Before torque reduction

Обновлено: 05.07.2024

power
отношение работы к интервалу времени ее совершения. — the amount of work accompushed per unit of time.
-, активная (эл.) — power
- без впрыска (воды или водометаноловой смеси), номинальная (двиг.) — dry rating
-, безфорсажная (двиг.) — dry power /thrust/
-, введенная (включенная, передаваемая на трансмиссию несущей системы вертолета) — power он а range of main rotor speeds must be established with power on.
- в лошадиных силах (л.c.) — horsepower (hp)
-, взлетная — takeoff power
-, выведенная (выключенная, не передаваемая на трансмиссию несущей системы вертолета) — power off а range of main rotor speed is established in autorotative maneuver with power off.
-, выходная — output power
- генератора — generator power rating
- двигателя — engine power
-, идущая на преодоление индуктивного (аэродинамического) сопротивления — induced drag power
-, идущая на преодоление профильного сопротивления — profile drag power
-, избыточная — excess power
-, крейсерская — cruising power
- на валу — shaft power, power on shaft
- на валу (в л.с.) — shaft horsepower (shp)
- на валу, эквивалентная (в л.c.) — equivalent shaft horsepower (eshp)
- на единицу веса, удельная — horse power per unit weight
- на единицу площади — power per unit area
- на максимальном продолжительном режиме (двигателя) — maximum continuous power
- на полном газе — full throttle power
-, (или тяга), номинальная (двиг.) — rating rating is а designated limit of operating characteristics based on definite conditions.
-, номинальная (режим работы двигателя) — rated power
-, номинальная (эл.) — nominal rating, rated power
- облачного слоя — thickness of cloud
-, отбираемая на трансмиссию — transmission power input

each transmission power input must be tested at maximum torque.
-, отдаваемая — power output
-, (или тяга) паспортная (двиг.) — rating
-, пиковая — peak power
-, подводимая — input power
-, полезная — useful power
-, полная — total power
-, пониженная (двиг.) — de-rated power
условия работы двигателя на пониженной мощности дпя продления его срока службы. — the policy of operating engines at de-rated power settings to increase engine life.
-, потребляемая — power consumed
-, потребная — power required
-, приведенная (к стандартной атмосфере) — power based upon standard atmospheric conditions
- привода — driving power
-, производственная — production capacity
-, располагаемая — power available
- (или тяга) расчетная (двиг.) — rating, rated power /thrust/
-, реактивная (эл.) — reactive power
- с впрыском (двиг.) — wet rating
-, теоретическая — theoretical power
-, тормозная (в л.с.) — brake horsepower (bhp)
-, тяговая — thrust power
-, удельная — specific power
-, фактическая — actual power
-, чрезвычайная — emergency power
-, чрезвычайная, боевая — combat /war/ emergency power, war emergency rating
-, чрезвычайная взлетная — emergency takeoff power
-, эквивалентная (в л.с.) — equivalent horsepower
-, эффективная — effective power
(генератор) мощностью. квт — (generator) rated at. kw
выдавать м. — produce power
отбирать м. (на вал) — take off power (to shaft)
передавать м. — transmit power
развивать м. — develop power
форсировать м. — augment power

7 прямой пуск вращающегося электродвигателя

прямой пуск вращающегося электродвигателя
Пуск вращающегося электродвигателя путем непосредственного подключения его к питающей сети.
[ ГОСТ 27471-87]

EN

direct-on-line starting
across-the-line starting (US)
the process of starting a motor by connecting it directly to the supply at rated voltage
[IEV number 411-52-15]

FR

démarrage direct
mode de démarrage d'un moteur, consistant à lui appliquer directement sa pleine tension assignée
[IEV number 411-52-15]

0855


Рис. ABB
Схема прямого пуска электродвигателя

Magnetic only circuit-breaker - Автоматический выключатель с электромагнитным расцепителем

Параллельные тексты EN-RU

Direct-on-line starting, which is often abbreviated as DOL, is perhaps the most traditional system and consists in connecting the motor directly to the supply network, thus carrying out starting at full voltage.

Direct-on-line starting represents the simplest and the most economical system to start a squirrel-cage asynchronous motor and it is the most used.

As represented in Figure 5, it provides the direct connection to the supply network and therefore starting is carried out at full voltage and with constant frequency, developing a high starting torque with very reduced acceleration times.

The typical applications are relevant to small power motors also with full load starting.

These advantages are linked to some problems such as, for example, the high inrush current, which - in the first instants - can reach values of about 10 to 12 times the rated current, then can decrease to about 6 to 8 times the rated current and can persist to reach the maximum torque speed.

The effects of such currents can be identified with the high electro-dynamical stresses on the motor connection cables and could affect also the windings of the motor itself; besides, the high inrush torques can cause violent accelerations which stress the transmission components (belts and joints) generating distribution problems with a reduction in the mechanical life of these elements.

Finally, also the possible electrical problems due to voltage drops on the supply line of the motor or of the connected equipment must be taken into consideration.
[ABB]

Прямой пуск, который по-английски часто сокращенно обозначают как DOL, является, пожалуй наиболее распространенным способом пуска. Он заключается в непосредственном (т. е. прямом) подключении двигателя к питающей сети. Это означает, что пуск двигателя осуществляется при полном напряжении.

Схема прямого пуска является наиболее простым, экономичным и чаще всего применяемым решением для электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

Схема прямого подключения к сети представлена на рисунке 5. Пуск осуществляется при полном напряжении и постоянной частоте сети. Электродвигатель развивает высокий пусковой момент при коротком времени разгона.

Типичные области применения – маломощные электродвигатели, в том числе с пуском при полной нагрузке.

Такое изменение тока оказывает значительное электродинамическое воздействие на кабель, подключенный к двигателю. Кроме того пусковой ток воздействует на обмотки двигателя. Высокий начальный пусковой момент может привести к значительному ускорению и следовательно к значительной нагрузке элементов привода (ремней, крепления узлов), что вызывает сокращение их срока службы.

И, наконец, следует принять во внимание возможное возникновение проблем, связанных с падением напряжения в линии питания двигателя и подключенного к этой линии оборудования.
[Перевод Интент]

Управляемость автомобиля базируется на многочисленных конструкторских решениях и технических аспектах. Распределение массы по осям, компоновка силового агрегата и его размещение относительно колесной базы, настройки подвески и рулевого механизма — вот очевидные и основные принципы. Но кроме них есть и разные инженерные хитрости, позволяющие приблизить пилотаж к границам законов физики. Об одной из них сегодня и поговорим.

Чудеса на виражах: что такое torque vectoring

Как известно, автомобили умеют поворачивать. При этом каждое колесо проходит разную длину пути, что особенно хорошо заметно по следам на грязи или снегу. Совершенно обыденное свойство по факту является маленьким чудом. Ведущие движители способны свободно вращаться друг относительно друга с разными угловыми скоростями благодаря устройству под названием дифференциал. Без него колеса имели бы жесткую связь между собой, а каждая попытка повернуть оборачивалась бы для водителя сущей мукой и приводила бы к повышенному износу шин из-за проскальзываний и повышенным расходом топлива.


Нажми и смотри

Нажми и смотри


Работа муфт (степень их сжатия и, соответственно, величина передаваемого крутящего момента) связана с параметрами и условиями движения. В частности, у Toyota RAV4 с трансмиссией Dynamic Torque Vectoring AWD System соотношение крутящего момента регулируется не только между осями, но и варьируется отдельно для каждого заднего колеса. При динамичном вождении вы получаете управление вектором тяги, а на пересеченной местности — имитацию стопроцентной блокировки дифференциала. Когда необходимости в полном приводе нет (например, при прямолинейном равномерном движении по сухому асфальту), электронный блок дает муфте команду на отключение всего узла, включая карданный вал.




Внимательный читатель наверняка задался вопросом, мол, как обстоят дела с мало-помалу заполняющими планету электрокарами. Здесь картина особенно интересная! Применение электрических двигателей на каждое заднее колесо позволяет без проблем обучить технику будущего старым трюкам. Одной из вершин данного направления является трансмиссия Rimac's All-Wheel Torque Vectoring 2 (R-AWTV 2) умопомрачительного 1914-сильного хорватского гиперкара Rimac Nevera. Электронный управляющий блок позволяет менять величину крутящего момента между колесами до сотни раз в секунду. А это не только torque vectoring, но также и курсовая стабилизация и противобуксовочная система.

Инструкция по установке, настройке и работе с программой Torque для Android. Разберемся как установить приложение, как добавить плагины, как добавлять приборы и настраивать их. Какие есть пункты меню в программе и что означает каждый из них. Как добавить свою строку инициализации, что это такое и зачем она нужна. Как установить свой PID файл.


Описание программы

Программа Torque (Торкуе) работает совместно с адаптерами ELM327. Возможно использование ELM327 Bluetooth, WiFi, USB. Приложение совместимо с автомобилями Toyota, BMW, Ford, GM, Mercedes, Vauxhall, Nissan, Daewoo, Opel, Chrysler, Volkswagen, Audi, Jaguar, Citroen, Peugoet, Skoda, Kia, Mazda, Lexus, , Renault, Mitsubishi, Honda, Hyundai, Seat, Dodge, Jeep, Pontiac, Subaru и многими другими.

Торкуе является своего рода бортовым компьютером на смартфоне.

Функции

Установка

  1. Скачиваем последнюю русскую версию torque.
  2. Нажимаем установить.
  3. На рабочем столе появляется ярлык приложения, установка программы закончена.

Сопряжение с адаптером ELM327 и автомобилем

Описание пунктов меню программы Torque

Адаптер сопряжен, связь с автомобилем установлена. Пора разобраться с пунктами меню программы. Меню приложения Torque состоит из следующих разделов:

  1. Состояние адаптера
  2. Графики
  3. Результаты испытаний
  4. Обзор на карте
  5. Считывание ошибок
  6. Приборная панель
  7. Плагины
  8. Настройки
  9. Помощь

Что означает каждый, для чего нужен и как их настраивать.

Состояние адаптера

Показывает информацию о подключенном диагностическом адаптере и параметрах автомобиля.

  • Связь с адаптером – да/нет
  • Подключение к ЭБУ – да/нет
  • Производитель адаптера
  • Версия адаптера
  • OBD протокол автомобиля
  • Доступные датчики

Графики

В этом разделе можно записывать параметры двигателя в виде графиков.

Для этого нужно выбрать тип графика, максимальное число записей, интервал опроса датчиков и, собственно, сами датчики для построения графиков.

Результаты испытаний

В этом разделе получаемые данные с датчиков автомобиля сравниваются с номинальными значениями.

Обзор на карте

Здесь можно записывать и просматривать текущую и архивные поездки. Данные, получаемые с GPS воспроизводятся на картах Гугл в виде траектории поездки.

Считывание ошибок

Приборная панель

Это основная рабочая область приложения. Содержит приборы с показаниями датчиков автомобиля, в т.ч. в реальном времени. На приборную панель можно добавлять свои приборы с цифровой информацией, графиками или текстом.

Чтобы добавить нужный вам прибор нужно:

Приборы можно настраивать, перемещать, удалять.

Профили автомобилей

Под каждый автомобиль можно создавать свой профиль.

В нем указывается:

  • Название
  • Фотография
  • Тип кузова
  • Объем двигателя
  • Масса
  • Тип топлива
  • Объем бака
  • Максимальное значение тахометра
  • Цена топлива

Плагины

Плагины расширяют возможности программы Torque. Особенно популярны плагины для конкретных автопроизводителей: Nissan, Renault, Kia и т.д.

Плагины нужно сначала скачать здесь.

Затем устанавливаем их, как обычное приложение. Установленные плагины появятся в виде дополнительных пунктов меню.

Как добавить набор PID (ПИД)

Почитать об этом более подробно можно здесь.

Как добавить строку инициализации

Подробнее об этом можно почитать здесь.

Строка инициализации может понадобится, если ваша машина имеет нестандартный протокол OBDII. В этом случае программе требуются дополнительные команды инициализации блока управления, чтобы он вышел на связь. Строка инициализации посылается перед попыткой подключения.

Icon download

Инструкция на русском для Torque (536 KiB, скачали 16382 раз)

PID (параметры идентификации данных, ПИД) является кодом, посылаемым на блок управления ECU. Для разных авто набор запросов отличается. Во время настройки можно добавлять дополнительный PID и редактировать его. Это можно сделать с помощью приложения Torque.

Алгоритм добавления PIDов в Torque

    Скачиваем на устройство набор ПИДов. Файл должен быть в формате *.csv (см. Таблица Расширенные параметры).

Помещаем загруженные на устройство файлы в папку /torque/extendedpids/, /extendedpids/. Каталог /torque/ находится в корневом на карте памяти или самом устройстве. Из-за соображений безопасности папка недоступна для просмотра в обычном режиме. Перемещать нужно после отображения скрытых каталогов. Для этого можно запустить любой файловый менеджер.






Прописать *.csv файл в дополнительные ПИДы в ручную намного сложнее, чем написать самому. Для этого нужен всего лишь текстовый редактор (notepad++ и другие). При попытке редактирования и создания в табличном процессоре могут возникать ошибки.
В файле *.csv в первой строчке прописана шапка. Во второй и последующей сами ПИДы. Их структура аналогична шапке.

Расширенные параметры для Torque


Отдельные транспортные средства не на 100% совместимы с OBD2. Однако синхронизация с программой Torque возможна при правильной настройке адаптера ELM327. С помощью строки инициализации это удастся сделать вручную. Когда нет возможности соединиться с блоком управления, может понадобиться ввести строку инициализации.

Читайте также: