Аналог радиатора охлаждения чери амулет

Обновлено: 03.07.2024

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости. Радиатор можно проверить и отремонтировать в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Предупреждение
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Примечание
Для слива требуется отсоединить отводящий шланг от патрубка радиатора, так как отверстия для слива охлаждающей жидкости в радиаторе нет.

4. Перекусите хомут крепления пароотводящего шланга.

5. . и отсоедините шланг от штуцера радиатора.

6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга к патрубку радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . и отсоедините подводящий шланг от патрубка радиатора.

8. Выверните болты крепления кронштейнов верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

Примечание
Вместе с правой верхней опорой радиатора к поперечине крепится держатель упора капота. Не забудьте поставить его на место при установке радиатора.

9. Наклоните радиатор в сторону двигателя.

10. . снимите кронштейны верхней опоры радиатора в сборе с подушками.

11. . и извлеките радиатор из моторного отсека.

Примечания
На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия в переднем подрамнике. Выньте их из подрамника, если они остались в его отверстиях, или снимите со штифтов и осмотрите.


Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

Аналогично выньте подушки из кронштейнов верхних опор.

. осмотрите их и при необходимости замените.

12. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

13. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2 ) примерно на 30 с. Из поврежденных мест будут выходить воздушные пузыри. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Если течь обнаружена в соединении пластмассовых бачков с сердцевиной радиатора, ее можно устранить поджатием отгибных усов опорной пластины радиатора.

Если утечка происходит через повреждение трубки, ее можно подпаять свинцовым припоем.

После устранения течи снова проверьте герметичность радиатора.

14. Установите радиатор в порядке, обратном снятию. При установке радиатора установочные штифты снизу радиатора должны войти в его резиновые подушки крепления.

Полезный совет
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, смажьте перед установкой шлангов патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Радиатор охлаждения (трубчатый) Chery Amulet, Karry - A15-1301110 (KIMIKO)

Радиатор охлаждения двигателя Chery Amulet: как работает, устройство, замена

При снижении температуры моторного отсека роль теплообменника выполняет радиатор охлаждения. Внутри него содержится раскаленный антифриз, который во время циркуляции остывает благодаря естественному потоку воздуха. Для лучшей теплоотдачи его устанавливают сразу за решеткой и вентилятором под капотом.

Особенности и устройство детали Chery Amulet

Изготавливают запчасти из меди или алюминия. Медные части в три раза тяжелее и дороже, но более долговечны в эксплуатации. Основной радиатор из алюминия легкий, но не подлежит ремонту и при поломках требует срочной замены.

Внутри элемент состоит из трубок для жидкости, ребер жёсткости и впускных/выпускных бачков. Последние радиаторы могут быть цельнометаллические или пластиковые. Пластины увеличивают площадь терморегуляции и обеспечивают хорошую теплоотдачу.

Как выбрать хороший радиатор охлаждения?

В современных автомобилях с исправной электроникой узлы могут служить больше сотен тысяч километров. Чтобы так было, нужно следить за качеством хладагентов и устанавливать надежные детали. Среди основных требований:

Характер функционирования этого агрегата требует постоянного соблюдения определённого теплового режима.
Поэтому обеспечить его может специально сконструированная система охлаждения.

Основным теплообменником любой автомобильной системы охлаждения является радиатор .

Главный или основной радиатор автомобиля устроен таким образом, что через него по множественным трубкам пропускается нагретая охлаждающая жидкость.

В данном случае её роль выполняет антифриз.

Так вот, этот нагретый антифриз, проходя по трубкам радиатора, охлаждается благодаря воздействию воздушных масс.

И после этого попадает снова к двигателю , охлаждая его и обеспечивая оптимальный режим работы.

Необходимый поток воздуха радиатору обеспечивает его выгодное расположение в автомобиле, как правило, за специальной защитной решёткой .

Поэтому при движении на радиатор попадают идущие на встречу воздушные массы.

Кроме того, во время стоянки или длительной остановки антифриз в радиаторе охлаждает вентилятор , устанавливаемый по другую сторону его.

В автомобиле китайских производителей Chery Amulet A11, а также модели А15, радиатор устанавливается, как и на всех моделях, спереди за решёткой.

Это наиболее оптимальный вариант.

Другое дело, что на эти модели устанавливают, как сотовые радиаторы, так и трубные.

Хотя они практически взаимозаменяемы, необходимо всё же для себя определить, какой из этих двух видов установить на свой автомобиль.

Размышляем над тем, какой радиатор лучше всего установить на автомобиль Chery Amulet

В предлагаемой статье мы хотим порассуждать над тем, какому же радиатору охлаждения отдать предпочтение для установки на Чери Амулет.

Система охлаждения двигателя Чери Амулет (Chery Amulet) герметичного типа, двухконтурная, состоит из малого и большого круга. Вместимость охлаждающей жидкости 8 литров.

Первый контур (малый)

В комплектацию первого контура входят:

  1. Расширительный бачок для охлаждающей жидкости с крышкой, в которой установлен клапан для сброса давления и дополнительной подачи воздуха в систему охлаждения. Он предназначен для компенсирования расширения жидкости при нагревании и регулировании давления в системе охлаждения.
  2. Помпа (водяной насос).
  3. Термостат (при нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры открывается и пускает жидкость по второму большому кругу для большего охлаждения и предотвращения закипания мотора).
  4. Радиатор печки отопления салона автомобиля.

Принцип работы малого круга

Из помпы под давлением охлаждающая жидкость проходит через термостат. Из термостата по верхнему тонкому шлагу попадает в расширительный бачок. Из бачка по толстому шлангу, находящемуся ниже поступает в радиатор печки отопления салона. Из радиатора возвращается по шлангу в корпус блока и идет к помпе.

Второй контур (большой круг)

В него входит весь первый контур и дополнительно основной радиатор с установленным на нем вентилятором

При достижении охлаждающей жидкости максимальной температуры в первом контуре срабатывает термостат и открывает путь к большому кругу, который идет через главный радиатор. Он находится в передней части моторного отсека.

При движении радиатор обдувается ветром и охлаждает жидкость системы. Если автомобиль медленно двигается или стоит на месте и работает, дополнительно включается вентилятор системы охлаждения, который установлен на радиаторе и также обдувая его, охлаждает тосол. Потом он возвращается на помпу и таким образом происходит движение.

Неисправности и их устранение

Термостат системы охлаждения может заклинить, и циркуляция жидкости будет идти по одному контуру. Проверить работу можно следующим образом:

  1. Заводится полностью остывший автомобиль. Прогревается до температуры 60-70 градусов. Под капотом в моторном отсеке трогаем радиатор рукой верх, середину и низ. Если он теплый, а автомобиль грелся долго, значит, термостат заклинило в одном положении и жидкость идет по второму контуру или большому кругу. Осматривать радиатор рукой следует аккуратно и не совать руку в окно с вентилятором, потому что может включиться и нанести травму.
  2. При движении автомобиля на скорости или при работе на холостых оборотах вентилятор не включается, а мотор закипает от перегрева. В этом случае нужно остановиться и заглушить автомобиль. Поднять капот машины и посмотреть уровень тосола в расширительном бачке. Если уровень в порядке, рукой потрогать нижнюю часть радиатора, так как сверху он может быть теплым.

Если нижняя часть холодная, значит, термостат заклинило, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, не заходя в радиатор, что приводит к закипанию.

Для избежания неисправностей, таких как разрыв шлангов и вытекание охлаждающей жидкости нужно их проверять и менять, если при сжатии рукой резина шланга стала жесткой и не проминается, значит, срок годности вышел. В большинстве случаев разрыв происходит в месте крепления хомутом.

При закипании системы охлаждения двигателя Чери Амулет (а15) необходимо сразу остановится, и заглушить мотор, потому что перегрев блока цилиндров может привести к его перекосу по отношению к головке блока. После этого возможны проблемы в работе мотора. Устранение этой неисправности происходит при полировке поверхностей блока и головки.

Читайте также: