Запотевание клапанной крышки уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

Эмульсия в клапаной крышке и картерных газах

Эмульсия в клапаной крышке и картерных газах

Всем привет!
Будь проклят тот. дальше Вы знаете..)
Как то заметил я эмульсию на клапанной крышке, так же под крышкой картерных газов и в самом шланге картерных газов.
Вся эта каша имела синие капельки тосола и имела сладковатый вкус.
Конечно же я снял головку, заменил направляющие, клапана, шлифанул под 92 бензин, проверил на герметичность, совместил окна путем подгонки и распиливания.
Поставил головку и что Вы думаете?
Таже херня.
Откуда он может лезть?
P.S. Вот только тыкать меня носом в статьи про конденсат не нужно, он сладким быть не может

Зображення


Реклама в Google
Раскрутка сайтов и вывод в ТОП10
Продажа металлопроката в Киеве

Быть может что угодно. У знакомого была микротрещина в блоке - за пару дней, на стоящей машине, набегал тосол в масло.
Могут быть уплотнительные кольца гильз (так было у меня).
Может быть трещина в головке (так тоже у меня было, на москвиче). Искать надо

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Shurik написав: Быть может что угодно. У знакомого была микротрещина в блоке - за пару дней, на стоящей машине, набегал тосол в масло.
Могут быть уплотнительные кольца гильз (так было у меня).
Может быть трещина в головке (так тоже у меня было, на москвиче). Искать надо

Головка проверялась на герметичность (я вроде писал), но не написал самого главного - масло чистое
Короче я запутался, наверное придеться кататься пока не убью его, а потом спалю эту машину

Зображення


Реклама в Google
Раскрутка сайтов и вывод в ТОП10
Продажа металлопроката в Киеве

Макс помнишь я тебе говорил о болезне 402-ого?так вот может у тя тоже самое но внутрь?а и кста плоскость блока как?думаю ты не проверял правда?

Хрюнь манюнь написав: Макс помнишь я тебе говорил о болезне 402-ого?так вот может у тя тоже самое но внутрь?а и кста плоскость блока как?думаю ты не проверял правда?


Про болезнь не помню, плоскость блока конечно же не проверял, а как же я ее проверю?
Может трещина туда где толкатели?
Я уже, что то ничего не понимаю.

Зображення


Реклама в Google
Раскрутка сайтов и вывод в ТОП10
Продажа металлопроката в Киеве

а впускной коллектор на уазе не подогревается антифризом? у моей нивы такое было - думал уже сжечь ее. А просто прогнил впускной коллектор и оттуда тянуло антифриз.


Yalta_biker Участник движения Повідомлення: 1382 З нами з: Сер березня 19, 2008 15:48 Звідки: Ялта (Ливадия), Крым

Yalta_biker написав: а впускной коллектор на уазе не подогревается антифризом? у моей нивы такое было - думал уже сжечь ее. А просто прогнил впускной коллектор и оттуда тянуло антифриз.

Зображення


Реклама в Google
Раскрутка сайтов и вывод в ТОП10
Продажа металлопроката в Киеве

Yalta_biker написав: а впускной коллектор на уазе не подогревается антифризом? у моей нивы такое было - думал уже сжечь ее. А просто прогнил впускной коллектор и оттуда тянуло антифриз.

Не, такого подогрева там нет.

Я ещё что вспомнил, может и через шпильку крепления головы тосол просачиваться , этим можно обяснить почему в масле нет тосола а в веху видны капельки. Тоесть недостаточное количество тосола чтоб испортить всё масло и под действием температуры и вентиляции оно отводится оставляя лиш следы.
И еще был случай,заводской брак, пустила раковина в блоке где штанги бегают, и сочилось по немногу, но сразу испарялось и масло было чистое.


аир болотный Участник движения Повідомлення: 291 З нами з: П'ят липня 15, 2011 21:56 Звідки: Одесса-Фастов

И у меня такая проблема, токо на разних двигателях. Дв 417, на крышки клапанов собираетса емульсия, снял-помыл, опять собралась. Двигатель стуконул. но не от етого. Поставил в сторонку, пока нет времени розбирать и искать причину. Поставил другой 417 (снят с робочей 21 волги) работала на воде емульсии небыло, вчера поставил на уаз залил тосол 10 минут поработал появилась такая же емульсия на заливной пробки.Когдато читал что двиг без масляного радиатора потеет, но первый двиг стоял с масляним радиатором. Сичас тоже хожу и ламаю голову от чего она появляетса

Тент. Дв. 417. К-126гу.Гидроблок.Термос МЕРС. Колхозы. БТР блок зад.мост. Лифт-7см. Серьги ГАЗель. Бампер ГАЗ 66 защита фар ЗИЛ 131

RomikV312 написав: И у меня такая проблема, токо на разних двигателях. Дв 417, на крышки клапанов собираетса емульсия, снял-помыл, опять собралась. Двигатель стуконул. но не от етого. Поставил в сторонку, пока нет времени розбирать и искать причину. Поставил другой 417 (снят с робочей 21 волги) работала на воде емульсии небыло, вчера поставил на уаз залил тосол 10 минут поработал появилась такая же емульсия на заливной пробки.Когдато читал что двиг без масляного радиатора потеет, но первый двиг стоял с масляним радиатором. Сичас тоже хожу и ламаю голову от чего она появляетса

Возможно в твоем случае все просто из за конденсата. Если конечно не брезгуешь, попробуй ее на вкус..) У меня она сладкая, вот отсюда и вывод, что это не конденсат.
Думаю поиграться сегодня какими то присадками.
Посмотрим, что получиться.

Зображення


Реклама в Google
Раскрутка сайтов и вывод в ТОП10
Продажа металлопроката в Киеве

Yalta_biker написав: а впускной коллектор на уазе не подогревается антифризом? у моей нивы такое было - думал уже сжечь ее. А просто прогнил впускной коллектор и оттуда тянуло антифриз.

Не, такого подогрева там нет.

Я ещё что вспомнил, может и через шпильку крепления головы тосол просачиваться , этим можно обяснить почему в масле нет тосола а в веху видны капельки. Тоесть недостаточное количество тосола чтоб испортить всё масло и под действием температуры и вентиляции оно отводится оставляя лиш следы.
И еще был случай,заводской брак, пустила раковина в блоке где штанги бегают, и сочилось по немногу, но сразу испарялось и масло было чистое.

Тоже вариант, но что то пока головку снимать не хочется..)
Выходит, что только из под тех шпилек, которые под крышкой?
Но а как же это проверить?
Поставить туда маленькую WI FI камеру и наблюдать. )))
Медленно, но уверено начинаю не любить УазеГ, но бросить его не могу..)

Зображення


Реклама в Google
Раскрутка сайтов и вывод в ТОП10
Продажа металлопроката в Киеве

На моих 452м и 469м тоже появлялась эмульсия при снижении температуры , где-то на уазбуке писали что это просходит из-за конденсирования в двигателе .После прочитанного забил.


OFFroader Основатель клуба Повідомлення: 3233 З нами з: П'ят травня 13, 2005 16:16 Звідки: Киев, Лесной

OFFroader написав: На моих 452м и 469м тоже появлялась эмульсия при снижении температуры , где-то на уазбуке писали что это просходит из-за конденсирования в двигателе .После прочитанного забил.

Перестаньте издеваться, мне и так не смешно

Зображення


Реклама в Google
Раскрутка сайтов и вывод в ТОП10
Продажа металлопроката в Киеве

Yalta_biker написав: а впускной коллектор на уазе не подогревается антифризом? у моей нивы такое было - думал уже сжечь ее. А просто прогнил впускной коллектор и оттуда тянуло антифриз.

Не, такого подогрева там нет.

Я ещё что вспомнил, может и через шпильку крепления головы тосол просачиваться , этим можно обяснить почему в масле нет тосола а в веху видны капельки. Тоесть недостаточное количество тосола чтоб испортить всё масло и под действием температуры и вентиляции оно отводится оставляя лиш следы.
И еще был случай,заводской брак, пустила раковина в блоке где штанги бегают, и сочилось по немногу, но сразу испарялось и масло было чистое.

Тоже вариант, но что то пока головку снимать не хочется..)
Выходит, что только из под тех шпилек, которые под крышкой?
Но а как же это проверить?
Поставить туда маленькую WI FI камеру и наблюдать. )))
Медленно, но уверено начинаю не любить УазеГ, но бросить его не могу..)


Снимать голову не надо, только вал коромысел. Можно по очереди откручивать гайки обезжыревать, и садить на жосткий герметик шайбу с гайкой и обратно. По итогу будет ясно, оно или нет. По другому не как не проверить, только методом научного тыка .


аир болотный Участник движения Повідомлення: 291 З нами з: П'ят липня 15, 2011 21:56 Звідки: Одесса-Фастов

Как вариант конечно можно, а вот из за гильз может быть такая беда?
В 414 моторе они кстати мокрые или нет?
Я думал снять поддон, отсоединить радиатор и накачать в систему 2-3 атмосферы и смотреть откуда она ломиться.

Зображення


Реклама в Google
Раскрутка сайтов и вывод в ТОП10
Продажа металлопроката в Киеве


По всем нормативным документам, указаниям и т.д. гарантийщиков и завода — отпотевание не есть неиспоавность. Каплепадееие, течь — неиспоавность и гарантийный случай.
Есть два пути:
— забить и ездить. Либо пока не потечёт, либо пока гарантия не кончится;
— устранять самому.

А насчёт гарантии — можно что то самому делать, только не оставлять следов явного своего вмешательства и не сознаваться ни подкакими пытками что влезал (т.е. самому не ляпнуть случайно).

Лучше пока выбрать первое. Ибо во втором можно с непривычки накосячить, крышка наверно пластиковая?!

Вообще это устранить можно. Заменой прокладки. Но надо ли?

Если крышка пластмасса, то регулировать ее не надо. Просто ставить все новое и тянуть. Главное, чтобы ровно легло, и закручивать от центра к краям. Но лучше не трогать.
Тут надо знать три главных плавила:
1) Не мешай машине ехать.
2) Ни что не ломает авто так, как руки слесаря.
3) Ремонтировать надо то, что сломалось.


Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот


Крышка двигателя сверху вся в масле.

Крышка двигателя сверху вся в масле.

про уплотнительные кольца евро ноль -евро2 идут с 406 делятся на старого и нового образца( старые обхватывают колодец с наружи, новые в нутрь тыркаюца ) лучше не взаимозаменять.
евро три идут свои и прокладка клап крышки и кольца одинаковы с змз 405 ( на газели)

чтобы не мучать мозг скажет система забора воздуха ГАФффф от теплого воздуха может быть соорудить сепаратор ввиде стакана и поставить рядом с воздуханом ?( и удалить мембрану из клап крышки)

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Потеет крышка клапанов патриот

3) Вентиляцию изнутри чистил при замене прокладки КК, а сами трубки — и того чаще. Пробовал кататься и с мембраной и без мембраны маслоотделителя — не помогает.

Значит, либо сальник КВ, либо его крышка, либо крышка ГБЦ, либо сама ГБЦ. Ок, едем дальше.

6) Снова скинул коробки, сцепление. Снова обрадовался. Явно тёк задний сальник коленвала. Снова все осмотрел что находится выше — и крышку головы и стык головы с блоком. Всё сухо. Поменял сальник уже на ЗМЗ-шный, на всякий случай махнув и прокладку сальникодержателя. Заодно, поменял подшипник маховика и отшлифовал мелким зерном шкурки сам коленвал в месте, где садится сальник (канавка есть, но небольшая). И шо ви-таки думаете? Правильно: Не помогло!

7) Снял поддон, все зачистил, обезжирил, снова поставил на герметик, уже на другой. Сижу, выжидаю сутки, но уже знаю результат.
——————

Поддон без видимых трещин. Всё досконально осмотрел в примерном месте протечки — между двух длинных болтов (где еще раньше шпильки ставили) и далее в стороны к углам поддона.
Самая жопа в том, что я никак не могу понять — это постоянно моросит сам сальник, или обильная течь с поддона капельно затекает к нему наверх, создавая полное ощущение того, что виноват сальник.
Капает стопудово моторное масло — сразу отвечаю на резонный вопрос. Утечка в зависимости от моих действий — от 100 мл до литра на сотню километров. Вычислить точно довольно трудно — то езжу по проселкам, то по трассе, а в мириадах проделанных с машиной манипуляций уже начинаю путаться сам.

Короче, господа, это уже не отчаяние (это всё уже пройдено и отмечено горестными запоями ). Это уже какой-то сатирико-мазохистский пофигизм. Веры в то, что эту течь возможно устранить, уже не осталось ни капли. )))

Вот пишу вам тут эту простыню, а параллельно изучаю вопрос капиталки 409-го. Думается, всё закончится тем, что выдерну его и отвезу толковым людям. Самый сложный вопрос только: где их, толковых этих, найти.

Всем добрый день! Вчера официалы пригласили на бесплатную диагностику. Да да такое окзывактся бывает!!)) После диагностики сказали, что с автомобилем все впорядке, но прсутствует запотевание клапанной крышки, но что это такое и чем это грозит объяснить не смогли. Кто нибудь с таким диагнозом встречался?))

459 255

Это прокладка клапанной крышки накрывается.Грозит тем что,мотор будет в масляной плёнке,и соответственно вся грязь будет прилипать.Также может быть и в свечных колодцах(там резиновые колечки тоже могут сопатиться).Ну а потом затроит и т.д и т.п.



3,353 2,332

Приходилось. Просто поменяйте прокладку и всё. Сама прокладка стоит не дорого, лучше берите оригинал, мотор ведь всё таки. Не мудрите там со всякими фебестами и прочей нечистью ) Работа с перекурами займёт час, с пивом и разговорами с друзьями - три-четыре ))) Заодно свечи проверите и колпачки (о которых писал YUrij) на катушках. В ходе замены прокладки клапанной крышки посмОтрите состояние мотора под ней (крышкой), а именно наличие масляного налёта (нагара). Если нагар отсутствует, то значит с выбором масла у Вас всё хорошо, а если есть отложения в виде закоксовавшейся сажи, то в самую пору переходить на более серьёзные масла. Удачи ;-)

Течь масла из-под клапанной крышки говорит о необходимости замены уплотнительной прокладки. Но замена всякий раз безрезультатна, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Давайте рассмотрим, как избежать запотевания пластиковых и металлических крышек головки блока цилиндров (ГБЦ), а также важные нюансы, которые помогут заменить прокладку своими руками.

Почему течет масло из-под клапанной крышки?

масляные потеки из под клапанной крышки

  1. Потеря эластичности прокладки клапанной крышки. Резиновые уплотнения вследствие многочисленных перепадов температуры и постоянных вибраций со временем теряют свою упругость. Задубевшая прокладка не в состоянии герметизировать стык между ГБЦ и крышкой, из-за чего со временем появляются потеки масла на двигателе. Устраняется проблема переуплотнением клапанной крышки.
  2. Деформация крышки клапанов. Возникает из-за частых перепадов температуры и неправильного момента затяжки болтов/гаек. Более всего неисправности подвержены пластиковые крышки. Изделия из металла и алюминия лучше сопротивляются температурной деформации.
  3. Несоблюдение указаний производителя по монтажу клапанной крышки. Неочищенные привалочные плоскости, неправильный момент и последовательность затяжки могут привести к скорой течи масла из-под крышки клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации указывается необходимость использования герметика, а также обозначаются зоны его нанесения. Свод рекомендаций зависит от конкретной модели двигателя и должен быть соблюден при выполнении ремонта и сервисного обслуживания.
  4. Высокое давление картерных газов. Если система вентиляции картерных газов (ВКГ) работает неправильно либо не справляется с проникающим в картер объемом газов, внутри двигателя создается повышенное давление. Гремучая смесь из выхлопных газов и масляной взвеси проникает наружу через негерметичные соединения. Для неисправности характерно большое количество масляных запотеваний по всему двигателю. В таком случае смазка вытекает из-под клапанной крышки и из стыка блока двигателя с поддоном, посадочных мест сальников распределительного и коленчатого вала. Нередко в таких случаях выдавливает щуп, наблюдается повышенный расход масла.
  5. Плохое качество установленной прокладки. Упругость и свойство сопротивляться температурным воздействиям во многом зависит от состава резинотехнического изделия и качества его формовки.

Последствия

Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.

Герметик вместо резиновой прокладки

В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:

места нанесения герметика на клапанную крышку

  • нельзя наносить вместо анаэробного состава специальные герметики на силиконовой основе;
  • зона нанесения состава строго ограничена;
  • соблюдайте последовательность и момент затяжки болтов. Это важно и для герметичности соединения, и для соблюдения геометрии постели распределительных валов;

схема правильной затяжки болтов крышки клапанов

  • тщательно обезжирьте поверхность и очистите остатки старого герметика. Для этих целей отлично подойдет скотч-брайт, смоченный в 647 растворителе;
  • если температура привалочных плоскостей ниже 5°С, перед нанесением некоторых герметиков рекомендуется применение состава для предварительной активации поверхности и увеличении адгезии;
  • скорость полимеризации зависит от зазора между привалочными плоскостями и может длиться от 1 до 24 часов. Поскольку вы не сможете проверить зазор между постелью и ГБЦ, не заводите автомобиль после установки крышки как минимум 12-16 часов.

Стоит ли наносить на прокладку герметик?

Многие производители не требуют дополнительной герметизации крышки клапанов с помощью герметика либо же четко обозначают лишь небольшие зоны его применения. Но как показала практика, на многих двигателях течь масла из-под клапанной крышки удается победить только после дополнительного уплотнения новой прокладки силиконовым герметиком. При этом стоит учесть следующие моменты:

  • поверхности должны быть тщательно очищены и обезжирены;
  • перед стягиванием деталей нужно выждать период первичной полимеризации (указывается производителем в инструкции по применению);
  • время застывания герметика зависит от температуры окружающей среды.

Что важно знать о давлении картерных газов?

Меняя прокладку клапанной крышки, часто вы лишь на короткое время устраняете последствия неисправности. Куда важнее определить причины утечки смазки, так как ни образцовая геометрия привалочных плоскостей, ни качественная прокладка и следование инструкциям не уберегут от течи масла, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Картерная смесь состоит из несгоревшей топливовоздушной смеси, проникающей в картер через поршневые кольца, и масляной взвеси. Работа системы вентилирования отработавших газов направлена на подачу гремучей смеси обратно во впускной тракт.

Видео: Проверка картерных газов

Составляющие системы ВКГ:

  • клапан PCV. Необходим для регулирования количества отработавших газов, поступающих в задроссельное пространство;
  • маслоотделитель. Чтобы не загрязнять впускной тракт маслянистыми отложениями, газы проходят через маслоуловитель. Он может быть циклического или лабиринтного типа, с установленным дополнительным сетчатым элементом или без него. Чаще всего в забитом состоянии встречаются системы со сменным бумажным фильтрующим элементом;
  • подающие патрубки и вентиляционные шланги.

Повышенное давление газов внутри двигателя возникает в 2 случаях:

  • неисправность системе ВКГ. Чаще всего прохождению газов препятствует забитый маслоотделитель, реже встречается поломка клапана PCV;

В морозное время года забиться может даже исправная система вентиляции картерных газов. Причина в эмульсии, которая накапливается внутри шлангов и патрубков, подходящих к впускному тракту. Из-за многочисленных циклов нагрева и остывания внутри трубок конденсируется влага, которая при смешивании с парами масла превращается в эмульсию. Накопление массы молочного цвета уменьшает проходное сечение вентиляционных шлангов и приводит к повышенному давлению внутри двигателя.

Читайте также: