Звенит кардан на уазе

Обновлено: 12.05.2024

Сегодня полез бороться со Звоном. НАчал искать причину. Звон раздоётся по всему кардану. точнее по его передней части. Ну так вот начал как всегда методом народного тыка. Снял хвостовик с УР поставил кардан завожу а ОН Сцуко (извеняйте!) звенит. я то все это время считал что он звенит из-за хвостовика. ну так вот хвостовик в сторону и далее . может значить на шлицах. встовляю во флянец промышленный паролон (такой прорезиненный ) предворительно его обрезав кругом. потом заливаю туда герметика пол тюбика.. жду минут 30 встовляю. завожу. и он снова звенит. заничит не на шлицах.. потому как там всё смягченно.. а звон не на грам не изменился. народ который сбежался посоветовать или просто поглазеть))) говорит что в кардане что то внутри. это исключенно так как я его засверливал . там пусто. продолжаю тыкать . искать дальше. прижатие кардана не сильно в низ результата не даёт. встовляю вороток в пространство между флянцем и карданом там где Крестовина. натягиваю и звон пропадает. вот оно. но люфта проктически нет. крестовина меняна месяц назад. но всётаки звон отсюда. разбираю крестовину ставлю кардан на токарный станок . и у него есть дисбаланс в 3мм. токарь говорит меняй не пойдёт. он тебе крестовины и разбивает. и ещё у вилки там где крестовина тоже смешение "уха" на 5мм относительно центра.. проверялось конусом. так вот всё равно беру новую крестовину начинаю собирать. и при вприсовке её ( делал это тисками ) лопнуло ухо на флянце. фенита ля комедия. вот так я временно пешеход. продолжение заптро . предлогают сколхозить с жигулёвского кардана. но я в раздумьях. А пока исчу флянец кардана Куплю.

коментов по поводу моего рукоприкладства ноль. ((((( наверно все в отпусках. .
вот что у мну сломалось:
это на флянце.
к томуже погнуто здесь:

на фото не очень видно но ухо которое треснуло вогнуто во внутрь.

Сегодня весь день потратил на поиски донорного крдана. сначала планировалось переделать из Жигулевского. но покатавшись весь день по ШРОТам (у нас это разборы) наткнулся на кардан от Галанта Дутого 4ВД на нем колхозу поменьше да и флянец по диаметру и шлицам совпал. только у него крестовины в диаметре меньше и не съемные, то есть без стопоров, завальцованы. фото прилагаю после переделки отпишусь.



http://i058.radikal.ru/1404/ae/707b19edb362.jpg

при трогании и сразу если бросить газ, или оиграть газом, доносяться стуки, залез под машину и покрутил кардан задний, та что крестовина у моста без люфта, а вторая есть не большой люфт, а вот где шлицевая, на фото то место где кардан ходит туда сюда, очень сильно, как быть? менять кардан при движении вибрации нет вобще, единственное при трогании стук.

УАЗ 4х4 OFF-ROAD Клуб МагазинУАЗ.рф

УАЗ 4х4 OFF-ROAD Клуб МагазинУАЗ.рф

Всем привет! Подскажите, почему разбивает передний кардан по шлицевой? Поставил новый, проехал менее 1000 км, разбило до хорошего поперечного люфта. Кроме того хвостовик моста Спайсер тоже начал болтаться в обоих направлениях. Может длина кардана не та? Дополню, что подвеска лифтована. И как думаете, что с хвостовиком? Замена подшипников? Завтра планирую разбирать.

Максим Казеев

забей у меня тоже люфт ахеренный на шлицах, говорят что мол это если передок отключен то когда машина едет по неровностям то он снашивается типа в одном месте только а если всегда крутится то равномерно. У меня всегда передок отключен включаю только когда сяду. А так езжу и не парюсь. Ты же не гоняешь на полном приводе по асфальту же правильно.

Леха Квашнин

Максим, ни когда передок отключен, а когда хабы выключаешь, так кардан крутится от колес и не убивается

Карданный вал — это элемент трансмиссии автомобилей с задним или полным приводом. Он представляет собой механизм, который передает крутящий момент под изменяющимся углом от коробки переключения передач (или раздаточной коробки) к редукторам мостов. Несмотря на простую, универсальную конструкцию, данная система подвержена усиленному износу.

Стук данного элемента — это проблема, которая требует скорейшего решения. При этом характер звука, издаваемого поврежденным агрегатом, напрямую зависит от типа поломки.

zastuchal kardan.jpg

Постоянный стук

Наиболее распространенной причиной стука является утечка масла с сочленения коробки и передней части вала. Она может быть обусловлена дефектом сальника, который со временем теряет свою эластичность. В результате этого образуется просвет между подвижным штоком вала и уплотнительным кольцом. Устраняется путем замены сальника.

Кроме этого, постоянный стук может быть обусловлен износом шлицевого соединения. Ликвидируется посредством замены шлицов (временная мера).

Тяжелые удары сразу после включения КПП или при наборе скорости

Чаще всего стуки при нагрузках на вал обусловлены усиленным люфтом. Он возникает по различным причинам:

  • неисправность крестовины — при ее деформации могут появляться достаточно интенсивные удары. Решается путем ее замены;
  • ослабление затяжки болтов. Чтобы решить проблему, достаточно просто их затянуть или проверить на предмет износа;
  • поломка шлицов вала — устраняется посредством замены шлицевого соединения.

Также удары часто сопровождают выход из строя комплекта подшипника. Как правило, это связано с частой его заменой. Ликвидируется с помощью монтажа нового комплекта под опору.

Периодический или постоянный скрип

Типичными причинами являются:

  • заклинивание крестовины. Обусловлено деформацией подшипника стакана, вслед за этим следует его полное разрушение. Устраняется немедленной заменой крестовины.

Существуют и другие звуки, возникающие при поломке карданной передачи, — звоны в трубе, вой, свист, скрежет. Они обусловлены неисправностями самого узла или сопутствующих элементов.

Доверять диагностические и ремонтные работы нужно только профессионалам. Мероприятия данного характера требуют высокой квалификации, большого опыта и применения специализированного оборудования.


По прошествии пяти лет владения Патриотом оба старых кардана были в разное время заменены на новые, старые карданы были разбиты в шлицах, симптомы были примерно похожие.

Вкратце расскажу, как это было со старыми карданами. Но это повествование можно пропустить и читать ниже только о возникшей проблеме.

Первым дал о себе знать подвесной подшипник, отчётливая вибрация и источник вибрации. Гудел на всю округу, мимо не пройти. Был на полдороге к крупному городу, потихоньку доехал и поменял на первом попавшемся СТО.

Далее под замену пошёл передний кардан. Ничего не предвещало неприятностей, машина была подготовлена для дальней поездки. Проехав 500км. началась небольшая вибрация, в основном на скорости ближе к 100 км/ч. Следующие 200-300км. катались по горам, небольшое бездорожье и грунтовые дороги. Вернувшись на трассу понял, что ситуация ухудшилась, вибрация была в больших диапазонах, уже от 70-80 км/ч. Полез проверять карданы и сразу обнаружил, что передний прилично болтается в шлицах. Стояли на какой-то турбазе, встретил там Mekamp, показал ему свою проблему, снимать кардан сразу поленился. Но проехав ещё с сотню километров решил, что с меня хватит и снял передний кардан. Шлицы разбило очень прилично. Могу предположить, что сказалось качество металла. Заменил на кардан с необслуживаемыми крестовинами, шлицевое можно сприцевать, а крестовины нет. Пока полёт нормальный.

В общем небольшой опыт был и когда на днях появилась необычная вибрация, то кардан был последним, на что я подумал.

Во-первых, вибрация появилась сразу и достаточно отчётливо. Ни о какой скорости под сотню не было и речи, уже на 50 км/час трясло так, что невозможно было смотреть в зеркала. Если идти накатом на небольшой скорости, то было ощущение, что к кардану прикрутили кирпич. При скорости 5 км/ч ощущение раскручивания маховика.

Первым делом пересмотрел подвеску и ступичные подшипники – всё нормально. Просмотрел на карданах шлицевые и крестовины – всё нормально. Взялся за тормоза и ручной тормоз. Здесь выявилась такая зависимость, если идти накатом на небольшой скорости и аккуратно подтормаживать ручным тормозом, то вибрация заметно ослабевает. Вот этот факт сбил меня с панталыка, и я засел шерстить форумы о вибрации на низкой скорости и проблемах с ручником, потратил целый выходной день на всё это. Уже под вечер пошёл в гараж и снял задний кардан и тут случилось чудо (шутка) – вибрация исчезла. Как оказалось, одна из крестовин совсем не двигалась, от руки невозможно было повернуть. Никакого ощутимого руками люфта при этом не было. Когда кардан стоял на месте, то как ни дёргал его, ничего не заметил.


Вскрытие показало, что одна из старых крестовин в отличном состоянии, вторая развалилась.



Игольчатые подшипники высыпались трухой, никакой смазкой и не пахло. Получается, что смазка уходила только в два колодца, а два оставались пустыми. Хотя странно, смазка не лезет — вода лезет, смазку менять или шприц, или руки…

Пользуясь момент заменил и сальник на хвостовике раздатки, старый чуть-чуть потел. Заменил карданные болты. Похоже, что вибрация сделала своё, всю резьбу закатало.



Шприцевал новые крестовины уже дома, на СТО не оказалось нормальной смазки, я так понял, что даже Литола нет, дожились, всё вози с собой ((( Обычно, для смазки использую синий Мобил XHP 222 в рулевые наконечники, карданы и т.д. Говорят, что он боится мороза, замерзает при -30°С. А мне Мобил нравится, я даже не вижу достойной замены по большинству характеристик и цене.

Всегда рад видеть в комментариях — пожелания, замечания и ссылки по теме на ваши проблемы с карданами.
Всем красивых дорог!

Читайте также: