Автоваз как работает в июне 2020

Обновлено: 02.07.2024

Помимо этого руководство отечественного автогиганта планирует ввести ускоренный режим производства для некоторых своих моделей, которые в настоящее время пользуются на рынке страны повышенным спросом. На данный момент известно лишь о том, что дополнительная рабочая смена будет задействована для выпуска Lada Largus. Она будет работать по субботам.

Выпуск моделей Kalina и Granta будет производиться в течение пяти дней в неделю по три смены, а сборка Lada Priora будет проходить пять дней в неделю в одну смену.

Но радоваться рано — власти РФ спокойно смотрят, как уничтожают завод, построенный на народные деньги


Иногда они возвращаются: АвтоВАЗ вновь стал российским юридическим лицом

Собственно, всё так и происходит. Государственная политика. Если кто не в курсе: крупнейший акционер Renault — правительство Франции, 20% капитала (более 23% голосов). Но это — официально, де-факто влияние государства гораздо больше. Плюс в капитале Renault есть доля Nissan — 15%. А в Nissan доля правительства Японии — 21%. Вот так всё запущено…

Обе страны России отнюдь не дружественны, и им совсем ни к чему, чтобы у нас имелась своя промышленность. Соответственно, идёт планомерное её уничтожение. Уже не первый год.

В апреле во Франции выборы, кто придёт ко власти — пока непонятно. Плюс усиливающееся давление США. Слишком много факторов неопределённости.

ЭБУ, конечно, можно заказать у китайцев, сделают, им это несложно. Ровно как и все остальные электрические компоненты. Скорее всего, так и поступят, ведь развивать производство в РФ чиновники не любят. Точнее, всячески стараются этого не делать. Вредительство, никак не иначе.

Про Largus придётся забыть, там ничего отечественного нет, про Xray и Vesta тоже — доля импортных комплектующих превышает 50%.

И не только эту. Было бы желание, а уж денег в стране хватает, сколько их ежегодно выводится за границу известно всем, причём это — лишь официальные цифры. Хватит на всё: и на восстановление производства ЭБУ двигателей, и на покупку лицензии на какой-нибудь минивэн (например, типа Mitsubishi Delica — в нашей стране наиболее актуальны полноприводные машины!), и на моторы — бензиновые и дизельные.

Однако пока рассуждать о перспективах российского автопрома рано. В данный момент мы видим, как наши власти спокойно смотрят, как уничтожают завод, построенный на народные деньги. И ничего не предпринимают.


Такое решение связано с тем, что на первые месяцы 2021 года компания обеспечена заказами на новые автомобили. Это стало возможным благодаря мерам господдержки автомобильной отрасли, программам опережающих госзакупок и необходимости пополнить запасы машин у дилеров.

В компании готовы снова рассмотреть возможность введения четырехдневной рабочей недели для сотрудников, если рынок в 2021 году будет сокращаться. Эксперты пока не дают точного прогноза относительно падения или увеличения спроса на следующий год, но в середине ноября вице-президент АвтоВАЗа по внешним связям Сергей Громак прогнозировал падение рынка и просил правительство поддержать отрасль.

Вопрос о введении четырехдневной рабочей недели на предприятии обсуждают уже давно. Только в 2020 году это решение несколько раз менялось. Во время пандемии и всеобщей самоизоляции рынок сильно просел, и руководство АвтоВАЗа объявило о переходе на сокращенную рабочую неделю с 29 июня 2020 года. Однако затем в компании решили все же отложить это решение на несколько месяцев, потому что автомобильный спрос на автомобили пошел вверх.

Более того, в августе и сентябре сотрудники АвтоВАЗа работали и по субботам, чтобы выполнить крупный государственный заказ и восполнить количество автомобилей у официальных дилеров.

Теперь введение сокращенной недели откладывается как минимум еще на несколько месяцев.

Отечественный производитель пока не может выйти на постоянный график работы. С 8 октября после вынужденной остановки было запущено производство Lada Granta. Составлен и опубликован график работы предприятия на следующую неделю.

ad0e5ed7fd4098be61e47ec1c896b41e_w650.jpg

СКП — КАЛИНА будет работать с 11 по 14 октября включительно. На 15 октября назначен простой. СКП, где собирается Niva, ждет полная рабочая неделя в первую смену. С конвейера будут сходить обе модели — Niva Legend и Niva Travel. Общий план сборки запланирован в объеме 270 экземпляров в день.

8dea3700f9589e7939b15fbe60283952_w650.jpg

Проект приказа согласовывается с профсоюзным комитетом. Не исключено, что в дальнейшем могут быть внесены изменения, при наличии или отсутствии комплектующих.


Президент РФ также заявил о выделении дополнительных средств на программы льготного лизинга и кредитования

Работают вполсилы

Рабочие завода Hyundai Motor в сборочном цехе

Рабочие завода Hyundai Motor в сборочном цехе


Завод Hyundai в Санкт-Петербурге отчитывается о режиме работы на 3–4 дня вперед. Так, с 18 по 22 мая предприятие работает в две смены вместо трех и ежедневно собирает по 700 автомобилей вместо 900. Предприятие Nissan возобновило сборку всех трех своих моделей в двухсменном режиме, однако в представительстве компании не знают, надолго ли — всё зависит от спроса и наличия комплектующих.

Дефицита нет

Разорванные цепочки поставок — еще одна проблема, вызванная пандемией, и она существует до сих пор. Например, Subaru только 11 мая смогла запустить производственные мощности в Японии и США. Американский завод Mercedes-Benz в Алабаме снова остановился на неопределенный срок — виной тому стали массовые ограничения на мексиканских предприятиях, занимающихся производством комплектующих.


В Группе ГАЗ отдельно подчеркивают, что от работы ее предприятий зависит судьба 3,7 тыс. российских компаний, поставляющих компоненты и материалы. Большинство из поставщиков — сравнительно небольшие фирмы. Чтобы не допустить цепочки их банкротств, Группа ГАЗ вынуждена была возобновить работы по тем немногим заказам, которые были.

Заразительный энтузиазм

Возобновляя производство, автозаводы рискуют спровоцировать новый рост заболеваний COVID-19 и потому принимают серьезные противовирусные меры: помещения тщательно дезинфицируют, работников обеспечивают масками и перчатками, несколько раз в день измеряют им температуру. Особое внимание уделено соблюдению социальной дистанции.

Сразу наладить безопасную работу на предприятиях удалось не всем — в первый день работы ГАЗа на проходных образовались очереди из-за дополнительного медицинского контроля. Автопроизводитель оперативно решил проблему, но получил штраф.


Автопроизводители считают, что благодаря принятым мерам удается вовремя выявлять заболевших и предотвращать заражения других работников. Например, в ходе ежедневного тестирования на УАЗе было выявлено пять человек, у которых заболевание протекало бессимптомно. Их отправили домой, а цех, где они работали, дополнительно продезинфицировали.


Куда поедут автомобили

Несмотря на все сложности и опасности рестарта автомобильного производства в России, многие шоурумы по-прежнему закрыты — например, в Москве и области. Продавать машины разрешили только в ряде регионов. Столичные дилеры и автопроизводители начали активно осваивать онлайн-формат, однако процент таких продаж мал и игроки рынка признают, что он не заменит традиционного автосалона.


Доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности Института права и национальной безопасности (ИПиНБ) РАНХиГС Павел Грибов отметил, что летом в России традиционно происходит спад продаж автомобилей и некоторое оживление, возможно, будет осенью.

Шире плечо

Эксперты считают, что этих мер может оказаться недостаточно, чтобы поддержать необходимый уровень рынка.

Льготные программы уже не столь актуальны, считает Бургазлиев — необходимо расширять ценовой коридор для попадающих в них автомобилей, а также сделать более либеральными критерии одобрения потребителя и предусмотреть скидку на каско. Для дилерских предприятий не помешали бы госгарантии по кредитами. Кроме того эксперт указал на проблему с несовпадением кодов ОКВЭД, из-за которых часть дилеров не может воспользоваться налоговыми льготами.


Очередь на увольнение


Читайте также: