Зашкаливает тахометр на газели

Обновлено: 02.07.2024



Часовой пояс: UTC + 3 часа

Адаптация тахометра и спидометра

На автомобиль ГАЗель установлен двигатель TD27T и КПП от Атласа. Работает всё, кроме тахометра и спидометра.
По спидометру: На Атласовскую коробку изготовлен переходник под ГАЗелевский датчик спидометра. Таким образом, датчик на кпп и сам спидометр родные, ошибочно только передаточное отношение внутри коробки. Разбирать коробку и точить шестерни- не вариант.
Отсюда проблема- как скорректировать показания датчика спидометра? На датчик приходит +12V, земля, и выходит сигнальный провод, на котором генерируется импульс +6v
По тахометру: ДВС был бензиновый, сигнал тахометра был взят с катушки зажигания. Теперь двигатель дизельный, для тахометра остался только генератор. Взять с него сигнал с обмотки не проблема, подцепили его на вход тахометра- стрелку зашкалило на холостых.
Вопрос: как подключить ГАЗелевский тахометр к Мистралевскому генератору?

Какая приборная панель стоит на Газели? Я с газельными не сталкивался. А вот с ВАЗ_овскими копался. На ВАЗ ставят приборные панели VDO, АП (Автоприбор) и Счетмаш. Только в приборной панели VDO можно корректировать показания спидометра и тахометра, перепрошивая ЕЕПРОМ, в АП и Счетмаш можно только пробег поменять. Есть опыт подстройки приборки VDO под автомобиль ОКА, там частота импульсов у ОКИ в два раза ниже чем на ВАЗ. Ковыряли пошивку и подгоняли. С генератора тахометр управлялса на каких то Вогах, попадалось где то но я не вникал.
В журнале Радио №4 за 2010г. есть публикация с описанием конструкции "Корректор показаний цифровых спидометра и одометра." который позволяет подстраивать спидометр на любых электронных приборках и датчиках ДСА как 6 импульсных так и 10 импульсных.
Вот анотация к статье.
Цитата:
"С. Товкач. Корректор показаний цифровых спидометра и одометра.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Вот за такой линк огромное спасибо!
На газели стоит старая доска, спидометр електронно-механический. Одометр барабанчиками, привод-электричество. Думаю, что без разницы какая доска, датчики-то одинаковые на коробке, буду собирать эту схему.

Как с тахометром быть? Нужно что-то подобное, чтобы можно было регулировать коррекцию погрешности тахометра, или пересчитав обороты генератора исходя из диаметров шкивов задавать эту погрешность

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Как с тахометром быть? Нужно что-то подобное, чтобы можно было регулировать коррекцию погрешности тахометра, или пересчитав обороты генератора исходя из диаметров шкивов задавать эту погрешность


Имхо -Ваш тахометр привык считать импульсы с катушки зажигания и приучить его считать частоту напряжения генератора переменного тока навряд ли получится. Может порыть как это на Волгах делается, может приборку от Волги поставить. Или сгородить датчик импульсов оборотов коленвала, на тахометр. Кстати на ВАЗ_овских приборках есть высоковольтный вход тахометра, с катушки зажигаеия и есть низковольтный с выхода коммутатора.

Рассмотрим особенности, характеристики и технологии проектирования продукции RECOM: AC/DC-преобразователи для установки на плату и для внешнего монтажа, изолированные DC/DC-преобразователи, импульсные регуляторы и силовые модули, а также средства отладки для поддержки разработчиков и ускорения выхода разработок на рынок.

Я себе так представлял. Снять с одной обмотки сигнал, отсечь диодом половину периода. Получим всплески как на катушке зажигания. Их и считать тахометром, только частота будет совсем не похожа, её и придётся скорее всего делить. Вот такую схему я ищу.

Достижения компании Infineon в области силовых полупроводниковых приборов на основе кремния и карбида кремния позволяют создавать бортовые зарядные устройства с высокими значениями удельной мощности и КПД, предназначенные для электромобилей и гибридных автомобилей. В статье рассмотрены типовые схемы узлов бортовых зарядных устройств, а также приведены рекомендации по выбору элементной базы производства Infineon, которые могут быть использованы при их разработке.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Тахометр используется для оповещения водителя о количестве оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Если на холостом ходу или при включении зажигания прыгает стрелка тахометра, потребуется проведение диагностических мероприятий. Для выявления и устранения неисправности может понадобиться специализированное оборудование.

Тахометр на автомобиле: виды и особенности

Производители устанавливают на приборной панели транспортных средств приборы двух типов:

  • Цифровой. На панели установлен дисплей. Количество оборотов коленвала силовой установки указывается водителю в цифрах. На некоторых моделях тахометр выполнен в виде светодиодной панели. Цвет индикации зависит от количества оборотов.

Цифровой тахометр

  • Аналоговый. Показания выводятся с помощью стрелки.

Аналоговый тахометр

Приборы имеют разный уровень погрешности. Это следует учитывать при настройке систем двигателя внутреннего сгорания.

Устройство аналогового тахометра

Приборы этого типа состоят из шкалы, корпуса, стрелки и катушки. Устройство изделий разных производителей может отличаться. На шкалу нанесены числа, по которым водитель определяет количество оборотов ДВС.

К корпусу неподвижно закреплена индукционная катушка. Контакты для подключения выведены на заднюю стенку прибора. Рядом с катушкой фиксируется стрелка. Она установлена на оси, что создает подвижное соединение.

Работа узла осуществляется в следующей последовательности:

  1. При работающем силовом агрегате на катушку подаются электрические импульсы.
  2. Вокруг катушки образуется магнитное поле.
  3. Под действием магнитного поля стрелка смещается.

Чем выше количество оборотов, тем больше импульсов передается. Таким образом получается выводить показания на приборную панель.

Устройство тахометра

Стрелка тахометра дергается — причины

В некоторых случаях определить почему прыгает стрелка тахометра автомобилист может самостоятельно. Для этого обращают внимание на работу силового агрегата. Если стрелка прыгает при изменении числа оборотов, значит изделие исправно. Можно подключить заведомо рабочий прибор. Если показания не изменились, значит нарушена работа систем двигателя внутреннего сгорания.

Неисправность непосредственно тахометра

Если стрелка тахометра прыгает, сбрасывают его показатели. Для этого нажимают кнопку на задней панели.

Существует несколько неисправностей при которых стрелка прыгает:

  • перегорание провода, в результате электрические импульсы подаются нестабильно;
  • окисления на контактах соединения с электропроводкой;
  • нарушение работоспособности катушки;
  • подклинивание стрелки.

При наличии неисправностей тахометра заменяют его заведомо рабочим. После этого прибор будет работать в нормальном режиме.

Неполадки двигателя и его систем

Если стрелка прыгает на рабочем тахометре, выявляют причины неисправности двигателя внутреннего сгорания. Для этого проводят ряд диагностических мероприятий. Силовая установка работает неустойчиво по нескольким причинам.

Неисправна катушка зажигания

Поломка возникает на карбюраторных и инжекторных двигателях. Признаком нарушения в работе катушки может быть наличие масляных подтеков. Их появлению способствует перегрев детали.

При проверке осматривают изделие на предмет наличия трещин на изоляторе. Если изолирующий материал треснут, искра периодически пробивает на корпус детали. При этом система зажигания работает нестабильно и стрелка тахометра прыгает.

Точно диагностировать неисправность катушки зажигания можно с использованием специализированного оборудования. Потребуется обратиться на станцию технического обслуживания. Самостоятельно можно заменить деталь заведомо рабочей.

Поломка ТНВД

В дизельных агрегатах топливо подается в рабочие цилиндры под высоким давлением. Неправильная работа топливного насоса высокого давления приведет к тому, что стрелка тахометра будет прыгать.

Для диагностики деталей ТНВД используют стенд. Самостоятельная настройка узла без применения оборудования невозможна.

В некоторых случаях причиной того, что стрелка тахометра прыгает, может быть засор топливных форсунок. Такая неисправность чаще случается на дизельных и инжекторных моторах.

Пробой бронепровода

Искра от распределителя зажигания к свече подается по бронепроводу. Нарушение целостности его изоляции приводит к пробою искры на массу.

Нарушение целостности бронепровода

Изолирующий слой нарушается при трении провода о металлические детали. Необходимо следить за надежностью крепления изделия.

Пробой выявляют следующим образом:

  • запустить силовую установку в темное время суток;
  • открыть капот автомобиля для получения беспрепятственного доступа к бронепроводам;
  • отключить освещение.

В темноте искру можно увидеть невооруженным глазом. При выявлении места пробоя учитывают, что искра проскакивает не только на корпус, но и между проводами. Для устранения неисправности потребуется замена детали.

Засор карбюратора

Обедненная топливовоздушная смесь становится причиной того, что стрелка тахометра прыгает. При возникновении засора пропускная способность топливного канала карбюратора снижается. Во впускной коллектор поступает обедненная смесь.

Для восстановления работоспособности проводят чистку карбюратора. Для этого используют химические вещества. Каналы продувают сжатым воздухом. После чистки двигатель работает устойчиво.

Возникали ли на вашем автомобиле ситуации, когда двигатель стреляет в карбюратор? Из нашей статьи можно узнать, что служит причиной образования хлопков.

Трещина на крышке трамблера

Распределитель зажигания подает искру на свечу при такте сжатия в определенном цилиндре. Трещина на крышке распределителя способствует попаданию искры на бронепровод другого цилиндра.

Автомобилист сможет самостоятельно выявить трещину. Для этого осматривают внутреннюю поверхность крышки трамблера. Вместе проскакивания искры будет виден четкий след серого цвета.

Некорректная работа трамблера может быть связана с загрязнениями на крышке. Следует очистить деталь от пыли и масляных пятен.

Низкое качество топлива

Стрелка тахометра прыгает, если обороты двигателя неустойчивы по причине низкого качества горючего. Неправильное воспламенение топливовоздушной смеси приводит к нарушению синхронности в работе поршней. При этом мотор работает неустойчиво.

Для устранения неисправности потребуется заменить жидкость в топливном баке на качественное горючее. После этого двигатель будет работать в нормальном режиме.

Некорректная работа газораспределительного механизма

Стрелка тахометра прыгает, если вышли из строя детали газораспределительного механизма или он настроен неправильно. Есть несколько причин, по которым обороты силового агрегата неустойчивы из-за неполадок ГРМ:

  1. Неправильно установлен тепловой зазор. После нагрева деталей и их расширения тарелка клапана не прижимается к седлу. Клапан закрывается не полностью.
  2. Наличие нагара на поверхностях тарелки и седла. Коррозия и нагар препятствуют плотному прилеганию поверхностей. Степень сжатия топливовоздушной смеси снижается.
  3. Подклинивание штока клапана в направляющей втулке.

Наличие нагара в газораспределительном механизме

Неисправности отличаются отдельно для каждого случая. Диагностика поломок газораспределительного механизма проводится мотористом.

Инструкция для новичков, как заменить ремень ГРМ своими руками. Об этом здесь.

Выход из строя свечи зажигания

Силовая установка работает неустойчиво, если одна из свечей подает искру с перебоями. При этом топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью. Причиной поломки может быть пробой изолирующего материала или изменение зазора между электродами.

Для выявления неисправности выкручивают все свечи и проводят визуальный осмотр. На неправильно работающей детали будет блестящий налет черного цвета. Потребуется замена вышедшей из строя свечи зажигания.

Что в итоге

Стрелка аналогового тахометра прыгает по причине неисправности самого прибора, неустойчивых оборотах коленвала двигателя внутреннего сгорания. Чтобы исключить вероятность выхода из строя прибора, на автомобиль устанавливают заведомо рабочий тахометр. Неустойчивые обороты коленчатого вала силовой установки возникают в результате нарушений в системах ДВС. Для выявления поломок потребуется провести ряд диагностических мероприятий. Некоторые узлы диагностируют на станции технического обслуживания.

Прыгала ли стрелка тахометра на вашем автомобиле? Что стало причиной некорректной работы прибора? Напишите в комментариях. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните ее в закладках, чтобы при необходимости сразу найти нужную информацию.

Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра – как починить, можно узнать из видео:

Евгений Лощилов

Алексей, а я тоже хочу такую приборов поставить
Но видел что есть несколько вариантов, то с тремя фишками то с четырьмя и от креслера она помойму не подходит, не подскажете какую поставить возможно и что нужно переделать

Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

Евгений Лощилов

Витя Бессонов

Евгений Лощилов

Витя Бессонов

Витя Бессонов

Евгений Лощилов

Евгений Лощилов

Лёха Огненко

Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

Лёха Огненко

Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

Bacardi Carta-Negra

Виктор Пегов

Bacardi, это нормально, так как спидометр аналоговый все спидометры на волгах завышают.даже на приборах нового образца

Леша Лемин

Андрей Березюк

Виктор, странно, сверял свою синеглазку с навигатором, если +/-100 по спидометру значит и в навигаторе +/-100, сейчас поставил крысинный мост, теперь фактическая скорость больше чем по спидометру, если на спидометре 110, фактическая ~120

Антон Сайфутдинов

Антон Сайфутдинов

🤣

Леша, а на волге вообще тахоспидометр

Леша Лемин

Антон, у кого как. Только я не думаю, что ты загонялся менять обычную приборку на синеглазку. Когда ставил, много инфы в инете нашёл. Сайт такой есть оллгаз, вот там и было все расписано

Антон Сайфутдинов

🤣

Леша, я синеглазку выкинул и поставил оптитрон от тойоты mr2. Волгу ждет та же участь, оптитрон уже лежит 8 лет все никак установить не могу

Леша Лемин

Молодчага. Сказать нечего. Ну раз на газели показывает в минус, значит где то косяк. У производитель спидометров спецом занижает, поправка на дурака. Чтоб не превышал. Ты держишь 80 в городе, а по факту 72-76 км/ч. Так же и по трассе прибор показывает 120, а по факту 108.. Удобно без штрафов под камерами ехать.

Антон Сайфутдинов

Леша, где в минус он показывает? Я еду 75 он показывает 75 еду 107 он показывает 107. Все четко отрегулировано и настроено. Никаких кгсяков.

Антон Сайфутдинов

🤣

Леша, какие штрафы на газелях? Все газели практически тащатся 75-80 груженые. Редко кто соточку бегает. И то какой там штраф то как будто газели по 120-140 летают

Антон Сайфутдинов

☝

Леша, это не у меня показывает в минус, а у тебя завышает у меня он кажет чётко.

Леша Лемин

Антон, если ты добился, что кажет правильно, ещё раз скажу, что молодец. А завышает не только у меня, а на всех автомобилях. Такой заговор производителя

Антон Сайфутдинов

Леша Лемин

Антон, Сколько раз тебе можно говорить, что ты молодец

Антон Сайфутдинов

😁

Мне можешь не говорить, спасибо электрику


Арракктур Тор-Ордвист-Шэонэлл

Евгений Лощилов

Алексей, а я тоже хочу такую приборов поставить
Но видел что есть несколько вариантов, то с тремя фишками то с четырьмя и от креслера она помойму не подходит, не подскажете какую поставить возможно и что нужно переделать

Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

Евгений Лощилов

Витя Бессонов

Евгений Лощилов

Витя Бессонов

Витя Бессонов

Евгений Лощилов

Евгений Лощилов

Лёха Огненко

Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

Лёха Огненко

Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

Bacardi Carta-Negra

Виктор Пегов

Bacardi, это нормально, так как спидометр аналоговый все спидометры на волгах завышают.даже на приборах нового образца

Леша Лемин

Андрей Березюк

Виктор, странно, сверял свою синеглазку с навигатором, если +/-100 по спидометру значит и в навигаторе +/-100, сейчас поставил крысинный мост, теперь фактическая скорость больше чем по спидометру, если на спидометре 110, фактическая ~120

Антон Сайфутдинов

Антон Сайфутдинов

🤣

Леша, а на волге вообще тахоспидометр

Леша Лемин

Антон, у кого как. Только я не думаю, что ты загонялся менять обычную приборку на синеглазку. Когда ставил, много инфы в инете нашёл. Сайт такой есть оллгаз, вот там и было все расписано

Антон Сайфутдинов

🤣

Леша, я синеглазку выкинул и поставил оптитрон от тойоты mr2. Волгу ждет та же участь, оптитрон уже лежит 8 лет все никак установить не могу

Леша Лемин

Молодчага. Сказать нечего. Ну раз на газели показывает в минус, значит где то косяк. У производитель спидометров спецом занижает, поправка на дурака. Чтоб не превышал. Ты держишь 80 в городе, а по факту 72-76 км/ч. Так же и по трассе прибор показывает 120, а по факту 108.. Удобно без штрафов под камерами ехать.

Антон Сайфутдинов

Леша, где в минус он показывает? Я еду 75 он показывает 75 еду 107 он показывает 107. Все четко отрегулировано и настроено. Никаких кгсяков.

Антон Сайфутдинов

🤣

Леша, какие штрафы на газелях? Все газели практически тащатся 75-80 груженые. Редко кто соточку бегает. И то какой там штраф то как будто газели по 120-140 летают

Антон Сайфутдинов

☝

Леша, это не у меня показывает в минус, а у тебя завышает у меня он кажет чётко.

Леша Лемин

Антон, если ты добился, что кажет правильно, ещё раз скажу, что молодец. А завышает не только у меня, а на всех автомобилях. Такой заговор производителя

Антон Сайфутдинов

Леша Лемин

Антон, Сколько раз тебе можно говорить, что ты молодец

Антон Сайфутдинов

😁

Мне можешь не говорить, спасибо электрику


Арракктур Тор-Ордвист-Шэонэлл

Читайте также: