Audi q5 черный дым

Обновлено: 02.07.2024

За этот промежуток времени пробег приблизился к 50.000 км.

Повествование начинаю ровно с того места, где и закончил свой предыдущий отзыв, а именно с декабря 2010 года.

Так как восхвалять автомобиль можно бесконечно, в данном тексте я постараюсь честно и объективно описать недостатки, присущие Q 5 в основном в зимние периоды. (Летом проблем нет)

ЗИМА (Запуск двигателя, его прогрев и особенности климатической установки)

Как уже описывалось в предыдущих частях отзыва, данный автомобиль не совсем любит суровую и морозную сибирскую зиму. Предугадывая вопрос о том, как заводится двигатель, отвечу сразу – у меня установлен предпусковой подогреватель Webasto и соответственно проблем с запуском в абсолютно любой мороз не существует в принципе, главное чтобы аккумулятор был заряжен.

Двигатель заведен, температура охлаждающей жидкости почти в рабочем диапазоне, можно через короткий промежуток времени не спеша начинать движение. Если сразу включить климат контроль, температура ОЖ резко падает и возвращается к положенным 90 градусам достаточно долго (в зависимости от минуса за бортом). Если стрелка опускается до отметки ниже 50 градусов, печка просто отключается и перестает работать до тех пор, пока ОЖ вновь не начнет нагреваться. Часто приходится ехать в холодном салоне и ждать пока двигатель прогреется, после чего климат будет работать отменно! Если же завести автомобиль без предпускового подогревателя, то алюминиевый блок двигателя нагревается очень долго… Если прогревать на месте ( пока очищаешь снег), ОЖ не нагреется даже до первого деления ( с учетом если на улице будет ниже 15 градусов, а то и меньше). В движении автомобиль так же прогревается достаточно долго. Вроде бы ничего особенного, но обидно, что печка даже холодом не дует, она просто не включается пока двигатель не начнет прогреваться… Но опять же повторюсь, что климат в автоматическом режиме прогревает задубевший салон за считанные минуты. Порадовало то, что даже в минус 40 на ночном загородном шоссе при достаточно высокой скорости в салоне было очень комфортно. По умолчанию я всегда ставлю +22 градуса. В ту морозную ночь выставлял +24 и было жарко. Лобовое стекло не затягивало ни разу, боковые так же всегда чистые.

Резюме: Климат в автомобиле отличный, но для того, чтобы он работал как надо, необходимо, чтобы двигатель был прогрет ОБЯЗАТЕЛЬНО ДО РАБОЧЕЙ температуры и не менее, а для того, чтобы он в сильный мороз прогрелся должным образом, придется проехаться в холодном салоне, иначе печка просто не включится.

ЗИМА ( Эксплуатация АКПП “ S - tronic ” в зимний период)

На автомобиле установлена 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, официально именуемая как S - tronic .

Про все многочисленные достоинства этой замечательной коробки уже написано – переписано сотни раз. Очень доволен данной коробкой. За все время эксплуатации смог полностью прочувствовать все её плюсы, но и минусы так же имеют место быть…

Начнем сначала… Зима, мороз, автомобиль завелся и для того, чтобы стало “тепло”, надо, как я уже писал, ехать… греться в движении… Селектор в положение “ D ”, легкий нажатие на педаль газа и… Машина очень неохотно трогается с места. Если в прогретом режиме обороты при легком ускорении спокойно и незаметно переключаются в районе 2000 оборотов, то на задубевшей могут доходить и до 3500. Причем самое неприятное не это, а именно тот характерный “натяг”, с которым идет ускорение. По сути S - tronic та же механическая коробка, и симптомы очень сильно схожи с теми, когда едешь на околевшей “ручке”. Во время разгона она начинает подвывать, а при сбросе газа резко тормозит двигателем и клюет носом. Переключения на замерзшей коробке не мгновенные, как это обычно происходит, а с небольшими задержками, переключения чувствуются… Виной всему скорее всего очень густое масло ( а его в коробке, если мне не изменяет память, аж 8 литров). Вот и приходится шестерням вращаться в задубевшем “гудроно – смолообразном” застывшем масле, от того в первое время ехать достаточно дискомфортно из-за запаздывающих переключений. Постепенно автомобиль по мере прогрева едет значительно легче, появляется привычный продолжительный накат без “торможения” и передачи снова переключаются очень быстро и незаметно…

Резюме: В морозную погоду придется первые километры ехать медленно и осторожно. Во-первых, чтобы приноровиться к измененному отклику на педаль акселератора и самопроизвольному торможению двигателем, а во-вторых, дабы не загубить саму коробку, уж больно жалостливо она иногда подвывает на морозе, мол – “Не гони сразу всех лошадей, пожалей“ После прогрева работает в штатном режиме так же, как при любых морозах и на любых скоростях.

ЗИМА ( Работа полного привода и тормозной системы)

Что касается полного привода Quattro , то написать что-то про его минусы я не могу. Им я полностью и целиком доволен! В глубокие снежные целинные поля я конечно не заезжал, мне этого не надо, но в любой гололед или после выпадания очень сильных осадков в виде снега привод позволяет отказаться от веры в то, что видят глаза. Бывает видят они зеркальный лед или слой рыхлого снега вместо городских улиц, а машина трогается с места как по сухому асфальту. Если есть желание уйти со светофора более динамично, нет проблем, разгон отменный, хотя слышно конечно, что шипы начали издавать характерные звуки при пробуксовке колес, но тем не менее автомобиль уходит вперед очень динамично. На том же рыхлом снеге, при динамичном ускорении всегда мигает лампа системы стабилизации, и поэтому машину при первых признаках юза электроника выравнивает на прямолинейную траекторию без “задушивания“ педали газа. В общем, зимой теперь ездить одно удовольствие! Не могу не написать следующий момент, он важен. При очень долгом буксовании или если продолжительное время энергично и интенсивно нарезать эффектные круги на пустыре, может появиться запах горелого масла из коробки… Ранее я читал эту информацию, но всерьез не воспринимал, но когда во время съемок небольшого видеоклипа пришлось очень долго “месить снег”, то запах тоже появился… Так что для покорения серьезного бездорожья и борозды полей этот автомобиль точно не подходит. А для повседневной езды Кваттро просто великолепен!

Теперь что касается тормозной системы…

В летний период нареканий к тормозам нет. Машина оттормаживается просто замечательно. Педаль достаточно чувствительна, но не резка… Очень хороший оклик на интенсивность нажатия… С какой силой увеличил давление на педаль, с той же интенсивность автомобиль будет замедляться, без самопроизвольных “перетормаживаний или недотормаживаний”. Нареканий в летний период нет никаких.

В зимний же период, как я уже писал чуть выше, на любом гололеде Q 5 отменно разгоняется, и по сути должна так же интенсивно замедляться на том же гололеде… Но не все так, как хочется… Я всегда был обоими руками за ABS , но, на мой взгляд, на Audi Q 5 она настроена уж очень агрессивно. В первую зиму эксплуатации, по привычке и некому азарту, пару раз чуть не поседел от страха, когда при торможении педаль тормоза ни с того ни с сего начинала трещать под ногой с характерными для срабатывания ABS вибрациями, и я при не очень сильном гололеде просто катился в зад остановившимся на светофоре автомобилям. Каким-то чудом я избежал ДТП, но после этого стал очень аккуратно рассчитывать торможение. Это первая машина, которая так рано подключает ABS . Резина стоит новая, проверенная, а иногда тянет так, что едешь как минимум на липучке. Говорят, что на Audi A 4 ABS еще нежнее, но это тогда вообще экстрим… На сухом асфальте на той же шиповке оттормаживается замечательно, но на гололеде или, еще что хуже, рыхлом снеге надо быть очень внимательным и знать, что вот-вот ABS начнет колотить.

Резюме: Полный привод зимой просто великолепен, но если слишком сильно и долго гонять автомобиль на бездорожье, придется понюхать запах жженого масла…

Тормоза зарекомендовали себя с лучшей стороны, но слишком раннее подключение ABS добавляется ложку дегтя в бочку с медом.

Поломки и гарантийный ремонт.

Если уж речь сегодняшнего отзыва идет в основном о собирательных недочетах Q 5, то я не могу не рассказать о тех неисправностях и болячках, которые имеются в данном автомобиле.

Начну с малого… Вновь приходится начинать с того, что все происходило исключительно в зимний период. Практически у всех Q 5-ых и A 4-ых в сильные морозы вылезает одна интересная болячка. Задние отбойники амортизаторов слетают с креплений и начинают достаточно неприятно “бахать” на кочках. Поставить самостоятельно их на месте в мороз нереально… В теплом боксе или гараже после нагрева до комнатной температуры их можно поставит на место, но через некоторое время они снова отпадут. Лечится это дело приклеиванием отбойников на спец.клей (например в моем случае применялся прорезиненный клей для лобовых стекол). Некоторые люди с форума самостоятельно насаживали отбойники на саморезы… Брутально, но зато надежно стопроцентно! Это конструктивный огрех Ауди.

Первая неисправность произошла как раз тогда, когда в прошлом году стукнули первые морозы! ( опять морозы). Стал появляться какой-то монотонный гул в районе рычага селектора АКПП или под тоннелем. Гудел исключительно на определенных оборотах и скоростях, после некоторого времени звук проходил. И так каждый день… Сначала грешил на коробку, но посидев в Интернете и перелопатив кучу форумов сделал для себя вывод, что это гудит подвесной подшипник карданного вала. Официальный дилер после осмотра это подтвердил. Как происходила процедура поиска шумов у ОД я упущу – это длинная, отдельная и занимательная история! В итоге мне по гарантии в течение одной недели просто заменили кардан на новый! Причина этой поломки была скорее всего в том, что я слишком резко и интенсивно на задубевшей машине начал выбираться из сугроба на автостоянке… Видимо в этот момент там что-то выдавило и начались посторонние шумы.

Ну и наверное самая знаменитая тема, касаемая относительно двигателей 2.0 TFSI – это, конечно же, расход масла! Прославились эти двигатели не только отменной мощностью, эластичностью и экономичностью, но и большой любовью к автомобильному маслу! За три года в Интернете появилось огромное количество различной информации касаемо этой проблемы. Десятки форумов, автомобильных сайтов и журналов неоднократно описывали эту особенность. По нормативу минимальный допуск расхода – это 1000 грамм масла на 2000 км. пробега. Если двигатель кушает больше – то это уже перерасход и повод обратиться к ОД. Очень долго ребята бились на форуме Audi Q 5 с этой проблемой и в конечном итоге масложер был окончательно побежден с помощью тех же Официальных Дилеров, которые по гарантии при первой же жалобе на перерасход меняют так называемый МОПС ( Маслоотделитель, сальник колен.вала, и обновляют программное обеспечение), и отправляют кататься 1000 км. до следующего замера, и если расход все равно больше норматива, то меняется поршневая. Вся проблема, как говорят, в кольцах. На настоящий момент очень многим по гарантии уже сделали замену поршневой и расход масла прекратился совсем, или есть, но в ничтожном количестве. Я на днях так же посетил ОД и мне провели процедуру замены МОПС, посмотрим, какие результаты он принесет! Пока на гарантии грех не воспользоваться таким шансом!

Вот практически и все, что я хотел написать на сегодняшний день. Несмотря на некоторые неприятности, автомобилем очень доволен! На самом деле, каждая поездка на нем дарит большой заряд положительных эмоций. На нем хочется всегда куда-то ехать, мчаться и не останавливаться…

Продолжение следует… Через некоторое время продолжу свой рассказ. Если возникли какие-либо вопросы - обращайтесь, постараюсь ответить всем!

Ну вот пришел,степа. и в корне поменял принцыпы двигателестроения и циклы)))
(по - русски, пришел и перее6ал всё по своему:))
2.0 если взять попроще, без валвелифта - очень удачный моторчик получился в целом.
Заводится-всегда,не разваливается как 1.4(поршня,турбины,цепи, фрикционные слои и т.д.), (не страдает помпами как 1.8 )моментный - что еще от жизни надо?
Поведай же нам степа, от чего же от чего же пропуски лезут под нагрузкой,вплоть до отключения горша и на хх меньше, и замена форсунки дает результат, но через 3 тысяци еще одна, а параллельно ездят сотни таких же машин и там все ровно, а люди ездят по разному и заправляютсяв разных местах.(электронику и механику мотора оставляем в покое) И еще помыл и вуаля,все ровно ,четко (уже больше 40 тыс один 2.0тси проехал на тигуане,и всё ровно,можно было конечно нагнуть завод и менять одну, потом вторую, третью - было так на 1.4 через 40 тыс поменяли и 4 и история повторяется. не мыли тогда, думали брак.)
А правильнее нагнуть клиента(и не надо слушать его пиз-ж, попадались,такие что вливали по дороге непонятно где и что, и утром даже завести не могли машину,не еденичные случаи это, слив мочи из бака и отоночё -счастье.)

Игорь, замена форсунки по гарантии,это еще одно признание дефекта авто(которого на самом деле нет,не VAG виноват зачастую,а наше всерасейское распиздяйство везде и со всем и всеми,с бензином в частности). и некоторых случаях, это носит критический характер ,ты я думаю уже давно знаком,что кол-во дней в ремзоне накапливается,и некоторые клиенты ой как хотят ,чтобы дошло до точки G (от слова жопа для дилера;))
и дает им повод в дальнейшим, для всяких действий интимного характера по отношению к дилеру:)

-- Вт мар 01, 2011 9:42 am --

многие дилеры, даже из зауралья(это вы европейцы) меняли много форсунок и на простом 2.0 фси, мы не меняли ни одной,и кто моет на ТО винсом -тоже. Это о чем-то говорит.

-- Вт мар 01, 2011 9:48 am --

Антон Белов 78 писал(а): На пассатах сс и на тигуанах уже много раз меняли форсунки по таким же симптомам,распылители закидывает снаружи шлаком.А этот мотор по моему ничем от них не отличается

о боже. это как надо эксплуатировать авто и чем кормить?
таким надо карбюраторные с поджигом в форкамере, чтобы свечку "снаружи шлаком не закидало"

Здравствуйте, у Вас видимо пищит салонный зуммер, а сколько раз? Он может оповещать о низкой уровне тех.жидкостей, проверьте тормозную. О сервисном интервале обычно напоминает на панели значок в виде ключа.

Зуммер еще может сообщать о не пристегнутом ремне, либо об открытой двери или например, если вышел из строя концевик двери и БК думает, что дверь открыта. Нужно пройти диагностику, считать код ошибка ВАГ-комом. По поводу сброса напоминания о периодичности технического обслуживания, то оно не может быть сброшено вручную на данной модели. Сброс может быть проведён только при помощи подходящего диагностического прибора.

Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

*Вашу персональную скидку по акции "согревайтесь с KIBERCAR" можете уточнить у менеджера

Смотрите видео о нас и наших работах

Наша компания предлагает Вам реализацию услуги Антихром несколькими способами.

Первый способ "Black Shadow Chemical"

Способ основан на снятии хромированного покрытия специальными химическими составами без механического воздействия, с дальнейшей покраской их в черный цвет. В состав данной услуги входят следующие операции: демонтаж и разборка хромированных элементов, очистка и обработка химическими составами, грунтовка, покраска, покрытие лаком, сборка и установка на автомобиль. Данный метод считается самым надежным и долговечным, ноу него есть один минус, обратно хромированное покрытие вернуть не получиться.

Второй способ "Black Shadow Film"

Заключается в оклейке хромированных элементов черной матовой или глянцевой пленкой. Этот способ можно использовать, если хромированное покрытие не имеет повреждений и на поверхностях не сложной формы. На сложных по форме пластиковых элементах и на всех элементах переднего бампера лучше использовать первый вариант. Данный метод считается самым быстрым и бюджетным, пленку всегда можно снять и вернуть первоначальный вид автомобилю. Но у данного метода есть и недостатки: пленка гораздо более недолговечна, нежели чем покрытие по первому варианту, пленкой невозможно аккуратно оклеить мелкие детали (например, буквы), а в остальном этот метод считается оптимальным для данного вида работ.

Читайте также: