Зависают обороты ваз 2114

Обновлено: 08.07.2024

Подскажите пожалуйста, рхх новый стоит, дроссельная заслонка чистая, не знаю уже что проверять. Дпдз может отрегулировать? И как это сделать?

нечего регулировать в датчике положения заслонки, просто поменять и все
там обычно выходит из строя токопроводящая дорожка

При установке дпдз, надо его немного прокрутить в то положение при котором отверстия под винты будут совпадать. Положение заслонки при этом меняется, как настроить то? Трос акселератора при повороте дпдз дергать?

прокрутить до совпадения отверстий под болты и закрепить
дальше завести двигатель и оно самонастроится через короткое время (контроллер учтет новое значение за нулевое положение заслонки)

при этом меняется, как настроить то? Трос акселератора при повороте дпдз дергать?
+++не надо ничего дергать
после закрепления можно убедиться в плавности хода и отсутствии заеданий заслонки, плавно повернув до упора несколько раз

Всмысле, когда вставлю дпдз в паз не прикручивая винтами, на месте его прокрутить против часовой стрелки до упора?

мне казалось его надо регулировать при ослабленных крепежных винтах датчик можно крутить, при этом будет меняться его положение относительно дроссельной заслонки. Надо его закрепить так, чтобы вроде при закрытой заслонке он выдавал менее 0.7 вольт а при полностью открытой более 4 вольт.
Хотя может это уже прошлый век, и сейчас они действительно сами калибруются при каждом включении зажигания, но точно знаю что раньше его нельзя было просто снять и поставить без точной настройки.
Главное не трогать регулировочный винт, который на иномарках даже смолой заливают чтоб очумелые ручки не добрались до него))

не-а. не так. вставить датчик так, чтоб совместились паз и ось заслонки, далее немного прокрутить САМ ДАТЧИК до совпадения крепежных отверстий

да все элементарно там, не стоит заранее усложнять
из особенностей помнится только короткая крестовая отвертка нужна помощнее, и не сорвать шлицы на винтах

пожалста 8) кстати, по датчикам не все так радужно при всем их изобилии
особо не стоит вестить на экзотику типа GM - это какое-то барахло на полгода
еще бывают экземпляры совершенно с дурацкой от балды или "тюнинговой" шкалой
машина то скачет с места, как горный козел с расходом топлива "СССР покоряет космическое пространство", то тупит как ветеран куликовской битвы

http://www.rus-treyd.ru/data_cat/11951_L.jpg

завод ставит вот эти датчики. они средне живучи и любят помирать в начале шкалы (ну как все датчики в режиме пробок), но зато работают без извращений

Это точно) залог долгой эксплуатации в каких-то случаях ставить то что заводской комплектацией прописано)

По сравнению с прошлым карбюраторным поколением, новые инжекторные ВАЗ 2114 оказались намного эффективнее и надежнее, но время от времени и их преследуют различные проблемы. Такая ситуация, как падение оборотов после сброса газа на ВАЗ 2114, почти всегда вызвана неполадками в работе системы впрыска, но в процессе диагностики надо исключить и другие причины.

Падают обороты ваз 2114

Как найти причину проблемы

Приборная панель VDO для ВАЗ 2114

Чтобы провести данную процедуру, потребуется выполнить несколько нехитрых действий:

Самодиагностика ваз 2114

Ознакомившись с мануалом, можно узнать, какие показанные на экране ошибки могут быть связаны с тем, что постоянно падают обороты при сбросе газа на ВАЗ 2114.

Так, это может быть одна из следующих ситуаций:

  • код 1 – ошибка контроллера;
  • код 14/15 – ошибка датчика охлаждающей жидкости;
  • код 22/23 – ошибка датчика положения дроссельной заслонки;
  • код 33/34 – ошибка датчика массового расхода воздуха;
  • код 42 – неисправное зажигание;
  • код 44 – обедненная или слишком богатая топливная смесь.

Владельцу ВАЗ 2114 стоит помнить о специфической особенности работы режима самодиагностики на его авто: при наличии нескольких ошибок компьютер суммирует их коды арифметически, что может вводить в заблуждение. Указывать на это может логическое несоответствие отображенного кода реально имеющимся проблемам.

Для полной уверенности потребуется либо отвезти машину на сервис и заплатить за ее осмотр, либо самому купить диагностический сканер, который стоит не так дорого. Другой вариант – при наличии такой же модели ВАЗ (полностью исправной) по очереди снимать с нее и ставить на свое авто потенциально уязвимые датчики, методом исключения отыскивая неполадку.

Поиск поломки без использования бортового контроллера

Кроме того, следует обратить внимание, падают ли обороты при постоянной подгазовке, и как себя ведет двигатель при торможении, отпускании педали газа и выключении передачи?

Ваз 2114 глохнет

Попутно с визуально-аудиальной диагностикой нелишним будет проверить по кругу потенциально уязвимые узлы, способные привести к тому, что ВАЗ 2114 глохнет при сбросе газа.

Во-первых, начать следует с проверки топливного и воздушного фильтров – менять их рекомендовано каждые 30 тысяч километров, но на деле условия эксплуатации и качество фильтров приводит к тому, что для избегания проблем этот срок лучше сократить вдвое (тем более, что у машин с большим пробегом фильтры засоряются еще быстрее).

Замена топливного фильтра ваз 2114

Кроме того, обязательно нужно проверить уровень топлива в баке, как бы смешно это ни звучало: датчик уровня топлива частенько обманывает водителя, а кроме того, автомобиль может банально стоять на уклоне, из-за чего бензонасос просто не подает топливо в двигатель – отсюда и причина падения оборотов.

Очень распространенная ситуация – появление проблем с зажиганием или удержанием оборотов после мелкого самостоятельного ремонта: в этом случае нужно еще раз проверить все фишки, контакты, клеммы и проводку, чтобы исключить обычный человеческий фактор.

Падение оборотов на нейтральной передаче

Основные пути решения встречающихся ситуаций – следующие:

    1. Если причина в регуляторе холостого хода, то двигатель постоянно будет троить в этом режиме, а не только глохнуть. Для диагностики РХХ потребуется мультиметр, которым при заглушенном движке замеряют сопротивление: на клеммах A – B, C – D оно должно равняться, примерно, 54 Ом, тогда как между парами будет равным бесконечности. Любое отклонение от этих показателей следует считать неисправностью.

    Грязный РХХ ваз 2114

      1. Грязный инжектор – очень распространенная ситуация, если учесть, насколько некачественным бензином торгуют на большинстве заправок: иногда может помочь применение специального средства для очистки инжектора. Хуже, когда и форсунки засорились – если чистящие средства не помогли, придется менять их или нести в сервис на чистку.
      2. Выходу из строя бензонасоса обычно предшествуют характерные признаки нарушений в его функционировании: внимательный водитель задолго до поломки услышит отличие в звуке работы насоса при запуске двигателя. Если при этом проблема с глохнущим двигателем отсутствует при езде на передаче, но возникает на холостом ходу, можно предварительно проверить фильтр тонкой очистки.

      Бензонасос ваз 2114

      1. Иногда из строя могут выйти свечи, что прямо влияет на работу всей системы зажигания, но регулярная их замена в профилактических целях заранее предупреждает появление проблемы. Дополнительно рекомендуется проверить состояние катушки зажигания.

      Разница между новой и старой свечой

      Неисправность в работе датчиков

      Нормальное функционирование инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 обеспечивается корректной работой четырех ключевых датчиков: положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленвала и температуры охлаждающей жидкости.

      Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

      Первый из них — ДПДЗ – отвечает за количество бензина, подаваемого в двигатель из бензобака, и в некоторых случаях он может засоряться вплоть до ухудшения работы его подвижных частей. Для этой поломки характерен глохнущий при смене передач двигатель – как при сбросе газа, так и при снижении оборотов мотора, если заслонка не вовремя открывается или закрывается.

      Неисправный ДМРВ, скорее, приводит к резким падениям мощности и повышенному расходу бензина, а не к глохнущему движку, если он передает на ЭБУ неправильные показатели входящего воздуха. Это, в свою очередь, приводит к обеднению подаваемой в цилиндры смеси, что иногда становится причиной падения оборотов.

      Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

      Что касается ДТОЖ, то когда он глючит, обычно авто глохнет уже на прогретом двигателе из-за искаженной информации с датчика, тогда как неисправный ДПКВ – совсем редкая ситуация, при которой нарушаются фазы впрыска топлива, и двигатель начинает сильно троить.

      Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

      DELETED

      Блин парни подскажите мб у кого было такое, заводишь на холодную, троит пока не прогреется. Пахнет не сгоревшим топливом, когда разгоняешься и выжимая сцепление двигаешься накатом обороты ровно 1000 и все ок, только останавливаешься начинается вибрация и плавать обороты 600-800. Мощность упала в разы, свечи чёрные , менял все равно чернеют. Менял Свечи, провода в/в, модуль зажигания, дхх. Изменений нет, чек не горит. 2004 г.в

      Константин Ескунов

      Николай, поскажи пожалуйста в чем причина газ в пол обороты кое как набирают , газ отпускаешь обороты падают на 500 подом подмимаються до 900 в чем может причина?

      Константин Ескунов

      Константинпоскажи пожалуйста в чем причина газ в пол обороты кое как набирают , газ отпускаешь обороты падают на 500 подом подмимаються до 900 в чем может причина?

      Она из частых неисправностей ВАЗ 2114 – прыгают обороты на холостом ход. Проблема частая, а причин для ее образования много. Из этой статьи вы узнаете, почему плавают обороты на ВАЗ 2114, и что с этим делать.


      Возможные причины

      Свечи зажигания

      В первую очередь на инжекторе ВАЗ 2114 нужно проверить свечи. Выкрутите их и осмотрите на предмет нагара или окислов.


      Бронепровода

      Нестабильный холостой ход может быть вызван пробоем бронепроводов. Оценить это можно даже без диагностических приборов. Заведите автомобиль, и загляните под капот. Если видны искры – значит присутствует пробой изоляции и залом в самом проводе. Нестабильный контакт вы и наблюдаете в виде скачков.


      Даже если пробоя не видно – все равно проверьте его работоспособность. Отключите провод и замерьте сопротивление – оно должно быть в пределах 2-4 кОм.


      Грязный воздушный фильтр

      Воздушный фильтр отвечает за очистку выхлопа. Он состоит из многочисленных пор, в которых задерживается пыль, остаточные присадки и прочее.


      Если поры забиты окончательно, то выхлоп не может выходить, и задерживается внутри. Это приводит к значительному падению производительности двигателя.


      На фото вы можете увидеть, как выглядит новый фильтр и уже использованный. Если ваш находится в подобном состоянии – его срочно необходимо заменить. Если повреждения были не фатальными, обороты ВАЗ 2114 придут в норму сразу же.


      Грязный дроссельный узел

      Если автомобиль набирает обороты и быстро глохнет, проблема может быть в дроссельном узле. На нем накапливается масляный нагар, из-за чего снижается пропускная способность.


      Его необходимо разобрать, осмотреть и счистить черную копоть. Если после этого производительность не возросла – возможно нагар скопился в мелких каналах. Счистить их намного сложнее – понадобится надфили. Также можно воспользоваться тонкими напильниками для шлифовки подладовых канавок гитарного грифа.


      Поможет и специальный очиститель, продающихся в автомагах. Необходимо замочить в нем дроссель на 30-60 минут, а затем убрать остатки механическим путем.


      Регулятор холостого хода

      Часто на обороты холостого хода ВАЗ 2114 влияет сам регулятор холостого хода. В большинстве случаев он не выходит из строя, а просто загрязняется. В этом случае его можно почистить очистителем.


      Реже встречаются внутренние поломки. Чтобы проверить регулятор, следуйте инструкции:

      1. Отключите колодку.
      2. Замерьте сопротивление между контактными группами А-В и С-D. В нормальных условиях оно должно равняться 60 Ом +- 20.
      3. Теперь замерьте В-D и С-А. В этом случае сопротивление должно быть бесконечным или вообще оборванным.

      Если показатели отличаются – потребуется замена.


      Датчик массового расхода воздуха


      Чтобы его продиагностировать – отсоедините от него фишку, не спуская глаз с двигателя. Если работа двигателя не изменилась – значит проблема в датчике. Его можно промыть очистителем и поставить на место. Зачастую проблема именно в засоре.

      Датчик положения дроссельной заслонки

      Этот датчик расположен возле тросика педали газа. Чтобы его проверить, на клеммы подкиньте мультиметр в режиме вольтметра. После нажмите на газ и следите за показаниями. Напряжение должно плавно подниматься.


      Если напряжение не меняется или скачет – понадобится полная замена.

      Датчик положения коленвала

      Если плавают или падают обороты на холостом ходу в ВАЗ 2114 – возможно неисправность в датчике коленчатого вала. В этом случае нарушается связь между компьютером и аппаратной начинкой, что и приводит к плаванью оборотов.


      Чтобы проверить работоспособность, необходимо сделать следующее:

      1. Возьмите тестер в включите режим измерения сопротивления.
      2. Подключите щупы к клеммам.
      3. Сердечник замкните отверткой или шилом.

      Если показатели находятся в пределах 250-750 Ом – все нормально. В противном случае нужна замена или прочистка.


      Датчик скорости

      Его можно найти рядом с масляным щупом. Если проблемы в нем, наблюдается комплекс проблем:

      • завышенные или заниженные обороты на спидометре;
      • повышенный расход масла;
      • снижение мощности двигателя.


      Чтобы его проверить, выполните следующие действия:

      1. Вытащите датчик с коробки.
      2. Выставите на мультиметре режим переменного вольтметра.
      3. Замкните щупы на клеммах: красный на приборную панель, а черный поместите на массу.
      4. Возле датчика расположен шток – его необходимо покрутить.

      Если изменения показаний на мультиметре не замечено – датчик сломан.


      Лямбда зонд

      Еще один датчик, определяющий количество кислорода в отработанных газах. При выходе из строя, двигатель начинает работать непредсказуемо. Если плавают обороты на холодном двигателе – это главный симптом.


      Проверяется датчик обычным мультиметром:

      1. Включите вольтметр.
      2. Красный щуп бросьте на выход, а черный — на массу.
      3. Двигатель нужно перегазовать, при этом следя за показателями. В норме они должны быть от 0,2 до 0,9 В.


      Абсорбер

      Если на холодную обороты не только плавают, но еще и глохнут – проверьте абсорбер. По сути, это бак с активированным углем, захватывающим бензиновые испарения.


      Проверить его не получится – только менять. Если он засоряется, пары возвращаются обратно, засоряя фильтры и снижая производительность.

      Читайте также: