода распределительного оборудования, убрать крепежные элементы с корпуса катушки, используя гаечный ключ.
  2. Определить состояние механизма при помощи омметра. Нужно прикоснуться щупами к первичной обмотке, коснувшись 2 контактов одновременно. После этого необходимо замерить состояние вторичной обмотки и сравнить полученные показатели с заводскими, которые есть в руководстве по ремонту.

Перед началом выполнения работ необходимо установить транспорт на ровную поверхность и зафиксировать его специальными стопорными устройствами. Во время проверки устройства рекомендуется надеть защитную одежду (маску и очки, а также перчатки).

Как подключить замок зажигания

Замена замка зажигания предполагает демонтаж старого и установку нового механизма с его последующим подключением. Для снятия старого замка понадобится крестовая и плоска отвертка.

Отвинчиваем замок

Порядок действий при демонтаже старого замка системы зажигания транспорта:

  1. Убрать крепежные элементы с нижней облицовочной панели рулевой колонки.
  2. Вставить ключ в замок и установить его в нулевое положение, при котором рулевой механизм будет заблокирован.
  3. Демонтировать рулевую колонку.
  4. Выкрутить крепежные болты замка зажигания.
  5. Вставить плоскую отвертку в небольшое технологичное отверстие и нажать на фиксатор, который удерживает замок.
  6. Вытолкнуть замок с посадочного места.
  7. Отсоединить все провода системы.
  8. Установить новый замок, подключить провода и собрать механизм, выполняя все действия в обратном порядке.

Все провода подключаются в направлении хода часовой стрелки.

К выводу под номером 50 нужно подключить провод красного цвета, который отвечает за стабильную работу стартерного устройства.

К выводу под номером 15 необходимо подключить провод синего цвета с черной полосой, который отвечает за обогрев салона транспортного средства.

К выводу под номером 30 подключается розовый провод, а к 30/1 — коричневый.

К разъему INT необходимо подсоединить черный провод, который ответственен за работу габаритных огней и фар.

После того как все провода будут подключены, нужно подсоединить клемму аккумуляторной батареи. К верхней части клеммы должен быть подключен провод черного цвета. Затем нужно завести двигатель и проверить исправность и работоспособность всей системы зажигания. Вначале рекомендуется проверить работу электрических приборов, а затем исправность стартерного механизма.

Схема подключения

Если все провода подключены правильно, то при нулевом положении ключа системы зажигания все элементы электрооборудования будут отключены от питания. При повороте ключа в первое положение активизируется работа системы, которая управляет двигателем внутреннего сгорания, генераторной установкой, фарами и стопорными сигналами, а также омывателями и очистителями стекол. При перемещении ключа во второе положение срабатывает стартер, стержень противоугонной системы выдвигается и убирается при смене положения ключа.

Если этого не произошло, значит, провода подключены неправильно. Необходимо разобрать механизм и повторить процедуру подключения.

Схема зажигания

Схема зависит от типа системы зажигания УАЗа-3151. Для того чтобы правильно выставить контактное, бесконтактное, электронное или подводное зажигание своими руками, нужно воспользоваться инструкцией по ремонту.

Контактного

Схема подключения контактной системы включает в себя такие элементы, как:

  • Замок. Он находится на корпусе рулевой колонки и необходим для контроля за протеканием тока между аккумуляторной батареей транспорта и зажиганием.
  • Аккумулятор. В тот момент, когда двигатель отключен, источником питания всего электрооборудования является аккумуляторная батарея. Она дополняет уровень электричества, который вырабатывается генераторной установкой, если она выдает напряжение ниже 12 В.
  • Распределительное устройство. Оно направляет ток высокого напряжения от катушки через рукоятку распределительного механизма по очереди к каждой из свечей системы.
  • Конденсатор. Он расположен на корпусе распределительного устройства и предупреждает появление искры между разомкнутыми контактами системы, оберегая их от обгорания.
  • Свечи зажигания. Ток высокого напряжения перемещается по центральному электроду этих механизмов. В промежутке между центральным и боковым электродом появляется искра, которая поджигает топливную жидкость в цилиндрическом устройстве.
  • Привод. Распределительный механизм оборудован прямым типом привода от распределительного вала. Скорость вращения такого оборудования составляет 50% от скорости вращения коленчатого вала.
  • Центробежный регулятор. Он необходим для установки требуемого угла опережения воспламенения в зависимости от оборотов мотора. Этот механизм включает в себя грузы, которые вращаются, воздействую на пластину с контактами прерывателя.
  • Катушка. В ее конструкцию входит 2 изолированных обмоточных провода, которые намотаны на сердечник, сделанный из мягкой стали. Процесс сжатия магнитных полей вокруг первичной обмотки образует во вторичной обмотке ток высокого напряжения, проходящий через распределитель к свечам системы зажигания.

Контактная система

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, ток низкого напряжения аккумулятора переходит на первичную обмотку катушки. После этого он начинает образовывать магнитное поле. За счет вращения силового агрегата от стартера контакты кулачкового прерывательного устройства размыкаются. В этот момент начинает исчезать магнитное поле, а силовые линии и витки обмоток образуют ток высокого напряжения. Появившийся импульс переходит на крышку корпуса распределителя, а искровой заряд воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрическом устройстве мотора.

Безконтактного

Для того чтобы установить момент бесконтактного зажигания на УАЗе, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей;
  • крестовая отвертка;
  • стробоскоп;
  • защитная одежда в виде очков и маски;
  • стопорные механизмы для колес.

Перед тем как приступить к подключению необходимо надеть защитную одежду и установить транспортное средство на ровную поверхность и зафиксировать его колеса при помощи специальных стопоров.

Схема бесконтактного зажигания

Для начала нужно поставить риску на крышке клапанов и совместить все метки. После этого следует вывернуть свечу первого цилиндрического механизма двигателя и убрать крышку с главного распределителя. Если вытащить свечу первого цилиндра, то можно отследить ход поршневой части мотора.

Затем необходимо вставить в свечной колодец длинную отвертку и провернуть коленчатый вал за храповик по часовой стрелке, установив его в положение высшей мертвой точки. Это поможет вытолкнуть отвертку обратно из колодца. Метка на шкиве должна быть выставлена напротив длинной риски на корпусе силового агрегата.

После этого нужно ослабить контровую гайку, которая прижимает трамблер к блоку цилиндров. Вращая корпус, необходимо установить одну из прорезей в зазоре датчика Холла. В это время контакт подвижного типа бегунка должен полностью совпасть с боковым контактом под номером 1 на крышке трамблера, корпус которого необходимо повернуть в устойчивое положение и зафиксировать при помощи крепежной гайки.

Затем следует подтянуть гайку крепления распределительного устройства и установить крышку со свечей на место.

Когда все работы будут закончены, нужно завести двигатель, прогреть его до температуры +50…+60°С и откорректировать бесконтактное зажигание при помощи стробоскопа.

Стробоскоп нужно подключить к трамблеру. Он обеспечит одновременные вспышки с образованием искры в цилиндрах. Направляя лампу на шкив, можно четко увидеть положение метки шкива и ее изменение при увеличении количества оборотов двигателя.

Когда поршень первого цилиндрического механизма будет находиться в положении высшей мертвой точки, рекомендуется совместить насечку шкива коленчатого вала с первой длинной риской. Эта риска расположена на крышке узла газораспределительного механизма. Это поможет обеспечить требуемый угол опережения впрыска топливной жидкости на второй риске в 5°.

Электронного

В системе электронного зажигания полностью отсутствует механическое движение элементов. Работа этой системы обеспечивается специальными датчиками и блоком управления. Это дает возможность увеличить показатели силового агрегата транспорта и уменьшить средний расход топливной жидкости.

Схема электронной системы

Для того чтобы установить зажигание электронного типа, необходимо перевести в положение высшей мертвой точки 4 цилиндра моторной части. Для этого потребуется провернуть храповик коленчатого вала до совпадения отметок со шкивом.

После этого необходимо демонтировать трамблер, свечи зажигания и катушку, уложить новую проводку и установить высоковольтную катушку. Затем можно прикрепить коммутатор на щит моторного отсека и вкрутить новые свечи зажигания.

Провода высокого напряжения должны подключаться в соответствии с порядком работы цилиндрических механизмов (1-3-4-2).

К разъему под номером 1 должен подключаться коричневый провод. К разъему под номером 2 — черный. К разъему под номером 3 подключается провод белого цвета, а к номеру 4 — синего.

Регулировка момента

Для того чтобы правильно выставить зажигание, необходимо подготовить контрольную лампу, гаечный ключ на 13 и специальный ключ для коленвала. Перед началом проведения работ необходимо отключить двигатель и дать ему остыть. После этого необходимо отключить минусовую клемму мотора.

Затем нужно установить первый цилиндр в положение зажигания. Совместить метку на шкиве с меткой на приводе газораспределительного механизма.

После выставления меток можно переходить к демонтажу ключа системы. После этого необходимо определить момент зажигания. Для этого нужно подключить минусовую клемму, при помощи гаечного ключа ослабить крепежную гайку распределительного устройства. Подключить один провод лампы к массе автомобиля, а второй к низковольтной катушке. Включить зажигание и провернуть корпус распределительного устройства по часовой стрелке до тех пор, пока контрольная лампа не перестанет гореть.

Лот: 998845. Фото: 1. Замок зажигания уаз 31514, 31519. Электрооборудование

Собственно сам замок и два ключа (тобиш комплект). По маркировке 315123704010 с одной стороны замка и ТУ4573-001 25384958 Разъёмы - 1й-восьми пиновый. 2й-4пиновый крестообразный и отдельно массовый провод на два пина. Вроде подходят на некоторые газели, волги.

иван саныч 2 15 авг 2012, 22:01

Не пойму в чем дело поставлю замок новый зажигания, буквально несколько дней а бывает и через день он не работает. То начинает стартер не включать, то зажигание. Прошу помочь разобраться.

Уаз 31512, замок зажиг. 4-й раз либо сгорает либо?

Сергей GS 15 авг 2012, 22:49

Контакты замка разгрузи релюхами. 1 на стартер (на реле стартера), две на потребителей 1-й и 2-й группы.
(1-я группа - +12V на зажигание, возбуждение генератора, печка. 2-я гр. - всё остальное работающее при включенном зажигании)
Вот такие реле поставь (50руб.)

Уаз 31512, замок зажиг. 4-й раз либо сгорает либо?

иван саныч 2 15 авг 2012, 22:58

Сергей GS писал(а): Контакты замка разгрузи релюхами. 1 на стартер (на реле стартера), две на потребителей 1-й и 2-й группы.
(1-я группа - +12V на зажигание, возбуждение генератора, печка. 2-я гр. - всё остальное работающее при включенном зажигании)
Вот такие реле поставь (50руб.)


Реле стартера стоит, попробую поставить второе, да реле обязательно на массу крепить или можно в подвешенном состоянии оставить?

Уаз 31512, замок зажиг. 4-й раз либо сгорает либо?

иван саныч 2 15 авг 2012, 23:04

Сергей GS писал(а): Контакты замка разгрузи релюхами. 1 на стартер (на реле стартера), две на потребителей 1-й и 2-й группы.
(1-я группа - +12V на зажигание, возбуждение генератора, печка. 2-я гр. - всё остальное работающее при включенном зажигании)
Вот такие реле поставь (50руб.)


Реле стартера стоит, попробую поставить второе, да реле обязательно на массу крепить или можно в подвешенном состоянии оставить?


Если не затруднит, схему на словах что после чего ставится. Я понял что нужно несколько реле, выходов у него несколько, значит задействованы будут не все, как понимаю они будут переходниками так сказать.

Уаз 31512, замок зажиг. 4-й раз либо сгорает либо?

Сергей GS 15 авг 2012, 23:07

Уаз 31512, замок зажиг. 4-й раз либо сгорает либо?

Сергей GS 16 авг 2012, 00:12

Уаз 31512, замок зажиг. 4-й раз либо сгорает либо?

иван саныч 2 16 авг 2012, 11:26

Сергей GS писал(а): Вот простейшая схема (подключать выводы реле как на схеме, они промаркированы на корпусе релюх)

Уаз 31512, замок зажиг. 4-й раз либо сгорает либо?

IT68 16 авг 2012, 11:27

В дополнение к рисунку надо взяв новый замок зажигания разобрать его, подогнуть, если требуется неподвижные контакты и протянуть все гайки контактов. Много раз попадались новые замки с незатянутыми гайками. После этого, вкупе с разгрузочными реле, замок будет вечным.

Уаз 31512, замок зажиг. 4-й раз либо сгорает либо?

IT68 16 авг 2012, 11:31

Сергей GS писал(а): Вот простейшая схема (подключать выводы реле как на схеме, они промаркированы на корпусе релюх)

На рисунке тонкий красный провод надо подсоединить к центральному выводу замка.

Уаз 31512, замок зажиг. 4-й раз либо сгорает либо?

Сергей GS 16 авг 2012, 15:22

Сергей GS писал(а): Вот простейшая схема (подключать выводы реле как на схеме, они промаркированы на корпусе релюх)

На рисунке тонкий красный провод надо подсоединить к центральному выводу замка.


Центральный, в смысле расположен в центре? Как то обычно по кругу клеммы, а что бы было понятно
я на схеме всё расписал, так что не вводи в заблуждение человека, или возьми и нарисуй или фото замка
со стрелочкой на клемму.
В данной схеме замок работает как выключатель релюшек, ток через него ничтожный, разбирать и дорабатывать
в нем ни чего не надо если он исправный.

Уаз 31512, замок зажиг. 4-й раз либо сгорает либо?

иван саныч 2 16 авг 2012, 16:21

Сергей GS писал(а): Вот простейшая схема (подключать выводы реле как на схеме, они промаркированы на корпусе релюх)

Уаз 31512, замок зажиг. 4-й раз либо сгорает либо?

иван саныч 2 16 авг 2012, 17:30

Сергей GS писал(а): Вот простейшая схема (подключать выводы реле как на схеме, они промаркированы на корпусе релюх)

Уаз 31512, замок зажиг. 4-й раз либо сгорает либо?

Сергей GS 17 авг 2012, 00:36

иван саныч 2 писал(а): Еще один вопрос, от клемм 86 и 85 черная линия на массу идет? или просто между собой соединяются?

Уаз 31512, замок зажиг. 4-й раз либо сгорает либо?

Всем крепкого здоровья, мне тоже надоело за замками в магазин как за хлебом ходить, переделал всю проводку. Теперь стоят нормальные предохранители и все включается через реле. Замк улыбается

Читайте также: