Бск-4 маз схема

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня мы расскажем вам о блоке БСК-4. Раскроем все секреты его ремонта, объясним схему БСК-4.

Механизм применяется в качестве центрального блока для быстрой коммуникации автомобильной аппаратуры МАЗ.

Назначение блока МАЗ

Благодаря современному БСК 4 МАЗ (многослойная печатная плата) цепи электротехнической аппаратуры белорусских грузовиков защищены от перенапряжения.

Высокое качество блока соответствует международным стандартам.

Благодаря налаженному производству и применению последних технологий блок БСК 4 МАЗ имеет следующие характеристики:

  • Напряжение – 24 ±6 В;
  • Режим работы детали – номинальный S 1;
  • Соответствует ГОСТ 3940;
  • Температурный режим – от -55 до +60 градусов Цельсия;
  • Предусмотрена функция повышенной защиты от поступления жидкости, пыли и других инородных тел;
  • Масса – 6,8 кг.

О схеме блока БСК-4

На многих форумах владельцы самосвалов, грузовиков МАЗ часто спрашивают показать фото схемы БСК 4.

Однако в руководствах по эксплуатации автомобилей не размещается данная схема.

Обычно она необходима для ремонта блока.

Процесс устранения неисправностей, перепайки детали крайне сложен.

Дело в том, что даже профессионалу сложно заменить все составляющие элементы с гарантией дальнейшей работы.

Поэтому если у вас сломался блок БСК-4, советуем купить новый. Делать ремонт запчасти крайне опасно.


Несколько слов о замене

Тем не менее, расскажем примерный алгоритм замены детали с помощью схемы БСК 4.

Обычно поломка детали происходит следующим образом:

  • Выгорают куски многослойной платы, дорожки;
  • Происходит короткое замыкание в токопроводящих жгутах, проводке;
  • Блок БСК 4 выходит из строя.

Если вы захотите попробовать восстановить деталь, сделайте следующее.


  • Изучив предварительно схему блока БСК 4 МАЗ, снимите деталь. Затем рассмотрите внимательно повреждения.

При обнаружении выгоревших дорожек, аккуратно подрежьте их каналы так, чтобы они не касались друг друга/

  • Если есть небольшое отверстие – заделайте его, к примеру, эпоксидкой.

Приступайте к паянию элементов с задней крышки.

  • При правильном ремонте все элементы должны собраться воедино.

Еще раз хотим подчеркнуть – экономить на БСК-4 глупо, ведь сделав его ремонт, вы не сможете гарантировать исправную работу элемента.


Если одна из новых перемычек отсоединиться, возникнет замыкание и следовательно возгорание.

Все это может привести не только к покупке нового блока БСК-4 МАЗ, но и замене более дорогостоящих деталей.

В процессе ремонта вы можете наделать множество ошибок.

К примеру, даже досконально изучив схему БСК 4 МАЗ, большинство ремонтников забывают убрать обрезки дорожек.

В дальнейшем через материал платы произойдет утечка. И из-под машины может возникнуть дым.

Работа по изучению схемы блока БСК-4, затем последующий ремонт потребуют около 5 000 – 8 000 рублей.

Фактически половина стоимости нового блока.


Поэтому мы рекомендуем вам купить только новый БСК 4 на МАЗ. Только так вы будете уверены в том, что со временем в электрооборудовании грузовика не возникнет замыкание.

Чтобы избежать выхода из строя БСК 4, рекомендуем следить за соответствием номиналов предохранителей, состоянием электрооборудования автомобилей.

Наши мастера производят диагностику и ремонт монтажного блока при выходе из строя деталей и платы. Есть услуга выезда на место стоянки грузового автомобиля МАЗ. Так-же Вы можете у нас купить данный блок предохранителей.

Обнаружить поломку блока УБКА (БСК-4) можно при возникновении следующих обстоятельств:

  1. Обгорают участки многослойной платы;
  2. Возникает короткое замыкание в электрических деталях автомобиля.

Безусловно, для тех, кто уверен в своем профессионализме, можно самостоятельно произвести ремонт схемы УБКА (БСК-4). Для этого необходимо извлечь деталь из автомобиля, оценить степень ее повреждения. В случае обнаружения обгоревших участков платы или дорожек, необходимо подрезать их каналы. При наличии отверстий в детали, необходимо заделать его. Только после этого приступать к запайке элементов УБКА (БСК-4). К ремонту УБКА (БСК-4) необходимо отнестись внимательно и аккуратно. Ведь в противном случае может возникнуть короткое замыкание, и как следствие — возгорание самого автомобиля.

Поэтому не стоит экономить на безопасности вашего автомобиля и рисковать жизнью всех участников дорожного движения, и в случае обнаружения неисправностей в блоке УБКА (БСК-4) произвести его ремонт или полную замену.

При любых неисправностях монтажного блока УБКА (БСК-4), наш автоэлектрик может произвести ремонт или замену монтажного блока.

Схема блока бортовой системы УБКА (БСК-4)

Схема УБКА (БСК-4) является уникальной в своем роде. Ремонт и перепайка детали вследствие обнаружения каких-либо неисправностей крайне сложны. Устранение неисправностей самостоятельно крайне нежелательно. Ремонт монтажного блока можно производить только с помощью профессиональных мастеров. Ведь неправильная работа детали может привести к замыканию электроники в вашем автомобиле. Поэтому в данном случае безопасней приобрести новый блок БСК -4. Чтобы вовремя обнаружить неисправности в блоке УБКА (БСК-4) с целью его замены, необходимо внимательно следить за состоянием предохранителей, а также нормальной работой электрических систем в автомобиле МАЗ.

Блок предохранителей БСК-4 (УБКА)

Взаимозаменяемость коммутационных блоков:

Блок БСК-4 имеет следующие свойства:

  • температурный режим работы детали составляет от -55 до +60 градусов по Цельсию;
  • напряжение составляет от 18 до 30 вольт;
  • вес детали — 6.8 килограмм;
  • деталь защищена от воздействия вредных факторов среды — пыли, воды и прочих инородных веществ;
  • Изготавливается в строгом соответствии со стандартом ГОСТ 3940.

Перечисленные свойства позволяют блоку БСК-4 работать длительное время даже в условиях
низких температур и при наличии вредных факторов среды.

Блок БСК-4 в наличии по цене 33450 руб. Посмотреть в каталоге и прайсе

Замена УБКА (БСК-4)

Техническая служба нашей компании “Эксперт-Автоэлектрик” предлагает услугу замены блоков УБКА (БСК-4) с выездом на место стоянки грузовой техники МАЗ. При приобретении или до приобретения, если у Вас есть какие-то сомнения и Вы полностью не уверенны в причине неисправности блока коммутации, наш автоэлектрик может произвести диагностику неисправности на грузовом автомобиле и при подтверждении диагноза неисправности блока – снятие старого с установкой нового блока.

Схемы электрические МАЗ

Электрическая схема МАЗ 551600, 630300

Данная монтажная схема выполнена на двух листах: на первом листе изображена схема соединений кабины, на втором схема соединений шасси. Первая схема больше по объёму, так как на ней изображены соединения всех указателей, а также других приборов и лампочек сигнализации. Электросхема выполнена в цвете. Цвет проводов соответствует цветам проводки, установленной на автомобиле. Кроме того в местах разъёмов цвет проводов проставлен соответствующими буквами.

Схемой МАЗ-630300 / 551600 очень удобно пользоваться водителям и автоэлектрикам. При нахождении неисправности надо, прежде всего найти ближайший разъём и проверить на нём, индикатором или же переносной лампочкой, наличие напряжения. Далее движемся по схеме до следующего разъёма, пока не найдём обрыв. На второй схеме изображены соединения с датчиками, соединение аккумуляторных батарей со стартером и генератором, а также приборами освещения и сигнализации.


Данная монтажная схема выполнена на двух листах: на первом листе изображена схема соединений кабины, на втором схема соединений шасси. Первая схема больше по объёму, так как на ней изображены соединения всех указателей, а также других приборов и лампочек сигнализации. Электросхема выполнена в цвете. Цвет проводов соответствует цветам проводки, установленной на автомобиле. Кроме того в местах разъёмов цвет проводов проставлен соответствующими буквами.

Схемой МАЗ-630300 / 551600 очень удобно пользоваться водителям и автоэлектрикам. При нахождении неисправности надо, прежде всего найти ближайший разъём и проверить на нём, индикатором или же переносной лампочкой, наличие напряжения. Далее движемся по схеме до следующего разъёма, пока не найдём обрыв. На второй схеме изображены соединения с датчиками, соединение аккумуляторных батарей со стартером и генератором, а также приборами освещения и сигнализации.





Руководства по ремонту двигателей ЯМЗ 5340 / 536 и их модификаций ЕВРО4 поиск и устранение неисправностей электрооборудования двигателя


Республиканское унитарное предприятие "МИНСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД" является государственным предприятием Республики Беларусь. Предприятие выпускает комплектующие изделия для автомобилей и автобусов производства ОАО "МАЗ", карьерных самосвалов РУПП "БелАЗ", автомобилей специального назначения УП "МЗКТ", автобусов УП "ОЗ "Неман", тракторов "Беларус" производства РУП "МТЗ", троллейбусов производства УП "Белкоммунмаш". Производится поставка и планируется освоение новых видов комплектующих для производителей автотракторной техники России: ОАО "КАМАЗ", ОАО "Павловский автобусный завод", ООО "Русак", ОАО "НефАЗ", ОАО "КАВЗ".

Читайте также: