Бензонасос заз 965 устройство

Обновлено: 05.07.2024

Если разговор именно про отопитель, то напор не имеет практически никагого значения. дело в том, что насос нагнетает топливо в поплавковую камеру, откуда уже поступает непосредственно в отопитель. Необходимый расход - 1 капля в секунду, можно чуть меньше. Регулируется уровнем топлива в поплавковой камере. при таком поступлении топлива в камеру сгорания печка работает хорошо и практически без нагарообразования. Но 1-2 раза в год все равно надо чистить эфиром.

Не, не про отопитель, интересовала возможность подъёма метра на два и подача при этом. Впрочем, ввиду явной слабости БН-200 даже экспериментировать с ним не стал, раздобыв по случаю насосик от инжектора.

А вот про чистку эфиром интересно, нельзя ли подробнее?

Снимаешь воздухозаборник печки (не помню, там шланг или крышка, в общем надо оголить отверстие впуска воздуха в печку), включаешь свечу накаливания (положение 1 выключателя) и прыскаешь во впуск из аэрозольного балончика жидкость для быстрого старта ДВС (эфир). Главное - брызнул и сразу руку убрал, потому, как бахает. Эфир быстро воспламеняется от свечи, и делает микровзрыв. От сотрясания вся сажа в камере сгорания отваливается и выплевывается в выхлоп.
Несколько пшиков и печка полгода работает без вопросов.
Проверено не единожды )))

Стрёмно как-то насчет целостности тонкостенного паяного теплообменника, хотя печка и на бензине при переливах иногда хлопает, аж подпрыгивает.

http://content.foto.mail.ru/mail/an22222/8/i-135.jpg

Мой указатель давления показывет 0,2. 0,3 кг/см2.

Больше никаких данных нет.

Во всяком случае он меньше, чем у бензонасоса двигателя - при подключении в параллель насос движка своим давлением удерживает диафрагму электробензонасоса в крайнем положении, пересиливая его пружину, и не даёт ему качать вовсе.

Особенности штатного отопителя

Рассмотрим штатный отопитель, который появился на ЛуАЗ-969М. Стоит сказать, что он довольно неплохой как для своего времени. Работает печка независимо от силового агрегата. Это в свою очередь позволяет запускать печку и обогревать салон даже при условии неработающего двигателя. Но есть один важный нюанс, который следует учитывать: печка можно запускать на непродолжительное время, в противном случае аккумуляторная батарея полностью разрядится. Печка использует точно такое же горючее, как и силовой агрегат советского внедорожника.

Включается штатный отопитель по следующей схеме:

  • ручка тянется в сторону водителя до первого щелчка;
  • через 30 секунд ожидания переключатель устанавливается во второе положение;
  • должна загореться контрольная лампа зеленого цвета;
  • если лампа загорелась и постоянно работает, значит печка функционирует в нормальном режиме.

Когда вы тянете ручку на себя до упора для переключения во второе положение, обратите внимание на контрольную лампу. Она может не загореться, что указывает на наличие поломки. В таком случае печку необходимо отключить и искать причину, почему она не включается. Ручка переводится в изначальное положение, после чего происходит поиск неисправности.

Чтобы таких ситуаций не происходило, необходимо периодически обслуживать отопитель на ЛуАЗ, выполняя простые рекомендации:

  • выкрутите из регулятора печки жиклер и продуйте его;
  • теплообменник нужно регулярно чистить от скоплений гари;
  • в электрическом двигателе следует периодически смазывать подшипники;
  • коллектор промывается спиртом или бензином.

Несмотря на устаревшую конструкцию штатный отопитель работает эффективно и хорошо обогревает салон при условии, конечно, регулярного обслуживания. Но если такое устройство отсутствует вовсе, необходимо подумать о вариантах установки системы обогрева.

Отопитель на ЗАЗ

Создать печку для ЗАЗ с двигателем, у которого воздушное охлаждение – задача не самая простая. Ведь в системе нет радиатора, теплом которого обычно и обогревают салон автомобиля. Так молодые конструкторы автозавода ЗАЗ пришли к выводу, что для обогрева нужен автономный отопитель, который будет работать независимо от двигателя. Такую конструкцию с успехом собрали и испытали на своих авто инженеры Фольксваген. Но идея собрать и поставить автономный отопитель на примере заподногерманских коллег не устраивала заместителя главного конструктора, мол, слишком слабая печка. Решение нашли в изобретении Шадринского автоагрегатного завода, который для геологов, оленеводам и труженикам, часто ночующим в палатке зимой, сделал подарок – автономный отопитель.

Печку взяли для испытаний, укоротили и установили в моторном отсеке. Казалось, что уже ничего не помешает реализации подобной идеи, но когда ЗАЗ-965 начали вовсю выпускать с конвейера, стали поступать жалобы – печка, оказывает, может загореться. Проблема была в следующем: водитель подкачивал в небольшой двухлитровый бачок топливо для работы отопителя. Причем в инструкции писали, что краник всегда необходимо закрывать, иначе перелив, а дальше пожар. Но не все автомобилисты читают инструкцию, а есть просто невнимательные. В результате перелива топливо струилось в моторный отсек и дальше возгоралось. Решение проблемы нашли в замене ручного насоса электромагнитным. Для безопасности автономная печка перекочевала из моторного отсека в переднюю часть, пользоваться отопителем стало и безопасней, и удобней.

Преимущества автономного отопителя

Решили сделать так, чтобы воздух для печки забирался не снаружи, а из салона. Но и тут беда: если открыть форточку зимой, воздух хлынет не в печку, а из самого отопителя вместе с пламенем. Бывают и нештатные ситуации, когда форточку открывают даже в мороз. Патрубок перенесли в район заднего бампера. Отопитель всасывал воздух из полости самостоятельно, но так как выхлопная труба была рядом, нужно было решить вопрос, связанный с выхлопным газами – для этого изменили форму выхлопной трубы.

Тем не менее, несмотря на все недостатки и просчеты, отопитель ЗАЗ имеет несколько преимуществ:

  • обеспечивает хорошим теплом даже в сильный мороз;
  • автономен от двигателя;
  • простой в обслуживании и ремонте;
  • надежный и ресурсный.

Но главным недостатком остается высокий уровень расхода топлива, сравнимый фактически с расходом двигателя. Многие рыбаки, охотники ищут способы обеспечения экономичности. Для этого чаще всего автономный бензиновый отопитель переделывают на солярку. Но так заводская печка ЗАЗ потребляет бензин при работе на самом Запорожце, просто залить туда дизельное топливо не получится. Потребуется модернизация печки.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Часто возникают вопросы почему не работает печка в Запорожце. Одна из основных причин это отказ бензонасоса печки. Отказ редко происходит из-за полного выхода из строя бензонасоса, зачастую это банальные неисправности которые исправляются прямо в полевых условиях при наличии минимума инструментов. Конечно при полном выходе из строя клапанной групы трудно будет в дороге устранить неисправность, но об этом и остальных неисправностях поговорим завтра, а пока самое распространенное — подгар контактов, из-за которого бензонасос перестает качать, либо качает с прерываниями. Так же ниже показана частичная разборка бензонасоса.

Итак, из инструмента: кусочек наждачки (зернистось ~1000), плоская отвертка, ключик рожковый на 7 или пассатижи. В какую сторону откручиваются винты и гайки я думаю все знают)))








Под диафрагмой имеются вот такие шайбочки, они служат для уменьшения деформации диафрагмы, не потеряйте их при разборке!


Задняя крышка, и плюсовой провод, под ней находится контактная группа, та самая которая подгорает и доставляет лишние хлопоты.






После чистки контактов зачастую бензонасос возвращается в нормальный режим работы.
Сборка производится в обратной последовательности.

Если кто-то может добавить что либо по теме или не ясно, пишем в комментариях.

!Внимание! Данное руководство можно найти в посте "FAQ по Запорожцам", оно всегда в топе блога. Там же можно найти другую полезную информацию.

Читайте также: