Жить в ладу с собой со своей совестью не в этом ли самое большое счастье

Обновлено: 04.07.2024

Как часто я в жизни чего-то боялась…
Боялась — какою окажется старость?
Боялась жары и боялась простуды,
боялась разбить дорогую посуду,

боялась, что дело не сделаю к сроку,
по-женски боялась судьбы одинокой,
боялась насмешек и грубого слова,
надежды напрасной и умысла злого,

боялась, что люди за что-то осудят,
боялась — будильник меня не разбудит.
Тревожила душу мне всякая малость —
я даже бояться порою боялась.
… показать весь текст …

…И лишь пройдя сквозь все печали… в конце пути, а не в начале… пройдя сквозь годы и преграды… понять мне было суждено:… Как мало, в сущности, нам надо… Как много, Господи, дано…

Бывают дни, что круги ада, —
в них дух разлада и распада,
и очевидно лишь одно:
как много, Господи, нам надо,
как мало, в сущности, дано.

Тогда, отчаяньем ведома,
бегу из сутолоки дней,
и лес, что в двух шагах от дома,
дает приют душе моей.

И в миг, когда на сердце камень
житейских распрей и обид,
дано мне ствол обнять руками
… показать весь текст …

Всё — суета, так возвещал мудрец…
А этот мир, исполненный надежды?
А руки мастера, творящие одежду
невесте, коей завтра под венец?

Всё — суета? И этот гордый знак,
в глазах поэта трепетно горящий,
и дар его — живой, животворящий —
всё суетно? Напрасно? Просто так?

А странники, которых не вернут
под тёплый кров истлевшие одежды?
Мужи учёные, все те, кого невежды
камнями забросать не преминут?
… показать весь текст …

От привычного круга забот вдалеке
я стояла тогда на горячем песке…
И пригрезились мне
в раскалённой тиши
та скрипачка
тринадцати лет с небольшим
да старик
в заскорузлой одежде своей, —
как два полюса жизни,
две крайности в ней.
Лёгкий мостик дощатый
на жёлтом песке,
звуки скрипки,
прижавшейся к детской щеке,
… показать весь текст …

Как много в жизни нам отведено! Увидеть свет. Босым земли коснуться.
Познать любовь. И пригубить вино.
Испить тоски и к радости вернуться.
Зерно судьбы очистить от плевел.
Дитя дать миру. Ощутить предел.
И на пороге жадно оглянуться.
Ах, сколько же еще я не успел…

Все эти ссоры, споры, свары,
раздоров дымные пожары —
вражды бессмысленный поток…
Как защититься от удара,
тебя сбивающего с ног?

Из пены житейской — иль пены морской? —
вставала, рождалась… Вступала
в тот храм, в тот костёр, в тот земной непокой,
который Тобой называла.

Дорогами ада, дорогами рая
брела я, дороги не разбирая.
Ах, сказка, твои б сапоги-скороходы, —
я шла босиком через долгие годы.

Дорогами ада? Дорогами рая?
Как долго брела я по самому краю —
по краю обрывов и пропастей
я шла, о себе не давая вестей.
… показать весь текст …

Зла не копи,
мстить не давай обета,
и ты поймёшь,
доверившись судьбе,
что высшее достоинство
на свете —
прощать другому больше,
чем себе.

ЗВАЛА Я СЧАСТЬЕ ИМЕНЕМ ТВОИМ

Звала я счастье именем твоим…
Но нет тебя. Ушёл ты вместе с ним.
И сердце так молчанием сжимало,
что имени в нём места не хватало.
Но имя прорывалось из молчания
и становилось именем отчаянья,
и утверждала вечная разлука,
что это имя — имя вечной муки.
Когда ж звала тебя, с разлукой споря,
на это имя отзывалось горе.
Со временем и горе замолчало,
и стало имя — именем печали.
…Теперь всё это в памяти моей,
и память эта с каждым днём светлей.

Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.

Мы ходим по жизни порой, как по лезвию,
То никнем, то вызов бросаем судьбе…
Но есть в этой жизни Добро и Поэзия,
Что в трудный момент да помогут тебе…

Неужто в нас — ни веры, ни любви
не отыскать — зови иль не зови?

Неужто — ни Аллаха, ни Христа,
ни храма, ни молитвы, ни креста,

ни истины, ни крестного пути?
Неужто — и трава хоть не расти?

Ни прошлого, которое в чести,
ни берега, к которому грести?

НА БЕЛОМ РОЯЛЕ.

На белом рояле,
на белой рояли
забытые ноты
печально молчали,
и руки в морщинах
бессильно лежали
на белом рояле,
на белой рояли…
На белом рояле,
на белой рояли
две тёмные розы
покорно увяли,
и струны, что жили
под крышкой рояля
… показать весь текст …

triolana

Ответ:

Основные задачи данного учебника: 1) закрепить орфо­графические и пунктуационные навыки учащихся на базе повторения грамматики и осознания сущности русской ор­фографии и пунктуации; 2) расширить лексический запас учащихся; 3) углубить представления старшеклассников о стилистике современного русского литературного языка; 4) познакомить учащихся с лексико-грамматическими нормами языка.

Практическая направленность учебника обусловила его содержание, структуру в целом и построение отдельных глав. Орфографические и пунктуационные правила, а так­же краткие сведения по лексике, орфоэпии, грамматике и стилистике предназначены для самостоятельной работы учащихся. Большая часть таких сведений должна быть уже знакома ученикам из курса девятилетней школы.

Сложность работы по русскому языку в старших клас­сах обусловливается разным уровнем подготовки учащих­ся. Это определило характер упражнений — от очень про­стых до сравнительно сложных.

совесть_новый размер (320x201, 11Kb)

Что же такое совесть?

Из этого определения следует, что совесть – сугубо индивидуальное понятие. Каждый человек сам регулирует свои этические и моральные нормы. На уровне чувств совесть подсказывает своему владельцу, что он делает верно, а где ошибается. Совесть каждого из нас формируется под влиянием общественных норм, воспитания и собственного опыта. Этот процесс происходит на протяжении всей жизни человека.

Совесть выступает в качестве регулирующего начала человека в отношениях с другими членами общества. Она может сподвигнуть человека на тот или иной поступок по чисто субъективным причинам.

Часто совесть является тормозом, который удерживает нас от совершения каких-либо действий, как бы предупреждая о неправомерности, ошибочности и возможных негативных последствий поступка.

Степень совестливости можно определить как меру нравственной ответственности перед другими. Угрызения совести знакомы всем. Они могут ощущаться по-разному: от небольшого дискомфорта до настоящей депрессии.

Если у индивида сильно развито чувство совестливости, то любой неправильный поступок может вызвать сильные моральные страдания. Это особенно свойственно людям очень эмоциональным и чувствительным.

Есть и противоположная категория людей: их часто называют бессовестными. Они способны совершать ужасающие поступки и при этом не испытывать никаких угрызений совести. Степень их совестливости равна нулю. Такие люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что они творят, часто лгут и криводушничают.

Как мы выяснили, совесть – сугубо индивидуальное свойство каждого человека. Она независима от мнения окружающих. Кроме совести имеется другой внутренний механизм, контролирующий наше сознание. Это – стыд. С помощью этого чувства человек осознает, что иногда он поступает в противовес общепринятым нормам и законам общежития, т.е. он чувствует себя виноватым.

В отличие от совести чувство стыда полностью зависит от мнения окружающих, которые могут осудить любого за нарушение каких-то норм. Человек будет ощущать тем больший стыд за содеянное, чем важнее и значимее мнение персоны, которая ему на это указала.

Если совесть говорит вам, что ваш действие или поступок соответствует долгу, то значит, что вы поступили по совести, т.е. поступок сделан из чувства долга, как того требовала совесть.

Как поладить со своей совестью

Совесть – глаза души человека, особый психологический механизм, который действует внутри нас, сопоставляя и проверяя, соответствуют ли наши действия и поступки долгу.

Можно сформулировать несколько основных принципов, которые помогут жить в согласии с собственной совестью.

• Поступайте одинаково в отношении разных людей в одинаковой ситуации.

• Действуйте одинаково в отношении одного и того же человека в разных ситуациях.

• Поступайте так же, как хотели бы, чтобы другой человек (на вашем месте) отнесся к вам в подобной ситуации.

Жить в гармонии с собой, со своей совестью, постигая тайны жизни – не в этом ли состоит самое большое счастье?

Этих людей можно назвать поистине выдающимися в своей области. Новаторы, великие мыслители, ученые, изобретатели и знаменитые литераторы оставили нам в наследство не только свои осязаемые труды, но и меткие изречения, к которым полезно прислушиваться хотя бы изредка. Так вот, сейчас как раз один из таких моментов.

Поразительно точная цитата Форда, которую необходимо вспоминать в моменты принятия важных решений. Какими бы ни были обстоятельства, все зависит только от тебя и твоей уверенности в себе. Ждать чуда, когда ты заранее настроил себя на провал, не нужно. А вот веря в свои силы, ты можешь свернуть горы.

Вы будете продолжать оставаться несчастными до тех пор, пока вы считаете, что счастливыми вас делают другие.

Твое счастье зависит только от тебя самого. Никто не обязан делать тебя счастливым — ни семья, ни друзья, ни вторая половинка. Если ты сам не в силах сделать свою жизнь лучше, то к чему ожидать этого от кого-то другого?

Умный человек счастлив, лишь когда удостаивается собственной похвалы; дурак же довольствуется аплодисментами окружающих.

То, что окружающие люди одобряют твои действия и хвалят тебя за достигнутые результаты, не значит ничего по сравнению с чувством самоудовлетворения. Ты сам определяешь, достойно ли ты себя проявляешь, действительно ли ты выложился на все 100 %, не идешь ли ты вразрез со своими принципами и т. д. Ценнее всего, когда ты сам, не обращая внимания на мнение других людей, можешь быть собою доволен.

Даже об одних и тех же вещах люди привыкли говорить разными словами. Дело также в восприятии, двойных смыслах и контексте. Говоря даже самыми простыми словами, ты не можешь быть уверенным, что твой собеседник правильно поймет то, что ты пытаешься ему донести. А теперь задумайся, сколько ссор возникало из-за банального недопонимания.

Хорошо рассуждать о добродетели — ещё не значит быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях — ещё не значит быть справедливым на деле.

Слова — это всего лишь слова. Ты можешь бесконечно рассуждать на тему того, как важно помогать окружающим, делать другим людям замечания и выступать в роли всеобщего мотиватора, но если ты сам не предпринимаешь ни единой попытки действовать согласно своим пламенным речам — грош тебе цена.

Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Антуан де Сент-Экзюпери

Судить себя — не значит осуждать или заниматься жесткой самокритикой (и уж тем более — самокопанием). Каждому человеку важно научиться давать наиболее объективную оценку себе и своим действиям. А критиковать окружающих — это дело простое, но в то же время совершенно бесполезное.

Хорошие результаты получает тот, кто умеет ждать. Конечно, не только ждать, но и работать на желаемый результат. Но согласись: глупо грезить о высокой должности тогда, когда ты только в начале своего карьерного пути.

Читайте также: