1104a052 шкив коленвала замена от kia

Обновлено: 05.07.2024

Текущее время: 09 янв 2022, 21:05

Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Шкив и шпонка коленвала, есть вопрос.

Точно такой темы еще нет, поэтому решил создать свою!
У меня "сам" открутился шкив коленвала, слетел длинный приводной ремень генератора, гидроусилителя и др… Хорошо, что произошло это в 200 метрах от садового участка. Я сначала почувствовал тяжелый руль, а потом понял что нет тормозов и не работает генератор. При этом из под капота доносился характерный звук чего то болтающегося и бьющегося о брызговик двигателя. Во время пуска, за пять минут до этого — звук был как обычно… нормальный!
Вопрос в том, что сам шкив, когда я снял боковой брызговик двигателя, я открутил рукой…, а как теперь его закрутить и зафиксировать.
Вот фото нижней звездочки ремня ГРМ:

Шпонки как видно -НЕТ!
На самом шкиве, с обратной стороны есть выборка под эту шпонку, но она "с заходом", это так должно быть?, См. фото:


То есть, просто прикрутив его болтом нет гарантии что его не провернет или он не открутится снова?
При этом, как я понимаю, шкив должен быть точно отцентрирован, чтобы он не разбивал опорный подшипник. А как его отцентрировать?
Зазор по окружности внешнего конуса звездочки и внутреннего конуса шкива достигает 2 мм.! Шпонки нет и болт, которым крепится шкив, то-же в нем болтается. Я даже подумал, что центрировать шкив поможет шайба под болтом который прижимает его к звездочке, но это не так, там то-же очень большой зазор.
Сейчас моя задача состоит в том, чтобы все это как, то собрать, чтобы самостоятельно доехать до города… Ключа, головки на 38 у меня не оказалось, приехал покупать. Но потом надо сделать все нормально.
И еще вопрос, почему он открутился, ищу виноватого…. Осенью меняли в сервисе ремень ГРМ, но с тех пор проехал около 5000 км, вроде немного (в семье две машины), но по идее должна наверное открутиться еще раньше… а совсем недавно, в мае, меняли правый ступичный подшипник; могли придерживать коленвал за эту гайку, чтобы открутить центральную на ШРУСе.

Шкив однозначно под замену если не хотите ещё вал кончить,шпонку тоже менять да и болт желательно тоже,это косяк вашего сервиса который менял грм,они не затянули болт и с временем он ослаб,вообще такие вещи нужно закручивать с фиксатором резьбы!Дайте VIN дам номера деталей!

От себя добавлю, это не заход для шпонки. Это обломанный метал на шпоночном пазу.
Шкив, шпонку-под замену.Центральный болт- скорее всего тоже.
Андрюха правильно описал причину, следствие и возможные последствия.

Большущее спасибо за ответы. Пока сижу дома думаю как перегнать машину в город…
Машина калининградской сборки, под рукой только "наш" VIN: X4XUP751350000172, корейский только на машине, съезжу на дачу посмотрю.
Теоретически я могу закрепить шкив болтом с "закрепителем резьбы против откручивания" и доехать (40-50 км г. Кировск, Лен. обл.)?
В плане работ, это необходимо снимать нижнюю звездочку ремня ГРМ на ней менять шпонку или возможно саму звездочку, я правильно понял? Это немного проще чем замена ремня ГРМ?

OlegSPb , оки,давай считать.
Эвакуатор — туда/обратно, примерно 10 тыр.
Поставить, затянуть, поехать — бесплатно. Но только в том случае, если шкив не открутится на ходу, что может привести к глобальному ремонту ДВС. И этот ремонт будет стоить, гораздо больше.
Готов рисковать — дело хозяйское.
ИМХО — лучше на эвакуаторе в сервис с малым ремонтом, чем туда же и на том же, но уже с капиталкой.

шпонка K992360550
шкив 231244X100

болт 231274x000
шайба под болт 231264X000

Всё копеечное и сроки минимальные!

OlegSPb писал(а): В плане работ, это необходимо снимать нижнюю звездочку ремня ГРМ на ней менять шпонку или возможно саму звездочку, я правильно понял? Это немного проще чем замена ремня ГРМ?

Абсолютно равноценно .
OlegSPb , что бы снять пластиковую защиту с ремня и поменять звездочку в сервисе тебе предложат вытащить двигатель.
Можно и без снятия дв. но они заморачиваться вряд ли будут .
Эта операция предусмотрена КИА и при замене ремня ГРМ (руки бы корейцам оторвать).
И спросят за работу штук 20 — тут ребята явно погорячились со стоимостью ремонта

Изображение

Не хочешь высверлить остаток срезаной шпонки и заменить ее на новую ?
Естественно , шкив и болт тоже будут новыми .
Там самое трудное будет зафиксировать коленвал , иначе болт не закрутишь с требуемым усилием.
Предыдущие сервисмены с этим явно тебя и подставили.
Я специальный стопор варил .

igors писал(а): В плане работ, это необходимо снимать нижнюю звездочку ремня ГРМ на ней менять шпонку или возможно саму звездочку, я правильно понял? Это немного проще чем замена ремня ГРМ?


Игорь все правильно написал. Попадал в такую же ситуевину (ехал Казахстана в Удомлю на въезде в Москву резало шпонку). Вобщем операция сродни замене ГРМ, меняй шкив шпонку нижняя звездочка по мере необходимости. Двигатель снимать ненадо. сам ремень менял не снимая двигатель,поддомкрачивается движок снимаетя правая подушка и вперед. Удачи

Вот и я попал похоже в ту же ситуацию Движок работает, а ремни стоят. У приятеля кстати тоже частенько ослабляется шкив. Но он просто затягивает его снова и дальше в путь. Что за болячка блин такая. Завтра будем посмотреть

Скоро заменит коленвал и успокоится,если посадочное место на шкиве разбито то бесполезно его затягивать а надо сразу брать новый и желательно новую шпонку,а если просто тянуть болт то скорее всего то уже и коленвал подразбило!

А у меня вопрос (так, для общего развития)
- Неужели шкив на Карнивале к коленвалу крепится только центральным болтом? А для чего тогда на шестерне коленвала (на первой фотографии в теме) шесть отверстий под болты?

Например, у меня на Спортаже сам шкив крепится именно этими шестью болтами к шестерне, а уж сама шестерня фиксируется на коленвале шпонкой и большим центральным болтом.

Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий. был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ
Муравей на Драйве

Да, только болтом коленвала.
Для чего отверстия точно не могу сказать, видимо для выставления меток ГРМ.

Ничего удивительного в такой конструкции нету.

Примечание:
Существует два способа удержания зубчатого венца в процессе установки или снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.

Снимите стартер и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.


Снимите пылезащитную крышку и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.


Отрегулируйте длину между гайками (А) держателя таким образом, чтобы передняя пластина держателя (B) проходила между зубьями зубчатого венца (C).

Отрегулируйте угол тяг (D), чтобы можно было вставить болт 70 мм (2,7559 дюйма) в изначальное монтажное отверстие.

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Да не на всех машинах это происходит, вообще никакой причины нет, на одних есть, на других чуть-ли не той-же партии-нет.


'

Сразу оговорюсь, фотки делал не по ходу работы, а несколько раз во время перекуров, чтобы не пачкать фотоаппарат грязными руками)) Так что не смотрите что на фотках половина уже разобрано на 1ом шаге).

Еще, не буду описывать что потребуется снять чтобы добраться до основной работы. Тут кто на что горазд, кому что мешает то и отстегивайте.


1. Я для удобства и обзора снимал бампер, но можно обойтись и без этого. Как снимать бампер объяснять не буду.
+ за бампером снимал еще пластиковую панель слева от радиатора (если стоять лицом бамперу)

2. Ослабляем болты крепления компрессора кондиционера.


3. Откручиваем контр болт, затем ослабляем натяжку ремня, выкручивая болт натяжки.

Читайте также: