Зашкаливает датчик температуры ваз 2106

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте! ситуация такая зашкаливает стрелка температуры вроде все уже поменял и датчики температуры 2 штуки и термосат, и радиатор мыл, думал греется потом подключил коп GAMMA 512 показывает температуру срабатывания вентилятора 103 градуса т е нормально это блин а стрелка на панели показывает 120-130 градусов и пищит еще, проводку смотрел немного конечно вроде все нормально, бывала еще такая ситуация что при разгоне у меня на маршрутнике связь пропадала на 5-10 секунд потом опять появлялась, я уж незнаю что еще можно посмотреть может кто поможет! голова уже от этого кругом

maxtools

домовой Кузьма

тихорчанин

Это бывает ещё и из-за того, что масса двигателя (куда и вкручен датчик) и масса панели приборов имеют разные потенциалы. Разница этих потенциалов прикладывается к показаниям стрелки приборки.
Ну это если стрелка врёт и показывает температуру выше чем БК, а не сидит на массе и всегда кажет 130.
Проверьте цепочку:
_ крепление чёрных проводов к кронштейну консоли панели приборов слева.
_соединение кронштейна консоли с моторным щитом - скорее всего проблема тут.
_масса на кузове около АКБ.
_тонкий провод на клемме минуса АКБ.
_толстый провод от минуса АКБ на шпильку термостата
_надёжность контакта шпильки термостата с двигателем (не закисла ли она там от тосола).

Gennadiy K

Gennadiy K,
рыть массу, не зря бк вырубается. Было подобное авто, сперва по телефону весь мозг вынесли, типо после чиптюнинга у меня стало кипеть, а выяснилось что температура на приборке лезет сильно вверх если включить потребители ввиде света , туманок и музла, сперва массу приборки проверяем, потом массу той планки с кузовом, потом массу акб с кузовом и массу акб с гбц, и массу самого генератора с блоком двс

MMAGS

MMAGS, недавно совсем в жару делал подобную машину одному приятелю, достаточно было почистить массу около АКБ, но это не факт.
В той цепочке, которую я написал важно каждое соединение.
Особенно проявляется при включении вентилятора, стрелка сразу скачет вверх.

Gennadiy K

У автомобилей десятого семейства жгут проводов от мотора входит в слон не очень удачно. Иногда он опирается на поперечную стальную планку конструкции крепления контроллера в консоли. Тогда изоляция одного из проводов повреждается, и он закорачивается на массу. В моей практике из-за этого встречалось загорание лампы аварийного давления масла, перебои в работе спидометра. Поэтому уже на новых машинах на эту планку я одеваю кусок разрезанного шланга.
Добраться до места входа жгута в салон можно сняв левую панель консоли (возле педали газа).
Хотя в Вашем случае не исключается и выход из строя указателя температуры на самом щитке приборов.

koles

MMAGS

Gennadiy K

берём не тонкий проводок, заводим авто, смотрим по сканеру температуру, смотрим на приборку, включаем свет дальний, обогрев стекла, мотор отопителя, если стрелка показывает неверную температуру, то ессно убедившись в надёжном контакте на самом датчике, берём этот провод, зачищаем место на генераторе и туда один конец этого провода, вторым концом сперва на ГБЦ, потом на акб, потом на кузов, при этом контроль по стрелке. Если толка нет- лезем в салон.
Но! были случаи с запаровыванием системы, тогда ДТОЖ сидит в паре, а ДТ на приборку в ГБЦ и она сильно перегрета, тогда по приборке реально высокую температуру и покажет.

MMAGS

Не хорошая эта неисправность.после нескольких машин,пришёл к такой последовательности,поиска неисправности:отсоединяем проводок,с ДТ и подсоединяем,заведомо исправный ДТ,с закреплением онного(его корпуса) на массу,с помощью удленённого провода,с кракодильчиком.большая кружка,кипятильник,термометр.сравниваем показания приборки,с термометром.согласно этим данным,предпринимаются дальнейшие шаги.

тихорчанин

тихорчанин, один хрен потом искать косяк в провдке если есть, так что доп массой от генератора всё проще. А вот температуру ОЖ в бачке я измеряю исправным ДТОЖ и мультиметром, сравнивая с показаниями сканера.

MMAGS

Сильно отличается температура ОЖ в бачке и в ГБЦ?
Тоже задумывался о такой быстрой методике, но отказался и боюсь, что температура в бачке и в ГБЦ имеет разницу больше 10-ти градусов.
Да бачка доходит ведь слегка остывшая жидкость ну и так далее.

Gennadiy K

в бачёк 10х моделей идёт слив из двух тонких трубок, в восьмых моделях одна из верхнего района радиатора. Поднимаем обороты и подставляем ДТОЖ под струйку, температура разнится на 2-5 градусов

MMAGS

нет она ровно поднимается с у четом температуры.

Это бывает ещё и из-за того, что масса двигателя (куда и вкручен датчик) и масса панели приборов имеют разные потенциалы. Разница этих потенциалов прикладывается к показаниям стрелки приборки.
Ну это если стрелка врёт и показывает температуру выше чем БК, а не сидит на массе и всегда кажет 130.
Проверьте цепочку:
_ крепление чёрных проводов к кронштейну консоли панели приборов слева.
_соединение кронштейна консоли с моторным щитом - скорее всего проблема тут.
_масса на кузове около АКБ.
_тонкий провод на клемме минуса АКБ.
_толстый провод от минуса АКБ на шпильку термостата
_надёжность контакта шпильки термостата с двигателем (не закисла ли она там от тосола).

я пробовал все смотреть все протянул все просмотрел но проблема не решилась

Многие считают, что на приборной панели отображается температура мотора. Но в действительности это лишь температура охлаждающей жидкости. Датчик температуры ВАЗ 2106 принимает данные нагрева ОЖ (охлаждающей жидкости) и передает их на приборную панель. Но это не единственная его функция.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106 напрямую влияет на расход топлива. При заведенном двигателе, с помощью ДТ, регулируются обороты. На холодном двигателе обороты идут повышенные, как только он прогревается, обороты сбавляются. Для того чтобы автомобиль легче заводился на холодный двигатель ДТ распределяет обогащенную топливную смесь. При прогревании двигателя топливная смесь также становится беднее и из-за этого выхлоп становится более чистым.

Как подключается ДТ

Для установки ДТ на посадочное место используется резьба, именно с помощью резьбы, он задействует массу. Подключение ДТ к электронному блоку управления осуществляется с помощью провода. В электронном блоке управления находится резистор. Резистор обеспечивает для датчика постоянное напряжение больше 5 В. Ниже приведена схема подключения датчика.

Датчик температуры ВАЗ 2106

Расположение ДТ

ДТ располагается в ГБЦ и защищен специальным чехлом от загрязнения. В редких моделях шестерок, его можно обнаружить в корпусе термостата. Поскольку основная функция — это показатель температуры, то ДТ располагается около патрубка антифриза. Поскольку по патрубку антифриз перетекает в радиатор и нагревается, то это самое удачное расположение для измерения температуры.

Как понять, что ДТ неисправен

Если датчик температуры выходит из строя, то это можно выявить по внешним признакам:

  • Автомобиль может плохо заводиться при холодном двигателе, либо же неожиданно глохнуть на прогретом моторе;
  • У автомобиля стал повышенный расход топлива;
  • При снятии видно, что датчик окислен. Соответственно он не будет проводить контакт.

Бессмысленно ремонтировать сломанный датчик, да и игра не стоит свеч, ведь стоимость нового составляет от 150 до 300 рублей.

Проверить работоспособность ДТ можно с помощью мультиметра. Для этого необходимо вскипятить воду и переключить мультиметр в режим сопротивления. Норма значений для мультиметра в кипящей воде варьируется от 195 до 210 Ом. Если данные выходят за пределы, то датчик неисправен и подлежит замене.

Проверка датчика температуры ВАЗ 2106

Как заменить температурный датчик

Прежде чем приступать к замене, необходимо охладить двигатель, поскольку на горячем двигателе есть риск получить ожоги от антифриза. Холодный антифриз будет спокойно вытекать, а при нагретом двигателе, он выльется мощным потоком струи. Для того чтобы произвести замену, нам понадобится ключ на 21. Скидываем клеммы с аккумулятора, после этого снимаем защитный чехол с датчика и отключаем от электронного блока управления.

Датчик температуры ВАЗ 2106

Откручиваем ДТ практически до конца, на готове держим новую деталь. Как только останется несколько оборотов, нужно откручивать вручную и сразу же затыкать дыру пальцем, чтобы не убежал антифриз. После этого вкручиваем новый датчик на место и подсоединяем к ЭБУ.

В инструкции по замене датчика указано, что вместе с ним, необходимо полностью менять антифриз в автомобиле, но многие предпочитают этого не делать и быстрым движением руки произвести замену, чтобы утекло как можно меньше охлаждающей жидкости.

 ВАЗ 2105: Зашкалили датчики

Зашкалили датчики уровня топлива и температуры воды системы охлаждения. Это произошло после того как я снял акум и через час поставил его на место. Тыщу раз снимал уже и нормально было, а тут опа - в баке литров 7 бенза, а на панели приборов показует полный бак, температура в движке, который полдня стоял зашкаливает. Кто знает причину. (пробовал опять отсоединить акум и подсоединить - не помогло, также пробовал отсоединить провод от датчика температуры - стало на нуль, а как подсоединил то опять на максимуме стоит. шо цэ?

если логически подумать, то прибор показывает максимальное значение, когда на него подают 12В, значит у тебя скорее всего проблема с проводами гдето, посмотри все внимательно.
свернуть ветку

Не совсем уверен, но возможно полетел
диод защиты приборов.

P.S. Все приборы показывают максимум,
если сопротивление датчика=0
свернуть ветку

Попробуй у кого-нибудь стрельнуть прибор ип одцепить к себе. Мало ли. Вдруг сами приборы полетели(
свернуть ветку

кстати датчик давления масла работает нормально - сначала лампа горит а когда заводишься то тухнет. и лампочка когда минимальный уровень топлива тож загораеться как всегда, эх
свернуть ветку

Ну это же лампочки, а это датчики. Ты даже просто на разборку заедь, возьми у них б\у датчик, у нас они 50р стоят, и попробуй. Не будет норм работать назад вернешь
свернуть ветку

гг. и шо жэ вы думаете дяди и тети . сажусь седня в машину, включаю, а с датчиками все нормально. А я тут всем голову хожу морочу шо воно и как его устранить. Признавайтесь кто ночью лазил и отремонтировал мне машину. :)
свернуть ветку

))))) Вот такая вот загадка 2105. А теперь детишки, подошла к КОНЦУ наша передача, Спокойной Вам ночи.
свернуть ветку

А если не работает датчик топлива? Как проверить, причина в нем или в поплавке?( Не хочется надеятся, что когда-то утром заработает) как у Александра Байцура)
свернуть ветку

ОО. Это описано в одном источнике. я нашол. щас скопирую и вставлю текст!!
вот :

МЕТОДИКА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИБОРОВ

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой.

Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то снимите щиток приборов и при включенном
зажигании соедините с массой штекер комбинации приборов, к которому подходит зеленый провод с белой полоской. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с комбинацией

приборов. Если стрелка не отклоняется, то замените комбинацию приборов.

Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. В случае неисправности датчика стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если же она остается в красной зоне, то или провод замкнут на массу, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя зеленый провод с белой полоской от комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Указатель уровня топлива

Методика проверки аналогична описанной выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру "W" датчика указателя присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру "Т" - провод, идущий к самому указателю.

Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника провода, отсоединенного от штекера "Т" датчика, то проверьте прибор. Для этого снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой штекер комбинации приборов, к которому подходит розовый провод с красной полоской. При исправном приборе стрелка должна отклониться до конца шкалы.

Когда стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов розовый провод с красной полоской, (идущий к штекеру "Т" датчика). В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки "0".

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель уровня топлива

Прибор применяется совместно с датчиком БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа резерва топлива, когда в баке осталось 4-6,5 л бензина.

При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 100-135 Ом - в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7-25 Ом - должна отклоняться в конец шкалы (отметка "1").
свернуть ветку

Основное назначение датчика температуры на ВАЗ 2106 – контролировать нагрев антифриза, иной охлаждающей жидкости используемой в качестве теплоносителя в системе охлаждения. Информация о температуре тосола выводится на специальный индикатор в салоне.

Важно периодический контролировать состояние температурного датчика – перегрев двигателя приведет к необходимости его капитального ремонта.

Температурный датчик для ВАЗ 2106

Какие датчики температуры установлены на автомобиле ВАЗ 2106?

В отличии от многих других более современных автомобилей на ВАЗ 2106 установлен только один топливный датчик. Принцип работы его сравнительно прост. Фактически, он представляет собой обычный терморезистор. При изменении температурного режима его сопротивление просто меняется. Сам резистор встроен в полностью герметичный латунный корпус.

На поверхности находятся контакты. Именно через них информация передается на информационный дисплей. Одна из сторон рассматриваемого датчика снабжается специальной резьбой. Она позволяет вкрутить устройство на его основное посадочное место. Два контакта, расположенных на корпусе датчика, имеют следующее назначение:

  • №1 – подключается к электронному блоку управления;
  • №2 – подключается в массе (нулю).

Устройство температурного датчика для ВАЗ 2106

Работа рассматриваемого датчика возможна при подаче на него напряжения уровнем не менее 5 В. Подается данное напряжение с электронного блока. Причем уровень постоянного напряжения должен быть стабильным. Обеспечивается его значение специальным резистором – он находится в электронном блоке. Резистор имеет постоянное напряжение работы.

При изменении температуры жидкости в системе охлаждения сопротивление изменяется. Если температура повысилась – сопротивление терморезистора должно упасть.

Схема подключения датчика к приборной панели

Далее напряжение, подаваемое на резистор, резко снижается. Одновременно с этим управляющий блок рассчитывает температуру двигателя. После чего полученное значение будет выведено на приборную панель. Схема подключения сравнительно проста. Потому осуществить замену можно самостоятельно, без посторонней помощи. Подключить также возможно своими руками.

Где находится

За все время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено достаточно много различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальных гнездах на блоках цилиндров.

Место расположения температурного датчика

Последние выпускаемые модели автомобиля ВАЗ 2106 снабжались термостатами специальной конструкции. Температурный датчик, контролирующий состояние антифриза, располагался в них. Но подобные конструкции встречаются сравнительно редко.

Расположение температурного датчика на термостате

В последнем случае датчик находится рядом с патрубком – именно по нему горячий антифриз попадает в радиатор. Благодаря такому расположению удается получать максимально точные данные. Сам датчик, в силу простоты своей конструкции, выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной многолетней эксплуатации. Постепенно терморезистор меняет свое сопротивление. В следствием чего электронный блок управления получает неправильные данные.

Основные признаки неисправности датчика:

  • присутствие большого количества окислов на поверхности корпуса – при наличии зеленого налета (оксид латуни) причина поломки кроется именно в нем;

Поверхность латуни покрыта зеленым оксидом

  • существенное увеличение расхода бензина – неправильные данные, передаваемые на электронный блок управления, нередко приводят к повышению подачи количества топлива при отсутствии на то необходимости;
  • проблемы в работе мотора – его сложно завести на холодную, двигатель неожиданно глохнет, работает на холостых оборотах нестабильно.

Ремонтировать температурный датчик на ВАЗ 2106 не имеет смысла. При возникновении поломки его следует просто заменить на новый. Стоимость его составляет от 200 рублей.

Стоимость температурных датчиков

Стоимость датчика зависит от производителя:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA330082От 300
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗУК193От 350
LuzarLS0101От 150
PATRONPE13059От 150

Процесс замены температурного датчика

Проводить замену нужно обязательно на холодную. Обязательно отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи. Для замены потребуется:

  • рожковый ключ на 21;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.
  • аккуратно снимается защитный пластик – при помощи ключа на 21 датчик аккуратно выкручивается из своего посадочного места;

Выкручиваем датчик

  • не выкручивая старый датчик до конца, следует взять во вторую руку новый;
  • далее деталь выкручивается полностью после чего отверстие затыкается пальцем;
  • палец убирается, вкручивается новый датчик.

Все манипуляции необходимо выполнять максимально быстро. В противном случае тосол, антифриз либо иная охлаждающая жидкость просто вытекут. Процесс замены не занимает много времени. Важно лишь заранее подготовиться, а также соблюдать меры предосторожности.

Читайте также: