Автоваз проблемы развития предприятия

Обновлено: 02.07.2024

Компания приостановит конвейер из-за нехватки импортных комплектующих

Глобальная нехватка автокомпонентов наконец прямо затронула Россию, ударив по лидеру рынка АвтоВАЗу. Компания приостановит производство Lada Xray, Largus и бестселлера Granta, но пока только на два дня — 2 и 3 июня. Как выяснил “Ъ”, проблема возникла на стороне поставщика электроники и рулевых систем — концерна Bosch. Bosch работает и с другими членами альянса, но в Renault и Nissan в России пока не видят рисков приостановки. Аналитики говорят, что проблемы с поставками есть у всех игроков, в том числе из-за локдаунов и дефицита чипов. АвтоВАЗ, по их мнению, сможет переключиться на альтернативных поставщиков.

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

АвтоВАЗ на два дня остановит выпуск ряда моделей автомобилей, в том числе популярной Granta, из-за нехватки комплектующих, сообщила компания. Конвейер линий B0 (Lada Xray, Lada Largus и др.) и Kalina/Granta встанет 2 и 3 июня.

Собеседник “Ъ” на авторынке говорит, что проблемы Lada связаны с поставками компонентов Bosch. Это подтверждает другой источник “Ъ”, знакомый с ситуацией.

Еще один уточняет, что проблемы связаны с локдауном в Малайзии. В стране в последнее время значительно выросло количество новых случаев коронавируса, и власти усилили ограничения на срок с 1 по 14 июня.

Почему АвтоВАЗ приостановил сборку Lada в Казахстане

Сергей Удалов отмечает, что проблемы с компонентами в том или ином виде сейчас есть у всех компаний на рынке.

Помимо сложностей с поставками комплектующих отрасль также столкнулась с ростом цен на полупроводники примерно на 15% с июня, добавляет собеседник “Ъ” в отрасли. Отметим, что, пока мировой автопром заявлял о недопроизводстве автомобилей из-за недостатка чипов, российские автоконцерны работали как ни в чем не бывало. Однако господин Беспалов говорит, что частично проблему для российских компаний отсрочили майские праздники, когда многие автоконцерны, включая АвтоВАЗ, ушли на более длительные каникулы, чем запланированный корпоративный отпуск.


«В ситуации мирового кризиса поставок электронных компонентов, затрагивающего всех производителей по всему миру, компания время от времени вынуждена приостанавливать работу автосборочных линий, как это произошло сегодня на один день,

Соответственно, рваный график производства автомобилей будет сохраняться и в дальнейшем, добавил он.

По итогам 10 месяцев показатели продаж Lada близки к среднерыночным — с января по октябрь в России реализовано более 294,4 тыс. машин, что на 11% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года. В целом российский рынок пока также находится в плюсе на 10,5%.

Такие остановки сборочных линий несут дополнительные убытки тольяттинскому автогиганту, объясняют эксперты. Объем потерь зависит от времени, в течение которого сборка не работает.

французы экономны и больших запасов все равно не делают, добавляет он.

Еще один способ скрытой остановки производства, который практикуют сейчас большинство автопроизводителей, заключается в том, что автомобили собирают на конвейере, но не отгружают дилерам из-за нехватки компонентов, а накапливают на собственной территории, и впоследствии дооборудуют нужными деталями, добавляет Моржаретто.

Так, в середине июля завод на день прервал сборку автомобилей на линии, выпускающей машины на французской платформе B0 – Lada Largus и XRay, а также Renault Logan и Sandero. Это было связано с перебоями в поставках электронных компонентов.

Новых Lada и Renault пока не будет

vaz600.jpg

Беспрецедентная ситуация

Однако на тот момент перестала работать лишь первая сборочная линия, где и то лишь частично. На этом конвейере идет сборка моделей Largus, Logan, Sandero, Xray, а также Granta и Niva, и ограничения коснулись исключительно последних двух.

Кто виноват


Причина всей этой вакханалии кроется в мировой пандемии коронавируса, начавшего свое распространение с китайского Уханя и отправившего всю Россию в первую самоизоляцию в конце марта 2020 г. Люди по всему миру стали переходить на удаленную работу и скупать необходимую для этого электронику. Производителям техники пришлось нарастить выпуск своей продукции, однако компании, выпускающие микросхемы для них, оказались не готовы к повышенным нагрузкам. Как итог, все они, и даже гигантская TSMC, до сих пор не в силах наладить производство нужного объема полупроводников.

Что делать

В первую очередь вместо восьмичасовых рабочих смен их будут ждать девятичасовые. Также завод планирует обязать их работать по субботам.

Вынужденный простой будет компенсирован работникам компенсируют выплатами в размере двух третей средней зарплаты. Но все это ожидает рабочих лишь после решения проблем с комплектующими, а когда именно это случится, никто не знает.


В конце августа 2021 г. CNews писал, что из-за дефицита чипов компании Audi и Toyota решили закрыть часть заводов. Также им пришлось резко сократить объемы своего производства. Продолжается все это как минимум с начала 2021 г. Еще январе 2021 г. CNews сообщал, что глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. На тот момент от нее пострадали, в частности, Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Муниципальное казенное учреждение

Отдел образования администрации

муниципального образования Белогорского района

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Пригородного

Проблемы и перспективы развития автомобильной промышленности России

(исследовательский проект)

Выполнил: Власенко Дмитрий,

ученик 9 класса

МОАУ СОШ с. Пригородного

Кондрашина Надежда Геннадьевна, учитель географии МОАУ СОШ с. Пригородного

Руководитель:

Современное состояние автомобильной промышленности России

Проблемы автомобильной промышленности России

Перспективы развития автомобильной промышленности России

Автомобильная промышленность – ведущая отрасль машиностроения, влияющая на процессы экономического и социального развития Российской Федерации. Наличие развитой автомобильной промышленности является важным элементом обеспечения национальной безопасности государства. В отрасли объединено около 250 крупных и средних предприятий и организаций, занято более 800 тыс. человек. Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности, что обеспечивает занятость около 5 млн. человек из числа трудоспособного населения. В последние годы на дорогах России становится все меньше автомобилей отечественного производства.

Гипотеза: Если жители России стали реже приобретать автомобили отечественного производства, значит автомобильная отрасль России имеет проблемы

-Изучить материал по данной теме.

- Выявить проблемы и перспективы развития отечественного автопрома;

-Провести социологический опрос.

- Обобщить результаты исследования и сделать выводы.

Методы исследования :

· Изучение литературных источников.

Современное состояние автомобильной промышленности России

Российская автомобильная промышленность охватывает все сегменты автомобилестроения: производство грузовых и легковых автомобилей, автобусов, легких коммерческих автомобилей, автомобильных компонентов и запчастей, прицепного состава, специализированной техники и военной техники, автомобильных материалов, а также проектно- конструкторскими и научно исследовательскими организациями. В области автомобилестроения России всего работают около 400 предприятий.

Автомобильная промышленность России представлена следующими крупными предприятиями:

· АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в России, таких как: Жигули, Лада различных моделей,

· Ульяновский автомобильный завод(УАЗ) – производит полноприводные автомобили: внедорожники, легковые грузовики и внедорожники;

· КАМАЗ — находится на 11 месте в мире среди производителей тяжёлых грузовиков

· Брянский Автомобильный Завод (БАЗ) — один из ведущих производителей большегрузных колесных шасси для нефтегазового комплекса России.

Автомобильная промышленность в России представляется основной сферой машиностроения, которая имеет значительное влияние на развитие экономики страны. Положение автомобильной индустрии в страны больше характеризуется, как неоднозначное. С одной стороны, происходит рост продаж на рынке, который вызван покупательской способностью, а с другой постоянно сокращается доля российских автомобилей на рынке. Отечественная автомобильная техника в значительной мере отстает от современных требований по надежности, комфорту, безопасности, техническому уровню и экологии.

В отечественной автомобильной промышленности за последние годы сформировалось нелегкое положение. С одной стороны, прослеживалось заметное улучшение рынка автомобильной техники, начатое увеличением потребительной способности народонаселения, а с другой стороны наблюдалось уменьшение доли рынка российских производителей. Увеличение зарубежных производителей в России, которое ведет к насыщению автомобильного рынка, формирует большое количество трудностей и проблем для отечественного автопрома. Политика деятельности компаний, производящих автомобильную технику, на внешнем и внутреннем рынках должна быть ориентирована на расширение и улучшение внешнеторговой деятельности, в сфере поддержания и укрепления позиций автомобильной продукции за счет увеличения ее конкурентной способности, сервисного автомобильного обслуживания, улучшения способа организации продаж. Реализацию данных задач следует способствовать принятыми отечественными производителями мер по обеспечению стабильности цен на выпускаемые автомобили, в том числе методом сокращения расходов, формирование кооперационных взаимосвязей с производителями автомобильных материалов и комплектующих для автомобилей.

С началом рыночных реформ в 1992 году , автомобилестроение России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса в 10 раз, легковых автомобилей на треть. Кардинальное обновление производственных программ российских автозаводов оказалось практически невозможным из-за слабой финансовой системы, а также морального старения и физического износа производственных мощностей. В результате остановились многие заводы, выпускавшие по более чем 150 тысяч более или менее востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.

Начиная с 2002 , в России нарастает сборка иномарок. Доля производства иностранных моделей составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 %, в сегменте грузовиков 7,9 % и в сегменте автобусов 9,8 %. После 2010 в России осуществляется сборка свыше 1 млн автомобилей иностранных брендов в год.

В 2000-е годы в России было открыто несколько десятков автомобильных заводов, выпускающих автомобили под марками известных производителей, среди которых Volkswagen , Skoda , BMW , Ford , Renault , Toyota , Chevrolet , Автомобильный альянс Peugeot-Citroen - Mitsubishi , Nissan , Opel , Kia , Volvo Truck и некоторые другие.

Таким образом, до 1996 г. легковая автомобильная промышленность России была представлена только отечественными производителями – ГАЗ, АвтоВАЗ, АЗЛК, Иж-Авто. В 1996 г. в России появилось первое автосборочное предприятие, собирающее автомобили из крупных улов, а в 2002 году – предприятие, функционирующее уже в режиме промышленной сборки. В 2005 году было принято постановление правительства №166 о промышленной сборке иномарок. В 2009 году для восстановления отрасли Правительством РФ было принято важное вешение – мотивировать лидеров автомобильной промышленности к созданию совместных производств с отечественными компаниями, а не превратить страну в 100% импортера или сделать автопром единым госпредприятием (как в авиакосмической отрасли).

Читайте также: