Как поставить иж юпитер 5 на учет

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет. Давайте откроем ветку по этой марке? Фото, тюннинг, советы, путешествия, и т.д.

Кто проводил замену электрики на безконтактную? Дайте совет.
Какую ведущую звезду лучше ставить (для одиночки и с БП)? что бы была универсальная. 13-нет скорости, 17- тяга уменьшится.

Всем привет. Давайте откроем ветку по этой марке? Фото, тюннинг, советы, путешествия, и т.д.

Кто проводил замену электрики на безконтактную? Дайте совет.
Какую ведущую звезду лучше ставить (для одиночки и с БП)? что бы была универсальная. 13-нет скорости, 17- тяга уменьшится.

У нас мужики ,на дроволеты ,ставят катушку от Штиля,света нет ,но ехать может)Я сегодня аккумулятор взял ,будем Ижа заводить,только Юпитер,Планета стоит ,нету картера нормального. И заметил шины лучше свежие ставить,а то они квадратные становятся (ещё с 80-х годов)

В качестве оффтопа: есть у меня знакомый уже в годах, в прошлом много на мотоциклах поездил. Одно время все уши мне прожужжал про Планету и про ПС - какие, мол, мотоциклы классные были. Я ему нагуглил несколько фоток в сети - он сначала не узнал их даже. Мол, дрова какие-то )) Потом сильно огорчился. В его воспоминаниях из молодости они остались намного более крутыми и красивыми мотоциклами.

Так и деревья были большие )) В целом для своего времени мот не плох был в сравнении с другими, неприхотлив, надежен, экономичен, воспоминания только положительные. С 17 звездой тягал будь здоров и с 19-й на одиночке. Может быть сейчас даже катнул бы пару кружков чтобы воспоминания освежить но не более. Как мне кажется для глубинки где нет запчастей и финансовые возможности ограничены он может и сойдет, но для города и асфальта в настоящее время есть более подходящие варианты.

Ходовка на ижаке нормальная.На движке зато коробка часто броблеммна.Вторая вылетает.Делать как правило никто не делает правильно.Поршневая шарабанит юбками и пальцами.И по ноге заводная лапка иногда бьет при заводке при чем больно, что и нога в челюсть отлетает) Жрет как экономная легковушка) А так ,если на ижак какой другой движек вкинуть или закись азота приладить на родной ижаковский, то можно нехило покататься.

Иж хорошая техника!У самого юпитер 5 лет 20ть.До сих пор на отличном ходу!Для сельской местности самое то,живу от города в 7 километрах,в город ехать один раз хватило-не мое!Вот жену с сыном по полям покатать самое то!После вечеринки друзей по домам развести очень выручает!Это я конечно про одиночку,с люлькой мало ездил,но 100 метров с поднятой делал.Ставил на одиночку звезду 22 зуба,ваще красота одному,60 едешь на холостых,но и максималка не больше 110-тяжело.Щас поставил 19 зубов,ибо сын подрос и мы с женой шире в кости стали!Тяжеловат конечно.Есть у меня еще кайо 250 как велосипед по сравнению.Упали с другом с жд насыпи в камыши в озеро на юпитере пьяные конечно,оба не хилые но достать не смогли назад!Думал манипулятор искать,так по камышам вдоль насыпи и перли до берега!


los9sh


Репутация: 0

Ребят, Ищю раму с документами на юпитер 5, или убитого Ижа с доками. Куплю.
Поймали менты. Сказали что отдадут только при том случае, что распилят раму, так как нет доков(


Lester123


Бох спасет , Братва поможет !

Репутация: -1

не распилят, на штраф стоянку приди и угони его ахах)))

надо было угонять. вообще непонятно как так поймали Юпитера.. ты обездвиженный привязан был к нему что ли когда они мимо проезжали и решили спросить у тебя документы ?


los9sh


Репутация: 0

не распилят, на штраф стоянку приди и угони его ахах)))

надо было угонять. вообще непонятно как так поймали Юпитера.. ты обездвиженный привязан был к нему что ли когда они мимо проезжали и решили спросить у тебя документы ?

Ну друганы тумблер сломали со включением света, горели только гобариты.. в общем я поехал домой.. и был большой туман, такой что за метр ничего не видно было( ночью) Медленно километров 30 -40.. почувствовал что уже с дороги сьезжаю. крутанул рулём, но уже поздно было.. окаался в канаве) в канаве грязь поколено.. начинаю я значит вытаскивать его.. и херак уже фары на меня светят.. ( к несчастью это были менты). вот мент сел и уехал.. на нём((
Приехал забирать.. сказали что типо отдадут если распилите его.
Ну вот надо хотя бы документы найти.. Шимские поймали.

В этой статье подробно описывается тема: Иж юпитер-5 регулировка зажигания, но начнем немного с предисловия.

Иж юпитер-5 регулировка зажигания

Если сейчас на дорогах преобладают мотоциклы заграничных производителей, то буквально лет 20-30 назад по нашим дорогам ездили исключительно отечественные Иж “Юпитер” и “Планета”. 2 года разницы выпуска, идентичный внешний вид, различий в них не так много, но все-таки Юпитер-5 выигрывает за счет двухцилиндрового двигателя и его облегченного запуска.

  • Двухтактный, двухцилиндровый 347,6 двигатель;
  • Воздушная или жидкостная система охлаждения;
  • Механизм отключения сцепления в автоматическом режиме;
  • Тормоза барабаны;
  • 18 колеса;
  • На руле обычная приборная панель (спидометр, лампочка зажигания и т.п.);
  • Два амортизатора. Настройка зажигания на Иж Юпитер 5 должна производиться с соблюдением всех правил. Для этого необходимо знать точный алгоритм действий при проведении данного мероприятия. Поэтому в данной статье мы подробно опишем как выставить зажигание на иж юпитер-5.

Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5

Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:

  1. Выставить поршень нужного цилиндра:
    — вставить отвертку в цилиндр
    — прокрутить коленвал, придерживая отвертку
  2. Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
  3. Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
  4. Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
  5. Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
  6. Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
  7. Включить замок зажигания.
  8. Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
  9. Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром

Регулировка зажигания Иж Юпитер — 5

После того как все манипуляции по настройке сделаны, приходит черед операции под названием Иж Юпитер-5 — регулировка зажигания.

Лучше производить от следующих устройств:

  • Прибор К-25 — имеет индикаторную головку, который заходит в отверстия под свечи или втулки и воротка с делениями из инструмента
  • Лампы 12 В, 2 Вт — с их помощью можно определить момент размыкания необходимых контактов прерывателей. Лампа должна быть подключена к массе и клемме прерывателя соответствующего цилиндра (для этого используют лампы с проводами на конце), на котором регулируется опережение зажигания.

Зажигание от скутера

Зажигание от скутера на Иж юпитер может работать без аккумулятора. Перед тем как его настраивать нам понадобится три детали:

  • Коммутатор от скутера;
  • Катушка зажигания;
  • Индуктивный оригинальный датчик (должен иметь выход на один провод).

Коммутатор постоянного тока питается от сети 12 Вт, также бортовая сеть мотоцикла 12 Вт, коммутатор имеет 4 провода, из них первый — плюс, второй — минус, третий — на катушку, четвертый — на индуктивный датчик. Минусовой провод с коммутатора надежно подключаем к минусовому проводу с мотоцикла (массе), плюсовой провод, который идет к штатной катушке, подключаем к плюсовому проводу коммутатора.

Подключение катушки зажигания:

  • минусовой провод подключаем к массе мотоцикла;
  • второй провод протягиваем к коммутатору и подключаем к выходу под катушку

Чтобы не тянуть дополнительный провод на индуктивный датчик через весь двигатель можно воспользоваться проводом, который соединял контактную группу и штатную катушку зажигания.

Для этого нужно взять с коммутатора провод, который идет на индуктивный датчик, и подключить к проводу, который шел к штатной катушке. Далее убираем конденсатор и подключаем индуктивный датчик. Выставлению крышки генератора необходимо особо уделить внимание. Нужно чтобы она была нормально установлена и ничего не задевала при вращении.

Для этого необходимо немного укоротить кулачок, также сделать на нем насечки, которые предотвращают проворачивания самого модулятора. Также стоит соблюдать параметры зазора между модулятором и индуктивным датчиком, который должен быть в пределах 1-1,5 мм. При установке зажигания нужно знать, что искра бьет в момент выхода модулятора из датчика, а не на входе.

После того как электронное зажигание от скутера будет установлено на мотоцикл, показатели его намного улучшатся. В частности он будет намного лучше заводиться (особенно это станет заметно при малом уровне заряда аккумулятора). Также заметно улучшится набор скорости. Мотоцикл будет ровно держать холостой ход, что говорит о правильной работе двигателя.

В этой статье Вы узнаете, как выглядит схема проводки ИЖ Юпитер, как ее улучшить, и другую полезную информацию по теме.

Схема проводки ИЖ Юпитер 5 кажется, совсем простой до первого ремонта. На деле разобраться в хитросплетениях проводов довольно непросто, особенно если приходится менять крупный кусок или всю проводку целиком. Для этих целей обязательно знать или иметь перед собой подробную схему и уже руководствуясь ею проводить ремонт мотоцикла. Ниже, вы узнаете, как выглядит схема проводки ИЖ Юпитер, как ее улучшить, и другую полезную информацию по теме.

Общая схема электрооборудования

Не зависимо от того, будете вы ремонтировать свой мотоцикл или улучшать его, все работы будут основываться, на представленной ниже схеме. Это универсальная схема проводки на ИЖ Юпитер 5 12 вольт, которая подходит к ранним модификациям, поздним моделям, в том числе люксовым одиночным и Юпитерам с коляской.

Проводка ИЖ Юпитер 5 схема подключения:

Проводка ИЖ Юпитер 5 схема подключения фото

Проблемы, связанные с проводкой

Практика показывает, что если мотоцикл хранился в сухом гараже и не подвергался сомнительным переделкам, то схема проводки Юпитер 5 живет очень долго. Время от времени нужно менять некоторые расходники, вроде ламп и катушек зажигания, а в остальном она функционирует достаточно стабильно. Однако это не всегда так и проблемы случаются, например:

  • обрывы проводов;
  • замыкание электросети;
  • выход их строя отдельных ответвлений цепи;
  • слабый свет от ламп накаливания;
  • неправильная работа индикаторов;
  • пропуска зажигания;
  • снижение мощности мотора;
  • полный отказ работы системы.

Как улучшить штатную электросистему?

Как мы уже сказали, штатная проводка не вызывает особых нареканий из-за своей монолитности, способности выдерживать окислы и ржавчину в местах соединений, при этом не теряя работоспособности. Именно поэтому полная замена проводки - процедура сомнительная, а вот модернизация отдельных частей имеет смысл. Под отдельными частями, мы подразумеваем такие функциональные элементы, как головной свет, индикаторы, лампы поворотов и стопов, систему зажигания, генератор. О каждом из элементов поговорим отдельно.

Замена стандартных ламп накаливания

Это одна из популярнейших модернизаций штатной системы, относящаяся к поворотникам, стопам и индикаторам. Стандартные лампы накаливания уступают место более современным диодам. Преимуществом такого изменения является – снижение расхода электроэнергии, а значит уменьшение нагрузки на генератор, что влечет за собой снижение расхода топлива. Некоторые считают, что диоды светят несколько ярче, а значит ваши действия будут заметны остальным участникам движения.

Замена головного света

Поездки на Юпитере 5 ночью – это удел самых смелых и опытных байкеров. Для новичков штатное освещение может быть не только неудобным, но и привести к ДТП. Чтобы этого не случилось, многие владельцы меняют переднюю фару целиком или устанавливают более продвинутые лампы, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге в любое время суток.

Установка БСЗ

Бесконтактная система зажигания – этот элемент стал настолько популярным, что по праву занимает место наиболее популярного улучшения стандартной схемы зажигания. С завода модель проводка ИЖ Юпитер 5 комплектуется контактной системой зажигания. Она – неспособна долго удерживать настройки опережения угла зажигания, имеет провалы в работе и малую точность. Недостатки этой системы можно перечислять очень долго, поэтому владельцы переходят на электронное зажигание, тем самым увеличивают мощность, уменьшают расход и получают ровную кривую момента и мощности.

Замена генератора

Штатный генератор подобран достаточно плохо, из-за чего при езде с включенной фарой начинает разряжаться аккумулятор, а установка дополнительного оборудования практически исключается. Именно поэтому устанавливаются более производительные генераторы от японских или китайских скутеров.

Другие мелочи

Иногда владельцы вносят и другие изменения в схему зажигания ИЖ Юпитер 5, например – устанавливают улучшенные рулевые переключатели, меняют приборную панель, нередко внедряют дополнительные элементы, вроде зарядки для смартфона. Все это возможно только после тщательного изучения штатной проводки, которая представлена выше.

Читайте также: