Заправка кондиционера камаз 5490

Обновлено: 17.05.2024

Работы с нулевой стоимостью в прейскуранте оплачиваются по фактически затраченному времени.

Дополнительное оборудование со стоимостью з/ч

Гидрофикация автомобилей КАМАЗ(кпп ZF) от 180 000р.

Установка фаркопа (EURO) со стоимостью фаркопа от 25 000р.

Установка электропневмо выводов (ЭПВ) от 27 000р.

Установка защиты радиатора ДВС от 12 000р.

Установка ГЛОНАСС GSM/GPS (датчик топлива, расходомер, реле блокировки двс, тревожная кнопка, голосовая гарнитура) от 60 000р.

Заправка автокондиционеров – комфортный микроклимат в салоне гарантирован

Сегодня сложно представить автомобиль, который не оборудован автокондиционером. Данное устройство не только убирает неприятные запахи из салона, но и обеспечивает хорошую циркуляцию и охлаждение воздуха, тем самым создавая наиболее оптимальные условия для водителя и пассажиров. Многие автовладельцы в период жаркого лета постоянно пользуются кондиционером, но при этом пренебрегают должным уходом за ним. А ведь автокондиционер – сложное устройство, которое требует регулярной проверки и проведения профилактических мероприятий.

В рамках комплексного техобслуживания наш автосервис в Сергиевом Посаде предоставляет целый спектр услуг: проверка системы, заправка автокондиционеров, антисептическая обработка, ремонт трубок климатической техники всех брендов на любых автотранспортных средствах. Мы добросовестно и оперативно решим любые проблемы, связанные с вашей климатической системой, чтобы вы могли путешествовать в максимально комфортных условиях.

Примеры наших цен

  • Замена датчика давления фреона от 1200
  • Антисептическая обработка кондиционера от 1800р (обработка от бактерий) от 1800
  • Замена трубки кондиционера на рукав высокого давления от 1500
  • Ремонт трубки кондиционера (замена шланга) от 1000
  • Ремонт трубок кондиционера с помощью аргоновой сварки от 500
  • Замена компрессора кондиционера от 1500
  • Проверка герметичности системы с помощью светового индикатора от 1200
  • Проверка уровня фреона/перезаправка кондиционера от 1200
  • Проверка системы кондиционирования давлением (поиск утечки) от 1000
  • Диагностика утечки фреона от 1000
  • Заправка кондиционеров от 1500

Для расчета стоимости заполните форму или
свяжитесь с нами удобным для вас способом

Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 10:00 до 19:00

Когда и зачем требуется заправка автокондиционеров

Система кондиционирования автомобиля нуждается в тщательной диагностике и заправке не реже чем раз в 2 года, а на машины старше 5-ти лет – не реже, чем один раз в год. Как правило, заправка кондиционера автомобиля необходима в случае, если произошла утечка фреона. Это происходит по следующим причинам:

Резиновые прокладки и шланги пришли в негодность из-за перепадов температур;
Провода и радиатор подлежат замене вследствие работы в пагубной химической среде;
Уплотнители изношены из-за длительного воздействия вибрации.
Если вы обнаружили, что салон автомобиля стал плохо охлаждаться или обогреваться, а до планового обслуживания климатической техники еще далеко, приезжайте в наш автоцентр для выполнения проверки технического состояния оборудования. Своевременная заправка автомобильных кондиционеров в Сергиевом Посаде поможет избежать дорогостоящего ремонта и позволит вновь наслаждаться комфортными условиями во время поездок в авто.

Этапы заправки кондиционера
Профессиональная заправка фреоном проводится в следующей последовательности:

Откачка оставшегося фреона;
Диагностика технического состояния оборудования;
Вакуумное опорожнение климатической техники – процедура удаления неконденсирующихся примесей, то есть воздуха и влаги;
Долив масла. Применяется для смазки трущихся деталей и стабильной работы терморегулирующего вентиля;
Заправка газа согласно типу хладагента, как основного теплоносителя в оборудовании. Хладагент заправляется в систему кондиционирования только по весу;
Проверка давления в системе. Данная процедура осуществляется путем сопоставления давления в системе и температур (внешней среды и в салоне машины).
Благодаря высочайшей квалификации сотрудников, ультрасовременному техническому арсеналу нашего автоцентра и соблюдению правил работы с каждой маркой и моделью автокондиционера, мы гарантируем безупречное качество осуществляемых работ.

Цены на наши услуги
При высокой эффективности работы наших мастеров и предоставлении гарантии стоимость заправки кондиционера автомобиля остается на доступном уровне. Причем, воспользовавшись данной услугой, антибактериальная обработка климатического оборудования вам обходится со скидкой 40 %. Помимо этого, наши мастера в рамках техобслуживания системы кондиционирования выполняют следующий спектр работ:

Проверка оборудования давлением;
Диагностика утечки фреона;
Проверка герметичности системы;
Ремонт трубки климатической техники;
Проверка уровня фреона;
Замена датчика давления фреона.
Своевременная заправка автокондиционеров – это важно
В нашем автоцентре ремонт и заправка кондиционеров осуществляется на профессиональном уровне. В арсенале наших мастеров имеется высокотехнологичное оборудование, качественные расходные материалы и инструменты для осуществления такого рода работ. Мы заправляем автомобильные климатические системы всех брендов и моделей по приемлемым ценам.

В зависимости от типа кондиционера используется хладон R134A (современные климатические системы), либо фреон R12 (в автотранспортных средствах с автокондиционерами, эксплуатируемыми до 1993 года). Масло применяется в зависимости от хладагента: синтетическое в R134A и минеральное в R12. Разные виды хладагентов несовместимы. Наши мастера работают с любыми автомобильными кондиционерами независимо от года их выпуска.


Вообще метан при наших ценах на ДТ очень выгоден владельцам машин. Экономия налицо. При поездке на голове Нижний -Москва расход получился 14 литров дт и 10кубов метана. На груженой 20т шторе будет 20-25литров в зависимости от рельефа, погоды, дорожных условий и стиля вождения. Плюс расход метана 12-18кубов на сотню при цене метана 16рублей. Но это в теории. На практике -это геморрой для водителя с постоянными заправками, задержки в пути и лишний километраж из-за заездов на эти заправки. В плеймаркете есть приложения по этим заправкам. Я пользуюсь приложением Gas Station. По карте показывает заправки и по яндекс-навигатору прокладывает маршрут к ним. На трассе заправок этих почти нет- надо заезжать в города. Для безналичной оплаты выдали карты агнкс газпром. Но они существуют двух видов: новые без чипа, как у меня и старые с чипом. По карте без чипа в Орехово-Зуево, Балашихе и на 15км мкад меня отказались заправлять, они принимают только старые карты с чипом, а их газпром больше не выдает. Накатавшись по заправкам, я уехал дальше без газа. На МКАДе заправка рассчитана только на зилы и газоны. Сказать, что там тесно для фуры- это ничего не сказать. Примерно как на фуре во двор к себе заехать.
С нижнего до кирова 600км без метановых заправок. На соляре доезжать надо будет, к тому же в кирове заправка находится в городе, а скоро закрытие дорог и на въезд в город могут выставить весы. И все, еще без газа 500км до Перми.
Зимой заправки чистят плохо, после снегопадов на фуре лучше не заезжать. Набуксуешься так, что вся экономия в трубу вылетит и все сроки доставки сорвешь. И такие моменты по метану бывают постоянно. Так что, господа, кто мечтает много сэкономить на такой машине- подождите пару лет, пока сервис этих заправок разовьется

КамАЗ-5490: технические характеристики

Камский автомобильный завод – привычный и многолетний лидер всех весомых сегментов отечественного рынка тяжёлых грузовиков. За исключением одного: седельных тягачей для магистральных перевозок. Модель КамАЗ-5490 была разработана для того, чтобы закрепиться и в этом сегменте. Это двухосный седельный тягач, предназначенный для траснпортировки грузов на дальние расстояния в составе 44-тонного автопоезда.

Об истории создания модели

Об истории создания

КамАЗ-5490 рядом с Мерседес Аксор.

Налицо коммерческий успех новых грузовиков на отечественном рынке. Они всё чаще встречаются на дорогах. А Камский автозавод продолжает создавать на той же агрегатной базе и другие перспективные модели. В седельном тягаче КамАЗ-5490 доля отечественных комплектующих составляет около шестидесяти процентов, а остальное относится к импортному производству. В том числе ведущие компоненты – двигатель, коробка переключения передач, ведущий мост, и многое другое.

Модификации КамАЗ-5490

KамAЗ-5490-68 (T5)

Технические характеристики в цифрах

  • Ширина – 2,5 м (по кабине); 2,95 м (по боковым зеркалам); высота – 3,745 м; длина – 6,09 м.
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Полная грузоподъёмность – 36 т (при буксировке полуприцепа).
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,55 т.
  • Полная масса – 18,6 т.
  • Нагрузка на задний мост – 11,5 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,1 т.
  • Полная масса автопоезда – 44 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,1 т.
  • Снаряжённая масса – 7,9 т.
  • Нагрузка на задний мост – 2,6 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 5,3 т.
  • Коробка передач – ZF 16S 2221 с интардером.
  • Подвеска – четырёхточечная пневматическая.
  • Размер обода – 9,0-22,5.
  • Размер шин – 315/60 R22,5.
  • Седельно-сцепное устройство: Orlandi, Jost, SAF-Holland, с 2-мя степенями свободы, литое; с диаметром сцепного шкворня 50,8 мм.
  • Вместимость топливного бака – 2х400 литров.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 8,5 метров.
  • Максимальная скорость – не менее 110 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 18% (10°).
  • Электрооборудование: аккумуляторы 2х12 В / 190 А·ч, генератор 28В / 2000 Вт, напряжение – 24 B.
  • Расход дизтоплива – от 33 литров на 100 км.

KамАЗ-5490-87 (S5)

Варианты комплектаций:
КамАЗ-5490-009-87 (S5) – с 12 АКПП без ретардера; КамАЗ-5490-99010-87 (S5)
– с 16 МКПП без ретардера, без бокового ограждения; КамАЗ-5490-014-87 (S5) с –16 МКПП без ретардера, с низкой кабиной на механической подвеске, без бокового ограждения, с проблестковыми маячками, кнопкой аварийного выключения массы, защитой проводки, и топлвного бака (для транпортировки цистерн с горючим).

KамАЗ-5490-87 (S5)

Технические характеристики этих вариантов, отличающиеся от указанных выше

  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,655 т / 10,625т / 11,125 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,055 т / 36,025 т / 36,525 т.
  • Снаряжённая масса – 7,87 т / 7,9 т / 7,4 т.
  • Нагрузка на задний мост – 5,35 т / 5,38 т / 5,08 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 2,52 т / 2,52 т / 2,32 т.
  • Коробка передач – автоматическая ZF 12AS2130 / механическая ZF 16S 2220.

KамАЗ-5490 Nео

Варианты комплектаций: КамАЗ-5490-022-87 (S5) – с механической коробкой передач ZF 16S2220 ТD; КамАЗ-5490-023-87 (S5) – с автоматической коробкой передач ZF 12AS2130 ТD.
Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; электронный тахограф; кресло водителя на пневмоподвеске;
держатель запасного колеса слева на раме; предпусковой подогреватель двигателя; дополнительный топливный бак на 400 литров; второе (верхнее) спальное место.

Во II квартале 2017 года КамАЗ вывел на рынок обновлённый вариант модели –седельный тягач КамАЗ-5490 Nео, который получил ряд усовершенствований, с учётом первоначального опыта эксплуатации и пожеланий потребителей. В частности, колёсную базу тягача увеличели на 200 мм (до 3780 мм), для оптимизации распределения нагрузки между осями (немного снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

Кстати, проблема неправильного распределения нагрузки по осям в России не новость, и производители пытаются её решить за счёт внесения изменений в конструкцию грузовика. Однако если бы наша нормативная база совпадала с европейскими стандартами, которые предусматривают большую нагрузку на ведущий мост, этого бы не потребовалось.

Но мы по-прежнему идём своим путем, меняя отработанную годами конструкцию машины на новодел. На КамАЗ-5490 Nео реализован контроль нагрузки на ведущий мост: благодаря установке датчика информация выводится на дисплей бортового компьютера. Это позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешённых нагрузок на оси.

KамАЗ-5490 Nео

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, была усилена передняя подвеска – за счёт применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъёмности и укреплённого стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески. Также втулки рессор были заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что позволило снизить трудоёмкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

Съёмную верхнюю часть трёхкомпонетных крыльев задних колес сделали плоской, которую при сцепке с полуприцепом не надо демонтировать. Крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, и при сцепке с полуприцепом нет контакта крыла и полуприцепа. А при передвижении без полуприцепа брызги от колёс не попадают на седельно-сцепное устройство.

KамАЗ-5490-87 (S5) NEO (газодизельный)

Автомобиль оснащён газодизельной системой питания. Её главным преимуществом является повышение экономической эффективности использования грузовика. Дизтопливо замещается газом в соотношении 60/40, и это даёт общую экономию в деньгах до 21 процента, или до 500 тысяч рублей в год (при пробеге машины в 200 тысяч километров). Кроме того, данная система питанияспособствует гораздо меньшему загрязнению окружающей среды. Ресурс двигателя повышается: меньше образуется отложений продуктов сгорания на поршневой группе. При отключении подачи газа автомобиль полностью сохраняет свою работоспособность в дизельном режиме – его характеристики не отличаются от обычных дизельных аналогов.

KамАЗ-5490-87 (S5) NEO (газодизельный)

Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; предпусковой подогреватель двигателя; электронный тахограф; аудиоподготовка; сиденье водителя на пневмоподвеске.

Конструкция рамы и подвески

Рама у данного седельника оригинальная. Она собрана из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепят на особенных высокопрочных болтах. Под первой поперечиной монтируется противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди устанавливается массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. На него же ставится и гидроусилитель руля.

Подобные интегральные кронштейны даже в Европе стали применять сравнительно недавно. Данные кронштейны уменьшают перемещение и скручивание лонжеронов в этом месте. Как следствие, улучшается управляемость автомобиля. Рама также технологичная и многофункциональная: на её основе можно соорудить длиннобазный тягач под автопоезд с прицепом, имеющим центральное расположение осей.


В Евросоюзе длина подобных сцепок составляет 18,75 метров, а в Российской Федерации разрешено двадцать метров: с такими габаритами объём грузового отсека вырастает с привычных 86 (93) до 110-ти кубометров. А это значит, что грузовик гораздо быстрее окупится.

Двигатель КамАЗ-5490

Двигатель КамАЗ-5490

  • Рабочий объём – 11,97 литра.
  • Максимальная полезная мощность – 295 кВт (401 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 2000 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

Трансмиссия. Тормоза

Варианты моделей коробок передач:

Трансмиссия. Тормоза

Главная передача гипоидного типа, имеет передаточное отношение 3,077.
Задний мост – модели Daimler HL6.

Сцепление диафрагменного типа, однодисковое, модель MFZ-430, привод гидравлический с пневмоусилителем.

Тормоза дисковые (передние и задние), с электропневматическим приводом (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR). Это второй в истории Камского автозавода автомобиль с дисковыми тормозами (после КамАЗ-4308).

Кабина КамАЗ-5490

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490-01

Под спальной полкой располагаются объёмные вещевые отсеки. В дверях есть ниши, куда свободно умещаются 1,5 литровые бутылки. Имеются и кармашки для документов, и дополнительные полки, ниши и кармашки, крючки для одежды, лампы индивидуального освещения. Для водителя созданы вполне комфортные условия для работы и отдыха вдали от дома.

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5490

Кабина, по отзывам, очень комфортная. Хотя очень тихой её назвать нельзя – всё-таки и сама кабина, и дизель OM 457 LA – родом из 1990-х годов. Однако можно и разговаривать без крика, и свободно музыку слушать. Места в кабине много, но габариты прочитать легко, и они не кажутся слишком большими или неудобными.

Немецкий мотор в достаточной степени тяговит, автомобиль неплохо ускоряется. Высокая посадка и большие по площади зеркала заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные. Реальный расход дизтоплива – 34-35 литров на 100 километров пути. При любом весе и скорости.

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5490

Однако это всё равно современная машина, построенная на узлах и агрегатах ведущих европейских производителей, которая стоит не в разы, но всё же дешевле них. Поэтому бизнес-идея Камского автомобильного завода вполне себя оправдала, грузовик хорошо продаётся, и дальнейшие перспективы на рынке у него есть.

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490

Новый седельный тягач КамАЗ-5490 стоит в начале 2019 года от 4 812 000 рублей. На вторичном рынке за подержанный автомобиль данной модели просят от 1 600 000 рублей (2014 года выпуска) до 2 900 000 рублей (2017 года выпуска).

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490

В летнее время года водители большегрузных автомобилей и спецтехники сталкиваются с серьезной проблемой.

  1. Кондиционер в грузовике — необходимость или роскошь?
  2. Разновидности автомобильных кондиционеров
    • Накрышный
    • Автономный
    • Стояночный
  3. Расположение и монтаж кондиционера
  4. Какой кондиционер необходим для КАМАЗа и как его установить
  5. Кондиционеры для спецтехники
  6. Правила эксплуатации и заправка
  7. Итог

Стоящая на улице жара делает работу максимально некомфортной. Далеко не все грузовики и техника специального назначения оборудованы системами климат-контроля. И тогда встает вопрос: следует ли устанавливать кондиционер в рабочем транспортном средстве или признать такое оборудование излишним.

Кондиционер в грузовике — необходимость или роскошь?

Кондиционер в автомобиле

Автомобильный кондиционер для грузовиков давно перешел из разряда дорогостоящих игрушек в категорию оборудования, необходимого для создания нормальных условий труда. Дело не только в комфорте. Анализ аварийных ситуаций показывает, что системы климат-контроля — не роскошь, а необходимость. При повышении температуры на улице, а следовательно, и в необорудованном транспортном средстве,

  • водитель быстро устает;
  • у него снижается внимание;
  • он не может быстро реагировать на ситуацию на дороге.

При таком ухудшении самочувствия возрастает риск аварий

Есть нюансы, которые следует учитывать при использовании кондиционера в автомобиле. Медики считают, что оптимальная температура для водителя 20–22°С.

Повышение или понижение ее даже на 10°С отрицательно влияет на организм человека и на его восприятие дорожной ситуации. Правильно используя систему климат-контроля в автомобиле, водитель не только создает для себя комфортнее условия работы, но и заботится о безопасности эксплуатации транспортного средства.

Разновидности автомобильных кондиционеров

Автомобильные кондиционеры специалисты классифицируют по разным параметрам. В первую очередь, по способу управления: ручные и автоматические.
В первом случае настройка режима работы оборудования (температура, интенсивность обдува) производится вручную. Включение и выключение производится на панели управления.

Кондиционер с ручным управлением стоит дешевле, но большинство водителей предпочитают устанавливать автоматические климат-системы. Они максимально просты в эксплуатации. Вручную вводится только желаемая температура на дисплее. Поддерживается она автоматически, ориентируясь на погоду вне кабины машины. Регулирование температурных колебаний производится по датчикам, установленным в салоне.

В современных грузовиках известных производителей такое оборудование является стандартным. На транспорт с пробегом климат-системы устанавливаются в сервисах. Кроме управления, кондиционеры классифицируются по назначению и месту установки.

Накрышный

Этот вид охлаждающего оборудования устанавливается на крыше кабины грузовика. Накрышный кондиционер отличается компактными размерами, не занимает место внутри, обеспечивает комфортный микроклимат во время поездки. Большинство моделей этих устройств работает за счет двигателя, но для транспорта, который в процессе эксплуатации делает частые и длительные остановки такое оборудование не очень удобно.

Водители предпочитают использовать оборудование, работающее от электричества, что позволяет использовать его во время остановки автомобиля. Такой грузовой кондиционер высоко ценят дальнобойщики, которым часто приходится отдыхать в кабине на маршруте.

Автономный

Бюджетные модели грузовиков и многие виды спецтехники не оборудованы системами климат-контроля. Небольшой автономный кондиционер, установленный в кабине, охладит воздух до нужной температуры, поможет создать комфортные условия в поездке и во время стоянки. Мобильное устройство испарительного типа имеет небольшую мощность (до 250 Ватт) и работает от прикуривателя.

К преимуществам таких моделей следует отнести компактные размеры, мобильность, доступную цену. Из недостатков следует выделить повышение влажности в кабине, что приводит к образованию грибка и плесени.

Стояночный

Обычную систему климат-контроля нецелесообразно использовать во время остановки автомобиля. Работающее за счет двигателя оборудование увеличивает расход топлива, ускоряет износ механизмов. Стояночный кондиционер функционирует от электросети с напряжением 220В.

Область применения таких устройств — транспорт, эксплуатация которого предусматривает длительные остановки, во время которых водитель вынужден находиться в кабине. Незаменимы стояночные кондиционеры для автотуристов, которые проживают в своих домах на колесах во время путешествия.

Расположение и монтаж кондиционера

Автомобильный кондиционер

Автомобильный кондиционер — сложная система, состоящая из нескольких частей:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • терморегулятора;
  • осушителя;
  • испарителя.

Также в систему входит электрооборудование, магистрали высокого и низкого давления.
Испаритель, за счет которого в кабинет создается комфортная обстановка, располагается на панели приборов. В кондиционере компрессор (любого вида) обеспечивает циркуляцию хладагента и располагается под капотом.

Конденсатор, отвечающий за охлаждение циркулирующей в системе жидкости,устанавливается там же, но ближе к радиатору. В большинстве современных автомобилей кондиционер входит в заводскую комплектацию. При покупке можно выбрать необходимые опции.

Если установка оборудования производится после покупки или на транспортном средстве старой модели, то лучше воспользоваться услугами специалистов из автосервиса. Самостоятельно выполнить работу можно, но нужно учитывать, что любая ошибка может закончиться невозможностью нормальной эксплуатации кондиционера.

Какой кондиционер необходим для КАМАЗа и как его установить

Кондиционер КАМАЗа — это холодильная машина с замкнутым циклом циркуляции. В качестве хладагента используется фреон R134а. Его преимущество — щадящее отношение к озоновому слою. Принцип действия оборудования — перемещение теплого воздуха из кабины в окружающую среду посредством испарения и конденсации хладагента. Работа компрессора осуществляется от двигателя.

Автомобильный кондиционер

В КАМАЗах используются кондиционеры трех типов — накрышного, подвесного и подкапотного (встроенного). Основные части первого (кроме испарителя) располагаются на крыше кабины. Оборудование для подвесных моделей устанавливается в салоне под вещевым ящиком. Возможен вариант размещения его за средним пассажирским сидением.

Испаритель подкапотного или встроенного кондиционера КАМАЗа монтируется на панели приборов.Остальное оборудование устанавливается под капотом. Установку на автомобиль кондиционера, не предусмотренного комплектацией, рекомендуется производить в специализированных сервисных центрах.

Кондиционеры для спецтехники

Спецтехника — вид транспортных средств, которые более всего нуждаются в установке кондиционеров. Ее эксплуатация производится в сложных условиях. Через открытые окна в кабину попадает пыль, грязь, влага, которые затрудняют дыхание водителя или оператора. Жаркая погода добавляет дискомфорта. Кондиционеры для спецтехники позволяют

  • работать с закрытыми окнами;
  • избавиться от пыли;
  • создать комфортные условия для обслуживающего персонала.


Специалисты отмечают, что после монтажа систем климат-контроля у водителей наблюдается

  • меньшая утомляемость;
  • повышенное внимание и реакция;
  • более высокая работоспособность.

В результате повышается качество труда и его безопасность. Для спецтехники используются кондиционеры подкапотного и накрышного типа. Вариант установки водитель выбирает по своему желанию, но монтаж оборудования рекомендуется доверять профессионалам.

Правила эксплуатации и заправка

Желаемый результат после установки кондиционера можно получить соблюдая правила эксплуатации транспортных средств и спецтехники:

  • включать при герметично закрытой кабине;
  • не включать устройство сразу на максимальную мощность;
  • выключать кондиционер за несколько минут до остановки двигателя;
  • регулярно производить замену фильтров;
  • проводить обработку системы антибактериальными средствами;
  • при любом сбое обращаться к квалифицированным специалистам.

Своевременные диагностика и ремонт автомобильного кондиционера продлят срок эксплуатации оборудования.

Ежегодно требуется проводить автокондиционеру заправку. Из системы сливается старый фреон и заливается новый газ. Аналогичную процедуру проводят и с тракторами и комбайнами. Заправка кондиционеров спецтехники проводится квалифицированными специалистами на сервисах.

Проанализировав условия эксплуатации автокондиционеров, можно с уверенностью сказать, что охлаждающее воздух оборудование стало реально необходимо. Оно обеспечивает комфортные условия работы и исключает попадание опасных для здоровья веществ в салон транспортного средства. Единственное, что следует учитывать — соблюдение правил эксплуатации кондиционеров.

Читайте также: