Замкнутая петля по дк для коррекции топливоподачи приора

Обновлено: 05.07.2024

Очень низкий коэффициент коррекции топливоподачи

Очень низкий коэффициент коррекции топливоподачи

Здравствуйте! Помогите разобраться. Лада-Калина 11174 1,4 л 16 кл. Блок М 7.9.7 Е2(видимо перешитая поскольку ДК 2 шт.) При наборе оборотов сильный провал и медленный набор. На ХХ вообще колбасит, обороты не просто плавают, а аж чуть ли не глохнет. Свечи выкрутил черные явно очень богатая смесь. Проверил давление в норме(3,8 ), падение давления незначительное. ДМРВ тоже вроде в норме(0,025). РХХ поставил новый. А вот показания сканера вообще озадачили(файл прикладываю). До прогрева ДК еще кое-как работает, а вот после прогрева ДК уходит вверх до 0,9, а коэфф. коррекции начинает плавно съезжать вниз до 0,75 в. И в этом положении остаются. Плюс еще и УОЗ скачет так, что аж страшно. Во время перегазовки на некоторое время приходят в норму и тут же начинают разъезжаться. Отключал датчики( в том числе и ДК менял местами) эффекта ноль. Пробовал даже на другом бензине заводить( с помощью установки для промывки двигателя) ни какой разницы. Уже голову сломал. Посмотрите пожалуйста данные сканера может что подскажите.

Самым эффективным решением проблемы снижения токсичности отработавших газов является использование каталитического нейтрализатора, который устанавливается в системе выпуска двигателя. В идеале состав смеси, подаваемой в цилиндры, должен быть стехиометрическим (коэффициент избытка воздуха λ=1). Для нового исправного автомобиля расчет топливоподачи по сигналам ДМРВ и ДПКВ обеспечивает решение этой задачи. Но с пробегом за счет механического износа деталей двигателя, за счет старения чувствительных элементов датчиков или неисправностей отдельных компонентов СУД реальный состав топливовоздушной смеси в цилиндрах будет отклоняться от стехиометрического. Чтобы информировать контроллер о текущем отклонении состава смеси, в системе управления используется датчик кислорода который устанавливается в выпускной системе двигателя перед нейтрализатором.

В системе распределенного впрыска под нормы токсичности Евро–3 применяются 2 датчика:

— управляющий датчик кислорода (УДК 2112–3850010–20;

— диагностический датчик кислорода (ДДК) 2112–3850010–30.

УДК устанавливается в нижней части приемной требы глушителя, ДДК – после нейтрализатора, оба датчика имеют одинаковый принцип работы.

Контроллер использует показания УДК для поддержания постоянного стехиометрического состава смеси (см. описание работы датчика кислорода).


Датчик кислорода реагирует на концентрацию кислорода в отработавших газах, которая, в свою очередь, напрямую зависит от коэффициента избытка воздуха λ. Наружный электрод ДК 2 находится в потоке отработавших газов 7, а внутренний 9 соприкасается с воздухом из атмосферы 8. Основа ДК – специальная керамика 1, внешние поверхности которой оснащены газопроницаемыми платиновыми электродами. Также на рисунке обозначены: 3, 4 – контакты; 5 – выпускная труба; 6 – керамический защитный слой.

Принцип действия ДК

Действие ДК основано на том, что керамический материал является пористым и допускает диффузию молекул кислорода (твердый электролит). При высокой температуре керамика становится проводником электричества. Если концентрация кислорода в отработавших газах не равна концентрации кислорода в окружающем воздухе, то на электродах ДК возникает электрическое напряжение. Напряжение и внутреннее сопротивление ДК зависят от температуры керамики. Сигнал ДК является достоверным, только когда датчик прогрет выше 350°С. Для быстрого прогрева ДК после запуска двигателя используется нагревательный элемент, который обеспечивает температурный режим датчика при холодных отработавших газах.

Диагностический датчик кислорода.

Системы управления двигателем с одним (управляющим) датчиком кислорода нацелены на выполнение требований европейского стандарта по токсичности отработавших газов Евро–II. Для того чтобы соответствовать более жесткому стандарту Евро–III, система управления должна быть в состоянии контролировать работоспособность основных компонентов, неисправность которых влечет за собой увеличение вредных выбросов в атмосферу. В свете этих требований центральным объектом для бортовой диагностики становится каталитический нейтрализатор. Чтобы оценивать эффективность работы нейтрализатора, в системе выпуска за нейтрализатором устанавливается второй диагностический датчик кислорода. Его конструкция и характеристики идентичны первому датчику кислорода.

Кроме основной задачи, сигнал диагностического датчика кислорода используется:

— для диагностики управляющего датчика кислорода.

Вернуться на главную страницу. или ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

В интернете мне очень часто попадаются криво переведенные статьи о трактовке показаний различных датчиков, причем их репостят все подряд без разбора и тем самым еще больше путают народ. Поэтому я нашел и перевел правильную статью о топливной коррекции (Fuel Trim), постарался сделать это близко к тексту но не теряя при этом смысл, поэтому местами я дополнял перевод своим текстом. Итак, поехали.

На форумах часто задают вопросы по поводу топливной коррекции и у меня даже есть некоторое количество электронных писем с просьбами осветить этот вопрос. Многие отмечают топливную коррекцию PIDS (идентификаторы параметра) на показаниях в реальном времени (datastream) своих сканирующих устройств и интересуются для чего она.

Итак, что такое топливные коррекции и что они делают ? Надеюсь мы сможем прояснить все недопонимания. Правильное понимание топливных коррекций может привести к ускорению диагностики и предупредить вас о будущих проблемах с вашим автомобилем.

В основе своей топливные коррекции – процент изменения в топливоподаче во(по) времени. Для того, чтобы двигатель работал хорошо соотношение воздух/топливо должно оставаться в границах небольшого окна 14.7/1. Такое соотношение должно сохраняться в этой зоне под воздействием всех изменяющихся условий с которыми двигатель сталкивается каждый день: холодный пуск (хотя по мне на холодном пуске явно не 14.7/1, но это оставим на совести автора), холостой ход в условиях длительных движений в пробках при движении по трассе и т.д.

Итак, компьютер двигателя пытается сохранить правильное соотношение воздух/топливо посредством точной настройки количества топлива поступающего в двигатель. В то время, как добавляется или уменьшается подача топлива, кислородный датчик следит за тем сколько кислорода в выхлопе и сообщает об этом ЭБУ. Кислородные датчики могут быть представлены как глаза ЭБУ, которые следят за смесью кислорода в выхлопе. ЭБУ следит за этими входными данными от горячих кислородных датчиков безостоновочно в замкнутом цикле. Если кислородный датчик информирует ЭБУ, что выхлопная смесь бедная, ЭБУ добавляет топливо путем увеличения времени открытия форсунки, для компенсации. И наоборот, если датчик кислорода информирует ЭБУ о том, что выхлопная смесь богатая, ЭБУ уменьшает время открытия форсунок, уменьшая тем самым подачу топлива для уменьшения обогащения смеси.

Эти изменения – добавление или уменьшение подачи топлива – называются Топливной Коррекцией или Fuel Trim. На самом деле, хоть датчики и называются кислородными, показывают они состояние топливной смеси. Изменения в напряжении кислородного датчика вызывают прямые изменения топливной смеси. Кратковременная топливная коррекция (STFT) относится к мгновенным изменениям топливной смеси – несколько раз в секунду. Долгосрочная топливная коррекция (LTFT) показывает изменения топливной смеси за длительный промежуток времени на основе показаний кратковременной коррекции (среднее значение за длительное время). Отрицательная топливная коррекция (отрицательные значения по сканеру) свидетельствует об обеднении смеси, а положительная топливная коррекция об обогащении соответственно. (Т.е. если лямбда постоянно видит бедную смесь, то она постоянно обогащает и это отразится на LTFT плюсовыми значениями).

Представим себе такую ситуацию – вы едете от пляжа, который на уровне моря в горы. За короткие промежутки времени вы можете несколько раз подниматься и опускаться вверх-вниз по холмам. Однако на длительном промежутке времени вы на самом деле плавно поднимаетесь от самой низкой точки горы до ее вершины, т.е. едете постоянно вверх, несмотря на временные перепады. Так можно представить себе краткосрочную и долгосрочную коррекции. STFT – кратковременные подъемы и опускания, а LTFT – то, что происходит за длительный промежуток времени в итоге.



Нормальная кратковременная коррекция



Обедненная смесь. Идет ее обогащение системой машины.

Краткосрочная топливная коррекция STFT начнет немедленно увеличиваться, чтобы показать, что компьютер добавляет топливо. Когда компьютер добавляет топливо, это становится заметно кислородному датчику и он следит таким образом до тех пор, пока кислородный датчик не покажет, что смесь больше не бедна и правильное соотношение топливо/воздух достигнуто. ЭБУ будет поддерживать повышенное добавление топлива до тех пор, пока подсос воздуха не будет устранен. Диагностический прибор при этом будет показывать положительные двузначные значения STFT, что будет свидетельствовать о том, что ЭБУ добавляет слишком много топлива для нормальной работы двигателя. Через некоторое время LTFT будет также показывать это увеличение как долгосрочное (постоянное на долгом промежутке времени). А если подсос воздуха слишком большой, то компьютер не сможет добавить достаточно много топлива, чтобы сбалансировать смесь и достичь правильного соотношения воздух/топливо. Корректировка достигнет своего максимального значения, обычно это 25%. Затем выскочит код ошибки, говорящий о том, что двигатель работает на слишком обедненной смеси (ошибка P0171 или P0174) и максимальный порог возможной кратковременной коррекции STFT уже превышен. И обратная ситуация будет, если двигатель будет работать на сверхобогащенной смеси из-за утечки топлива (например льют форсунки), появятся ошибки P0172 или P0175.



Обогащенная смесь. Идет ее обеднение мозгами машины.

Если вы будете ориентироваться на коды, возникающие в результате таких ложных состояний смеси и не сопоставите это все со всеми данными по кислородным датчикам (и от себя добавлю – обязательно смотрите на внешний вид налета на электродах свечей), то вы можете поставить неверный диагноз.

Также, на V-образных моторах на каждом выпускном тракте каждой из голов обычно стоит свой кислородный датчик и идет своя топливная коррекция для каждой головы (показания по Bank 1 и Bank 2). Если у вас 4х-цилиндровый двигатель, то у вас всего один банк данных – Банк 1. На V-образных моторах в этом смысле поудобнее по причине того, что если лямбда с одной стороны неисправна и врет вы можете сузить круг потенциальных причин проблемы ориентируясь на показания второго банка данных – Bank 2.

Всем удачи и правильных подходов к диагностике!

С уважением, перевод предоставлен коллективом мастерской Works-Garage.

Параметры : Fuel Correction / Коррекция топливоподачи, описание.

Наша жизнь протекает под воздействием и в зависимости от условий окружающей среды. Давление воздуха и концентрация кислорода, смена дня и ночи в применении к колебаниям суточной температуры, жара, дождь и географическое расположение как влияние на влажность воздуха . Окружающая атмосфера и основные законы природы влияют не только на все живое на земле, но и на работоспособность механических систем, в том числе и автомобилей. В большинстве случаев никто не способен влиять на проявления окружающей среды . Однако, существует возможность подкорректировать действия механизмов, адаптировав их к воздействию окружающей среды . Одна из таких простых возможностей — это коррекция подачи топлива в двигатель .

Параметры : Fuel Correction / Коррекция топливоподачи, причины неисправности.

— Засорение воздушных / топливных фильтров
— Утечки / подсосы воздуха
— Утечки / недостатки топлива
— Механические проблемы воздушно / топливных регуляторов
— Неисправности электропроводки / датчиков / электроклапанов
— Механические проблемы двигателя

Параметры : Fuel Correction / Коррекция топливоподачи, диагностика, тестирование.

— Внимание! При выполнении некоторых из этих тестов создается угроза пожара! Строго соблюдать правила пожарной безопасности!
— Тест состава газов и текущего значения λ
— Тест исправности датчиков кислорода
— Тест релевантности показаний датчиков системы управления
— Тест реакции системы на принудительное переобогащение распылением газа / бензина
— Тест утечек системы впуска воздуха распылением газа / бензина
— Тест утечек системы вентиляции картерных газов распылением газа / бензина
— Тест механики двигателя средствами мотор-тестера

Параметры : Fuel Correction / Коррекция топливоподачи, дополнительная информация.

ХХ — обороты, холостой ход .
ЧН — обороты, частичная нагрузка, примерно середина шкалы от ХХ до красной зоны тахометра / оборотов .

В статье содержится информация, о чем сообщает ошибка P0134, возникающая на автомобилях ВАЗ, Mazda, Hyundai и ряде моделей других производителей. Способы устранения ошибки P0134.

Кирилл Анатольевич

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 0
  • 245 публикаций
  • Марка авто: ваз 21099
  • Откуда: ысаапр

Вобщем еду на днях бац ошибка я растроялся

потом на сильную кочку заехал и бац пропала я как подумал это катализатор

а если в нём выбить все внутренности и сделать пустым

начём это может сказаца как я понимаю на рассходе топлива он нибудь преобразовывать не доработке так же.

Сергей

  • Zbugz
  • VIP Member
  • 1 533
  • 26 706 публикаций
  • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
  • Откуда: Медведково

Привет всем.

Вобщем еду на днях бац ошибка я растроялся

потом на сильную кочку заехал и бац пропала я как подумал это катализатор

а если в нём выбить все внутренности и сделать пустым

начём это может сказаца как я понимаю на рассходе топлива он нибудь преобразовывать не доработке так же.

У тебя просто фишка от ДК отошла временно.

Кирилл Анатольевич

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 0
  • 245 публикаций
  • Марка авто: ваз 21099
  • Откуда: ысаапр

говарят скорей всего нейтрализатор засрался типо просто все внутренности выбить

и чтот у меня машина троить начала свечи менял тож самое и нефига ламастеры говарят то что запросто может быть из за него

а на что может повлиять если его убрать??только + и один минус только загрязнение природы??

Sotic281082

  • Гуру
  • VIP Member
  • 19
  • 528 публикаций
  • Марка авто: Улан 9 ваз 2105
  • Откуда: Москва Зел.А.О.

говарят скорей всего нейтрализатор засрался типо просто все внутренности выбить

и чтот у меня машина троить начала свечи менял тож самое и нефига ламастеры говарят то что запросто может быть из за него

а на что может повлиять если его убрать??только + и один минус только загрязнение природы??

Если убрать, то ни начто это не влияет. Я простую трубу поставил и всё… Троить может изза множества причин — на чиная уёвым бензином и заканчивая износом колец с поршнями )))

Кирилл Анатольевич

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 0
  • 245 публикаций
  • Марка авто: ваз 21099
  • Откуда: ысаапр

не машинка новая 20 тысяч пробега троить из за износа наврятли

а троить из за нетрализатора это возможно вобще или нет??

Sotic281082

  • Гуру
  • VIP Member
  • 19
  • 528 публикаций
  • Марка авто: Улан 9 ваз 2105
  • Откуда: Москва Зел.А.О.

не машинка новая 20 тысяч пробега троить из за износа наврятли

а троить из за нетрализатора это возможно вобще или нет??

если только он забит напрочь — выхлопу выходить некуда, что наврятли, ищи причину в другом… (куча датчиков есть )))) 🙂

тыж в названии темы на свой вопрос ответил и Zbugz тебе уже ответил — если больше не троит,то не парься и не мешай машине работать 🙂

Условия установки ошибки P0134

Что означает код P0134?

Датчики кислорода (ДК) играют решающую роль в процессе подачи топлива, синхронизации зажигания и фаз газораспределения, рассчитанных блоком управления.

схема расположения датчиков кислорода

ЭБУ собирает информацию от различных датчиков на двигателе, чтобы рассчитать наиболее подходящее соотношение топливо/воздух, настройку времени зажигания, а также настройки VVT / VCS (система сдвига фаз газораспределения), чтобы гарантировать, что двигатель выдает наибольшую мощность за наименьшее количество топлива, в зависимости от скорости и нагрузки.

Т. е. с практической точки зрения, если первичный датчик (кислородный датчик № 1) не генерирует сигнальное напряжение, поскольку он неактивен, блок управления лишается информации, необходимой для эффективного управления двигателем.

распиновка датчиков кислорода

В большинстве случаев ЭБУ получает базовое сигнальное напряжение около 450 милливольт, когда датчик находится в холодном состоянии. По мере того, как схема управления нагревателем нагревает чувствительный элемент для более быстрого ввода датчика в действие, сопротивление — которое обычно составляет около 8 Ом — начинает падать, что позволяет датчику генерировать сигнальные напряжения, пропорциональные количеству кислорода в выхлопных газах.

Если блок управления обнаруживает, что нагрев ДК занимает более 60 секунд или около того, или что напряжение сигнала не выходит за пределы диапазона от 390 до 490 милливольт, он считает датчик кислорода неактивным. Установится код P0134 и включится индикатор CHECK ENGINE.

Приведенные здесь значения являются ориентировочными. Ознакомьтесь с руководством по ремонту именно вашего автомобиля для получения более точных значений.

Некоторые японские автомобили, такие как Toyota, не используют обычные датчики кислорода. Вместо этого в них используются датчики СОСТАВА СМЕСИ, которые измеряют соотношение топлива и воздуха в потоке выхлопных газов. Этот тип датчика НЕ ​​взаимозаменяем с обычными датчиками кислорода. Обратитесь к соответствующему руководству по этому типу датчиков для правильной диагностики, тестирования и ремонта.

Определение кода ошибки P0134

Ошибка P0134 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода, который расположен перед каталитическим нейтрализатором на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.

Как это работает?

Что будет, если отключить лямбда зонд? Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно разобраться, как он работает. Основная функция, это контроль за работой катализатора. Более точно предназначение зависит от расположения этого датчика. Самым распространенным вариантом является установка зонда перед катализатором. В таком случае, он контролирует количество кислорода в смеси.

Называется этот датчик по греческой букве ? (лямбда). Именно так в физике обозначается отношение объема кислорода к основной массе топлива в составе горючей смеси. Нормальным считается показатель ?=14,7 на единицу топлива. Если этот показатель окажется ниже или меньше, датчик дает команду на блок управления для изменения соотношения.

1467114610_96b26fu-960.jpg

Общие причины ошибки P0134

Причины возникновения P0134 также могут быть вызваны присадками к маслу / топливу, которые содержат соединения на основе силикона, и / или внутренними проблемами двигателя, вызванными электрическими неисправностями в цепи сигнального напряжения. На рисунке ниже показаны некоторые причины возникновения неисправности P0134, которые не связаны с проводкой или другими электрическими проблемами.

поиск неисправности по кислородному датчику

Другие возможные причины P0134 включают следующее:

Как проводится самодиагностика Нива Шевроле и основные коды ошибок

А еще интересно: Как прокачать тормоза на Шевроле Нива правильно

Причины возникновения

Разнообразие причин, по которым может возникать данная ошибка и формировать код неисправности p0134 не так уж велико.

  1. Обрыв или расслоение изоляции контактов кислородника;
  2. Короткое замыкание;
  3. Обрыв в цепи.

причины ошибки p0134

Как правило, если неисправность такого характера связанна с обрывом или замыканием диагностика сообщит не только об ошибке не активности цепи датчика кислорода, но и сформирует вторую ошибку P0171 — бедная смесь. Поскольку первый лямбда датчик является управляющим для подачи смеси, при полном отсутствии сигнала ДК, контроллер снижает подачу топлива, чтобы предотвратить выход из строя катализатора. По этому если автодиагностика показала только одну ошибку, у вас не обрыв цепи датчика или окисленные контакты разъема, а в 99% случаев p0134 вылетает через внутренние проблемы в датчике.

Как понять, что датчик кислорода вышел из строя

О том, что лямбда-зонд перестал подавать стабильный сигнал, водитель авто может узнать по нескольким признакам:

  • на приборной панели загорится желтая лампочка Check Engine;
  • мотор начнет работать нестабильно, особенно на холостых и малых оборотах;
  • из выхлопной трубы выходит дым черного цвета;
  • в салоне появляется неприятный запах.

Однако в большинстве случаев самым первым признаком неисправности лямбда-зонда является срабатывание индикатора Check Engine. Лишь в дальнейшем, если автовладелец не побеспокоился об устранении ошибки р0134, могут появиться и другие вышеперечисленные признаки выхода датчика из строя.

Устранение неисправности

Поиски неисправности в любом случае начинается с проводки ДК и его разъема, затем проверяется значение напряжения сигнала датчика. И в зависимости от технических характеристик лямбды, должны происходить изменения параметров в соответствующих пределах. И если есть возможность посмотреть работу при помощи диагностического прибора, то прогреваем двигатель до рабочей температуры, смотрим за изменениями напряжения, нет, берем в руки мультиметр и, подсоединив щупы к соответствующим контактам датчика, проверяем исправность цепи входного сигнала (замерять между плюсовым контактом датчика и массой). Затем отсоединив колодку питания проверяем напряжение в течение минуты, должны происходить скачки в определенном диапазоне в зависимости от работы двигателя. Если этого не происходит или значение выходит за пределы – кислородный датчик неисправен и подлежит замене.

Меняя датчик кислорода не забывайте о том что нужно снимать клемму с аккумулятора.

После замены датчика (кстати следует помнить, что не на всех автомобилях оригинальный ДК может заменятся универсальным), скиньте ошибку программно или методом снятия клеммы АКБ на 10 мин и дайте автомобилю поработать несколько минут при полной и частичной нагрузке, чтобы убедится в устранении ошибки, так как достаточно редко, но все же бывает, что Р0134 не связана с выходом из строя лямбда зонда или обрывом. Тогда требуется анализ работы и других систем электронной цепи.

В статье содержится информация, о чем сообщает ошибка P0134, возникающая на автомобилях ВАЗ, Mazda, Hyundai и ряде моделей других производителей. Способы устранения ошибки P0134.

Кирилл Анатольевич

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 0
  • 245 публикаций
  • Марка авто: ваз 21099
  • Откуда: ысаапр

Вобщем еду на днях бац ошибка я растроялся

потом на сильную кочку заехал и бац пропала я как подумал это катализатор

а если в нём выбить все внутренности и сделать пустым

начём это может сказаца как я понимаю на рассходе топлива он нибудь преобразовывать не доработке так же.

Сергей

  • Zbugz
  • VIP Member
  • 1 533
  • 26 706 публикаций
  • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
  • Откуда: Медведково

Привет всем.

Вобщем еду на днях бац ошибка я растроялся

потом на сильную кочку заехал и бац пропала я как подумал это катализатор

а если в нём выбить все внутренности и сделать пустым

начём это может сказаца как я понимаю на рассходе топлива он нибудь преобразовывать не доработке так же.

У тебя просто фишка от ДК отошла временно.

Кирилл Анатольевич

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 0
  • 245 публикаций
  • Марка авто: ваз 21099
  • Откуда: ысаапр

говарят скорей всего нейтрализатор засрался типо просто все внутренности выбить

и чтот у меня машина троить начала свечи менял тож самое и нефига ламастеры говарят то что запросто может быть из за него

а на что может повлиять если его убрать??только + и один минус только загрязнение природы??

Sotic281082

  • Гуру
  • VIP Member
  • 19
  • 528 публикаций
  • Марка авто: Улан 9 ваз 2105
  • Откуда: Москва Зел.А.О.

говарят скорей всего нейтрализатор засрался типо просто все внутренности выбить

и чтот у меня машина троить начала свечи менял тож самое и нефига ламастеры говарят то что запросто может быть из за него

а на что может повлиять если его убрать??только + и один минус только загрязнение природы??

Если убрать, то ни начто это не влияет. Я простую трубу поставил и всё… Троить может изза множества причин — на чиная уёвым бензином и заканчивая износом колец с поршнями )))

Кирилл Анатольевич

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 0
  • 245 публикаций
  • Марка авто: ваз 21099
  • Откуда: ысаапр

не машинка новая 20 тысяч пробега троить из за износа наврятли

а троить из за нетрализатора это возможно вобще или нет??

Sotic281082

  • Гуру
  • VIP Member
  • 19
  • 528 публикаций
  • Марка авто: Улан 9 ваз 2105
  • Откуда: Москва Зел.А.О.

не машинка новая 20 тысяч пробега троить из за износа наврятли

а троить из за нетрализатора это возможно вобще или нет??

если только он забит напрочь — выхлопу выходить некуда, что наврятли, ищи причину в другом… (куча датчиков есть )))) 🙂

тыж в названии темы на свой вопрос ответил и Zbugz тебе уже ответил — если больше не троит,то не парься и не мешай машине работать 🙂

Условия установки ошибки P0134

Что означает код P0134?

Датчики кислорода (ДК) играют решающую роль в процессе подачи топлива, синхронизации зажигания и фаз газораспределения, рассчитанных блоком управления.

схема расположения датчиков кислорода

ЭБУ собирает информацию от различных датчиков на двигателе, чтобы рассчитать наиболее подходящее соотношение топливо/воздух, настройку времени зажигания, а также настройки VVT / VCS (система сдвига фаз газораспределения), чтобы гарантировать, что двигатель выдает наибольшую мощность за наименьшее количество топлива, в зависимости от скорости и нагрузки.

Т. е. с практической точки зрения, если первичный датчик (кислородный датчик № 1) не генерирует сигнальное напряжение, поскольку он неактивен, блок управления лишается информации, необходимой для эффективного управления двигателем.

распиновка датчиков кислорода

В большинстве случаев ЭБУ получает базовое сигнальное напряжение около 450 милливольт, когда датчик находится в холодном состоянии. По мере того, как схема управления нагревателем нагревает чувствительный элемент для более быстрого ввода датчика в действие, сопротивление — которое обычно составляет около 8 Ом — начинает падать, что позволяет датчику генерировать сигнальные напряжения, пропорциональные количеству кислорода в выхлопных газах.

Если блок управления обнаруживает, что нагрев ДК занимает более 60 секунд или около того, или что напряжение сигнала не выходит за пределы диапазона от 390 до 490 милливольт, он считает датчик кислорода неактивным. Установится код P0134 и включится индикатор CHECK ENGINE.

Приведенные здесь значения являются ориентировочными. Ознакомьтесь с руководством по ремонту именно вашего автомобиля для получения более точных значений.

Некоторые японские автомобили, такие как Toyota, не используют обычные датчики кислорода. Вместо этого в них используются датчики СОСТАВА СМЕСИ, которые измеряют соотношение топлива и воздуха в потоке выхлопных газов. Этот тип датчика НЕ ​​взаимозаменяем с обычными датчиками кислорода. Обратитесь к соответствующему руководству по этому типу датчиков для правильной диагностики, тестирования и ремонта.

Определение кода ошибки P0134

Ошибка P0134 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода, который расположен перед каталитическим нейтрализатором на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.

Как это работает?

Что будет, если отключить лямбда зонд? Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно разобраться, как он работает. Основная функция, это контроль за работой катализатора. Более точно предназначение зависит от расположения этого датчика. Самым распространенным вариантом является установка зонда перед катализатором. В таком случае, он контролирует количество кислорода в смеси.

Называется этот датчик по греческой букве ? (лямбда). Именно так в физике обозначается отношение объема кислорода к основной массе топлива в составе горючей смеси. Нормальным считается показатель ?=14,7 на единицу топлива. Если этот показатель окажется ниже или меньше, датчик дает команду на блок управления для изменения соотношения.

1467114610_96b26fu-960.jpg

Общие причины ошибки P0134

Причины возникновения P0134 также могут быть вызваны присадками к маслу / топливу, которые содержат соединения на основе силикона, и / или внутренними проблемами двигателя, вызванными электрическими неисправностями в цепи сигнального напряжения. На рисунке ниже показаны некоторые причины возникновения неисправности P0134, которые не связаны с проводкой или другими электрическими проблемами.

поиск неисправности по кислородному датчику

Другие возможные причины P0134 включают следующее:

Как проводится самодиагностика Нива Шевроле и основные коды ошибок

А еще интересно: Как прокачать тормоза на Шевроле Нива правильно

Причины возникновения

Разнообразие причин, по которым может возникать данная ошибка и формировать код неисправности p0134 не так уж велико.

  1. Обрыв или расслоение изоляции контактов кислородника;
  2. Короткое замыкание;
  3. Обрыв в цепи.

причины ошибки p0134

Как правило, если неисправность такого характера связанна с обрывом или замыканием диагностика сообщит не только об ошибке не активности цепи датчика кислорода, но и сформирует вторую ошибку P0171 — бедная смесь. Поскольку первый лямбда датчик является управляющим для подачи смеси, при полном отсутствии сигнала ДК, контроллер снижает подачу топлива, чтобы предотвратить выход из строя катализатора. По этому если автодиагностика показала только одну ошибку, у вас не обрыв цепи датчика или окисленные контакты разъема, а в 99% случаев p0134 вылетает через внутренние проблемы в датчике.

Как понять, что датчик кислорода вышел из строя

О том, что лямбда-зонд перестал подавать стабильный сигнал, водитель авто может узнать по нескольким признакам:

  • на приборной панели загорится желтая лампочка Check Engine;
  • мотор начнет работать нестабильно, особенно на холостых и малых оборотах;
  • из выхлопной трубы выходит дым черного цвета;
  • в салоне появляется неприятный запах.

Однако в большинстве случаев самым первым признаком неисправности лямбда-зонда является срабатывание индикатора Check Engine. Лишь в дальнейшем, если автовладелец не побеспокоился об устранении ошибки р0134, могут появиться и другие вышеперечисленные признаки выхода датчика из строя.

Устранение неисправности

Поиски неисправности в любом случае начинается с проводки ДК и его разъема, затем проверяется значение напряжения сигнала датчика. И в зависимости от технических характеристик лямбды, должны происходить изменения параметров в соответствующих пределах. И если есть возможность посмотреть работу при помощи диагностического прибора, то прогреваем двигатель до рабочей температуры, смотрим за изменениями напряжения, нет, берем в руки мультиметр и, подсоединив щупы к соответствующим контактам датчика, проверяем исправность цепи входного сигнала (замерять между плюсовым контактом датчика и массой). Затем отсоединив колодку питания проверяем напряжение в течение минуты, должны происходить скачки в определенном диапазоне в зависимости от работы двигателя. Если этого не происходит или значение выходит за пределы – кислородный датчик неисправен и подлежит замене.

Меняя датчик кислорода не забывайте о том что нужно снимать клемму с аккумулятора.

После замены датчика (кстати следует помнить, что не на всех автомобилях оригинальный ДК может заменятся универсальным), скиньте ошибку программно или методом снятия клеммы АКБ на 10 мин и дайте автомобилю поработать несколько минут при полной и частичной нагрузке, чтобы убедится в устранении ошибки, так как достаточно редко, но все же бывает, что Р0134 не связана с выходом из строя лямбда зонда или обрывом. Тогда требуется анализ работы и других систем электронной цепи.

Читайте также: