Затяжка сливной пробки шкода рапид

Обновлено: 05.07.2024

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Пробка в поддон (смена масла)

Хочу сам менять масло на ВСА 1,4, фильтр масляный купил, масло тоже! Интересен вопрос: говорят что пробка одноразовая и ее нужно менять? если правда то подскажите код и с каким усилием затягивать? Какого размера нужен ключ-звездочка для снятия защиты? какие еще тонкости могут возникнуть?

пробку можешь не менять (хотя дело хозяйское), я не меняю. звездочка нужна Т10 или Т15 - точно не помню. но звездочкой откручиваешь только защиту в виде треугольника и боковой (вертикальный) подкрылок от защиты. сама защита имеет болты на 16 (защита держится на 5-ти болтах).

Skoda Octavia Tour 1.4 2006 г/в =>
SsangYong Kyron 2.0XDi АКПП-5 2007 г/в=>
VW Jetta 1.4 TSI 2011г/в=> Skoda Octavia 1.4 TSI 2014г/в

Gener писал(а): Хочу сам менять масло на ВСА 1,4, фильтр масляный купил, масло тоже! Интересен вопрос: говорят что пробка одноразовая и ее нужно менять? если правда то подскажите код и с каким усилием затягивать? Какого размера нужен ключ-звездочка для снятия защиты? какие еще тонкости могут возникнуть?

ключ звездочка кажется №8 нужен для снятия пыльников, саморезы которых расположены в арках колес по 2 шт. Пробка стоит 75 руб у официалов. я раньше менял, но если честно по моему такой надобности нет. она стальная, поддон алюминий, на пробке соответственно никаких деформаций нет, так зачем ее менять. главное чтобы чистую вкручивать, кунуть ее в керосин например. если будете делать в первый раз, то желательно с помощником, чтобы потом не карячиться одному с установкой защиты, там нужно чтобы кто то помог продеть уши защиты в пыльники, одному сложновато.

Мой опыт Осенью менял

rdfr писал(а): На той неделе менял сам масло на тди, операция не сложная, дольше всего откручивал крышку корпуса маслянного фильтра, открутил когда двигатель остыл , есть свои тонкости. Теперь понимаю почему на первом ТО у дилеров после смены масла цвет масла практически не изменился. Дело в том что в самой ёмкости где находится фильтрующий элемент , около 50 г. масла не сливается, плюс под "масляным стаканом", назову его так, находится квадратная ёмкость, около 250 г. также несливного, высасал при помощи медицинского шприца и куска трубки от капельницы, еще благотворно сказалась стекание масла в течении 6-7 часов, после чего небольшоё порцией свежего масла налитого через заливную гарловину и долитого от души в стакан где находится фильтрующий элемент, взамен высасонному старому маслу, вытеснил остатки черноты. Результат мосло конечно не кристально чистое оказалось после 10 мин. пробного холостого хода, а как бы с дымком, но совершенно легко просматривается сквозь слой масла метал щупа. Чего ни как не могу сказать о дилерской замене.

Теперь на счёт сменной пробки поддона. Развод полнейший. При покупки маслянного фильтра также приобрёл её самую. (ОБЫКНОВЕННЫЙ БОЛТ с МЕТАЛИЧЕСКОЙ шайбой. ) Можно понять целесообразность замены этого болта если шайба была бы из меди, аллюминия или полая внутри и то в том случае если не снималась с болта, а так . просто тупость, учитывая что метал поддона дюраль больше имеет смысл при каждой смене масла менять поддон, а не стальной болт с такой же шайбой. Я не ктому что жалко копеек на пробку вовсе нет, считаю глупым.
Закрутил прежнюю пробку причем совсем небольшим усилием, практически пальцами, и для эксперемента километров 300 проездил без защиты, наблюдая не будет ли "потеть". Результат ничего, совершенно никаких признаков негерметичности. Отсюда вывод: смена пробки необязательна а момент затяжки очень не большой.

Масло решил менять в тёплое врямя года через 10 т. км., в холодное через 7,5 т. км. Так как есть свои соображения на этот счет, кои никому не навязываю. Фото отчёт не стал делать по двум причинам, первая "грязная работа", вторая особо сам не знал правильно ли делаю. По прошествию 5,5 т. км ( 2 т.км уже отъездил). постараюсь сделать фоты с коментариями действий. Масло залил "бочковое" Аджип 5W-30 аналог фольцовского. Пока отзывы положительные Расход на холостом с 0.5 литров в час упал до 0.4, на ходу вроде как также поэкономней, но не утверждаю, о угаре пока рано говорить, прошёл мало, по щупу не видно.

Писал для ознакомления, делайте выводы господа.

Тур TDI-1.9 Турбо 1749VB, Распылы 0,216, 3-х барный МАП, Увеличеный куллер, Прямоток, Индивидуальная прошивка, Нет ЕГР, Нет МАФ = 150 лысых/310 момента.
Ваз-2113 - рыбалка, охота.
Черный Zongshen ZS200GY-3 - для души.


Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить масло в автомобиле Skoda Rapid (Шкода Рапид), 2013 года выпуска.

Замена масла в двигателе Шкода Рапид своими руками

Открываем капот, откручиваем маслозаливную крышку. Делаем это для того, чтобы масло равномерно стекало и не плескалось. Перемещаемся под днище автомобиля, как правило там стоит пластиковая защита двигателя, демонтируем её:


Для этого используем ключ или головку на 13 и звёздочку T25. Головкой на 19 отворачиваем сливную пробку:


Снизу, заранее подставляем ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло. При помощи универсального съёмника из под капота откручиваем масляной фильтр:


В его посадочном месте как правило остаётся небольшое количество старого масла, выкачиваем его при помощи технического шприца:


Новый масляной фильтр у нас от компании Filtron, номер в каталоге запчастей OP 641/2. Перед тем как его поставить, капаем на палец новым маслом и смазываем его уплотнительную прокладку, закручиваем от руки.

Закручиваем сливную пробку, при этом посмотрите на состояние прокладки, при необходимости проведите её замену. Всё подтёки удаляем при помощи очистителя карбюратора или уйат-спирита, если этого не сделать, то на этих местах начнёт налипать грязь.

Заливаем новое масло в двигатель, используем самодельную воронку из бутылки:


Лить необходимо тонкой струйкой, чтобы не было расплёскиваний. В ролике есть ошибка, заливать необходимо 4 литра, уровень масла проверяем только после того как запустили мотор, часть войдёт в фильтр.

Видео замена масла в двигателе Шкода Рапид

Резервное видео как заменить масло в двигателе Skoda Rapid:


Всем привет!
На одометре 22000 км, а это значит, что было бы неплохо сделать промежуточную замену масла.
Сегодня у меня было достаточно времени, чтобы во всех подробностях описать этот процесс. Поскольку я не обладаю эстакадой, гаражом и прочим, необходимым для подобных занятий местом, работы проводил на даче. Солнечная погода очень даже к этому располагала. Итак, обо всем по-порядку.






Дилерская композитная защита. Чтобы ее снять, нужно открутить пять болтов на 17 мм. Два из них в передней части…



Одна из двух передних точек крепления защиты на поперечной штанге. Та, в свою очередь, прикручена к лонжеронам.


Три задних болта вкручены в закладные пластины, вложенные в полость подрамника. Важно их не потерять и не сдвинуть.


Защиту снимаем и отодвигаем подальше, чтобы не мешала. Теперь надо открутить сливной болт, расположенный в задней части поддона. Для этого понадобиться головка или накидной ключ на 19 мм. Под сливаемое масло подставляем подходящую емкость. Я использую обрезанную двадцатилитровую канистру.


Когда масло полностью стечет, закручиваем болт и пододвигаем канистру под масляный фильтр. Затем откручиваем его специальным ключом.




То же самое делаем вокруг сливной пробки. К слову сказать, элементы для замены масла удачно расположены и загрязняются продуктами отработки не сильно.


Устанавливаем на место масляный фильтр, предварительно наполнив его свежим маслом. Целиком заполнять не надо — достаточно обильно пропитать бумажный фильтрующий элемент. Это необходимо для того, чтобы при первом запуске двигателя быстрее заполнилась масляная система. Крепко закручиваем фильтр от руки, затем, без фанатизма, дотягиваем ключом.


Ставим на место защиту. Болты перед закручиванием обязательно окунаем в отработку. Без смазки со временем передние крепления открутить получится, а с задними могут быть проблемы, т. к. туда в большом количестве попадает вода из под колес.




Заводим двигатель и даем поработать ему несколько секунд, чтобы наполнить масляную систему. Для тех, кто не обратил внимание, аварийной лампы давления масла на приборке у нас нет.


Держим паузу 10-15 минут и снова проверяем уровень масла. Теперь он в нижней части метки, потому что система вместе с фильтром заполнились. Доливаем масло до нормы и многократно проверяем щуп. До середины метки влезло еще около 500 мл. Утром перед запуском обязательная контрольная проверка и вперед — наматывать километры на колеса.

Отработку я сливаю в пустую канистру и сдаю туда, где ее используют для отопления.

По техническому регламенту замена масла на Шкода Рапид следует производить ежегодно либо по пробегу через каждые 15 000 км.

Для того чтобы поменять масло следует обзавестись следующим:

  • Масляным фильтром;
  • Маслом для замены 5 литров;
  • Пробка масляного поддона, а дешевле алюминиевым уплотнительным кольцом для пробки;
  • Емкость, в которую мы должны будем сливать отработанное масло;
  • Было бы неплохо иметь специальный ключ которым снимают масляный фильтр, но можно обойтись и без него;
  • Для пробки понадобится ключ на 18;

Масло подбираем в соответствии со стандартом VW 502 00.

Прогреваем двигатель Шкода Рапид и сливаем масло, пока он не остыл. Чтобы это сделать вначале нужно открутить пробку с маслосливной горловины.

замена масла у шкода рапид

Теперь отворачиваем пробку с поддона. Не забудьте подставить емкость для отработки.

замена масла у шкода рапид

Пробку не выбрасываем, а меняем кольцо на ней. Если есть запасная меняем пробку.

Слегка проворачиваем фильтр кличем. За неимением ключа подойдет и наждачка или тряпка. Ждем пока стечет масло из фильтра. Вкручиваем пробку на место. Достаем новый масляный фильтр и заполняем его маслом, которое планируем залить в двигатель, примерно на треть. Этим же маслом смазываем уплотнительное кольцо масляного фильтра. Закручиваем новый фильтр на место.

Затем в двигатель заливаем новое масло. Оставляем все минут на 10. Затем смотрим уровень, если уровень меньше необходимого доливаем масло. Заем запускаем двигатель Шкода Рапид. Лампа индикатора давления масла через 3 минуты должна погаснуть. Выключаем зажигание. Ждем пару минут и проверяем уровень масла. Если меньше нормы подливаем.

Читайте также: