Honda civic 5d замена антифриза

Обновлено: 02.07.2024

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

4.5 Замена охлаждающей жидкости Honda Civic

4.5 Замена охлаждающей жидкости Honda Civic

4.5 Замена охлаждающей жидкости Honda Civic

Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

4.5 Замена охлаждающей жидкости Honda Civic

4.5 Замена охлаждающей жидкости Honda Civic

6. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

4.5 Замена охлаждающей жидкости Honda Civic

Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы.

4.5 Замена охлаждающей жидкости Honda Civic

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Во время заливки охлаждающей жидкости, удостоверьтесь в том, что крышка блока реле/предохранителей закрыта. Будьте аккуратны, не проливайте охлаждающую жидкость на эл.соединения или краску. Если же все-таки вы неосторожно пролили охлаждающую жидкость, то сразу же вытрите ее.

1. Передвинуть рукоятку отопителя салона на максимальный обогрев и на ощупь убедится в том, что двигатель и радиатор не горячие.
2. Снять крышку радиатора.
3. Ослабить сливной вентиль и слить охлаждающую жидкость.
4. С блока цилиндров снять сливной болт.
5. Установить на него новую уплотнительную шайбу. нанести герметик на резьбовую часть и установить болт обратно, затянув его.
6. Закрутить сливной вентиль радиатора.
7. Снять, слить и установить расширительный бачок обратно. Затем до половины наполнить его водой, ориентируясь на отметку "MAX"и после этого долить антифриз до этой самой отметки.
8. Смешать рекомендованное количество антифриза с водой в чистой емкости.

Внимание: использовать исключительно фирменный антифриз HONDA. Для более лучшей корозионной защиты, концентрация охладителя должна поддерживаться как минимум 50%. Менее 50% не обеспечивает должной защиты от коррозии и устойчивости к замерзанию. Концентрация охладителя более 60% резко снижает эффективность теплоотдачи и посему не рекомендуется.

Ни в коем случае не смешивайте различные антифризы. Не добавляйте к ним дополнительно замедлители коррозии и т.п, они чаще всего несовместимы с фирменной продукцией.

Объем охлаждающей жидкости
М/Т
4.5 л*
3.8 л**

CVT/HONDA MULTl MATIC
3.9 л

* Двигатели В16А2, В16А4, В16А6
** Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А6
*** Двигатель B16A5
**** Двигатели D16Y4, D16Y8, D16Y9.
***** Двигатели D14A4, D14Z4, D15Z5, D15Z6, D16Y6, D16Y7

9. Залить до основания горловины охладитель в радиатор.
10. Запустить двигатель и полностью прогреть его. Вентилятор радиатора включите минимум два раза.
11. Заглушить двигатель и проверить в радиаторе уровень. При необходимости добавить охладитель.
12. Установить и завернуть крышку радиатора, а затем запустить двигатель и проверить утечки.

Проверяем крышку радиатора
Снять крышку радиатора и смочить уплотнение в охл. жидкости. Установить крышку на измеритель давления.
Нагнетайте давление 93-123 кПа (0.95-1.25 кгс/см2).
Проверить падение давления.
Замените крышку радиатора, если давление падает.

Проверяем
Подождать до тех пор, пока двигатель остынет, а затем осторожно снять крышку радиатора и залить охл. жидкость до самой горловины радиатора.
Присоединить измеритель давления к горловине радиатора и продолжайте нагнетать давление 93-123 кПа (0.95-1.25 кгс/см2).
Проверить на утечку охладителя и падение давления.
Снять измеритель давления и установить обратно крышку радиатора.

Внимание!! Не забудьте проверить охладитель на наличие моторного масла и наоборот в моторном масле охладителя.

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи


A


A
28 x 1.5 mm
83 N·m (8.5 kgf·m)


A


Дата публикации: 2.02.2018

Статьи по теме:

Хонда цивик – это в первую очередь легендарный автомобиль японского производства. Является эталоном качества и надежности уже на протяжении третьего десятилетия. Цивик покорил сердца миллионов автолюбителей по всему миру своими ездовыми качествами, которые в сочетании со спортивным характером и спортивной внешностью ярко выделяется на фоне конкурентов. На сегодняшний день Хонда Цивик является очень технологичным, стильным и удовлетворяющим всем экологическим нормам автомобилем.

С недавнего времени Цивики стали оснащаться экономичными гибридными двигателями. Этот факт лишний раз доказывает, что компания Хонда уделяет большое внимание экологическим показателям и смотрит в сторону альтернативных источников энергии. Если вас заботит загрязнение окружающей среды, то Цивик будет для вас идеальным вариантом.

Наш сайт обо всех поколениях легендарной модели Honda Civic в кузове седана 4D и хэтчбека 5D. Также на сайте можно ознокомиться с последними новостями компании Honda и всего автомобильного мира.

В ближайшие дни планирую замена антифриза. Общая схема ясна и понятна. Но хочу проконсультироваться по одному вопросу более конкретно.

В идеале должно быть ДВЕ точки слива: 1) краник радиатора 2)сливная пробка на головке блока.

С радиатором все понятно (надеюсь краник отвернется без проблем )

А вот со второй точкой слива сложнее. Сливную пробку нашел, но даже на подъемнике до нее добраться непросто, более того считается, что она часто прикипает, поэтому ее решил не использовать (тем более и подъемника\ямы под рукой не будет).

В качестве ВТОРОЙ точки слива был выбран шланг обратки с печки. И вот собсвенно вопрос.
Посмотрите на картинку:


И вторая часть вопроса: с какой стороны нужно снимать шланг? со стороны печки или с головки блока?

С одной стороны нужно чтобы из печки слился антифриз, с другой стороны основная задача этой точки слива - убрать остатки антифриза с головки блока.

Ветеран форума II-й степени

с блока мне не слить. нет ни ямы ни подъемника - раз, и второе - вряд ли тот болт можно будет открутить.

откручивай с блока болт, ни ямы ни подъемника ни надо, залезаешь на движог и отворачиваешь
сам сливал оттуда, болт откручиваеца нормально главное инструмент подходящий типа длинной головки штоли
причом его сложнее ЗАВЕРНУТЬ так как там очень мелкая резьба и сам болт большой
ввиду того што сливал/заливал раз 5 (делал с промывкой) то уже последние разы болт закручивал с первой попытки :-D
рекомендую термостат поменять, у меня накрылся сразу после замены антифриза, пришлось снова сливать заливать, в этот раз болт открутил-закрутил можно сказать с закрытыми глазами

Ветеран форума II-й степени

с блока мне не слить. нет ни ямы ни подъемника - раз, и второе - вряд ли тот болт можно будет открутить.

так что сливная пробка с блока - отпадает 100%


Зависимость температуры начала кристаллизации водно-гликолевых растворов от содержания в них этиленгликоля не является однозначной. Например, часто встречающийся в продаже концентрат Тосол-АМ в чистом виде "замерзает" уже при -13оС, а заявленные низкотемпературные свойства появляются только при добавлении определенного количества воды.

Соотношение 65% об. концентрата и 35% об. воды, обеспечивающее самую низкую температуру начала кристаллизации, химики называют точкой эвтектики (см. график). При дальнейшем увеличении доли этиленгликоля температура "замерзания" раствора будет не понижаться, а повышаться. Именно по этой причине при снижении уровня охлаждающей жидкости в системе за счет испарения следует доливать воду, а в случае утечек — антифриз.

Спасибо, более менее понятно. только вот про испарение - разве в герметичной системе вода может испаряться?

да щас, не надо.. было бы все так просто. сверху его даже не ВИДНО, я уж молчу что до него можно дотянуться.

с блока мне не слить. нет ни ямы ни подъемника - раз, и второе - вряд ли тот болт можно будет открутить.

так что сливная пробка с блока - отпадает 100%


Заедь в любой гаражный кооператив и тебе за 30-50 руб. в час предоставят эстакаду или яму. Во проблема то.

Ребята, не нужно говорить приминительно к Москве.
Если бы я мог воспользоваться ямой - я бы поспользовался.

Читайте также: