Бмв е34 не работает спидометр

Обновлено: 05.07.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Доброго времени суток! Купил 525i е 34 90г.в. Не работает спидометр и эконометр. Пробовал ставить другую панель (с заведомо рабочим спидометром),- и с ней то же самое (ни спидометр, ни эконометр не ожил). Что это может быть?

Доброго времени суток!
Купил 525i е 34 90г.в. Не работает спидометр и эконометр. Пробовал ставить другую панель (с заведомо рабочим спидометром),- и с ней то же самое (ни спидометр, ни эконометр не ожил).
Что это может быть?

В этой статье мы разберемся с приборными панелями на разных версиях BMW пятой серии в E34 кузове. Узнаем, какие приборные панели ставились в зависимости от модели и года выпуска, как их визуально отличить друг от друга и какие из них взаимозаменяемы. Так же пробежимся по тому, как снять и установить приборную панель на место, как заменить перегоревшие лампы и что делать если не работает спидометр. Начнем по порядку.

Виды приборных панелей

Также отдельно стоит выделить M5 E34. На них устанавливалась своя приборная панель, которую можно отличить по следующим признакам:

  • спидометр размечен до 300 км/ч;
  • тахометр – до 8 000 оборотов/мин;
  • указатель уровня топлива – то 90 литров;
  • вместо экономайзера – шкала температуры масла;
  • стрелки красные, а не белые;

Но вернемся к нашим, земным приборкам. Можно выделить три поколения (далее Gen от Generation, что значит поколение):

  • Gen I – Серые – с начала выпуска до 02/1989
  • Gen II – Белые – с 02/1989 до 09/1990
  • Gen III – Голубые – с 09/1990 и до конца

Приборная панель первого поколения (Gen I), устанавливалась на BMW 5 E34 с начала выпуска и до 02/1989.

Приборная панель первого поколения (Gen I), устанавливалась на BMW 5 E34 с начала выпуска и до 02/1989.

Приборная панель третьего поколения (Gen III), устанавливалась на BMW 5 E34 с 09/1990 и до конца выпуска.

Приборная панель третьего поколения (Gen III), устанавливалась на BMW 5 E34 с 09/1990 и до конца выпуска.

Кстати на семерку E32 устанавливались те же приборные панели, что и на пятерку.

Ошибка 299 960 KM

Эта ошибка встречается исключительно на приборных панелях первого поколения. На панелях второго и третьего поколений она не встречается. Суть её в том, что когда одометр достигает пробега в 299 960 км или 300 000 миль он перестает отсчитывать пробег и застывает на этой отметке.

Как проверить, подвержена ли приборка этой проблеме:

Функция самотестирования

Эта функция не работает на приборных панелях первого поколения. Тест получится запустить только на панелях второго и третьего поколений (GEN II или GEN III).

Во время теста загораются все лампочки на приборной панели, стрелки перемещаются от начала до конца и отображается текст, в том числе и номер шасси.

Чтобы запустить тест необходимо:

  • Когда зажигание выключено нажать и удерживать кнопку Check Control, расположенную на приборной панели справа.
  • Далее необходимо удерживая кнопку нажатой повернуть ключ в замке зажигания в положение II (On).
  • Отпустить кнопку Check Control.

В результате запустится функция тестирования приборной панели. Помимо самого теста на дисплее высветится следующая информация:

Internal BMW no. BMW8351832 (Внутренний номер)

Coding plug no. 24231 (Номер кодера)

Кnumber 7296 (Какие-то корректировки спидометра)

Chassis no. BJ65571 (Номер шасси)

Software version 0.95 (Версия ПО приборной панели)

Internal modification index20

Взаимозаменяемость и визуальные различия

Теперь перейдем к взаимозаменяемости, ведь в случае выхода из строя не всегда есть возможность найти такую же приборку, что была установлена.

Теоретически возможно заменить имеющуюся приборную панель на панель любого другого поколения, но нужно внимательно отнестись к выбору замены так как между ними много различий.

Начнем с очевидного – различий между приборными панелями, выпущенными для двух разных рынков: Европейского и Североамериканского. В силу различия требований законодательства приборные панели кардинально отличаются друг от друга.

Североамериканские приборные панели имеют следующие отличия:

  • Датчик топлива размечен иначе (пустой, ½, полный);
  • Спидометр градуирован в милях в час (мелким шрифтом указаны км/ч);
  • Экономайзер также размечен в милях;
  • Вместо условных обозначений – текст;

Теперь перейдем к отличиям между приборными панелями различных поколений, выпущенных для Европейского рынка.

Различия тахометра

Существует три версии тахометра и при смене приборной панели, естественно тахометр должен совпадать с исходной:

  • Стандартный дизельный (до 6 000 об/мин)
  • Стандартный бензиновый (до 7 000 об/мин)
  • Специальный для M5 (до 8 000 об/мин)

Различия спидометра

Всего существует четыре различных версии спидометра. При замене тут также необходимо придерживаться той же версии, что и на установленной изначально приборной панели:

  • До 240 км/ч
  • До 260 км/ч
  • До 280 км/ч
  • До 300 км/ч

Версия, размеченная до 240 км/ч устанавливалась на:

Версия, размеченная до 260 км/ч устанавливалась на:

  • E34
  • E32 730i (M30)
  • E32 730i (M60)
  • E32 735i (M30)
  • E32 740i (M60)

Версия, размеченная до 280 км/ч устанавливалась на:

Версия, размеченная до 300 км/ч устанавливалась на:

300-километровая версия использовалась исключительно на модели M5 E34. Достоверной информации, существует ли версия на 320 км/ч для E34 M5, кроме этого фото нет.

Индикатор уровня топлива

Тут опять же при замене приборной панели нужно выбирать тот же тип указателя, что и на старой. В общем существуют следующие варианты:

  • R,20,40,60,90
  • R,20,40,60,80
  • R,20,40,60,80 (DIESEL)
  • R,25,50,75,100

Что касается емкости топливного бака, то большинство моделей оснащались пластиковым баком емкостью 80 литров. Однако достаточно редко можно встретить модели с металлическим баком емкостью 81 литр.

Исключение здесь – это M5, на которую всегда устанавливался металлический бак емкостью 90 литров (за исключением версий для Японии и стран с тропическим климатом, где ставился бак на 81 литр).

Технические различия приборных панелей

Каждая приборная панель оснащена чипом, который соответствует той спецификации машины, на которую она установлена. В приборках первого поколения (Gen I) чип вмонтирован в проводку. А вот на панелях второго (Gen II) и третьего (Gen III) поколений он монтируется в саму приборную панель с задней стороны.

По сути чип является EEPROM (электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ (ЭСППЗУ) – один из видов энергонезависимой памяти (таких, как PROM и EPROM). Память такого типа может стираться и заполняться данными до миллиона раз) и содержит следующую информацию:

  • Коэффициент масштабирования для спидометра (включая передаточное число редуктора);
  • Коэффициент масштабирования для тахометра;
  • Коэффициент масштабирования для уровня топлива;
  • Число цилиндров двигателя (4,6,8,12);
  • Данные о расходе топлива;
  • Информацию, установлен ли экономайзер или датчик температуры масла;
  • Систему измерения (км и мили);
  • Размер топливного бака (80,81,90);
  • Данные об интервале обслуживания;
  • Одометр;
  • Номер шасси;
  • Номер чипа;
  • BMW specific number;
  • Версию программного обеспечения;

Как вы понимаете, большинство этих параметров должно соответствовать вашему автомобилю, иначе на приборной панели и бортовом компьютере будут отображаться неверные данные. Поэтому нельзя просто взять и поставить чип из другой машины в свою.

Если к примеру число, описывающее количество цилиндров неверно, то тахометр покажет неверные значения оборотов двигателя. Экономазер также будет показывать неверное значение, как и все функции бортового компьютера, касающиеся расхода топлива, поскольку все расчеты расхода топлива основаны на времени открытия топливных форсунок и количестве цилиндров.

Обратите особое внимание, если планируете снять чип: чтобы избежать повреждения чипа необходимо отключить все разъемы на задней части панели приборов с отключенной аккумуляторной батареей и выждать несколько минут пока спадет остаточная энергия.

Также поскольку OBC (бортовой компьютер) обменивается данными с чипом, то подключение к компьютеру должно быть отсоединено. Тут также необходимо выждать минимум минуту, после смены чипа. Это сбросит OBC и подготовит к работе с новым чипом.

Замена приборной панели Gen I на панели Gen II/III

Что же делать если, к примеру, у меня неисправная приборная панель первого поколения (Gen I) и я хочу избавиться от этой ошибки 299 960. Могу ли я просто подключить новую приборную панель Gen II/III?

Да, это возможно. Автор с сайта exx.se пробовал это на своей E34 535i (дата выпуска 07/07/1988). Он взял приборную панель Gen III с E34 525i (09/1991 с двигателем M50) и установил в свою 535i в которой изначально была панель Gen I.

Первое с чем вы столкнетесь – неожиданно обнаружите два чипа. Один из них в пучке проводов, который шел к старой приборной панели Gen I, а второй соответственно в задней части новой приборной панели Gen II/III. Можно просто проигнорировать этот факт и подключить все разъемы как обычно.

Дело в том, что на приборных панелях Gen II / III удалены все контакты, которые используются для подключения к чипу, расположенному в корпусе кабельного разъема. Фактически получается, что остается только один чип, подсоединенный напрямую к самой приборной панели – тот, который расположен на её задней части.

Вторая проблема в том, что серый разъем, на задней стороне панели приборов между поколениями Gen I и Gen II/III был перемещен от края левой стороны ближе к середине. При попытке подключить кабель к приборной панели он окажется очень коротким, но тем не менее, хоть это и неудобно, но подключение возможно.

Если вы не подключите серый разъем – то останетесь как минимум без спидометра и датчика уровня топлива.

Коннекторы

Приборная панель подключается к сети автомобиля четырьмя разъемами (на простых версиях Low проводки их меньше). Во многих электрических схемах они обозначаются различными обозначениями.

collapse

  • ПРИБОРКА Е34 НЕ РАБОТАЕТ ТАХОМЕТР И РАСХОДОМЕРА. ПРИЧИНЫ И ИСПРАВНОСТИ. 0 1

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Опросник

  • на горячую машина дергается и глохнет иногда и маргает ошибка свече накал что может быть
  • - на горячую дергается и глохнет
  • 0 (0%)
  • - маргает свече накал при трчске
  • 1 (100%)
  • Проголосовало пользователей: 0

Свояченица

Скоро у свояченицы, сестры моей жены, проживающей в Воронеже, будет День рождение. У нас с нею прекрасные отношения и поэтому хочу сделать ей достойны.

Новинки порно видео смотреть онлайн бесплатно

Витамины

Обустройство моечных установок. Нужна нержавейка

Нам в Москву на предприяте нужно закупить нержавеющие листы для обустройства моечных установок. Изначально рассматривали взять другой металл, но посчи.

Металлические кабельные лотки

У нас сейчас стоит задача закупить доля монтажа кабелей металлические кабельные лотки. Будем оборудовать кабельные каналы на теплоэлектроцентрали, вот.

Клуб любителей BMW e23 (728, 728i, 730, 732i, 733i, 735i, 745i)

Текущее время: 12 янв 2022, 15:01

Не работает спидометр

Не работает спидометр

1985 BMW 735i, E23

Спидометр не отображает скорость и не ведет пробег. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема, в Speedometer Transmitter, или же в ABS Speed Sensor?

Такая же хрень и уменя.
Причины сломан датчик в редукторе, обрыв проводки(слабое место под задним сидением справа), нерабочая приборка(этот случай похоже у меня).

_________________
"Never get out of the car."

Есть еще идея сменить батарейки в SI board. Посмотрим.

Батарейки не влияют на спидометр.
Всся электроника находится в самом спидометре, и на него приходят напрямую плюс, минус, и импульсный минус с редуктора.Прозвани три дорожки от спидометра до разьема на приборке.И прозвони проводку от редуктора до приборки..

Изображение

_________________
E23 735i 1985г 218 л.с.(продана в заботливые руки)
E24 635 CSi 1982г 218 л.с.

-----------------
СПОКОЙНАЯ МОЩЬ

а у кого-нибудь есть схема платы спидометра,той части где батарейки,
дорожек почти нет =(
бмв 728 1984

По порядку:
плата SI (вместе с задней крышкой, 62 11 1394270) подходит
средняя плата (с лампочками, 62 11 1369986) подходит
плата индикации ТО (со светодиодами, 62 11 1370238) подходит
спидометр. они вообще разные выпускались. взглянуть бы на номер. по контактам точно встанет. но может врать (сравнивал платки спидометров, есть различия в напаяных детальках), а еще есть коэффициент (типа К=хххх, но могу врать по забывчивости, а еще совершенно не помню где его искать, толи на шкале, толи сзади на корпусе), если я правильно понимаю это коэффициент преобразования импульсов. т.е если на спидометрах эти коэффициенты одинаковы, то спидометр врать не будет
тахометр (62 13 1376425) подходит (правда бывают тахо со шкалой до 5 тысяч, на счет совместимости не знаю)
комбинация (темперетура+топливо) на е28 бак 70 литров, на е23 - 100 литров (как правило), т.е. датчик топлива будет скорее всего врать

сам корпус приборки е28 (передняя часть со стеклом) другой, переставлять придется

а самое главное, из старой приборки вынуть кодер и воткнуть в "новую", без этого тахо и экономайзер точно врать будут (а может и еще что)
кодер - шняга из черного пластика, воткнут сзади в тахометр параллельно задней крышке, наружу торчат 2 "уса", нажать на "усы" и аккуратно вынуть.

_________________
Электроника - наука о контактах!
e23 728i M30B28L АКПП 83г. восстанавливаем
e28 520i M20B20L МКПП 84г. продаю
e34 535i M30B34M АКПП 90г. пересел

Читайте также: