Автокондиционер ремонт и заправка

Обновлено: 30.06.2024

Автокондиционер — это климатическая установка, которая позволяет охлаждать салон вашего автомобиля.

Система является замкнутой и герметичной, поэтому в идеале хладагент (фреон) не должен расходоваться. Вспомните холодильники, которые работают 5, 10 и более лет бесперебойно. Было бы странным заправлять их раз в год.

На страницах этого сайта мы поговорим о ремонте кондиционеров и поделимся накопленным опытом. А его с 1994 года накопилось много.

Услуги по ремонту автокондиционеров любой сложности

Заправка кондиционера авто в Москве

Разовые меры работают временно.

Утечка фреона автомобильного кондиционера

Утечки могут быть разного масштаба, иногда фреона может хватить на 3 месяца или даже полгода.

Решение

Прежде всего, фреон — это опасное для здоровья химическое соединение. Помните об этом! Это может стать настоящей угрозой здоровью, если утечка хладагента происходит в салоне (гнилой испаритель).

Неправильной заправкой можно повредить или полностью вывести кондиционер из строя.

Диагностика и ремонт автокондиционеров

Диагностика кондиционера — это ответственный процесс, который ставит диагноз системе кондиционирования и отвечает на вопрос почему она не работает. Если проблема в утечке фреона, то диагност должен ее обнаружить и рассказать клиенту о способах ее устранения.

Если причина в неисправном компрессоре, то диагност должен сделать соответствующее заключение. Причина может лежать и глубже. Нам часто приходится видеть клиентов, которые приехали к нам на ремонт, после гаражного заправщика и клиент не в силах объяснить, что ему ремонтировать.

Фреон стравливают, например, при кузовном ремонте или при демонтаже двигателя, но после этой процедуры все равно производится диагностика утечек, ведь для того, чтобы собрать систему обратно, нужны опыт и знания, которых часто не хватает.

Есть еще один способ диагностики утечек (и обойти его мы не можем) — это заправка системы фреоном с добавлением масла и ультрафиолетового красителя. Делается он в исключительных случаях, когда утечка фреона ничтожно-мала и течеискатель (прибор для обнаружения утечек) не в состоянии найти прохудившуюся магистраль.

В данном случае система заправляется фреоном, как обычно, но к фреону добавляется компрессорное масло и специальный пигмент (ультрафиолетовый краситель). Некоторое время машина ездит, и ее владелец пользуется кондиционером в обычном режиме, пока не начинает понимать, что морозить стало хуже.

Диагностика автокондиционера ультрафиолетом.

После этого хозяин авто приезжает в наш технический центр и специалист при свете специальной ультрафиолетовой лампы, надев поляризационные очки, тщательно изучает все магистрали. Дефектный участок окрашивается выдавленным изнутри красителем. Таким образом, можно безошибочно определить место утечки фреона (очага проблемы) и провести необходимые ремонтно-восстановительные работы.

Заправка автомобильного кондиционера

Только после того, как поставлен диагноз и исправлены все дефекты (утечка фреона или разрушенный компрессор, а может быть просто налипшая на радиаторы грязь), производится заправка кондиционера.

ФРЕОН

Отдельно хочется сказаьт фреоне.

Важно понимать, что с конца 1993 г. все автомобили (без исключения) заправляются фреоном R134a. Придерживаться этого правила стоит неукоснительно. В противном случае, последствия могут быть плачевными.

Последствия таких заправок непредсказуемые!

Заключение

Мы надеемся, что наш опыт поможет владельцам автомобилей разобраться и в устройстве автокондиционера и в методах ремонта.

Без ложной скромности мы хотим сказать, что готовы восстановить автомобильный кондиционер практически из любого состояния. Мы точно определим причину неисправности и предложим вам решение по ее устранению.

Будем рады помочь, если вашему кондиционеру ставят противоречивые диагнозы и не могут починить, или, если ремонт у официального дилера вам не по карману или не соответствует ожиданиям, когда требуется нестандартное решение или изменение конструкции вашего кондиционера.

Наши главные принципы — это профессионализм и качество.

Главная ценность — это наши клиенты и их отзывы, позволяющие нам развиваться.

Необходимое оборудование и инструмент для заправки и чистки


Если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта, автомобильный кондиционер нужно время от времени осматривать на предмет правильной работы. Разумеется, регулярно должна производиться чистка устройства и его заправка. Чтобы правильно выполнить этот процесс, может использоваться оборудование для заправки автокондиционеров со всеми необходимыми инструментами. Такие установки можно найти в любом тематическом автосервисе, где выполняют такую процедуру, либо же купить самостоятельно.

Комплект заправочного оборудования включается в себя такие элементы и инструменты, как:

  • непосредственно стенд, с помощью которого осуществляется процедура заправки;
  • коллекторы;
  • переходники и коннекторы;
  • патрубки и шланги;
  • кольца.

Оборудование для заправки и очистки

Оборудование для заправки и очистки

В общем установки, оснащенные переходниками, коллекторами, патрубками и кольцами, а также инструментами, делятся на несколько типов, в зависимости от того, какие цели вы преследуете:

  • заправочные установки;
  • диагностические модели, необходимые для обнаружения причин, требующих ремонта;
  • и непосредственно ремонтные агрегаты, с помощью которых производится ремонт.

Автоматические станции

Использование автоматической станции для дозаправки

Использование автоматической станции для дозаправки

Почему нужно использовать такую систему, подключив к ней весь необходимые инструмент, баллон и шланги? Потому что в первую очередь с ее помощью можно сделать диагностику, которая при своевременном выявлении причин позволит избежать дорогостоящего ремонта. Согласитесь, визуальный осмотр далеко не всегда позволит выполнить точную проверку состояния. Чтобы избежать ремонта и вовремя выявить все поломки и причины, можно использовать специальный инструмент для диагностики. Именно такой инструмент позволит оперативно выявить места утечек фреона и разгерметизации системы, соответственно, правильно произвести ремонт устройства.

Если нужно выявить утечку, в наборе инструментов могут также находиться специализированные красители и ультрафиолетовая лампа. Краситель заливается в шланги системы, также заправляется фреон из баллона, после чего с помощью УФ-лампы выявляются места, откуда хладагент уходит.

Наборы для самостоятельной заправки Autech-система

Autech-система для заправки

Autech-система для заправки

Итак, если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта своими руками, осуществлять дозаправку устройств фреоном или полную замену можно с помощью специальных autech-наборов. Такие наборы, как показали результаты тестов, являются одними из наиболее оптимальных вариантов. Они включаются в себя баллоны с фреоном типа R-134a и обычно используются непосредственно для дозаправки. Благодаря таким autech-наборам с баллонами и шлангами можно свободно восполнить потери фреона, а также улучшить производительность климатической установки.

Чтобы результат дозаправки своими руками с помощью autech-набора был наиболее точным, установка оснащается манометром. Процедура осуществляется на функционирующем моторе и включенной климат-системе с помощью баллона, шланга и специального штуцера.

Если вы решили все сделать своими руками, то использование такого набора производится в несколько этапов:

Сам баллон, как показывают результаты тестов, может использоваться для дозаправки много раз, при этом он должен храниться отдельно от самой системы с манометром. Что касается дозировки, то как показывает практика, обычно для дозаправки устройства вполне хватает одного баллона. Если климат-система будет заправлена не полностью, устройство не сможет должным образом охлаждать салон автомобиля, тем более, что это может привести к масляному голоданию компрессора и его поломке. Если же после заправки давление в системе не повысилось, то это не значит, что нужно продолжать заправлять фреон — в первую очередь необходимо произвести диагностику системы.


Работающий автокондиционер – всегда приятный спутник в жаркую погоду. Мы занимаемся их ремонтом и установкой уже более 15 лет.


Отопители


Рефрижераторы

Предлагаем полный комплекс услуг по оборудованию и ремонту рефрижераторов любого размера и сложности.


Webasto


Компрессоры


Аргонная сварка


Мы официальные дилеры


Все работы сертифицированы



Опыт работы с 1997 года

Стоимость ремонта автокондиционеров

Замена клапанной группы компрессора автокондиционера с учетом стоимости запчастей на снятом компрессоре

Стоимость заправки автокондиционера

Диагностика автокондиционера

Задать вопрос специалисту или записаться на
установку оборудования можно по телефону


+ 7 (495) 676 55 33

+ 7 (495) 632 79 03

или оставив заявку
на сайте

Как мы работаем


Звонок/заявка с сайта


Подбор модели подогревателя/кондиционера



Подключение модуля управления


Вы управляете климатом в салоне

Этапы проведения работ

Откачка остатков хладогента

Станции для заправки автокондиционеров в автоматическом режиме откачивают старый хладагент для его взвешивания и удаления из него отработанного масла.

Вакуумирование системы

Из системы удаляются остатки воздуха и влаги. Чтобы добиться вакуума необходимой глубины может понадобиться от 10 до 30 минут (в зависимости от мощности и класса оборудования).

Тест на герметичность

Позволяет обнаружить утечки, имеющиеся в системе. При некачественном вакуумировании (этап №2) тест на герметичность может не показать имеющиеся утечки, что приведет к дальнейшим сбоям в работе автокондиционера.

Заправка масла и хладагента

Это завершающий этап заправки автокондиционеров, который проходит достаточно быстро. В среднем для заправки одного кондиционера легкового автомобиля нужно около 500 грамм хладагента

Заправка кондиционера в автомобиле проводится с определенной периодичностью, зависящей от следующих факторов:

  • расхода рабочей охлаждающей смеси фреона, но не реже чем один раз в два года;
  • режима использования авто в зимнее и летнее время с включенной системой охлаждения или нагрева;
  • если машина эксплуатируется по плохим сельским дорогам, то частота заправки увеличивается до 1 раза в год;
  • при увеличении срока службы системы кондиционирования такую процедуру придется проводить намного чаще.

Ремонт автокондиционера является необходимой частью его обслуживания в условиях интенсивной эксплуатации. Причинами проведения операций по его восстановлению могут быть:

  • разгерметизация системы;
  • во время работы компрессора обнаружено заклинивание деталей;
  • нарушена система электроподачи;
  • во включенном состоянии в салон проникает неприятный запах;
  • произошла утечка фреона;
  • теплоизоляция приобрела неестественный цвет (зафиксировано потемнение);
  • мощности оборудования не хватает для охлаждения воздуха внутри машины.

Почему к нам обращаются за услугами?

Профильная специализация обусловила применение наиболее эффективных и качественных подходов к вопросам восстановления каждого сегмента современных кондиционеров. Опираясь на солидный опыт обслуживания образцов техники от ведущих мировых производителей, мы сформировали максимально доступные и эффективные решения, обеспечили максимум преимуществ, включая оперативное решение сложных и нестандартных задач, восстановление целостности дорогостоящих сегментов при помощи аргонно-дуговой сварки. Заправка и ремонт автомобильных кондиционеров, осуществляемый на базе нашего профильного предприятия, сочетает в себе экономическую доступность и удобство для каждого заказчика, профессионализм и высокие стандарты технического оснащения.

Применение лучших компонентов, узлов и комплектующих исключает проблему с ожиданием, поиском и закупкой необходимого, позволяет осуществлять полный комплекс обслуживания и восстановления узлов без необходимости в дополнительных вложениях и затратах. Основываясь на передовых инструментах для диагностики, мощном программном и аппаратном обеспечении, специалисты готовы осуществить ремонт в Москве по самым умеренным расценкам, гарантировать всестороннюю квалифицированную поддержку на всех этапах предоставления услуги и дальнейшего технического сопровождения агрегатов.

zapravka-avtokondicionera

Заправка автомобильного кондиционера начинается с этапа выяснения причин разгерметизации и выхода хладагента из агрегата. Первичная проверка системы охлаждения проводится с оценки целостности контура фреонопроводов.

  • Отключение фреонопроводов во время разборки ДВС.
  • Дорожно-транспортное происшествие, которое нарушило целостность контура.
  • Износ резиновых уплотнительных колец круглого сечения (O-RING).
  • Старение резиновых шлангов и алюминиевых магистралей кондиционера.
  • Некачественный ремонт системы.
  • Коррозия алюминиевых магистралей.

Если агрегат герметичен, то заправка автокондиционера проводится с добавлением масла. После проводят дальнейшую проверку состояния системы кондиционирования в машине.

Диагностика автокондиционера

Тестирование производительности испарителя, конденсатора и компрессора выполняется на специальном оборудовании. К работе лучше привлекать специалистов. Кондиционер в машине подлежит регулярной проверке после зимы перед активным сезоном использования. От сбалансированной работы и исправности каждого элемента автокондиционера зависит комфорт передвижения водителя и пассажиров летом.

Заправка и ремонт кондиционеров в Новосибирске

Читайте также: