Болтается рычаг кпп дэу матиз

Обновлено: 05.07.2024

Перестали включаться 2,4 и задний ход на дэу матиз 1.0.Заменил трос КПП,но кажется поставил от матиз 0.8.Теперь не включается задняя передача и с трудом 5я.Может ли это быть из-за того что троса чуть длиннее или короче?

Нур Жума

Мне очин памагли брат как тебя благарит

Нур Жума

Хорошее видео всё видно спасибо

Евгений Симонов

У меня заклинило,потом дёрнул и осталось 1-3-5.Завтра поеду трос искать.Буду пробовать менять

Gotov Vkalыvatь

Спасибо за старания, очень помогло

Mes Merino

Хорошее видео - подробное, всё видно, всё понятно.
Спасибо большое!

Григорий Карасев

Поменяли трос, стало всё туго и 2-я - задняя передача тяжело включается! Что не так?

Freedom Man

У меня не включается скорости может это трос или кулиса?

Иван Венгеров

все очень понятно большое спасибо

Олег Глухов

Трос новый но уже с регулировочной гайкой сделал переходник на кулису и все четко

Во время переключения передач оборвался трос. Рычаг ходил только вперед-назад. Замена троса переключения передач в део Матиз 0.8 двигатель.

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S - часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

Замена Троса Кпп На Дэо Матиз. Слетел Рычаг Переключения Передач. Болтается Рычаг Кпп, Серега Опытный Мужик

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

замена троса кпп на дэо матиз. слетел рычаг переключения передач. болтается рыча

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Трансмиссия малолитражного автомобиля Daewoo Matiz имеет приличный уровень надежности. Но как и любые другие автозапчасти Матиз, работа КПП со временем становится проблемной. Подавляющее большинство неисправностей трансмиссии касается, конечно же, механизма переключения и выбора передач.

В южнокорейском бестселлере Дэу Матиз отсутствует привычная кулиса. Ее функции выполняет двойной трос выбора и переключения передач, который еще называют тросом КПП.

Артикульный номер оригинального троса КПП для Дэу Матиз с МКПП: GM-96643007. Артикульный номер оригинального троса АКПП: GM-96562575.

При износе троса выбора и переключения передач становится проблематично переключать скоростные режимы. Неисправность данного троса можно определить по следующим симптомам:

  1. Селектор КПП утратил подвижность
  2. Не включаются какие-то из передач
  3. Селектор КПП передвигается со скрежетом
  4. и пр.

Трос КПП Daewoo Matiz имеет свойство растягиваться со временем. Дополнительно трос может рваться. Встречались случаи повреждения оплетки троса, что иногда приводит к уменьшению его длины, из-за того, что трос выходит из оплетки наружу.

При износе троса выбора и переключения передач нужно безотлагательно проводить его замену. В конце текста есть видеоролик, автор которого показывает все этапы замены данного троса.

Замена троса переключения передач Дэу Матиз

Как заменить трос КПП на Дэу Матиз

Трос выбора и переключения передач протягивается из салона под капот. По этой причине замену троса крайне желательно проводить на 4 руки. Помощник нужен для извлечения старого троса и протяжки нового.

Подкапотное пространство Дэу Матиз имеет явный дефицит свободного пространства. Доступ к механизму выбора и переключения скоростей КПП перекрыт, как корпусом воздушного фильтра, так и аккумуляторным блоком. Перед непосредственной заменой троса нужно будет снять корпус фильтра, вместе с патрубком воздуховода, дополнительно нужно снять АКБ и монтажную площадку аккумулятора.

Касательно салона, и там свободного места впритирку. Если мастер имеет крупную комплекцию тела, то крайне желательно демонтировать передние сиденья.

Сама замена троса КПП является несложной процедурой. Но сопутствующие работы и дефицит места многократно усложняют ремонт. Замена троса КПП производится по следующей схеме:

  • Открываем капот и отсоединяем блок воздухоподготовки. Нужно снять корпус фильтра вместе с воздуховодом.

Замена троса переключения передач Дэу Матиз

  • Снимаем аккумулятор с монтажной площадкой АКБ.

Получив доступ к механизму переключения и выбора скоростей переходим в салон.

  • Извлекаем передние сиденья. Этого можно и не делать, если мастер имеет компактную комплекцию и способен работать из неудобных положений.
  • Отсоединяем тоннель центральной стойки. Сам тоннель имеет 4 точки фиксации. Он держится на 2 болтиках спереди (по бокам) и 2 болтиках сзади. Дополнительно нужно снять пыльник селектора КПП. На фото ниже показано расположения крепежа. Тоннель следует аккуратно вывести через технологические отверстия ручки КПП и рычага стояночного тормоза.

Замена троса переключения передач Дэу Матиз

Замена троса переключения передач Дэу Матиз

  • Отсоединяем конец красного тросика. Он зафиксирован шплинтом. Необходимо отверткой поддеть и вытянуть шплинт.

Замена троса переключения передач Дэу Матиз

  • Отсоединяем конец черного тросика. Он зафиксирован пружиннойскобой. Как и в случае со шплинтом, скобу лучше всего поддевать отверткой.

Замена троса переключения передач Дэу Матиз

​​

  • Снимаем фиксаторы, которые ограничивают подвижность оплетки тросов. Для выполнения этой задачи мастеру понадобятся плоскогубцы.

Замена троса переключения передач Дэу Матиз

Замена троса переключения передач Дэу Матиз

Все, можно переходить из салона под капот. Дальнейшие работы будут вестись из подкапотного пространства.

  • Извлекаем шплинт из пальца на рычаге механизма выбора передач. Для этого лучше всего пользоваться отверткой. Шплинт нужно вначале подцепить, а затем вытянуть.

Замена троса переключения передач Дэу Матиз

  • Снимаем дистанционную шайбу с рычага механизма выбора передач.

Замена троса переключения передач Дэу Матиз

​​​

Замена троса переключения передач Дэу Матиз

  • Вынимаем фиксатор, который ограничивает подвижность оплетки троса выбора передач. Для этого потребуются плоскогубцы. Несмотря на простоту данной технологической операции фиксатор извлекается с большим трудом.

Замена троса переключения передач Дэу Матиз

​​

  • Извлекаем трос выбора передач из кронштейна.

В данном случае отсоединен лишь один из двух тросов, который отвечает за выбор передач. Теперь предстоит отсоединить второй трос, отвечающий за переключение передач. Он снимается по такой же схеме, как и трос выбора передач: сначала снимаем шплинт, затем убираем гайку и извлекаем наконечник троса. На последок вынимаем фиксатор и достаем трос из кронштейна.

Наконечник троса переключения передач находится в непосредственной близости от наконечника троса выбора передач. Место расположения тросиков отмечено на картинке ниже.

Замена троса переключения передач Дэу Матиз

  • Старый трос выбора и переключения передач Daewoo Matiz можно извлечь и передать на утилизацию. На место старого троса КПП ставим новый аналог.
  • Все, можно собирать узел в обратной последовательности.
  • Обязательно проверяем точность включения передач.

Дополнительная информация

Обратите внимание, в оригинальном заводском виде трос выбора и переключения передач Дэу Матиз имеет неизменную длину. Многие производители автозапчастей предлагают тросики КПП с регулируемой длиной. В таких тросиках наконечники имеют резьбовое соединение. Если тросики растянулись, можно просто вкрутить наконечники на 1-2 витка, что позволит убрать растяжение и эксплуатировать трос КПП дальше.

Разумеется, тросик выбора и переключения передач может выходить из строя не только из-за растяжения. Как было сказано вначале обзора, трос подвержен разрыву и повреждению оплетки. В таких случаях банальная регулировка длины не поможет.

При эксплуатации Daewoo Matiz вполне может быть и такое, что какие-то из скоростей не включаются не из-за тросика КПП, а по причине какой-то из вилок переключения передач. Для устранения подобных поломок придется демонтировать КПП и разбирать корпус трансмиссии.

Обслуживание КПП Дэу Матиз не сводится лишь к периодической замене тросика переключения передач. На плечи водителя ложатся обязанности по регулярной замене коробочного масла. Если того требует ситуация, необходимо своевременно менять сальники на полуосях. Рано или поздно наступает время замены наружных и внутренних частей ШРУСа. Кстати, в блоге по ремонту Матиз есть подробная инструкция на тему замены внутренней и наружной частей ШРУСа.

Выложенное ниже видео поможет лучше понять, как грамотно, быстро и безопасно заменить трос выбора и переключения передач трансмиссии.

Читайте также: