Бесключевой доступ киа сид 2013 не работает

Обновлено: 07.07.2024

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Основные элементы системы бесключевого доступа: 1 — блок управления двигателем; 2 — блок управления системой бесключевого доступа; 3 — датчик открытия двери; 4 — датчик закрытия двери; 5 — антенна; 6 — блок управления и привод центрального замка; 7 — антенна в багажнике; 8 — антенна в крышке багажника; 9 — антенны в салоне; 10 — антенна на заднем стекле; 11 — привод крышки багажника.

Основные элементы системы бесключевого доступа: 1 — блок управления двигателем; 2 — блок управления системой бесключевого доступа; 3 — датчик открытия двери; 4 — датчик закрытия двери; 5 — антенна; 6 — блок управления и привод центрального замка; 7 — антенна в багажнике; 8 — антенна в крышке багажника; 9 — антенны в салоне; 10 — антенна на заднем стекле; 11 — привод крышки багажника.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.


КИА

Что делать если иммобилайзер не видит ключ?

Безусловно, большинство автовладельцев, оснастив свой автомобиль иммобилайзером, неоднократно обнаруживали его некорректную работу. Что делать в ситуации, когда сигнализация больше не видит ключ? Мы постараемся подробно разобрать эту проблему в этом материале.

Современный вид автомобилей довольно сложно назвать родственником автомобилей, выпущенных лет двадцать-пятнадцать назад. Дело в том, что автомобильная промышленность настолько продвинулась вперед, что не так просто найти связь между старомодным автомобилем с минимумом электронных устройств и современными автомобилями, наполненными сотнями датчиков.

контрольная лампа

Конечно, наличие разнородных электронных систем предлагает владельцу автомобиля больший комфорт в управлении своим автомобилем. Большинство из них созданы для обеспечения должного комфорта и безопасности пассажиров, а также безопасности самого автомобиля. Однако бывают очень неприятные ситуации, когда электроника не приносит удобства, а, наоборот, доставляет массу ненужных хлопот.

Возможные причины неисправностей

Это не обязательно может быть проблемой с конкретным иммобилайзером (например, в старом Renault Megane / Scenic), но это может привести к неправильной установке сигнализации с автоматическим запуском. Если установщик вместо подключения дорожки иммобилайзера фиксирует одну из микросхем на антенне считывателя (при этом сохраняется работоспособность ключей комплекта), то при включении зажигания вторым ключом, где хранится микросхема, иммобилайзер получит сигнал от двух микросхем одновременно. Для контроллера такая ситуация является ненормальной и со временем очищает один из кодов из памяти.

Стоит учесть, что если иммобилайзер не позволяет завести машину, это может свидетельствовать о неудачной попытке угона. Первое, что нужно сделать угонщику после того, как разобрались с выключателем питания (и, обратите внимание, голливудский стереотип разрывов и скручиваний кабелей не имеет ничего общего с реальностью), — это зарегистрировать свой чип в памяти иммобилайзера. Благодаря доступу к диагностическому разъему на многих машинах это делается буквально за секунды.

В своей практике автор отмечал, что попытка кражи становится заметной только после тщательного осмотра личинок замка — настолько малы их повреждения. Поэтому утром, без проблем открывая машину, пытаясь завести двигатель, владелец с удивлением обнаруживает мигающий индикатор иммобилайзера, который свидетельствует о том, что иммобилайзер не распознает чип-код в ключе как правильный. При подключении диагностического оборудования на таком автомобиле можно обнаружить, что в памяти иммобилайзера прописан только один ключ вместо двух штатных.

Поэтому часто встречается при установке противоугонных замков на диагностические разъемы и перекручивании контактов разъемов, что делает невозможным прямое подключение программатора. Однако такие меры имеют смысл только на обычных автомобилях, с которыми легче выбрать другой предмет, чем тратить больше времени на угон. Если конкретный автомобиль угнан на основании приказа, угонщик сможет получить доступ к шине CAN без диагностического разъема.

Разрешение проблем

чип, с которого вы можете прочитать код, чтобы начать с

Второй способ обучения иммобилайзера предполагает наличие в комплекте мастер-ключа, который используется для программирования остальных. Это позволяет владельцу лично обучить иммобилайзер, но только при распознании самого мастер-ключа. Похожий учебный механизм есть, например, у хорошо знакомого владельцам ВАЗа агрегата АПС-6, начиная с Калины.

Процедура кажется сложной, но она гарантирует, что пользователь не сможет случайно активировать переобучение, просто используя главный ключ для включения зажигания.

В некоторых главных бесключевых системах производитель предоставляет аварийные PIN-коды для программирования ключей. На старом Renault пин-код рассчитывается через программу Trantir с использованием шифра, который напечатан внутри брелока, на Kia / Hyundai до 2007 года он определяется по последним цифрам VIN даже без специальных программ (онлайн-сервисов), и так далее. Сам код вводится штатными средствами автомобиля (в автомобиле Renault есть кнопка блокировки дверей) и через диагностический разъем. В этом случае придется покупать переходник на старые автомобили дешевых устройств типа VAG K-Line на Алиэкспресс. Вы можете найти необходимое программное обеспечение в Интернете. Вышеупомянутый Kia / Hyundai использует программу Cascade, в которой процесс обучения иммобилайзера является интерактивным и вводится в соответствующем пункте меню.

Добрый день!
Начал шалить безключевой доступ. Раньше раз нажал кнопку и он открыл или закрыл машину.
Сейчас три-четыре раза, иногда слегка дернуть ручку приходится.
Правильно я понимаю что это по гарантии должны поменять?
Такое было на Ceed 2013, залипали кнопки и вроде как их меняли.
Спасибо.

Оптимист ( 5253 )

109 201

Добрый день!
Начал шалить безключевой доступ. Раньше раз нажал кнопку и он открыл или закрыл машину.
Сейчас три-четыре раза, иногда слегка дернуть ручку приходится.
Правильно я понимаю что это по гарантии должны поменять?
Такое было на Ceed 2013, залипали кнопки и вроде как их меняли.
Спасибо.

ОптимаФан ( 18714 )

375 125


V.I.P.Optimaclub ( 52952 )

1,060 1,563

2 6

Машина мартовская, может и она. Батарейки в метках менял два раза, в брелке сигналки раз. Может и в ключе надо. Это мысль.

119 31

Машина мартовская, может и она. Батарейки в метках менял два раза, в брелке сигналки раз. Может и в ключе надо. Это мысль.

А зачем? У меня проблем с этим нет.

может не в тему, но у меня один-два раза проскочила такая история, я завел машину приложив ключ к кнопке и с тех пор ничего, все работает нормально.

но а если вы просто возьмете другой ключ? там то батарейка точно нормальная.

ОптимаФан ( 14712 )

295 15

2 6

может не в тему, но у меня один-два раза проскочила такая история, я завел машину приложив ключ к кнопке и с тех пор ничего, все работает нормально.

но а если вы просто возьмете другой ключ? там то батарейка точно нормальная.

Да она в коробке с пленкой защитной ещё)
Попробую поэкспериментировать поподносить ключ. Если начнет с первого раза - вероятней всего батарейка.

Обычная дворовая парковка, даже связь плохо ловит, т.к. нет в прямой видимости вышек. Вот просто может быть (с неделю уже так).

может не в тему, но у меня один-два раза проскочила такая история, я завел машину приложив ключ к кнопке и с тех пор ничего, все работает нормально.

но а если вы просто возьмете другой ключ? там то батарейка точно нормальная.







219 79

Здравствуйте!
Такая беда, мож чего подскажите: при нажатии на кнопку на ручке двери машина пищит (так же пищит, если выйти с ключем из заведённой машины) и не закрывает двери.
Если нажать кнопку закрывания на самом ключе - машина закрывается.
Если нажать кнопку на сигналке - так же закрывается.

Если подойти к закрытой машине - зеркала открываются (настроено открываение зеркал при приближении ключа), т.е. машина видит ключ, батарейка в нём не села.
Если машина закрыта - кнопкой на ручке автомобиля открывается.
Если бы была не закрыта дверь/багажник - открытый элемент отображался бы на приборной панели, но на ней ничего не горит.

Если сесть в машину и пальцем нажать старт-стоп - заводится.

Что ей может не нравится?

124 83

219 79

На приборке вообще ничего не горит да и на ручник зимой не ставлю.
Интереса ради прокатился 500 метров - ничего не изменилось.
Щас спущусь к машине подёргаю ручник.

Докладываю - это я дурак, с машиной всё в порядке.
В багажник положили чемодан со вторым ключом - машина его видела внутри и отказывалась закрываться нажатием кнопки на ручке. Она пищит так же, если оставить ключ в машине и нажать кнопку на ручке.
Зато выяснил, что даже со вторым ключом внутри машину можно закрыть нажав кнопку на самом ключе.

PS: пришлось купить чай в жестяной банке и спрятать в неё ключ.

Ответить 1

80 44

115 106

124 83

PS: пришлось купить чай в жестяной банке и спрятать в неё ключ.

Очень удобно - кейлесс для всех, любой человек подойдет к машине и откроет ее, так как ключ уже лежит в машине.
Осталось еще в этот чемодан положить ключи от квартиры, где деньги лежат

Хорошо что есть защита от дурака, если забыл ключи в машине и пытаешься уйти и закрыть дверь кнопкой, то машина пищит и не закрывается.

Читайте также: