4ws toyota как работает

Обновлено: 07.07.2024

Если я не ошибаюсь то 4WS - эт при поворотах все четыре колеса поворачивают . т. е вы можете развернуться практически на одном месте.. . помоему еще на Toyota ED такая же опция есть.. .
Но 4WD тут не причем однозначно. !
СИстема 4WS должна работать и при перестроении. Алгоритм примерно такой: при небольшом повороте руля (как обычно делается при обгоне) задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние. При большом повороте руля, например при парковке или развороте, задние колеса должны поворачиваться в противоположную сторону. Обычно на автомобилях с электронным управлением системы 4WS поворот задних колес в противоположную сторону можно отключить.

система 4ws чаще стоит на хондах , например прелюды, это подруливающие задние колеса. привод передний ..

4WS (4 Wheel Steering) — система с помощью которой в управлении автомобилем участвуют все четыре колеса, а не два как обычно. Впервые такая система была применена на Honda Prelude в 1987 году.

История разработки

Хонла шасси 4WS

В 1973 году Министерство транспорта США запустило программу по созданию безопасного автомобиля будущего — Experimental Safety Vehicle. Хонда решила неофициально поучаствовать в программе, по тематике активных систем безопасности. В 1977 году, исследования вылились в два направления. В первом разрабатывалось активное рулевое управление, а во втором полноупрвляемое шасси. Разработкой последнего, занялись инженеры из исследовательского центра Honda Wako — Шоичи Сано и Осаму Фурукава.

После проработки теории, инженеры выявили два базовых принципа работы полноупраляемого шасси. На низких скоростях до 30 км/ч, задние колеса должны поворачиваться в противоположную сторону от передних, а на высоких в ту же самую.

Прототип Honda с полноуправляемым шасси

В 1978 году, компания Хонда получила патент, а инженеры приступили к постройке первого ходового макета. В 1981 году он был создан на базе двух передних половинок Honda Accord. Как вспоминает Фурукава, у команды были опасения в эффективности и безопасности полноуправлемого шасси, но они оказались напрасны. Испытания показали состоятельность системы 4WS.

Как и все новое, система 4WS вызвала немалый скепсис даже среди высокопоставленных сотрудников компании. Но и здесь разработчики нашли выход из ситуации — они пригласили всех сомневающихся на закрытый тест драйв. После которого, скепсис сменился на одобрение и путь к серийному производству был открыт.

4WS первого поколения

Задний редуктор системы 4WS

Спустя шесть лет 4WS, появилась в качестве опции на Honda Prelude третьего поколения. Причем не дешевой, за нее приходилось доплачивать 216 тыс. йен.

Принцип работы полноупраляемого шасси Honda Prelude довольно прост и изящен. Под днищем автомобиля проходил небольшой карданный вал, который связывал рулевую рейку и задний поворотный редуктор. При незначительном повороте руля задние колеса поворачивались на максимальный угол в 1,5° в одну сторону с передними, тогда как при парковке до 5° в противоположную.

Влияние на индустрию

4WS полноуправляемое шасси Хонда

Безусловно полноуправлямое шасси не является изобретением компании Хонда. Еще в начале XX века выпускались грузовики, трактора и другая колесная техника с поворотными колесами. Но именно Хонды конца 80-х с системой 4WS, установили новый стандарт управляемости и послужили толчком, после которого другие компании стали внедрять аналогичные системы в своих машинах.

Давольно давно мучает вопрос: слева под рулевой колонкой имеются две кнопки над ними общая надпись "4WS", на левой кнопке надпись "SPORT / NORM", на правой кнопке "REVS 2WS".
Машинка у меня СЕЛИКА в 183 кузове с подруливанием задних колёс 4WS, но вот то как влияют эти кнопки на режим движения - для меня пока загадка. Может кто знает?

Блондинка года 2007-2008

Bred Bull team
Light Racing team

насколько я знаю SPORT / NORM это режим при котором при повороте руля на небольшой угол, задние колеса поворачивают синхронно с передними.
Если же угол поворота руля большой то задние колеса разворачиваются в протвоположную сторону.

REVS 2WS - необходим для движения задним ходом, отключает поворот задних колес.

Сделал диагностику Тс-Е1, неисправен датчик скорости переднего левого колеса, система работает только на малых скоростях, после набора 60 км.ч где то через минуту загорается лампочка и включается аварийный режим.
Кто знает что за датчик и где он стоит? Ступицу осмотрел - ничё не видно.

значит 4ws классная штука при парковке и езде не по прямой, у стареньких машингок, к коим относится моя st183 из первой тысячи селик в этом кузове! стираются щетки электромоторчика, управляющего направлением вращения задних колес, и система начинает работать в аварийном режиме: колеса задние всегда!! поворачиваютсяв ТУ ЖЕ сторону, чтьо и передние, что дает устойчивость в поворотах на больших скоростях, но сильно затрудняет парковку и маневрирование, в следствие увеличенного радиуса поворота, на задней рулевой рейке есть редуктор, к которому прикручен этот самый моторчик, прикручен 4-мя болтамисм с головкой под крестовую отвертку и ключ на 8 вроде, выглядит, как две банки с двух сторон на чем-то шарообразном, вот снимаем их, для этого нужно открутить защиту этого узла и проводов, там все очевидно и размыкаем стяжки проводов, потому как там еще провод датчика положения задней рейки есть, его можно/нужно не трогать, потом снимает коврик багажника и находится место, где провода входят в него( рядом с левой задней фарой, внизу две пробки, одна для проводов от датчика, другая для 2-х проводов от моторчика, а около самой фары они соединяются с разъемами, один разъем у самой фары, второй длиже к дну багажника, по ходу провдов, я поменял моторчик на купленный с разборки, снятый с рейки такой же машинки, это встало мне в 1500 руб, но можно обойтись заменой самих щеток, что я и сделаю, будет для запаса, говорят щетки подходят от моторчика заднего стеклоочистителя какого-то(любого?) минивэна тойотовского. это будет стоить значительно дешевле, но для этого нужно знать какие щетки и сразу их менять..а мне же еще подобрать нужно будет, так что я сразу моторчик купил. пока работает и селика теперь радует меня ооочень маленьким радиусом поворота на скоростях до 30 км/ч. новая примера(машинка поменьше в общем-то) сильно дольше разворачивается! )) как подберу щетки-отпишу от чего подошли.


Ставим авто на стойки (идеальный вариант), либо, перед поднимаем домкратами либо на стойки, а заднюю часть авто на кирпичи- все это делается для удобства доступа к системе 4WS и тестировании ее в движении в воздухе. ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО УБЕДИТЬСЯ, ЧТО АВТО НЕПОДВИЖНО


В этом месте стоит болт-заглушка, он выполняет функцию блокировки задней рейки в среднем положении (задние колеса блокированы в центральном положении) при СНЯТОМ карданчике, соединяющем переднюю и заднюю рейки. При его выкручивании, если заглянуть в отверстие, в глубине можно увидеть отверстие в штоке, который двигается либо вправо, либо влево в зависимости в какую сторону крутить рулевое колесо. Следовательно блокировочный болт с острием на конце центрит заднюю рейку (удобство при регулировке развала-схождения задних колес и последующей регулировки передних в соотношении к задним) Обращаю внимание, что при соединенных рейках между собой карданчиком, болт ни в коей мере нельзя вкручивать, во избежание поломки механизма 4WS (разве что временно, во время регулировки развала для центрежа), вместо болта ставим короткий болтик, либо заглушку, во избежание попадания влаги и пыли в заднюю рейку.


Вид сзади со снятым защитным кожухом и открученной частью системы ws с моторами. Видно Квадратное отверстие, про которое будет речь ниже.



Снятый механизм с открученным и снятым корпусом одного из двигателей. Если рассмотреть двигатели, можно заметить, что они разные. 1-с круглым корпусом крутит шток входящий в основной механизм WS задней рейки против часовой стрелки (крайнее положение прокручивания ставит механизм задней рейки так, что колеса при повороте развернуты в разные стороны в соотношении передних и задних. 2-й соответственно наоборот.




Читайте также: