Зажало передние колодки на гранте

Обновлено: 05.07.2024

Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Гранта

Тормозная система автомобиля – это важнейшая из систем безопасности и именно поэтому содержать ее в исправном виде обязательно! Первый пункт качественно работающих тормозов это своевременная замена тормозных колодок. Завод изготовитель рекомендует менять передние тормозные колодки на ВАЗе по истечении 30 тысяч километров пробега, однако стоит принять во внимание стиль езды того или иного водителя и заменить тормозные колодки заранее, исходя из износа.

Тормозные колодки для переднеприводных Лада, за исключением Vesta или X-Ray, единые для всего модельного ряда, что значительно упрощает процесс выбора новых колодок. При этом мы рекомендуем использовать штатные запасные части, поскольку именно они позволяют достичь того параметра торможения, который был заложен заводом изготовителем.

Передняя тормозная система Лада гидравлическая, с единым поршнем в суппорте. На современных моделях тормозная система оснащается системой ABS предотвращающих блокировку колес и позволяющих управлять автомобилем даже при экстренном торможении. Наличие или отсутствие ABS никак не влияет на процесс замены тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок

Для работы нам потребуется следующий инструмент:

1. Первым делом поднимаем автомобиль на домкрате, повернув руль в сторону для удобства работы, и снимаем колесо. В обязательном порядке для вашей безопасности зафиксируете автомобиль в поднятом состоянии устойчивым предметом, специальной стойкой, не нужно целиком и полностью полагаться на домкрат.

2. Прочной шлицевой отверткой или применив зубило и молоток отгибаем стопорную пластину на верхнем или нижнем болту крепления суппорта.

Стопорная пластина на нижнем болту крепления суппорта Лады Гранта

Открутить болт крепления суппорта Лады Гранта

4. Поскольку при уменьшении фрикционного состава тормозной колодки ее размер уменьшается, поршень все больше выходит наружу. Если износ колодок значительный, то поднять суппорт вверх возможно будет затруднительно. Для этого вставляем крепкую шлицевую отвертку в зазор между колодкой и скобой суппорта и, применяя усилие, толкаем скобу суппорта в сторону, тем самым утапливая поршень внутрь.

Скоба суппорта Лады Гранта

5. После возвращения тормозного поршня на место поднимаем скобу суппорта и достаем тормозные колодки. Тут мы бы хотели показать вам, к чему приводит применение некачественных расходных материалов в системе торможения, данные колодки разрушились при обычной городской эксплуатации автомобиля.

Замена тормозных колодок на Ладе Гранта

Спасибо за подписку!

6. Перед тем, как установить новые колодки на свое место необходимо очистить механизм от внешней грязи, наиболее полно для этой задачи подойдет аэрозоль очиститель тормозов, который продается в любом отделе в автохимией. Состав таких препаратов безопасен для тормозных дисков и для резины тормозных трубок. Твердые отложения окалины по контуру тормозного диска требуется так же сбить в обязательном порядке, для этого слегка постукиваем молотком по периметру тормозного диска. Эти процедуры позволят избежать ухудшения параметров торможения новых тормозных колодок и предотвратить излишне быстрый износ.

Очистить тормозной механизм на Ладе Гранта

7. Перед установкой новых колодок, если в них не применяется противоскрипная пластина, рекомендуем нанести на обратную сторону колодки специальную смазку для тормозных систем, она поможет избежать вибрации колодки в суппорте, а значит, позволит уменьшить шумность работы основной тормозной системы.

Внимание! Не допускайте попадания смазочных материалов на рабочую зону тормозного диска или колодки, это приведет к значительному ухудшению параметров торможения. Так же не забудьте обработать края колодки – фаски, шкуркой или мелким напильником, для снятия острых граней, это так же будет способствовать равномерному износу колодки в момент обкатки и значительно снизит шумность работы.

В фирме, где я тружусь, нам выдают автомобили Лада Гранта в кузове лифтбек. Обслуживают эти автомобили на СТО, с которым заключен договор, а так как в приоритете бизнес и деньги, обслуживание оставляет желать лучшего.

Конкретно на моём автомобиле скрипели передние тормоза, да так, что летом с открытым окном ездить было просто невозможно. Однако на СТО с этим делать ничего не стали, проверили колодки, диски – всё отлично, скрипят, значит работают. Пришлось решать вопрос самостоятельно, нервы и уши дороже.

Начать хочу с того, что скрип это результат вибраций, которые возникают при торможении. Если частота вибраций колодок, совпадает с частотой вибрации, например, тормозного диска, ступицы, даже амортизационной стойки, появится звук определенной частоты, который мы и называем скрипом, писком.

Многие водители с данной проблемой первым делом меняют тормозные колодки, но я решил начать с диагностики биения диска и ступицы. Биение на диске составляло почти 0.2 мм, хотя при торможении это особо не ощущалось, но так как это выше допуска и диски уже имели выработку, смог выбить их замену. На ступице тоже было биение примерно 0.11 мм, что немного, но выше предела, её замену фирма оплачивать не захотела – бизнес.

Замена дисков не дала результата, разве что торможение стало ровнее, пропали незначительные рывки, но скрип остался. Дальше я решил воспользоваться специальной противоскрипной смазкой, нанес её на нерабочие поверхности колодок, суть этой смазки проста – изменить частоту собственных вибраций колодок, и да, результат был, скрип уменьшился, но эффекта хватило примерно на 1000 км.

И вот подходим к колодкам, не хотел я их менять, так как они почти новые (износ 25-30%), да и со скрипом я уже сталкивался на личном авто, виной ему были старые противоскрипные пластины, а не колодки, но, чтобы это понять, тогда я заменил 3 комплекта, а поэтому в этот раз не спешил тратиться.

Так как на автомобиле стояли оригинальные колодки, покупать их же желания не было, однако и с заменителями проблем хватает, особенно на ВАЗ, много Китая и непонятного подвального качества. Листая список заменителей, обратил внимание на бренд g-part, обратил, так как среди производителей увидел конвейерных поставщиков, то есть запчасти производятся в больших объемах, а, следовательно, подход к производству должен быть соответствующий.


Тормоза

Передние тормозные колонки имеют свой эксплуатационный срок, по окончанию которого водитель автомобиля Lada Granta слышит неприятный свист или стук. Замена передних тормозных колодок Лады Гранты не доставит владельцу транспортного средства проблем, о чем сегодня и пойдет речь в этой статье.

Выбор тормозных колодок

Выбор колодок Лада Гранта

Выбор элементов является сугубо личным делом владельца машины. Однако необходимо соблюдать полное соответствие размерам оригинальных деталей. Параметры от производителя колодок на Ладу Гранту выглядят следующим образом:

  • Толщина элемента – 17,3 мм;
  • Высота – 61,9 миллиметров;
  • Ширина – 104,4 мм.

Большинство водителей предпочитает использовать оригинальные запчасти на Гранту. За счет того, что они производятся на территории Российской Федерации, изделия полностью освобождены от таможенных сборов и поступают в продажу по приемлемой стоимости.

Существуют альтернативные варианты – колодки от немецкого производителя BOSСH. Выбор китайских брендов необходимо осуществлять внимательно и с полностью ответственностью, т.к. их качество часто оставляет желать лучшего.

Периодичность замены

Ресурс передних колодок на Ладу Гранту предполагает не более 35 000 километров технического пробега. Такие цифры приводятся в технической документации производителем, чего следует придерживаться при эксплуатации.

Согласно регламенту, проверка элементов осуществляется сотрудниками ТО без замены. Она может потребоваться в том случае, если были замечены такие факторы:

  • Биение тормозов во время их использования;
  • Окрашивание или расслоение материала;
  • Толщина – менее 2 мм.;
  • Свист и сильный скрип во время торможения.

Многими производителями наносится специальное покрытие на поверхность, которое вызывает сильный свист при торможении по мере износа элемента. Благодаря этому владелец транспортного средства своевременно обнаружит неполадку и устранит ее без неприятных последствий.

  1. Быстрый выход тормозов из строя;
  2. Повышенная нагрузка на тормозные диски;
  3. Окрашивание дисков от крошащихся элементов;
  4. Неприятный скрип от тормозов.

Именно поэтому необходимо следить за состоянием деталей и вовремя менять передние колодки Гранты.

Новые колодки: сравнение со старыми

Состояние старых и новых комплектующих лучше всего передать с помощью фотографии, где четко видны изношенность, изменение толщины и контура элемента.

Сравнение тормозных колодок

Износ на тормозной части старой колодки приводит к тому, что на тормозном диске может образоваться сильная выработка (с этим сталкивается каждый владелец транспортного средства).

Потертые тормозные колодки значительно увеличивают нагрузку на диски, которые вскоре трескаются. Именно поэтому замена элементов на Гранте даже своими руками позволит уберечь тормозные диски и повысить комфорт во время передвижения на автомобиле.

Возможные причины дефектов колодок

Если во время торможения водитель слышит резкий скрип даже после замены колодок, причина проблемы заключается в плохом качестве фракционного слоя. При первом же контакте он осыпается, негативным образом сказываясь на работе с тормозными дисками. Такая проблема часто встречается на оригинальных элементах таких автомобилей, как ВАЗ 2110 и Lada Kalina.

Бывает, что водитель установил новые передние детали тормозной системы, но с первых дней скрип не пропадает. Иногда должно пройти определенное время, чтобы произошел процесс притирки. Налет, который присущий колодкам, образуется во время производства и создает скрип, который пропадает спустя несколько тысяч километров пути.

Далее следует выделить износ планок. С одной стороны фрикционный слой может быть полностью изношенным, что приводит к трению диска с металлической основой элемента. С другой стороны виною может быть некачественное крепление датчика износа. После установки новых деталей владелец Лады Гранты может наблюдать свист при малейшем контакте колодок с дисками.

Обратите внимание! Погодные условия также влияют на работу передних тормозных колодок. В осенний период повышенная влажность воздуха вызывает неприятный звук во время запуска тормозной системы. В зимнее время года конденсат, который образуется из-за сильного перепада температур, создает тот же эффект, что и повышенная влажность. Резкие морозы создают налет на поверхности колодок, который после разогрева диска превращается в конденсат.

Иногда проблема может заключаться не в колодках, а в самой тормозной системе. Колебания, которые вызывают ощущение изношенности элементов, создаются при неисправности некоторых механизмов системы. Если после замены элементов неприятные звуки не пропали, следует обратиться к специалисту за диагностикой тормозной системы.

Что необходимо для замены передних колодок

Перед тем, как поменять передние колодки Лады Гранты, необходимо позаботиться о наличии всех необходимых инструментов:

  • Плоскогубцы;
  • Тормозная жидкость;
  • Щетка, с помощью которой будут очищаться посадочные места для колодок;
  • Отсос излишней тормозной жидкости;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Плоская отвертка или раздвижные пассатижи;
  • Накидной ключ на 13.

Также, важно позаботиться о наличии приспособлений для подбора колес транспортного средства. В качестве фиксаторов можно использовать противооткатные башмаки или половинки от красного кирпича.

Подготовительные работы

Перед началом работы по замене передних колодок необходимо осуществить следующие операции:

  1. Проконтролировать уровень тормозной жидкости. При значительном превышении нормального показателя лишний объем откачивается с помощью отсоса;
  2. Зафиксировать задние колеса с помощью противооткатных башмаков или других приспособлений;
  3. Ослабить крепления, которые фиксируют тормозные диски;
  4. Под предпочтительное колесо подставить домкрат, после чего колесо демонтируется;
  5. Вывернуть руль до процедуры замены, что значительно упростит работу.

Следует помнить, что тормозные детали меняются только парно на обоих колесах одной оси. Если заменять элементы поштучно, могут возникнуть неприятные последствия и неслаженная работа системы, ведь усилия будут распределяться неравномерно.

Процесс замены

Замена передних тормозных колодок на Гранте начинается с того, что владельцу транспортного средства необходимо отыскать пластину с загибом. Следует отогнуть нижнюю пластину, после чего будет удобней поднять весь тормозной механизм вверх и успешно произвести замену тормозной колодки.

Замена колодок

Функция пластины заключается в стопоре фиксирующего болта цилиндра и нижнего пальца. С помощью плоскогубцев края необходимо немного раздвинуть, после чего получить доступ к самому болту.

Направляющий палец зажимается с использованием рожкового ключа на 17, а болт демонтируется при помощи обычного накидного ключа. После окончательного демонтажа пластины перед владельцем открывается колодка, как только скоба поднимается.

Отработанные детали демонтируются, а все образования грязи удаляются с посадочного места с использованием щетки. Владелец Лады Гранты может использовать специальные металлические щетки с повышенной жесткостью, но вдаваться в фанатичность также не рекомендуется.

Металлические щетки

Все процессы должны осуществляться в строгом обратном порядке. Не следует забывать о том, что необходимо заново сформировать загиб на пластине, благодаря чему значительно улучшится фиксация болта.

После полной замены пары передних тормозных колодок на Гранте рекомендуется прокачать тормоза. Для этого необходимо подставить под задние колеса кирпичи или противооткатные башмаки, что заблокирует движение колес. Владельцу транспортного средства следует завести машину и немного поработать педалью тормоза.

Возможные трудности и методы решения

Трудности с демонтажем изношенного элемента могут возникнуть на начальном этапе – отгибание краев пластины. Не всегда получается успешно зацепиться за край и выгнуть материал в нужную сторону. Если владельцу не удается зацепиться плоскогубцами, можно воспользоваться жесткой отверткой или пассатижами, поместив рабочий стержень в ушко, после чего рычажным методом осуществляется отгибание.

  • Всегда лучше использовать оригинальные запчасти или подходящие аналоги;
  • Задние колеса надежно фиксируются противооткатными башмаками;
  • Замена осуществляется только комплексно;
  • После окончания процедуры необходимо проследить за уровнем тормозной жидкости.

Не следует переживать, если после замены ощущается неприятный звук. Новые элементы должны притереться к тормозным дискам через несколько тысяч километров.

Следующее видео поможет каждому владельцу Лады Гранты изучить поэтапную работу над заменой передних тормозных запчастей с актуальными примерами.

Тормозные колодки Лада Гранта

Эффективные тормоза — не только залог безопасности, но и короткого тормозного пути, предотвращение аварийной ситуации. Замена тормозных колодок Гранта проводится, как самостоятельно, так и в сервисном центре. Решающим фактором при выборе служит размер бюджета, который владелец готов потратить на обслуживание.

Артикулы тормозных колодок Лада Гранта

Замена тормозных колодок Гранта

Обозначим, что тормозной контур у Гранты представлен в классическом стиле: передние дисковые и задние барабанного типа колодки. Такой тип / схема позаимствован у Калины, Приоры, более ранних моделей.

*Цены актуальны состоянием на 18.09.2018 года.

Тормозные колодки Лада

Представленный перечень не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. Производитель допускает покупку с последующей установкой комплектующих, не указанных в перечне. Главное требование к деталям — качество изготовления и профессиональная установка.
Среди зарубежных аналогов повышенным спросом пользуются тормозные колодки Лада Гранта лифтбек:

  • BOSCH 0 986491700, 0 986495214;
  • ICER 181308;
  • Lucas – Girling E9 90R-01111/479;
  • LYNXauto BD-4601, LYNXauto BD-4605;
  • FENOX BP40005O7;
  • FERODO FDB527;
  • TRW 21170.

Что нужно знать о колодках Гранта Спорт

В модификации Спорт все четыре суппорта дискового типа. Фрикционные накладки металлические и полуметаллические. На модель Лада не устанавливают керамические и органические фрикционные накладки. Отличие последних двух типов в наличии керамического и кевларового волокна.

Заменить тормозные колодки Гранта

О преимуществах органики и керамики можно не упоминать, так как каждый знает, что они разработаны по самым современным технологиям, обеспечивают максимальный тормозной эффект. Заоблачная стоимость — существенный недостаток, который для многих стает камнем преткновения.

Ресурс тормозных колодок Гранта

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 30000 км. Учитывая условия использования машины, качество изготовления запчастей, климатические температуры срок замены тормозных колодок на Гранте сокращаем на треть.

Процесс замены колодок Гранта



Для поддержания тормозной системы в исправном состоянии достаточно проводить профилактику через каждые 15000 км. При обнаружении дефектов, повреждений замена новыми элементами.

Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для Гранты

Заменить колодки на Ладу Гранту

В замене передних колодок на Гранте нет ничего необычного: откручиваем колесо, берём пару ключей на 13 и 17, чтобы открутить направляющие суппорта. Откидываем суппорт, вынимаем колодки.

Перед установкой, отжимаем поршень, а затем уже ставим новые колодки. Для облегчения повторной процедуры рекомендуется смазать обратную сторону колодок смазкой, как, впрочем, и направляющие суппорта. Собираем все в обратном порядке.

Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.

Какие передние тормозные колодки на Гранте с АБС?

Вы правы, суппорт можно полностью не снимать для того чтобы быстро заменить колодки, но лучше снять для обслуживания направляющих.

Мастера , вы зачем полностью снимаете скобу ? Достаточно выкрутить верхний болт и отвести скобу вниз . и меняем колодки , и быстрей и удобней .

У меня что-то частенько возникают проблемы с колодками, но не знаю в чем проблема. Но вполне нормально самостоятельно их меняю без особых проблем. Да и времени эта процедура не занимает!

Читайте также: