Автоваз закрылся или нет

Обновлено: 30.06.2024

На данный момент в СП 66,7% акций принадлежит Renault и только 32,3% - Ростеху . В свою очередь, никакого такого подразделения "Lada" во французском концерне больше не существует. Ещё год назад, 1 января 2021-го, была создана структурная единица "Dacia-Lada", в которой собственного места для нашего автопрома нет. Останется всего одна платформа — CMF-B (Logan / Sandero III) — всё остальное пустят под нож.

По французскому сценарию этап номер один — сокращение численности работников на „АвтоВАЗе“. Этап номер два: ликвидация бренда „Lada“ . „АвтоВАЗ“ никакого интереса для мирового автопрома в принципе не представляет ", — предупреждал ещё в 2009 году эксперт в области автомобильной промышленности Тимур Хубаев.

ВАЗ против ВАЗа

Государственная политика. Если кто не в курсе: крупнейший акционер Renault — правительство Франции, 20% капитала (более 23% голосов). Но это — официально, де-факто влияние государства гораздо больше. Плюс в капитале Renault есть доля Nissan — 15%. А в Nissan доля правительства Японии — 21%. Вот так всё запущено…

Обе страны России отнюдь не дружественны , и им совсем ни к чему, чтобы у нас имелась своя промышленность. Соответственно, идёт планомерное её уничтожение. Уже не первый год.

В 2014-м с "АвтоВАЗа" выгнали вице-президента по техническому развитию Евгения Шмелева и всю его команду, включая директора по инжинирингу Сергея Курдюка. Шмелев тогда предупреждал, что всё закончится переходом завода на "отвёрточную сборку" и полной утратой своей конструкторской школы. Именно это вскоре и произошло, французы разогнали заводское КБ и стали насаждать свои модели.

Если ничего не изменится, то завод в Тольятти вскоре ждёт совершенно жалкое будущее.

Из предприятия с полным циклом производства он превратится в линию по сборке машин из импортных комплектующих, на месте будут клепать разве что кузова, да и то не факт. Плюс окончательно уничтожат всё производство запчастей для "Нивы", "классики" и переднеприводных авто (2108−2110). Французам они незачем, чем меньше останется российских машин, тем больше они продадут своего одноразового хлама.
Но, в данном случае, к счастью, международная обстановка становится всё более напряжённой, и это даёт заводу шанс. Американцы уже ушли из Тольятти, причём тихо — СП "GM-АвтоВАЗ" было закрыто в декабре 2019 года. Никаких заявлений, просто взяли и продали свою 50%-ю долю "АвтоВАЗу". В Вашингтоне просто приняли решение, а в General Motors взяли под козырёк. Аналогичное решение могут принять и в Елисейском дворце.

Плюс усиливающееся давление США. Слишком много факторов неопределённости.

Да и у самой компании дела идут, как бы помягче сказать, не очень. Чистый убыток Renault по итогам 2020 года составил рекордные $9,7 млрд., тогда как за 2019-й потери составили всего около $22 млн. — считай, сработали "в ноль". Данных по прошлому году пока нет, но за первую половину 2021-го продажи были всё ещё на 24,2% ниже значений первой половины 2019 года. Плюс усиливающийся дефицит автоэлектроники — в Renault планировали сокращение выпуска на 100 000 авто, но эта цифра уже превышена вдвое. Конвейер "АвтоВАЗа" тоже долго простаивал.

Допустим, это произошло — любители лягушатинки покинули берега Волги.

С чем мы останемся?

Понятное дело, поставок с других филиалов Renault больше не будет, придётся заняться тем самым "импортозамещением", о котором так любили трубить различные "скрепные" деятели.

"Нива" (Niva Legend) и бывшая "Шнива" (Niva Travel) точно останутся, это полностью отечественные разработки, спасибо великому советскому конструктору Петру Прусову.

ЭБУ, конечно, можно заказать у китайцев , сделают, им это несложно. Ровно как и все остальные электрические компоненты. Скорее всего, так и поступят, ведь развивать производство в РФ чиновники не любят . Точнее, всячески стараются этого не делать.

Бесспорно, "Ниве" не помешал бы дизельный мотор , компактный, простой и надёжный. Без какой-либо электроники, с механической топливной аппаратурой. Таковые в природе есть, к примеру, дизель 3С-Т от Toyota. На машину мотор встаёт как родной, расход горючего падает в полтора раза, тяговые характеристики, наоборот, улучшаются вдвое. Можно купить лицензию и наладить производство. Но это — опять ненаучная фантастика, едросовские крысы созидать не способны.

С "Грантой" тоже вроде всё неплохо, ведь это, по сути, глубокой рестайлинг ВАЗ 2110. Проблема опять-таки в электрике с электроникой и ряде иных компонентов. Но тут опять придётся просить помощи у КНР.

Про Largus придётся забыть, там ничего отечественного нет, про Xray и Vesta тоже — доля импортных комплектующих превышает 50% .

Tensa, Forta и Kayna: АвтоВАЗ запатентовал названия новых автомобилей

Все свои наработки СП "GM-АвтоВАЗ" продало "АвтоВАЗу", точнее, передало вместе со своим пакетом акций. Концепт практически готов, не хватает только моторов. Нужен двухлитровый бензиновый ДВС с мощностью около 140−150 л.с. и крутящим моментом 170−200 Нм, а также дизель — 120−140 л.с. и те же 200 Нм. Отечественных моторов с такими параметрами нет, посему придётся опять покупать лицензии. И опять — в теории.

По минивэнам и коммерческим авто — полный провал. Проект "Надежды" в 2006-м убил ещё ФГУП "Рособоронэкспорт", в августе того года машину сняли с конвейера. А вскоре и уничтожили все штампы для производства кузовных деталей. Хотя их хотели выкупить. Опять-таки, иначе чем вредительством подобное назвать сложно.

На базе "Нивы" и "Гранты" пока ещё выпускаются пикапы и фургончики, эти автомобили у малого бизнеса довольно популярны. Правда, безбожно дороги, но эту проблему можно решить.

И не только эту. Было бы желание, а уж денег в стране хватает, сколько их ежегодно выводится за границу известно всем, причём это — лишь официальные цифры. Хватит на всё: и на восстановление производства ЭБУ двигателей, и на покупку лицензии на какой-нибудь минивэн (например, типа Mitsubishi Delica — в нашей стране наиболее актуальны полноприводные машины!), и на моторы — бензиновые и дизельные.

В данный момент мы видим, как наши власти спокойно смотрят, как уничтожают завод, построенный на народные деньги. И ничего не предпринимают.

Будет выпускаться только Веста, ее делают на заводе в Ижевске, которому пока удается избегать серьезных проблем.

Напомним, на заводе в Тольятти есть три сборочных линии: ПАП В0, СКП и СКП Kalina; первая производит машины на платформе В0 (Lada XRAY и Largus, Renault Logan и Sandero), вторая загружена выпуском внедорожников Niva Travel и Niva Legend, на третьей собирают семейство Granta. Таким образом, в пятницу 12 ноября из всего модельного ряда Lada будет выпускаться только Vesta: это семейство делают на заводе Lada Ижевск, который имеет другого поставщика микрочипов и до настоящего момента не столкнулся с серьезными проблемами с ритмичностью сборки.

"Скорее небо упадет на землю, нежели будет закрыт Волжский автозавод". Таков был смысл выступления первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова на международной конференции "Россия и мир: вызовы нового десятилетия", "забывшего", между тем ответить — как сделать так, чтобы крупнейший оечественный автопроизводитель функционировал должным своему статусу образом.

Закрытие предприятий АВТОВАЗа невозможно, руководство страны намерено оказывать всяческую поддержку жителям Тольятти и других моногородов.

Еще в мае завод разработал антикризисный план — вот только результатов этот план не дал. Зато покупка внедорожника Niva Владимиром Путиным преподносилась так, словно эта единичная продажа уже спасла завод. В разгар кризиса АВТОВАЗ сообщал о своих достижениях на ниве автомобильного спорта (хотя хвалиться там было особо нечем) – и деньги на это шли немалые.

О том, что АВТОВАЗ близок к банкротству, говорилось еще в финансовом отчете компании за 2008 год. Однако правительству понадобилось 8 месяцев, чтобы принять решение об отставке Бориса Алешина, приведшего завод в такое состояние.

"Мы разделяем проблемы производства и проблемы людей, которых государство не может бросить на произвол судьбы. Делать это (оказывать поддержку — ред.) мы будем ответственно, четко понимая, что будут делать работники предприятия и их семьи", — отметил в своем выступлении Шувалов.

Пока же государство больше поддерживает завод, чем его сотрудников (в том числе уволенных). Для помощи заводу в бюджете зарезервировано 50 млрд рублей, из которых 12 млрд уже выделено. Посчитать, во что обошлась поддержка АВТОВАЗ российской экономике, вообще сложно. Здесь надо учесть и потери таможни от введения новых тарифов, и бессмысленные перевозки авто на Дальний Восток, и бездарную программу льготного кредитования, и потуги Минпромторга создать программу утилизации старых автомобилей.

Правительство с легкостью отвечает на вопрос "Можно ли закрыть АВТОВАЗ?". Однако почему-то ответа на вопрос "Можно ли сделать АВТОВАЗ нормально работающим предприятием?" российские власти не дают ни делом, ни даже словом. Неужели они не слышат от общества такого вопроса?

Дилеры LADA жалуются на острый дефицит автомобилей

АВТОВАЗ продолжает испытывать серьезный дефицит электронных компонентов, из-за которого производство автомобилей LADA остановлено с прошлой недели. Как заявил ранее президент АВТОВАЗа Николя Мор, из-за вынужденных простоев август и сентябрь будут сложным периодом для продаж LADA. В настоящее время предприятие получает заказы от клиентов, чтобы доставить машину в течение 2-3 месяцев, и планирует максимально восполнить потери в производстве до конца года. По мнению главы АВТОВАЗа, кризис с поставками электронных компонентов может продлиться до второго квартала 2022 года.

Между тем, АВТОВАЗ с 1 сентября уже в пятый раз с начала 2021 года повысил цены на свои автомобили. В среднем по всему модельному ряду LADA прибавка в цене составила порядка 2,73%.

Напомним, из-за проблем с поставками автоэлектроники АВТОВАЗ приостанавливал производство за минувшее лето семь раз. По этой же причине автозавод в Тольятти с прошлой недели находится простое. Между тем, АВТОВАЗ отменил приказ, предусматривающий введение 9-часовых рабочих смен для производственных подразделений на период с 6 сентября по 5 декабря 2021 года. Дополнительное рабочее время смен требовалось для увеличения производственного плана более чем на 10% в условиях продолжающегося роста российского автомобильного рынка.

На трех линиях концерна АвтоВАЗ остановлено производство

Как уточнили в пресс-службе тольяттинского концерна, АвтоВАЗ вынужден изменить график производства на рабочую неделю, начинающуюся 23 августа. Представитель компании объяснил принятое решение продолжающейся нехваткой поставок электронных компонентов Bosch.

По информации компании, три из пяти дней простоя будут объявлены днями отпуска, перенесенными с декабря, а остальные два рабочих дня оплатят в размере 2/3 от средней заработной платы, чтобы избежать значительного сокращения доходов персонала.

Проблемы гиганта

По мнению политолога Николая Евдокимова, приостановка работы столь крупного предприятия на несколько дней свидетельствует о проблемах в логистике и организации производственного процесса.


Россияне в ноябре скупили рекордное количество отечественных авто

Между тем, по его словам нужно думать, почему происходят такие вещи, и разбираться в том, носит ли случившееся объективный или субъективный характер:


Переждать ажиотаж


Самой популярной машиной на Среднем Урале стала Lada

Еще в июле в Минпромторге заверяли: проблема дефицита электроники для автомобилей будет решена к концу лета. Чтобы ускорить поставки комплектующих автопроизводителям, к процессу подключились торговые представительства России за рубежом. Причем глава ведомства Денис Мантуров отмечал – он рассчитывает, что глобальный дефицит на рынке электронных компонентов не отразится на годовых объемах производства автомобилей.


Читайте также: